Профицит российского бюджета вырос более чем в четыре раза из-за резкого роста денежных поступлений от энергоносителей, несмотря на санкции.
Профицит бюджета РФ в январе-октябре составил 128,4 млрд рублей
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма перечисленных на ЕНС средств меньше суммы, подлежащей к уплате в бюджет. Минфин предварительно оценил бюджетный дефицит в январе в 1,76 трлн руб., он вызван сочетанием роста расходов и падения доходов и в будущем должен сгладиться. В марте федеральный бюджет после трех месяцев дефицита вернулся к профициту. Объем профицита бюджета составил 1,103 трлн рублей, сложившихся исходя из профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в 1 квартале 2024 года
Федеральный бюджет в августе сведен с профицитом в 457 млрд рублей, следует из оперативной сводки Минфина. — Скорее всего, исполнение бюджета будет в марте лучше ожиданий, думаю, что бюджет окажется в профиците за этот конкретный месяц. Бюджет на ближайшую трехлетку построен на оптимистичных прогнозах: доллар — по 90 рублей, инфляция — в 4,5%, доходы граждан взлетят, а дефицит казны сократится.
Профицит бюджета РФ в январе-октябре составил 128,4 млрд рублей
Необходимо помнить тождество – весь профицит счета текущих операций в обязательном порядке перекрывается сопоставимым оттоком капитала. И предупреждают, что та девальвация, которая спасла бюджет-2023, создаст большие риски увеличения бюджетной дыры в следующие годы. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие.
Бюджет второй раз за год оказался в профиците
В январе-октябре профицит предварительно оценивался в 128,412 млрд рублей, таким образом, в октябре дефицит мог составить около 72 млрд рублей. Так как ведомство в последнее время публикует только часть данных об исполнении бюджета и их позднейших уточнениях, раскрытые накопленные показатели с начала года не дают полноценного представления об итогах ноября. Федеральное казначейство также с некоторых пор прекратило публикацию своих данных по исполнению бюджетов разных уровней.
По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями.
Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы.
Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда.
Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка.
Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что.
Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема.
Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг?
Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения.
Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем.
Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив. Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей.
Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные.
Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы?
Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Спустя несколько часов после публикации премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что федеральный бюджет России в августе 2023 года исполнен с профицитом в 230 млрд рублей. Рост курса доллара на один рубль приносит в бюджет РФ дополнительные 120 млрд рублей на горизонте 12 месяцев, подсчитали эксперты Bloomberg Economics. Подготовлено ProFinance.
Читайте также
- О компании
- "Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
- Мишустин оценил состояние российского бюджета: Госэкономика: Экономика:
- Минфин раскрыл профицит российского бюджета в первом полугодии
- Профицит бюджета РФ в январе-октябре вырос до 128,4 млрд руб - Минфин
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в 1 квартале 2024 года
В Заявлении о зачете указываются принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности. В случае представления налогоплательщиком Заявления о зачете, налоговый орган не позднее следующего дня произведет зачет положительного сальдо в бюджет субъекта Российской Федерации, указанный в заявлении. Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 11. Таким образом, сохранение денежных средств в соответствующем бюджете на основании Заявления о зачете до наступления срока уплаты возможно только в случае отсутствия задолженности на едином налоговом счете налогоплательщика.
Если исходить из курса рубля к доллару, равному 60 рублям, то получим, что величина активного сальдо торговли в 2022 году составит не менее 18 трлн рублей. Напомню, что все доходы федерального бюджета России в 2020 году равнялись 18,7 трлн рублей. Это фантастическая подпитка российского бюджета! Принятый на 2022 год федеральный бюджет РФ т запланирован с расходами, равными 23,69 трлн руб. Таким образом, получается солидный профицит в 2,32 трлн руб. По данным Минфина, по итогам первой половины этого года профицит бюджета составил 1,373 триллиона рублей.
До середины лета подобные цифры вселяли оптимизм и порождали атмосферу эйфории. Кое-кого они уже заставили задуматься. При этом нефтегазовые доходы составили 7,146 триллиона рублей, а все прочие — 8,631 триллиона рублей. Дополнительный импульс росту нефтегазовых доходов дало принятое в начале апреля постановление правительства о временном отказе от бюджетного правила: дополнительные нефтегазовые доходы не будут накапливаться в Фонде национального благосостояния ФНБ , а пойдут на текущие нужды бюджета. Профицит федерального бюджета по итогам семи месяцев сохранился, но его величина составила лишь 482 миллиарда рублей. Получается, что за последний месяц профицит бюджета сократился в 2,85 раза! Более того, федеральный бюджет в июле закрыт с весьма внушительным для одного месяца дефицитом в 892 млрд руб. Нетрудно представить: сохранение июльской тенденции приведет к тому, что через месяц остатки профицита будут «доедены», и по итогам восьми месяцев года федеральный бюджет будет сведен с дефицитом. Информация Минфина от 10 августа об исполнении бюджета крайне лаконична.
Количество цифр сведено к минимуму общая тенденция к закрытию экономическими ведомствами статистических данных. Тем не менее некоторые недостающие цифры можно вычислить. Доходы бюджета за июль составили 1,76 трлн руб. А среднемесячные доходы первого полугодия равнялись 2,34 трлн руб. А ведь предупреждали: валютный дождь от экспорта нефти и газа не будет вечным, он пойдёт на убыль осенью, а к новому году может возникнуть «засуха».
Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале-марте 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам. При этом бюджеты бюджетной системы по итогам первого квартала были исполнены с профицитом.
В середине второго квартала дефицит достиг внутригодового максимума 3,4 трлн рублей, превысив годовой потолок, зафиксированный Законом о бюджете 2,9 трлн. Но во втором полугодии динамика доходов усилилась. Развернувшийся экономический бум привел к росту налоговых поступлений, а ослабление рубля летом и осенью существенно поддержало сборы нефтегазовых доходов.
Ваш комментарий
- Что нужно знать о бюджете на 2023 год. Разбираемся в цифрах
- Рассылка новостей
- Мишустин оценил состояние российского бюджета: Госэкономика: Экономика:
- Уложиться в план
- Данные об исполнении федерального бюджета за семь месяцев текущего года заставляют задуматься
- Бюджет России был исполнен с профицитом в 230 миллиардов рублей - 08.09.2023, ПРАЙМ
Федеральный бюджет в ноябре исполнен с профицитом в 173 млрд рублей
Профицит консолидированных бюджетов регионов в прошлом году уменьшился в 13 раз по сравнению с показателем 2021-го — с 660 млрд до 50 млрд рублей, следует из доклада. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 5 791 млрд рублей и увеличились на 43,2% г/г по сравнению с пониженной базой сравнения за аналогичный период прошлого года. У ряда налогоплательщиков возникло положительное сальдо, что предполагает возврат уплаченных в бюджеты средств на их единый счет.
Путин сообщил, что доходы бюджета существенно превышают прошлогодние
Что такое федеральный бюджет? С одной стороны, бюджет отвечает за то, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько в стране соберут налогов, а сколько она заработает на экспорте нефти. Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления.
Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории. Подробнее о том, сколько стадий федеральный бюджет проходит до того, как вступит в силу, рассказываем в нашем спецпроекте. Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2023 год? Но сейчас они планируют, что следующий год станет дефицитным.
Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета?
Это плохо? Профицит, наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие.
В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам. Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство.
Если спад продолжится, то регионы не смогут выполнять свои социальные обязательства и станут больше зависеть от федерального центра, считают эксперты. Однако они уточняют, что такая ситуация будет временной. В разных темпах Консолидированные бюджеты российских регионов совокупность местных и регионального бюджетов по итогам 2022-го были исполнены с профицитом в 50,1 млрд рублей. Это в 13 раз меньше, чем в предыдущем году, когда излишки казны составили 660,8 млрд.
Такие данные приводятся в докладе Счетной палаты СП. Согласно информации органа, в 50 регионах сложился дефицит казны на сумму 447,3 млрд. Наибольший объем недостачи имели Московская, Тюменская и Белгородская области. Бюджеты четырех присоединившихся к РФ регионов в 2022-м будут утверждаться начиная с этого года, уточняется в отчете. Из доклада СП следует, что во втором полугодии 2022-го рост поступлений существенно замедлился, при этом траты продолжили увеличиваться.
К концу июня бюджетный «излишек» составлял 1,4 трлн рублей, накопленных с января.
В июле профицит бюджета сократился на 892 млрд рублей — до 482 млрд. В августе накопления сверх бюджета снизились до 137,4 млрд, сообщили в Минфине РФ.
В целом такие показатели стали следствием активного развития экономики», — сказал Мишустин. Нефтегазовые поступления восстановились и «с сентября их траектория на фоне увеличения цен на нефть существенно опережает прошлогодние значения». Расходы после периода авансирования вернулись к традиционным показателям и по итогам августа составили около 2,240 трлн рублей. Точнее можно будет сказать во втором полугодии», — отмечал он.
Профицит федерального бюджета в январе-ноябре составил 557 млрд руб.
Министр рассказал, что этому во многом помог существенный рост нефтегазовых доходов. Премьер-министр при этом отметил , что риски для экономики никуда не делись и стоит избегать чрезмерно оптимистичных прогнозов при планировании бюджета. Ранее Мишустин заявил о завершении подготовки бюджета на 2024 год и плановый период.
В январе-августе Минфин предварительно оценивал профицит в 137,44 млрд рублей в январе-июле - 481,92 млрд рублей, позже Федеральное казначейство давало оценку в 557,5 млрд рублей, за полгода профицит составлял 1 трлн 373,88 млрд рублей, по более поздней оценке Казначейства - 1 трлн 482,3 млрд рублей. В октябре, исходя из данных Минфина, наблюдался профицит в 73,7 млрд рублей в сентябре был дефицит в 82,8 млрд рублей. Ранее Минфин сообщил, что в октябре часть средств ФНБ в валюте была реализована за 259,736 млрд рублей, вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета для финансирования его дефицита. Первичный профицит бюджета за этот период был на уровне 1 трлн 271,256 млрд рублей.
Так как ведомство в последнее время публикует только часть данных об исполнении бюджета и их позднейших уточнениях, раскрытые накопленные показатели с начала года не дают полноценного представления об итогах ноября. Федеральное казначейство также с некоторых пор прекратило публикацию своих данных по исполнению бюджетов разных уровней. Первичный профицит бюджета за этот период был на уровне 1,786 трлн рублей.
Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда. Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше.
А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали.
О чем свидетельствует такой шаг? Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения. Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики. Когда ресурсов не хватает, то решения Госдумы становятся не системными и не решают никаких проблем. Нужна индексация, низкая инфляция и растущая экономика. Буклемишев: — Вопрос абсолютно справедлив.
Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные. Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу.
Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого. Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены.