Новости ярославль джазовый центр

В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов.

В Ярославле сменился директор джазового центра

Третий концерт нового летнего проекта наполнил площадь в центре города звуками хорошо известных хитов в новом формате — джаза. И чем столица Золотого кольца отличилась в джазовом мире, читайте в интервью порталу директора «Джаз-центра» в Ярославле Игоря Гаврилова. В следующем году джазовый центр отметит свое 45-летие, а также сорокалетие фестиваля «Джаз над Волгой». Существенный акцент будет сделан на ярославской джазовой сцене, история которой началась более полувека назад», — рассказали в ярославском джазовом центре. Организация Ярославский городской джазовый центр находится в Ярославле по адресу: Большая Октябрьская, 50.

В Ярославле состоится летний джазовый фестиваль

В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов. Третий концерт нового летнего проекта наполнил площадь в центре города звуками хорошо известных хитов в новом формате — джаза. Директор ярославского Jazz Center (джазовый центр) Игорь Гаврилов заразился коронавирусом. Филармония «Ярославский городской джазовый центр» по адресу Ярославль, Большая Октябрьская улица, 50, показать телефоны.

Джаз над Волгой 2023

6 октября в концертно-зрелищном центре «Миллениум» состоится Гала-концерт к 100-летию джаза в России. Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого является Ярославский джазовый центр. Ярославль на выходные превратился в российскую столицу джаза. Последний месяц 2023 года в Джазовом центре начался с проведения 1 декабря концерта, в котором приняли участие студенты Ярославского колледжа культуры. В 2024 году Ярославский городской джазовый центр празднует 50-летие. Почти два десятка лет назад в Ярославле начал развиваться Джазовый центр, занимающийся исследованием культуры и истории импровизации.

В Ярославле пройдёт выставка, посвящённая столетию джаза в России

В стране не так много есть фестивалей с лицами. Поэтому Ярославль, кроме как театральныйй город, и, безусловно, старинный - ему за 1000 лет, он еще и город джазовый. В Ярославле создан Центр исследования джаза. Здесь собирают и хранят более тысячи музыкальных дисков, крупнейший фонд книг, посвященных джазу, в том числе выпущенных самиздатом, афиши. По сути - это джазовый национальных архив, который формируется здесь, на Ярославской земле. И джазовый фестиваль для нас — особая гордость. Мы сегодня не только умеем сохранять наследие, но и его приумножать.

Есть уникальная газета, после разгромной статьи Максима Горького, как говорится, начали распрямлять саксофоны. Для джаза наступили не лучшие времена. Но остальное - только позитив. Сергей Агафонов, директор Центра обеспечения функционирования муниципальных учреждений культуры: «Я сам музыкант, надо сказать, бывший.

Я окончил институт культуры в Москве. Играл на такой трубе, играю для себя. Джаз люблю слушать». Выставка подводит финальную черту, здесь ждут гостей с лекциями, концертами и творческими встречами.

Фестиваль вошел в топ-1000 культурных и туристических брендов страны, и давно является визитной карточкой Ярославля». По традиции горожане сегодня услышали биг-бенд Валерия Павлушова под управлением Владимира Воробьева и Ярославский диксиленд Николая Кабанова. Программа не ограничивается концертными площадками. В джазовом центре каждый день - продолжение банкета - джем сейшены. В Ярославле целую неделю будет звучать отличный высокопрофессиональный современный джаз. В этом году новая площадка - дом актера, там пройдут кинопоказы.

Одна из составляющих фестиваля - это публика, тоже профессиональная, тонко чувствующая музыку, ценящая каждую ноту, много молодежи и ветеранов ярославского джаза.

Отметим, что учреждение успешно функционирует на протяжении почти полувека. Именно Ярославль стал первым местом в России, где впервые прошел «речной» фестиваль «Джаз над Волгой». Идею же мероприятия взяли на вооружение другие регионы страны.

Джаз-фест над Волгой: 40 лет спустя. Звезды мирового уровня выступили в Ярославской области

Ярославский джазовый центр Как зрители, так и участники концерта смогли окунуться в удивительный и красочный мир джаза,насладиться нестареющими джазовыми шедеврами и получить совершенно новую гамму ощущений.
Ярославская область Ярославский городской джазовый центр 29 февраля в 14:36.
Шакша и ДжазЦентр ищут таланты значительным музыкальным событием планеты, а Ярославский джазовый центр - профессиональной джазовой организацией.
ИнфоЯ - информационный портал Ярославля и Ярославской области В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов.

Как возник фестиваль Джаз над Волгой (и ярославский джаз-центр)

Мы же тогда пообещали публике, что на следующем концерте, который пришлось запланировать на ходу, доложим свои мысли по продвижению создания джаз-клуба. Помню, что весь следующий день на работе я провел в раздумьях: что дальше делать с этими самыми списками пожелавших открытия в Ярославле джаз-клуба? Хорошо, что у нас была информация о том, как это происходит в некоторых других городах. Мы имели представление об уставах подобных объединений и о том, что преобладающее большинство джазовых клубов поддерживалось хотя бы формально местными комитетами ВЛКСМ. Поэтому я знал, что надо обращаться в наш горком комсомола. Захватив вышеуказанные списки и уставы джаз-клубов, я пошел в Ярославский горком партии на улице Трефолева. В приемной девушка-секретарь спросила, кого мне надо?

Но я не знал, кто в горкомах отвечал за джаз. Повисла пауза, после которой девушка решила, что мне надо ко второму секретарю горкома Владимиру Хрящеву. Я зашел, представился, объяснился, зачем пришел… - Хрящев вообще понял, чего вы от него хотите? Он долго смотрел на принесенные списки и уставы клубов. Сейчас я понимаю, что тот визит для него был, мягко говоря, встречей с человеком из другого мира. Тогда я добавил, что мы собираемся провести второй концерт и необходимо дать ответ людям, выразившим желание открыть джаз-клуб.

Это совсем смутило Владимира Никитича. Пришли к консенсусу: пока мы готовим этот второй концерт, он подумает, посоветуется с коллегами. Потом мы с ним снова встретимся и к чему-то придем. Тем временем мы решили провести второй концерт Студии традиционного джаза в мединституте.

Аналогов на тот момент в стране не было, мы стали первым джазовым обществом в стране с юридическим лицом. Для меня есть важный момент — число в 7 лет. Считаю, что это то время, за которое обязательно что-то меняется. И за 14 лет к 1988 году мы организовали джазовое общество и стали юридическим лицом. Что было здесь раньше? Я обратился к нему, попросив место для нашей организации. Он меня отправил к архитектору города, мы ходили по Ярославлю и выбирали здания. Я выбрал это — подошли к нему, оно было аварийное, в трещинах, под снос. Когда-то это был жилой дом. А для меня выбор пал на него потому, что это был самый близкий к центру дом. Ведь раньше здания давали вот так, просто. Решение о передаче дома с баланса города на баланс джазового общества вынесли на заседание Президиума Горисполкома с главой города, его заместителями и другими чиновниками. Стоимость у здания тогда была даже минусовая. Я взял с собой на заседание друга, личность очень известную нынче. Вопросов ни у кого не возникло, кроме Виктора Волончунаса, который спросил: на какие деньги я буду восстанавливать дом? Тогда я указал на своего друга, что вот этот человек — первый кооператор Ярославля, который только что купил целый завод Угличской воды, в детском парке Ленинского района построил кафе. А он мне шепчет: «я денег не дам». В общем, с такой маленькой авантюрой здание мы получили. Потом мы начали делать проект реконструкции дома, на что ушло около года. Сложно было найти строительную компанию, тогда ни одна не бралась строить, если у тебя нет денег на счете в банке. Но я нашел одну, которая хотела построить четырехзвездочную гостиницу в том месте, где сейчас стоит торговый центр «Миг». Я предложил им строить, а потом выставлять счет по месяцам по факту работ. А я бы в течение трех дней находил деньги. Это были другие времена, и находились добрые организации, кто помогал. Так, в одном месяце, например, счет на 17 тысяч, в другом на 21385. По тем меркам полный ремонт дома стоил 280 тысяч рублей, а это баснословные деньги. Дом по-началу пришлось разобрать, он оказался рыхлым. До 1991 года все шло, более-менее, удачно, мы перекрыли крышу. Но вдруг заканчиваются деньги.

Мало того, что нам показали библиотеку с массой материалов о джазе, так ещё и провели в святая святых — архив, который разбирает наш преподаватель Кирилл Мошков. Он нам и устроил такое необыкновенное приключение. Но самое невероятное — наша экскурсия началась в 23:00 и закончилась ну то есть мы стали рушиться и отползли спать примерно в 00:45. Такой экскурсии в нашем клубе, пожалуй, ещё не было. Мы попали на два роскошных концерта, особенно в субботу Groove Factory это восторг и воскресный джем, которым мы наслаждались до конца, уйдя последними!

Город космической красоты. Чем больше его видишь, тем больше он западает в сердце. Погода позволяет нам пару раз в неделю выезжать в город и знакомиться с шикарным и роскошным историческим городом. Очень любим ходить на Стрелку. Красивое место с шикарным видом на слияние двух рек. В целом в Ярославле очень хорошая атмосфера, — рассказала педагог из Белгорода Кристина Логинова.

Другие города России

  • Закрытие сезона ХК «Ярославия». В стиле «Jazz-Capella»
  • Он продлится в пятницу и субботу
  • Похожие статьи
  • «Меня дважды посылали»: директор джаз-центра | Жесть Ярославль
  • Центр исследования… джаза
  • Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"

Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"

Официальный постер фестиваля 2023 г. Максимова, 7 12:00 Кирилл Мошков Москва представляет документальный фильм «Джаз 100», посвященный столетию российского джаза. Продолжительность 1 час.

Их привезли наши московские коллеги.

Это в плюс к многочисленным документам из истории ярославской джазовой сцены и всей страны, уже находящимся в джазцентре. Я считаю, что название «Российский центр исследования джаза» достаточно полно отражает специфику создаваемого центра. Исследование современности и сохранение культурного и исторического наследия — вот две ключевые задачи.

Здесь не место дилетантам. Также немаловажно, чтобы человеку была интересна и предметная область — джаз. Требуется и хорошее знание английского языка.

Мы не только будем искать профессионалов, но по возможности станем растить свои кадры. Некоторый положительный опыт в джазовом центре уже имеется. Ведь молодое поколение неохотно пользуется даже услугами библиотек, не говоря уж об архивах...

Перевод исторических документов и звукозаписей в цифровую форму находится среди приоритетных направлений деятельности создаваемого центра. Для этого потребуются специалисты и дорогостоящее оборудование.

Впервые он был проведён в 1979 г. С 13 по 20 марта 2023 г. В современной России всего три джазовых фестиваля, которые проводятся с советских времён — «Джаз у старой крепости» Новокузнецк, с 1984 , Международные Дни джаза в Архангельске с 1982 и старейший из всех — «Джаз над Волгой», который традиционно идёт в марте нечётного года на протяжении целой недели.

Проект станет точкой притяжения людей различных возрастов и интересов. Нам кажется, что фестиваль найдет отклик у ярославцев и будет иметь хорошее будущее, — рассказала начальник управления культуры мэрии города Ярославля Ольга Каюрова. Ярославское джазовое движение имеет давние и глубокие традиции и уже более полувека занимает значимое место в истории становления отечественного джаза.

История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Часть вторая.

Кроме того, познакомились с одним из технических центров промышленности, предприятием «Инстройтехком». На экскурсиях для ребят были организованы развлекательные и интерактивные игры, здоровое питание, призы и подарки от организаторов. Город космической красоты. Чем больше его видишь, тем больше он западает в сердце. Погода позволяет нам пару раз в неделю выезжать в город и знакомиться с шикарным и роскошным историческим городом.

Очень любим ходить на Стрелку.

Добрынина 1. Открытие фестиваля 2.

По окончании творческая встреча с В. Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18.

Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18. Трио Владимира Нестеренко Москва 2.

Перед началом — выступление ансамблей 18 марта суббота в 18.

Марина Смарагдова, корреспондент: «Старейший и крупнейший. Фестиваль вошел в топ-1000 культурных и туристических брендов страны, и давно является визитной карточкой Ярославля». По традиции горожане сегодня услышали биг-бенд Валерия Павлушова под управлением Владимира Воробьева и Ярославский диксиленд Николая Кабанова. Программа не ограничивается концертными площадками. В джазовом центре каждый день - продолжение банкета - джем сейшены. В Ярославле целую неделю будет звучать отличный высокопрофессиональный современный джаз. В этом году новая площадка - дом актера, там пройдут кинопоказы.

Надеюсь, со временем это положительно скажется и на туристической привлекательности города, а наш центр впишется в мировую сеть подобных центров исследования джаза. Он специально посетил Россию, чтобы поделиться с нами опытом сохранения джазового наследия.

Во время своей поездки Эппелбаум побывал в Москве, СанктПетербурге и Ярославле, встретился с представителями инициативной группы по созданию центра и крупными деятелями джаза, которые имеют самое непосредственное отношение к истории отечественного джаза. Ларри Эппелбаум дал бесценные практические советы, касающиеся организации джазового архива. Кстати, в фонд создаваемого центра уже поступили первые материалы. Их привезли наши московские коллеги. Это в плюс к многочисленным документам из истории ярославской джазовой сцены и всей страны, уже находящимся в джазцентре. Я считаю, что название «Российский центр исследования джаза» достаточно полно отражает специфику создаваемого центра. Исследование современности и сохранение культурного и исторического наследия — вот две ключевые задачи. Здесь не место дилетантам. Также немаловажно, чтобы человеку была интересна и предметная область — джаз. Требуется и хорошее знание английского языка.

Программа международного фестиваля "Джаз над Волгой’23"

Собинова, Филармоническая хоровая капелла «Ярославия» закрывает свой концертный сезон. Хор и джаз — не часто встречающееся в мировой концертной практике взаимодействие джазменов и академистов, импровизаторов инструменталистов и многоголосного хора. Слияние этих «звуков жизни», как правило, приводит к появлению нового качественного явления, повышающего градус эмоций и ощущений, своей неординарностью и потрясающей энергетикой, которая захватывает весь зал.

Мое дело: хоть за сто лет, но — построить». Но тут время стронулось и побежало.

В местной власти пошли некие кадровые сдвиги, и Гаврилову очень быстро было велено: «Готовь материалы». В смысле — всякие учредительные документы для создания клуба любителей джазовой музыки в городе Ярославле. Устав — компиляторская работа Гаврилова, микс из уставов других клубов. На ватмане с помощью друзей-художников вычертил структуру организации.

И все это красиво представил на очередном заседании. Комсомольские шишки поглядели на него, переглянулись — кто это, лицо вроде знакомое? Ах, да, местный учитель… И все утвердили. Что не запрещено — то разрешено Уже в 1978 году Гаврилов и Клуб провели большой фестиваль.

Он явно гордится им до сих пор: «Наши фестивали 1979 и 1981 года были просто фантастикой! В те годы Ярославль ломился от приезжих джазменов — прямо-таки как Москва от футбольных болельщиков в 2018 году. Здесь тоже не обошлось без хитрости. Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ».

Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено! И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то». А командировочные музыкантам зачастую оплачивали их же республики и города.

Делалось это так. Гаврилов ехал в Москву, в ЦК Комсомола «по иронии судьбы, они сидели напротив того здания, где сейчас джаз-клуб Алексея Козлова! Никто ничего не проверял. Московское начальство, получается, велит, допустим, литовцам командировать в город Ярославль вильнюсское трио Ганелин-Тарасов-Чекасин — ну какие тут могут быть вопросы?

Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад. То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло. Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть.

Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать?

Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году.

Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом.

Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года.

В марте каждого нечетного года в Ярославле проходит старейший с 1979 года в России международный фестиваль "Джаз над Волгой", который организует как раз ярославский джазовый центр. Интересно вспомнить, как всё начиналось. А вскоре появился и общий лидер. Собирали фонотеку и библиотеку.

Теперь ему прибавилось приятных забот: состоится ли джаз-фест уже в 2020 году в Ярославле? Собираться ли поклонникам в июле или августе следующего года на берегах Волги? Справка В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов. Первый фестиваль был проведен в 1979 году и получил название «Дни джаза». Один из фестов прошел под девизом «Союз нерушимый» и был посвящен 1000-летию Ярославля. За время своего существования фестиваль стал международным, в нем приняли участие все значимые джазовые исполнители и коллективы России, многие иностранные музыканты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий