Новости виктор пелевин биография

Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику, что среди его юных поклонников даже бытовало мнение, что реального Пелевина не существует, а романы под этим именем пишет или команда авторов, или вообще компьютер. В фильме о самом себе Виктор Пелевин присутствует в виде не человека из плоти и крови, а мультяшной фигуры. Биографию Пелевина, в отличие от «биографии» якобы скромничающего мошенника Джузеппе Бальзамо, действительно можно было бы назвать необычной.

Биография Виктора Пелевина

Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Victor Olegovich Pelevin (Russian: Виктор Олегович Пелевин, IPA: [ˈvʲiktər ɐˈlʲɛɡəvʲɪtɕ pʲɪˈlʲevʲɪn]; born 22 November 1962) is a Russian fiction writer.

Александр Пелевин прокомментировал слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует

Пелевин Виктор Олегович родился 22 ноября 1962 года в Москве. Виктор Пелевин – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Биография Виктора Пелевина связана с Москвой. Биография: Виктор Пелевин (22 ноября 1962). Читайте полную биографию знаменитости. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. С 1992 года Виктор Пелевин опубликовал 18 романов и несколько сборников повестей и рассказов.

ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?

Имя Виктора Пелевина впервые появилось в печати в 1989 году, когда в журнале «Наука и жизнь» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». Давайте представим, что гипотезы о том, что Владислав Сурков, Натан Дубовицкий и Виктор Пелевин — это один человек, сделавший сплит на три личности. Виктор Пелевин — российский писатель и эссеист, лауреат многих литературных премий. Некоторые фрагменты биографии нового знакомого Пелевин использовал в сюжетных линиях своих произведений, или примерял к самому себе.

Виктор Пелевин: биография мифа

В 1989 году публикует в «Науке и религии» свое первое художественное произведение — сказку «Колдун Игнат и люди». Там же впервые были напечатаны и знаменитые рассказы «Затворник и Шестипалый», «Реконструктор», отрывки из «Омон Ра» и «Жизнь насекомых». Первая же книга Пелевина «Синий фонарь» была издана в 1991 году и объединила в себе все ранние произведения автора. Спустя два года этот сборник был отмечен Малой Букеровской премией. Среди повестей и романов, которые принесли автору всемирную популярность стоит отметить «Чапаев и пустота», «Generation П», «Dиалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда», «Empire V», «S.

Дата рождения — 22 ноября 1962 года. Семья вместе с бабушкой проживала в коммуналке на Тверском бульваре, пока не перебралась в отдельную трехкомнатную квартиру в Северном Чертанове. Как в 1999-м Пелевин поведал в одном из редких интервью, он учился вместе с Антоном Табаковым и Михаилом Ефремовым. По его словам, вместе с Антоном и Михаилом он иногда покуривал в песочнице окурки, которые таскал из дома Табаков-младший. Характер будущего писателя в школьные годы был малоприятным. По словам классной руководительницы , «Витя был сложным, умным, способным и очень ядовитым мальчиком».

Она отмечала, что с одноклассниками он общался свысока и с издевкой в голосе. Получив аттестат о среднем образовании, юноша поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. Окончил вуз он в 1985 году. Далее сведения в Википедии разнятся. По одним данным, он в том же году поступил в аспирантуру родного вуза, по другим — это произошло через два года. Как указывает «КП» , он служил в ВВС логично предположить, что это могло произойти как раз в 1985-1987 годах.

С аспирантурой у Пелевина отношения сложились странные. Поступив туда, он отучился два года, числясь параллельно инженером кафедры электрического транспорта МЭИ. Именно электротранспорту и была посвящена его диссертация, которую он так и не защитил. В 1989 году в жизни Виктора произошли изменения. От точных наук он двинулся в сторону лирики, поступив на заочное отделение Литинститута, где оказался на семинаре прозы у Михаила Лобанова. Там Пелевин проучился два года, после чего из вуза его исключили.

По одним данным, «за отрыв от института», по другим — «как утратившего связь» с вузом это формулировка самого литератора, высказанная им в одном из немногочисленных интервью. Хотя сам писатель позже утверждал, что учеба в Литинституте ничего ему не дала, Сергей Есин, который преподавал у того в вузе, заметил, что именно в Литинституте Виктора заметили, после чего он и начал свою карьеру. Начало писательской карьеры Как писатель Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, когда в журнале «Наука и религия» был опубликован его рассказ «Колдун Игнат и люди». С этим изданием литератор сотрудничал и в дальнейшем: он писал статьи на оккультную тематику и попутно приносил в редакцию рассказы. За рассказами последовала и первая повесть — «Затворник и Шестипалый». В 1990 году она вышла в журнале «Химия и жизнь».

Интересовавшийся оккультизмом Пелевин сотрудничал и с издательством «День», которое создали его знакомые по Литературному институту Альберт Егазаров и Виктор Куллэ. Для «Дня» он на правах редактора подготовил трехтомник американского мистика Карлоса Кастанеды. Написав достаточное число рассказов, в 1991 году прозаик выпустил свой первый сборник, получивший название «Синий фонарь». Поначалу он прошел мимо критиков, но спустя два года автор получил за него «Малого Букера». Первые романы Дебютным романом Пелевина стал «Омон Ра». Он вышел весной 1992 года в журнале «Знамя».

В 1999 г. Пелевин издал свой знаменитый труд «Generation П», ставший культовым и принесшим писателю мировую популярность. В нем описывалось поколение людей, которое взрослело и формировалось в эпоху политических и экономических реформ в СССР в 90-х годах. Позже Виктор Пелевин издал свой 6-й роман «Священная книга оборотня», сюжетная линия которого перекликалась с действиями произведений «Generation П» и «Принц Госплана». В 2006 г.

Осенью 2009 г. Через пару лет писатель представил пост-апокалиптический роман «S. F», который был награжден премией «Электронная книга» в категории «Проза года». В последующие годы Виктор Пелевин опубликовал такие произведения, как «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Смотритель». За работу «iPhuck 10» 2017 , автор удостоился Премии Андрея Белого.

К слову, в Советском Союзе данная награда являлась первой неподцензурной премией. Затем Пелевин представил свой 16-й роман «Тайные виды на гору Фудзи». Он был написан в жанре детектива с элементами фантастики. Личная жизнь Виктор Пелевин известен тем, что он не появляется в публичных местах, предпочитая общаться в интернете. Именно по этой причине возникло множество слухов о том, что его якобы вообще не существует.

Действие "Айфака" происходило практически в наши дни, или, в терминологии нынешнего мира Пелевина, "позднего карбона", здесь же старый добрый Порфирий Петрович перепрограммирован и назначен императором в этот самый "Рим 3". Разобравшись в машинерии, попытаемся разобраться, что же, собственно, в этом романе происходит. Если коротко - император Порфирий со своим спутником, который более не пытливый юноша-ученик, обычный протагонист пелевинских романов, а вполне себе "крепкий орешек" если это выражение применимо к виртуальным героям , жрец-гладиатор Маркус-Мардук, идут вместе в этот самый Элевсин, чтобы совершить грандиозную мистерию, которая изменит будущее, настоящее и, пожалуй, даже прошлое мира. Но, оказывается, и будучи перепрошитым, Порфирий не растерял своих базовых настроек; и одновременно с совершением некого действия, он продолжает его описывать. Так, чтобы вышло занимательно и продаваемо. Более, пожалуй, сказать нечего.

Во-первых, разумеется, чтобы не разжевать раньше времени детективную изюминку. Точнее, целую увесистую черносливину. А во-вторых, потому, что собственно сюжет, к чему мы уже привыкли, читая ежегодные опусы Пелевина, плавает, как мозги в баночном физрастворе, в бесконечных и довольно-таки сложно понимаемых рассуждениях о виртуальном, философском, моральном, технократическом и, позволим себе вслед за нашим автором употребить без объяснений ученое слово, аксиологическом аспектах бытия. Современность прорывается на странице виртуального романа в виде обширных рассуждений о разных видах нейросетей, которые автор, похоже, считает главным трендом отчетного года. И, неожиданно, в виде кокетливого упоминания такой остросовременной реалии, как "зерновая сделка". Причем в контексте, не имеющем ничего общего с тем, что мы встречаем в СМИ.

И все?

Новости по теме: Виктор Пелевин

Виктор Пелевин: жена и дети. Личная жизнь Виктора Олеговича Пелевина.
Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь Высшее образование Виктор Пелевин получал в Московском энергетическом институте, а затем начал строить карьеру в качестве инженера на кафедре электротранспорта.
ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ? — Медиа на Виктора Олеговича Пелевина.
Виктор пелевин Суть в том, что Виктор Пелевин уже 20 лет не показывается на людях и не участвует в публичных мероприятиях.
Виктор Пелевин — последние новости сегодня | Аргументы и Факты «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 г. в гор.

Пелевин Виктор Олегович

Отказ от публичности В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности. Он перестаёт появляться в обществе, давать интервью его ответ журналистам — "У автора никаких сведений об авторе нет" , с этого времени нельзя найти его фото и видео. Литературный редактор держит с ним связь через имейл, или Пелевин сам звонит. Друзья, чтобы пообщаться, оставляют сообщения на домашнем автоответчике его квартиры в Чертаново — Пелевин перезванивает, когда посчитает нужным. Зачем ему общественная изоляция? У каждого человека из личного окружения Пелевина, с которым удалось поговорить Родиону Чепелю, на это своя точка зрения. Если прочитать его тексты, в них видна ценность, и это нельзя игнорировать.

Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

В 1987 году в других источниках указан 1985 год он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им. С одной целью — обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День». Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами. Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина. Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы. В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды. Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию. Похожим образом дела обстояли и с еще одним романом — «Жизнь насекомых», который появился на полках книжных магазинов в 1993-м году. В 1996-м году свет увидела еще одна книга Пелевина — «Чапаев и пустота». Многие российские критики тут же не преминули назвать ее первой в России книгой, написанной в соответствии с философией «дзен-буддизма».

В этом материале мы постарались собрать все известные факты из его биографии. Детство и семья Виктор Пелевин появился на свет в ноябре 1962 года в интеллигентной столичной семье. Мама Зинаида Семеновна, экономист по образованию, была директором гастронома по другим данным, преподавала английский в школе. Когда Виктору не было еще и десяти лет, родители будущего писателя переехали в московский район Чертаново, где и прошел остаток детства будущего писателя. В этом месте Пелевин-младший изучал иностранные языки, осваивал азы филологии. Учителя описывали его как способного, но несколько высокомерного ребенка, плохо ладившего со сверстниками. В числе главных увлечений Вити был велосипед. Любовь к этмоу виду транспорта он сохранил и во взрослом возрасте, предпочитая его автомобилям. Несмотря на крепкую дружбу со словом, окончив в 1979 году школу, Пелевин выбрал отнюдь не филологическую специальность. Он начал изучать основы строения пассажирского транспорта в Московском энергетическом институте. Позже в интервью он утверждал, что поступил с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно что провести два года в тюрьме». Первый год учеба давалась ему играючи, юноша числился среди самых перспективных учеников. В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала. После окончания учебы в МЭИ в 1985 году Пелевин устроился на кафедру электрического транспорта в родном вузе на должность инженера.

ПЕЛЕ́ВИН ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ

Почему писатель Пелевин не появляется на публике последние 20 лет - Русская семерка Виктор Пелевин Имя: Виктор Пелевин (Victor Pelevin). Дата рождения: 22 ноября 1962 года.
Настоящий Пелевин Самый знаменитый и загадочный из ныне живущих русских писателей, Виктор Пелевин, которому сегодня, 22 ноября, исполняется 60, опубликовал первый рассказ в 1989-м, а последние 10 лет вошел в строгий творческий график, словно наложив на себя некую епитимью.
Виктор Олегович Пелевин, писатель: биография, творчество В 1992 г. Виктор Пелевин выпустил первый роман "Омон Ра", сочетавший элементы фантастики и постмодернизма.

Виктор Пелевин: жена и дети. Личная жизнь

С творчеством Виктора Олеговича Пелевина я столкнулся в 1999 году, когда поступил на филологический факультет. Но и до рождения Виктора Пелевина высотка на Тверском — в те годы самое высокое здание на четной стороне бульвара — была местом средоточия русской литературы. Телеграм-канал Mash утверждает, что им удалось найти писателя Виктора Пелевина в Таиланде. В биографии Виктора Пелевина есть любопытный факт: он не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете. В 1985 году Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ.

Покорил весь мир и исчез: самые странные факты из жизни «несуществующего» Виктора Пелевина

Уж поверьте, для того, чтобы быть именно отчисленным из Лита, — надо было совершить что-то совсем запредельное. А Виктору просто стало неинтересно — знакомством с детьми советских генералов от культуры его после школы было не удивить, а как писателю «литучеба» ему ничего больше не приносила. Правда, совсем с творческим вузом он всё-таки не порвал: в начале 90-х в образовавшемся при нем маленьком эзотерическом издательстве он вместе с будущим руководителем поэтического семинара этого же института Виктором Куллэ в качестве редактора готовил к печати первый в России трехтомник Карлоса Кастанеды. Причем, по его собственному позднейшему признанию, готовил очень серьезно: текст перевода был им практически переписан. В декабре 1989 года состоялся дебют Пелевина в печати. Журнал «Химия и жизнь» опубликовал рассказ-сказку «Колдун Игнат и люди». Сейчас это тоже может вызвать недоумение: какое отношение откровенно мистический гон имеет к народно-хозяйственным а не фармакологическим аспектам химии?

Но это снова наглядный пример того, как метафизика общества возобладала над личной. На излете советской власти именно малоприметные, как бы «отраслевые» журналы, за которыми цензура следила не столь пристально, как за литературными «толстяками» вроде «Нового мира» или массовым «Огоньком», стали отдушиной для тихой интеллигентской фронды. В том числе — для «неправильной», без построения коммунизма на Марсе, фантастики, по ведомству которой Пелевин формально проходил. Вслед за этим рассказом последовали публикации в журнале «Знание-Сила», культовом в то время среди фанатов фантастики «Искателе», других альманахах, журналах и даже газетах. В 1991 году выходит первая настоящая книга — сборник рассказов «Синий фонарь», который в 1993 году получает «Малого Букера». Причем сразу — стотысячным тиражом.

Такие тогда были тиражи! А в 1992 году респектабельнейшее «Знамя», зажмурившись, публикует две повести Пелевина — сначала возмутительную «Омон Ра» , потом — еще более возмутительную «Жизнь насекомых». Наконец, в апреле 1996 года в том же «Знамени» начинается публикация «Чапаева и Пустоты», встреченного воплями восторгов молодых читателей и яростным шипением маститых критиков. На которых Пелевин не обращает ровно никакого внимания и вообще отказывается участвовать в какой-либо «писательской жизни».

С писателем журналистам поговорить не удалось. На звонок в номер Пелевин, по их словам, также не ответил. В августе 2021 года издание The Blueprint тоже опубликовало фотографии, предположительно, Виктора Пелевина.

Его снимки журналистам удалось получить в даркнете. Писатель Виктор Пелевин — автор 18 романов. Последний его текст под названием «Transhumanism Inc.

Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского теперь Леонтьевский переулок , считалась престижной. После школы поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта, который окончил в 1985 году. В апреле того же года Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. Упоминалось также, что он служил в армии, в Военно-воздушных силах, однако годы его службы не назывались. В 1987 году по другим данным - в апреле 1985 года Пелевин поступил в очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился до 1989 года диссертацию, посвященную проекту электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, не защищал. В 1989 году Пелевин поступил в Литературный институт им. Горького, на заочное отделение семинар прозы Михаила Лобанова.

Однако и здесь он проучился недолго: в 1991 году его отчислили с формулировкой «за отрыв от института» сам Пелевин говорил, что его отчислили с формулировкой «как утратившего связь» с вузом. По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала. Во время учёбы в Литинституте Пелевин познакомился с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом позднее - литературным критиком Виктором Куллэ. Егазаров и Куллэ основали свое издательство сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф» , для которого Пелевин как редактор подготовил трёхтомник американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды. С 1989 по 1990 год Пелевин работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Кроме того, в 1989 году он стал работать в журнале «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. В том же году в «Науке и религии» был опубликован рассказ Пелевина «Колдун Игнат и люди» в Сети можно найти также информацию, что первый рассказ писателя был опубликован в журнале «Химия и жизнь» и назывался «Дед Игнат и люди». В 1992 году Пелевин выпустил первый сборник рассказов «Синий фонарь».

Это могло быть возможно только в одном случае: если Пелевина действительно не существует. Обложка романа «Transhumanism Inc. Он был просто невероятно крутым бизнесменом с изрядным чувством юмора, который хотел лишь одного — чтобы его оставили в покое. Его, похоже, не слишком интересовало происходящее в мире, но ему не нравилось, когда мир интересовался им. В 1979 году окончил среднюю школу номер 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Литературный институт имени Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала Face to Face в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в Москве». Эта биографическая справка была написана Пелевиным 1 декабря 1993 года в заявлении о приеме в члены Союза журналистов России. По воспоминаниям Ольги Брушлинской, ответственного секретаря журнала «Наука и религия», где также публиковались тексты Пелевина, Союз журналистов был необходим писателю, чтобы «попасть в строительный кооператив и решить жилищный вопрос». Уже в то время Пелевин старался нырнуть в цифровой вакуум. В редакции журнала «Знамя», где был напечатан первый роман Пелевина «Омон Ра», вспоминают, что на присуждении литературной премии в 1991 году автор в крови и плоти вышел за наградой на сцену Библиотеки иностранной литературы, но, не сказав ни слова, тут же удалился из зала. В постотчетном материале на месте пелевинской «нобелевской речи» зияла пустота. Кадр из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации», зачетная книжка Рецензия на работу Пелевина в Литературном институте, 1990 год Работа Виктора Пелевина при поступлении в Литературный институт, 1989 год Первые бестселлеры Пелевина — «Чапаев и Пустота» и «Generation П» — публиковались в московском издательстве «Вагриус», откуда в 2003 году после скандала, связанного с выплатой гонораров, Пелевин ушел в «Агентство ФТМ, Лтд. Здесь я присел. Что это значило? Я теперь жалею, что не стал расшифровывать». Он считал, что деньги — это свобода. И в какой-то мере он был прав». Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал». Кажется, прозрел Пелевин лишь единожды — во время интервью с Аленой Долецкой и Кариной Добротворской, проходившего в японском заведении «Изуми» при полном параде саке; этот кадр попал в сентябрьский номер журнала Vogue за 1999 год. И в редких интервью он только усложнял выдуманную схему. Но там постоянно пожар, семь тысяч лет». Источник The Blueprint в российском издательском бизнесе рассказывает: «Новые романы Пелевина попадают в редакции на флешке, текст видит только редактор, работающий над книгой. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале». Редактор нескольких книг Пелевина Ольга Аминова вспоминала: «Мы регулярно разговаривали с ним по телефону, но я не знаю, с какого номера он звонит и где этот номер зарегистрирован». В разговоре с The Blueprint она же добавила: «Как Виктор Олегович творит свой собственный бренд, следует отразить в учебниках по брендингу и рекламе. Он — тот, которого никто не видит, но о котором все говорят». Первые и последние данные о его местонахождении датированы прошлым веком.

Виктор Пелевин: биография, творчество, личная жизнь

Лента была успешна в прокате, отмечена призами российских и зарубежных фестивалей. Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился. Феномен писателя Разнообразие и необычность творчества Пелевина вызывают к жизни самые разные слухи и мифы о нем самом. Подозревают, что Пелевин — это группа авторов, или что его тексты пишет компьютер, или что никакого Пелевина вообще нет, он — коллективная галлюцинация в сознании читателей, виртуальная реальность или сама Пустота. Сам автор дает много поводов для таких суждений: он окружил свою жизнь таинственностью, очень редко показывается на людях, почти не дает интервью, не участвует в публичных мероприятиях и тусовках, не желает фотографироваться.

Образ Пелевина двоится. С одной стороны, в нем нет ничего такого, чего нет или не могло бы быть в любом из нас. С другой стороны, в Пелевине есть какая-то загадка, некая тайна. Кто же он такой — графоман, который чутко уловил модные темы в современной литературе, культовый писатель, который сам создает моду, или глубокий мыслитель, распознавший тенденции развития философского и религиозного мышления?

Наверное, ни один другой автор не вызывал такого раскола мнений: критики ругают, читатели читают, писатели завидуют. Пелевин — это парадокс: презирая массовую культуру, он является одним из самых издаваемых писателей, критикуя интеллектуальные моды, приобрел массу фанатов, разоблачая современные мифы, стал создателем новой мифологии. В определенном смысле Пелевин — символ нашей противоречивой эпохи, совмещающей несовместимое, смешивающей высокое и низкое, сочетающей массовое и элитарное, соединяющей духовность с торговлей. Виктор Пелевин Великолепный современный русский писатель-философ, личность сложная и загадочная.

Настолько загадочная, что однажды возникло предположение, будто он — фигура вымышленная, в реальной жизни не существующая, а его книги написаны компьютером. Всё это ерунда, конечно. Виктор Пелевин есть, он много и интересно пишет, его книги и статьи — всегда в центре публичного внимания, хотя оцениваются неоднозначно. Я не отношусь к восторженным поклонникам творчества Пелевина, многого в нём не понимаю и не принимаю, но то, что понимаю и принимаю, поражает меня своей мудростью, небанальностью.

Без Пелевина было бы скучно. И ещё Пелевина знают во всём мире. Сегодня именно он — один из самых ярких представителей русской словесности за пределами России. Образование: после школы поступил в Московский энергетический институт факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта , который с отличием закончил в 1985 году.

В марте 1987 сдал экзамены в аспирантуру и начал работать над проектом электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, но не завершил его. Летом 1988 года поступил на заочное отделение Литературного института, но в апреле 1991 года был изгнан из него «за отрыв от института». Первое произведение: сказочка «Колдун Игнат и люди» 1989. Дебютный сборник: сборник «Синий фонарь» поначалу не был замечен критиками.

Однако после ажиотажа, вызванного появлением в журнале «Знамя» романа «Омон Ра» 1992 , «Синий фонарь» получил Малую Букеровскую премию как лучший сборник рассказов 1992 года, а через год — премии «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка». Первая крупная публикация: роман «Омон Ра» 1992 , который сразу сделал имя Виктора Пелевина одним из ключевых в современной российской литературе. Литературные награды: очень много всяких. Творческое направление: как считают критики, творчество Пелевина находится на стыке постмодернистской прозы и эзотерической традиции, но условно может быть отнесено к сатирической научной фантастике и фэнтези.

Основное содержание произведений: описание состояний сознания, восходящее к мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизму и магическому учению Карлоса Кастанеды. Реалии окружающего мира интересуют писателя только как фон для отображения духовности человека. Стиль: микс, скольжение по временам и эпохам, быстрая смена событий, фантасмагория, эксцентризм, интеллектуальная насыщенность. Личная жизнь и семья Виктора Пелевина Виктор Пелевин предпочитает держать в секрете свою частную жизнь и никогда не делится её подробностями с прессой.

Писатель считает излишним любопытство читателя к биографии автора, поскольку интереснее и красноречивее всего о нём говорит его творчество. Однако, несмотря на почти полное отсутствие информации о его личной жизни, в медиа распространено мнение о том, что он никогда не был женат, и у него нет детей. Литератор не имеет официально подтверждённых аккаунтов в соцсетях, избегает литературные мероприятия и не появляется даже на вручении наград. Он не заключал договоры, по условиям которых должен был бы выпускать новые произведения в определённом издательстве или с конкретной периодичностью.

Даже сотрудники издательств сообщают, что никогда его не видели, а взаимодействуют с писателем только через интернет. Всё это способствует распространению слухов о том, будто Виктор Пелевин — вымышленная персона, за именем которой скрывается целый коллектив авторов. Однако были найдены люди, которые утверждают, что они вместе с Виктором Олеговичем учились, работали, преподавали у него.

Это табу! Мы направляем ему запросы на съемки и интервью, но он словно не видит этого».

Татьяна Толстая, Владимир Сорокин и Виктор Пелевин на Литературном симпозиуме в Токио, 2001 год Дебютный опубликованный рассказ Пелевина, журнал «Наука и религия», 1989 год Как говорил сам Пелевин в последнем интервью , которое дал прежде, чем прервать контакт с людьми: «Я никогда не брал на себя обязательств давать или не давать интервью. Я делаю то, что мне хочется. Кроме того, контакт — это сильно сказано. Если вы посмотрите на страницу, то увидите, что контакта нет даже между буквами, которыми мы обмениваемся». Этот разговор состоялся в 2010 году на платформе проекта «Сноб», где в то время был опубликован рассказ писателя «Тхаги».

Как вспоминают коллеги, которые имели отношение к «Снобу» в те годы, рассказ и интервью с Пелевиным обошлись проекту Михаила Прохорова в несколько десятков тысяч долларов. Мои попытки найти Пелевина начались спустя десять лет, незадолго до выхода последнего романа писателя Transhumanism Inc. Шанс на удачу был равен пустоте. Но я не мог поверить, что Пелевин не оставил следы. Это могло быть возможно только в одном случае: если Пелевина действительно не существует.

Обложка романа «Transhumanism Inc. Он был просто невероятно крутым бизнесменом с изрядным чувством юмора, который хотел лишь одного — чтобы его оставили в покое. Его, похоже, не слишком интересовало происходящее в мире, но ему не нравилось, когда мир интересовался им. В 1979 году окончил среднюю школу номер 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году.

В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Литературный институт имени Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала Face to Face в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в Москве». Эта биографическая справка была написана Пелевиным 1 декабря 1993 года в заявлении о приеме в члены Союза журналистов России.

По воспоминаниям Ольги Брушлинской, ответственного секретаря журнала «Наука и религия», где также публиковались тексты Пелевина, Союз журналистов был необходим писателю, чтобы «попасть в строительный кооператив и решить жилищный вопрос». Уже в то время Пелевин старался нырнуть в цифровой вакуум. В редакции журнала «Знамя», где был напечатан первый роман Пелевина «Омон Ра», вспоминают, что на присуждении литературной премии в 1991 году автор в крови и плоти вышел за наградой на сцену Библиотеки иностранной литературы, но, не сказав ни слова, тут же удалился из зала. В постотчетном материале на месте пелевинской «нобелевской речи» зияла пустота. Кадр из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации», зачетная книжка Рецензия на работу Пелевина в Литературном институте, 1990 год Работа Виктора Пелевина при поступлении в Литературный институт, 1989 год Первые бестселлеры Пелевина — «Чапаев и Пустота» и «Generation П» — публиковались в московском издательстве «Вагриус», откуда в 2003 году после скандала, связанного с выплатой гонораров, Пелевин ушел в «Агентство ФТМ, Лтд.

Здесь я присел. Что это значило? Я теперь жалею, что не стал расшифровывать». Он считал, что деньги — это свобода. И в какой-то мере он был прав».

Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал».

За роман "Диалектика переходного периода. Затем писатель выпустил книги "Числа" 2003 , "Священная книга оборотня" 2004 , "Шлем ужаса: креатифф о Тесее и Минотавре" 2005. Его следующий роман — "Empire V" 2006 был удостоен национальной литературной премии "Большая книга" как один из победителей читательского интернет-голосования. В 2008 году вышла книга писателя "П5", в октябре 2009 года — роман "Т", отмеченный третьей премией "Большая книга" и премией читательского интернет-голосования. Среди его книг последних лет — "S.

В 2015 году роман Пелевина "Любовь к трем цукербринам" вошел в список финалистов премии "Большая книга". В 2017 году в список финалистов "Большой книги" попал его роман "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами". В октябре 2017 года вышел новый роман Пелевина под названием "iPhuck 10". Произведения Пелевина несколько раз экранизировались.

Вскоре после этого Виктор перебрался на постоянное место жительства в Германию, но, по слухам, иногда приезжает в ставшее для него родным Чертаново и проводит там некоторое время в гордом одиночестве.

Несколько лет назад писатель стал делать первые шаги на пути налаживания обратной связи с читателями. У него появилась своя страница в «Инстаграме», также вскоре ожидается появление официального сайта. Кроме того, недавно было заключено соглашение об экранизации нескольких самых известных работ, и будущие фильмы, судя по всему, еще больше увеличат интерес публики к таинственному писателю и его захватывающим романам. Специальность была связана с автоматизацией транспорта и промышленности. В интервью говорил, что целью поступления была попытка избежать службы в армии.

Дебютировал в прозе с рассказами «Колдун Игнат и люди», «Реконструктор», эссе «Зомбификация…» и «Гадание на рунах». Хотя, по утверждению М. Лобанова, руководившего семинаром прозы, Пелевин был отчислен из-за недостатка жизненного опыта, заменяемого отвлеченным философствованием. Сам писатель позже считал потраченные на это обучение усилия напрасными. Поскольку поступали в этот вуз дети литераторов, редакторов и издателей, то целью студентов было приобретение связей, которые лично ему впоследствии иногда помогали.

Например, Виктор познакомился с А. Егазаровым, заработавшим перепродажей компьютеров исходный капитал и организовавшим свое издательство «Миф». В этом издательстве Пелевин был редактором и подготовил 3-томник К. Кастанеды, художественную ценность труда положительно отметили в литературных кругах. Это позволило выйти за границы развлекательной прозы, поскольку «Знамя» был литературно-художественным изданием, 2-м в иерархии «толстых» журналов.

В следующем году получил за эту книгу премии «Золотая улитка» и «Интерпресскон». Апрель 1993 — В «Знамени» вышел роман «Жизнь насекомых». Эта книгу раскупили довольно быстро, и следующие произведения не задерживались долго на полках магазинов. Это эссе считалось ответом писателя на негативную критику его творчества. Он вступил в российский Союз журналистов и издал повесть «Желтая стрела».

За последний автор получил 3 премии. Раннее и неизданное», «Все рассказы», «Все повести и эссе». Белого, и «Тайные виды на гору Фудзи», а также сборник «Искусство легких касаний», в который вошли одноименная повесть и «Иакинф». Писатель Виктор Пелевин Экранизации Первой экранизацией Пелевина стал короткометражная лента «Ничего страшного», в основу которого лег рассказ «Синий фонарь». В нем мальчишки в пионерском лагере после отбоя рассказывают друг другу страшилки.

Этот фильм стал дипломной работой Ульяны Шилкиной. Следующей экранизацией творчества Виктора Олеговича мог стать фильм «А Хули» по «Священной книге оборотня». Информация о намерении компании «Гарпастум-фильм» взяться за книгу промелькнула в 2008 году, однако до реализации идея не дошла. В итоге второй экранизацией стал «Generation П» от Виктора Гинзбурга. В той ленте снялись многие известные российские актеры.

В том же 2011-м вышла и короткометражка «Бубен Верхнего мира», снятая по мотивам одноименного рассказа. Режиссером выступил Сергей Гоникберг. Следующим переносом произведений Пелевина на голубой экран стала короткометражка Анастасии Власовой «Никого внизу, ничего вверху». Снята она была на Украине в 2014 году. А уже в 2015-м появились еще две экранизации.

Речь об уже упоминавшемся канадско-немецком малобюджетном фильме «Мизинец Будды», чьи съемки были анонсированы еще в нулевые, и еще одной короткометражке, уже российского производства, «Бубен Верхнего мира». В формате короткого метра был также снят и фильм «Колдун Игнат и люди» в 2017-м, а вот комедия «Мухаморы» с Александром Башировым, вышедшая годом ранее, вполне полнометражка. Число экранизаций Пелевина в ближайшее время пополнит еще один фильм Виктора Гинзбурга. Еще после успеха «Generation П» режиссер заявил о намерении взяться за «Empire V», но в силу разных причин две ленты окажутся разделены целым десятилетием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий