Новости пуховая шаль

Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет. Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям.

Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков

Вяжет Татьяна быстро — два платка в неделю. Секрет не только в мастерстве, но и в спицах. Платок внешне ничем не отличается от пуховых. Только он связан не из козьего пуха, а из мохера и шелка. В таких платках легко пережить даже самую суровую зиму.

Вместе с этим смотрят.

У истоков их славы стояли не только рукодельницы -пуховницы, но и учёные , исследователи , энтузиасты искусства. Первым обратил внимание на оренбургские пуховые платки Пётр Иванович Рычков.

В 1766 году он опубликовал исследование «Опыт о козьей шерсти» и предложил организовать в крае пуховязальный промысел [2]. В описании жизни Рычкова академик П. Пекарский назвал его «создателем того кустарного промысла в Оренбургском казачьем войске, который кормит не одну тысячу народа уже второе столетие ».

За пределами Оренбурга пуховые платки стали широко известны после заседания Вольного Экономического общества 20 января 1770 г. На этом заседании А. Рычков был награждён золотой медалью «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха».

За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года [3] [ уточнить ], что позволило им выйти на международный уровень и получить там признание. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургская казачка Ускова М. Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи.

Изделия были настолько популярны внутри страны, что в 1884 году английский предприниматель Генри Родс запустил у себя на родине производство «оренбургских» платков с целью продажи их в Россию. Описание править Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: его толщина 16-18 мкм для сравнения, знаменитый пух ангорских коз мохер имеет толщину 22-24 мкм.

Были времена, когда по ТВ и радио, часто звучала песня со строчками: В этот вьюжный неласковый вечер Когда снежная мгла вдоль дорог Ты накинь, дорогая, на плечи Оренбургский пуховый платок Я его вечерами вязала... И сразу слышится мягкий, приятный голос Людмилы Зыкиной, который словно окутывает, обнимает теплотой. Узнали знаменитую песню? Это не только вязаный платок, это художественный промысел традиционного народного искусства России.

И сразу слышится мягкий, приятный голос Людмилы Зыкиной, который словно окутывает, обнимает теплотой. Узнали знаменитую песню? Это не только вязаный платок, это художественный промысел традиционного народного искусства России. Будучи в Оренбурге, нам посчастливилось узнать интересные факты и историю возникновения этого красивого пухового промысла.

Пуховая шаль – советы вязальщицам

Это способствовало хорошему экономическому развитию в данном регионе, так как такое производство давало возможность хорошо зарабатывать. Мировая слава настигла Оренбургский платок в середине XIX века. Признание и главные награды он получил сначала в 1857 году в Париже, и далее — в Лондоне на выставке в 1862 году. Десятки тысяч пудов козьего пуха, а также изделий из него были закуплены в России для Европы. В Англии даже был налажен выпуск пуховых платков-подделок. Изделия пользовались спросом, хотя производители не скрывали, что эти платки — «Имитация под Оренбург». Произошедший развал и появление Советского Союза привело к прекращению крупных поставок оренбургских изделий из пуха. Нет, платки вязать не перестали, но выхода на мировой рынок не стало.

На смену козьему пуху из Оренбуржья пришел пух кашмирский, который по своим свойствам несколько уступал российскому.

Но она не была бы такой острой, если бы «Фабрика пуховых платков» не начала судиться. Пуховницы запуганы, сами бросают спицы и у младшего поколения отнимают. Говорят, что НМПТ получить легко. Но процедура может занять до двух лет, к тому же это стоит денег», - объясняет руководитель «Гильдии Пуховниц» Галия Абсалямова. Еще одной проблемой стало новое требование — изделия не должны повторяться. Пуховязание — особый вид народного промысла, схемы узоров передаются от мастера к мастеру, орнаменты могут быть характерны для определенной местности. И почему суды не разбираются в таких делах детально, какой плюс от их деятельности?

На «Фабрике пуховых платков» вяжут японские станки, из китайского и итальянского материала. Это уже не платок, а трикотажное изделие, » - говорит Галия Абсалямова. Трикотажное изделие, на которое потрачены федеральные субсидии Несколько источников Prooren. Производство на «Пухфабрике» поставлено на поток, станки и материалы — привозные.

Письмо от ООО «Шима» прислано с домена orenshal. Это ООО работает с 15. Про регистрацию НМПТ в письме приведена правдивая информация: 20 мая 2016 г. На первый взгляд, непонятно, каким образом ООО «Шима» смогло подать заявку 22. Среди получателей письма общее количество которых, вероятно, исчисляется десятками : ООО «Экстра групп» palantin.

Несмотря на давние хорошие отношения с Фабрикой, магазин в очередной раз стал адресатом ее ультиматума. ИП Шатунова macterica. Представленная продукция — очень высокого уровня см. К сожалению, в очередной раз страдают предприятия, которые реализуют качественные изделия ручной работы.

Рассматривается профессиональная и общественная деятельность личности, направленная на развитие и популяризацию проектов и программ Союза женщин России, которые содействуют воспитанию гармонично развитой личности на основе отечественных культурных ценностей, национально-культурных традиций.

Ирина Владимировна - искусствовед по образованию, работает в Оренбургском областном музее изобразительных искусств с 1988 года. Ирина Бушухина первая из музейных специалистов в своей статье "Оренбургский пуховый платок" 1990 г. Ей удалось собрать богатейший научный, исторический, этнографический, биографический материал о промысле и его мастерицах.

Шали и пледы

Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Мастерица Миннур Ишмухаметова демонстрирует связанный платок в селе Жёлтое Оренбургской области. В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Пуховые платки,artyr1995.2. 650 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс.

Пуховая шаль – советы вязальщицам

Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер. — Вязание оренбургских пуховых платков не вызовет особой сложности у опытных вязальщиц. Пуховые платки служат десятками лет, при должном уходе они даже передаются по наследству.

Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею

После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Кто бы мог подумать, что оренбургский пуховый платок может обрести силуэт!

Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания

Во-первых, они имеют оригинальные ажурные узоры. Во-вторых, несмотря на небольшой вес и тонкость, являются прочными и эластичными. На создание аксессуара из пуха уходит от пары дней до нескольких недель. Оренбургский платок, связанный на фабрике выглядит плотней и имеет менее ажурный орнамент.

Тонкую паутинку из козьей шерсти можно использовать в качестве дополнения к вечернему наряду. Он элегантно прикроет обнаженные плечи. А вот фабричное изделие лучше согреет в холодные дни.

Каждый платок обладает неповторимым орнаментом. Если присмотреться, можно разглядеть сказочные узоры, снежинки и затейливые мотивы. Поэтому изделие является уникальным, не имеющим мировых аналогов.

Аксессуар обладает нежной текстурой, не доставляет дискомфорта и не колется. В платок можно укутать малыша, не опасаясь за его нежную кожу. Пух считается гипоаллергенным материалом и не вызывает раздражения.

Вязаное изделие способно «дышать». Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами». Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу.

Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете. Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине. К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах.

Как выбрать пуховый платок Чтобы купить оригинальное изделие, обращайте внимание на следующие нюансы: При тщательном рассмотрении аксессуара можно увидеть, что оно создано из двух нитей разной пряжи. На «просвет» хорошо заметно, что пуховая нить лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» кусками. Максимальный вес изделия в виде «паутинки» — сто грамм.

А вот толстая шаль примерно 300 гр. Некоторые производители вместо козьего пуха используют ангору. Ее пух в несколько раз тяжелей и плотней, поэтому готовое изделие весит больше.

Оренбургская шаль чаще всего белая и серая. Местные рукодельницы в шутку говоря: «Мы цветных козочек не разводим». Отличить ручную вязку от машинной просто.

В первом случае петли получаются воздушными и разного размера. Машинная вязка отличается по плотности, петельки ровные и тугие. Опытная мастерица создает одну шаль на протяжении двухсот часов.

Соответственно, такой товар не будет стоить копейки. Да и козий пух не самое дешевое сырьё, ведь животное за год выдает всего триста грамм. Один оренбургский платок стоит в районе трех тысяч рублей.

При приобретении шали обратите внимание на «пушистость».

Мои работы — это интерпретация образа великой женщины. Я хотела обратить внимание на этот промысел, поддержать его через искусство, показать современный взгляд. Можно сказать, это мое признание в любви Оренбургу! Приятно, что в творениях российских дизайнеров стали появляться мотивы нашего платка», — комментирует автор арт-проекта Римма Исмагилова.

После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности.

Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение.

Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл.

Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый.

Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века.

Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо.

В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт.

Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ. Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке.

За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз. Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга. Изделия были настолько знамениты, что одна из английских компаний, выпускавшая пуховые платки, делала на них пометку "под русский Оренбург" В основном вся популярность оренбургского пухового платка обязана оренбургским козам. Качество пухового платка во многом зависит и от пуха. Ни одна порода по качеству не сравнится с губерлинскими козами Оренбуржья, которые дают тончайшее сырье для вязания. А чем тоньше пух, тем он легче, мягче, эластичнее, лучше пушится.

Пух оренбургских коз очень ценен. Оренбургская порода коз — единственная в нашей стране, обладающая самым тонким 14-16 мкн эластичным пуховым волокном, не грубеющим с возрастом. Его отличают блеск и шелковистость, относительная крепость и естественная однотонная окраска, малая теплопроводность и уравненность волокна по длине. Пух хорошо отделяется от основной шерсти, что имеет большое значение при его переработке. Но самым важным для вязальщиц является его мягкость и изумительная нежность. Только мягкий пух можно спрясть в нить, подобную паутине. Особенность пуха - в его изумительной нежности.

Но справедливо будет заметить, что другие разновидности пуха, не повторяющие всех перечисленных качеств, в настоящее время также используются оренбургскими пуховязальщицами. Пух оренбургских коз является одним из лучших в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз в Европу и Южную Америку, но козы, оказываясь вне морозного уральского климата, сразу теряют все свои лучшие пуховые свойства. Все эти опыты с оренбургскими козами убедительно доказали, что, во-первых, для созревания пуха нужны не только благодатные луга, но и особый климат; во-вторых, высококачественный пух коза приобретает именно в Губерлинских горах. Летом там прекрасные пастбища, продуваемые сухими ветрами. Зимой — яркое солнце, ядреный морозный воздух, студеные метели. Поэтому Оренбургский регион для них единственно возможная среда обитания. Обработка пуха и вязание Вещь, связанная своими руками, передает заботу того человека, который её вязал, и является своего рода оберегом от болезней.

Поэтому женщины, вяжущие вещи своим близким, тем самым оберегают их от неприятностей, с вязанием связана и существовала целая система передачи информации еще со времен Языческой Руси.

В чем же секрет такой прочности пуховых шалей? Все дело в традициях вязания и в особенностях ухода.

Секреты вязания пуховой шали Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Если вы хотите легкую и тонкую шаль, то вязать следует спицами размером 3,5-4 мм, если же вы любите большие объемные вещи с крупными узорами, то возьмите для вязания крючок размер такой же, как у спиц 3,5-4 мм. Можно совместить техники: основу проработать спицами, а узоры крючком.

Перед работой пряжу нужно подержать над паром.

Пуховые шедевры

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Кто бы мог подумать, что оренбургский пуховый платок может обрести силуэт!

«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок

Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую. Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства править Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина.

На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц. В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым, похожим на платок из очень мягкой шерсти.

Каждый год по случаю дня пожилых людей, гостинцы ей приносит соседка — заведующая клубом Фирая. Спасибо сельскому совету, не забывают. В 22 года она стала невесткой в этом селе, 27 лет не зная отдыха и праздников, она доила в колхозе коров. Ее имя не сходило с Доски почета. Наверно нет ничего дороже того, что и в пожилом возрасте помнят и ценят твой труд. Амина поставила чайник, накинула на плечи новую шаль и вышла во двор. Прошлась по желтым листьям, села на скамейку и начала осматривать двор. Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки. Впрочем, в те годы каждая семья держала много скота. Сено-зерно выдавал колхоз, молоко-масло — свое. В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд. Еще до школьных лет детям доверяли охранять гусят, утят, таскать воду. Амина и Нурулла всю жизнь трудились в колхозе и не заметили, как выросли их дети. А дети Зухра и Тахир, можно сказать, росли, почти не видя родителей, которые с раннего утра до самой ночи убирали навоз и возились со скотом. Времена были такие. Вспоминая прошлое, Амина начинает ругать себя. Что, за гроши проливала пот, не уделяла должного внимания детям. Прошло уже 26 лет, как умер Нурулла, но она до сих пор скучает по нему, не было и дня, чтобы она не думала о нем. Даже если она и вышла за него замуж не по любви, очень уважала и ценила его. После того, как парень, с которым Амина встречалась восемь лет, ничего не сказав женился на другой, когда она думала, что не сможет пережить это, ее сосватали за Нуруллу. И противится она не стала, потому что была уже беременна. Когда родилась Зухра, она пыталась оправдаться, сказав, что ребенок родился недоношенным. Но Нурулла в это не поверил. Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери. Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей. Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела. Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все. Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился». Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы. Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара. Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста. Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла.

Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок. Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения. Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию. Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Оренбургский пуховый платок: История песни Людмилы Зыкиной, услышав которую, плакали миллионы Изучая особенности козьего пуха, полученного от оренбургских коз, ученые отмечают, что только животные, выросшие и содержащиеся в предгорьях Уральского хребта имеют нежный и тонкий подшерсток толщиной 12-14 мкм, к тому же обладающий уникальными лечебными свойствами, обеспечивающими тепло изделия. Эти характеристики пуха мгновенно теряются в регионах с отличным от Оренбуржья климатом. Поэтому никому не удавалось освоить разведение оренбургских коз и производить ажурные пуховые платки, которые получили название оренбургских. Секрет изготовления оренбургских пуховых платков заключается еще и в том, что оренбургские козы не дают много ценного пуха, обладающего такими характеристиками. С одной козы в год можно получить пуха максимум на три платка, при этом надо знать время его начеса, и места на теле животного, с которых следует аккуратно вычесывать пух специальными приспособлениями. Мифы и легенды об оренбургском пуховом платке Оренбургский пуховый платок проходит через кольцо. Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода. Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий