Новости сколько было лет иисусу когда его распяли

Смотрите видео онлайн «Сколько лет Иисусу Христу?» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 10:16, длительностью 00:01:55, на видеохостинге RUTUBE. Но на самом ли деле Иисусу было 33 года, когда Его распяли и Он воскрес из мертвых?

Где был Христос до 30 лет?

Кто-то из переписчиков самовольно убрал часть текста, кто-то, напротив, добавил что-либо от себя. Поэтому одно и то же произведение одного и того же автора существует ныне в нескольких вариантах, далеко не тождественных друг другу. Так, в одном из вариантов «Иудейских древностей» Иосифа Флавия, жившего в I в. Нет сведений о Христе и у других авторов. Значит, вся информация о жизни Иисуса Христа может быть получена только из евангельских текстов. Царь Ирод, как свидетельствует история, умер в 4 г. Получается, что и Иисус родился либо тогда, либо раньше. Царь Ирод, встревожившись, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» Матф. Из этого можно заключить, что Иисус родился в 4—6 г. Иосиф и Мария прибыли в Вифлеем на перепись населения.

Заметь: пастухи не приходили в поле только днем — они жили там. Их стада оставались в поле всю ночь. Стали бы пастухи жить под открытым небом зимой, во время холодов и дождей? Конечно нет!

Имея тридцать лет от роду, когда Он крестился, и достигнув совершенного возраста, чтобы быть учителем, Он пришел в Иерусалим, и у всех по справедливости слыл за учителя; ибо Он не казался чем-либо иным, а не тем, чем Он был, - как говорят люди, почитающие Его чем-то кажущимся; но чем Он был, тем и казался. Поэтому Он, будучи учителем, имел и возраст учителя, не отвергая человека, не поставляя Себя выше его и не нарушая в Себе закона человечества, но освящая всякий возраст соответствующим ему периодом в Своей жизни. Ибо Он пришел спасти Собою всех; всех - говорю, - которые чрез Него возрождаются в Бога, - младенцев[1], детей, отроков, юношей и старцев. Поэтому, Он прошел чрез все возрасты, - сделался младенцем для младенцев, и освятил их; сделался малым для малых, и освятил имеющих такой возраст, вместе с тем подав им пример благочестия, правоты и послушания; сделался юношею для юношей, являясь для них образцом и освящая их для Господа. Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту, освящая вместе с тем и взрослых и служа для них образцом; затем Он дошел до смерти, дабы быть "перворожденным из мертвых и иметь во всем первенство" Кол. Они же, чтобы подкрепить свой вымысел относительно слов написания: "возвестить благоприятный год Господний", - говорят, что Он проповедовал один только год и пострадал в двенадцатый месяц, забываясь таким образом к своей невыгоде, ибо разрушают этим все дело Его и отнимают у Него более необходимый и более почтенный возраст, - то есть, возраст зрелый, когда Он, как учитель, превосходил всех. Ибо, каким образом Он имел бы учеников, если бы не учил? И как бы Он учил, если бы не имел учительского возраста? Он крестился, когда Ему не исполнилось тридцати лет, а было только около тридцати лет, как полагает Лука, упоминающий о Его летах. А всякий согласится, что тридцатилетний возраст есть начало мужеского возраста, который продолжается до сорокового года; с сороковых же и пятидесятого годов начинается уже преклонный возраст, в котором учил наш Господь, - как свидетельствует Евангелие и все старцы, собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня, что им передал это самое Иоанн; а он был с ними до времени Траяна. Некоторые же из них видели не только Иоанна, но и других апостолов, и слышали от них то же самое и свидетельствуют об этом обстоятельстве. Кому же должно более давать веры? Таким ли людям или же Птоломею, никогда не видавшему апостолов и даже во сне не ходившему по стезе Апостола».

Также стоит отметить, что возраст Иисуса Христа в момент распятия не является фундаментальным вопросом для верующих. Для многих центральным значением является не число лет, а сам факт его жизни, смерти и воскресения. Он стал символом спасения и надежды для верующих, независимо от возраста, когда это произошло. Археологические данные Когда речь заходит о распятии Иисуса Христа, археологические данные мало что могут сказать нам о точном возрасте самого Иисуса в момент казни. Однако, исследования и археологические находки могут нам дать некоторое представление о времени и причинах, по которым это могло произойти. Согласно евангельским текстам, Иисусу было около 33 или 34 лет, когда его распяли. Это предположение основано на событиях, связанных с его публичным служением, начавшимся примерно в 30 лет. Конечно, эти цифры являются приближенными и не могут быть подтверждены археологически. Однако археологические находки могут дать нам представление о том, как и почему распятия происходили в то время. Находки крестов, найденные в Израиле, подтверждают существование этого метода казни в древности. Международные археологические команды обнаружили руины крестообразных конструкций, а также останки людей, которые, вероятно, были распятыми. Кресты, найденные археологами, были простыми столбами из дерева, перекрещенными в определенном углу. Жертвы крепились красками или веревками, а затем поднимались, чтобы висеть и медленно задыхаться. Распятие использовалось во многих культурах в течение веков и было распространено на территории Римской империи во времена Иисуса. Таким образом, несмотря на то, что археологические данные могут дать общую идею о способе распятия, они не могут нам точно сказать, сколько лет было Иисусу Христу, когда его распяли. Для определения возраста Иисуса нам необходимо полагаться на исторические и религиозные источники, в том числе на Евангелие, которое является основой христианской веры. Читайте также: Как отправить смс на телефон с помощью программы Mail. Вопрос возникает в социокультурном контексте, который отражает религиозные и культурные традиции того времени. Распятие Иисуса Христа является одним из наиболее значимых событий в истории и сильно влияет на современное христианское сознание и вероучение. Было принято считать, что Иисусу Христу было около 33 лет, когда его распяли. Этот возраст сопоставляется с традиционным учением, что Иисус начал свое публичное служение примерно в возрасте 30 лет и был распят спустя примерно 3 года. Это соответствует календарю, принятому христианами. Однако, существуют различные точки зрения на данную тему. Некоторые исследователи считают, что Иисусу Христу могло быть меньше или больше 33 лет на момент распятия. Они опираются на анализ библейских текстов, исторических документов и археологические находки. Таким образом, вопрос о сколько лет было Иисусу Христу, когда его распяли, остается предметом исследования и дискуссии в рамках социокультурного контекста, который связан с религиозными и культурными традициями. Учение Римской Церкви Римская Церковь исповедует учение о том, что Иисусу Христу было около 33 или 34 года, когда его распяли. Точный возраст Иисуса в момент распятия не указан в Евангелии, поэтому римско-католическая и другие христианские конфессии придерживаются различных точек зрения на этот вопрос. Идущие по схоластической традиции ученые говорят о возрасте Иисуса примерно 33 года, основываясь на летописи из Евангелия. В то время на Востоке полагали, что тело человека достигает полноценного развития в возрасте 30 лет, и поэтому Иисус начал свое служение примерно в этом возрасте. После трех лет публичного служения возникли события, в результате которых Иисус был распят. Согласно сведениям Евангелия от Луки, который упоминает в перечне поколений Иисуса Христа, на момент крещения Иисусу было около 30 лет. Если считать, что его служение длилось около трех лет, то можно сделать вывод, что Иисус был распят в возрасте примерно 33 лет. Это представление логически сочетается с другими событиями, описанными в Евангелии, такими как последний вечер Тайная вечеря и Воскрешение Христа.

Вырванные годы Иисуса

И, наконец, пророчество Даниила, ставит все точки над «i». И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». Начиная отсчет с 457 года до н. Стих 27: «…а в половине седьмины прекратится жертва и приношения…» Через 3,5 года Своего служения Христос был распят — это положило конец жертвам и приношениям Матф. Подводя итог, можно сделать вывод, что Священные Писания и пророчество Даниила не только верно отобразили исторического Христа, но также дают точную хронологию и обнаруживают ошибку в летоисчислении, которое необходимо перенести на 5-4 год до н. В заключение хочется указать еще на два памятника, которые помимо воли противников Христа в продолжение тысячелетий ярко свидетельствуют о Христе: это наша новая, связанная с историческим фактом рождения Иисуса Христа, хотя и неточная эра летоисчисления; и второе — это в русском календаре день Воскресенье.

Из года в год этот день напоминает о том, что Христос не только родился и жил на земле, но умер и воскрес. А это говорит о том, что гроб Его пуст, Христос жив и «может всегда спасать, приходящих к Нему». Таким образом, Новый Завет, как и Старый Ветхий Завет; Евангелие, как и вся Библия — это книга, которая содержит истину и говорит об исторических событиях и конкретных исторических личностях. История и археологические открытия подтвердили истину Евангелия Нового Завета и существование центральной Личности — Иисуса Христа. Однако следует напомнить о том, что признание Христа историческим лицом еще не дает нам права на жизнь вечную.

Исторический Христос не спасает. Только живой Христос, принятый личным Спасителем, Христос Первосвященник, ходатайствующий на небе пред Отцом, только Христос, пребывающий в нашем сердце Духом Святым, приводит нас к кресту на Голгофу и помогает нам склониться у подножия креста в готовности понести наказание за свои грехи и возненавидеть их.

Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения. С ней тоже сложно, ибо ученые не уверены, что это 24-25 декабря, как принято считать. Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца. Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням.

То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится. Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете. Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет. Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов.

Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида. Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны. Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Семья была простой и не слишком обеспеченной. А вот с тем, что Иосиф был плотником - религиоведы не очень согласны.

Скорее всего - он был каменщиком. Ведь греческий термин, обозначающий профессию Иосифа, означает и плотник, и столяр, и человек, работающий с металлом. А учитывая, что семья жила не в лесистой, а в пустынной местности, вряд ли можно было предположить, что у плотника было много работы. Родные или двоюродные? Семья должна была быть большой, по крайней мере, иудейские традиции подразумевают, что детей должно быть много. На наличие братьев и сестер, указывает и Евангелие. Именно так полагают и протестанты.

А вот в рамках католической традиции перечисленных принято считать двоюродными братьями. В православии сложнее: устоялась точка зрения, что это дети Иосифа от первого брака, до того, как он вступил в брак с Марией. Получается, что, согласно православным представлениям, Иосиф был существенно старше Марии. Причем, религиоведы согласны с этим. Ведь из текстов Евангелия видно, что к тому моменту, когда Иисус начал проповедовать, у него случилась семейная трагедия. Евангелисты упоминают братьев, сестер и мать, но не упоминают отца, что, возможно, говорит о том, что Иосиф к тому времени уже умер. Прекрасный оратор В возрасте около тридцати лет Иисус начинает читать проповеди.

И тут уже самый горячий скептик не сможет опровергнуть: он был прекрасным оратором, собирая на проповеди до пяти тысяч человек.

У нас выйдет 28 небольших видеороликов, в которых пасторы и служители церквей ответят на вопросы о Рождестве: Когда появилась традиция встречать праздник Рождества? В каком году родился Иисус Христос? Какие есть хорошие детские рассказы о Рождестве? И многие другие.

Однако по факту точной даты мы не знаем. Евангелисты пишут, что Иисус родился в правление Ирода Великого. Тогда, учитывая, что Ирод скончался в 4 году до нашей эры, получим, что Иисус родился до Рождества Христова, как ни странно озвучит. Также Евангелие сообщает, что Иисус родился в период проведения римской переписи Иудеи. Но единственная перепись, подходящая по времени, датируется 5-6 годом нашей эры. Тогда выходит, что Иисус родился после Рождества. Правда, историки все-таки предполагают, что Иисус родился в период правления Ирода Великого, то есть не позже 4 года до нашей эры. Теперь что касается даты рождения. С ней тоже сложно, ибо ученые не уверены, что это 24-25 декабря, как принято считать. Известно, что ранние христиане праздновали рождение Иисуса в апреле и мае, а впоследствии переняли римские даты: в конце декабря римляне праздновали ключевой праздник культа Непобедимого Солнца.

Идея Непобедимого Света, торжествующего над тьмой, понравилась и христианам, поэтому, скорее всего, они привязали рождение Иисуса к этим дням. То же с концом земной жизни. Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится. Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете. Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет. Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов. Непорочное зачатие Никто не ставит задачу опровержения или доказательства идеи непорочного зачатия. Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида.

Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны. Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Семья была простой и не слишком обеспеченной. А вот с тем, что Иосиф был плотником - религиоведы не очень согласны. Скорее всего - он был каменщиком. Ведь греческий термин, обозначающий профессию Иосифа, означает и плотник, и столяр, и человек, работающий с металлом. А учитывая, что семья жила не в лесистой, а в пустынной местности, вряд ли можно было предположить, что у плотника было много работы. Родные или двоюродные?

Семья должна была быть большой, по крайней мере, иудейские традиции подразумевают, что детей должно быть много. На наличие братьев и сестер, указывает и Евангелие. Именно так полагают и протестанты.

Сколько лет было Иисусу Христу, когда его распяли?

Идея получила развитие в книге «Неизвестная жизнь Иисуса Христа (Тибетское сказание)» русского офицера Николая Нотовича, которая вышла на французском языке в 1894 году. Главная» Новости» Сколько бы лет исполнилось в 2024 году иисусу христу. ИнтернетСколько лет было Иисусу Христу на самом деле что Иисусу Христу было 33 что Иисус Христос мог умереть в 30 или 33 году нашей эры во времена Понтия Пилата, который правил Иудеей с 26 по 36 год.

Сколько Иисусу лет?

Сколько лет было Иисусу Христу когда его распяли Исторические данные и традиционные версии. О годах жизни Иисуса сказано немало. Но нигде нет точной цифры. В данном видео я расскажу Вам о том, где в первоисточниках, мы найдем реальную цифру. Иисус Христос, должно быть, был распят в четверг, что означает, что он был мертв часть четверга, часть воскресенья, всю пятницу и всю субботу, что фактически составляет три дня и три ночи. Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году: возраст и историческая дата рождения. ИнтернетСколько лет было Иисусу Христу на самом деле что Иисусу Христу было 33 что Иисус Христос мог умереть в 30 или 33 году нашей эры во времена Понтия Пилата, который правил Иудеей с 26 по 36 год. Иисус Христос, должно быть, был распят в четверг, что означает, что он был мертв часть четверга, часть воскресенья, всю пятницу и всю субботу, что фактически составляет три дня и три ночи.

В каком возрасте распяли Иисуса Христа?

Сколько было лет иисусу когда его распяли? И как раз в 1096 году начинается Первый Крестовый поход за гроб Господень и ведь не поспоришь — реально за свежий гроб идут воевать. Отвечая на вопрос, сколько лет Иисусу Христу сейчас, нужно ответить, что Его возраст мог составлять 2023 года. В 29 году н. э. Иисус был окунут в реку Иордан. Сколько лет Иисусу Христу в 2023 году? Иисус Христос, если считать по Морозову, родился в 353 г. н. э. Следовательно, сейчас ему 1646 лет. Иисус предположительно родился около 4 года до н. э. или позднее (точная дата не установлена, предположительно это произошло в ночь с 24 на 25 декабря по современному календарю).

Сколько лет было Иисусу Христу, когда его распяли

Резонно предположить, что, если Иисус действительно жил в Кашмире, то в древнеиндийской литературе должны были бы сохраниться упоминания о его пребывании там, и, возможно, не только в аллегорической форме, но и с изложением разнообразных реалий. Однако, обнаружить какие-либо литературные записи того периода вообще затруднительно, и не только потому, что время не пощадило их, но и потому, что в Индии того периода не существовало традиции записи исторических событий. Доказательством тому, например, полное отсутствие записей о военном вторжении в Индию Александра Македонского. Отсутствуют в Индии и какие-либо изображения, посвященные столь значительному, даже трагическому, событию. Специалисты по истории Индии считают, что систематические исторические записи не производились в Индии вплоть до распространения там ислама. Удивление западных историков, исследователей и религиоведов по поводу широкой известности Иссы, Иисуса Христа, среди местного населения полуострова Индостан легко могли бы развеять сведения, которые приводятся в Бхавишья Пуране — одном из канонических писаний ведической литературы. Эта пурана что означает «древняя» , записанная на санскрите мудрецом Вьясадевой — литературным воплощением Бога, как считают индусы, — содержит пророчества, находящиеся на одном уровне с Библией. До недавних пор они были совсем неизвестны на Западе. На Востоке же Бхавишья Пурана известна благодаря астрологическим предсказаниям и длинным спискам правящих династий предстоящей эпохи Кали.

Начало эпохи Кали относят приблизительно к 3102 году до н. Современному человеку каменные скрижали, пережившие бег столетий, кажутся более убедительным доказательством, нежели устные предания и эзотерические тексты. Не хранят ли археологические памятники Индии упоминаний о пребывании Иисуса на ее земле? Как это ни удивительно, но в Индии побывали и оставили следы своего пребывания там такие библейские персонажи, как царь Соломон, правивший Израильско-Иудейским государством в Х веке до н. Примечательно, что местные мусульмане называют Кашмир Багх Сулейман, что означает «сад Соломона». Такое название вполне соответствует теории, согласно которой Кашмир является Землей обетованной, Землей отцов. Сюда, блуждая по северной Индии, пришли десять «потерянных колен Израилевых» после того, как они были изгнаны ассирийцами из Египта, отправились на восток и канули в неизвестность. Здесь, на земле Кашмира, они обрели, наконец, мир и покой.

Предание гласит, что Соломон пробил в горах Барехмулех сток для воды, в результате чего образовалось озеро Дал. В Шринагаре, столице Кашмира, над бульваром, протянувшимся вдоль этого озера, высится холм, официально носящий имя Шанкарачарьи. Однако местные жители называют его Тахт-и-Сулейман, что в переводе означает «Трон Соломона». Это название утвердилось за холмом, благодаря храму, воздвигнутому Соломоном на его вершине и названному Тахт-и-Сулейман, или Трон Соломона. История храма Тахт-и-Сулейман излагается муллой Надири — историком, жившим во времена правления султана Заинула Абидина — в книге Тарикх-и-Кашмир «История Кашмира» , написанной в 1413 году н. В ней мулла Надири сообщает, что Храм Соломона насчитывал тысячу лет еще до наступления христианской эры и что уже в более поздние времена он был восстановлен по велению правившего тогда царя Гопадатты Гопананды. Для работ по восстановлению храма царь пригласил персидского архитектора, и тот на ступенях, ведущих к центральному входу, начертал четыре надписи на староперсидском языке: «Создатель этих колонн — самый смиренный Бихишти Заргар, в год пятьдесят четвертый». Кто же такой Йуз Асаф, чье имя начертано на ступенях древнего храма?

К тому, о чем гласят скрижали, мулла Надири в «Истории Кашмира» добавляет: «Йуз Асаф пришел в эту долину из Святой земли во время царствования Гопадатты и заявил, что он пророк, что он сам — свое собственное послание, что живет он в Боге день и ночь и что сделал Бога доступным для жителей Кашмира. Он звал к себе, и люди долины верили в него. Когда индусы пришли в негодовании к Гопадатте, настаивая принять меры к пришельцу, Гопадатта отправил их прочь». Однако у этого имени есть и буквальный перевод. Скорее, это даже не имя, а прозвище, или почетный титул. Народ часто награждает такими прозвищами тех, кто прославился своими подвигами, творениями, свершенными деяниями или чудесами, и данные им прозвания иногда переживают в людской памяти главные имена героев. В Фарханг-Асафии повествуется о пророке, который, исцеляя прокаженных, делал их асаф, то есть очищенными. Слово же йуз означает «вождь».

Таким образом, Йуз Асаф в переводе означает «вождь очищенных». Иисус творил чудеса исцеления повсюду, где только ни побывал, и имя Йуз Асаф звучит как его титул — «вождь очищенных». Другой мусульманский историк, Аги Мустафай Ахивали, описывая проповедническую деятельность Йуз Асафа в Персии, цитирует слова придворного поэта императора Акбара, который при упоминании об Йуз Асафе говорил: «Ай ки нам-и то: Йуз о Кристо», что в переводе означает «Тот, чье имя Йуз, или Христос». Выходит, что Йуз Асаф, Исса и Христос — одно и то же лицо. Холджер Керстен, автор и соавтор нескольких книг об Иисусе в Индии, считает, что в древних текстах существует около двадцати ссылок, которые так или иначе указывают на пребывание Иисуса в Кашмире. В ней стихами, написанными на санскрите, Пандит Калхана излагает множество историй и легенд, передававшихся в Индии изустно с древних времен. Хотя приукрашивания рассказчиков и литературная обработка иногда затрудняют понимание исторических фактов, изложенных в «Раджах Тарангини», содержащиеся в ней сведения говорят о многом. В частности, там изложена история, повествующая о святом человеке по имени Исана, который жил в Кашмире в первом веке новой эры и совершил множество чудес, например, вернул к жизни влиятельного государственного деятеля Вазира после смерти того на кресте.

Похоже, что Исана был никто иной, как Исса, или Иисус. Весьма убедительно свидетельствуют о пребывании Иисуса в Индии географические названия множества мест на территории Кашмира. В приведенных названиях географических мест и в именах Иша, Исса, Исана, Иисус прослеживается общая корневая основа. Йуз-Марг — так называется большая долина, примерно в 40 км от Шринагара, где по преданию осели когда-то несколько колен Израилевых, занимавшихся овцеводством; в переводе Йуз Марг означает «луг Иисуса». Но еще более поразительным, чем все свидетельства пребывания Иисуса, или Йуз Асафа, на земле Кашмира оказывается факт захоронения там его тела. Говорится, что свет пророчества исходит из могилы этого пророка». Действительно, в центре старой части Шринагара, именуемой Анзимар, рядом с мусульманским кладбищем в квартале Кханджар находится сохранившееся по сей день сооружение, которое получило название Роза Бал, что значит «могила пророка». Вошедший через маленькую дверь попадает в прямоугольное здание, во внутреннем помещении которого расположены две могилы, покрытые тяжелыми крышками и обнесенные деревянными загородками.

За ней — большая могила Йуз Асафа. На могильном камне высечены отпечатки стоп со следами ран от гвоздей, нанесенным Иисусу при распятии на кресте. После того, как профессор Ф. Хассанаин удалил с камня наслоения воска, образованные от горения свечей, которые ставят обычно паломники, дополнительно к отпечаткам стоп выявились еще изображения креста и четок. Как принято в мусульманских мавзолеях, захоронения находятся в крипте, пространстве под полом, а могильные камни представляют собой как бы крышки. Через небольшое отверстие можно заглянуть в погребальную камеру. Могила, в которой покоятся останки Йуз Асафа, ориентирована в направлении, типичном для иудейской традиции, — с востока на запад. Эту могилу ежегодно посещают тысячи христиан, мусульман и индусов.

Специальные служители, которые утверждают, что происходят по прямой генеалогической ветви от Иисуса Христа, ухаживают за этой могилой со дня постройки мавзолея, то есть, согласно древним хроникам, начиная примерно с 112 года новой эры.

Мы знаем, что это середина Песаха,середина месяца Нисана, но сколько прожил Иисус - загадка. Вроде бы, действительно 33 года, но нигде в Новом завете этого не говорится.

Где родился Иисус Одни библеисты говорят, что в Вифлееме, другие - что в Назарете. Правда, те, которые говорят, что в Вифлееме - везде называют его Иисусом Назарянином, значит, Назарет достовернее. Информации о детских годах Иисуса почти нет.

Ранний период жизни Христа, до его тридцатилетия примерно в этом возрасте он стал проповедовать - практически не охвачен вниманием евангелистов. Непорочное зачатие Никто не ставит задачу опровержения или доказательства идеи непорочного зачатия. Однако ни евангелист Марк, ни Павел ни даже Иоанн ничего об этом не пишут, а апостол Павел говорит, что Иисус был семени Давидова по плоти, то есть по мужской линии происходил от царя Давида.

Кроме того, как говорят исследователи, у иудеев вообще не было идеи порочного зачатия. Например, говорили о непорочном зачатии Платона и Октавиана Августа, императора, во время которого родился Христос. Притом, что родители Августа были прекрасно известны.

Не плотник, а каменщик Историки не спорят с тем, что родителей Иисуса звали Иосиф и Мария, что родился и вырос Христос, скорее всего, в Назарете, хотя в более позднем возрасте жил в городе Капернауме, ведь этот город был центром его проповедей. Семья была простой и не слишком обеспеченной. А вот с тем, что Иосиф был плотником - религиоведы не очень согласны.

Скорее всего - он был каменщиком. Ведь греческий термин, обозначающий профессию Иосифа, означает и плотник, и столяр, и человек, работающий с металлом. А учитывая, что семья жила не в лесистой, а в пустынной местности, вряд ли можно было предположить, что у плотника было много работы.

Родные или двоюродные? Семья должна была быть большой, по крайней мере, иудейские традиции подразумевают, что детей должно быть много. На наличие братьев и сестер, указывает и Евангелие.

Именно так полагают и протестанты. А вот в рамках католической традиции перечисленных принято считать двоюродными братьями. В православии сложнее: устоялась точка зрения, что это дети Иосифа от первого брака, до того, как он вступил в брак с Марией.

Получается, что, согласно православным представлениям, Иосиф был существенно старше Марии. Причем, религиоведы согласны с этим. Ведь из текстов Евангелия видно, что к тому моменту, когда Иисус начал проповедовать, у него случилась семейная трагедия.

Евангелисты упоминают братьев, сестер и мать, но не упоминают отца, что, возможно, говорит о том, что Иосиф к тому времени уже умер. Прекрасный оратор В возрасте около тридцати лет Иисус начинает читать проповеди. И тут уже самый горячий скептик не сможет опровергнуть: он был прекрасным оратором, собирая на проповеди до пяти тысяч человек.

По тем временам это было все равно что собрать «Олимпийский»: принимая во внимание, что никаких средств усиления звука не было и большее количество людей просто ничего бы не услышало. Кроме того, Иисус был еще и выдающимся целителем. Критический подход ученых исходит из того, что все чудеса нужно объяснить или опровергнуть.

Однако объяснение некоторых чудес не менее красиво, чем сами чудеса.

Но до того момента, как его распяли, Иисус внушал ученикам, что его смерть уже близка. Одним из таких случаев было Благовещение о предстоящей смерти. Иисус Христос ясно и откровенно объяснил ученикам, что его ожидает. Он предсказал свою трагическую судьбу и переживания, которые ждут его на пути к кресту. Иисус сказал: «Сыновья мои, вы знаете, что спустя два дня наступит Пасха, и Сын Человеческий будет предан на распятие«. Уже тогда Иисусе Христе было около 33 лет, и казалось, что его юность была только радостной и беззаботной.

Однако в этот момент он проявил необыкновенную мудрость и силу духа, умело передавая своим ученикам непростое последствие его предательства и крах курса, несмотря на то, что он сам должен был пройти через это. Подготовка к распятию Иисуса Христа 1. Процесс подготовки к распятию начался с ареста Иисуса Христа. Его арест произошел в саду Гефсиманском, куда Иисус пришел с учениками после трапезы в Горнице Сиона. Он был задержан римскими солдатами с помощью предателя Иуды Искариота. После ареста Иисус провели к первосвященнику Кайафе, где состоялся незаконный и непубличный суд. Во время этого суда были предъявлены различные обвинения Иисусу, в том числе богохульство и претензии на звание Христа.

Приговор и выдача Иисуса римскому правителю. Пилат провел собственное расследование и вынес приговор к распятию, который был немедленно выполнен.

Тело Иисуса подготовили к погребению, и положили в ней, привалив ко входу большой тяжелый камень. Дальнейшие события не описаны в канонических Евангелиях. Известно лишь то, что было после них. Погребение Иисуса Христа Считается, что в течение нескольких дней после смерти Иисус спускался в ад, чтобы освободить попавшие во власть Сатаны души праведников. Там он произнес свою проповедь, а затем вернулся на землю, чтобы предстать перед своими учениками.

Гробница Иисуса Христа Событие это описывается апостолами с явными расхождениями. В частности, разным указано количество жен-мироносиц. Известно лишь, что там точно была Мария Магдалина, одна из его учениц. После пасхальной субботы гробница оказалась открытой и пустой. А затем посетительницы увидели Иисуса, уже в облике Сына Божьего, и двух ангелов с ним. И когда ему рассказали об этом событии, не поверил. Но вскоре смог лично убедиться в этом, и даже вложил свои пальцы в нанесенную копьем рану.

В течение некоторого периода Иисус оставался со своими учениками, проповедовал им, и обещал послать Святого Духа на своих верных последователей. А затем, через 40 дней, вознесся на небо на горе Елеон, на глазах у апостолов, в белом облаке. Последователи и религия Христианство — это учение о жизни и проповедях Иисуса, ставшее основой для новой мировой религии, самой распространенной на сегодня. При этом прижизненных источников в виде записи его речей не сохранилось. Большая их часть появилась позже, записанная апостолами по памяти. Фактически, христианство как религия базируется на Евангелиях и дополнениях к ним, собранных в книгу Нового Завета. Здесь изложена Нагорная проповедь Иисуса Христа, а также другие его слова.

Указано, что состоится и второе пришествие Сына Божьего на Землю. И после этого Царствие Небесное утвердится здесь навечно. В христианстве с течением времени появилось много ветвей этой религии, по-разному трактующих его роль. И если традиционные церкви, Западная и Восточная, утверждают его роль как Спасителя, и Сына Бога, равного ему, в других это происходит иначе. Например, мормоны считают, что Иисус — это сам Иегова, Бог-Отец и создатель всего. Причем утверждается, что уже после воскрешения Христос являлся людям в Америке. Они полагают, что истинное учение было утрачено во II веке.

У иеговистов роль Иисуса тоже иная. Они признают его Сыном Бога, но не равным ему. Более того, указывают, что до земного воплощения Христос был Архангелом Михаилом. Также в иеговизме есть расхождения в истории распятия Иисуса. Роль в других религиях Имя Иисуса, прямо или косвенно, упоминается во многих религиозных течениях. Например, в исламе он известен как пророк Иса ибн Марьям, посланник Аллаха. И здесь его тоже считают мессией, которому было ниспослано откровение.

Упоминания Иисуса есть как в самом Коране, так и в сборниках хадисов. В буддистской религии на личность Христа нет единого взгляда. Здесь он упоминается то как бодхисаттва, то как менее значимый, но просветленный человек. В индуизме его и вовсе считают реинкарнацией других библейских персонажей — пророков Илии и Елисея. В иудаизме тоже есть несколько взглядов на фигуру Иисуса как религиозного деятеля. Одна из ветвей этого учения признает его Мессией. Тогда как остальные считают это ошибочным.

И полагают, что Мессия еще не пришел на Землю. Канонические жизнеописания Главным и наиболее достоверным жизнеописанием Иисуса Христа считается Библейский канон или 4 Евангелия, созданные его ближайшими учениками — Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком. Древнейший фрагмент Евангелия При этом синопсическими, то есть основными, считаются только 3 из них. Евангелие от Иоанна заметно отличается от них, и было создано позже остальных, с дополнениями и подробностями. Неканонические жизнеописания Существуют раннехристианские апокрифы — жизнеописания Иисуса Христа, созданные вне канона. Их использовали разные религиозные группы. Известно о существовании Евангелий от Петра и Фомы, также входивших в ближний круг Иешуа, но их точность и достоверность, а также авторство, вызывает много вопросов у ученых.

Образ и Туринская плащаница Точный облик Христа ранние труды не описывают. Первые подобные свидетельства, со слов апостола Иоанна, появляются лишь во II веке. В них Иисус описывается до воскрешения как обычный молодой мужчина ближневосточного вида. Не выделявшийся красотой или особым величием. По некоторым источникам считается, что после воскрешения он предстал уже с седыми волосами, отчего его и не узнали ученики. Туринская плащаница В частности, в Откровении Иоанна Богослова есть строки об этом. Также есть история о том, что первый портрет Иисуса был создан по отпечатку на ткани, оставленному им самим.

Так появилась икона Спаса Нерукотворного, считающаяся канонической.

Сколько лет было Иисусу Христу на момент смерти?

В Библии говорится, что в ту ночь, когда родился Иисус, пастухи стерегли на поле овец. Евангелист Лука написал, что пастухи «жили в поле и сторожили ночью свои стада» недалеко от Вифлеема Луки 2:8—12. Заметь: пастухи не приходили в поле только днем — они жили там. Их стада оставались в поле всю ночь.

В Библии говорится, что в ту ночь, когда родился Иисус, пастухи стерегли на поле овец. Евангелист Лука написал, что пастухи «жили в поле и сторожили ночью свои стада» недалеко от Вифлеема Луки 2:8—12. Заметь: пастухи не приходили в поле только днем — они жили там. Их стада оставались в поле всю ночь.

Она базируется на буквальном понимании слов Евангелия от Луки о том, что Ему было лет тридцать, когда Он вышел на проповедь, и данных евангелиста Иоанна, делящего все общественное служение Иисуса на три периода: от первой пасхи до второй, от второй до третьей, от третьей до четвертой. Повествования синоптиков не дают нам никакого указания на то, как долго продолжалось служение Иисуса. Тем не менее совокупность известных сведений, касающихся Его рождения и смерти, заставляет предположить, что при любом раскладе Он вряд ли дожил до сорокалетнего возраста. Учитывая, что Его рождение большинство ученых ныне датируют 5—6 годами до Р. На чем основываются такие датировки, можно узнать здесь.

Одним из них был Свами Абхедананда. Он был наслышан об открытии Нотовича и как ученый сам хотел убедиться в достоверности приведенных фактов. Существует ли на самом деле рукопись об Иссе? Или же Нотович — мошенник, каким его склонны были считать церковные авторитеты, да и сам Абхедананда тоже. И вот в 1922 году Свами отправился в Гималаи на поиски таинственной рукописи. Результаты были ошеломляющими. Вернувшись, Абхедананда опубликовал книгу о своих путешествиях, которая повествует о его посещении буддийского монастыря и о том, как ему прочитали рукопись в переводе на его родной бенгали. Скоро Абхедананда понял, что имеет дело с тем же текстом, с которым в свое время знакомился Нотович. Так он стал его сторонником. Однако, несмотря на явное подтверждение, спустя 35 лет, открытия Нотовича, среди западных ученых оставались скептики, сомневающиеся в точности перевода рукописи, поскольку ни Абхедананда, ни Нотович не знали языка пали, на котором составлена рукопись. Что, если перевод искажен, или вдруг буддийские монахи обманули исследователей-энтузиастов? Эти сомнения вскоре были раз и навсегда рассеяны Николаем Рерихом и его сыном Юрием. В 1925 году русский художник, философ и выдающийся ученый начал свою знаменитую экспедицию в Гималаи. Поразительно то, что Рерих наткнулся на рукопись независимо от Нотовича и Абхедананды, а его сын Юрий, который путешествовал вместе с ним, сам перевел ее, поскольку был знатоком различных индийских диалектов, в том числе владел пали. Они сами прочитали рукопись, сделали выписки и оставили запись об этом в своем дневнике. После всех своих путешествий Рерих написал: «Нас поразило, насколько широко распространена история Иссы. Оставаясь загадкой для Запада, Исса живет в сердцах индийцев». Доктор Ведавьяс, исследователь-санскритолог, приводит некоторые предсказания Бхавишья Пураны, относящиеся непосредственно к личности Иисуса Христа. Одно из них описывает приход Иша путры на санскрите путра — сын, Иша — Бог, то есть, «сына Бога» , который родится у незамужней девственницы по имени Кумари Мария. Он посетит Индию в возрасте тринадцати лет и отправится в Гималаи для совершения тапаса, жизни аскета-отшельника, под руководством святых мудрецов, риши, и мистиков, наделенных сверхестественными способностями, сиддха-йогов. Затем он вернется в Палестину проповедовать своему народу. Благодаря этим сведениям становится понятной причина многочисленных параллелей между ранним христианством и индуизмом. В Бхавишья Пуране описывается, как Иисус посетит Варанаси и другие святые места индуизма и буддизма, подтверждением чего и послужил манускрипт о жизни Ишы Иссы , найденный русским исследователем Николаем Нотовичем в Хемисском монастыре в Ладакхе Индия. Далее, в текстах 17-32 Бхавишья Пураны содержится предсказание о том, как Иисус встретится с благочестивым императором Шаливаханом. Доктор Ведавьяс приводит содержание этих текстов, которое пересказывается также в книге немецкого исследователя А. Фабер-Кайзера «Иисус умер в Кашмире». Содержание таково. Однажды император Шаливахан, отправившись в Гималаи, встретил неподалеку от Шринагара необычного в тех местах человека — светлокожего, одетого в белую одежду, с обликом святого. Император спросил, как его зовут, и тот ответил, что его называют Сыном Бога и что он рожден от девственницы. Император спросил, какова его религия, и тот ответил, что его религия призвана очистить сознание и тело человека. В ответ на дальнейшие расспросы императора человек сказал, что он явился как Мессия в стране варваров, которая находится очень далеко от реки Инд, и что люди в этой стране заставили его страдать, хотя он проповедовал любовь, истину и чистоту сердца. Император Шаливахан по сведениям одних историков правил в период с 39 по 50 год н. Выходит, что описываемая в Бхавишья Пуране встреча императора Шаливахана с Иисусом состоялась спустя шесть, а то и более лет после распятия Христа на Голгофе, поскольку срок земной жизни Иисуса, согласно Библии, насчитывает всего 33 года. Это противоречие следует рассматривать как факт, заслуживающий особого внимания и истолкования. Действительно ли Иисус умер на кресте? Доктор Ведавьяс полагает, что с императором Шаливаханом встречался не Иисус, впоследствии распятый на кресте, а Иисус, уже перенесшийся в «землю обетованную», то есть, если следовать укоренившемуся учению христианства, — Иисус воскресший. По этому поводу есть и другие гипотезы. Некоторые исследователи утверждают, что Иисус не умирал на кресте, а только страдал, а затем выздоровел. Другие считают, что его вознесение на небеса на самом деле было обратным путешествием в райскую страну Кашмир, во время которого Иисус перенесся в пространстве по воздуху. Из того, что Иисуса распяли, еще не следует, что он должен был умереть на кресте. Искупление же грехов человечества было добыто ценою пролитой им крови. Трудно менять устоявшиеся представления, однако вряд ли разумно отвергать неизвестные ранее факты с целью опорочить новое, дабы отстоять старое и потому привычное. А может быть, лучше, сохранив веру, найти в своем сознании место тому, что доселе было неизвестно, тем более что относится это к объекту верования и поклонения? Иисус покорил сердца не только тех, кто считает себя христианами, но и представителей других верований и религий. Они также почитают Иисуса, хранят предания о нем, и их священные писания в той или иной степени повествуют о жизни Иисуса. Так, в Коране 4. Там говорится: «… они говорили похваляясь: мы убили Христа Иисуса, сына Марии, посланца Аллаха. Но они не убили его и не распяли его, но все это было сделано так, что им показалось, и те, кто понял это, были в больших сомнениях, не имея точного знания, а одни лишь догадки, будучи уверены, что не убили его». В другом тексте Корана 23. Свидетельства, изложенные в Коране, равно как и предсказания Бхавишья Пураны позволяют считать, что Иисус не умер на кресте, а, пролив на нем свою кровь, после перенесенных страданий окончательно покинул землю Израилеву и перенесся в некую благодатную обитель. Здесь, «на мирных склонах, орошаемых прохладными ручьями», и состоялась его встреча с императором Шаливаханом, внуком Викрама Джита, правителем кушан. Возвращение в Индию Индийский историк Фида Хассанаин, директор департамента археологических исследований штата Джамму и Кашмир, в своей книге с интригующим названием «Пятое Евангелие» приводит ряд доказательств того, что Иисус действительно провел юность в Индии и вернулся туда после Голгофы. Опираясь на упоминание Евангелия от Луки о том, что Сын Божий до своего появления в Иерусалиме уже в зрелом возрасте «был в пустыне», Ф. Хассанаин излагает версию о путешествии юного Иисуса с иудейскими купцами в Индию с целью «стать совершенным в божественном слове». Индийский историк при этом ссылается на тибетскую рукопись, которую в 1925 году видел Николай Рерих, то есть, на рукопись, обнаруженную в 1887 году русским путешественником и исследователем Николаем Нотовичем [см. В доказательство кашмирского периода жизни Иисуса, помимо предсказания из Бхавишья Пураны, на котором мы останавливались выше, Ф. Хассанаин приводит еще древнее индийское сказание, именуемое Натха Намавали. Вот что в нем говорится.

Сколько лет было Иисусу Христу, когда его распяли.

Водворение на земле "вечной правды" должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, - "запечатаны были видение и пророк", то есть прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием "Святаго святых". Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под "Святым святых" понимают Мессию. С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин [5]. Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н.

Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам". С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год 750 или 749 г. Свидетельства евангелистов а.

Благовестие Захарии Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, то есть приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет [7]. Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда.

Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором - с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря [8]. Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества. Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение. Это произошло как раз в 750 году.

Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше [9]. Значит, Рождество приходится на годы 747-749 от основания Рима. Вифлеемская звезда "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке...

Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений. Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает свт. Иоанн Златоуст, мнение которого разделяется многими экзегетами, в том числе и новейшими. На этом мнении в данной работе останавливаться нет необходимости. Интерес представляет для нас второе мнение, принадлежащее знаменитому астроному Кеплеру 1571-1630 , наблюдавшему в 1603-4 годах соединение планет Юпитера и Сатурна, к которым в следующем году присоединилась еще планета Марс, так что из трех планет составилась одна, светившаяся некоторое время.

При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима. Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р. Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов. Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала.

Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв Planet des Toten- und Pestgottes! Перепись Квириния "В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" Лк. Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно. Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св.

Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая ок. Глубоковский [13] пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи. Поскольку перепись Квириния 6 года по устранении Архелая совпадала с переписью в Египте, возникает предположение, что в Палестине переписи проводились с таким же интервалом. В таком случае первая Квириниева перепись падает на 9 год до нашей эры. Глубоковский высказывает даже мысль, что устранение Архелая как раз и было "приурочено" ко второй переписи [14]. Здесь возникает другой вопрос.

Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году. Мог ли он быть игемоном и во время первой? Для решения этого вопроса придется принять и более раннее его наместничество. В этом, однако, нет трудностей. Известно, что новый легат далеко не всегда являлся в свою провинцию сразу и оставался там не все время. Разумеется, провинция не оставалась без правительственного надзора, и его вели особые легаты-заместители.

В таком случае при легате Квиринии мог быть adjutor в лице Сатурнина, который властвовал в 9-6 гг. Заключает Глубоковский свое исследование, замечая, что касательно условий первого Квириниевого ценза нельзя достигнуть "пунктуальной отчетливости", поскольку отсутствуют детальные сведения о его жизни и карьере; следовательно, евангельские слова о нем не являются и не должны служить опорою для вычисления года Рождества Христова. Однако он делает ссылку на то, что в науке о времени переписи имеются два предположения: что это было по случаю отказа 6 тыс. Bebber [16], ссылаясь на автобиографию Августа, в которой говорится о трех переписях: 726, 746 и 767 годов, - указывает, что вторая была начата как минимум еще в 743 или даже в 742 году Квиринием. Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг. Mackinlay [18] же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг.

Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати... По свидетельству евангелиста Луки 3:1-23 , выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, а то и другое имело место в 15 год правления Тиверия. Тиверий вступил на престол по смерти Октавиана Августа, последовавшей 19 августа 14 года. Таким образом, пятнадцатый год правления Тиверия падает на время от 19 августа 28 года по 19 августа 29 года. Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года.

В таком случае 15 годом Тиверия будет 27 год. Если в это время Господу шел 31 год, то, как уже было сказано выше, Рождество Его падает на 749 5 год [19]. Свидетельство Иринея Лионского "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Ириней пишет [20] Против ересей, 2:22:5 : "... А как известно, Ириней был учеником Св. Поликарпа Смирнского, а этот был учеником Иоанна Богослова.

Артур Лот тоже указывает 33-й год, однако считает, что Христу на тот момент исполнилось 36 лет. Другие предположения: 23 марта 29 г. Эта дата встречается в Константинопольском списке консулов 395 г. Точнее там говорится о 10-мдне перед апрельскими календами. Рапов О. А распятие датирует 23 марта 31 года, поскольку Пасха тогда началось субботним вечером 24 марта. Этого же мнения придерживались некоторые византийские историки церкви, среди них Дионисий Малый.

В Писании упомянуто, что казнь состоялась после дня весеннего равноденствия. Ночью накануне было полнолуние, а во время распятия произошло солнечное затмение. Румынские астрономы вычислили, что с 26 по 35 годы затмение в период полнолуния было лишь однажды: в пятницу 3 апреля 33 года. На этой дате настаивает советский писатель Руслан Хазарзар в книге «Сын человеческий». Он считает, что упомянутое полнолуние было в четверг 6 апреля 30 года, а Пасху евреи начали праздновать вечером 7 апреля — через 3 часа после смерти Иисуса — и продолжили на следующий день. Интересный факт Православный библеист А. Лопухин пишет о чудесной природе солнечного затмения в день казни Мессии, поскольку это астрономическое явление не имеет обыкновения пересекаться с полнолунием.

А именно это тогда и случилось. Согласно раннехристианскому святоотеческому толкованию, проповедническая деятельность Христа длилась от года до трёх лет. И если предположить, что при встрече с Иоанном Предтечей Господу было не около, а именно 30 лет — как пишут в статьях некоторые священники, — то он должен был умереть в 31 или 33 года. Воссоздание лика Иисуса Христа по полотну Туринской плащаницы Наиболее известная версия — Иисус не дожил несколько месяцев до 34-хлетия. По мнению же св. Иринея Лионского, Ему было около 50 лет. Эта точка зрения опирается на ответ иудеев Иисусу, когда Он учил в храме: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

Это мнение согласуется с точкой зрения О. Рапова, который считает, что этот разговор с иудеями вёл 40-летний Христос. Максимум Ему был 41 год. Учёный относит это событие к 30 или началу 31 года, весной которого Его и убили. Совершенно неразумно предполагать, чтобы они, желавшие выставить Его моложе времени Авраама, ложно прибавили Ему двадцать лет. Но, что они видели, то и сказали… Следовательно, он был недалёк от пятидесяти лет. Ириней Лионский.

Книга 2-я «Против ересей», гл.

Суеверные люди усматривают в этом сочетании троек указание на Троицу. Православие отвергает суеверия. Христиане, чьи умы не отягощены ложными страхами, встречают «возраст Христа», как любой другой. Единственно, если день рождения — хоть в 33, хоть в 20 — совпадёт с постом, празднуют скромно, в тесном кругу близких людей. Когда день рождения Иисуса Христа на самом деле? Православные отмечают Рождество Христово 7 января, католики — 25 декабря. Однако церковные даты зачастую отстоят далеко от исторических. Историки подсчитали, что за 2000 лет существования христианства накопилось более 130 вероятных дней рождения Спасителя. Рождество Христово Годом пришествия в мир Христа Церковь официально признала 1 год н.

Дионисий Малый. Этот год и стал точкой отсчёта системы современного, христианского, летоисчисления. Помимо этого в трудах историков церкви чаще всего встречаются 1, 2 и 8-ой гг. Первые христиане, по всей видимости, не знали, когда родился Иисус. Ефрем Сирин полагал, что эта дата совпадает с днём Его крещения: 19 января. А немецкий библеист Иоганн ван Беббер предлагает в качестве дня рождения Спасителя 21 июля. Ориентирами для исследователей, пытавшихся высчитать истинную дату рождения, служат упомянутые в Библии даты и явления. Из четырёх евангелистов это событие описывают лишь двое: Матфей и Лука. Деталей, правда, немного: Мария с Иосифом прибыли в Вифлеем из-за переписи населения, которую повелел провести кесарь Август время правления: с 27 года до н. Очевидно, что Иисус родился раньше 4 года до н.

Что касается переписи, история сохранила факты лишь об одной: в период наместничества Квириния 6-7 гг. Это никак не состыкуется с годами правления Ирода. Да и крестился бы Иисус в таком случае совсем молодым — в 21—23 года. Скорее всего, это вторая перепись, в то время как Лука говорит о первой. Высока вероятность, что, прежде чем стать наместником, Квириний уже наведывался в Сирию и Иудею для выполнения императорских поручений. Так, советский историк-востоковед А. Резников писал, что тот мог побывать там летом 12 года до н. Что интересно, где-то в то время как раз проводилась перепись Римской империи. Также не раз предпринимались попытки высчитать появление Вифлеемской звезды. Это небесное явление считают: кометой Галлея; сближением Юпитера с Сатурном в 7 году до н.

Это увидел Лонгин и приказал своим солдатам найти помощника для осужденного, чтобы тот донес для него крест до вершины горы. Тут на глаза римским легионерам попался крепкий мужчина, который стоял у обочины и с сочувствием смотрел на Христа. Его схватили и возложили на спину крест, который тот донес до места распятия. Его имя дошло до нас через тысячелетия, это был Симон Киринеянин. Сбылось пророчество После того, как были водружены кресты, началось собственно распятие. Его осуществляли те же римские воины, которые сопровождали осужденных. Они прибивали их ноги и руки к кресту, причиняя неимоверные страдания и боли.

К тем из осужденных, кто у этих жестоких и бессердечных людей вызывал сочувствие, они относились с жалостью и давали им выпить кислого вина, смешанного с приправами, которые позволяли не чувствовать боль. Вот и невинно осужденный, но держащийся с нечеловеческим достоинством, Иисус — невольно вызывал у них уважение. Ему поднесли к губам губку, смоченную обезболивающим напитком, как сказано в Евангелии — уксусом, то есть кислым вином. Но он отказался пить, не желая получать ничего, что облегчило бы его страдания. Ведь он шел на них добровольно, зная, что его ждет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий