Новости реестр фстэк тзки

по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). спустя три года после внесения данных в реестр ФСТЭК об объектах КИИ от организации.

Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77

Лицензия на разработку средств защиты у VK Cloud бывш. Лицензия на охрану гостайны. Разрешает компании хранить сведения, которые относятся к государственной тайне, а также разрабатывать средства для их защиты. Кому нужна лицензия ФСТЭК Этот документ нужен только IT-компаниям, которые: Разрабатывают ПО или технические средства для защиты данных, например, антивирусы, межсетевые экраны, защитные программные комплексы. Помогают другим компаниям работать с персональными данными: хранят их на своих серверах, строят на заказ защищенные IT-инфраструктуры. Хранят сведения, являющиеся государственной тайной, или разрабатывают для этого ПО и технические инструменты. Если компания просто хранит персональные данные клиентов и сотрудников, лицензия ей не нужна — это подтверждается специальным разъяснением ФСТЭК. То есть ФСТЭК не выдает никакой лицензии на обработку персональных данных, потому что она для этой деятельности не требуется.

Компаниям, которые хранят персональные данные сотрудников и клиентов, важно доверять работу с ними только организациям, у которых есть лицензия ФСТЭК.

К данному виду деятельности относятся: контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам; контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и модификации в средствах и системах информатизации; сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации; аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации. ТД «Инфогаз» предлагает услуги под ключ, т. Наши услуги включают: Первичную консультацию, оценку возможности получения Вашим предприятием лицензии в области защиты данных.

N 240 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г.

N 134 " зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2020 г. N 142 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134 " зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2020 г.

Лицензия ФСБ на криптографию шифрование : разрешительный документ, дающий право на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.

Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна

В некоторых случаях срок может составлять 1 год. Процесс лицензирования регулируется: Федеральным законом 04. Кому нужна лицензия ТЗКИ Компаниям, которые занимаются проектированием защищенных информационных систем с функциями защиты информации; Компаниям, которые ведут свою деятельность в рамках установки и настройки средств защиты информации; Компаниям, которые осуществляют контроль функций защиты и оценку соответствия информационных компьютерных систем требованиям по безопасности информации.

К примеру, если организация планирует заключить договор на оказание определенных услуг, она всегда может проверить своего будущего бизнес-партнера на наличие лицензии. Для этого достаточно посетить официальный сайт Федеральной службы, где представлены реестры для разных видов лицензий ФСТЭК : реестр для организаций, деятельность которых связана с технической защитой информации; реестр для организаций, которые непосредственно занимается разработкой и изготовлением разнообразных средств защиты конфиденциальных данных. Перед тем как сотрудничать с какой-либо организацией, необходимо обязательно проверить соответствующую информацию в официальных источниках.

Найти весь перечень нормативных актов, действующих, и утративших силу, можно на официальном сайте. Полномочия ведомства распространяются на частные и государственные организации. Некоторые документы имеют гриф «Для служебного пользования», но с большинства он снят. Гриф «ДСП» традиционно сохраняется на документах, регламентирующих требования к программным и аппаратным средствам, которые предназначены для систем с повышенным классом безопасности. Это связано с тем, что информация о том, каким способом защищаются особо важные сведения, может быть доступна только лицензированным организациям. Нормы ФСТЭК в целом регламентируют: классификацию программных и технических средств защиты информации по разным критериям; использование определенных защитных схем данных исходя из существенности угроз; критерии оценки работы организаций и персонала; условия получения лицензий на деятельность и сертификатов на ПО. Некоторые документы вызывают недопонимание в профессиональном сообществе, так как вынуждают изменить защитные схемы и расходовать большие бюджеты на новые программные и технические средства. В большинстве случаев в ходе обсуждения достигается консенсус. Полномочия ведомства Все действия регулятора, ранее именуемого Ростехкомиссией и созданного впервые еще в СССР для борьбы с иностранными техническими разведками, регламентированы на уровне закона и указов президента.

Для реализации этих функций ведомству предоставлен ряд полномочий: самостоятельное нормативно-правовое регулирование в сфере своей компетенции; координация работы других государственных органов, работающих в сфере защиты информации; проведение проверок деятельности юридических лиц; лицензирование; внесение предложений о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований информационной безопасности; приостановление деятельности организаций; лицензирование, сертификация, разработка требований по созданию программных и технических средств защиты информации. Подчиняется служба непосредственно президенту. Оба документа предусматривают, что организационные меры должны обеспечивать защиту от: неправомерного доступа к информации, ее копирования или распространения для государственных ИС — и предоставления , исходя из принципа конфиденциальности; неправомерного уничтожения данных или их изменения принцип целостности ; неправомерного блокирования данных, ограничивающего доступ пользователей принцип доступности. Объектом защиты признаются не только данные, содержащиеся в ИС, но и оборудование, съемные носители, средства связи, средства расшифровки информации, программное обеспечение всех типов, операционные системы, технологии сохранения безопасности сведений и технические средства их защиты. Организационные меры призваны ограничить несанкционированное проникновение к этим объектам и разграничить доступ пользователей разных категорий компетентности, а также определить регламенты взаимодействия всех участников процесса защиты информации. Существенные различия между моделями регулирования От того, насколько федеральная служба может повлиять на владельца информационной системы, зависит глубина контроля.

Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2021 году проведены выездные проверки 25 организаций-лицензиатов из 28 запланированных. В трех организациях проверки отменены: в двух организациях в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности и в одной организации в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Акты проверок оформлялись с ограничительной пометкой "для служебного пользования", поскольку к актам проверок прилагались документы, содержащие сведения об имеющихся у организаций-лицензиатов документации, производственного, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, сведения о квалификации специалистов, привлекаемых к выполнению работ в рамках лицензируемых видов деятельности, а также о выполненных работах, оказанных услугах за период действия лицензии.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)

Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику. Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею. «Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ подтверждает компетенции Мастерчейн в области защиты информации и позволит российским организациям, в частности из государственного, финансового сектора, компаниям с госучастием, усилить курс на децентрализацию. Реестр сертифицированных средств защиты информации ФСТЭК России.

Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна

Указано, что сотрудники органа государственного контроля при проведении проверок могут пользоваться сертифицированными программными и программно-аппаратными средствами контроля. В целом, нормы данного Постановления напоминают регламент проведения проверок Роскомнадзором. Данный приказ говорит о том, что информация по произошедшему инциденту дата, время, технические подробности и последствия инцидента и его связь с другими инцидентами, месторасположение объекта КИИ, наличие связи между выявленной атакой и инцидентом должна быть передана субъектом КИИ в систему ГосСОПКА в срок не позднее 24 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента. Можно упрощенно говорить, что таким образом в масштабах страны реализован механизм обмена индикаторами компрометации англ. При этом заданы достаточно жесткие временные рамки: информация об инциденте на значимом объекте КИИ должна быть передана в течение 3 часов с момента обнаружения, а на незначимом — в течение 24 часов. Кроме того, результаты мероприятий по реагированию на инциденты требуется передать в течение 48 часов после завершения этих мероприятий. Данный документ не лишен новаций: так, в п. Помимо вышеперечисленных, ФСБ РФ также выпустила ряд других документов по вопросам защиты КИИ, которые, однако, в настоящий момент недоступны для свободного ознакомления: Методические рекомендации ФСБ РФ по созданию ведомственных и корпоративных центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации. Методические рекомендации ФСБ РФ по установлению причин и ликвидации последствий компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации.

Все эти сведения доступны любому пользователю, в том числе и потенциальному клиенту компании. Убедиться в наличии у продукта такого сертификата можно в несколько кликов.

Государственные структуры изучают данный документ особенно тщательно. Еще в 2015 году было принято постановление, обязывающее их использовать только сертифицированные средства защиты информации. С тех пор в него дважды вносились дополнения — актуальная версия обновлена в июне 2023 года. Дмитрий Юркин К. Какие продукты могут войти в реестр Сертификацию ФСТЭК могут пройти два вида решений: собственно средство защиты информации или СЗИ; автоматизированная система в защищенном исполнении. Первое понятие шире и включает весь комплекс программных, технических, криптографических и прочих средств для обеспечения безопасности данных. Определение второго имеется в ГОСТ Р 51583-2000 , где автоматизированной системой в защищенном исполнении называют систему, которая выполняет требуемые функции в соответствии с нормативными документами по защите информации. Дмитрий Давкин Начальник отдела ТЗКИ Cloud Networks Фактически можно сразу обратиться за предметной консультацией и коммерческим предложением к потенциальному исполнителю процесса, который подскажет, какие шаги предпринять. Но основное — четкое понимание целей сертификации, какие продукты и в каком составе хотелось бы сертифицировать, в достаточном ли объеме в наличии есть документация на продукт, в какой степени завершенности находится актуальная версия продукта ов , которые планируется сертифицировать. Все требования для заявленных на сертификацию решений подробно описаны в документации ФСТЭК, которую лучше тщательно изучить до подачи заявки.

Актуальную версию требований можно найти на этой странице. Предлагаемый продукт должен соответствовать требованиям определенного уровня доверия к средствам защиты. Всего их шесть и количество критериев увеличивается от шестого к первому. Если разработчик определил свою продукцию, как автоматизированную систему в защищенном исполнении, потребуется только соответствие базового набора требований из документа об уровнях доверия. То есть чем выше уровень доверия, чем более трудоемкой может стать процедура получения сертификата ФСТЭК. Процесс сертификации и его этапы Прогнозировать, сколько времени займет сертификация конкретного продукта — дело весьма неблагодарное.

Услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля эффективности защиты информации. Одновременно сообщаем, что согласно пункту 17 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. Указанный контроль проводится не реже 1 раза в 3 года в сроки, определяемые оператором уполномоченным лицом.

По результатам проверок лаборатория оформляет протоколы и техническое заключение. Основное — несоответствие продукта предъявляемым требованиям. Отказ возможен на нескольких этапах. Чтобы не тратить время с таким неприятным для компании итогом, лучше уделить больше времени предварительной подготовке — изучению требований и проверке соответствия им своего решения. Если в процессе сертификации выявлены несоответствия, компания может их исправить, а не прекращать сертификацию. Однако работа над исправлениями в моменте и необходимость оперативно устранять замечания могут означать для команды излишнюю нагрузку и стресс. Как раз тот случай, когда лучше по максимуму подстелить соломки заранее. Анастасия Ильина Независимый эксперт компании «Индид» На этапе принятия решения на проведение сертификационных испытаний компания-разработчик может неверно оценить свои возможности ввиду плохого понимания требований по безопасности, например, проигнорировать внедрение процедур безопасной разработки, не иметь необходимого комплекта документов или не иметь в штате компании необходимых специалистов для проведения каждого вида процедур по анализу уязвимостей. На этапе испытаний сильно увеличивает сроки сертификационных испытаний внесение изменений в дистрибутив СЗИ или отсутствие его версии, готовой к сертификации. Что потребуется от разработчика Часть требований касаются не самого решения, а его разработчика. У него должны быть лицензии на проводимые работы. Первая обязательная лицензия — на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Ее описание и требования к получателю доступны в положении о лицензировании. Также разработчику потребуется лицензия на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Подробности о ее получении также можно найти в постановлении и приказе. Но не стоит забывать, что часто компании-разработчики дополнительно оказывают услуги по внедрению, а также обслуживанию своих продуктов у клиентов. Нашей компании потребовалось получить обе лицензии. Все только начинается Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств.

План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ

«Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ подтверждает компетенции Мастерчейн в области защиты информации и позволит российским организациям, в частности из государственного, финансового сектора, компаниям с госучастием, усилить курс на децентрализацию. Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Реестр угроз безопасности информации ФСТЭК России (БДУ ФСТЭК), связанный с защитными мерами, Mitre ATTCK, рисками информационной безопасности. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Лицензия ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при.

Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна

Заместитель начальника 2 отдела Управления ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу Чурсин Евгений Юрьевич. Порядок организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации. ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику. Главная» Новости» Фстэк россии новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий