Стихи и рассказы в алфавитном порядке от Самуила Маршак (@samuil-marshak) на Ryfma Стихи Самуила Маршака. (1887—1964) — русский советский поэт, драматург и п. Подборка добрых детских стихов Самуила Маршака. Стихи помогают бороться со стрессами, проблемами речи, слуха, общего развития. Самуил Маршак: ТОП-50 детских стихотворений. Сборник стихов Маршака для детей дошкольного возраста и школьников. Стихи из школьной программы по литературе.
Стихи Самуила Маршака
Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Самые знаменитые детские стихи Маршака: Кошкин дом, Вот такой рассеянный, Детки в клетке, Багаж. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные.
Самуил Маршак
На этой странице вы сможете прочитать стихи Самуила Маршака для детей 1,2,3 класса которые легко учить наизусть как длинные так и короткие стихотворения. Стихи Маршака для детей, все лучшие и самые интересные произведения автора. Стихи Самуила Маршака по типу: Грустные стихи Длинные стихи Короткие стихи Легкие стихи Лирические стихи Стихи для детей Стихи о поэзии Философские стихи. Самые знаменитые детские стихи Маршака: Кошкин дом, Вот такой рассеянный, Детки в клетке, Багаж.
К 130-летию Самуила Яковлевича Маршака
Внеурочное занятие по чтению «Поэзия а» 3 класс Шатовкина О.Г. переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. стих Маршака про детей, которые прогуливают школу. Самуил Маршак — Разговор с первым классом.
Самуил Маршак
В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Маршак — стихи о войне для уроков по патриотическому воспитанию Маршак — стихи о войне для уроков по патриотическому воспитанию: Стихотворение Маршака «Разговор с внуком» Все пути ведут в Берлин То из Крыма, то из Рима Отступает битый враг, Треском лжи и тучей дыма Прикрывая каждый шаг. Мы внесли бы предложенье Зверь ползет к своей берлоге, И теперь наш путь один: Все тропинки, все дороги, Все пути ведут в Берлин! Стихотворение Маршака «Да будет свет» Баллада о памятнике Передают в горах такой рассказ: Война пришла на Северный Кавказ, И статую с простертою рукой Увидел враг над пенистой рекой. А вечером, когда сгустилась мгла, Немецких автоматчиков конвой Ее увез в машине грузовой.
Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме это может быть стих или песня , усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!
Известным всему миру он стал благодаря своему отцу, который считал правильным поддерживать детей в их увлечениях и мечтаниях. Звали мальчика Самуил Яковлевич Маршак. Его первым учителем был архивист и историк искусства Владимир Стасов, к которому в своих ранних письмах Маршак обращался «Дорогой дедушка». К 20-ти годам Маршак начал публиковаться. В это же время ему довелось путешествовать на восток, после чего в 1912 году он поступил в университет Лондона. Английским языком Маршак владел превосходно, так что в свободное от учёбы время увлёкся переводами. Маршак и М. Горький Молодому поэту покровительствовали Максим Горький и Фёдор Шаляпин, а сам он с юных лет помогал детям: участвовал в организации помощи малолетним сиротам и беженцам — жертвам Первой мировой войны, в 1917 организовал и возглавил «Детский городок» — комплекс детских учреждений библиотека, школа и творческие мастерские , куда вошёл и один из первых советских театров юного зрителя. С именем Маршака связан расцвет детской литературы в 20-30-х годах. В 20-х годах Маршак создал первые стихотворные книжки для самых маленьких, в 30-х — сатирические произведения для детей, пьесы и пр. Искусство детской поэзии М. Особенности творчества С. Маршака Своими учителями он по праву считал лучших представителей национальной культуры — Пушкина, Жуковского, Некрасова, Фета, Тютчева. А его любимцами были В. Блейк и В. Творчество Маршака питали разные источники, но главный, без которого оно бы иссякло — фольклор разных стран и народов. В поэзии для детей и в его переводных произведениях, в сатирической надписи и в сказке для театра, в философской лирике и в статьях о детской литературе — везде слышится то мелодия народной речи, то знакомый с детства сказочный сюжет, то мудрое рассуждение подстать народной педагогике. Фольклором пронизано всё творчество поэта, начиная от идейного содержания и кончая стилистической инструментовкой произведений. Маршака отражены принципы таких жанров устного народного творчества, как прибаутки, дразнилки, считалки, потешки, скороговорки. Хармсом , «Мороженое», «Цирк», «Вчера и сегодня», «Пожар», «Дом, который построил Джек», «Петрушка-иностранец» — это только немногое из написанного в 20-е годы. Они невелики по объёму: две, четыре, редко восемь строк. В них даются конкретные, чёткие черты облика или повадок животных. В своих стихах, адресованных детям, Маршак развивает их чувства и разум. Тема счастливого детства в творчестве Маршака — магистральная, потому что она объединяет основные проблемы: проблемы ребёнка в коллективе, отношений детей и взрослых, природы и нравственности и др. Проходит эта тема через все работы С. Маршака в детской литературе. Маленькие дети у Маршака любознательны и активны, дружелюбны и раскованы. Они увлечённо играют «Мяч», «Усатый-полосатый» , охотно участвуют в делах старших «Разноцветная книга», «Праздник леса», «Круглый год» , готовятся к большой жизни, осваивая мир «Хороший день», «Карусель», «Про гиппопотама», «Великан», «Дети нашего двора». Образ движения, роста — характерный для Маршака образ в стихотворениях на тему счастливого детства. Умение видеть перспективу жизни совсем ещё маленького ребёнка, проследить связь детства, отрочества, юности со зрелостью — отличительная черта стихотворений Маршака, посвящённых теме счастливого детства. С именем С. Маршака в детской литературе связано утверждение активной позиции лирического героя — ребёнка. Кто не знаком с удивительной сказкой «Двенадцать месяцев»? Кому родители не читали в детстве «Кошкин дом»? Или «Багаж» для школьного возраста, на финальных словах которого «Однако за время пути собака могла подрасти» улыбаются и взрослые, и дети? А ещё «Умные вещи», «Рассеянный с улицы Бассейной», «Сказка об умном мышонке» и другие. Наверняка, многие из Вас, уважаемые читатели, вспомнили эти чудесные стихи. А как не любить его стихи — загадки? Загадки Маршака Именно загадки Маршака привлекают ребятишек, и те с удовольствием читают их и пытаются разгадать, что же зашифровано в этих строках, о чем идет речь, кто является героем загадок-стихотворений. Загадки Маршака, которых существует бесчисленное количество, поражают своей неповторимостью, неким замысловатым сюжетом и оригинальностью написания о, казалось бы, совершенно простых и понятных вещах. Но этим-то они и интересны детям. Несмотря на то что они не очень длинные, смотрятся загадки как самые настоящие литературные произведения, только маленькие. Загадки Маршака для детей — это не обычные вопросы-метафоры. Они представляют собой целые стишки, которые очень просто запомнить. Малыши всегда с удовольствием их читают сами или же слушают, как им читают родители. Нельзя не обратить внимание на тот факт, что авторские загадки Маршака именно маленькие читатели отгадывают намного быстрее, чем их мамы и папы, бабушки и дедушки. Тематика этих загадок самая разная. В них говорится о доме и природе, о человеке и обуви, об игрушках и деревьях, об электричестве и инструментах, о календаре и времени, о спорте и музыкальных инструментах. Продолжать можно ещё очень долго. Но уже стало понятно, что отгадками являются все те предметы, которые всё время окружают нас в повседневной жизни. Правда, есть и такие загадки Маршака, ответы на которые не так легко получить, они довольно нестандартны. Стиль Самуила Маршака как бы подражает тому, что обычно используют в народных загадках. Только в последних речь идёт, как правило, о человеке, природе, природных явлениях… Загадки Маршака включают самые обычные вещи, которые человек может использовать в быту: очки, молоток, зеркало, входная дверь, мяч, часы, спички, тапочки, велосипед… Автор старался описать их как можно проще, но чтобы малышам было интересно. Загадки Самуила Яковлевича Маршака с ответами могут предоставить только маленький намёк, используя который, малыш, для того чтобы отыскать правильный ответ, подключает всю свою фантазию, логическое мышление, весь словарный запас, которым он владеет, и все свои небольшие для взрослого, но значительные для ребёнка знания. Одной из задач, которую ставит общество перед современной системой образования, является воспитание культурной личности, формирование у нее не только материальных, но и духовных потребностей. Эта задача стала актуальной в связи с пересмотром системы ценностей в современном обществе. Формирование культурных потребностей у нового поколения осуществляется путем ознакомления с лучшими образцами, с художественными ценностями, накопленными человеческой цивилизацией на протяжении всего ее существования. Кроме этого, детей необходимо знакомить с историей культуры. Речь Маршака на съезде писателей «О большой литературе для маленьких» Измерение роста писателей — дело читателей. Объяснение социального значения произведения литературы — дело критики. Горький В советской литературе вплоть до конца 80-х годов ХХ в. I Всесоюзный съезд советских писателей оценивался исключительно положительно. Так, Ершов Л. Этим постановлением ликвидировались ассоциации пролетарских писателей ВОАПП, РАПП и намечался курс на объединение всех писателей, поддерживавших платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей. Было принято также решение о разработке мер по проведению этого решения в жизнь. Первый Всесоюзный съезд писателей проходил с 17 августа по 1 сентября 1934 года.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном. Я видел Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил!
Стихи маршака для детей 3 класса
К несчастью, двоих из них он пережил - в 1915 году их годовалая дочь опрокинула на себя самовар с кипятком, а в 1946 году от туберкулеза умер младший сын в двадцатилетнем возрасте. Слушая сказки Маршака, нужно понимать, что он очень любил детей и вкладывал душу в каждое произведение. В 1920 году в Краснодаре он организовал один из первых в России детских театров, писал для него пьесы. Все аудиосказки Маршака подряд без остановки: Английская аудио-скороговорка в переводе Маршака. Автор: Самуил Маршак Стихотворение Маршака, где каждая строка начинается на следующую букву алфавита. Автор: Самуил Маршак Стих про мужчину, который всё путал и не смог уехать из Ленинграда.
В этом же году вышел его детский журнал «Воробей», известный больше как «Новый Робинзон». На страницах издания печатались Житков, Бианки и Шварц. Маршак также возглавлял ленинградскую редакцию Детгиза. Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер.
Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения. Маршак был прекрасным переводчиком. Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга. Кстати, за перевод баллад и песен Роберта Бернса, Маршак получил звание почетного гражданина Шотландии.
Он так же перевел множество произведений украинских, армянских, литовских и белорусских поэтов. Его стихи изданы в разных странах.
Стихи для детей Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем.
О ним играют в мышки-мышки. Жизнь Маршака Самуилу Яковлевичу посчастливилось прожить очень интересную и насыщенную жизнь, она была полна и взлетов и падений, в ней было и счастье и горе. Родился известный поэт 22 октября 1887 в Воронеже в семье рабочего мыловаренного завода Якова Маршака и простой домохозяйки Евгения Гительсон. Однажды в доме Маршаков случился пожар. Писатель потом вспоминал о том животном страхе, который охватил всех присутствующих, при виде огня, пожирающего все на своем пути. Пережив столь сильное потрясение, Самуил Яковлевич не раз использует этот образ, чтобы уберечь юного читателя от беды, рассказать, как опасно играть с огнем. Писать Самуил Яковлевич начал рано, по его словам — с четырех лет. Свой талант он унаследовал от матери. Евгения Борисовна была талантливой рассказчицей и умела подбирать красивые рифмы к словам. Короткие стихотворения начинающего поэта были несколько легкомысленны и не несли глубокого смысла.
Самуил Маршак — стихи для детей
Стихи Самуила Маршака среднего размера. Стихи для детей Маршака улучшают память, развивают мышление, поднимают настроение и воспитывают чувство юмора у ребенка. краткая биография и список произведений для детей. стих Маршака про детей, которые прогуливают школу. Маршак не только писал стихи для детей и взрослых, но и переводил поэтов разных стран, участвовал в создании одного из первых детских театров Советского Союза и первого издательства для детей. Стихи Маршака для детей настолько реалистично передают жизненные картинки, что эффект присутствия просто потрясающий.
Стихи Маршака
Стихи Самуила Маршака для детей и школьников 1-2 классов - Детки в клетке Стихи для детей, скачать текст стихов Самуила Маршака - Время Еще одним ярким образцом детской поэзии Маршака является стихотворение "Крокодил", которое рассказывает о веселых похождениях крокодила, который "задумал он проглотить мир". Этот стих стал настоящим хитом и до сих пор остается одним из самых популярных произведений для детей. Стих Самуила Маршака про Страусенка для детей бесплатно Стих Самуила Маршака про Львицу для детей бесплатно Читать стихи Самуила Маршака про Гиену для детей бесплатно Маршак также известен своими веселыми и непосредственными стихами о животных. Скачать бесплатно тексты стихов Читать онлайн стихи Самуила Маршака.
Скачать бесплатно тексты стихов Читать стихи Самуила Маршака для школьников 1-2 классов.
Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней! Слайд 24 Маршак — сказочник. Двенадцать месяцев Теремок Кошкин дом Горя бояться — счастья не видать Петрушка — иностранец Умные вещи Сказка про козла Волшебная палочка Золотое колесо...
Слайд 25 Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!..
Сказка о глупом мышонке Слайд 26 Унесла мышонка кошка И поет: - Не бойся, крошка. Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой! Перепуганный мышонок Отвечает ей спросонок: - В кошки-мышки наша мать Не велела нам играть... Слайд 27 Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж И его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них - Очень тихий ёжик… Тихая сказка Слайд 28 Под праздник, под воскресный день, Пред тем, как на ночь лечь, Хозяйка жарить принялась, Варить, тушить и печь. Стояла осень на дворе, И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит: - Старуха, дверь закрой!... Старуха, дверь закрой! Слайд 29 Что ни делает дурак, Все он делает не так. Начинает не сначала, А кончает как попало...
С потолка он строит дом, Носит воду решетом, Солнце в поле ловит шапкой, Тень со стен стирает тряпкой, Дверь берет с собою в лес, Чтобы вор к нему не влез. Не так...
Лесная дикарка стучится в стекло, Нарядной подруге кивая. Пусть доверху снегом ее занесло,- Она и под снегом живая!
Вчера я видел Шумят деревья за моим окном. Для нас они — деревья как деревья, А для других — укромный, мирный дом Иль временный привал среди кочевья. Вчера я видел: съежившись в комок, На дереве у моего окошка Сидел хвостатый рыженький зверек И чистился, чесался, точно кошка.
Жизнь Маршака Самуилу Яковлевичу посчастливилось прожить очень интересную и насыщенную жизнь, она была полна и взлетов и падений, в ней было и счастье и горе. Родился известный поэт 22 октября 1887 в Воронеже в семье рабочего мыловаренного завода Якова Маршака и простой домохозяйки Евгения Гительсон. Однажды в доме Маршаков случился пожар.
Писатель потом вспоминал о том животном страхе, который охватил всех присутствующих, при виде огня, пожирающего все на своем пути. Пережив столь сильное потрясение, Самуил Яковлевич не раз использует этот образ, чтобы уберечь юного читателя от беды, рассказать, как опасно играть с огнем. Писать Самуил Яковлевич начал рано, по его словам — с четырех лет. Свой талант он унаследовал от матери. Евгения Борисовна была талантливой рассказчицей и умела подбирать красивые рифмы к словам. Короткие стихотворения начинающего поэта были несколько легкомысленны и не несли глубокого смысла.
Он «писал» стихотворение за стихотворением, не особо задумываясь над содержанием.
Стихи маршака 3 класс наизусть - фото сборник
переводчик Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Стихи Маршака для детей, все лучшие и самые интересные произведения автора. Стихи Маршака для детей дошкольного возраста и школьников 1,2,3 класса. Читать легкие и короткие стихи Самуила Яковлевича Маршака на нашем сайте. В своих стихах, адресованных детям, Маршак развивает их чувства и разум.
Короткие стихи Самуила Маршака для детей
Среди самых популярных стихов Маршака для детей такие произведения, как «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», переводные «Робин-Бобин», «Шалтай-Болтай» и «Дом, который построил Джек». Переводы детских стихов в исполнении Маршака зачастую звучат гораздо лучше, чем на языке оригинала. Это ещё раз показывает, насколько серьёзно поэт относился даже к работе над переводом коротких детских стихов. Именно этот серьёзный подход к работе и сделал стихи Самуила Маршака столь популярными и любимыми.
Но, как прежде, для меня свои — Иглы, шишки, белки, муравьи. И меня, как в детстве, до сих пор Сто ворот зовут в сосновый бор. После праздника Нахмурилась елка, и стало темно. Трещат огоньки, догорая. И смотрит из снежного леса в окно Сквозь изморозь елка другая. Я вижу: на ней зажигает луна Одетые снегом иголки, И, вся разгораясь, мигает она Моей догорающей елке.
И жаль мне, что иглы на елке моей Метель не засыпала пылью, Что ветер ее не качает ветвей, Простертых, как темные крылья. Лесная дикарка стучится в стекло, Нарядной подруге кивая.
К размышлениям о семье и доме в более взрослом возрасте добавляются отношения с друзьями, впечатления об улицах города, далее добавляются даже литературные вымыслы, философские мысли о жизни… Маршак писал стихи обо всём, что его окружало, о детях, о плохих привычках, жизни, чувствах, детских и взрослых.
Стихи и сказки Маршака Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что честность, открытость и легкая рифма находят живой отклик у детей. Примечательно, что собственных книг у Самуила в детстве не было, по его словам ему недоставало веселых, небольших произведений, приходилось читать всё, что находилось в родительской взрослой библиотеке, у соседей и знакомых. Стихи Маршака для детей настолько реалистично передают жизненные картинки, что эффект присутствия просто потрясающий.
Автор был впечатлен сказками Пушкина и старался в каждое слово вложить в первую очередь смысл, а не рифму, впечатления, а не взрослые поучения детям. Стихи Маршака читать можно, начиная с дошкольного возраста, а потом и останавливаться не захочется.
Поводом к написанию поэмы стал подобный случай спасения гражданином женщины из пожара в 1936 году. Сказка о глупом мышонке Произведение рассказывает о мышке, которая не могла убаюкать мышонка. Малышу не нравился ее голосок, и он попросил поискать няньку для него. Однако ничья колыбельная песня ни пришлась ему по душе: ни утки, ни жабы, ни лошади, ни курицы, ни щуки.
И только сладкий голосок кошки понравился мышонку. Вернулась мать, а глупого малыша на кровати нет… Сказка об умном мышонке Произведение является продолжением грустной «Сказки о глупом мышонке». Малыша уносит из норки кошка и желает поиграть, но он убегает от хищницы в дыру в заборе. Там мышонка ожидает новая опасность — хорек. Но малыш обманывает его и прячется под старым пнем. На пути домой встречаются мышонку еж, сова, но всех ему удалось перехитрить и вернуться невредимым к маме, папе, братишкам и сестричкам.
Сказка про козла Сказка-пьеса в 2 действиях рассказывает о козле, помогающем бабе и деду в хозяйстве. Доброе животное готовит еду, топит печь, колет дрова, приносит воду, прядет пряжу. Пока дед и баба отдыхают, отправился козел в лес за грибами, и напали на него 7 волков. Испугался зверь, что старики без него пропадут, и стал отчаянно защищаться. В это время дед и баба отправились искать помощника и криками спугнули хищную стаю. Старики радуются, что козел жив и здоров, а он обещает им испечь грибной пирог.
Старуха, дверь закрой! Шуточное произведение рассказывает о глупом споре старика и старухи о том, кто закроет дверь. Они решают, что это сделает тот, кто первый вымолвит слово. Наступила полночь, а дверь все открыта. В темный дом вошли незнакомцы, забрали приготовленную старухой еду, табак деда, а те и возражать не стали, боясь проспорить друг другу. Тихая сказка В произведении «Тихая сказка» автор рассказывает о спокойной жизни семьи ежей.
Они были очень тихие, гуляли ночью по лесу, пока другие обитатели мирно спят. Однако двум волкам не спится, и они нападают на семью. Иголки надежно защищают ежей, и злые хищники отступают. Семья тихо возвращается домой. Теремок Маршак в произведении-пьесе «Теремок» слегка изменяет традиционный сказочный сюжет, противопоставляя мирным жителям домика агрессивных лесных обитателей — Медведя, Лису, Волка. История повествует о слабых, но дружных и смелых друзьях, сумевших дать отпор злым хищникам.
Агрессоры остаются ни с чем и убегают обратно в лес, а лягушка, мышка, еж, петушок остаются счастливо жить в теремке. Угомон Произведение рассказывает о старшем брате спокойного сна — Угомоне. Он успокаивает тех, кто не желает ложиться спать, шумит и мешает другим. Угомон посещает троллейбусные и трамвайные парки, мостовые, леса, поезда, пароходы, самолеты. И даже малыша Антона ему удается усыпить. Но не только ночью приходит Угомон, в школе он также незаменим, чтобы успокоить шумных учеников.
Усатый-полосатый Трогательная история «Усатый-полосатый» рассказывает о девочке, ухаживающей за котенком, как за ребенком, который не желает купаться, спать в кроватке, учиться читать. В произведении сочетаются поэзия и проза, словесная игра привлекает маленьких читателей. Рядом с глупым котенком дети чувствуют себя большими и умными. Умные вещи Сказка-комедия «Умные вещи» повествует о торговой лавке, где старик продавал диковинные предметы: скатерть-самобранку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы и прочее. Однажды доброму и честному музыканту приглянулись дудка и зеркальце, но денег у него не было. Продавец диковинной лавки отдал ему предметы даром с условием возврата через год.
Однако музыканта обманул алчный купец и завладел его вещами, а самого отправил в тюрьму. Однако умные предметы не стали служить новому владельцу и не принесли ему пользы. Добро побеждает зло: музыканта освободили, а жадный купец был наказан. Хороший день Стихотворение «Хороший день» повествует о мальчике, который радуется, что у папы выходной, и они проведут время вместе. Отец и сын строят грандиозные планы, а затем воплощают их в жизнь: отправляются в тир, зоопарк, катаются на пони, легковой машине, троллейбусе, метро, трамвае. После приключений уставшие мальчик и его папа возвращаются домой с букетом сирени.
100 лучших стихов Маршака для детей всех возрастов
Следить за чтением учителя. Отметить непонятные слова. Слайд 21 -Перечитать текст ещё раз. Для чего? Слайд 22 Индивидуальная работа в текстах Найдите и подчеркните красным карандашом или фломастером- как нужно вести себя, а чёрным глаголы с частицей НЕ.
Книжка имела заголовок…«Новогодние сказки» и подзаголовок, выполненный кричащим шрифтом: «Гарантируем родителям три часа свободного времени!!! Свидетельство нашей эпохи — книга, которая не требует совместного чтения и совместных размышлений с детьми, а которую можно просто подсунуть надоедливым чадам, дабы они не отнимали у нас нашего драгоценного времени. Знают ли при этом родители, что читают их дети? Лет 100 тому назад в России «простой» люд развлекался на площадях, смотря нехитрые кукольные представления в балаганах. Для высшего света и интеллигенции существовали театры. Почему же при нынешнем обществе в литературе и искусстве России восторжествовал балаган? Репертуар театров и филармоний, издательство книг — всё подчинено негласной и общей цензуре: цензуре упрощения, оболванивания, оглупления массы а не той цензуре, про которую вещевал К. И состояние детской литературы — только часть этого процесса. В ряде стран Европы книги, направленные на воспитание детей и юношества, не поддерживаемые частными издательствами, издаются за счёт государства.
Такая политика «государственного спонсорства», конечной целью которой является воспитание деятельного, развитого, высоконравственного молодого поколения, к сожалению, пока фактически отсутствует в современной России. Почему же так важна именно художественная литература? Чем она отличается от газет, сайтов, инструкции по эксплуатации нового телефона или информации на коробке с хлопьями? Специалисты в этом вопросе единогласны: чтение расширяет кругозор и обогащает речь, развивает чувство языка и воображение, не говоря уже о том, что именно литературные герои способны преподать моральные уроки, подсказать, что такое хорошо и что такое плохо. А ещё чтение книги захватывает — как ничто другое. В роман погружаешься с головой, проводишь с его героями много времени значительно больше, чем с героями фильмов или шоу! И потом книга ещё долго не отпускает… Но наши дети, которые научились ходить на горшок и в Интернет практически одновременно, способны ли получать удовольствие от такого размеренного, сосредоточенного занятия? Как подступиться к ребенку, который заявляет: «Читать — скучно»? Этим должны озаботиться все, начиная с чиновников, писателей, и,конечно, родители.
Детская литература 30-х годов В эти годы наступает расцвет советской детской литературы. Детская литература рассказывала об общечеловеческих ценностях: о доброте и благородстве, о честности и милосердии, о семейных радостях. Несколько поколений советских людей выросло на книгах К. Чуковского, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова, А. Барто, В. Каверина, Л.
Кассиля, В. Период с 1932-го по 1934-й в СССР явился решающим поворотом в сторону общенациональной культуры. В 30-е годы С. Маршак вместе с А. Горьким составляет проект записки о положении в детской литературе и о создании специального издательства книг для детей Детиздата , что и было одобрено И. В сентябре 1933 года было основано специальное государственное издательство детской литературы «Детгиз», которое и стало выпускать «большую литературу для маленьких». Все это позволило стране создать новую детскую литературу, какой ещё не было в мире, литературу, провозгласившую право детства на реальную мечту, на подвиг, на будущее. Книга для детей стала настоящим произведением искусства и многие произведения, созданные для детей в 1930-е годы, вошли в золотой фонд детской литературы. Небывалым успехом пользовались произведения: «Судьба барабанщика», «Военная тайна», «Чук и Гек», «Тимур и его команда» А.
Гайдара, «Кондуит и «Швамбрания» Л. Кассиля, «Белеет парус одинокий» В. Катаева, «Два капитана» В. Каверина, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Доктор Айболит» К. Чуковского, «Дядя Степа» С. Михалкова, стихи А. Сложные проблемы нравственного становления личности, трудовое воспитание коллективом в те годы затрагивались в книгах: «Педагогическая поэма» А. Макаренко, «Одногодки» И.
Шорина, «Шекомята» А. Мусатова,«Рассказы о дорогах» М. Лоскутова, «Тансык» А. Кожевникова», «Повесть о фонаре» Л. Будогоской, «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» Р. Именно в 1930-е годы вышло много книг, рассказывающих о новой советской школе: «Победа» Б. Винникова, «Девятый «А» Г. Саконской, «Чукотка» Т. Семушкина, «Школа на тундре» С.
Стебницкого, «Школа над морем» О. Воспитанию в юных читателях достоинства, смелости в борьбе с ложью, трусостью, невежеством и хамством, были посвящены произведения: «Не надо врать» М. Зощенко, «Чужая девочка» Е. Шварца и др. Крупными достижениями исторической прозы для детей этих лет стали книги: «Петр I» А. Толстого, «Салават Юлаев» С. Злобина, «Соль Вычегодская» Т. Богданович, «Александр Суворов» С. Григорьева, «Черниговский полк ждет» Ю.
Тынянова, «Железный Феликс» Ю. Германа, «Юнармия» Г. Мирошниченко, Маленький партизан» А.
Настоящий детский поэт, Маршак в своих стихах, сказках, повестях и пьесах, никогда не поучает читателей с позиции старшего и многоопытного человека.
Зато сами по себе понятные ребёнку содержание, простая и весёлая форма поэтического рассказа, умелые выводы в произведениях являются замечательными источниками для воспитания в детях стремления к активной и полезной деятельности, любви и уважения ко всему разумному, светлому и доброму. Поучительность произведений в частности, стихов Маршака всегда является как понятное логическое завершение повествование и выражается в разнообразных формах. А чтобы отточить приемы, при помощи которых поучительность стихотворений без всякого напряжения проникала в сознание ребёнка, по словам Маршака, он порой долго и тщательно, даже спустя годы, совершенствовал свои ранее опубликованные стихи, никогда не цепляясь за неприкосновенность своих прежних строчек. Поэт уверенно и легко убирал элементы рассудочности и ненужной серьёзности, «вычищал» лишние служебные слова, необязательные объяснения, тяжеловатые для детей обороты речи, находил новые стихотворные приёмы, игровые, шуточные ходы, более точные характеристики персонажей и действий.
Поэт очень любит говорить с детьми весело, забавно и образно о самых важных и ответственных делах. Он признаёт только такой — непринуждённый и уважительный — тон в разговоре с детьми. Я не стану приводить стихотворные примеры из книжек С. Я Маршака, чтобы иллюстрировать сказанное выше.
Любой заинтересованные читатель самостоятельно это сделает, без труда отыскав их практически на каждой странице его детских книг. Искренне восхищаясь поэзией Александра Сергеевича Пушкина, особенно стихотворными сказками, которые всегда любили и любят многие поколения в нашей стране, Маршак в поэтической работе, на мой взгляд, является реальным продолжателем дела великого поэта. Хотя в силу скромности он не упоминает своё поэтическое творчество, написав следующие слова в статье «Заметки о сказках Пушкина» 1949 г. Работая над сказкой, поэты, разумеется, не будут ученически повторять Пушкина.
Он неповторим. Да и у каждой эпохи, а у нашей особенно, - свои задачи, свой стиль.
Из детской драматургии большую популярность получила пьеса «Двенадцать месяцев», которая ставится и поныне. Некоторые его произведения стали основой ярких, красочных мультипликационных картин, которые до настоящего времени веселят самых маленьких телезрителей. Маршак по-доброму и ненавязчиво знакомит малюток со всеми знаками препинания, рассказывает о горе-столяре и о происхождении наименования кошки, повествует о грустной истории с неумным мышонком, которого мама мышь никак не могла уложить спать.