Новости золотая маска премия

Обновленная дирекция национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска» приняла решение отказаться в 2024 году от гастролей спектаклей-номинантов в Москве. Лауреаты премии «Золотая маска» 2023 г. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан".

Глава Северной Осетии получил премию театрального искусства

Так раньше и было. Разделяли, чтобы поощрить как можно большее количество спектаклей. Но, видимо, сейчас нам непрозрачно намекают, что театров будет меньше в силу известной тенденции со слиянием театров. Спектаклей тоже будет меньше. Минувший сезон показал, что сворачивание театра по всем фронтам происходит планомерно». В 2010-е годы театр в России бурно развивался. Чтобы охватить все направления, «Золотая маска» постоянно расширяла список номинаций. Были и заметные награждения оппозиционно настроенных режиссеров.

Например, в 2018-м находившийся тогда под домашним арестом Кирилл Серебренников получил «Маску» за постановку «Чаадский» в «Геликон-опере». Если премию реформируют, вряд ли будут подобные случаи. Непонятно, будет ли ротация экспертов.

Она назвала жюри своеобразными весами, с помощью которых из четырех прекраснейших работ получается выбрать одну наилучшую, а из пяти топовых спектаклей подобрать лидеров в малой и большой форме. Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми. И это меня очень радует. Поэтому я буду смотреть вместе со всеми, кого выбрало жюри, и какие предпочтения они отдают. Но то, что сезон был очень интересным, я могу сказать", — подчеркнул Костолевский.

То есть музыкальные и танцевальные спектакли. Потом в эту схему со своими мюзиклами впишется Борис Мильграм. Но так уж сложилось, что, по сути, в регионе нет ни одной премии, полученной конкретно за драматический спектакль. Есть спецприз «У Моста», но он больше почетный, и вручен не столько за конкретный спектакль, сколько в благодарность Сергею Федотову за то, что он привез в Россию пьесы Мартина МакДонаха. Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история. А в большой форме драмы от Перми на призы выдвигался несколько раз только Театр-Театр.

И не получил ничего. А вот в малой форме участников было множество. Собственно, «У Моста» всегда проходил по этой категории, в ней же отметились «Сцена-Молот» и театры из городов края: первой была Лысьва, потом Кудымкар, а в этом году и Губаха. Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны! А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?! Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец».

А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году. В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье. Номинация «эксперимент» тоже одна из старейших, хотя до 2008 года она называлась «новация».

Экспериментальная номинация театральной премии — сейчас это жизненная необходимость. Ведь надо же как-то отмечать множественные новые формы — променады, сайт-специфики и прочее, что не укладывается в рамки привычного театра. Последние два года в этой номинации были представлены проекты пермской компании «немхат» Александра Шумилина.

А вот другому номинанту и лауреату, Римасу Туминасу, повезло меньше.

Его имя как будто оказалось под негласным запретом. Вахтангова, претендовала на победы во многих номинациях, в том числе и в главной. Постановка удостоилась спецприза жюри. Получая награду, директор театра Кирилл Крок поблагодарил создателей.

Напомним, что Туминас был отправлен в отставку решением Минкульта, которому предшествовал телефонный разговор с «пранкерами». Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии. Настоящим «праздником непослушания» стала главная номинация.

В ней победила постановка «Р», сделанная в театре «Сатирикон» Юрием Бутусовым. Это спектакль, поставленный по инсценировке гоголевского «Ревизора», сделанной Михаилом Дурненковым. Он претендовал на победу в 6 номинациях, включая работу актеров, актрис и художника. Впрочем, ни имени драматурга, значительно переписавшего на условно современный лад классическую пьесу, ни имени режиссера со сцены не прозвучало.

Оба находятся за рубежом, а на Дурненкова даже составили протокол за «дискредитацию вооруженных сил». Впрочем, этому не привыкать — ведь его еще год назад сняли с афиш спектакля, чтобы «сохранить постановку». Это действие стало «первой ласточкой» процесса, который запустился в прошлом году: из программок и с афиш российских театров стали исчезать имена драматургов и режиссеров. Большой реванш На «Золотой маске» талантливая постановка взяла большой реванш за весь прошедший год.

​В Москве объявили лауреатов премии «Золотая маска»

Тамара Синявская, принимая награду, сказала, что постарается найти ей место в своем доме. Людмила Максакова отметила, что посвятила жизнь Театру имени Евгения Вахтангова. Актриса процитировала слова из постановки "Мастер-класс", в котором играет: "Наш спектакль заканчивается такими словами: "Чем больше я живу, тем меньше понимаю, но я твердо верю только в одно - в величие того, что мы делаем". Он удостоен "Золотой маски" за поддержку восстановления дома-музея Евгения Вахтангова во Владикавказе.

