Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства.
Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
Но стоит вспомнить сцену-эпизод чтения Соней Мармеладовой и... Ты догадываешься, сколько в них клеток, способных дать жизнь ордам инфернальных... Отвечает Артём Федотов Раскольников незаметно ушел, оставив на подоконнике несколько монет. Отвечает Вячеслав Путин 26 нояб. Ему не хотелось ее огорчить. Но он тотчас же отдернул протянутую за крестом руку. Лучше потом, —... Отвечает Элвин Шустров 6 мар. Соня хочет дать ему кипарисный крест, а сама будет носить медный... Отвечает Даня Дроздов 16 дек. Исповедавшись, Раскольников спрашивает: что делать?
А Соня как будто только и ждала этого вопроса. Ее ответ, с точки зрения... Сони дать ему кипарисный крестик. Хоть Раскольников и юродствует, но Соня видит, что его смех уже «напускной», и на самом деле он скрывает в себе рождение... Отвечает Даниил Шапошников Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик «кипарисный, то есть простонародный» , а сама надевает медный — тот, который принадлежал убитой...
Соня выполнила его просьбу. Сначала голос не слушался её, но потом окреп, стал звонким. Она надеялась, что история о великом чуде заставит Раскольникова раскаяться и поверить. Когда Соня закончила чтение, Раскольников сказал, что разорвал отношения с родными, и позвал девушку с собой, считая, что у них одна дорога: она тоже «переступила», и если останется одна, сойдёт с ума. Уходя, он пообещал прийти завтра и рассказать, кто убил старуху-процентщицу и её сестру. Этот разговор подслушал живший в соседней комнате Свидригайлов. Глава 5. Вторая встреча со следователем Утром Раскольников отправился к Порфирию Петровичу, чтобы подать прошение на возврат заложенного у старухи-процентщицы имущества. Он был уверен, что обвинивший его в убийстве мещанин уже побывал у следователя, и ожидал, что его арестуют, но на Раскольникова никто не обращал внимания. Он подумал, что мещанин ему привиделся, и приготовился к бою с Порфирием, которого успел возненавидеть. Реклама Следователь принял Раскольникова в своём большом кабинете, обставленном казённой мебелью, который соединялся с казённой квартирой. Порфирий взял у Раскольникова прошение и заговорил о пустяках. Раздражённый Раскольников обвинил следователя в том, что тот использует «юридический приём»: отвлекает его болтовнёй, чтобы неожиданно задать роковой вопрос и застать его врасплох. Он потребовал или допросить его «по форме», или отпустить. Порфирий рассмеялся и сказал, что не всегда придерживается формы. Он действует, исходя из характера преступника. Иного он не арестовывает сразу, даёт ему помучиться сознанием того, что за ним пристально следят. Нервы у преступника не выдерживают, он начинает делать глупости и даёт следователю неопровержимые улики. Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет… около меня, как около свечки, кружиться; свобода не мила станет… сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Выслушав Порфирия, Раскольников пришёл в бешенство. Стукнув кулаком по столу, он потребовал арестовать его немедленно, если против него есть улики, а если нет — отпустить, но мучить себя он не позволит. Порфирий Петрович начал суетиться вокруг Раскольникова, успокаивать, поить водой. Следователь уверял, что ни в чём не подозревает Раскольникова, а его обморок в полицейском участке и странный визит на квартиру убитой, о котором он, кстати, знает, объясняет болезнью. Раскольников не поверил Порфирию и собрался уходить. Вдруг следователь сказал, что за дверью, ведущей в казённую квартиру, его ждёт сюрприз. Раскольников в исступлении стал кричать, что Порфирий лжёт, и тут «случилось странное происшествие». Таинственный свидетель В кабинет следователя ворвался маляр, встал на колени и признался в убийстве старухи-процентщицы и её сестры. Порфирий был уверен, что маляр «не свои слова говорит», но ему пришлось отпустить Раскольникова. Тот так и не узнал, что за сюрприз приготовил ему следователь. Реклама Вернувшись домой, Раскольников почувствовал себя в относительной безопасности, хотя и понимал, что у Порфирия есть козырь в рукаве. Он собирался на похороны Мармеладова, когда в комнату вошёл мещанин, обвинивший его в убийстве. Оказывается, этот мещанин видел, как Раскольников вошёл в квартиру убитой и странно себя повёл. Мещанин сообщил обо всём Порфирию, но потом засомневался и пришёл просить у Раскольникова прощения «за оговор и за злобу». Это он сидел в казённой квартире Порфирия и был его «сюрпризом». Раскольников понял, что у Порфирия на него ничего нет, и спустился по лестнице «с злобною усмешкой», презрительно вспоминая о своём малодушии.
Герой же в этой сцене достаточно груб и резок, раздражителен. Совершив преступление, Родион испытывает муки совести и пытается разделить их с Соней, видя в её поведении преступление против морали. Однако эти образы 13 романе в определенной степени антитетичны. Раскольников эгоистичен, он отстаивает свою теорию, мечтает «Наполеоном сделаться». В душе его пока нет веры. Соня же являет собой нравственный идеал писателя: она воплощенная доброта и сострадание, жертвует собой ради близких. Критики отмечали, что Соня является определённым духовным двойником главного героя. Однако, на мой взгляд, эта параллель лишь внешняя. Глубинное же содержание этих образов различно. Данная сцена входит в развитие действия кульминацией внешней интриги является признание Родиона в участке. Из композиционных средств в рассматриваемом эпизоде присутствует диалог, в котором раскрывается психологическое состояние персонажей. Кроме того, мы видим непосредственный авторский комментарий: у Сони «в глазах темнело», она читала Евангелие «громко и восторженно»; Раскольников же угрюмо смотрел в сторону. Таким образом, центральной идеей этого эпизода является воскресение грешника благодаря вере. Соне Мармеладовой её убеждения дают силы жить дальше, несмотря на окружающий её быт. Она считает, что и Раскольников способен к нравственному возрождению, если в душе его поселится вера. Таково же и мнение автора. Анализ эпизода «Соня читает Евангелие» из романа Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод «Соня читает Евангелие» важен как в постижении основной идеи произведения, так и в раскрытии характера литературного героя. Этот фрагмент из IV главы 4-й части романа «Преступление и наказание» открывает кульминацию. Душевные муки Раскольникова в то время столь велики, что у него возникает острая потребность увидеть Соню — человека, живущего теми мыслями и чувствами, которых нет у него самого. Родион дошел до полного разобщения с миром, людьми, Богом. Внутренняя борьба накладывает отпечаток на поведение персонажа: встреча с Соней начинается почти открытым вызовом. Мысли о душевном нездоровье девушки вынуждают его задать грубый, обидный вопрос о том, что Бог дает ей за веру. Соня кричит неистово и убежденно: «Что ж бы я без бога-то была? Взгляд Раскольникова останавливается на лице Сони, и его поражает выражение обычно «кротких голубых глаз», которые, оказывается, могут «сверкать таким огнем». В этот момент собеседница представляется ему юродивой. Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге. Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки. Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре.
Прекрасный образ Дуни, когда та откланялась ей с таким вниманием и уважением во время их первого свидания у Раскольникова, с тех пор навеки остался в душе ее, как одно из самых прекрасных и недосягаемых видений в ее жизни. Дунечка наконец не вытерпела и оставила Соню, чтобы ждать брата в его квартире; ей всё казалось, что он туда прежде придет. Оставшись одна, Соня тотчас же стала мучиться от страха при мысли, что, может быть, действительно он покончит самоубийством. Того же боялась и Дуня. Но обе они весь день наперерыв разубеждали друг друга всеми доводами в том, что этого быть не может, и были спокойнее, пока были вместе. Теперь же, только что разошлись, и та и другая стали об одном этом только и думать. Соня припоминала, как вчера Свидригайлов сказал ей, что у Раскольникова две дороги — Владимирка или… Она знала к тому же его тщеславие, заносчивость, самолюбие и неверие. Солнце между тем уже закатывалось. Она грустно стояла пред окном и пристально смотрела в него, — но в окно это была видна только одна капитальная небеленая стена соседнего дома. Наконец, когда уж она дошла до совершенного убеждения в смерти несчастного, — он вошел в ее комнату. Радостный крик вырвался из ее груди. Но, взглянув пристально в его лицо, она вдруг побледнела. Сама же ты меня на перекресток посылала; что ж теперь, как дошло до дела, и струсила? Соня в изумлении смотрела на него. Странен показался ей этот тон; холодная дрожь прошла было по ее телу, но чрез минуту она догадалась, что и тон, и слова эти — всё было напускное. Он и говорил-то с нею, глядя как-то в угол и точно избегая заглянуть ей прямо в лицо. Тут есть обстоятельство… Ну, да долго рассказывать, да и нечего. Меня только, знаешь, что злит? Мне досадно, что все эти глупые, зверские хари обступят меня сейчас, будут пялить на меня свои буркалы, задавать мне свои глупые вопросы, на которые надобно отвечать, — будут указывать пальцами… Тьфу! Знаешь, я не к Порфирию иду; надоел он мне. Я лучше к моему приятелю Пороху пойду, то-то удивлю, то-то эффекта в своем роде достигну. А надо бы быть хладнокровнее; слишком уж я желчен стал в последнее время. Веришь ли: я сейчас погрозил сестре чуть ли не кулаком за то только, что она обернулась в последний раз взглянуть на меня. Свинство — этакое состояние! Эх, до чего я дошел! Ну, что же, где кресты? Он был как бы сам не свой. Он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали. Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. И точно, я до сих пор мало страдал! Кипарисный, то есть простонародный; медный — это Лизаветин, себе берешь, — покажи-ка? Так на ней он был… в ту минуту? Я знаю тоже подобных два креста, серебряный и образок.
Почему именно Соне Раскольников рассказал об убийстве?
Она пытается убедить его не искать простого ответа в религии, а начать исправлять свои действия и отношения к людям. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Он уверен, что чувства Сони при чтении этого отрывка из Евангелия являются истинными, и он ищет утешения и понимания в ее реакции на этот текст. Соня, читая отрывок, находится в особом состоянии. Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной. Раскольников сравнивает себя с Иисусом, который знает их обоих преступления и может простить их. Раскольников объясняет Соне, что он пришел к ней для того, чтобы выяснить, может ли она ему простить и принять его таким, какой он есть. Он хочет, чтобы она видела его действительное "Я" и понимала его мотивы.
Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении.
Следовательно, она могла понять его. Почему Раскольников решается на явку с повинной? Основных причин явки с повинной Раскольникова три: разочарование в своей теории, нравственные муки из-за совершенного преступления и влияние Сонечки Мармеладовой. Зачем Раскольников снова идёт к Соне? Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Читайте также Сколько стоит час у репетитора? Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего? Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню?
И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других». Поэтому Соня — нравственный ориентир автора. Какие вопросы задает Соне Раскольников?
Проявление сочувствия к Соне свидетельствует о том, что Раскольников начинает осознавать свою глубокую вину и желает исправить свои ошибки.
Он видит, что Соня не только несет тяжелую ношу своей профессии, но и обладает достоинством и душевной красотой. Главный герой начинает видеть Соню не только как проститутку, но и как человека с глубинными чувствами и страданиями. Это меняет его отношение к ней и к окружающим людям. Раскольников пытается вернуть ей человеческое достоинство и надежду на лучшую жизнь. Проявление сочувствия к Соне является одним из ключевых поворотных моментов в романе, который показывает эволюцию главного героя и его внутренние преобразования.
Это событие не только влияет на судьбу Раскольникова и Сони, но и поднимает важные философские вопросы о смысле жизни, человеческом достоинстве и добре. Глубинная связь двух героев Раскольников обнаруживает, что Соня не только работает проституткой, но и еще и помогает семье своей мачехи, поддерживая ребят и делая все, чтобы облегчить их трудное существование. Это вызывает у него сочувствие и уважение к Соне, и он начинает понимать, что она является одним из самых сильных и независимых персонажей в романе. Глубокая связь, которая возникает между Раскольниковым и Соней, заключается не только в физической привлекательности того или иного героя, но и в их моральной сущности. Оба они страдают, испытывают чувства вины и пытаются найти выход из этой ситуации.
Они взаимодействуют друг с другом, пытаясь найти поддержку и понимание, что в конечном итоге приводит их к тому, что они могут помочь друг другу выжить, найти пространство для спасения своих душ и обрести покой. Кроме того, глубинная связь между Раскольниковым и Соней проявляется в их способности понять друг друга без слов. Они могут читать друг в друге мысли и эмоции, их души сливаются в едином стремлении и желании стать лучше. Именно эта способность понимать друг друга делает их одной из самых непобедимых связей в литературе. Таким образом, глубинная связь между Раскольниковым и Соней является основой для развития сюжета и наказания главного героя.
Их взаимодействие показывает, что жизнь не всегда требует от нас подчинения стандартам и конвенциям, что истинное спасение души может быть достигнуто только через любовь, понимание и помощь друг другу. Достоевского Скачать Преступление и наказание. Соня Мармеладова. Видеоурок 31. Литература 10 класс Скачать «Преступление и наказание».
Теория Раскольникова. Видеоурок 29. Образ Сони Мармеладовой.
В конце романа герой принимает путь Сони: «... Как это произошло? При первой встрече Раскольников поддается обаянию человеколюбия Сони, склоняется перед страданием человеческим в ее лице: «… припав к полу, поцеловал ее ногу... Религиозность Сони влияет на него, и он просит ее прочитать легенду о воскрешении Лазаря. Чуда воскрешения ждет теперь Раскольников от Сони; 3. На Сенной площади, когда он вспоминает советы Сони, у него рождается ощущение полноты жизни: «...
Так, утверждая «правду» Сони, Достоевский хочет убедить нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте. Уничтожение зла писатель видел не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Как подействовало на Раскольникова пребывание Сони на каторге? Как вы ответите на вопросы, которые задает себе Раскольников об отношении каторжников к нему и к Соне? Какой сон приснился Раскольникову на каторге? Отражением постоянных раздумий Раскольникова является его сон в эпилоге. Страшная картина погибающего мира озаряется надеждой на появление избранных — тех, кто должен спастись и спасти других. Конечно же властелины по теории Раскольникова, готовые к преступлению, не могут быть чистыми. Значит, здесь идет речь о других людях, воплощающих в себе высшую ценность.
Кто же это — люди, зараженные трихинами? Люди, одержимые безоглядной верой в себя, свои идеи, они страшны, ибо не способны слышать и понимать друг друга, не способны почувствовать угрозу гибели. В свое время идея Раскольникова повлекла страшную цепочку: смерть старухи-процентщицы — смерть Лизаветы — болезнь и смерть матери — почти смерть Раскольникова мысли о самоубийстве. Сон подчеркивает и наметившиеся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «... Среди окружающих Раскольников видит черты необыкновенных: в Лужине и Свидригайлове, которые ему неприятны; Катерина Ивановна трижды поизносит слово «тварь» в адрес окружающих, обзывает их на поминках. Раскольников сидел и слушал молча и с отвращением. Очевидно, ему тягостны притязания такого жалкого существа на особое положение; Порфирий Петрович тоже из категории, считающих себя в молодости необыкновенными. Для многих заманчиво желание ощутить себя лучше других.
Где же искать «чистых»? Не среди ли тех, кого Раскольников считал раньше обыкновенными? Так начинается переоценка ценностей в Раскольникове, что говорит об изменении его взглядов. Новый взгляд на жизнь породил и новый взгляд на Соню, что-то неведомое открывается ему в ней, удивительная сила спасительной чистоты встает перед ней на колени, плачет... Эти слезы — новый рубеж: начинается контакт с окружающими, Раскольникову легче дышать, мы видим его на берегу большой реки, необозримые степные просторы открываются ему... Новая жизнь начинается с очищения, с осуждения себя. Стать человеком, по мнению героя, — сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений, освященные религией. В конце романа, истерзавшись до одиночества, сомнений и мук совести, Раскольников принимает путь смирения, сострадания, а в конечном счете — отказывается от какого-либо протеста. Достоевский понимал, что такой финал противоречит логике развития образа Раскольникова.
Зачем раскольников приходил к соне
Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Почему же именно к Соне пришёл Раскольников? По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони.
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)
Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову (анализ эпизода в романе Достоевского «Преступление и наказание»). Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами.
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? Раскольников понимает, что помогает Соне выживать, пошатнулись его принципы, принял решение –признаться. Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел.
3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?
Почему именно к Соне приходит Раскольников чтобы рассказать о преступлении? Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними. Эта статья анализирует "почему раскольников признается соне в убийстве" в романе "Преступление и наказание". Зачем раскольников приходит к соне. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату.