Православная церковь, считая Благовещение соименным Евангелию (по-гречески «благая весть»), размещает икону этого праздника на Царских вратах в окружении четырёх. На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии. «Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде.
Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля
Вверху в синем полукруге также изображен Христос: Он восседает на престоле, окруженный пламенными серафимами и херувимами с золотыми рипидами. Так, на иконе дважды представлен Христос: в небесах, в предвечном существовании, и на земле, воплощающийся через Богоматерь. На тайну Боговоплощения указывает и моток пряжи, которую держит Богородица. Согласно преданию, при посещении Архангелом Мария пряла пурпурную пряжу, из которой затем была соткана завеса для Иерусалимского Храма. И, как свидетельствует Евангелие, в момент смерти Спасителя на Кресте эта завеса разодралась сверху донизу.
Да и Сама Богоматерь прославляется Церковью как «одушевленный храм», где обитает Господь. Между зданиями обычно перекинута красная ткань — велум, которая является прообразом пурпурной завесы Иерусалимского храма, что разорвется пополам, когда Сын Божий примет смерть на Кресте. Это указание на кульминацию евангельской истории, которая в момент Благовещения только начинается. Мы видим, что Богоматерь держит в руках клубок алой пряжи, из которой и будет соткана ткань храмовой завесы. Тут возникает символическая параллель пурпурной пряжи и Плоти Христовой, которая только начинает формироваться во чреве Божьей Матери.
В восьмой песни Великого канона преподобного Андрея Критского есть такой образ: «Яко от оброщения червленицы Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоем плоть исткася... Надо сказать, что гимнография оказала огромное влияние на развитие иконографии в целом и Благовещения в том числе. Также повлияли и сочинения и проповеди святых отцов, в частности, Слова на Благовещение Григория Неокесарийского, Андрея Критского, Иакова Коккиновафского, дававшие богатый материал для иллюстрирования. Нередко в сцене Благовещения изображается луч, нисходящий с небес на Пресвятую Деву, что символизирует зачатие от Святого Духа и как бы наглядную связь неба и земли. В некоторых образах в этом луче прямо изображается голубь — символ Святого Духа. Для православной иконы не характерна акцентировка внимания на эмоциях, тем не менее различные оттенки чувств находят свое отражение в иконографии. И мы видим, как в разных иконах через жесты Марии передаются различные нюансы Ее душевного состояния: руки Богоматери могут быть смиренно сложены в знак согласия, но могут выражать и сомнение; тогда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила. В некоторых иконах Богородица как бы отстраняется от неожиданной вести или, наклонив голову, словно прислушивается к тому, что происходит в глубине Ее сердца. Фигура Архангела чаще всего показана в движении, с развевающимся плащом, поднятыми крыльями, — словно в полете, который чуть замедляется при приближении к Марии.
Правая рука Архангела или вытянута, или чуть согнута, но всегда направлена на Богоматерь, благословляя Ее. В этой иконе есть также примечательная деталь: Богородица одной рукой держит моток красной пряжи, другой же прикрывает проступающий на Ее груди образ Христа-младенца: словно таинство Боговоплощения происходит на наших глазах. В верхней части иконы, на облаках, мы видим изображение Господа Ветхого денми. Это не Бог Отец, как может показаться, в то время на Руси этого изображения не знали, но это образ, восходящий к Книге пророка Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь Дан. Этот образ святые отцы соотносили со Христом. И в иконографию он вошел как Христос Ветхий денми. Таким образом, в «Устюжском Благовещении» показан Христос дважды: вверху — в Своем предвечном бытии и на груди Богородицы — как входящий в человеческую историю через рождение от Девы. От фигуры Ветхого денми исходит луч света, символизирующий Святого Духа, прямо устремленный к Богоматери.
Вариант довольно редкого изображения праздника. Иногда на иконах данного события в руках Пречистой Девы или на особой подставке рядом с Нею изображают раскрытую книгу. Это - Священное Писание, которое по Преданию в момент Благовещения читала Мария, и оно как раз было открыто на пророчестве Исайи: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог! Она пряла пурпурную пряжу для Завесы Иерусалимского храма. Это повествование также нашло отражение в некоторых образах этого торжества: Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вариант праздничной иконы, на которой Богородица изображена с пряжей в руках Вот такими бывают самые известные изображения этого Великого Торжества. Теперь несколько слов о традициях... Однако и особое веселье в этот праздник тоже не приветствовалось.
Слова молитвы рекомендуется произносить вполголоса, слегка распевно, стараясь делать это уединенно, чтобы максимально сосредоточиться на общении с Девой Марией при обращении к святой непосредственно в церкви такая возможность исключается. Молитва Обращаясь к Пресвятой Деве перед иконой "Благовещение", произносят следующее: Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов свет-лейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, Всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго.
Священник рассказал, в каком случае нельзя целовать иконы на Благовещение
Благовещение Пресвятой Богородицы, арт И275-3, 14x20x1,8 см. Такова икона Благовещения Андрея Рублева – левая рука Богородицы прижата к груди, правая же протянута к Ангелу, знаменуя принятие воли Господа. Икона могла быть выполнена и вложена самим мастером в свой приходской храм ко дню празднования Благовещения, который отмечался по старому стилю 25 марта (7 апреля).
Новые события
В Кирилло-Белозерском музее в Благовещение представили уникальную икону 1696 года | 1. Благовещение (Устюжское) Век:XII Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва Иконографическая справка: Возможно, икона попала в Георгиевский собор. |
Кирилло-Белозерский музей | Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. |
Благовещение Пресвятой Богородицы — Русская вера | благословляющий ее. |
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы | Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. |
Читаем икону «Благовещение»
(Богодухновенный Андрей Критский, проникая в мысли великого архангела, так объясняет благовещение Пресвятой Деве: "Не бойся, Мария! Благовещение в православии входит в перечень двунадесятых праздников, то есть двенадцати важнейших после Пасхи. Благовещение обозначает “добрая новость”. Благовещение Пресвятой Богородице Сцена, Работы.
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Икона: БЛАГОВЕЩЕНИЕ Датировка: 19 век Размер: 130х107 мм Степень редкости: R9. Этот святой образ выполнен мозаичистом Валентином Борисенко по образцу иконы «Благовещение» XVII века. Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни. Канон празднику Благовещения написан в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Феофаном, митрополитом Никейским.
Каталог Благовещенская Икона
Согласно церковному уставу, постящимся 7 апреля разрешается есть вареную пищу с растительным маслом, а также вино и рыбу. Благословенна Ты между женами». По мнению ряда богословов, слова «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после истории с грехопадением. Современное название праздника «Благовещение» вошло в обиход не раньше VII века. До этого церковь обозначала его по-разному: «День приветствия», «Возвещение», «Приветствие Марии», «Зачатие Христа», «Начало искупления» и так далее. Полное название праздника в православии звучит так: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Католическая церковь, протестантские деноминации и ряд других церквей отмечают день благой вести 25 марта.
И у православных, и у католиков между Благовещением и Рождеством 7 января или 25 декабря проходит ровно девять месяцев. Это срок, в течение которого женщина вынашивает ребенка. Совпадение Благовещения и Пасхи называется Кириопасхой, но такое бывает крайне редко. Последний раз — в 1991 году.
Основные атрибуты[ править править код ] лилия — символ непорочности Девы Марии, чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе. В руке Марии, служанки ср.
Мойры или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. Как правило, она лежит на аналое. Иногда вместо неё трезубец , посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия. Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия.
Картина Баварского мастера, около 1500 года. Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св. Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Ваза с лилией — в левом нижнем углу. Крупная кровать с раскинувшимся балдахином выполнена в ярко-красных, телесных оттенках багрянца Изображение Гавриила[ править править код ] Крылатый Гавриил изображается коленопреклонённым перед сидящей Девой вариант — архангел парит над землёй, нетвёрдо касаясь её ногой. Как правило, одна рука его поднята в приветствии, а другая — в благословляющем жесте.
Поза ангела восходит к изображениям вестника в античном искусстве. На древнейшем изображении Благовещения, фреске в римских катакомбах , архангел Гавриил изображён в виде римского официального вестника и оратора [42]. Крылья у ангела появляются лишь с V—VI веков [43]. В иконописи было принято, чтобы одно крыло оставалось простёртым за спиной, а другое — поднято в знак приветствия. Это символическое движение вошло в православный богослужебный строй и совершается диаконом при произнесении ектений. Он поднимает правой рукой орарь — образ воздевания архангельского крыла в знак приветствия и почтения. В католичестве эта традиция не соблюдалась буквально.
Если у архангела — скорбный лик и поза, выражающая его нерешительность и колебания, то это точно соответствует описанию настроения этого события в византийской гомилетике Андрея Критского , Иакова Коккиновафского [44].
Научными сотрудниками была срочно проведена проверка инвентарных книг и дано подтверждение, что до войны образ действительно находился во дворце. После этого, благодаря помощи Департамента культурного наследия, были подготовлены документы для ввоза культурной ценности, что и было осуществлено 9 июля 2014 года. Так, через 72 года реликвия вернулась в родной Гатчинский дворец. В планах музея - организация посвященной иконе выставки.
Редкая икона «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века Уважаемые посетители! Новый рассказ о наших иконах посвящён редкой иконе «Благовещение» миниатюрного аристократичного письма первой трети XIX века. Икона — яркий пример письма староверов из поволжского городка Романова-Борисоглебска. История современного открытия полузабытой иконописной традиции — «романовских писем», знаки авторской манеры великого иконописца XIX столетия Максима Архиповского в этой иконе, красота и утонченность ее неповторимых деталей — всё это предмет рассказа.
Благовещение
Благовещение Пресвятой Богородицы 2024 — какого числа отмечают, суть праздника | Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году православные верующие будут отмечать 7 апреля. |
Икона Богородицы «Благовещение» Московская | Устюжское Благовещение, Новгородская икона, вторая четверть XII век, Государственная Третьяковская Галерея. |
Благовещенье: один из самых важных дней. Музей показал уникальную икону XIX века | В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица. |
Какую сильную молитву читают у образа Божией Матери «Благовещение» Московская
- Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать
- Кирилло-Белозерский музей
- igis.ru - Ижевск
- Устюжское Благовещение
- Евангелие архангела Гавриила
- Что за редкая икона Благовещение в сибирском храме?
Икона "Благовещение"
«Благовещение» Тиносская | Отреставрирован киот иконы Божией Матери Казанской. |
Новые события | В великий праздник Благовещения храм убирают в праздничные голубые ризы, а в центре храма на аналое мы увидим праздничную икону, на которой изображены Пресвятая. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Он был написан в середине семнадцатого века в Греции. Неизвестный автор изобразил Пречистую Деву в соответствии с иконописным типом Одигитрия, что означает Путеводительница. Левой рукой Богородица держит Младенца Христа, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения. Голова Царицы Небесной увенчана короной. История реликвии прослеживается с конца восемнадцатого столетия.
Тогда она принадлежала греческому иеромонаху Константию Феодулу, подвизавшемуся на полуострове Пелопоннес. От старца икону унаследовал его ученик, монах Мартиниан. В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре.
В католичестве эта традиция не соблюдалась буквально. Если у архангела — скорбный лик и поза, выражающая его нерешительность и колебания, то это точно соответствует описанию настроения этого события в византийской гомилетике Андрея Критского , Иакова Коккиновафского [44]. Согласно Ерминии Дионисия Фурноаграфиота, Гавриил, стоя перед Марией, правой рукой благословляет её, а в левой руке держит расцветшую лилию. Изображение Марии[ править править код ] Мария может быть стоящей, сидящей или коленопреклонённой, сложив руки на груди в жесте сердечной молитвы или делая какой-либо жест удивления. Например, руки могут выражать сомнение кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила [45].
Рядом с Марией могут быть написаны её слова согласия Ecce ancilla Domini. Иногда они написаны вверх ногами, чтобы их было удобнее видеть Богу-Отцу. В православной иконографии Мария традиционно изображается стоящей в храме, немного наклонив голову. В правой руке Мария держит клубок шёлку, простирая левую к ангелу. Между обеими фигурами может стоять какой-то ярко выраженный разделительный элемент, например, колонна или ваза с высоким побегом лилии в таком случае она становится центральной точкой картины как символ девственности. Также они могут быть разделены даже физически: на разных створках диптиха работа Боттичелли в ГМИИ им. Пушкина , Царских врат или на тимпанах арки, разделённые проёмом например, фрески Джотто в капелле Скровеньи , столбах храма Киевская София. В некоторых древних манускриптах фигуры располагались напротив друг друга по обе стороны текста.
Практически полное отзеркаливание архангелом позы Девы и придание ему как можно более женственных черт — результат стремления ликвидировать какой-либо сексуальный аспект диалога «мужчина-женщина» и придать сцене максимально спиритуальное наполнение. Изображение Святого Духа и Бога-Отца[ править править код ] Обычно присутствует также Святой Дух в образе голубя и луча света, в котором птица спускается. Голубь может быть в золотом вращающемся диске. На иконах в месте соприкосновения луча с телом Богоматери может быть изображена фигурка младенца в мандорле , символизирующая Воплощение. В средневековых произведениях встречаются также изображения Бога-Отца, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес [47]. Встречались и изображения Святого Духа в виде младенца Младенца Христа , слетающего к Деве Марии и несущего крест, с голубем или без него. Но позже эта иконография была признана еретической, так как Мария должна была зачать младенца, а не получить его с небес [48]. В архитектурное окружение могут быть вписаны медальоны с изображением пророка Исаии.
Место действия[ править править код ] Канонические и апокрифические тексты разделили место действия на два эпизода: протоблаговещение, происходившее у колодца, снаружи дома, и собственно Благовещение — внутри, в доме. Иконография Марии у колодца известна с VII века , но постепенно исчезает [49]. Чаще всего действие разворачивается в интерьере. В западной живописи с XV века появляются спальня и в особенности кровать.
Ева была проклята, а Мария услышала от Гавриила слова «Благословенна ты». Считается , что роль Марии особенно важна и в Божественном плане спасения. Ведь в тот момент, когда она соглашается выносить Божье дитя, она отдает себя Господу. И благодаря ее смирению и послушанию искупается грех Адама и Евы, а среди людей появляется Иисус, Бог во плоти. Что такое Божественный план спасения?
Божественный план спасения — это искупление грехов человечеством, которое Бог принял прежде создания мира и которое коренится в вечной любви к людям. Простыми словами, это путь от греха к благочестию и к Богу. Все события, описанные в Библии, относятся к плану. Это и создание Земли, и грех Адама и Евы, и рождение и смерть Иисуса. И именно праздник Благовещения стал перв ым тор жеством, символизирующим искупление греха человечества. Кроме того, церковь считает , что, когда Мария ответила согласием на волю Божью и решилась выносить дитя, она ответила как бы от всего человечества. Так люди согласились принять милость Божью, милосердие и прощение. Важен именно факт добровольного согласия, потому что Бог не может противиться воле человека. Таким образом, Мария стала «второй Евой».
Но если Ева ослушалась повеления Бога, то Мария приняла послание Гавриила и полностью отдала себя на волю Божию. Именно в Благовещение объединились человеческое и божественное начала. И отражение они нашли в Божьем сыне Иисусе Благовещение в иконографии и искусстве О ва жности события в религии и в целом в культуре можно судить и по тому, насколько часто эти образы воплощены в искусстве. Явление ангела Гавриила Деве Марии — один из главных сюжетов живописи разных веков и течений. Например, их встречу часто изображали на византийских иконах, а также в скульптурах и живописи эпохи Возрождения. При этом образ Богоматери постоянно менялся. Только после Третьего Вселенского Собора , который прошел в Эфесе в 431 году, церковь официально признала Марию Богородицей. А все учения, где утверждалось, что она родила человека, а не сына Божьего, стали считать ересью. После Собора почитание Богородицы усилилось.
Художники и иконописцы стали создавать больше произведений с сюжетом Благовещения Раннехристианские творцы изображали Богоматерь величественной, чистой, непорочной. Этот образ усиливается в Средние века — правда, величие уходит. На смену ему приходят покорность, смирение. Эпоха Возрождения, в свою очередь, наделила Марию более реальными эмоциями: она стала испытывать испуг и смятение. Символика Благовещения Как и любой другой христианский праздник, Благовещение наполнено символами и смыслами.
Икону «Благовещение» 16 века называют уникальной, она располагалась над вратами в алтарь. Сейчас увидеть ее можно в Успенской церкви, в одной из выставочных витрин «Государева двора в Александровской слободе». Богоматерь изображена на престоле и с пряжей в руках, к ней обращается Гавриил. Служанка, ставшая свидетельницей чуда, сидит у ног Богородицы. Раритетный образ написан в византийских традициях, принадлежит к провинциальным письмам средней Руси последней трети 16 века, — объяснили в пресс-службе музея.
Новые события
На иконе Благовещения изображены две ключевые фигуры — Архангел Гавриил в образе юноши и Пресвятая Богородица. Большой выбор товаров из каталога Благовещенская Икона в интернет-магазине Православная церковь, считая Благовещение соименным Евангелию (по-гречески «благая весть»), размещает икону этого праздника на Царских вратах в окружении четырёх. Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина.
Икона Богородицы Благовещение Московская
Если обратиться к библейским сказаниям, то именно в этот день архангел Гавриил сообщил деве Марии о скором рождении особенного младенца. Этот ребенок появится в результате непорочного зачатия и навсегда унаследует престол Давида, изменив жизнь людей. На одноименной иконе изображены именно эти события. Считается, что основу праздника заложили верующие еще в древней Византии. Уже с 4 века нашей эры, люди стали ежегодно отмечать пророческую весть о рождении Иисуса Христа. Согласно историческим данным в этот период, при покровительстве Святой Елены началось строительство религиозных храмов, которые возводили именно на месте библейских событий связанных с Благовещением. Значение иконы Благовещение, является православным праздником, который помогает показать силу веры и любви в Иисуса и Богородицу, скрытые в сердцах верующих людей. Архангел обратится к Марии со словами «возрадуйся, Дева» и с течением времени, эта благая весть стала отмечаться с любовью и радостью в сердцах.
Икона Благовещения олицетворяет собой Богоматерь, как заступницу обездоленных и нуждающихся в небесном покровительстве людей. Она помогает молящимся донести свое молитвенное обращение к Царице Небесной. Икона способствует очищению души, раскаянию и усиливает веру в Бога. Праздник Благовещения и одноименная икона почитаются верующими, как символы начала искупления грехопадения человечества. Благая весть о рождении Спасителя всего мира стала главным ключевым моментом зарождения православной религии. Пожертвовав собственной жизнью, Иисус Христос стал центром поклонения и почитания для миллионов людей на многие века вперед. Рис 1 Икона Благовещения Пресвятой Богородице своими корнями создания уходит к одноименному празднику.
Основу сюжета составляет преподнесение благой вести архангелом Гавриилом Деве Марии и скором рождении у нее сына. В сюжете иконы зафиксирован момент зарождения христианского вероучения. Священный образ Девы Марии и архангела Гавриила проиллюстрирован в окружении света спускающегося с небес. Над их головами запечатлены нимбы. Образ этого религиозного события описан сочными насыщенными красками, где крупным планом изображены фигуры главных действующих лиц. Богородица своим служением Господу, высоким духовным подвигом и чистотой сердца заслужила честь стать матерью Спасителя рода человеческого. Через художественные образы иконы просматривается воплощение отражения истинной любви и заботы Бога о детях и их матерях.
Сила святого образа В истории православной религии зафиксировано много чудотворных историй. Одна из них случилась с жителями города Устюг. Люди игнорировали церковные каноны, вели безобразный образ жизни, игнорировали наставления священников.
Сегодня, 27 апреля, — Лазарева суббота, вспоминается воскрешение праведного Лазаря. Остробрамская Виленская икона Божией Матери является главной святыней Вильны.
Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года.
Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня.
Только Мария показалась на пороге дома родственницы, как Дух Святой оповестил Елизавету — перед ней Богоматерь и она , первая из людей, сказала: «Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего!
Время шло, облик Марии менялся, как и положено перед родами. Ее супруг, Иосиф, конечно, заподозрил супругу в измене и решил расстаться с Ней. Мария понимала, что Она не имела права открыть святую тайну и поэтому во всем положилась на Господа.
Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившейся в Ней есть от Духа Святого, Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их…» Безоговорочно поверил Иосиф Божиему посланнику, он был настолько поражен такой вестью, что долго не мог прийти в себя после пробуждения. Непорочность Марии больше не вызывала у него сомнения, теперь он стал относиться к Ней с трепетом, как к Матери Сына Божиего. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы.
Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.
При чтении молитвы в день празднества Благовещения кланяться следует до самого пола. Слова молитвы рекомендуется произносить вполголоса, слегка распевно, стараясь делать это уединенно, чтобы максимально сосредоточиться на общении с Девой Марией при обращении к святой непосредственно в церкви такая возможность исключается. Молитва Обращаясь к Пресвятой Деве перед иконой "Благовещение", произносят следующее: Приими, Всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов свет-лейши и Серафимов честнейши сущая.