Непонятно, будет ли ротация экспертов. Причем в работе участвовали и представители Минкульта: на равных со всеми спорили, слушали друг друга, ездили минимум в четыре командировки в месяц. Реформа в первую очередь ударит по региональным театрам, у которых нет больших помещений. Малое пространство диктует определенную эстетику. Комнатный спектакль высокого качества и огромный театральный блокбастер не могут соревноваться по определению. Так же, как и, например, современный танец и классический балет.

Финансовыми вопросами сокращение номинаций не объяснить, у премии нет денежного эквивалента, указывает театральный критик, редактор журнала «Сцена» Наталья Каминская. Она ранее работала и в экспертном совете, и в жюри премии. Наталья Каминская театральный критик, редактор журнала «Сцена» «Более разумного, более демократичного, более позволяющего рассмотреть все алгоритма — и традицию, и новаторство, и маленькие формы, и большие, и крошечный городишко, и Москву, и Петербург, — чем «Золотая маска», я найти не могу. А я знаю, как устроены наши фестивали, их очень много. Эта премия очень многих сделала знаменитыми, а региональным театрам просто спасла жизнь, потому что многие годы какой-нибудь маленький театр, плохо финансируемый, попадал даже не в лауреаты, а в номинанты — и местные власти начинали к нему по-другому относиться.

Наталия Королёва — народная артистка Российской Федерации. Она работает в Иркутском академическом драматическом театре им. Охлопкова 40 лет.

За эти годы сыграла десятки ролей мирового и отечественного репертуара и стала легендой иркутской сцены. В числе ее знаменитых работ — роль старухи Анны в спектакле «Последний срок» по пьесе Валентина Распутина.

Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом.

До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10]. На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто.

Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски».

Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13]. Немало поспособствовала критическим отзывам об этом сезоне «Золотой маски» и выбранная форма награждения, проходившего в Вахтанговском театре. Идеей церемонии, осуществлённой по замыслу режиссёра Владимира Мирзоева , стали «похороны театра в XX веке». Публика визжала от гнева…», «Ближе к финалу галёрка начала свистеть и выкрикивать неприличности…» — так вспоминают эту церемонию некоторые издания [14] [15].

Александр Калягин председатель СТД РФ с 1996 года признал в интервью газете « Известия » провал финальной церемонии 1997 года, но не согласился с критиками, по его мнению, зря поднявшими шум из-за получения главной премии Омским театром, и пообещал более тщательно подходить к организации следующих «Золотых масок» [16]. Чтобы были открытия, появлялись новые имена талантливых артистов, режиссёров, художников… Уверен — они есть в нашей огромной стране. Несмотря на проблемы и критику «Золотая маска» продолжала развиваться. По словам Натальи Николаевой, работавшей директором по связям с общественностью в 1998—2005 годах: «Первые годы фестиваля — это совершенно особый командный дух, все делали одно дело, болели за это душой по-настоящему, не жалея себя.

Нас было человек 10, наверное. Тон всему этому задавал, конечно, Эдуард. Структура нынешнего фестиваля была заложена как раз тогда, когда из московской премия переродилась в национальную. Я пришла в команду в год дефолта, когда финансирование было минимальным, спонсорское участие — практически невозможным.

Это оказалась какая-то оптовая цветочная база, я рассказала им о премии, так у нас появились бесплатные цветы на вручении. По этому принципу делалось многое, мои друзья печатали буклет, всё было на энтузиазме» [4]. По её мнению, «раскол театрального мира» начался с выдвижения экспертным советом в список потенциальных номинантов премии [21] скандально известного спектакля «Тангейзер», поставленного в Новосибирском театре оперы и балета режиссёром Тимофеем Кулябиным [22]. Пресс-конференция премии «Золотая маска» 3 ноября 2015 года 22 мая 2015 года в Туле на совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов в своей речи высказал резко критические замечания в адрес «Золотой маски».

В Москве назвали победителей премии «Золотая маска»

Президентом «Золотой маски», согласно проекту нового положения о премии, станет председатель Союза театральных деятелей. В Бетховенском зале Большого театра прошла торжественная церемония награждения лауреатов театральной премии «Золотая Маска». 22 апреля состоялась торжественная церемония награждения театральной премии «Золотая Маска». В четверг, 3 ноября, был объявлен лонг-лист театральной премии «Золотая маска».

«Золотая маска» 2023. Итоги

Национальная театральная премия «Золотая маска» нуждается в собственной площадке в Москве, заявил председатель Союза театральных деятелей Владимир Машков на пресс-подходе перед церемонией. «Золотую маску» за лучшую оперу получила постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Колобова. "Золотая маска" учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта, мюзикл, театр кукол). Оперная певица, народная артистка СССР Тамара Синявская стала лауреатом премии «Золотая маска».

Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»

Вступительную речь произнес президент Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Владимир Машков. На «Золотую маску» в 2020 году было номинировано более 240 деятелей театра, в фестивале участвовало 78 спектаклей. «Золотая Маска» представила лонг-лист и объявила, что вместе с окончанием работы Экспертных советов сезона 2022-2023 завершается и работа команды АНО «Фестиваль «Золотая Маска» в качестве дирекции, на протяжении 20 лет проводившей конкурсную. Церемонии вручения премии «Золотая Маска — 2023». "Золотая маска" учреждена в 1993 году как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта, мюзикл, театр кукол).

Главные новости

  • В Большом театре состоялась церемония вручения специальной премии «Золотой маски»
  • В Москве названы лауреаты премии "Золотая маска"
  • «ВОЙНА И МИР»: специальная премия «Золотая маска»
  • Первые лауреаты «Золотой маски-2024»
  • Специальную премию "Золотой маски" за вклад в искусство вручили в Москве
  • «Золотая маска» на пороге кардинальных перемен

Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»

Ведущим спецпремии станет Виктор Добронравов. А поздравлять лауреатов будут коллеги, друзья и ученики. Генеральным информационным партнером стала информационное агентство ТАСС. Наталья Дмитриевна не дожила до этого торжественного дня, 7 июня ей бы исполнилось 90 лет...

И саму постановку, и вручение ей награды, и произнесенную постановщиком речь можно назвать большой смелостью.

Работа по мотивам фильма о последних днях Веймарской республики перед приходом нацистов к власти не могла не вызвать в восприятии зрителей параллелей с современностью. Один из «отмененных» режиссеров, Дмитрий Крымов, удостоился упоминания во время церемонии, хотя его не было в списках номинантов. О нем заговорил Евгений Цыганов, вышедший получать награду за поставленный им кукольный спектакль «Я — Сергей Образцов». Генеральная репетиция» в Мастерской П.

Фоменко» , была затем снята с репертуара театра, и только благодаря «Золотой маске» показана в кино в рамках специальной программы фестиваля. Цыганов пожелал номинантам и лауреатам, чтобы через год их постановки можно было по-прежнему видеть на сцене, а не только на экране. А вот другому номинанту и лауреату, Римасу Туминасу, повезло меньше. Его имя как будто оказалось под негласным запретом.

Вахтангова, претендовала на победы во многих номинациях, в том числе и в главной. Постановка удостоилась спецприза жюри. Получая награду, директор театра Кирилл Крок поблагодарил создателей. Напомним, что Туминас был отправлен в отставку решением Минкульта, которому предшествовал телефонный разговор с «пранкерами».

Кстати, другой спецприз жюри стал своего рода утешительной наградой для еще одного пострадавшего постановщика. Его вручили спектаклю «Материнское сердце», поставленному на сцене Большого драматического театра его бывшим главой Андреем Могучим, отправленным в отставку незадолго до церемонии. Настоящим «праздником непослушания» стала главная номинация. В ней победила постановка «Р», сделанная в театре «Сатирикон» Юрием Бутусовым.

Машков заявил о планах получить площадку в Москве для «Золотой маски» Актер Машков заявил, что премии «Золотая маска» нужна своя площадка в Москве РИА «Новости» Читать 360 в Национальная театральная премия «Золотая маска» нуждается в собственной площадке в Москве, заявил председатель Союза театральных деятелей Владимир Машков на пресс-подходе перед церемонией. Его слова передал « Интерфакс ». Машков отметил, что в 2024 году из-за отсутствия достаточного финансирования церемония проходила в альтернативном формате.

С тех пор его дважды показали в Большом театре в Москве. Впервые балет представили в Лондоне в 1846 году. Постановка довольно быстро стала известной, и спектакли прошли во всех главных балетных столицах мира, в том числе в России в 1849 году. Но в XX веке «Катарину» не ставили ни разу, и попыток вернуть шедевр на сцену не было вплоть до 2021 года.

Главные новости

  • Искусство, и точка! Премия «Золотая маска» будет проходить государственную цензуру
  • Поделиться
  • «Золотая маска» на пороге кардинальных перемен
  • Комментарий отправлен на модерацию
  • Последние события

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий