Новости сергей крикалев биография

Сегодня Сергей Крикалев — исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам. Крикалёв, Сергей Константинович — Сергей Константинович Крикалёв Космонавт Страна: СССР, Россия Экспедиции: Союз ТМ-7 Союз ТМ-12 STS-60 STS-88 Союз ТМ-31 Союз ТМА-6 Время в космосе: 803 сут 9 ч 39 мин Дата рождения: 27 августа 1958(1958-08-27) (54 года). О Сергее Константиновиче Крикалеве & Космические полёты & Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли & Общественная деятельность & Увлечения & Награды и звания - Новости Университета Профсоюзов. исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам.

Крикалёв Сергей Константинович

Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета составила 11 сут. С 1999 по октябрь 2000 года продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом. На станции со 2 ноября 2000 по 19 марта 2001 года. Продолжительность полета составила 140 сут. По этой программе экипаж готовился до февраля 2003 года, когда из-за гибели шаттла Columbia все экипажи были переформированы. Планировалось, что это экипаж отправится на станцию на первом же шаттле STS-114.

Однако, так как сроки возобновления полетов шаттлов постоянно сдвигались, экипажи и программы полетов вновь поменялись. Сергей Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Стыковка со станцией произошла 17 апреля 2005 года в 06:20 мск. В 08:46 мск экипаж перешел на борт станции. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC 23:02 мск , возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC 19 августа в 03:59 мск.

И в этих сумерках угадываются очертания острова. А крупным планом, чтобы были видны дорожки на Валааме — такого не снимал. Понятно, что такое «наклонение орбиты»? И как мы ни поворачиваем плоскость орбиты, мы всё равно остаёмся в тысяче с лишним километрах.

Любая попытка что-то созидать рождает проблемы, и попытку решения этих проблем. Потому что, естественно, кому-то что-то не нравится, что-то не сразу получается... Для созидания нужна основа. И эта основа закладывается до того, как человек начинает получать плоды в своей деятельности.

Если уж говорить про книги, то для меня такой основой является хорошая научная фантастика. В русском языке это всё называется «фантастика», а в английском два термина — Science Fiction и Fantasy. Это, наверное, то, что у нас называется «научной фантастикой». Довольно большое влияние на меня оказали книги братьев Стругацких, которые писали о том, как они видели будущее, как, по их мнению, это будущее должно быть устроено.

Причём во многих их книгах вопрос стоит не в описании каких-то технических достижений, а в том, как человек находит свой путь среди тех проблем, тех технологий, которые существовали в то время, существуют сейчас или будут существовать в будущем. Поэтому, из наших писателей — братья Стругацкие. Вас это затрагивает, или Вы как бы отстранены от этого? Как Вы живёте в этих условиях?

Не всё, что мы делаем, получается, к сожалению, по разным причинам. Причины есть технические, психологические, социальные, личностные... Самое простое — это хлопнуть дверью и отойти в сторону. То, что Вы говорите — какая-то отстранённость, наверное, была бы самым простым сценарием, но, пока у меня есть силы, меня этот вариант не устраивает.

Понимаю, что иногда, для получения даже небольшого результата приходится тратить очень много сил, бывает неоправданно много. Потому что, существуют какие-то субъективные причины, — не то, чтобы законы природы, просто какая-то бюрократия, бухгалтерия, другие люди... Может быть, не всё происходит так быстро и правильно, как хотелось бы. Все понимают, что это неправильно, но, по существующим ныне правилам, положено так, так и так.

Поэтому я в меру своих возможностей стараюсь делать то, что надо. Где-то это может быть напоминает сизифов труд, но где-то всё-таки удаётся добиться какого-то результата. Поэтому я продолжаю оставаться вовлечённым, продолжаю стараться делать то, что должен. А творчество, фотография — это для Вас отдушина?

Об этом много говорят — «космическая фотография! Но по большому счёту, фотография — это часть нашей профессии. В процессе общекосмической подготовки с нами работали профессиональные художники, режиссёры, операторы, которые немного обучали нас операторскому искусству, немного технике фотографии. И делалось это всё, конечно, не для художественного искусства, хотя и на примере того, как делаются художественные фильмы: «обратите внимание на то, обратите на это…».

Я, кстати, очень много интересных вещей впервые услышал именно на общекосмической подготовке, — потому что до этого всю жизнь занимался техникой. И вдруг люди, кинематографисты, преподавали нам какие-то основы операторского искусства: как строится кадр, как кадры связываются друг с другом, как меняются планы. И делалось это всё в основном для того, чтобы грамотно создавать фотографии, которые необходимо делать по работе. Очень часто так бывает замечал это за собой, замечал и за многими своими друзьями , когда человек, оказавшись вдруг в интересном месте, хватает какую-то, пусть даже непригодную совсем, «мыльницу», и пытается сделать фотографии.

Сам себя и своих друзей я всегда уговаривал: «Ребята, ну, не тратьте время... Есть ведь качественные открытки, которые делали профессионалы. Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу.

Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо.

Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва? Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие.

Ну, не сделаете вы этой техникой лучше! Я знаю, что кто-то из моих друзей продолжает жить в Подмосковье, и у него нет возможности увидеть то, что я вижу. Поэтому, залезая куда-то в горы, оказываясь в новом городе, человек вполне естественно делает эти снимки. Оказавшись на орбите, я понимаю, что такой перспективы, которую я вижу в космосе, — только считаное количество людей сможет увидеть своими глазами. Поэтому, естественно, благодаря вот этому инстинкту, может быть, мы и старались сделать фотографии, поделиться с другими, тем, что нравится. Техника становится лучше, появляется больше умения, желания сделать хорошую фотографию — и, в общем, действительно есть некоторые снимки, получившиеся неплохо. Наиболее яркий пример, наверное, когда первый шаттл англ. Слышали, что когда шаттл разбился, было два года перерыва?

Я тогда находился на станции вместе со своим партнёром. И проблема гибели людей, разрушения вот этого корабля была в том, что, как они предполагали, у них было нарушено защитное покрытие. Поэтому у первого шаттла, который прилетел после перерыва, задача была такая — они должны были перевернуться к нам «брюхом», чтобы мы аккуратно сделали фотографии. Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно».

Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла.

И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие?

Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно.

Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле. Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни. Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет.

Однажды во время одного из своих путешествий в космос он связывался с ней один раз в день в течение всего года. Крикалев и Яквинто впервые в истории успешно связались с помощью пакетной радиосвязи между орбитальной космической станцией и радиолюбителем. Они общались как по личным, так и по политическим вопросам.

Яквин создал импровизированную цифровую доску объявлений, которую космонавты "Мира" часто использовали для получения не прошедших цензуру западных новостей и информации о состоянии распадающегося Советского Союза. Крикалев был в космосе, когда Советский Союз был распущен. Поскольку космодром Байконур и площадка для приземления расположены в новом независимом Казахстане, судьба его миссии оставалась неуверенной.

Он оставался в космосе вдвое дольше, чем планировалось изначально, проведя в космосе 311 дней. Он вернулся на Землю 25 марта, и его иногда называют «последним советским гражданином». Эти события задокументированы и контекстуализированы в фильме румынского режиссера Андрея Уджича 1995 Out of the Present.

История Крикалёва вдохновила на создание фильма 2017 года Серджио и Сергей , режиссера Эрнесто Даранаса.

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

Если бы в моем детстве кто-то из моих родственников был космонавтом, я бы думал: ого! Моя дочь — она в школе учится — относится к этому как к само собой разумеющемуся. Люблю в лес с друзьями на велосипеде поехать, покупаться. Друзья у меня — один программистом работает, другой в частной фирме снабженцем. Одноклассник один работает на таможне, другой — шофером. Прилетаю — отчитываюсь, и сразу к ним бегу. В церковь не хожу, не молюсь. Едешь иногда в метро, человек тебя узнает, скажет «здрасьте». Спросит, каково это: из одного иллюминатора видеть Аральское море, а из другого Черное? В принципе ожидаемые вопросы, но мне интересно рассказывать, потому что переживаешь все это снова.

Про перегрузки мне на одном медосмотре старшие товарищи объяснили. Ложишься, говорят, на плоскую поверхность, потом один человек встает тебе на грудь, другой встает тебе ногами на живот. Я попробовал.

Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию — во время их полета Советский Союз прекратил существование. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года он был объявлен основным кандидатом. Сергей Крикалёв работает на МКС. Май 2005 года.

Чем больше проходило времени, тем больше становился дефицит денежных средств. В новой стране начался кризис. Некоторые СМИ сообщали, что в правительстве даже шли разговоры о продаже орбитальной станции. Если бы космонавты решили вернуться домой раньше времени, обслуживание и работа станции были бы прекращены окончательно, станция стала бы необитаема. Поэтому Волков и Крикалев остались. В странах бывшего СССР ученые-ракетостроители с мировыми именами теперь были заняты не строительством ракет, а поиском способа прокормить себя и свою семью. Такие государства, как Иран, Индия и Северная Корея пытались переманить этих специалистов к себе на службу за большие деньги. Американским чиновникам необходимо было сохранить российскую космонавтику. За кулисами представители США и России заключали сделки, и Америка вкладывала доллары в космическую отрасль новой страны. Я прекрасно понимал, в каком положении нахожусь я на высоте 350 км. За почти 10 месяцев пребывания в космосе тогда это был рекорд Крикалев облетел Землю примерно 5000 раз. Чуть позже, в 2015 году другой российский космонавт Геннадий Падалка установит новый рекорд по продолжительности пребывания человека на орбите.

Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом, С. Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Продолжительность полёта составила 8 сут. В одном видеоинтервью Крикалёву задали вопрос: тяжело ли ему было в этом полёте — непривычная обстановка, совершенно другая техника, коллеги все иностранцы, чужой язык… Ответ был неожиданным: «Так ведь и им было непросто! Он периодически направлялся в командировки в Космический центр имени Линдона Джонсона в Хьюстоне , чтобы работать в Центре управления полётами с Поисково-спасательной службой в ходе совместных американо-российских полётов. Четвёртый полёт[ править править код ] Был назначен в первый экипаж Международной космической станции и первым в декабре 1998 года побывал с краткосрочной миссией на МКС на челноке Индевор c 4 по 15 декабря 1998 года в качестве специалиста полёта-4 STS-88. В ходе полёта к выведенному ранее на орбиту первому российскому модулю МКС — Функционально-грузовому блоку ФГБ «Заря» был пристыкован американский узловой модуль Unity. Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полёта составила 11 суток 19 ч 17 мин 54 с. С 1999 по октябрь 2000 года продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1 вместе с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом. Пятый полёт[ править править код ] В октябре 2000 года в составе первого экипажа длительной экспедиции С. Крикалёв совместно с Ю. Гидзенко командир корабля доставки и У. В этом полёте космонавты встречали на орбите 21 век. На станции со 2 ноября 2000 по 19 марта 2001 года. Продолжительность полёта составила 140 суток 23 ч 38 мин 54 с.

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

Среди них оказался и Сергей Крикалев. А Сергей Крикалев продолжил работу на орбите как единственный бортинженер из экипажа. Сергей Крикалев родился в Ленинграде 27 августа 1958 года.

КРИКАЛЁВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ

Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов. В октябре 2000 в составе первого экипажа длительной экспедиции Сергей Крикалёв совместно с Юрием Гидзенко и Уильямом Шепердом начал постоянные пилотируемые полёты на МКС. Сергей Константинович Крикалёв родился 27 августа 1958 года в Ленинграде. Сегодня Сергей Крикалев работает первым заместителем генерального директора ФГУП «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам и является самым знаменитым в мире, после Юрия Алексеевича Гагарина.

Крикалёв, Сергей Константинович

Сергей Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Сергей Крикалёв. 18 января Сергей Крикалёв назначен специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области космоса[5][6]. Сергей Крикалёв был вынужден остаться на орбитальной станции в ожидании следующей миссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий