Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс».
🗊Презентация Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы
Музей-заповедник Чехова. Груз Сахалинских переживаний. Дом-музей Чехова в Москве. Новый рассказ Чехова. Занятия медицинскими науками. Значение для Чехова. Скончался А. Чехов в г. Когда Антону было 16 лет, отец разорился и бежал от долговой тюрьмы. Антон Павлович Чехов — из тех писателей, которые входят в нашу жизнь. Творческий путь Чехова начинается в 1880-е годы.
Наказания отца часто были жестоки. На Сахалин. Писатель становится известным, добивается литературной славы. Путешествие было сопряжено с огромными трудностями. Выразительные средства. Художественные детали. Чехов Александр Павлович. Дача Чехова. Чехов отправляется в Сибирь. Внимательное чтение текста.
Музейный комплекс Чехова. Туберкулезный процесс.
В репликах Лопахина есть суждения, которые не характерны для его образа. Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора. Противоречивость изображения Пети, ирония автора. Аня — это воплощение веры писателя в будущее России. Чистота, непосредственность, цельность ее характера. Слайд 27 Описание слайда: Образ вишневого сада для автора Сад для Чехова связан с радостью, красотой, трудом, с будущим, но не с печалью о прошлом. Сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о гордом человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине.
Конфликт пьесы и символы». Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами нескольких их поколений — прошлых, настоящих и будущих. Ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена в пьесе с ситуацией в жизни страны.
Это желание видится ему как торжество собственника. В образе Лопахина Чехов отображает то общество, которое приходит на смену дворянам, то есть буржуазию. Герой на фоне паразитирующего дворянства выглядит довольно выгодно и приятно за счет своей энергии, работящести и деловитости. Он сумел выбиться из нищеты и стать материально обеспеченным исключительно за счет своего ума и упорства без всякой сторонней помощи. Такие качества, как трудолюбие и напористость, появились в герое из-за когда-то трудных условий жизни, что закалили его характер. Но в то же время жизнь крепостного не позволила еще юному Лопахину развивать свой интеллект и способности. И поэтому сейчас он выглядит необразованным и порой неуклюжим. Ермолай Алексеевич понимает, что уступает своим бывшим хозяевам и оттого он все равно остается недоволен жизнью. Герой мечтает изменить жизнь людей вокруг, он жаждет, чтобы экономика в стране росла. В конце пьесы Лопахин говорит: «Скорее бы изменилась… наша нескладная, несчастливая жизнь! Но несмотря на подобные цитаты, герой знает как это сделать только на словах. Действия пьесы описывают такой период, когда все старое и ненужное уже разрушено, а новое еще не построено.
Гаев: увидеть можно картины зеленого "гая", или леса, и сделать вывод, что все предки Гаевых а Любовь Андреевна и Аня тоже являются Фамилия Раневской ассоциируется с осенними яблоками "ранет", следовательно, с садом, с растительным началом. А имя ее - Любовь - оказалось связанным с "любовью к саду". Также могут возникнуть ассоциации этого имени с "раной", с "раненым садом". Фамилия Лопахин может быть ассоциирована с "лопатой", кидающей землю, с сильными руками, которые ничего не боятся, а имя Ермолай связывает героя с низким Аня , хотя и имеет фамилию Раневская, но имя другое, поэтому у нее нет любви к саду. Как и в любом высокохудожественно м произведении, в пьесе Чехова все мотивировано. Для Трофимова: вишневый сад символизирует крепостническое прошлое. Для Фирса сад - барское благополучие. Денег было!
Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами нескольких их поколений — прошлых, настоящих и будущих. Ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена в пьесе с ситуацией в жизни страны. Многогранно символическое наполнение образа сада: красота, прошлая культура, наконец, вся Россия...
Фирс, слуга Гаева 8.
Кто из них говорил о себе, что у него отец мужик был, а сам он теперь в белой жилетке, жёлтых ботинках? Буржуазный делец Лопахин 9. Источники: 1. Чехов А.
Избранные произведения в 3-х томах.
Любовь Андреевна желает вернуться во Францию к своему возлюбленному — он ей писал. Все говорят о любви.
Раневская утверждает, что ради нее можно пойти на все, упрекает Петю, что он «выше любви». Трофимов парирует, что она хочет связать свою жизнь с мужчиной, уже обманувшим и разорившим ее. Заходят Лопахин и Гаев.
Последний плачет. Купцу же трудно скрыть радость: теперь он хозяин имения. Лопахин хочет немедленно начать рубить сад, чтобы скорее сдать землю в аренду.
Раневская в слезах, родная дочь пытается ее утешить. Варя бросает ключи от имения и уходит. Это кульминация пьесы.
Своеобразный «пир во время чумы». На сцене происходит нелепый бал на последние деньги, в то время, как Гаев уступает имение Лопахину. Действие 4 В комнате слышно, что деревья уже рубят.
Лопахин приходит с шампанским, чтобы проводит семью Раневской. Никто не хочет шампанского: всем грустно. Вроде проблема разрешилась.
Все планируют свое будущее, прощаются с усадьбой, закрывают дом и уезжают, забывая про старого слугу Фирса. Только зритель слышит, как рубят вишневый сад. Темы, затронутые в пьесе, актуальны по сей день.
Это проблемы: одиночества человека; взаимоотношения родителей и детей. Значение подтекста в произведении До XX века передача событий осуществлялась с помощью диалога и монолога. В новой драме появляется подтекст и «двойное» значение слов.
Сам разговор героев не передает сути. Смысл нужно читать между строк. Казалось бы проходные реплики получают символическое значение.
Пример Раневская, имя которой Любовь, утешая маленького Ермолая Лопахина, которого побил отец, дает ему надежду, хотя автор напрямую не говорит об этом. Купец, помня об этом и боготворя ее, своим трудом достигает богатства.
Вишневый сад А.П. Чехов презентация
Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова. Пьеса А.П. Чехова Вишневый сад. MP4 / 10.11 Мб "Вишневый сад" в философском смысле. «Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. Презентация из 16 слайдов познакомит школьников 10 класса на уроке литературы с популярнейшей пьесой А. П. Чехова.
А.П. Чехов «Вишневый сад» — презентация
Презентация состоит из 15 слайдов. Методическая разработка Презентация. "Вишневый сад" по предмету Литература. Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев.
Презентация "А.П.Чехов. Вишневый сад"
Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма». Изначально А. П. Чехов назвал пьесу «Вишневый сад», что несло в себе определённое значение. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Презентация по литературе Чехов вишневый сад. Прошлое настоящее и будущее в пьесе Чехова вишневый сад. Образ сада Символ уходящего Продажа вишневого сада символизирует уход класса дворян из жизни России, конец ее бесцельно прожитой жизни, от которой остались одни воспоминания. Презентация к уроку литературы в 10 классе по драматургии А.П. Чехова.
Навигация по сайту
- Библиотека
- Презентация на тему Урок презентация по пьесе А.П.Чехова Вишневый сад
- Смотрите также
- Вишневый сад Чехова – презентация
Презентация - Cимволика и подтекст в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
Семья жила трудно. Антон Чехов. Капитанская дочка. Забытый день.
Дом Чехова. Детские годы. Дом с мезонином.
Музей-заповедник Чехова. Груз Сахалинских переживаний. Дом-музей Чехова в Москве.
Новый рассказ Чехова. Занятия медицинскими науками. Значение для Чехова.
Скончался А. Чехов в г. Когда Антону было 16 лет, отец разорился и бежал от долговой тюрьмы.
Антон Павлович Чехов — из тех писателей, которые входят в нашу жизнь. Творческий путь Чехова начинается в 1880-е годы. Наказания отца часто были жестоки.
На Сахалин. Писатель становится известным, добивается литературной славы. Путешествие было сопряжено с огромными трудностями.
Выразительные средства.
Образная система. Главные герои 5. Второстепенные и внесценичные герои 6.
Особенности подтекста 7. Жанровое своеобразие 8. Заключение "Вишневый сад" "Вишневый сад" Замысел «Вишневого сада» возник у Замысел «Вишневого сада» возник у Чехова весной 1901 года первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.
Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Основная работа была закончена к октябрю 1903 года. История создания К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию К удивлению А.
Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве.
Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по дешевой цене.
Слайд 21 Конфликт: человек и время Внешний сюжет пьесы - имение идет с молотка — рифмуется с внутренним сюжетом — человек в потоке времени. В своей последней пьесе Чехов размышляет о том, что делает с человеком время и в какие отношения вступает он с этой неуловимой и беспощадной силой. Слайд 22 Конфликт: человек и время Время, таким образом, становится в пьесе не только сюжетообразующим фактором, но и главным действующим лицом «Вишневого сада», создающим его глубинный философский подтекст. Слайд 23 Жанровое своеобразие «Вишневый сад» — это лирическая комедия. В ней писатель передал свое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств.
Гибнет «нежный, прекрасный» вишневый сад, которым умели только любоваться, но не смогли сберечь Раневские и Гаевы, по чудесным деревьям которого «хватил топором» Лопахин. Слайд 24 Гимн родине В лирической комедии Чехов «пропел» , как в «Степи», гимн русской природе, «прекрасной родине», высказал мечту о созидателях, людях труда, думающих не столько о своем благополучии, сколько о счастье других, о будущих поколениях. Слайд 25 Гимн родине Лирическое отношение Чехова к Родине, к ее природе, боль за разрушение ее богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы. Это лирическое отношение выражено то в подтексте, то в ремарках. Полны лиризма ремарки, относящиеся к вишневому саду; грустные нотки звучат в ремарках, отмечающих приближение гибели сада: «глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно» Слайд 26 Жанровое своеобразие Комедия создавалась накануне первой русской революции, в пору оживления общественной жизни. В общем жизнеутверждающем тоне «Вишневого сада» отразились новые настроения эпохи. Поэтому Чехов не считал возможным называть свою пьесу драмой и упорно настаивал на том, что это комедия. Слайд 27 Жанровое своеобразие В пьесе имеются комедийные персонажи: Шарлотта, Епиходов, Дуняша, Яша, а также комедийные положения.
Чехов «истинно общественной комедией» считал такое произведение, в котором критически оцениваются общественные нравы, воспроизводится дух эпохи, отражаются закономерности времени. Слайд 28 Смысл названия В название Чехов внес одновременно конкретное и обобщенно-поэтическое содержание. Вишневый сад — характерная принадлежность дворянской усадьбы но и олицетворение Родины, России, ее богатств, красоты, поэзии. Слайд 29 « С вишневым садом связаны планы, надежды, мысли, радости и огорчения действующих лиц. У Раневской и Гаева с ним связаны интимные чувства и переживания. Для них он и олицетворение прошлого, и предмет дворянской гордости, и напоминание об ушедшей молодости, утраченном беззаботном счастье. Слайд 30 « Для купца Лопахина в этом саду «замечательно только то, что он очень большой», что он в умелых руках может давать огромный доход. Вишневый сад у Лопахина тоже вызывает воспоминания о прошлом: здесь дед и отец его были рабами.
С садом связаны у него планы на будущее. Слайд 31 « Для студента Трофимова вишневый сад — воплощение крепостного уклада жизни. Петя не разрешает себе любоваться красотой этого сада, без сожаления расстается с ним и внушает юной Ане те же чувства. Слайд 32 « Те мысли, которые выражены в словах Трофимова: «Вся Россия — наш сад! С мягкой улыбкой смотрит Чехов на молодую обитательницу «дворянского гнезда», по-юношески поспешно порывающую с вишневым садом, который она так нежно любила. Слайд 33 « Автор также видит определенную односторонность даже во многих справедливых суждениях Трофимова. Так с образом вишневого сада связаны размышления автора о социальном укладе русской жизни. Слайд 34 Атмосфера: нервность и молчание Чеховских героев любили называть «хмурыми людьми» по названию его сборника.
Это его гениальное творение - «Вишнёвый сад». На учебном занятии учащимся предлагается познакомиться с интересной историей создания этого произведения, уяснить его концепцию, провести детальный анализ характеров персонажей, определить тему, сюжетные особенности и идею пьесы. На первых слайдах работы школьники знакомятся с историей создания пьесы. Дети увидят, в каком году решил автор написать свое произведение и что его подвигло к созданию «Вишнёвого сада», когда он его завершил и в каких театрах потом оно ставилось.
Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»
Почему, по-вашему, Чехов отмечает возраст только 3 героев? Как уже в афише пьесы проявляются признаки комедии? Эскиз декораций к I действию пьесы «Вишнёвый сад». Эскиз декорации к I действию пьесы «Вишнёвый сад». Возвращение Раневской на родину. Проект Лопахина. Отношение к нему Раневской и Гаева. Нарисовать эскиз декораций ко II действию пьесы.
Слайд 16 Конфликт: человек и время Элегически-лирический тон I действия, опрокинутого в прошлое, сменяет философский диспут о «гордом человеке» в поле у заброшенной часовни перед заходом солнца. Бегство от настоящего в будущее чревато не менее страшными последствиями, нежели погружение в прошлое. Слайд 17 Конфликт: человек и время Внимая Пете Трофимову, пророчествующему о будущих путях человечества, герои не слышат предупреждения Лопахина, развивающего заявленную в I действии тему времени: «Надо окончательно решить — время не ждет». Настоящее время требует не восклицаний, а поступков и решений, однако чеховские герои на них не способны.
Абсурдность их в том, что они утратили чувство настоящего. Неспособность к сильному чувству ставится у Чехова в прямую зависимость от отношений персонажа со временем. Слайд 19 Конфликт: человек и время Привязанность одних осталась в прошлом парижский любовник Раневской , другие по пути в будущее растеряли все свои человеческие качества «Мы выше любви» - Петя Трофимов. Практически все чеховские герои не подвластны чувству любви, ибо оно требует душевных затрат и живет только в настоящем.
Слайд 20 Конфликт: человек и время III акт — встреча с настоящим, сопротивляться которому бессмысленно. Кульминация внешнего сюжета — продажа вишневого сада — совпадает с развязкой. Надежда, что все как-нибудь само устроится, растаяла, как дым. Вишневый сад продан, но в расстановке действующих лиц и их судьбах ничего не изменилось.
Более того, развязка внешнего сюжета даже оптимистична. Слайд 21 Конфликт: человек и время Внешний сюжет пьесы - имение идет с молотка — рифмуется с внутренним сюжетом — человек в потоке времени. В своей последней пьесе Чехов размышляет о том, что делает с человеком время и в какие отношения вступает он с этой неуловимой и беспощадной силой. Слайд 22 Конфликт: человек и время Время, таким образом, становится в пьесе не только сюжетообразующим фактором, но и главным действующим лицом «Вишневого сада», создающим его глубинный философский подтекст.
Слайд 23 Жанровое своеобразие «Вишневый сад» — это лирическая комедия. В ней писатель передал свое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств. Гибнет «нежный, прекрасный» вишневый сад, которым умели только любоваться, но не смогли сберечь Раневские и Гаевы, по чудесным деревьям которого «хватил топором» Лопахин. Слайд 24 Гимн родине В лирической комедии Чехов «пропел» , как в «Степи», гимн русской природе, «прекрасной родине», высказал мечту о созидателях, людях труда, думающих не столько о своем благополучии, сколько о счастье других, о будущих поколениях.
Слайд 25 Гимн родине Лирическое отношение Чехова к Родине, к ее природе, боль за разрушение ее богатств составляют как бы «подводное течение» пьесы. Это лирическое отношение выражено то в подтексте, то в ремарках. Полны лиризма ремарки, относящиеся к вишневому саду; грустные нотки звучат в ремарках, отмечающих приближение гибели сада: «глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно» Слайд 26 Жанровое своеобразие Комедия создавалась накануне первой русской революции, в пору оживления общественной жизни. В общем жизнеутверждающем тоне «Вишневого сада» отразились новые настроения эпохи.
Поэтому Чехов не считал возможным называть свою пьесу драмой и упорно настаивал на том, что это комедия. Слайд 27 Жанровое своеобразие В пьесе имеются комедийные персонажи: Шарлотта, Епиходов, Дуняша, Яша, а также комедийные положения. Чехов «истинно общественной комедией» считал такое произведение, в котором критически оцениваются общественные нравы, воспроизводится дух эпохи, отражаются закономерности времени. Слайд 28 Смысл названия В название Чехов внес одновременно конкретное и обобщенно-поэтическое содержание.
Вишневый сад — характерная принадлежность дворянской усадьбы но и олицетворение Родины, России, ее богатств, красоты, поэзии.
Он стремится помочь Раневской и Гаеву спасти имение. Однако Лопахина нельзя назвать исключительно положительным персонажем. В нем есть деловая прозаичность. Лопахин не способен любить, он неловок, и порой даже комичен в отношениях с Варей.
Кроме того, Лопахин недоволен своей жизнью. Фраза «За все могу заплатить! Однако после покупки вишневого сада Лопахин торжествует недолго. Конфликт героя с миром гораздо глубже, и приобретение сада не способно его устранить. Жизнь Лопахина — нескладная, несчастливая.
И он ждет, когда «все это» пройдет, когда уже что-то изменится в этой жизни. Представителями поколения будущего в пьесе являются Петя Трофимов и Аня. Трофимов — вечный студент, который никак не может окончить курс. Петя — восторженный идеалист, который никак не может вписаться в объективную реальность. Все помыслы этого персонажа направлены против социальной несправедливости.
Он мечтает разрушить старые порядки, подтолкнуть тем самым Россию к развитию. Однако Трофимов изображен Чеховым в двойном освещении. Он полон сострадания к бедным и несчастным, произносит гневные монологи и зовет в будущее.
Аня планирует подготовиться к экзамену в гимназии, устроиться на работу и помогать матери. Варя нанялась в экономки к неким Рагулиным в 70 километрах от имения. Трофимов уезжает в Москву в университет. В доме остаётся запертым больной Фирс, которого по халатности лакея Яши не отправили в больницу. В имении остаются также конторщик Епиходов по прозвищу «двадцать два несчастья», которого Лопахин нанял управляющим, и возлюбленная Епиходова горничная Дуняша. Пьеса заканчивается стуком топоров, рубящих вишнёвые деревья, и звуком порванной струны. Критика[ править править код ] И. Бунин в своих воспоминаниях об А. Остальное, повторяю, просто несносно. Чехов не знал усадеб, не было таких садов» [5] [6]. В статье «Вишнёвый cash», опубликованной в 2013 году в еженедельном экономическом журнале « Коммерсантъ-Деньги », Елена Чиркова подвергла пьесу экономическому анализу, поставив целью выяснить, почему и насколько Любовь Раневская продешевила, продавая поместье [7]. По мнению автора статьи, Раневская понимала, на что шла, но «трубный зов» оказался сильнее экономического интереса. Чиркова приходит к выводу, что «Лопахин рубил столь поспешно, чтобы звук топора услышала отъезжающая Раневская» [7]. Художественные особенности[ править править код ] Пьеса — характерное для Чехова сочетание комического и трагического [8]. Вокруг диалогов в пьесе более 115 лет идут споры: подавляющее большинство утверждает, что чаще всего реплики персонажей не являются последовательными ответами на заданные до этого вопросы, а воспроизводят беспорядочный разговор. По этой версии, так Чехов стремился не только приблизить диалоги героев к разговорному стилю речи, но и подчеркнуть, что герои не слушают и не слышат друг друга, это «разговор глухих». Такой подход привёл к утверждениям, что Чехов явился родоначальником литературы абсурда. Оппоненты этой версии утверждают, что диалоги у Чехова написаны как в обычной драме, а театру нужно только точно выстроить действие и найти верные подтексты [8]. Толкования «Вишнёвого сада»[ править править код ] Существует великое множество толкований пьесы. Согласно одному из них, главным героем произведения является не персонаж, а образ вишнёвого сада [9] — символ дворянской России. По этой версии, гибель вишневого сада символизирует гибель старой России [10]. Театральный критик Александр Кугель , смотревший «Вишнёвый сад» в день премьеры в МХТ 17 января 1904 года и несколько раз после этого, написал: «Вся пьеса проникнута ироническо-грустной улыбкой над самим собой. Она ничего не ждет от жизни. Всему приходит конец. Тень, бросаемая концом, огромна и непроницаема. Но люди все-таки живут и стараются что-то сделать. И потому отношение к ним зависит от того, насколько они чувствуют свой тлен и ничтожество. Грубые люди бодрее других и больше поглощены реальной жизнью.