В срочном служебном контракте прописано, что срочный служебный контракт расторгается при выходе основного сотрудника на работу. Исключением являются срочные служебные контракты, заключенные на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы. Таким образом, срочный служебный контракт с госслужащими будет приостановлен с сохранением за ними должности. По окончании военной службы контракт возобновляется до его окончания.
Госдума приняла закон о приостановке срочных контрактов на время военной службы
Одобренный закон предусматривает приостановку срочного служебного контракта с мобилизованными госслужащими, при этом их должности будут сохраняться. Документом предусматривается временная приостановка срочного служебного контракта и сохранение должности. Контракт будет возобновлен после окончания военной службы на остаток срока его этом указанные нормы не будут действовать в отношении. Исключением являются срочные служебные контракты, заключенные на время выполнения определенного задания либо период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы.
Государственная Дума одобрила проект о контрактах госслужащих на время военной службы
Интерфакс: Госдума во вторник приняла во втором и в третьем, окончательном чтении закон о сохранении рабочих мест за гражданскими служащими, направившимися на военную службу по контракту. Срочный служебный контракт, заключенный в случае замещения должности гражданской службы категории "помощники (советники) ", возобновляется на срок, не превышающий срока полномочий лица, замещающего государственную должность. «Законопроектом предлагается приостанавливать течение сроков срочных служебных контрактов государственных служащих в период прохождения ими военной службы и возобновлять их после завершения прохождения гражданином военной службы», — говорится. Правительство одобрило законопроект, который запрещает расторгать срочные трудовые договоры с госслужащими, которые были мобилизованы или ушли добровольцами в зону «спецоперации» на Украине.
Участвующих в СВО госслужащих не будут увольнять по истечению сроков контрактов
Срок, на который будет возобновлен срочный служебный контракт, предлагается установить равным остатку срока такого контракта на момент его приостановления. Правительство одобрило законопроект, который запрещает расторгать срочные трудовые договоры с госслужащими, которые были мобилизованы или ушли добровольцами в зону «спецоперации» на Украине. "Те, кто из них заключил срочный трудовой контракт, служебный контракт сроком от года и более, если работник мужчина находится на фронте или женщина, то этот срочный контракт приостанавливается. Интерфакс: Госдума во вторник приняла во втором и в третьем, окончательном чтении закон о сохранении рабочих мест за гражданскими служащими, направившимися на военную службу по контракту. Срочный служебный контракт: изменен порядок приостановки. Категория: Кадровик. Таким образом, срочный служебный контракт с госслужащими будет приостановлен с сохранением за ними должности. По окончании военной службы контракт возобновляется до его окончания.
Участвующих в СВО госслужащих не будут увольнять по истечению сроков контрактов
Мобилизованные граждане и добровольцы, заключившие с работодателями трудовые договоры сроком на год и более, сохранят за собой то же место работы, трудовые отношения продлеваются на срок приостановки, заявил первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Дмитрий Вяткин. Реальная зарплата в России вырастет на три — пять процентов, заявил Путин 4 апреля 2023, 12:10 Ранее секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак сообщил, что в Госдуму внесены поправки в Трудовой кодекс РФ о запрете расторгать срочные трудовые договоры с мобилизованными и добровольцами, пока они несут службу в зоне СВО.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 января, 10:31 Госдума приняла закон о заморозке срочных контрактов мобилизованных госслужащих По прежним нормам госслужба таких граждан приостанавливалась, а затем возобновлялась в день выхода госслужащего на работу МОСКВА, 25 января. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о временной приостановке срочного служебного контракта государственных служащих на время их призыва на военную службу. По прежним нормам госслужба таких граждан приостанавливалась, а затем возобновлялась в день выхода госслужащего на работу. Если срок действия срочного служебного контракта государственного служащего истекал в период прохождения военной службы, контракт расторгался, отмечалось в пояснительной записке.
Поправками ко второму чтению те же изменения закрепили и в федеральном законе "О государственной гражданской службе РФ". Если мобилизованный служащий занимал должность помощника советника , то его служебный контракт возобновляется на срок действия полномочий его руководителя. Согласно поправкам, действие положений всех статей распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года. Если с этой даты и до вступления закона в силу срочный контракт с госслужащим был расторгнут, то его расторжение будет считаться недействительным.
Категория: Кадровик Поправки распространяются на правоотношения, которые возникли с 21 сентября 2022 года ч. Так, срок действия срочных контрактов с госслужащими по общему правилу не должен течь в период приостановки госслужбы абз.
Прекращен срочный служебный контракт с Сергеем Турнаевым
Пунктом 2 части 2 статьи 9 названного закона закреплено, что такие должности учреждаются для содействия лицам, замещающим госдолжности, руководителям госорганов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств госорганов в реализации их полномочий и замещаются на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта. В соответствии с частью 1 статьи 35 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено данным федеральным законом. Срочный служебный контракт о замещении государственной гражданской должности, относящейся к категории «помощники советники », учрежденной для содействия лицам или руководителям, указанной в пункте 2 части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», расторгается по истечении срока его действия, ограниченного сроком их полномочий. Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд правомерно исходил из того, что служебный контракт, заключенный с С. Суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку расторжение срочного служебного контракта по истечении срока его действия не отнесено к числу оснований расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, указанных в части 1 статьи 37 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», то положения части 3 названной статьи, в силу которой гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его пребывания в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью с учетом сроков, указанных в данной норме , не подлежат применению по материалам судебной практики Верховного суда Республики Татарстан.
Заполненную лично с собственной подписью анкету по установленной форме. Паспортный документ. Трудовую книжку исключение составляют случаи, когда гражданин поступает на работу впервые и до этого времени трудовой книжки у него еще не было. Имеющееся у работника страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования исключения также для лиц, поступающих на службу первый раз сразу после учебы.
Документ, подтверждающий, что гражданин стоит на учете в налоговых органах России по месту его фактической регистрации. Документы воинского учета. Касается исключительно военнообязанных лиц, которые должны призываться на воинскую службу. Информацию относительно получаемых доходов, имеющегося имущества и обязательств, которые с этим связаны в порядке, предусмотренном законодательством. Помните, наниматель имеет право требовать только те документы, которые прямо предусмотрены в законе. При этом в зависимости от характера и условий прохождения гражданской службы, федеральными законами описанный выше перечень может дополняться, но базовый набор остается неизменным. Отсутствие полного пакета документов является формальным поводом отказа в удовлетворении просьбы гражданина принятия его на государственную службу. В то же время, если на должность предусматривается конкурсный набор, могут требоваться некоторые дополнительные сведения, раскрывающие потенциал конкретного кандидата. Обычно их можно получить с его анкеты и других информационных документов.
Поэтому изначально необходимо ответственно подходить к их подготовке. Базовые условия контракта Базовые условия контракта на госслужбе Контракт — это двухсторонний документ между нанимателем и служащим, который фактически устанавливает для сторон «правила» игры на весь период действия такого документа. Дополнительно в служебных контрактах могут предусматриваться и другие ключевые позиции. Здесь все зависит от условий прохождения службы, сложности и ответственности за выполняемую работу.
Законопроект был разработан рабочей группой по вопросам СВО. При этом срок, на который будет возобновлен контракт, предлагается установить равным остатку срока такого контракта на момент его приостановления. Кроме того, указанные нормы не будут применяться в отношении контрактов сроком менее одного года.
Согласно ч. В некоторых случаях подобный контракт заключается и с руководителями ч. Учитывая, что еще со времен Древнего Китая проповедовался принцип постоянства и профессионализма на государственной службе, подобная практика в России, несомненно, необходима. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом гражданский служащий должен накапливать опыт в течении долгой служебной деятельности. Кроме того, заключение служебного контракта без ограничения срока полномочий в некоторой степени способствует социальной защищенности чиновника.
Тем не менее в практике государственно-служебных отношений часто требуется временное привлечение специалистов, тогда и появляется необходимость заключения временного соглашения. Срок данного вида контракта установлен ч. Согласно зафиксированным там положениям срочный служебный контракт может заключаться на срок от одного года до пяти лет, то есть законодательство устанавливает не только максимальный, но и минимальный срок подобного соглашения. В данном случае наблюдается существенная разница с нормами трудового законодательства. В частности, согласно ст.
Не совсем понятно почему законодатель в отношении государственной гражданской службы закрепил нижнюю границу в 1 год, так как на практике это может приводить к некоторым трудностям. Например, в случае временного замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего может возникнуть необходимость в заключении контракта на срок в 5-6 месяцев. Допустим это может происходит в ситуации ухода гражданского служащего, занимающего должность гражданской службы на постоянной основе или в отпуск по уходу за ребенком. Конечно такая ситуация может длится не один год, однако чиновник имеет право выйти на службу сразу после родов, но при этом, как было сказано выше, заключение служебных контрактов на такой срок не допускается, так как минимальный срок служебного контракта составляет один год. Поэтому кадровые службы заключают как правило с временно принимаемым гражданским служащим временное соглашение сроком на один год, а потом расторгают его через 3-4 месяца из-за выхода государственного служащего на службу, ранее, замещавшему указанную должность ч.
Более оптимальным, на наш взгляд, было бы изменить ч.
Депутат Вяткин: нельзя расторгать трудовые договоры добровольцев сроком от года
Госдума в третьем чтении приняла законопроект о приостановлении срочных служебных контрактов госслужащих на период военной службы. Обновленные нормы не будут применяться к контрактам сроком менее одного года. Срочный служебный контракт: изменен порядок приостановки. Категория: Кадровик. Заключать срочный трудовой договор с начальником отдела ссылаясь на ст. 59 ТК РФ, – нельзя. В частности, ВС отмечает, что срочный служебный контракт о замещении должности государственной гражданской службы, учрежденной для содействия руководителю государственного органа в реализации его полномочий, расторгается по истечении срока его.
Трудовые контракты госслужащих на время военной службы приостановят
Ответ: Нет, новый руководитель не имеет право перезаключить с госслужащим срочный служебный контракт на один год. Да, с вновь поступающими на госслужбу гражданами новый руководитель имеет право заключить срочный служебный контракт на один год при наличии условий, предусмотренных законодательством РФ. Обоснование: На государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 27. Законодательство РФ дает возможность представителю работодателя только при приеме на службу госслужащего только при заключении служебного контракта предусмотреть в служебном контракте с госслужащим условия о срочном характере служебных отношений ст. В случае, если с госслужащим при приеме на службу заключен бессрочный служебный контракт перезаключить "перевести", переоформить бессрочный служебный контракт в срочный путем подписания дополнительного соглашения к служебному контракту, путем оформления приказа не представляется возможным.
Срок действия служебного контракта 1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1 служебный контракт на неопределенный срок; 2 срочный служебный контракт.
Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
Приказ должны аннулироватьв этом случае? И в принципе разве можно вообще перевести с бессрочного на срочный контаркт госслужащего против его желания? Читать 2 ответa Человек находится на госслужбе, должность - зам.
Читать 2 ответa Влияет ли перевод на новую должность на прохождение квалификационного экзамена при испытательном сроке на госслужбе? Работаю на госслужбе временная ставка. Заключен срочный трудовой контракт. Мне установили 3 месяца испытательного срока ранее не был на госслужбе, классный чин не имею.
По окончании испытания я должен проходить квалификационный экзамен на присвоение первого классного чина, но меня перевели спустя 2 месяца испытания на другую должность в связи с переименованием отдела. В дополнительном соглашении к срочному служебному контракту нет упоминаний об испытательном сроке. Вопрос - могу ли я по истечении ранее установленного испытания в 3 месяца пройти квалификационный экзамен на присвоение чина или после назначения на новую должность идёт новый срок до сдачи экзамена на чин? Читать 1 ответ Человек находится на госслужбе, должность - зам.
Подробнее: Читать 1 ответ Вопросы о выплате больничного и пособия по уходу за ребенком при срочном служебном контракте в госслужбе Работаю на госслужбе по срочному служебному контракту на время декретного отпуска сотрудника , контракт заключался на 1,5 года, продлен с открытой датой увольнения, недавно узнала что сама забеременела, подскажите: должна ли организация в данном случае оплатить мне больничный лист по берменности и родам 140 дней и можно ли претендовать на пособие по уходу за ребенком до 1,5-3 лет. Если да то что нужно сделать принести на работу. Читать 1 ответ Каковы гарантии продления контракта, социальных выплат? Читать 1 ответ Работница с бессрочным контрактом временно замещает отсутствующего работника после ликвидации организации Имела бессрочный контракт, при ликвидации государственной организации получила уведомление о предстоящей ликвидации, согласилась на временное замещение отсутствующего работника, была назначена на должность организации, созданной вместой 2-х ликвидированных, на время отсутствующего работника в апреле 2011 г..
Бессрочный контракт не рассторгнут, с госслужбы не была уволена. Предупредив меня за 7 дней по исполнению ребенку отсутствующего работника 3-х лет меня уволили по окончанию срочного контракта в феврале 2014 г. Процедура перевода с бессрочного контракта на срочный нигде не прописана. Читать 1 ответ Необходимые документы для официального трудоустройства на госслужбу и последствия неподписания контракта Вопрос: поступила на госслужбу, необходимые документы собрала и принесла в кадры.
Подписала только приказ о приеме на работу. Какие еще документы я должна подписать для официального трудоустройства и что в них должно входить трудовой договор, срочный контракт, контракт госслужащего, регламент? Без подписания какого-либо контракта имеют ли меня право уволить или сделать выговор, при условии что я не знаю ни своих должностных обязанностей, зоны ответственности, графики работы и отпусков, устав учреждения итд? Читать 1 ответ За неделю до наступления предельного возраста пребывания на госслужбе то есть 65 лет руководитель взял больничный лист.
Является это основанием для продления срочного служебного контракта. Читать 1 ответ Возможность восстановления на службе в полиции после окончания срочного контракта в администрации района и возрастные ограничения. Меня уволили из полиции, приказ от 12. В данный момент есть возможность работать на госслужбе в администрации района, будет заключен контракт на 3 года.
Имею ли я право восстановиться в органы полиции по истечению данного контракта и есть ли возрастные ограничения при восстановлении. Служба в армии 1997-1999, стаж работы на должности сотрудника полиции 15 лет.
Срочный контракт, течение срока действия которого было приостановлено по указанным основаниям, возобновляется на период, равный остатку срока действия данного контракта, исчисляемого на день его приостановления, но не свыше чем до достижения государственным служащим предельного возраста пребывания на государственной службе, если государственно-служебные отношения не продлены в порядке, предусмотренном федеральным законом о виде государственной службы, и или иное не установлено федеральным законом о виде государственной службы. Возобновление срока действия срочного контракта осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения к нему. Также определен порядок возобновления срока действия срочного контракта, заключенного в случае замещения должности гражданской службы категории «помощники советники ». Предусматривается, что внесенные изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.
ВС разъяснил условия расторжения срочного служебного контракта
Период, на который будет возобновлен служебный контракт, предлагается установить равным остатку на момент его приостановления. В частности, ВС указывает, что заключение срочного служебного контракта с чиновником, достигшим предельного возраста пребывания на госслужбе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью. Госдума в третьем чтении приняла законопроект о приостановлении срочных служебных контрактов госслужащих на период военной службы. Обновленные нормы не будут применяться к контрактам сроком менее одного года. КС РФ отметил, что возможность заключения срочных трудовых договоров законодательно ограничена.
Путин подписал закон о договорах госслужащих на время военной службы
В другом деле с сотрудницей уголовно-исполнительной системы неоднократно заключались срочные контракты, причем на разные сроки: от полугода до двух лет, последний контракт с ней не продлили и уволили в период временной нетрудоспособности. Суд не поддержал сотрудницу, не найдя ни в действующем трудовом законодательстве, ни в Положении запретов и ограничений на рас- торжение контракта в связи с истечением срока его действия в период временной нетрудоспособности и опять же сославшись на позицию Конституционного Суда в отношении срочных договоров 14. До реформы правоохранительных органов контракты с сотрудниками заключались либо на неопределенный срок, либо на срок 5 лет для удобства проведения аттестации, впоследствии сроки стали снижать без каких-либо оснований. Можно предположить, что сейчас нормы Положения не прошли бы антикоррупционную экспертизу 15. Так, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а широта дискреционных полномочий; б определение компетенции по формуле «вправе», что вполне угадывается в нормах Положения. В итоге получается, что сотрудники некоторых правоохранительных органов не защищены от усмотрения руководителя. Происходит это потому, что законодательство не всегда устанавливает случаи заключения срочного контракта и руководители оценивают главным образом не характер исполняемых обязанностей по должности носят они срочный характер или нет , а иные факторы. Допускаемая Положением возможность массового заключения срочных контрактов без каких-либо законодательных обоснований и мотиваций требует проработки в первую очередь в отношении лиц среднего и старшего начальствующего состава, с учетом изучения и использования, например, концептуальных подходов заключения срочных контрактов на государственной гражданской службе 16. Однако имеется и противоположная позиция. В практике государственной управленческой деятельности нередко требуется именно временное привлечение на государственную службу специалистов. Возможны также и ситуации временного увеличения объема работ какого-либо государственного органа например, в период проведения реформ , и заранее известно, что впоследствии этот объем уменьшится.
Публичный характер государственной службы требует закрепления в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью. Представитель нанимателя должен быть наделен правом принятия решения о немотивированном выборе между срочным и бессрочным служебным контрактом 17. Действительно, ключевой момент при таком выборе — это характер исполняемых обязанностей. Но нужно ли тогда нанимать государственных служащих? Может, решить проблему за счет работников, нанимаемых по трудовому договору? В действующем законодательстве о государственной службе отсутствует единый подход к решению вопроса об условиях заключения служебного контракта на определенный срок. В связи с этим представляется необходимым совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих прохождение как гражданской, так и иных видов государственной службы службы в таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для начала в нормативных актах, регламентирующих прохождение иных видов службы, целесообразно закрепить перечень оснований заключения служебного контракта на определенный срок. Вполне можно использовать положения ст. Например, логично, что контракт на определенный срок заключается: с гражданином, впервые поступающим на службу, — на четыре года, если иное не предусмотрено законодательством; для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется должность, на период отсутствия сотрудника; для замещения должности педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти по результатам конкурса — на пять лет и т.
Перед расторжением контракта по инициативе руководителя вопрос о дальнейшем прохождении службы мог бы решаться с учетом рекомендаций аттестационной комиссии. Служащий сможет воспользоваться правом инициировать заседание комиссии, которая вполне может определить, почему конкретные правоотношения, связанные со службой, не могут быть установлены на неопределенный срок, перспективы, возможность либо невозможность продолжения службы служащим с указанием причин. Необходимо ограничить свободу усмотрения руководителя в принятии таких решений. На гражданской же службе аттестационная комиссия может решать такой вопрос и в отношении служащих, замещающих должность категории «помощник советник ». Конечно, рекомендации комиссии не могут быть обязательны для руководителя, однако при рас- Репьев А. Организационно-правовое регулирование профилактической деятельности участкового. Яковлева А. Доступ из справ.
Речь идет в том числе о ситуациях, когда сотрудника мобилизовали, он заключил контракт о военной службе либо о добровольном содействии Вооруженным силам РФ. После возобновления службы продолжит течь срок, оставшийся на дату приостановки п.
Это не касается контрактов, которые заключили на время выполнения задания или на период, пока нет основного служащего, за которым сохраняется должность.
Исключение из этого общего правила составляют лишь случаи, прямо предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Установив такое основание для заключения срочного служебного контракта, как условия прохождения гражданской службы, ст. В связи с этим при заключении срочного служебного контракта исходя из условий прохождения гражданской службы представитель нанимателя обязан указывать в нем конкретные условия прохождения службы, препятствующие заключению служебного контракта на неопределенный срок. При этом необходимо обратить внимание на то, что Закон говорит об условиях прохождения службы. То есть имеются в виду такие особые условия прохождения службы, которые обусловливают срочный характер служебных отношений. Иными словами, главным критерием заключения срочного служебного контракта является невозможность установления постоянных служебных отношений. Исключение из этого общего правила может быть установлено настоящим Законом и другими федеральными законами. Следует подчеркнуть, что речь идет именно о федеральных законах. То есть, например, законом субъекта РФ не может быть сделано исключение из общего правила об ограничении заключения срочных служебных контрактов, установленного комментируемым Законом. Наряду с общими ограничениями заключения срочного служебного контракта, ст. Условно его можно разделить на две группы. Первую составляют случаи заключения срочного служебного контракта в связи с условиями прохождения гражданской службы, препятствующими заключению контракта на неопределенный срок. Вторую - случаи заключения срочного контракта с учетом категории замещаемой должности гражданской службы. К первой группе относятся случаи заключения служебного контракта: - для замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы подп. Такой служебный контракт заключается, когда за отсутствующим гражданским служащим в соответствии с законом сохраняется должность например, на время нахождения гражданского служащего в длительной командировке, в отпуске по уходу за ребенком. Срок служебного контракта в данном случае ставится в зависимость от времени возвращения отсутствующего служащего к исполнению своих служебных обязанностей. Поскольку Закон говорит об определенном периоде отсутствия, то есть о временном отсутствии гражданского служащего, за которым сохраняется должность, не может быть заключен срочный служебный контракт для исполнения обязанностей по вакантной должности до принятия на эту должность другого гражданского служащего; - для замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы подп. Служебный контракт в данном случае заключается на срок, в течение которого гражданин в соответствии с договором на обучение обязался проходить гражданскую службу после окончания обучения за счет средств соответствующего бюджета см. Хотя комментируемый Закон не дает понятия временной должности, такая должность может быть введена в штатное расписание государственного органа на определенный срок, если это необходимо для обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Перезаключение контрактов с госслужащими
Госдума приняла закон о приостановке срочных контрактов на время военной службы. Об этом пишет ТАСС. В четверг, 25 января, Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о временной приостановке срочного служебного контракта государственных служащих на время их призыва на военную службу.
В документе отмечается, что срок, на который будет возобновлен контракт, будет соответствовать остатку срока такого контракта на момент его приостановления.
Госдума в четверг приняла в третьем чтении законопроект, обеспечивающий трудовые гарантии государственных служащих, призванных на военную службу по мобилизации, а также заключивших контракт о прохождении военной службы, контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы РФ. Законопроект был подготовлен членами рабочей группы по СВО. Предлагается приостанавливать течение сроков срочных служебных контрактов государственных служащих в период прохождения ими военной службы и возобновлять их после завершения прохождения гражданином военной службы.
Фактически увольнение происходит именно по инициативе руководителя учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. И гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, на сотрудника не распространяются, хотя обязанности, выполняемые сотрудниками, не носят срочного характера, о чем свидетельствует неоднократное продление срока таких контрактов.
В другом деле с сотрудницей уголовно-исполнительной системы неоднократно заключались срочные контракты, причем на разные сроки: от полугода до двух лет, последний контракт с ней не продлили и уволили в период временной нетрудоспособности. Суд не поддержал сотрудницу, не найдя ни в действующем трудовом законодательстве, ни в Положении запретов и ограничений на рас- торжение контракта в связи с истечением срока его действия в период временной нетрудоспособности и опять же сославшись на позицию Конституционного Суда в отношении срочных договоров 14. До реформы правоохранительных органов контракты с сотрудниками заключались либо на неопределенный срок, либо на срок 5 лет для удобства проведения аттестации, впоследствии сроки стали снижать без каких-либо оснований. Можно предположить, что сейчас нормы Положения не прошли бы антикоррупционную экспертизу 15. Так, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: а широта дискреционных полномочий; б определение компетенции по формуле «вправе», что вполне угадывается в нормах Положения. В итоге получается, что сотрудники некоторых правоохранительных органов не защищены от усмотрения руководителя. Происходит это потому, что законодательство не всегда устанавливает случаи заключения срочного контракта и руководители оценивают главным образом не характер исполняемых обязанностей по должности носят они срочный характер или нет , а иные факторы. Допускаемая Положением возможность массового заключения срочных контрактов без каких-либо законодательных обоснований и мотиваций требует проработки в первую очередь в отношении лиц среднего и старшего начальствующего состава, с учетом изучения и использования, например, концептуальных подходов заключения срочных контрактов на государственной гражданской службе 16. Однако имеется и противоположная позиция.
В практике государственной управленческой деятельности нередко требуется именно временное привлечение на государственную службу специалистов. Возможны также и ситуации временного увеличения объема работ какого-либо государственного органа например, в период проведения реформ , и заранее известно, что впоследствии этот объем уменьшится. Публичный характер государственной службы требует закрепления в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью. Представитель нанимателя должен быть наделен правом принятия решения о немотивированном выборе между срочным и бессрочным служебным контрактом 17. Действительно, ключевой момент при таком выборе — это характер исполняемых обязанностей. Но нужно ли тогда нанимать государственных служащих? Может, решить проблему за счет работников, нанимаемых по трудовому договору? В действующем законодательстве о государственной службе отсутствует единый подход к решению вопроса об условиях заключения служебного контракта на определенный срок. В связи с этим представляется необходимым совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих прохождение как гражданской, так и иных видов государственной службы службы в таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Для начала в нормативных актах, регламентирующих прохождение иных видов службы, целесообразно закрепить перечень оснований заключения служебного контракта на определенный срок. Вполне можно использовать положения ст. Например, логично, что контракт на определенный срок заключается: с гражданином, впервые поступающим на службу, — на четыре года, если иное не предусмотрено законодательством; для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется должность, на период отсутствия сотрудника; для замещения должности педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти по результатам конкурса — на пять лет и т. Перед расторжением контракта по инициативе руководителя вопрос о дальнейшем прохождении службы мог бы решаться с учетом рекомендаций аттестационной комиссии. Служащий сможет воспользоваться правом инициировать заседание комиссии, которая вполне может определить, почему конкретные правоотношения, связанные со службой, не могут быть установлены на неопределенный срок, перспективы, возможность либо невозможность продолжения службы служащим с указанием причин. Необходимо ограничить свободу усмотрения руководителя в принятии таких решений. На гражданской же службе аттестационная комиссия может решать такой вопрос и в отношении служащих, замещающих должность категории «помощник советник ». Конечно, рекомендации комиссии не могут быть обязательны для руководителя, однако при рас- Репьев А. Организационно-правовое регулирование профилактической деятельности участкового.