Новости школа 548 рачевского

Главная» Новости» Зарплата учителей 548 школа. Гость программы – директор московской школы № 548 Ефим Рачевский. Сайт содружества ГАОУ Школа № 548. 548 Школа в Совхозе имени Ленина прекрасна только внешне. Учеников 11 «А-З» и 11 «Б-З» классов поздравил директор школы № 548, а также народный учитель России Ефим Рачевский.

Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото

Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?". В День учителя директор центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский рассказал, как изменилась столичная система образования. Рачевский мудрый хозяин (он в этой школе ), таких школ мало осталось, все-таки там есть Атмосфера, это чувствуется даже на дошколке.

Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах

Учеников 11 «А-З» и 11 «Б-З» классов поздравил директор школы № 548, а также народный учитель России Ефим Рачевский. Рачевский мудрый хозяин (он в этой школе ), таких школ мало осталось, все-таки там есть Атмосфера, это чувствуется даже на дошколке. Школа Царицыно № 548 обеспечивает образовательную площадку, где вы сможете раскрыть свой потенциал и обрести новые знания. ГБОУ СОШ №548 сообщает о наборе учащихся со 2 по 8 (включительно) и 10 класс на 2024-2025 учебный год. подтверждает Ефим Рачевский, директор центра образования №548 "Царицыно". Школа № 548 «Царицыно». Сотрудничество музея и школы открывает для молодых художников новые горизонты.

Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского

Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского депутаами - директорами школ г.о. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г. Москвы и Московской области - Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского.
Публикация #1007 — Новостной канал ЗИЛАРТ 548 (@zil548news) Школа № 548., Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским.
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие - — 87 ответов | форум Babyblog подтверждает Ефим Рачевский, директор центра образования №548 "Царицыно".

Пересборка школы

В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них. Смотрите так же новые видео: #Видео #Лазаревич #Рачевский #директор #школы. Открытый урок директора школы Рачевского Е.Л. "Как сделать выбор в условиях неопределенности?".

Школа № 548 "Царицыно"

Ученица школы № 548 одержала победу в финале ВсОШ по русскому языку. Инженерный корпус школы №548 в подмосковном совхозе имени Ленина впервые открыл перед учениками свои двери 1 сентября прошлого года. ГАОУ Школа № 548 (ИНН 7737027335) Москва реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile. Ефим Лазаревич Рачевский пришел в школу в 1980 году на должность учителя истории, а с 1984 по настоящий момент — директор Центра образования № 548 «Царицыно». Выберите организацию * МОУ "Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И. В День учителя директор центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский рассказал, как изменилась столичная система образования.

Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ"

Готовим шляпы для фотосессий. Фото 29. Представленная экспозиция - это живописные и графические работы, созданные Софией во время плодотворной летней практики. В ходе летней практики ребята закрепляют и развивают полученные знания и навыки, самые удачные из учебных работ выставляются в школе. Но иногда ученики создают художественную серию интересных и качественных работ, которая становится мини-выставкой. Поздравляем Софию с открытием! Фото 28. Арт 548 представляет. Флешмоб на Елецкой «Мир вокруг нас» участники учащиеся 1-4 классов. Видео 27.

Сурикова, мастерской народного художника Н. Колупаева, начиная с третьего курса и заканчивая дипломными работами. На открытии преподаватели мастерской, члены союза художников М. Пак и И. Полиенко рассказали о преемственности и о том, что выставка "Следуя традициям" отображает этапы овладения студентами знаниями академической школы. На курсе учится немало иностранных студентов, которые приходят в нее именно за «русской» живописью. Основной акцент в выборе работ был на композицию, умение создать хорошее по качеству живописи и образное, крепко скомпонованное пространство - вот задачи которые решали студенты. На открытии были студенты и выпускники художественных вузов, московского педагогического университета, учителя школы 548, ученики Художественной школы 548 из здания на ул. Маршала Захарова.

В честь открытия для гостей был проведен небольшой концерт, а также экскурсия по школе. Фото , Видео 25. Флешмоб «Мир вокруг нас» удивительно зажигательное мероприятие прошло в нашей начальной школе. Мир вокруг нас формируется в нашем сознании и становиться реальностью. Наши позитивные мысли становятся нашей реальностью. Осенью художественные классы выезжают на загородную базу 548 в Видном. Основная цель таких выездов - это выход на пленэры, на которых ребята учатся передавать состояние и многоплановость природы. Помимо пленэров у разных классов проходят дополнительные занятия. Например, по декоративному искусству, моделированию из разных материалов, скетчингу, проектной деятельности.

А также развлекательная программа, игры и танцы. Фото 10. Наш учебный год в Художественной школе как всегда начался с серии просмотров летней практики всех классов. А одиннадцатиклассники ещё обсудили с учителями свои идеи к итоговым дипломным работам. Фото 26. Защита дипломов 2023. Выдача аттестатов. Видео 07. Продолжается пленэрная Практика в Художественной школе.

Удивительные виды Борисовские прудов вдохновляют Художников 6 класса. Фоторепортаж подготовила Михайлова Катя 6 «А» класса. Фото 01.

Сделан было это и в конце 2023 года. Москва государственная Третья премия. Школа «Летово», г. Москва частная Четвертое место. Москва государственная Пятое место. Пильдес», г.

Санкт-Петербург государственная Шестое место. Школа «Поколение», Волгоградская область частная Седьмое место. Школа 800, Нижегородская область частно-государственная Восьмое место. Школа «МИР», Владимирская область частная 76 Что же пишут о призёрах этого конкурса сами родители, дети которых учатся в них? Очень интересно и познавательно, конечно есть только восхищённые отклики: Например про 548 школу. Школа 548 - школа знаменитого Ефима Лазаревича Рачевского.

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087602002786 Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.

Москве и Московской области 28. Москве и Московской области 02. В настоящее время находится по адресу 115582, г.

Всем добрый день, поделитесь отзывами о школе 1636, планирую зачислить детей в 1 и 6 класс 19. Я когда-то сама заканчивала 548, а теперь дочка в саду там. Да, школа особенная, там свой мир.

Выездное совещание в Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского.

Фото , Видео 22. Несколько лет в Художественной школе 548 на Маршала Захарова одинадцатиклассники в течение года создают творческие дипломы по разным направлениям. Делимся с вами несколькими кадрами просмотра и рабочего процесса. Фото 11.

В галерее "Крыша" открылась выставка учеников 8-11 классов. В экспозиции - масляные работы по композиции, выполненные ребятами за полугодие. Фото 19.

Студенты несколько раз побывали на уроках опытных учителей в разных корпусах, а многие из них даже попробовали свои силы в преподавании. На конференции подвели итоги практики: рассказали о наставниках, своем опыте ведения занятий и новых навыках. МПГУ 18.

В галерее Крыша открыта выставка Владимира Юрьевича Пирогова, художника, архитектора и археолога. Фото 18. Учителя Художественной школы и ученики подготовили всевозможные поделки: елочные игрушки и гирлянды, печенье с глазурью, праздничные открытки, календари, мягкие игрушки.

Фото 13. В библиотеке-читальне им. Тургенева открылась выставка педагога Художественной школы 548, члена Союза художников России Николая Николаевича Дубовика, а также его учеников и друзей.

Выставка приурочена к Году педагога и наставника. В экспозиции представлены живописные портреты, пейзажи, натюрморты, в т. С открытием Н.

Дубовика поздравили коллеги-художники, а также ученики - школьники и студенты. Посетить выставку можно до 23 декабря, экспозиция представлена двух выставочных залах. Фото 05.

В здании на М Захарова открылась выставка проекта 10 художественных классов Science -art. Представлены иллюстрации к предметам естественно-научного цикла. Фото 04.

Учащиеся художественной школы 548 провели сеанс быстрого рисунка под руководством Кати Машициной. Фото 30. Это было грандиозно.

Поздравляем всех причастных к этому волшебному событию. Новое видео от ART548. Видео 14.

Ребята по руководством учителей Дубовика Н. Н и Лосева Г. Е посетили выставку «По ступеням мастерства.

Русский академический рисунок XVIII-начала XX века» и поработали над процессом копирования образцов классической художественной школы мастеров прошлого. По-мимо этого ребята узнали как создавалась Российская Академия Художеств, познакомились с нюансами процесса обучения в Академии. Посмотрели на учебные работы воспитанников Академии, которые в последствии становились ярчайшими представителями отечественного искусства.

Фото 08. Представленная экспозиция архитектурно-археологической графики, организованна под эгидой Департамента образования города Москвы и московского регионального отделения ICOMOS, показывает широкий спектр художественных интересов в работах В. Пирогова с конца 1970-х годов по настоящее время.

Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот.

И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам.

И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы.

Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов. Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна.

Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство.

Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю.

В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус.

Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой.

Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками. Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики. У меня все мечты конкретные, - улыбается он.

От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч.

В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу. И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали. Это не школа, а фантастика!

Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях. Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой.

Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой». Он делает свое дело незаметно, некрикливо.

Мы просто жили в диалоге. Общались, делились впечатлениями, идеями… Уроки? Я даже не помню, задавал ли я ей вопрос о них. Все мы были заняты делом, и, видимо, этот факт избавил от необходимости напоминать, призывать, поучать… Я всегда предоставлял Лизе неограниченные свободы, не удручал ее своими советами. Позволял оступаться. Если, конечно, это не было сопряжено с риском для здоровья и жизни. Она прошла через множество проб и ошибок. Например, окончив школу, выбрала сомнительное учебное заведение «Институт радио и телевидения».

Курс отучилась, бросила и пошла работать. Только через несколько лет она поступила на филологическое отделение достойного ВУЗа. Когда сама пришла к пониманию того, что именно ей нужно. Как видите, мне особо нечего рассказать о воспитании своей дочери. Да и не задумывался я об этом никогда. Но сегодня могу порадоваться тому, что она получилась очень хорошим человеком. Она имеет право пить хороший алкоголь, и на все другие прелести жизни она тоже имеет право. Но это право поставило ее в жертвенное положение благодаря современным информационным технологиям. То есть, снимаясь на пляже в бикини или на нудистском пляже, она должна быть осторожной — а вдруг это изображение появится в социальных сетях. Обнаженная учительница является мощным деструктивным фактором для детей, которых она учит.

Ученики 548-й активно занимаются проектной деятельностью! Валерия и Елизавета из 9 «С» класса корпуса на Домодедовской приняли участие в подготовке и организации выставки «Говорит глиняная игрушка» в рамках экспозиции «Зачем ребёнку медведь? Григорий также был награжден специальным призом в номинации «Самое креативное решение»! Гордимся ребятами и поздравляем их с великолепным результатом! Учителя приглашали к себе на занятия коллег и представителей администрации и делились друг с другом опытом. Подробнее… 07.

На олимпиаду приглашаются ученики 3-10 классов. Подробнее… 06. В соревнованиях приняли участие ученики и выпускник Инженерного корпуса 548-й. Подробнее… 04. На прошлой неделе завершился заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку и по литературе. От всей души поздравляем наших талантливых учениц с этим значимым достижением, ставшим результатом усердной работы, и желаем больших успехов в дальнейшем!

Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах

Школа № 548 "Царицыно" При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@ С уважением, Рачевский Е.Л.
Педагог Рачевский рассказал, как можно снизить учебную нагрузку в школах Ефим Рачевский о системных решениях в управлении школой.
Совет родителей ГАОУ Школа №548 Ефим Рачевский о системных решениях в управлении школой.
Куда поступили выпускники школы 548 Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно».
В московской школе № 548 «Царицыно» отметили Праздник весны подтверждает Ефим Рачевский, директор центра образования №548 "Царицыно".

Из интервью Е.Л.Рачевского, директора ЦО 548 «Российской газете»

Фестиваль Самоопределения – пРОСТо 548 Готовим к поступлению в Школу № 548 учащихся общеобразовательных школ, а также в другие лучшие школы в Москве с помощью специалистов Центра подготовки Лицей-гуру.
Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским - YouTube Директор школы номер 548 "Царицыно", Народный учитель России Ефим Рачевский прокомментировал инициативу Президента России Владимира Путина по сокращению учебной нагрузки.

Куда поступили выпускники школы 548

Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский - большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Есть иллюзия, она восходит ещё к временам Аристотеля, что учитель знает всё, а ученик не знает ничего, - объясняет Ефим Лазаревич. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства.

Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич.

А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам.

И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов.

Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев.

Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю. В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус.

Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками. Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики.

У меня все мечты конкретные, - улыбается он. От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу.

Каждый д... В вашем раскладе всё было обо мне и состоянии моей несчастной души. Когда произошёл наш разрыв, я некоторое время полагала, что он одумается. Потом я поняла, что он не вернётся, и тогда ощутила завершённость своей жизни, она потеряла всякий смысл без него не ид... Мы нашли Как принимать правильные решения? Дмитрий Тютьков.

Там он пролежал 3 дня. Никто не видел его, мать не знала. Пока не увидел с этого дома мужчина, тогда только вызвали скорую, и мать узнала. Он пролежал месяц в терапевтическом... Сделать заготовки. У вас свое мясо есть, молочка вся, овощи.

Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Образование начальное общее", "Образование дополнительное детей и взрослых, не включенное в другие группировки", "Образование в области спорта и отдыха", "Образование дошкольное", "Образование дополнительное детей и взрослых" и других. Директор — Рачевский Ефим Лазаревич. На 28 апреля 2024 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также.

Последний звонок прошел в школе №548 «Царицыно»

Рачевский Ефим Лазаревич, директор ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно». Школа № 548., Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Руководитель СП "Художественная школа" ГАОУ "Школа 548 "Царицыно" Заслуженный учитель России член ТСХ России Good Support. Рейтинг школ Москвы, готовящих абитуриентов для лучших вузов технического профиля (2021 год, RAEX и ФАМ). Легендарная 548-ая московская школа. Именно здесь собираются уникальные коллективы учителей-единомышленников. Сюда, не мысля для себя и своих детей других ва. Гость программы – директор московской школы № 548 Ефим Рачевский.

Из интервью Е.Л.Рачевского, директора ЦО 548 «Российской газете»

Это стабильный работник, надежный и так далее. Если сегодня ко мне приходит устраиваться на работу 40-летний и у него одна запись если только он не фанат своего дела! Неужели он не хотел большего? Вот школа, где мы находимся, она в какой-то части скомплектована — я педагогов имею в виду — ребятами, приехавшими из провинции, из регионов. Вот они немножко отличаются своими амбициями, своим стремлением как можно быстрее чего-то достичь, и это позитивно сказывается на их работе. Я бы сказал так: это свержение с пьедестала школы как таковой. Школа перестала быть капищем. Герои фильмов про школу до сих пор для нас, конечно, незыблемы — я говорю, например, о герое Вячеслава Тихонова в «Доживем до понедельника». И это хорошо, и это красиво!

Но тем не менее школа лишена сейчас своего пьедестала как единственного храма культуры, науки и чего-то еще. Это имеет отношение к престижу профессии? Это повышает престиж профессии! Намного повышает! Вот, допустим, такой мощный фактор влияния, как нормативно-подушевое финансирование. Мы, директора, всегда очень болезненно переживаем, когда от нас уходят дети. Это не то же самое, когда от нас уходит жена, но это болезненно очень! И больно отражается на школьном бюджете.

Вместе с учеником уходят деньги, и надо анализировать, а что не так, а почему они уходят. Значит, уходят туда, где лучше! Я не хочу сильно снижать ситуацию, называя ее рыночной, — это не вполне рыночная ситуация. Но что произошло? Вот это и есть тот колоссальный вызов времени, о котором вы спрашивали! Современные российские семьи не опосредованно, как раньше, а напрямую связывают качество жизни своих детей с тем качеством образования, которое сегодня получат их дети. Родители прекрасно понимают: то, что я вкладываю в своего ребенка, когда ему 12 лет, обязательно даст позитивный ответ, когда ему будет 22 года. По крайней мере, должно дать позитивный ответ!

Да, по крайней мере должно! И они ищут школу! И если ни одна из школ в географической досягаемости их не устраивает, они могут поменять место жительства. Вот мы сейчас находимся на территории нового жилого комплекса. Сначала школа, а потом — дом! Теперь это явление повсеместное, и это очень хорошо! Интересно Москва ответила на этот вызов — начала отвечать в 2011 году и отвечает до сих пор! Постепенно — это быстро происходить не может — исчезло понятие эксклюзивной школы.

То есть сначала элитарности, а потом и эксклюзивности. И хорошую школу сегодня совсем не обязательно искать в пределах Бульварного кольца. Можно найти в Орехово-Борисово, в Чертаново, в Текстильщиках. Нужна была колоссальная воля и, как сказал один из наших руководителей, характер должен был быть еще для того, чтобы эту ситуацию переломить. То есть, посмотрите, равная доступность ресурсов я имею в виду финансовые ресурсы в первую очередь — нормативно-подушевое финансирование и сверх этого ни копейки привела к тому, что, оказывается, талантливые дети есть везде. К ним только нужно приложить те самые усилия, о которых так долго мечтало наше сообщество. Вот это еще один вызов времени, и здорово, что в Москве это произошло. В принципе, понятно!

Школа — это как раз то место, где вопросов будет очень много и где есть шанс получить на них ответы! И еще — знаменитая цитата, приписываемая Марку Твену, которая иногда воспринимается как руководство к действию: «Хождение в школу не должно мешать моему образованию». Пожалуйста, расскажите о философии школы Рачевского — в чем здесь секрет? Ведь многие из ваших бывших учеников ведут к вам уже своих внуков! Во-первых, философия предполагает ее какое-то знаковое оформление, например в виде трактата, — ну вот нет у нас такого! Что касается вопросительного знака, то помню, что прошел год с тех пор, как мы его установили, и меня робко спросили: «А зачем ты там поставил вопросительный знак? Одна из составляющих… Боюсь этого громкого слова — «философия», я бы сказал, некой нашей школьной культуры — это «штучки-дрючки»! А что это?

Вся совокупность школьной жизни состоит из этих вроде бы незначительных, а на самом деле системных факторов влияния. Вопросительный знак! Школа — это место, где отвечают на незаданные вопросы. А вопросительный знак я поставил потому, что очень хотел, чтобы они эти вопросы задавали. Ведь вопрос предполагает по крайней мере размышление над ответом — и уже возникает диалог! Школа без диалога абсолютно бессмысленна. Вот посмотрите динамику. Если мы с вами зайдем в третий класс и зададим вопрос: «Видите, поезд идет по МЦК?

Какой там двигатель? Зайдем в пятый класс — уже чуть тише с желаниями. А если зайдем в седьмой класс, дай бог, из 30 душ трое поднимут руку. Они с возрастом перестают хотеть учиться? Да нет же, что вы! Они нормально учатся! На самом деле это великая загадка. Давайте так — я же не психолог.

Наверное, психологи знают ответ на этот вопрос. Там происходит одна интересная штука. Я буду непрофессионально говорить на эту тему — происходит замещение ценностей. Ребенок с рождения обладает гигантским импульсом к познанию — он хочет узнавать, узнавать, узнавать! Мне одна мама нашего второклассника прислала фотографию. Она открыла вечером портфель, чтобы посмотреть, как сын приготовился к школе, и не обнаружила там ни одного карандаша, фломастера, ручки или учебника. Вместо этого там лежит роман Каверина «Два капитана», книга академика Ферсмана по минералогии — и замечательная книга про интеллект осьминогов. Вот вам жажда познания.

Набор чудесный! Но это же не по программе! Там же про другое! Поэтому порыв и позыв к вечному познанию рано или поздно начинает немножко тормозиться — не школой, хотя школа тоже, конечно, принимает участие в этом торможении, это точно совершенно.

Как понять: вот в этой школе воспитывают хорошо, а вот в этой - плохо? Ефим Рачевский: Не знаю. Я же имею право чего-то не знать?

Но вот чего точно делать не надо, так это включать принцип "ходит - не ходит", посещает ребенок какие-то мероприятия с классом или нет. Ведь можно сколько угодно заниматься воспитательной работой, писать бодрые отчеты о прошедших мероприятиях, о количестве занятых детей, а никакого реального эффекта не будет. Сизифов труд. Отдельной оценки за воспитание быть не должно. Мы этот этап уже прошли, и возвращаться к нему не стоит. Вспомните, в советское время четверка по алгебре - это была простительная штуковина. А вот четверка за поведение - уже страшно.

Троечникам по поведению учителя сразу грозили колонией для несовершеннолетних. Детские современные лаборатории уже под стать вузовским. Как этого избежать? Ефим Рачевский: В Москве учителя никакие бумажные отчеты уже давно не пишут. Это просто запрещено. Как избежать такой нагрузки и самодурства местных образовательных властей в других местах - понятия не имею. Но замечу: отчеты мы делать научились очень хорошо - в любой форме и в любом количестве.

Жалко только времени. Помню времена, когда по субботникам мне нужно было отчитываться. Я однажды написал, что "всего обучающимися школы 548 было собрано 217 тысяч 841 прошлогодний лист". Разделил их на число детей, и у меня получился такой показатель, как "листо-человеки". Так и отправил в управление - в ответ никакой реакции не получил. На второй год сделал то же самое. Потом меня просили написать отчет по воспитанию.

Без шуток, написал, что в начальной школе улыбается 91 процент детей. В пятых классах улыбается 82 процента, старшеклассники - улыбаются 74 процента. И отправил. Ни разу "сверху" не было никакой реакции! Это был конец 80-х - начало 90-х. Поэтому честно вам скажу, если вдруг такая крайняя мера с обязательными отчетами будет зачем-то придумана... Я попрошу какую-нибудь учительницу с небольшой нагрузкой за прибавку к зарплате системно делать отчеты за всех остальных.

Замечания некоторых родителей: после 7-8 уроков ребенку хочется отдыхать, а не посещать патриотические мероприятия в музеях… Ефим Рачевский: В вопросе о том, на какие мероприятия ребенку ходить, а на какие - нет, последнее слово всегда за родителем. Так гласит Международная конвенция о правах ребенка. Если подросток скажет: "Я не могу в музей, у меня тренировка по хоккею", ему в школе должны ответить: "Окей, иди играй в хоккей". Нет у нас такого предмета - поход в музей. И двойку за это поставить не могут. Но вы мне лучше вот что скажите. Ребенок пошел в Исторический музей или парк "Патриот" в Кубинке - это патриотическое мероприятие?

Да, конечно. Ефим Рачевский: А если музей имени Дарвина? Или стадион ЦСКА, где проходит футбольный матч? Это патриотические мероприятия или уже нет? Вы клоните к тому, что и здесь - искусственные границы? Ефим Рачевский: Я клоню к тому, что у нас должна быть профилактика от идиотов. Клоню к тому, что Олимпиада в Сочи 2014 года или акция "Бессмертный полк" дали для воспитания и формирования патриотизма намного больше, чем все лекции и беседы, проведенные большинством политиков страны за последние двадцать лет, вместе взятые.

А где на воспитательные мероприятия школам брать финансирование? Ефим Рачевский: Кто заказал программу? Значит, и финансирование должно быть государственным. Именно так мы в свое время поступили с классными руководителями. Когда-то давно я посчитал, что у него на мобильную связь денег уходит раза в три больше, чем у любого другого учителя. Это отдельный вид работы, который должен достойно оплачиваться. Кстати, в Послании Федеральному Собранию президент сказал, что надо классному руководителю увеличить зарплату на 5 тысяч рублей.

А в нашем городе ее увеличили больше года тому назад. А классные часы вы проводите? Ефим Рачевский: В нашей школе они не обязательные. Никто не заставляет классного руководителя раз в неделю проводить классный час. Ефим Рачевский: Нет необходимости. Можно провести классный час в музее? В походе?

Куча разных дел, "активностей" происходит в школе. А вербальную дидактику по принципу классических "классных часов" дети не выносят. Петя, исправляй двойки". Слова, слова, слова... Нравственные поучения... Ну что это такое? Нет, в школе должно быть действие.

В одном из коридоров вашей школы к стене был пришпандорен бумажный забор, на котором можно писать и рисовать все что в голову взбредет. Он еще на месте? Ефим Рачевский: Мы его убрали тогда, когда появились социальные сети. Забор стал виртуальным. Наша школа есть в "Фейсбуке", "ВКонтакте" и даже "Инстаграме"... Пиши что хочешь.

Вряд ли до этого в нашем словаре так обильно звучали слова «Teams», «Zoom», «Skype» и так далее. И вдруг — бац!

Маски казались экзотикой. Социальная дистанция воспринималась нами, скорее всего, как расстояние, способное предотвратить попытки харассмента. И будет очень больно, если мы его утратим. Знаете, как бывает? Была беда — мы мобилизовались, использовали всякие технологии, о которых раньше и не помышляли. Все стало хорошо — и мы опять легли на диван! Вот я надеюсь, что этого не произойдет, и, судя по тому, как работает власть, это не должно произойти! Мой вопрос был скорее о том, сможем ли мы дальше работать и учиться так, как будто этого опыта не было.

Вот теперь, после трех месяцев дистанционного обучения, учителя, дети и сами уроки изменятся, как вы думаете? Я, наверное, немножко жестко отвечу на этот вопрос. Эти три месяца удаленного обучения и удаленной работы показали некую истинность того или иного субъекта. Я говорю сейчас не о детях, а исключительно о своих коллегах. Мне пришлось уволить несколько человек, которые на самом деле саботировали этот самый период: когда все 350 учителей работали напряженно, некоторые просто не работали. При этом им сохранялась заработная плата. Кроме того, что это нарушение всех канонов нашей корпоративной культуры, это еще и нарушение трудового законодательства. Что касается детей — дети оказались погруженными в новую для них ситуацию.

У них нарушился ритм, стали рушиться стереотипы. Знаете, лет пять тому назад мы участвовали в конкурсе «Школа новых технологий». Наш девиз был — «Учиться в любом темпе, в любом месте и в любое время». И вот стукнуло — стали учиться в любом месте и в любое время. Что было очень интересно, на мой взгляд, — это попытка перенести новые технологии в прежние, традиционные границы классического урока. Это был провал, потому что в этом не было никакого смысла. Взять хотя бы переоценку нашей бытовой учительской терминологии. Я это отношу не к педагогике, а именно к бытовой терминологии.

Например, «домашнее задание» — это словосочетание полностью утратило всякий смысл. Ну какое домашнее задание, когда он в пижаме в лучшем случае — он дома! Это же абсурд! Абсурдным это было задолго до этого, потому что на любом крупном перегоне в метро он мог достать смартфон и заниматься решением, скажем, задач по геометрии. Он же не дома, это не домашнее задание. А можно — «Задание для работы в парке». Поэтому вылезает такая тема: вместо «домашнего задания» — «самостоятельная работа». В мировой практике это высший пилотаж в образовании — способность ребенка делать что-либо самостоятельно.

Я считаю, что это одна из важных наработок периода изоляции и дистанта. В этой ситуации утратили смысл и такие вещи, как фронтальный опрос или классическое оценивание. Потому что оценивание, оно предполагает еще и оценивание обстоятельств, в которых ребенок работал, — зачастую эти обстоятельства были экстремальными. Знаете, не забуду фотографию, опубликованную, по-моему, в фейсбуке Сергеем Косарецким: двое мальчишек, пятый или шестой класс, судя по всему в сельской местности, сидят на обочине у телеграфного столба и ловят сигнал интернета, потому что иной возможности учиться у них нет. Мне это напомнило замечательного героя — Филипка помните? Да, конечно! Так вот это то же самое примерно! А уроки из этого должны извлечь власти разного уровня.

И понимать, что вот эта мобилизационная инновация, которая нас охватила, поставила очень четко задачи и задания — что мы должны сделать. Полагаю, что и система образования как таковая, и ее ценностный ряд должны измениться. Уже меняются. Ефим Лазаревич, это был вопрос о вызовах сегодняшнего дня. А за время работы директором какие из вызовов, которые стояли перед школой 10, 15, 20 лет назад, показались вам наиболее сложными? Вот вы задали вопрос! Я сейчас подумаю! Ну если мы говорим о вызовах, стоящих перед школой, значит, это вызовы извне, по отношению к школе.

Абсолютно верно! Я могу их перечислить. Это, конечно, вызовы обновленного рынка труда, который потребовал иных умений, иных компетенций, иных мотивов. Кстати сказать, сюда включены не только «знаниевые» и «навыковые» составляющие, но и ценностные тоже, психологические. Например, способность к мобильности — к мобильности географической, и к мобильности, я бы сказал, академической тоже. Я приведу пример! Когда-то, в советские времена, стабильность была ключевым признаком благополучия и честного отношения к труду. Даже такое слово было — «летун».

Так назывались те, кто часто менял работу! Вот приходил трудоустраиваться человек. Ему 40 лет, а у него одна или две записи в трудовой книжке — роддом и школа! Это стабильный работник, надежный и так далее. Если сегодня ко мне приходит устраиваться на работу 40-летний и у него одна запись если только он не фанат своего дела! Неужели он не хотел большего? Вот школа, где мы находимся, она в какой-то части скомплектована — я педагогов имею в виду — ребятами, приехавшими из провинции, из регионов. Вот они немножко отличаются своими амбициями, своим стремлением как можно быстрее чего-то достичь, и это позитивно сказывается на их работе.

Я бы сказал так: это свержение с пьедестала школы как таковой. Школа перестала быть капищем. Герои фильмов про школу до сих пор для нас, конечно, незыблемы — я говорю, например, о герое Вячеслава Тихонова в «Доживем до понедельника». И это хорошо, и это красиво! Но тем не менее школа лишена сейчас своего пьедестала как единственного храма культуры, науки и чего-то еще. Это имеет отношение к престижу профессии? Это повышает престиж профессии! Намного повышает!

Вот, допустим, такой мощный фактор влияния, как нормативно-подушевое финансирование. Мы, директора, всегда очень болезненно переживаем, когда от нас уходят дети. Это не то же самое, когда от нас уходит жена, но это болезненно очень!

Рисунок имеет более живописную направленность и часто выполняется мягким материалом. Бохова Анна Валерьевна 9 -15 лет В студии Анны Валерьевны учащиеся приобретают навыки работы с различными темами, объектами и техниками изображения. Отличает студию высокая продуктивность и объём выполняемых заданий. Абитуриентам Творческий конкурс 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий