Новости универсальные десантные корабли проекта 23900

Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже. Наши УДК проекта 23900 изначально предполагают возможность прямого боевого столкновения, поэтому в отличие от легкомысленного француза они вооружаются достаточно серьезно. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. Ранее, при репосте новости о начале формирования корпусов двух УДК проекта 23900 был обещан комментарий. Противоракетную оборону универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" усилят корабельной автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2 "Дуэт", передает ТАСС сообщение источника в.

Альтернатива «суперавианосцам»: лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900

Россия начинает строительство первого универсального десантного корабля — вертолетоносца проекта 23900. Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже. Универсальные десантные корабли проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся в Керчи, будут управлять морскими ударными и разведывательными беспилотниками вертолётного типа.

ВМФ приступил к подбору экипажей для двух российских вертолетоносцев

Об этом сообщает ТАСС. Как пояснил источник агентства в кораблестроительной отрасли, УДК проекта 23900 кроме базирования группировки морских вертолётов, будут нести на борту и управлять определённым количеством ударных и разведывательных беспилотников вертолётного типа. Отмечается, что базирование беспилотных систем на кораблях проекта 23900 заметно повысит боевые возможности вертолётоносцев.

Однако известно, что начало строительство перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца проекта 23000 «Шторм» стоимостью предположительно в 350 миллиардов рублей ожидается не ранее 2025 года. По поводу единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» известно, что его ремонт и модернизация может закончиться в 2022 году. Эксперты считают, что УДК проекта 23900 «Прибой» в большей степени отвечают запросам ВМФ России, чем французские «Мистрали», однако называют их дорогостоящими Минобороны выделило на проект 100 миллиардов рублей и «бесполезными игрушками». Такого мнения придерживается и доктор военных наук Константин Сивков, которое он озвучил в издании «Военно-промышленный курьер». Сивков также аргументирует это тем, что вертолётоносцы нуждаются в прикрытии с воздуха, а для этого необходимо иметь авианосцы, которыми Россия не располагает. В итоге они могут оказаться лёгкой добычей, либо действовать лишь в зоне прикрытия наземной истребительной авиации и ракетно-артиллерийской поддержки. В наших ВМФ уже существовало два вертолётоносца — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» советский противолодочный крейсер-авианосец «Киев» проекта 1123, заложенный в 1968 году, так и не был достроен — «СП» , которые могли принимать и самолёты с вертикальным взлётом и посадкой. Первый был исключён из состава флота в 1996 году, второй ещё раньше, в 1992-м.

У них и предназначение было несколько иное, что следует из названия «противолодочный». И строительство больших десантных кораблей планируют продолжать. Так что в концепции постройки универсальных десантных кораблей, вертолётоносцев, нет ничего удивительного.

Проблема в том, что свободный рынок существует только в головах особо «упоротых» либералов. В реальности, ведущие экономики планеты нещадно дерутся за рынки сбыта, не жалея ни врагов, ни союзников достаточно вспомнить французов, которых США поставили в «известную позицию» сначала с «Мистралями», предназначенными для России, а теперь и с атомными подводными лодками, предназначенными для Австралии. Иными словами, место под солнцем придётся выгрызать зубами — смещать неугодные режимы в странах третьего мира, поддерживать «свои», немного «пододвигать» союзников и жёстко «намекать» противникам. Учитывая то, что девяносто процентов мирового торгового оборота осуществляется посредством морских перевозок, примерно 70 процентов населения планеты живёт в пределах 100-километровой зоны от берегов морей и океанов, а большинство видов морской деятельности, таких как торговое судоходство, рыболовство и шельфовая добыча нефти и газа, осуществляются в пределах двухсотмильной зоны от морского берега, — флот в решении этих задач должен играть одну из важнейших ролей.

Большая часть экспедиционных войн в наше время ведётся силами специальных операций ССО , частными военными компаниями ЧВК , поставками вооружений и военных советников «дружественным» режимам. Периодически возникают и будут возникать ситуации, когда своим может потребоваться экстренная поддержка с воздуха — нанесение удара по противнику, доставка боеприпасов, эвакуация. В таких ситуациях УДК может оказаться бесценным ресурсом. В экспедиционном варианте УДК проекта 23900 «Прибой» могут нести 2-3 вертолёта ДРЛО и 8-12 боевых вертолётов Ка-52К и 6-7 транспортно-боевых вертолётов Ка-29 или транспортно-боевых вертолётов, которые придут им на смену. Сочетание боевых вертолётов Ка-52К и транспортно-боевых вертолётов Ка-29 может быть крайне эффективно для решения экспедиционных задач. И это не предел. Ка-52 с подвесными топливными баками Ещё одним важнейшим приоритетом для российских вооружённых сил должно стать оснащение боевых и транспортно-боевых вертолётов, а также вертолётов ПЛО и ДРЛО системами дозаправки в воздухе.

В этом случае часть авиагруппы может выступать в роли топливозаправщиков, обеспечивающих существенное увеличение радиуса действия боевых и транспортно-боевых вертолётов, а также время патрулирования вертолётов ПЛО и ДРЛО. Ну и разумеется, УДК проекта 23900 «Прибой» могут не только оказывать авиационную поддержку, но и осуществить высадку примерно 1000 морских пехотинцев и 75 единиц боевой и автомобильной техники различного типа. Уменьшение количества боевых вертолётов, и увеличение количества транспортно-боевых вертолётов в составе авиагруппы УДК, позволит оперативно осуществлять снабжение десанта и эвакуацию раненых, при сохранении возможности авиационной поддержки например, состав авиагруппы может быть таким: 2 вертолёта ДРЛО и 4-6 боевых вертолётов Ка-52К и 10-12 транспортно-боевых вертолётов Ка-29. Кто-то скажет, что экспедиционные возможности УДК проекта 23900 «Прибой» будут ограничены действиями против стран третьего мира. Но мы ведь говорим не о действиях против более сильного, или даже равного противника — никто не собирается бросать УДК против Японии или Турции, и вообще, экспедиционные действия как раз и ведут в странах третьего мира. Кроме того, реальность такова, что без чрезвычайного напряжения сил и средств, а также огромных потерь, ни одна страна мира, включая США, в настоящее время не сможет вести экспедиционные действия или осуществить масштабную высадку десанта с моря против государств, обладающих сколь-либо современными и мотивированными вооружёнными силами. Выводы УДК является лишь средством для развёртывания его авиакрыла, десанта и средств его доставки.

От их состава и эффективности зависит и эффективность самого УДК. Многие из перечисленных в статье комплексов пока отсутствуют в российских вооружённых силах — нет современного вертолёта ДРЛО, устарели вертолёты ПЛО и транспортно-десантные Ка-29, боевые вертолёты Ка-25К «Катран» получили далеко ещё не все возможности, описанные в настоящей статье: нет БЭК и АНПА, способных выполнять противолодочные и противокорабельные задачи, решать задачи ПВО. При этом два УДК проекта 23900 «Прибой» уже заложены и строятся.

Да, против АУГ ВМС США он не конкурентоспособен, но он может использоваться в качестве эскортного авианосца, в качестве ядра поисково-ударной противолодочной группы, а также для ударов по берегу с последующим на него десантом. Делаем вывод, что универсальные десантные корабли должны не подменять, а дополнять полноценные авианосцы, равно как и СКВВП не являются панацеей, но имеют достаточно широкую нишу для применения совместно с самолетами горизонтального взлета и посадки. А что не так с УДК проекта 23900? Теперь плавно переходим к нашим баранам. Как мы уже отмечали, решение о строительстве двух отечественных УДК является правильным шагом.

ВМФ РФ значительно расширит свои возможности по действиям в дальней морской зоне. Вертолеты позволят «Ивану Рогову» и «Митрофану Москаленко» вести противолодочную борьбу и огневую поддержку морского десанта. На данный момент самолетов короткого взлета и вертикальной посадки у нас пока нет. В позднесоветский период был разработан весьма удачный сверхзвуковой палубный истребитель Як-141, а в начале девяностых велись работы над его модернизированной версией Як-201. Несколько лет назад профильный вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что тема «вертикалок» вновь возвращается на повестку дня, и это стоит поприветствовать, поскольку СКВВП могут быть использованы не только на флоте, но и на передовой на суше в случае разрушения военных аэродромов ракетными ударами противника. Но вот готовы ли наши будущие УДК принять эти самолеты? Давайте посмотрим внимательно на макеты проекта 23900. Что мы видим: вместо прямой прямоугольной палубы, как на «Уоспе», «Америке» или «Мистрале», или прямоугольной палубы с трамплином на носу, как на испанском, турецком и австралийских кораблях, на российских УДК палуба имеет неправильную, странно зауженную к носу форму.

При этом надстройка представляется чересчур массивной, если сравнивать ее с зарубежными аналогами. Но зачем?

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • ТТХ УДК типа 23900: colonelcassad — LiveJournal
  • Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России
  • Проект 23900: какие «Мистрали» построят в России - Русская семерка
  • «Разные задачи»: чем российские УДК отличаются от «Мистралей»
  • Сообщить об опечатке
  • Поделиться

Накануне Дня ВМФ в России начато строительство шести современных боевых кораблей

  • На собственном опыте и совершенно законных основаниях
  • Внешность УДК Проекта 23900. Вариант 2022 года
  • Эксперты полагают, что новые корабли станут дорогой игрушкой для флота, как и французские аналоги
  • Не сравнивайте российский УДК с французским «Мистралем»

Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России

Одним из символов ожидаемого возрождения российского военно-морского флота считаются универсальные десантные корабли проекта 23900. В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севас. Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда. Универсальные десантные корабли проекта 23900, которые строятся на керченском судостроительном заводе «Залив» в Крыму, кроме вертолётов, смогут нести корабельные ударно-разведывательные. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся на керченском судостроительном заводе «Залив», будут оснащены безэкипажными катерами на борту для противолодочной и противоминной обороны.

Облик универсального десантного корабля проекта 23900

Периодически их отправляют охранять египетские шельфовые месторождения газа. Эффективность кораблей такого типа как «Мистраль» для Египта оказалась невысокой по причине отсутствия в составе ВМС надежного прикрытия с воздуха в виде авианосцев и поддержки с моря тяжелым вооружением крейсеров и эсминцев. В общем, ситуация ещё хуже, чем в российских ВМФ, где хотя крейсеры и БПК большой противолодочный корабль присутствуют, но единственный авианосец «Адмирал Кузнецов» стоит на приколе. Эти вертолётоносцы — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», планируют передать флоту Черноморскому или Тихоокеанскому в 2027 и 2028 годах соответственно. Вероятно, что к тому времени в строю будут и корабли, способные прикрывать эти УДК во время проведения операций по высадке морского и воздушного десанта.

Однако известно, что начало строительство перспективного российского многоцелевого тяжелого авианосца проекта 23000 «Шторм» стоимостью предположительно в 350 миллиардов рублей ожидается не ранее 2025 года. По поводу единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» известно, что его ремонт и модернизация может закончиться в 2022 году. Эксперты считают, что УДК проекта 23900 «Прибой» в большей степени отвечают запросам ВМФ России, чем французские «Мистрали», однако называют их дорогостоящими Минобороны выделило на проект 100 миллиардов рублей и «бесполезными игрушками». Такого мнения придерживается и доктор военных наук Константин Сивков, которое он озвучил в издании «Военно-промышленный курьер».

Сивков также аргументирует это тем, что вертолётоносцы нуждаются в прикрытии с воздуха, а для этого необходимо иметь авианосцы, которыми Россия не располагает. В итоге они могут оказаться лёгкой добычей, либо действовать лишь в зоне прикрытия наземной истребительной авиации и ракетно-артиллерийской поддержки.

Конструктор Wikipedia Заложенные 20 июля на судостроительном заводе «Залив» два универсальных десантных корабля УДК проекта 23900 смогут нести не только вертолёты, десант и палубные ударные беспилотные летательные аппараты, но и получат возможность выступать в роли штабных кораблей.

Мы готовы создать для этих кораблей соответствующую интегрированную управляющую информационную систему, если заказчиком будет принято соответствующее решение. Надеемся, что будем этой работой заниматься, тем более, сроки создания подобной системы для корабля достаточно короткие», — заявил ТАСС заместитель генерального директора — генерального конструктора по военно-технической политике концерна «Моринформсистема-Агат» Николай Борисов.

По планам 2020 года сдача первого корабля флоту предполагается в 2025 году, а второго в 2027 году [16]. Штатное вооружение сокращено до оборонительного — нескольких зенитных ракетно-артиллерийских комплексов ЗРАК « Панцирь-М » [2] [9]. Так же осуществляется выбор поставщиков материалов и оборудования, подрядчиков некоторых работ и прочих контр-агентов. Так же он заявил, что УДК проекта 23900 отличаются от проектов, основанных на базе французских «Мистралей» и смогут нести службу в мировом океане от тёплых морей до северных широт, действуя во льдах совместно с ледоколами. И заметил, что УДК по проекту 23900 существенно отличаются от «Мистралей» по ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составом десантно-высадочных средств и качеством авиагруппы.

В сентябре 2020 года появилась информация, что концерн «Моринформсистема-Агат» предлагает создать для УДК проекта 23900 специальную интегрированную управляющую информационную систему ИУИС. Эта система позволит использовать УДК в качестве штаба многофункционального пункта управления для командования разновидовыми группировками. ИУИС объединит все радиолокационные станции и оптические датчики, стоящие на корабле; информационную сеть обмена информации с внешними источниками; каналы управления авиацией и десантными средствами [16]. По уточнённым данным от февраля 2021 года, ввод в строй обоих УДК ожидается в 2027—2028 годах, и что решение о продолжении строительства УДК по этому проекту будет принято по итогам эксплуатации [2]. Конструкция [ править править код ] На авторском сайте А. Карпенко и некоторых других сайтах размещена информация о предполагаемых тактико-технических характеристиках и особенностях конструкции будущих УДК по доработанным тактико-техническим характеристикам проекта 23900. Из неё следует, что водоизмещение одного УДК составит около 30 000 тонн или более, до 40 000 тонн.

Они способны перевозить десант и бронетехнику, выступать в качестве командных кораблей. На прямой палубе прямоугольной формы размещаются многоцелевые или ударные вертолеты. Отечественные корабли проекта 23900 призваны заменить «Мистрали», но к этому вопросу мы еще вернемся позже. Очевидно, что в Пекине вдохновились опытом США и Франции, потому эти корабли представляют собой нечто среднее между «Америкой» и «Мистралем». Полное водоизмещение типа 075 составляет 40 тысяч тонн, вертолетоносцы имеют прямую сплошную палубу прямоугольной формы, что делает возможным базирование на них самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Несколько иным путем пошла Испания и те страны, которые с ней сотрудничали. Универсальный десантный корабль «Хуан Карлос I» L61 также строился с оглядкой на американский «Уосп», но в отличие от него имеет на носу трамплин.

Как видно, размещение на них истребителей F-35B или «Си Харриер» превращает универсальные десантные корабли в многоцелевые легкие авианосцы. Спрашивается, так стоит ли вообще строить «обычные» тяжелые авианосцы, если есть УДК? Вопрос не такой уж и простой. С одной стороны, палубные истребители горизонтального взлета и посадки имеют значительное преимущество перед СКВВП в плане дальности полета и объема боевой загрузки. Самолет вертикального взлета и посадки вынужден затрачивать слишком много топлива при взлете и посадке, а его полезная нагрузка намного меньше, чем у американской палубной авиации. Отчасти исправить эту ситуацию может взлет по укороченной схеме при вертикальной посадке на УДК негде ставить катапульты и аэрофинишеры. Еще лучше, если на носу будет стоять трамплин, что и сделано на испанском, турецком и австралийских универсальных десантных кораблях.

Однако следует упомянуть про главный неустранимый недостаток УДК: на них невозможно разместить и использовать самолет ДРЛО, который необходим для разведки, управления воздушным боем и выдачи данных для целеуказания корабельным ракетам.

ТТХ УДК типа 23900

А также строящиеся Керченским судостроительным заводом имени Бутомы универсальные десантные корабли проекта 23900. По информации источника в оборонно-промышленном комплексе, российские судостроители заложат 16 июля два универсальных десантных корабля проекта 23900. Универсальные десантные корабли проекта 23900, которые строятся на керченском судостроительном заводе «Залив» в Крыму, кроме вертолётов, смогут нести корабельные ударно-разведывательные. Возможности УДК проекта 23900 «Прибой» по борьбе с надводными кораблями противника будут определяться составом его авиагруппы. Отправить донат Пожаловаться. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий