А единственный, кто официально утверждал, что имел секс с режиссером, был некий член КПСС Воробьев, выступавший главным свидетелем обвинения по делу Параджанова. Сергей Параджанов регулярно получал письма поддержки от Федерико Феллини, а Луи Арагон организовал Международный комитет по освобождению режиссера. Старания не прошли даром — Сергей Параджанов был освобождён 30 декабря 1977 года. В дальнейшем режиссёр ещё не раз подвергался преследованиям по надуманным обвинениям. Режиссёр Георгий Параджанов получил перелом ноги около храма в Москве.
Рядом с Параджановым
Режиссёр Георгий Параджанов получил перелом ноги около храма в Москве. В Киеве в возрасте 63 лет скончался сын всемирно известного армянского кинорежиссера Сергея Параджанова – режиссер Сурен Параджанов. К великому мастеру советского кинематографа Сергею Параджанову это относится в первую очередь. Дабы не вызвать недовольства Москвы, режиссером картины был назван Додо Абашидзе, официально Параджанов значился в качестве помощника. Речь режиссера сохранилась: Параджанов начинает с того, что в советской режиссуре полный застой и деградация, один приличный режиссер — Тарковский, про Ленина вообще снимают.
"Я отомщу миру любовью". Что говорил великий Сергей Параджанов о кино, чуде и детстве
32 года назад фильм режиссёра Сергея Иосифовича Параджанова «Ашик-Кериб» получил сразу две награды учреждённой в 1988 году премии Европейской Киноакадемии. независимое творческое объединение, изучающее творчество выдающегося режиссера и художника Сергея Иосифовича Параджанова. Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу.
«Я — сумасшедший старик, рисующий цветы»: 100 лет назад родился Сергей Параджанов
Хотя Сергея Параджанова и называют великим советским режиссером, сам он относился к существовавшему строю крайне негативно. Сергей Параджанов активно использовал технику коллажа и ассамбляжа во многих своих художественных произведениях. По традиции, коллектив Музея Параджанова, вместе с друзьями музея и Маэстро посетили Пантеон им. Комитаса и отдали дань памяти режиссеру. Афиша Plus - 12 марта 2024 - Новости. Параджанов стал фактическим режиссером «Легенды о Сурамской крепости» (на бумаге режиссером значился Давид Абашидзе) и продолжил развитие поэтического метода.
Интервью с режиссером фильма Все ушли Георгием Параджановым
Фото: пресс-служба «Росфото» Поделиться Сергей Параджанов 1924—1990 — советский и армянский режиссёр, сценарист, художник, народный артист Украинской ССР. Его называют представителем «советской новой волны» и мастером «поэтического кино», а его фильмы — фресками. Параджанов родился в Тифлисе Тбилиси в семье армянского торговца антиквариатом, и в его фильмах всегда прослеживается внимание к вещам — ему важна не бутафория, а подлинные предметы, которые он каким-то образом доставал в качестве реквизита. Мировую славу режиссёру принесли ленты «Цвет граната» 1968 и «Тени забытых предков» 1964.
В экспозиции представлены портреты режиссера, рабочие моменты съемок, афиши, рисунки к фильмам. На кадрах Юрия Мечитова, фотографа и автора фотокниги «Сергей Параджанов. Хроника диалога», — жизнь режиссера в легендарной квартире на улице Котэ Месхи в Тбилиси, ставшей в 1980-х местом притяжения для деятелей культуры всего Советского Союза; съемки фильмов «Легенда о Сурамской крепости», «Арабески на тему Пиросмани».
В экспозиции представлены портреты режиссера, рабочие моменты съемок, афиши, рисунки к фильмам. На кадрах Юрия Мечитова, фотографа и автора фотокниги «Сергей Параджанов. Хроника диалога», — жизнь режиссера в легендарной квартире на улице Котэ Месхи в Тбилиси, ставшей в 1980-х местом притяжения для деятелей культуры всего Советского Союза; съемки фильмов «Легенда о Сурамской крепости», «Арабески на тему Пиросмани».
Актёр и режиссер Георгий Параджанов подвернул ногу и упал около храма, куда направлялся на воскресную службу. Несмотря на инцидент, он отстоял всю службу и сам же дошёл до больницы, где и выяснилось, что у него закрытый перелом внутренней лодыжки левой большеберцовой кости со смещением. Параджанова прооперировали, и сейчас он находится в отделении травмы.
«Тени забытых предков», 1964
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Сергей Параджанов: гений сумасбродных выдумок
- Кинорежиссер Георгий Параджанов попал в больницу после несчастного случая
- Интервью с режиссером фильма Все ушли Георгием Параджановым
- «Первый парень», 1958
Сергей Параджанов – режиссёр свободы
Об этом сообщил украинский Институт национальной памяти в Facebook владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена. Представителя волны украинского поэтического кино, автора фильмов «Тени забытых предков» и «Цвет граната», по данным организации, было решено реабилитировать ко дню его столетия после подробного анализа уголовного дела кинематографиста и других архивных документов. По словам главы Института национальной памяти Украины Антона Дробовича, юридическая реабилитация Параджанова является «непревзойденным и знаковым событием».
Его позвали как автора идеологически правильных фильмов «Человек с ружьем» и «Ленин в Польше»: он такой крамолы не допустит. Он переставил в картине Параджанова некоторые эпизоды и снабдил титрами «для лучшего понимания». Были купированы кадры с обнаженной женской натурой в новелле «Царские бани», эротические сны-видения в монастыре, а в начале и в конце фильма даны разъяснения, «что это» и «о чем».
В финале появилась надпись «Поэт умер, но дело его живет»: в кадре воскресший после трагической гибели поэт шел по дороге в светлое будущее. Эти чужеродные вкрапления огрубили замысел, и даже разбивка на главы-фрагменты, в отличие от «Андрея Рублева», стала выглядеть скорее механической. Мой вгиковский педагог Ольга Игоревна Ильинская, преподававшая у Параджанова и хорошо его знавшая, говорила: «Неважно, кто убивает твое творение — друг или враг». Юткевич руководствовался благородным побуждением, хотел помочь легализовать картину, но при этом оскопил ее. Зато в новой версии фильм выпустили во всесоюзный прокат, и долги армянской киностудии были списаны.
Несмотря на жалкий по понятиям того времени тираж в 143 копии, «Цвет граната» посмотрело больше миллиона зрителей. Сегодня о таком кассовом результате могут лишь мечтать создатели артхаусных фильмов, но тогда он считался провальным. Новаторская работа Параджанова привлекла внимание эстетов-киноманов, но в массовом сознании ее не существовало, да и объективно фильм был слишком изощрен для широкой аудитории, которую все же снискал «Андрей Рублев». Присутствовавшие на читках сценария, а потом на съемках, смотревшие рабочий материал, были буквально загипнотизированы и ждали шедевра — а потом испытали разочарование. Так часто бывает в иллюзорном, обманчивом мире кино; спустя годы подобная история случится с фильмом «Анна Карамазофф» Рустама Хамдамова — режиссера, во многом унаследовавшего тип личности Параджанова.
Но те, кто предыстории многострадальной ленты не знали, смотрели на нее другими глазами. Даже в изуродованной Юткевичем версии можно оценить изысканно-парадоксальный киностиль Параджанова: пьянящий коктейль эстетства и кича, один из ранних предвестников постмодернизма — и в то же время апофеоз авторско-символического кино. Рифмуются вытекающий из спелых плодов гранатовый сок и кровь, обагряющая кинжал. Алый цвет уступает место лиловому, это спорят между собой жизнь и смерть, чувственность и аскеза. Символический ряд задается уже в первых кадрах, где мы видим настежь распахнутую книгу, и проходит через всю картину; он важнее, объемнее и глубже сюжета, играющего скорее служебную роль.
При этом пир аллегорий и символов, пробуждающий сильные художественные эмоции, удивительным образом сочетается с минимализмом в режиссуре и актерской игре. Тот самый Григорян, который пишет про «видение о несостоявшемся фильме, со временем превратившемся в сон, в химеру: то ли видел его, то ли показалось». Нет, не показалось. В этой работе представлены негативы кадров, вырезанных из фильма Параджанова, которые чудом сохранились, были найдены спустя много лет и дают представление о той изощренной эзотерике, которой наполнен оригинал. Из всех советских кинематографистов Параджанов ближе всего Тарковскому по духовному масштабу и смелости художественной фантазии — при всем разительном несходстве их личностей.
Тарковский был скорее интровертом, Параджанов являл собой выдающийся образец экстраверта. Человек-праздник, человек-оркестр, персонаж Ренессанса, он не вписывался ни в какие, в том числе национальные, границы.
И те, узнав о свадьбе, по всем традициям потребовали от Параджанова крупный калым.
У студента таких денег не было, он обратился за помощью к отцу, но тот, не простив сыну другой выбор профессии, в помощи отказал. Тогда суровые родственники, не дождавшись выкупа и не сумев уговорить девушку уйти от безденежного мужа, убили Нигяр, бросив ее под поезд… Так трагически погибла первая жена Параджанова. В память о Нигяр режиссер часто обращался к молдавской тематике в своих лентах.
Известно, что для съемок прославившего Параджанова фильма "Тени забытых предков" режиссер решил выкрасить скалы под Косовом Украина синькой. По мнению мастера, такой пейзаж смотрелся намного интереснее и эффектнее оригинала, да и с зеленой листвой камни более красиво контрастировали. После съемок картины скалы в том месте еще долго оставались синими.
Миколайчук и Т. Бестаева в фильме "Тени забытых предков" Актеры А. После выхода в свет фильма мир тут же склонил голову перед гением, воспевшим любовь гуцулов и магическое таинство гуцульского края.
Параджанов получал поздравления от Феллини, Антониони, Куросавы, а Анджей Вайда на одном из кинофестивалей в знак благодарности встал перед создателем шедевра на колени и поцеловал ему руку. В 2010 году сербский режиссер Эмир Кустурица назвал "Тени забытых предков" лучшей картиной в мире. Второй женой Сергея Параджанова в середине 1950-х годов стала украинка Светлана Щербатюк.
Я тогда только первый курс закончил, и отец считал нужным проводить со мной воспитательную работу. Идем по улице, он рассказывает, ты, мол, фарцуешь Сурен тогда действительно был связан с сомнительной компанией, спекулировал и был на учете в милиции. А ты, мол, знаешь, какие подвалы в «Лефортове»? А я не знал даже, что такое «Лефортово». Отец схватился за голову. Жарко было, он подошел к автомату с газировкой, нажал там чего-то, намочил платок, обтерся. Потом видит, идет комитетчик в форме, говорит ему: «Можно вас на секунду.
Вот мой сын фарцует, расскажите ему, какие в «Лефортове» подвалы». Отец кричит: «Слышал!!! Там продавщицы все одинаковые — седые, с серьгами и кольцами. Никто на отца внимания не обращает. Тогда он разворачивает камнями наружу свои перстни — один на два карата бриллиант, другой большой рубин — и так по-царски рукой взмахнул: «А покажите-ка мне вот ту тарелку и тот кубок, я их покупаю». Ему показали и спрашивают, мол, что вы за человек, что так легко делаете такие покупки. Он как заорет на весь магазин: да у меня 30 премий в мире за красоту, нот мой сын из Киева, он фарцует хорошо, а я — всемирно известный режиссер!
К нему сбежались продавцы, работу бросили, а он разошелся, нагнул одну продавщицу к прилавку и каратомер ей к уху подносит — ну-ка, какие у вас серьги? А они суетятся: «Вот у нас Кузнецов, вот Овчинников. Приходите вечером, мы вам еще что-то покажем». Полное доверие…» Прошло всего несколько лет после освобождения, а Параджанов вновь начал шокировать публику своими смелыми речами. В 1980 году он дал интервью французской газете «Монд», текст интервью гласил: «Чтобы выдвинуть против меня обвинение, я был назван преступником, вором, антисоветчиком. У меня на теле даже искали золото. Затем приписали гомосексуализм и судили за это «преступление».
Я якобы изнасиловал члена партии и совратил сорокалетнюю даму с помощью порноручки… Чтоб приписать мне преступление, были мобилизованы шесть прокуроров. Этого вполне достаточно, чтобы вас уничтожить…» Теперь я свободен, но не чувствую себя в безопасности. Я живу в вечном страхе — боюсь выходить из дома, боюсь, что меня обкрадут, сожгут картины из лагеря. Здесь все должны иметь прописку и работу. Но мне не дают работу. Я предлагаю сценарии. Меня могут в любое время арестовать, так как я нигде не работаю.
Я не имею права существовать, я вне закона… В тюрьме жизнь моя имела какой-то смысл, это была реальность, которую надо было преодолевать. Моя нынешняя жизнь — бессмысленная. Я не боюсь смерти, но эта жизнь хуже смерти. Я стучал во все двери. Мне хотели помочь в Армении. Но всякий раз, когда я должен был встретиться с министром, он оказывался в отпуске… Сегодня у меня нет выбора. Отдых мне невыносим.
Я не могу жить, не работая. Мне запрещено любое творчество. Я должен скорее уехать отсюда… Я знаю о тех трудностях, которые меня ожидают. Вряд ли я сразу найду вдохновение на Западе. Я не хотел бы создать впечатление у французов, что сразу смогу создать шедевры. Мои корни здесь, но у меня нет выбора. Я должен уехать…» Самое удивительное, но это интервью власти не заметили.
Словно вообще его и не было. Параджанова никто не вызывал на ковер, не трепал ему нервы. Однако и работы ему тоже никто не давал. Хотя он, видимо, рассчитывал именно на это. Мол, дам смелое интервью, глядишь, они испугаются и завалят меня работой. Не получилось. Можно было исполнить свою угрозу и уехать на Запад, но Параджанов этого не сделал.
Видимо, в интервью по этому поводу он просто блефовал, как это уже случалось с ним неоднократно. Тем временем, видя метания и страдания брата, за него решила заступиться его старшая сестра, по мужу Абрамова. В том же году она написала письмо самому Л. Вот его текст: «Глубокоуважаемый Леонид Ильич! Обращается к Вам с настоящим письмом сестра известного советского кинорежиссера Параджанова Сергея Иосифовича, который по ходатайству и поручительству выдающихся представителей мира искусства и Компартии Франции Луи Арагона был досрочно освобожден из заключения и в настоящее время проживает в г. Они хлопотали и обращались об облегчении судьбы моего брата, осужденного Киевским областным судом к 5 годам лишения свободы и отбывавшего в то время наказание в лагере строгого режима в г. Виннице, и я — его сестра, которая много раз обращалась лично к Вам.
И спасибо Вам большое, здоровья Вам и благополучия за тепло, исходящее из Вашего большого и доброго сердца. В настоящее время меня очень волнует судьба моего брата, т. И, конечно, работать вне своей специальности и любимого дела, когда уже возраст — 56 лет — морально и психологически осознать очень трудно. Что заставило меня обратиться еще раз за помощью к Вам? Недавно я случайно услышала трансляцию выступления американских и французских кинематографистов, которые «обеспокоены судьбой Параджанова С. Вот так. Дорогой Леонид Ильич!
Еще в 1978 г. Шкловским — все эти творения лежат без действия. Мне кажется, в истории моего брата, его падения замешаны какие-то личные, мелкие обиды, которые, возможно, мой брат в беседе с тов. Ермашом лично ему высказывал, а отсюда все последствия. Мне лично, человеку нашей страны, члену КПСС с 1945 года, отдавшему всю свою сознательную жизнь делу развития Советской космической техники, было очень неприятно слышать похвалу и сравнения моего брата «по таланту только с Сергеем Эйзенштейном» от кинематографистов США и Франции. Какое им дело до него, что их волнует? Мне кажется, и я уверена, что Вы, Человек, стоящий во главе государства, не знаете и просто по Вашей занятости и не можете все охватить по судьбам людей, и поэтому не знаете судьбу режиссера Параджанова С.
Мне кажется, что без Вашего вмешательства мой брат не будет приглашен в Большой кинематограф нашей страны, только Вы сможете ему помочь, дать ему возможность вернуться В кино и работать на благо процветания нашего киноискусства. Его лишили в свое время квартиры, работы, а следовательно, и средств к существованию. И, конечно, мы, его две сестры, стараемся, как можем, материально поддержать его, но есть еще и чисто мужское самолюбие, поэтому состояние брата моего на грани, и я Вас прошу, Леонид Ильич, дорогой и добрый человек, помогите моему брату и «на всю оставшуюся его жизнь» загрузите его работой по созданию новых, интересных картин. Я мечтаю попасть к Вам на личный прием, где я смогла бы Вам рассказать очень многое, но, говорят, это невозможно. Извините, пожалуйста, я не написала главного: а почему я обращаюсь к Вам с просьбой, а не сам Параджанов? Дело в том, что брат мой после всего пережитого замкнулся, считает себя никому и ни для чего не нужным, без крова и без дела и, вероятно, так хочет доживать свой век. Я не хочу видеть всего этого, зная его как человека очень одаренного, талантливого и таким образом наказанного, и очень переживаю и страдаю за него…» Письмо спустя неделю после отправки достигло Старой площади.
Однако на стол Брежнева оно не попало. Секретарь по ряботе с почтой, ознакомившись с ним, переслал его в Госкино, председателю Ермашу. Тот в свою очередь дал поручение своему заместителю Павленку разобраться. Павленок разобрался: вызвал в Москву автора письма — сестру Параджанова, переговорил с ней и заверил, что против работы ее брата в кинематографе возражений нет. Что его предложения будут рассмотрены в установленном порядке. На этом аудиенция закончилась. Сестра уехала, а Параджанов так и остался без работы.
Формальность была соблюдена. И все же вечно такая ситуация продолжаться не могла. Зная характер Параджанова, его друзья понимали, что рано или поздно что-то обязательно должно произойти. Либо ему наконец дадут работу, либо он сотворит что-то из ряда вон выходящее. Подтвердилось последнее. В октябре 1981 года Параджанов оказался в Москве у своих знакомых. Несмотря на то что те обставили приезд Параджанова всеми необходимыми мерами предосторожности, старались держать его в секрете, это не помогло.
Вскоре о том, что Параджанов гостит в столице, стало известно многим, в том числе главному режиссеру Театра на Таганке Юрию Любимову. И он пригласил Параджанова к себе в театр, на генеральный прогон спектакля «Владимир Высоцкий». Так как с покойным поэтом и артистом Параджанова при его жизни связывали дружеские отношения, отказаться от этого приглашения он посчитал неэтичным. На этом прогоне присутствовали многие деятели литературы и искусства, а также представители Министерства культуры и органов КГБ. Когда спектакль закончился, началось его бурное обсуждение, в которое свою лепту внес и Параджанов. Выйдя на сцену, он весьма толково разобрал все сильные и слабые стороны постановки, дал режиссеру несколько дельных советов. Однако в конце выступления не сдержался.
Если вас за этот спектакль выгонят с работы, то вы не пропадете. К примеру, я уже несколько лет сижу без работы и — ничего. Живу, как видите. Правда, мне помогает сам Папа Римский, который посылает мне алмазы, а я их продаю…» После этих слов в зале возникло оживление, которое вдохновило Параджанова на еще более смелые заявления. Короче, он разошелся не на шутку и принялся костерить на чем свет стоит советскую власть, называя ее фашистской. Мол, лучшие люди отечества гниют в тюрьмах и лагерях, а «пыжиковые шапки с Лубянки» никак не могут успокоиться — даже сюда, в театр, заявились. Естественно, что после такого выступления пребывание Параджанова на свободе вновь оказалось под вопросом.
Москва потребовала от Тбилиси «разобраться» с Параджановым. Грузинские власти отреагировали на это весьма оперативно. На режиссера вновь завели уголовное дело — теперь его обвиняли в даче взятки. Причем повод к этому обвинению он вновь дал сам. Его племянник Георгий не сумел сдать экзамены в театральный институт в сочинении о Павке Корчагине допустил аж 63 грамматические ошибки , и Параджанову пришлось искать возможность пропихнуть родственника в вуз по другим каналам. В итоге он подарил председателю приемной комиссии фамильное кольцо с бриллиантом, и парня зачислили в институт. Но Параджанов допустил непростительную глупость: стал чуть ли не на всех углах склонять институтских мздоимцев.
Естественно, вскоре об этом стало известно органам, и они проверили информацию. Так всплыло дело о взятке.
Происхождение
- К 100-летию Сергея Параджанова: подборка материалов о великом режиссере
- 340 ИЗНАСИЛОВАННЫХ ЧЛЕНОВ КПСС
- В РОСФОТО открывается выставка к 100-летию Сергея Параджанова
- Сергей Параджанов: Хочешь быть свободным, будь им!
- фотографии >>
К 100-летию Сергея Параджанова: подборка материалов о великом режиссере
Количество проектов от одного участника не ограничено. Работы победителей будут отмечены денежными призами и представлены на выставочных площадках Еревана: Музей Сергея Параджанова, Союз художников Армении, а также в городской среде в июне 2024 года. Коллаж — одна из техник изобразительного искусства и графического дизайна, к которой на протяжении ХХ века обращались самые значимые художники от Жоржа Брака и Пабло Пикассо до таких мастеров, как Александр Родченко, Вера Степанова, Густав Клуцис, Эль Лисицкий и других художников классического авангарда. Сергей Параджанов активно использовал технику коллажа и ассамбляжа во многих своих художественных произведениях. В XXI веке коллаж остается одной из наиболее значимых техник изобразительного искусства и дизайна. Этапы проведения конкурса Прием работ: 22 января — 26 мая 2024 Подведение итогов: 27 мая — 9 июня 2024 Объявление победителей: 17 июня 2024.
Георгий Параджанов за свой фильм «Все ушли» 2012 получил премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон», а также главный приз XX Фестиваля российского кино «Окно в Европу». Он является племянником знаменитого советского художника и кинорежиссера Сергея Параджанова, известного своей картиной «Цвет граната» 1968. Ранее стало известно, что российский актер и музыкант Михаил Боярский был госпитализирован в больницу для прохождения планового обследования.
Семья Нигяр была строгих религиозных традиций, очень консервативная, и девушка была воспитана соответствующе Семья Нигяр была строгих религиозных традиций, очень консервативная, и девушка была воспитана соответствующе. Параджанов пригласил девушку на свидание, но она не согласилась. Скромная и молчаливая, она даже помыслить не могла о каком-то флирте или скоротечном студенческом романе. Тем более, что ее семья на тот момент уже получила калым за дочь от татарина-военного. Однако, Параджанов не сдавался: он снова и снова приходил в ЦУМ, разговаривал с ней, снова и снова предлагал встретиться, и девушка влюблялась все больше и больше в этого странноватого большеглазого юношу. Нигяр Параджанова. Фото из личного архива Георгия Параджанова О том, как был вдохновлен, влюблен, счастлив Сергей Параджанов, когда Нигяр, наконец, сдалась, рассказывал один из его товарищей Григорий Мелик-Аваков: «В один прекрасный день Сережа сообщил нам, что женится. И повел меня в ЦУМ… Показал издалека. Я посмотрел и обомлел… Неземное создание! Такого лица я не видел… — Я ее люблю, — говорит. Это была очень трогательная любовь — та самая, когда влюбленным даже говорить ни о чем не нужно было, а просто смотреть друг на друга было достаточно. Поженились в январе 1951 года. Друзья Параджанова рассказывали, что это была студенческая свадьба в подвале у комендантши общежития, которую всем студенческим курсом организовали. Мелик-Аваков вспоминает, что за всю свадебную вечеринку Нигяр ни слова не проронила.
Но в нем столько деталей, необычных для фильма на производственную тему, что даже эта «неудача» заслуживает внимания. Фильм называют историей гуцульских Ромео и Джульетты - Ивана и Марички, чьи семьи враждуют на протяжении многих лет. Несмотря на сильное и чистое чувство, зародившееся между героями, вопреки ненависти отцов, вместе им быть не суждено. С другой - поэтическое, бессюжетное и в каком-то смысле даже немое кино, в кадрах которого оживают описанные в лирике Саят-Новы образы, а история его жизни показана в нескольких метафорических миниатюрах. В этой работе Параджанов - скорее художник, нежели кинорежиссер - создает почти гипнотическое действо, тягучее и лишь условно разделенное на главы цитатами из произведений самого Саят-Новы.
Украина: «Тени забытых предков»
- Сергей Параджанов — последние новости
- ПЕРВЫЙ ЛЮБОВНИК ПАРАДЖАНОВА: ygashae_zvezdu — LiveJournal
- «Мне 40 лет, а я ничего не сделал!»
- Что еще почитать
- Я отомщу миру любовью. Параджанов – Telegram
- "Я отомщу миру любовью". Что говорил великий Сергей Параджанов о кино, чуде и детстве
Вся правда о судимостях Сергея Параджанова
Сергей Параджанов – последние новости на сегодня – | 2021 Parajanov-Vartanov Institute Award honored the work of Oscar-winning actor Jeff Bridges whose film The Beast of Our Time was presented at DOC LA Los Angeles Documentary Film Festival. |
Второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100» | Памяти Параджанова посвятил свое выступление его коллега, автор книги о кинорежиссере из серии ЖЗЛ «Параджанов» и фильма «Код Параджанова», режиссер Левон Григорян. |