Новости райкин аркадий миниатюры

Видео: Семь лучших миниатюр Аркадия Райкина. 100 лет со дня рождения Аркадия Райкина: ВИДЕО лучших миниатюр.

Аркадий Райкин

Фрагмент фильма "Аркадий Райкин" 1967 года с миниатюрой Владимира Полякова "Институт смеха". Избранные сценки Театра Миниатюр Аркадия Райкина из спектаклей, выпущенных на пластинках: Ателье мод, Белые ночи, Встреча с будущим, Нервные люди, Однажды вечером, Персонажи (Охота в Полесье, Нужные вещи, Самообслуживание), Радоваться нечему, Сказка о. 100 лет со дня рождения Аркадия Райкина: ВИДЕО лучших миниатюр. Могила Аркадия Райкина на Новодевичьем кладбище Москвы я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством [ ].

Войти на сайт

Его персонажей можно было встретить везде: в магазине, на складе, в кресле чиновника... Артист создал целое созвездие совершенно разных, но при этом очень ярких образов, прослыв непревзойденным мастером сценического искусства. Аркадий Райкин много и успешно сотрудничал со своими коллегами по творческому цеху.

Он легко воспринимал юмор и остроты и совсем не воспринимал пошлость, грубость и хамство, которые высмеивал, вышучивал и пародировал. В 1939 году Райкин стал членом труппы Ленинградского театра эстрады и миниатюр, который сейчас носит его имя. Там она выступал и как конферансье, и как артист с эстрадными номерами. Через три года Аркадий Исаакович стал худруком коллектива. Со временем Театр миниатюр стал одной из популярнейших площадок. В Москву театр переехал в начале 80-х... Сам Аркадий Райкин на сцене всегда оставался неподражаемым. Публика обожала его способность к мгновенному перевоплощению в самые разные образы, в чем ему помогали знаменитые "райкинские" маски, в создании которых он принимал самое живое участие.

Но хоть Райкин и был ленинградским артистом, большую часть времени он проводил в Москве. В Москве, в гостинице «Москва». В номере 1211 Райкины жили в среднем по полгода, хотя числились ленинградцами. Аркадий Исаакович чувствовал себя здесь совершенно как дома. В доказательство мы услышим рассказ о том, как однажды, проходя по коридору к номеру, Райкин начал раздеваться, в шутку. В номер входил уже абсолютно голым.

Жена, бежавшая следом, только успевала собирать сброшенные вещи. Слухи о романах Райкина ходили самые невероятные. Из-за этого в семье его возникали сложные ситуации. Так, например, Константин Райкин вообще мог не родиться, потому что его мама узнала об очередном романе Аркадия Исааковича и хотела уже сделать аборт. Супруга артиста Руфь все звали ее Рома тоже была артисткой театра Райкина. Красивая девочка из хорошей семьи когда-то вопреки родительским требованиям ушла жить к нищему артисту в общежитие.

Многие считают: это она и сделала Райкина тем, кем он был. Поэтому страшным ударом для артиста стала ее ранняя болезнь. В 60 лет у Ромы случился инсульт. Паралич, потеря речи. И он был вынужден о ней заботиться. Рома пережила своего великого мужа на два года.

Но самая невероятная история Константин Райкин публично рассказывает ее впервые - это история семьи Пастуховых.

Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди.

Без всяких латинских примесей. Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.

Начальник того цеха, в котором работает этот столяр, тоже знает эту работу, но уже приблизительно. Начальник этого начальника того цеха, в котором работает этот столяр, тоже знает, но отдельные места.

Райкин Аркадий Миниатюры

Мы же такие вещи специально восстанавливали и даем номера, которые никогда в эфире не были целиком, в полном объеме — это особо отличает наш проект. Все, что в итоге войдет в цикл сейчас мы выносим на суд публики первые пять серий , составит в определенной степени антологию творчества Геннадия Викторовича Хазанова с его комментариями, фрагментами интервью и разного рода выступлений. С Хазановым работать интересно. Он знает, чего хочет, он профессионал с большой буквы. Конечно, лучше самого Геннадия Хазанова никто его жизнь и творчество не знает, но я этот весь материал проработал. И мы друг друга понимали.

Он говорит — я знаю, о чем он говорит. Я предлагаю — он знает, почему. Вот таким образом мы и работали".

В советской системе. Деньги были в карманах народа это свидетельствуют накопления в сбербанках граждан Было за что купить. Нынешняя действительность.

В магазинах все есть. Тчнутся как могут. А это очень сказывается на будущем поколении. Вот ту вишенку. Мало того.

Сейчас мы его реконструируем, делаем пристройку - опять жалобы. При том, что сюда приезжали и Путин и Лужков - район как бы театром гордится. Насчет антисемитизма. Новерное, мне повезло, но все, кого я знаю, Райкина воспринимали как-то вне национальности. Нужно быть извращенцем, чтобы думать о том, какой национальности человек вышел на сцену!

Но я давно понял, что для антисемитов еврей - тот, кто не с ними. Эти злобные выпады связаны с тем, что Райкин - сатирик? Константин Райкин: Не думаю. Антисемитизм, как и любой национализм, - такая дьявольщина... Гадость национализма - это темные стороны личности, которые есть в каждом, но дремлют. Много национализма в нашей стране? Да не много и не мало - столько, сколько в любой другой. Вот в Америке после 11 сентября возникли мощные антиарабские настроения, и в житейском смысле это можно понять. Хотя сама идея любого национализма, повторяю, - дьявольщина. Английские цензоры С кем дружил Аркадий Исаакович?

Кто бывал в доме? Константин Райкин: Дружил с Михоэлсом, чтил Товстоногова и с большим интересом всегда с ним общался. Близким человеком был Лев Абрамович Кассиль. Но это все единичные визиты. Родители тяжело работали, папа уставал, день был на день похож. Застолью, веселью просто не было места. Он не был открытым человеком? Константин Райкин: Нет, он был закрыт. Его жанр, я бы сказал, чисто внутреннего значения. Райкина знали за границей?

Константин Райкин: Не слишком. Хотя были замечательные статьи, и двухсерийный фильм был снят на Би-би-си. У нас его не купили. А как языковой барьер? Вы сказали: он учил языки? Константин Райкин: Он не учил языки в буквальном смысле. Не зная языков, он выступал на десяти языках мира, выучивая текст наизусть. Но это же исключало всякую импровизацию! Константин Райкин: Вопрос в том, что называть импровизацией. Для него это не изменение текста или рисунка мизансцен.

Это самочувствие, которое позволяет каждый раз все делать заново. Вот партнер чуть сменил интонацию - и он сразу реагирует. Он был очень живой партнер. За границей многие из его миниатюр были бы непонятны. Константин Райкин: Он выбирал такое, что могло оказаться там близким. В Англии у него две миниатюры даже запретили. Ему сказали: мы что, не понимаем, что это вы про нас? Он там тоже боятся сатиры? Мы-то думали, запреты - чисто советское свойство. Константин Райкин: Это международное свойство.

Мистика театра Мне кажется, что такой актер, как Григорий Сиятвинда, и его игра в спектакле "Квартет" без Райкина просто не могли бы состояться. Константин Райкин: Это вещь мистическая. Ставя "Квартет" с Сиятвиндой, я не имел в виду делать реверанс в сторону папы. Просто хотел Мольера сыграть минимальным числом артистов. У Мольера много однокрасочных персонажей: злой, хитрый, жадный... По одному артисту на каждого - получится неинтересно. И возникла идея поручить все это одному. Вот такая идея - наверное, потому что я сын своего папы. А почему "Шантеклер"? Ведь я не знал, что это был первый спектакль, им увиденный в жизни!

И "Кьоджинские перепалки" - я не знал, ставя этот спектакль, что он когда-то в нем играл! И только когда мы стали "Квартет" репетировать, я осознал, что это, по папиной терминологии, трансформация - переодевания. И тогда понял, что здесь есть какая-то мистическая связь. Наверное, в этих стенах живет дух Аркадия Райкина, глубинная, не всегда нами осознаваемая традиция. Принято считать, что карьеры многих ныне известных людей впрямую связаны с Райкиным. Начиная с Жванецкого. Он их искал или они сами к нему стекались? Константин Райкин: Ему писали очень многие, несли свои тексты. Думаю, и с Жванецким так было. На гастролях в Одессе появился молодой человек, что-то показал с помощью Ромы и Вити Карцева и Ильченко - видимо, как-то так.

Он был очень чуток к талантам. Он вмешивался в эти тексты? Константин Райкин: Ох, вмешивался! Часто обидно для авторов. Более того, иногда он авторов смешивал, забывая про авторское самолюбие. И я понимаю Мишу Жванецкого , который обижался. С папой было непросто. Поработав с ним шесть лет, я это ощутил на своей шкуре. Любой другой на моем месте просто сломал бы жизнь свою. Я-то еще пользовался какими-то степенями свободы, мог сказать: папа, ты что, с ума сошел?

Ты что, забыл? Потому что он мог увлечься - и тут же переувлечься, и забыть про человека, который уже всю жизнь перестроил, ведь папа пообещал ему золотые горы.

Один из самых запоминающихся эпизодов в этом фильме — монолог Райкина «Жизненная лестница», в котором он высмеивает зазнавшихся чиновников и всех, кого изменила высокая должность, кто позабыл слово «совесть». Но, как всегда, именно эпизод с участием Райкина стал визитной карточкой фильма. Новелла под названием «Показ мод» посвящена тому, насколько сильно отличается взгляд на моду у людей, причастных к этой индустрии. Знаменитый комик исполнил в эпизоде сразу несколько ролей: художника Репкина, директора пуговичной фабрики Кругозорова, директора швейной фабрики Слоновникова, пожарного Набатова — и каждый из его персонажей кажется смешнее другого. Художественный музыкальный фильм «Волшебная сила» снял режиссер Наум Бирман. А последняя из них, в которой главную роль исполнил Райкин, стала самой популярной. Знаменитый артист сыграл в ней ученика, который помогает своей скромной пожилой учительнице приструнить хамов-соседей по коммуналке.

Аркадий Райкин (миниатюры)

Аркадий Райкин много и успешно сотрудничал со своими коллегами по творческому цеху. Совместно они создали ряд запоминающихся эстрадных сцен, из которых самой известной стала концертная программа «Светофор». Яркая аристократическая внешность, живые, немного грустные глаза, подвижная мимика, безупречный стиль, трудолюбие и высочайший профессионализм — вот лишь то немногое, что можно сказать о великом мастере.

Он был ведущим передачи «Дежурный по стране», где обсуждал события в России и мире, и активно давал концерты — в той же самой манере и с похожим материалом. В октябре 2020-го Жванецкий объявил о том, что уходит со сцены в силу возраста и болезней, — через месяц его не стало. В разное время на сцене блистали Рудаков и Нечаев, Штепсель и Тарапунька, Маврикиевна и Никитична, которые либо пели песни, либо дурачились , либо переодевались в женщин. На таком фоне заметно выделялись Ширвиндт и Державин — хотя бы потому, что с первого взгляда в них не было ничего особенного. Познакомились эти двое юмористов еще в школе, а их дружба продлилась 72 года, вплоть до смерти Державина в 2018 году.

Выступать на эстраде они начали еще в конце 1950-х и достигли пика популярности в 1980-х благодаря легендарной передаче «Утренняя почта». Крутясь в театральных и киношных кругах, Ширвиндт и Державин в какой-то момент получили прозвище «королей капустников» — настолько сильно их любили на творческих посиделках. Это хорошо видно в этом отрывке из передачи «Кинопанорама»: зрительский зал, до отказа набитый советскими актрисами и актерами, просто искрится от каждой шутки дуэта. При этом сам репертуар Ширвиндта и Державина сейчас кажется довольно спокойным, саркастичным и «сухим». Двое в меру харизматичных мужчин разговаривают о чем-то между собой, безэмоционально рассказывают анекдоты или прикидываются незамысловатыми персонажами, делая это все с уставшими серьезными лицами без доли улыбки. Вместе со слегка абсурдными сюжетами шуток работает такой формат безотказно: многие их выступления смотрятся свежо даже через призму современного юмора. Роман Карцев 1960—2018 Роман Аншелевич Кац родился в 1939 году в столице советского юмора — городе Одессе.

Отучившись на наладчика швейных машин, он попал в театр, а позже перешел в большую лигу советского юмора — Театр миниатюр Аркадия Райкина. Там и родился его псевдоним: мол, по мнению Райкина, фамилия слишком короткая, нужно придумать что-то подлиннее. Карцев от своих коллег по жанру отличался какой-то неимоверной энергетикой и животным магнетизмом. Любой материал в его исполнении становился в разы смешнее, даже если ничего сверхостроумного он при этом не рассказывал. Лучший тому пример — легендарный монолог « Раки », про «маленьких за 3 рубля, больших по 5». За всю сценку юморист повторяет фактически одну и ту же фразу с разными интонациями, но этого достаточно. Больше всего Карцев прославился благодаря дуэтам: он периодически выступал вместе с тем же Райкиным , а также 30 лет проработал бок о бок с Виктором Ильченко.

Их самым известным выступлением считается миниатюра « Склад » — дерганый и хаотичный номер о дефиците в СССР и культуре потребления. Карцев также снимался в кино: в маленьких, но запоминающихся ролях, будь то Швондер в «Собачьем сердце» или Поплавский в «Мастере и Маргарите». Карцева не стало в 2018 году — ему было 79 лет. Евгений Петросян 1962 — настоящее время Петросян начинал эстрадную деятельность в 1960-х как конферансье в оркестре Леонида Утесова. Он объявлял номера, подбадривал зрителей между песнями, а если надо, то шутил и рассказывал истории, не давая людям заскучать. Там и сформировался его типаж дружелюбного артиста, который хорошо чувствует свою публику и умеет, если надо, угодить массам. Несмотря на простецкий образ и широкую улыбку, Петросян в советское время был, скорее, грустным клоуном: вроде бы и дурачится, но вроде бы и говорит о серьезных вещах.

В ранний период Петросян больше специализировался на комедии наблюдений и курьезов, а во время перестройки переключился на злободневные темы.

Со своей будущей женой Аркадий Райкин познакомился еще в детской песочнице. Ему очень понравилась девочка в красной шапочке с дыркой на макушке, через которую были высунуты черные волосы. Это было так необычно, что Аркаша как зачарованный смотрел на очень красивую девочку. Потом уже в подростковом возрасте он встретил ее на улице и обомлел. Но так и не решился заговорить. Третья встреча стала определяющей. Они столкнулись в студенческой столовой. Девушка тоже поступила в театральный.

В один из дней она заняла очередь в буфет прямо за Аркадием, а когда он заметил ее, первой заговорила. В ответ Райкин сделал ей предложение. Сразу же! И ни разу не пожалел об этом за всю свою жизнь. Руфь Иоффе, а в быту девушку звали просто Рома, Ромочка, ромашка, обожала мужа. Она стала его женой, секретарем, партнером, пресс-атташе и пиар-менеджером. Конечно, он обижал ее. Ей много приходилось ревновать и проливать немало слез по этому поводу. Но несмотря на свою способность увлекаться, Райкин никогда не оставлял жену, очень любил ее и относился к своей красавице Ромашке очень трепетно.

Но даже неимоверная любовь к своим детям не смогла ни на миллиметр отодвинуть от нее служение Райкину. Она была с этим телефоном, как коза на веревочке. Я ненавидела этот телефон. Но мама обожала папу. И она полностью растворилась в нем. Мама прекрасно понимала, кто такой Райкин, и пожертвовала собой ради него», — вспоминала дочь Екатерина. Аркадий Райкин с сыном Костей. Аркадий и Руфь Райкины. Семья Райкиных Во время гастролей играли на языке приглашающей страны.

На английском, немецком, румынском, польском, словацком. Выучили спектакль по-японски намечались гастроли в сСтрану восходящего солнца, где о Ленинградском театре миниатюр была написана целая книга. Но… направили другой коллектив. Играли даже на венгерском, где элементарное «здравствуйте — до свидания» «ёноподкеванок — висонтлаатаашра» оборачивалось для актеров серьезным испытанием. Райкин по-английски высмеивал советских бюрократов, и англичане, хохоча, узнавали своих. Эффект узнавания был настолько велик, что миниатюру «Непостижимо» даже запретили показывать на британском телевидении. Тексты учили заранее, но самая сложная работа начиналась уже на гастролях — Аркадий Исаакович настаивал, чтобы в их спектаклях звучали самые современные речевые обороты. Райкинская языковая память была феноменальна, и часто зрители, приходящие за кулисы после спектакля, недоумевали: как не знаете языка?! Вы же только что говорили несколько часов!

Однажды его языковые способности подвергли жестокому испытанию. Министерство культуры направило артиста в Западный Берлин на международный фестиваль пантомимы, где Райкин должен был в качестве почетного гостя прочитать доклад о влиянии пантомимы на другие искусства. Райкин обстоятельно подготовился к докладу, но по приезде в Берлин его поставили в известность перед фактом, что приглашен он не доклад читать, а играть концерт вместе с Марселем Марсо.

Он был явлением, породившим целое направление в эстраде, у него учились, ему подражали. Многие российские юмористы пользуются наработками мэтра советской эстрады до сих пор. Аркадий Инин ближе познакомит зрителя с героем программы, и, конечно, напомнит о самых ярких эстрадных номерах Аркадия Райкина — "О дефиците", "Монолог о женщинах", "Пьяница в музее", которые до сих пор набирают невероятное количество просмотров в интернете.

Аркадий Райкин (миниатюры)

Игры IV Олимпиады англ. Изначально столицей летних Олимпийских игр был выбран Рим. Однако планы... Читать далее 27 апреля 1908 года фигурное кат...

Как признавался сам великий артист, это начало обижать амбициозного Жванецкого. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, обращенные друг к другу ничего не подозревающими пассажирами, ему подчас хотелось обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он, едет вместе с ними в троллейбусе, — вспоминал Райкин. Вскоре желающий заявить о себе писатель-сатирик стал выходить к публике и читать свои произведения без посредников. Остроумный автор быстро завоевал признание. С одной стороны Райкин понимал желание коллеги общаться с поклонниками напрямую, но работу на два фронта не поощрял. Все «левые» концерты сотрудников Ленинградского театра миниатюр бросали тень на репутацию уже считавшегося классиком худрука. В какой-то момент мы перестали быть друг дpyry нужны. Жванецкий— сам себе театр. Когда он выходит на цену со своим старым портфельчиком, битком набитым текстами, то не нуждается ни в ком, кроме слушателей, и никакая аудитория ему не страшна», — писал впоследствии Райкин. Но это было потом, в мемуарах, а на тот момент артист тонко намекнул Жванецкому, что вольное плавание может лишить его ставки в театре. Эту мысль художественный руководитель донес до завлита на примере только что уволенной им группы пантомимов. Райкин с глазу на глаз сказал коллеге, что выгнал сотрудников за самостоятельные концерты.

Там она выступал и как конферансье, и как артист с эстрадными номерами. Через три года Аркадий Исаакович стал худруком коллектива. Со временем Театр миниатюр стал одной из популярнейших площадок. В Москву театр переехал в начале 80-х... Сам Аркадий Райкин на сцене всегда оставался неподражаемым. Публика обожала его способность к мгновенному перевоплощению в самые разные образы, в чем ему помогали знаменитые "райкинские" маски, в создании которых он принимал самое живое участие. А острые сатирические миниатюры, высмеивающие лицемерие, бюрократию, тщеславие, до сих пор актуальны и свежи. Предлагаем вам насладиться игрой великолепного артиста, оставившего сцену более трети века назад, но любимого зрителями и сегодня.

Из фильма "Люди и манекены" 1974 1:09:32 - "В греческом зале". Из фильма "Люди и манекены" 1974 1:16:14 - "Мысли рационализатора". Первомайский Голубой огонек 1973 1:21:55 - "О женщинах" "Холостяк". Из фильма "Люди и манекены" 1974 1:25:06 - "Монолог директора" 1982 1:28:46 - "Флюгер". На сон грядущий. Ленинградский театр миниатюр 1960 1:33:22 - "Сервис" 1975 1:39:19 - Сцена "Любовь" с Руфь Райкиной-Иоффе 1974 1:42:38 - "Нервные люди". Ленинградский театр миниатюр 1960 1:46:59 - Интермедия "Лекция о любви и дружбе" 1:51:10 - Сценка "Насосы и колеса". Из фильма "Люди и манекены" 1974 1:58:06 - "Перестраховка" "Привет семье".

Новости по теме: Аркадий Райкин

Чем выше поднимался по ней райкинский персонаж — тем заносчивее вёл себя со старыми друзьями. Требовал привилегий и почестей — десяток телефонов в кабинете, личный ЗИМ… Но вот он падает с этой лестницы, снова оказывается внизу — и скромненько едет к старым друзьям: «Отлично в трамвайчике доберусь». Острый номер с продуманной драматургией, которую Райкин преподносил с эстрадным блеском. Кстати, выражение «я дико извиняюсь» подарил Райкину тоже фантазёр Поляков. Там есть, например, такие строки: Итак, идет Аркадий Райкин, С седою прядью, как всегда. За ним, звеня как таратайка, Шагает Рома.

Никогда Никто еще на белом свете Не видел туалеты эти. В самиздате она ходила бойко. Кто-то даже в ответ, в эпиграмме, нарек Полякова «кумиром московских пошляков». Через несколько лет после этого они с Райкиным примирились, но — формально. Товарищ Волк и другие Его шутки, да и просто словосочетания вошли в нашу речь — и это произошло так давно, что истоки уже полузабыты.

Райкина цитировал Борис Ельцин , когда обещал в случае резкого повышения цен «лечь на рельсы». Это из миниатюры «Рельсы гудят», из спектакля «Светофор-2». К шуткам Райкина несколько раз обращался Владимир Путин. Им же принадлежат такие — ставшие расхожими — выраженьица, как «Сижу, куру» да, это изначально «из Райкина» , «рекбус, кроксворд», «Мне государство за что платит? За коликчество.

А за какчество государство мне денег не платит». Режиссёры: А. Райкин, В. Кстати, по нему прошелся в своем знаменитом докладе 1946 года Андрей Жданов… В этой речи можно было разглядеть и намек на Райкина, исполнявшего хазинские вещицы. Еще долго оставался главным автором главного актера-сатирика.

Этому сатирику, главному автору программы «Волшебники живут рядом», принадлежат, возможно, самые саркастические из крылатых райкинских выражений: «Партия учит нас, что газы при нагревании расширяются», «Наши слабые токи с каждым годом становятся всё сильней и сильней», «Генетика — продажная девка империализма».

Автор сценария:.

Так слава артиста спасла жизнь его соседу. Но хоть Райкин и был ленинградским артистом, большую часть времени он проводил в Москве. В Москве, в гостинице «Москва». В номере 1211 Райкины жили в среднем по полгода, хотя числились ленинградцами. Аркадий Исаакович чувствовал себя здесь совершенно как дома. В доказательство мы услышим рассказ о том, как однажды, проходя по коридору к номеру, Райкин начал раздеваться, в шутку.

В номер входил уже абсолютно голым. Жена, бежавшая следом, только успевала собирать сброшенные вещи. Слухи о романах Райкина ходили самые невероятные. Из-за этого в семье его возникали сложные ситуации. Так, например, Константин Райкин вообще мог не родиться, потому что его мама узнала об очередном романе Аркадия Исааковича и хотела уже сделать аборт. Супруга артиста Руфь все звали ее Рома тоже была артисткой театра Райкина. Красивая девочка из хорошей семьи когда-то вопреки родительским требованиям ушла жить к нищему артисту в общежитие. Многие считают: это она и сделала Райкина тем, кем он был. Поэтому страшным ударом для артиста стала ее ранняя болезнь.

В 60 лет у Ромы случился инсульт. Паралич, потеря речи. И он был вынужден о ней заботиться. Рома пережила своего великого мужа на два года.

И этим обязан родителям, это они внедрили в меня такую идею.

И соответственно идею об искусстве, которое может менять жизнь к лучшему? Константин Райкин: Эта идея была так близка отцу, что он невероятно себя ограничивал. Мог бы играть совсем другое - но ограничил себя даже в своем жанре, фактически стал театром при Госплане. Говорил исключительно о конкретных делах государства, и только его огромное дарование позволяло все это поднять до уровня искусства. Я спрашивал, почему он отказался от своих замечательных лирических, музыкальных номеров.

Он отвечал: потому что от меня люди ждут другого. И на сцене занимался вопросами экономики и городского хозяйства. Он ошибался? Константин Райкин: Ошибался. С моей точки зрения - да.

Хотя он точно нашел свое место в сознании народа и занял очень важную нишу, которая далась ему с боем. Потому что тогда не все разрешали. Но сочли так: пусть Райкин будет клапаном для выпускания пара. Добрый зритель в девятом ряду Я все же хочу понять, так ли он был неправ. Заменить Райкина как личность невозможно.

Но ведь и функция, которую он выполнял, ушла вместе с ним. Ее больше нет - это правильно? Константин Райкин: Правильно. Да, он сделал блиц-сатиру искусством, там есть шедевры. Но посмотрите, чем он занимался, какие слова был вынужден произносить!

С каких ничтожных площадок взметывал в космос! Артист не должен заниматься вопросами экономики, в которых мало понимает. Конечно, у него были хорошие консультанты, он общался с Буничем, с профессиональными и прогрессивно настроенными людьми, но это не дело искусства. Он сам был инициатором этого направления? Определял темы и заказывал тексты?

Он искренне думал, что может помочь стране решить то или иную проблему. В одной из его песенок есть такие слова: "... Я его спрашивал: "Папа, а ты что, считаешь, что играть Гамлета - значит жить со всеми в ладу? Он отвечал: "Если зритель увидит меня в Шекспире или Мольере - он мне этого не простит". Тут он был прав: от него ждали социально и политически острых высказываний.

А в гриме Тартюфа он бы сразу перестал отвечать внутренним ожиданиям публики - к нему приходили за другим. Если бы он пошел другим путем, играл Мольера и Шекспира, как вы думаете - он потерял бы свою уникальность? Константин Райкин: В какой-то степени да. Хотя Мольера он мог бы играть замечательно. Тогда - что мы потеряли оттого, что он выбрал такой путь?

Константин Райкин: Мы потеряли великого артиста драмы. В принципе он правильно избрал себе путь - потому что стал уникальным явлением не только художественной, но и общественной жизни. Другое дело, что со временем одно стало вытеснять другое, и тексты, которые он должен был произносить в последние годы, не поддаются никакой критике. Они годились для партийного постановления, но не для сцены. Он это сознавал?

Константин Райкин: Боюсь, нет. А любовь зрителей была столь велика, что от него могли слушать все что угодно. Он в эти слова так искренне верил и так все делал художественно, что текст оказывался смешнее, трогательнее, пронзительнее. Если говоришь о шпунтах и гайках - трудно стучаться в сердце. Но в то время дефицит гаек и колбасы волновал каждого.

Вот вы говорите: эта функция ушла. Поэтому мы и переназвали свой театр: сознание людей изменилось. Когда-то назвать черное черным уже было актом мужества. Теперь сатира назывательная себя исчерпала. Мне кажется, публика должна была воспринимать Райкина как отдел писем, куда можно обращаться со своими нуждами.

Константин Райкин: Так и было. Но я думал: на что ему приходится тратить свой талант! Мне жалко, что он не сыграл Мальволио, не играл великую драматургию! Конечно, это требовало бы иной режиссуры. Райкин так хорошо знал свой жанр, что режиссеру там нечего было делать.

Это была сознательная жертва - или он просто не испытывал потребности играть что-то принципиально иное? Константин Райкин: Нет, не испытывал, это не для него драма, а для нас. Он был очень увлечен тем, что делает, и не ощущал это как потерю. Но что это за тема, которая через год перестает существовать? Ну, вышло глупое постановление - и он боролся за то, чтобы это постановление изжить.

Потом постановление исчезало, и... Оно исчезало как реакция на миниатюру? Но у искусства, ей богу, более высокие задачи. А он был человеком интуитивным, мудрым не в словах, а в поступках. Когда он начинал анализировать, облекать интуицию в слова, меня это иногда разочаровывало.

Мама умела это гораздо лучше - формулировать то, что он чувствовал. У нее в этом смысле был куда больший дар, и она часто за него писала статьи. В основе классики - классика Отказ от маски в последние годы был связан с этим желанием воздействовать на жизнь своим авторитетом? Константин Райкин: Наверное. Хотя ведь маска ограничивает, в ней есть застылость, и это ему по-актерски надоело.

Он захотел того же эффекта добиться мимикой, пластикой, выражением глаз. У него при его богатой мимике было несуетное лицо - и в старости у него не было морщин. Я видел один из последних спектаклей в Олимпийской деревне - вы были на сцене рядом с ним. Это была драма борьбы с самим собой - было видно, как ему трудно. Константин Райкин: Он не мог жить без сцены.

Понятия "дисциплина" или "тяжелый труд" по отношению к нему теряли смысл - это как восхищаться рыбой, что она столько времени проводит в воде.

Аркадий Исаакович Райкин – Избранные миниатюры, смотреть онлайн

Карьера в кино Аркадия Райкина получилась менее удачна, чем театральная, особенно поначалу. В 1981 году перешёл в Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина [7]. Скачай Аркадий Райкин и Оркестр Ленинградского театра миниатюр, Борис Мокроусов Песенка влюблённого пожарника (Легко на сердце от песни весёлой 2016).

"Сатирикон" готовит премьеру о предчувствии дома ко дню рождения Аркадия Райкина

Фильм, который позволил впервые увидеть знаменитые миниатюры Аркадия Райкина на большом экране. Аркадий Райкин учился в Ленинградском техникуме сценических искусств и параллельно брал уроки у артиста жанра музыкальной эксцентрики Михаила Савоярова. Юрий Кимлач рассказывает, что слава пришла к Аркадию Райкину в 1939 году, когда в 28 лет он стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с танцевально-мимическими номерами «Чаплин» и «Мишка». Фото РИА «Новости».

К 110-летию Аркадия Райкина в Марьиной роще приурочили выставку

Фильм, который позволил впервые увидеть знаменитые миниатюры Аркадия Райкина на большом экране. Народный артист СССР Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября 1911 года. Пять лучших миниатюр Аркадия Райкина. Аркадий Райкин много десятилетий был в Советском Союзе артистом 1. Чего ему это стоило и каким был великий Райкин за пределами знаменитых сатирических миниатюр?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий