Новости православие в африке

Так вот, по самым минимальным подсчетам экспансия в Африку стоит РПЦ от 20 000$ в месяц.

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. Ранее СПЖ писал, что патриарх Александрии грозит наказанием двум священникам Русской Церкви за миссионерскую деятельность в Африке. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв). Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует».

В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах

Не знаю, можно ли назвать это моделью. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы. Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата?

Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины. Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ. Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление.

Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены.

Соответственно, именно религия способна стать основой для установления долгосрочных и глубоких отношений с Африкой.

Большинство африканцев исповедует христианство, причём этот мировоззренческий выбор был сделан представителями континента одними из первых на планете: Египет посетил Сам Христос с Его Пречистой Матерью, а затем апостол Марк основал там Церковь, Эфиопия одной из первых приняла христианство на государственном уровне. Египет является родиной монашества. В истории были значимы и прославлены Церкви Северной Африки и Нубии. Их наследие до сих пор живо и питает современных христиан.

А если говорить о Египте и Эфиопии, добавив к ним Эритрею, то там аутентичные африканские Церкви существуют и ныне. Отдельным фактором, сформировавшим религиозный спектр Африки, стало появление на континенте католицизма и протестантизма, пришедших с колонизаторами. Впоследствии в Африке появилось немало групп, которые отошли от церквей западного направления и создали свои учения, сочетая элементы христианства и местные традиции. Это отражает стремление африканцев к поиску возможностей исповедовать веру во Христа без связи с церквями, запятнавшими себя участием в работорговле, поддержке колонизаторов, а также в межплеменных конфликтах.

В последние годы разочарование африканцев в западных церквях усилилось из-за взятого теми курса на отказ от библейского нравственного учения в пользу однополых браков, трансгендеризма и т. Появление Патриаршего экзархата Африки Русской православной церкви вызвало волну интереса со стороны жителей многих стран континента. Православие отвечает стремлениям африканцев, не имея описанных выше проблем западных церквей, но при этом являясь изначальной Церковью Христа. Александрийская православная церковь имеет древнюю историю присутствия на континенте, однако уже с эпохи раннего средневековья была сосредоточена на окормлении греческого населения африканских стран.

Только в ХХ веке начался её некоторый рост за счёт поглощения африканских неканонических групп, уже ассоциировавших себя с православием. Однако несмотря на отдельные успехи, в целом Александрийская церковь разочаровала африканцев, будучи в большей степени сфокусированной на насаждении так называемого эллинизма и грекофильства и не учитывая самобытность африканских культур в своей пастырской работе. На наших глазах происходит уникальное историческое событие — взрывной рост последователей Русского православия на Чёрном континенте. Всего за год и восемь месяцев деятельности Патриаршего экзархата Африки количество африканских приходов Русской православной церкви увеличилось с пяти до двухсот пятнадцати, а количество стран, где есть эти приходы, выросло с четырёх до двадцати пяти.

Подавляющее большинство священников и прихожан составляют африканцы. Именно Русская православная церковь может стать и уже становится мостом, соединяющим наши страны и народы и открывающим друг другу самое лучшее в нас. При этом для Русской церкви чужды методы прозелитизма и экспансионизма. Она открывает двери для всех, кто жаждет духовного обновления в рамках христианской традиции.

В то же время она расположена к сотрудничеству с иными конфессиями и религиозными общинами. У нас обширная повестка для взаимодействия: защита традиционных основ человеческой жизни, морали и нравственности, утверждение религиозных свобод, миротворчество, гуманитарная работа. Стоит отметить, что в политической жизни Африки имеют место конфликты, для эскалации которых нередко пытаются использовать религиозный фактор. Происходят гонения на христиан в ряде африканских стран.

Мир — это то, в чём особенно нуждаются сегодня многие страны и народы, и Русская православная церковь приходит в Африку с вестью о мире, добрососедстве и взаимопонимании. Как отзывается у африканских народов принципиальная позиция Русской церкви и Российского государства по защите традиционных духовных, в том числе семейных, ценностей? Одним из важнейших направлений работы Патриаршего экзархата Африки является защита канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод, о чём особо упомянул Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём выступлении на пленарном заседании Второго саммита Россия — Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге. Сегодня мы находимся в процессе цивилизационного перехода, который сопровождается неизбежными катаклизмами и конфликтами, однако ведёт к нашему общему преображению.

Русская цивилизация проходила уже не раз через различные метаморфозы. И мы понимаем, что за последнее тридцатилетие наша страна достигла того момента, когда, если бы мы продолжили двигаться по инерции в навязанной нам извне парадигме, мы бы уже утратили себя, свою субъектность, цивилизацию по имени Россия. У нас очень много общего с теми здоровыми силами в мире, с которыми мы сегодня должны укреплять наше сотрудничество. Сейчас мы находимся также в процессе борьбы двух ценностных систем.

И наступает время для того, чтобы мы с вами наконец-то определились в своём выборе. Мы никогда не рассматривали Африку как источник доходов, не вели колонизаторскую политику на этом континенте. Африка всегда была для нас полновесным, равным партнёром.

Экзархат же, в свою очередь, — это как раз некая церковная территория за пределами страны, где находится административный центр той или иной Церкви. И Африканский экзархат появился явно за пределами России, это раз. А два — именно на канонической территории Александрийского Патриархата. При том, что, повторимся еще раз: молитвенное общение Русская Церковь разорвала только с главой Александрийской Церкви, но не со всей этой Церковью целиком. Но тут, что называется, в силу вступила коллизия момента. Ровно потому, что несколько лет подряд африканские священники в количестве более сотни человек просились именно в РПЦ. Как разрешила для себя этот вопрос Московская Патриархия?

Скажем прямо: изящно и с большой пользой и для Русской Церкви, и для африканских священников. А вот АПЦ стало не очень хорошо, о чем чуть ниже. Однако за это время Его Блаженство не ограничился поминовением в диптихах Православных Предстоятелей главы одной из украинских раскольнических групп, но вступил с ним и другими «иерархами» этой структуры в евхаристическое общение. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке. Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине». В общем, если говорить языком максимально грубых и натянутых аналогий, но так, чтобы было понятно самой широкой публике: Русская Церковь в случае с Африкой сделала то же самое, что Россия в контексте СВО на Украине. Россия начала осуществлять спецоперацию для защиты народа Донбасса. Русская Церковь инициировала экзархат для защиты православных в Африке. Естественно, что реакция Александрийской Патриархии на появление Русского африканского экзархата была примерно такой же, как реакция Киева на начало СВО. При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые.

Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины?

Геноцид был спланирован руандийской политической элитой и СМИ, в нем участвовала армия, жандармерия и группировки нацистских «активистов». Власть расчеловечила тутси, отвергла их принадлежность к коренным руандийцам и обвинила в заговоре с целью восстановления монархии и порабощения хуту. Геноцид оказал значительное влияние на Руанду и соседние страны. Массовые изнасилования вызвали всплеск заболеваемости СПИДом. Уничтожение инфраструктуры и массовые убийства тяжко сказались на экономике. Как писал СПЖ, католический епископ северного Мозамбика Антониу Сандрамо заявил, что уничтожение джихадистами христиан в Мозамбике и гуманитарный кризис в этой стране рискуют остаться без внимания на фоне глобального внимания к другим горячим точкам, таким как Украина и Газа.

Африканский соблазн

«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года.
В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида Интерфакс: В Русской православной церкви указали на вынужденный характер ее прихода на каноническую территорию Александрийского патриархата, отметив, что присоединение сотни африканских приходов стало ответом на просьбы самих верующих.
РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки.
Request Rejected Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия.
Патриарший экзарх Африки совершил Литургию в Замбии «Акуна матата, православные»: Александрийский Патриархат решил повоевать с Русской Церковью за Африку.

Пугаются икон и любят русские имена: как живет перешедшая в РПЦ община в Южной Африке

О том, как можно спасти Православие и арестованных священников на Украине, а также о приветствии Владимиром Зеленским нациста в Канаде, в интервью изданию рассказал глава Ассоциации православных экспертов, заведующий отделом Института стран. Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. 11 октября участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о положении дел в Патриаршем экзархате Африки.

Как сотни тысяч православных в Африке могут оказаться России ближе, чем соседи

Почти 30 африканских священнослужителей Русской православной церкви в Кении вызваны в суд, еще двое клириков на Мадагаскаре арестованы. Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. 11 октября участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви имели суждение о положении дел в Патриаршем экзархате Африки. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте. У русского православия в Африке всё еще впереди. После того как константинопольский патриарх Варфоломей в своей недавней речи обвинил Русскую православную церковь во «вмешательстве в дела Африки». Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия.

РПЦ рассмотрит просьбу православных Африки перейти под юрисдикцию Москвы. При чем тут Украина

Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте. Он также делится своими добрыми впечатлениями от посещения Московской духовной академии и считает самым важным для Африки "акцент на образовании". Африка как новая православная молодость Самое большое впечатление на пресс-конференции, подводящей итоги миссионерской работы Русской православной церкви в Африке, на меня произвели темнокожие африканские священнослужители - отец Захария и отец Даниил. Это невероятное ощущение, может быть, самое сильное на Земле, когда человек другого языка, другой культуры, другой страны, другого цвета кожи, вдруг очевидно становится тебе - в чем-то главном - своим. Это "свое" задано им христианством, православием. Теперь уже и русским православием. Они умны.

С хорошей лексикой. В них чувствуется духовная выделка в том числе и аскетическая , которой я бы позавидовала. И самое главное, в них чувствуется человеческая высота. Не только культурная, больше чем культурная - собственно человеческая, духовная высота. И эта высота задается им христианством. Всегда любившая Африку и африканцев, я подумала, глядя на этих православных отцов, что наша Русская церковь прирастает в Африке какой-то новой духовной стратой. К нам будто присоединяется новая - подростковая или юношеская - чистота.

Красота этих молодых и настоящих в своем старании найти истину христиан видна особенно. Давайте ее не проглядим и их не разочаруем. Кстати В столице Уганды прямо напротив президентского дворца будет построен духовно-административный центр Русской православной церкви.

Свое участие в мероприятии подтвердили 49 стран. Первый саммит подобного формата прошел в Сочи в 2019 году.

Но не нужно забывать, что многие члены РПЦ являются гражданами России... Мы не говорим о сращивании церкви и государства, мы говорим о взаимной уважительной симфонии», — сказал он. Экзарх уточнил, что церковь выполняет свою миссию, а государство — свою.

Специалисты по Библии давно уже утверждают, что Гог — это Россия». Во время предвыборной борьбы за пост президента он заявил: «Мы вполне можем оказаться именно тем поколением, которой увидит Армагеддон». Будучи президентом, 8 марта 1983 г. Рейган обратился к национальной ассоциации евангелистов: «Они русские являются сосредоточением зла в современном мире». Таких же взглядов придерживались в рейгановской администрации министр обороны Каспар Вайнбергер и министр внутренних дел Джеймс Уотт, а также многие другие высокопоставленные политические деятели и высшие чины американской армии. Так, проповеди евангелистов оказывают непосредственное влияние на формирование внутренней и внешней политики этой страны. Декларируя необходимость общенародной солидарности как основы общественной жизни, фашизм первоначально появился на европейской сцене в качестве незатейливого консервативного мировоззрения национально-государственного единства. Оно активно и всё более успешно противостояло волнам космополитизма и пролетарского интернационализма, затопившим континент после победы российской революции и окончания Первой мировой войны. На заре своего существования фашизм ничем особенным не выделялся, продолжая традиции европейского национального консерватизма. Заявляя о своём надклассовом характере, опираясь на патриотические чувства широких масс и их стремление обуздать спекулятивный рынок, добиться социальной защиты и справедливости — он уверенно увеличивал число приверженцев, соединяя национальные и государственные лозунги с критикой экономической системы капитализма. Тогда, казалось, ничего не предвещало ему столь бурной и кровавой судьбы. Большая часть элементов фашистского мировоззрения имело длительную и весьма респектабельную историю. С известной долей условности можно утверждать, что они начали складываться как реакция консервативной Европы на катастрофу Великой французской революции с её очевидным политическим и религиозным модернизмом. Первая фашистская организация была создана итальянским антикоммунистами в 1919 г. Вскоре аналогичные движения возникли по всей Европе. Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание. Межвоенные годы стали эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Этот факт, равно как и то, что развитие консервативного движения завершилось торжеством вульгарного нацизма, новой мировой бойней и окончательным утверждением космополитических ценностей — требует внимательно осмысления. Чем пристальней мы будем вглядываться в подробности эволюции немецкой национальной идеологии в межвоенный период, тем очевиднее будет для нас главный вывод — её деградация и конечный крах стали неизбежными в тот момент, когда национал-социализм отверг христианскую духовную традицию. Национальное самосознание оказалось отсеченным от животворных истин веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями расовой гордыни, имперского властолюбия и безмерного тщеславия. Это грехопадение тем более показательно и наглядно, что всё начиналось в Германии весьма многообещающе — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью Версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начинать немедленно. И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения. Немецкое национальное движение постепенно отвергло христианство в качестве своего духовного фундамента, скатившись к худшим формам оккультизма, восточной мистики и неприкрытого язычества. С этого времени стало активно формироваться то явление, которое сегодня известно под названиями «национал-социализм» или немецкий фашизм. На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся Альфред Розенберг, ревнитель расовой теории и певец превосходства «германской крови». Священная реликвия Гитлера Славян Розенберг не жаловал. В его понимании русские были слишком мечтательны и ленивы, невежественны и склонны к анархии. Лишь немцы — умные, дисциплинированные и храбрые — могли спасти Европу.

Православие в Африке: новости и события

Клинский Леонид также отметил, что власти Уганды выделили 6,5 гектара под строительство духовно-административного центра РПЦ. Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.

О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов. Он напомнил, что распространённое мнение, будто Африка — это каноническая территория Александрийского патриархата, на самом деле относительно недавнее и никакого общецерковного решения о признании всей Африки за Александрийским патриархатом никогда не было. Традиционно канонической территорией александрийских патриархов признавался только Египет. Вплоть до 20 века в титуле Александрийских патриархов значились Египет, Ливия и Эфиопия и лишь в 30-е годы прошлого века к титулу были добавлены слова «и всей Африки». Однако и после этого в Чёрной Африке южнее Сахары греческого присутствия долгое время практически не было.

Хотя другие церкви не возражали против желания Александрийской церкви вести миссию на Африканском континенте и даже посильно в этом участвовали, помогала Александрийской церкви в этой миссии и РПЦ. После того как Александрийский патриарх вступил в общение с раскольниками на Украине, русские священники и прихожане, которые тоже есть в Африке, отказались от общения с Александрийским патриархом Феодором именно в силу канонических причин. Но кроме русских, проживающих в Африке, к Русской церкви по тем же причинам обратились и многие африканцы. Всё это и привело к созданию Патриаршего экзархата Африки», — сказал священник. Русская церковь никогда экспансией не занималась. Читайте также: В поисках истинной церкви.

Как живут старообрядцы в Уганде Первые успехи Африканский континент — это 54 страны, 1,3 млрд населения, поэтому работы, отметил владыка Леонид, много, и уже можно говорить об успехах. Так, в декабре 2021 года в экзархате было чуть меньше 100 клириков из 8 стран Африки. Год спустя это уже 198 клириков из 19 стран. И присутствие РПЦ в Африке расширяется: «Буквально ежемесячно к нам поступают запросы из новых стран континента с просьбой о направлении священнослужителей», — отметил владыка Леонид.

О других заявлениях, сделанных в ходе заседания, читайте в трансляции «Фонтанки». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Мы постоянно озвучиваем это, приводим статистику, на различных площадках эти вопросы поднимаем, но, к сожалению, многие руководители государств, руководители церквей, не слышат нас так, как бы нам хотелось». Бог миловал: все наши 200 с лишним священников отслужили пасхальные торжества. К сожалению, большой десант из наших клириков в те страны, где мы еще не присутствуем, не смог принести пасхальную радость. Из-за технических сбоев у "Эфиопских авиалиний" в 11 стран Африки не смогли прибыть священники из России для совершения богослужений для наших соотечественников. Я думаю, что со временем мы наладим нашу логистику соответствующим образом, сделаем организационные выводы.

Экзархату всего год и четыре месяца, и поэтому мы действуем методом проб и ошибок: если раз оступились — значит, постараемся это исправить», - пообещал митрополит Леонид. Например, во времена моей студенческой молодости, когда я получал очередное образование в Афинском государственном университете, на Пасху греки стреляли из различного вида оружия: торжества у них связаны с такими проявлениями. У африканцев популярны барабаны, танцы, определенные песнопения — это все, конечно, традиционно вплетено в весть о Воскресении Христовом». Отвечая на вопрос, сколько студентов из Африки сейчас обучается в учебных заведениях Русской Церкви или проходит языковую подготовку в российских вузах, архипастырь сказал, что «на сегодняшний день в Московском педагогическом государственном университете МПГУ учится семь человек, 11 человек — в Санкт-Петербургской духовной академии СПбДА. Плюс — постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации.

За последние полгода я рукоположил возвел в сан — ред. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями». Конечно, они служили в храмах. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык.

В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, литургия совершается либо на английском, либо на французском.

Новая экклесиология

  • Беседа со священником Николаем Эстерхейзеном
  • Request Rejected
  • Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?
  • Русская Православная Церковь открыла в Африке за полтора года более 200 приходов
  • Африканские священники РПЦ совершили первую службу: Общество: Мир:

Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте

Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви Россия же до 1917 года была защитницей Православия и под знаменем Веры совершала освобождение народов от иноверческого ига (на обломках Османской империи возникли Греция, Сербия, Болгария и другие страны), заступалась за православный народ.
Request Rejected Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года.
«Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент | ИСТОРИЯ | СПОРНЫЙ КОНТЕНТ | Дзен Иоанна Лествичника в Кейптауне – отцом Николаем Эстерхейзеном, рассказавшем о трудностях и особенностях миссии РПЦ в Африке.
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте.

ГКУ "Московский дом соотечественника"

  • В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку
  • «Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии | Аргументы и Факты
  • Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные / ИА REX
  • Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента
  • Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте

Милонов считает, что православие положительно повлияет на Африку

Православные священнослужители в Боголюбском кафедральном соборе города МичуринскаФото: Мичуринская епархия Почётными гостями Тамбовской земли стали священнослужители из Танзании — архимандрит Захария Мулингва , Мишель-Рубен Мелемокоссо из Центральной Африканской Республики, Ефстафий Рамаросон из Мадагаскара и методист международного отдела Санкт-Петербургской духовной академии Иван Иванов. Совместно с епископом Мичуринским и Моршанским Гермогеном гости посетили храмы Мичуринска и Моршанска, где совершили божественные литургии. Фото: Мичуринская епархия Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях.

Не они мне сан давали, не им лишать", - резюмировал патриарший экзарх. В ноябре 2019 года Александрийский патриарх Феодор признал неканоническую церковь Украины ПЦУ , созданную Константинопольским патриархатом. Многие священнослужители Александрийской церкви, канонической территорией которой является Африка, с этим не согласились и изъявили желание перейти в Московский патриархат. В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: Синод в Москве принял в РПЦ 102 священников из восьми стран Африки. На сегодня в РПЦ перешли уже более 160 африканских священнослужителей из 12 стран континента.

На заседании Священного синода АПЦ 16 февраля 2024 года был «извергнут из сана» и епископ Константин. При этом с «зубодробительной» формулировкой, которую наши СМИ передают очень мягко. У нас она цитируется следующим образом: «Посягательство на юрисдикцию древнего престола, освящение антиминсов, подкуп за деньги духовенства, даже низложенного, фракционность, этнофилетизм и другое».

А вот в оригинале текст куда более «термоядерный». Там, помимо прочего, фигурируют «этнотрайбализм» и «новые экклезиологические и политические «теории» о распределении «русского мира» по миру по национальному признаку». Начать здесь стоит с самого простого и самого, наверное, обидного для Александрийского патриархата. С «подкупа духовенства за деньги». Дело, конечно, не в подкупе, а в вопиющей бедности и неустроенности африканского духовенства. Однако вот как в свое время охарактеризовал состояние тамошних церковных дел первый экзарх Африки, митрополит Леонид: «Насчет Африки, которую с недавних пор курирую, могу сказать, что за десятилетия тут накопилось очень много негатива — и расизм греческих епископов по отношению к своим клирикам из местного населения, и элементарное отсутствие заботы о прихожанах. Я понимаю, что 1,3 миллиарда людей сложно обеспечить заботой. Чтобы не будки ставились в качестве храмов, а создавались какие-то подобия дома Божия. Многие вещи, с которыми мы сталкиваемся там — социальные, гуманитарные, образовательные программы — мало того, что их нет, так александрийцы еще усугубляют ситуацию, лишая крова, выгоняя из домов священнослужителей, которые к нам перешли, выгоняя детей из школы, лишая их образования, где-то на приходах перекрывают воду. Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню».

Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось.

Однако в церковной Москве не спешили принимать кардинальных решений, надеясь на изменение позиции патриарха Феодора и ожидая хоть какой-то оценки происходящего со стороны Александрийского синода. Ждали в итоге два года, но за это время епископы АПЦ, в подавляющем большинстве своем, как и Феодор, греки, так и не подвергли никакой ревизии решения своего предстоятеля, а сам Александрийский патриарх не только не отказался от поминовения Епифания, но даже и прямо служил вместе с ним литургию. В то же время прошения от смущенных африканских клириков и прихожан продолжали поступать в Московскую патриархию, и в итоге 29 декабря 2021 года Синод РПЦ решил их удовлетворить. Русская православная церковь приняла в свою юрисдикцию 102 священнослужителя АПЦ из восьми стран Африки с их приходами, Патриарший экзархат был образован из двух епархий.

В состав Северо-Африканской епархии были включены бывшие ставропигиальными подчиняющимися непосредственно патриарху приходы РПЦ в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. В Южно-Африканскую епархию был включен бывший ставропигиальный приход в ЮАР, эта епархия будет "покрывать" 23 государства. Только после этого решения собрался на заседание и Синод Александрийской церкви, который выразил протест РПЦ и назвал ее действия "небратским ударом". Однако то, что сам патриарх Феодор "небратски" отвернулся от предстоятеля канонической Украинской православной церкви митрополита Онуфрия, которого прежде всегда уверял в своей преданности и поддержке, и предпочел ему псевдоепископа ПЦУ Епифания, Синод АПЦ замечать не стал.

Русской же церкви пришлось разорвать отношения с главным инициатором раскола Константинополем, а также с первоиерархами и епископами Александрийской, Элладской и Кипрской церквей, которые "из солидарности" поддержали патриарха Варфоломея в вопросе создания ПЦУ. Не секрет, что епископат всех указанных церквей составляют преимущественно греки. Тем не менее подавляющее большинство поместных православных церквей в мире всего их 15 не признают украинских раскольников. Греческий "церковный расизм" Впрочем, Александрийская церковь, чьей территорией еще совсем недавно в православии признавалась вся Африка, стала разваливаться отнюдь не только после ухода в раскол ее патриарха. Предпосылки к этому возникли уже давно… "Храмы там зачастую в ужасном состоянии.

Например, в Кении церковь представляет собой какие-то металлические листы, сложенные между собой, без окон, внутри насыпной земляной пол — это, простите, больше похоже на какую-то пыточную камеру из страшного фильма, а не на храм. Как было однажды замечено, даже будки своим собакам греки в лучшем состоянии содержат в Греции, чем Александрийский патриархат содержал храмы в Африке", — рассказал ТАСС член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков, побывавший в Танзании, Маврикии и на Мадагаскаре. При этом греческими епископами АПЦ все преподносится совсем иначе: сфотографировавшись в одну из редких поездок на континент с местными на фоне каких-то построек, затем эти снимки они используют при сборе пожертвований "на храм" в разных странах — как подтверждение их миссии в Африке. Но эти ухищрения, как говорится, еще полбеды. Приезжавшие греки свободно ходили по всем этажам, а они, даже когда несли чемоданы за епископом, должны были оставить их на пороге, но внутрь войти не имели права.

Для нас, для нашей культуры это немыслимо.

Студент из Африки стал православным священником

Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. Священники Александрийского патриархата перешли в Русскую православную церковь вместе с приходами и паствой. Экзархат Русской православной церкви в Африке официально появился 29 декабря прошлого года.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В среду Священный синод принял в состав Русской православной церкви более сотни клириков Александрийского патриархата из восьми стран Африки. Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв). Патриарший Экзархат Африки образован решением Священного Синода от 29 декабря 2021 года. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте. Выступая на II Саммите Россия — Африка в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления.

Русская Православная Церковь получила первое государственное свидетельство о регистрации в Африке

Таким образом, кардинал Бергольо Папа Франциск до избрания всегда занимался борьбой с русской церковью в Аргентине. Что значат такие пророссийские заявления Папы, и как они совместимы с «восточным проектом Ватикана» — «Украинская грекокатолическая церковь»? Это мое личное мнение. Для иезуитов, к которым принадлежит Франциск, ложь и притворство являются нормальными средствами для достижения своих целей.

Цель якобы пророссийского заявления Папы — добиться встречи с Патриархом Кириллом, как я неоднократно говорил ранее, с целью втягивания РПЦ в главный лжемиротворческий проект Ватикана по остановке спецоперации СВО и отказу от денацификации и демилитаризации Украины. Остановка СВО позволит добить православных на русских землях, которые останутся под контролем нацистов. Также Франциск, по моему мнению, схитрил, когда подписал в Гаване Декларацию об отказе от прозелитизма — он после этого начал заниматься униатским нацистским прозелитизмом с новой силой.

К счастью, Патриарх Кирилл, как мне кажется, понимает, куда его втягивают. В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента.

Я повторю свои тезисы: необходимо очищать украинские, российские церкви от предателей, освобождая от нацистов Одессу и Киев; открывать православные епархии в Венесуэле и Никарагуа, которые конфликтуют с Ватиканом; работать с Маланкарской церковью в Индии, готовой принять православную догматику. Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии.

Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви.

Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Почти 30 африканских священнослужителей Русской православной церкви в Кении вызваны в суд, еще двое клириков на Мадагаскаре арестованы. Во всех случаях заявления на священнослужителей написали епископы греческого Александрийского патриархата, РПЦ намерена отстаивать их права, сообщил в субботу Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид. В Кении 28 наших священников вызывают в суд. С обвинениями разбираемся.

На Мадагаскаре двух наших клириков сегодня арестовали", - написал митрополит Леонид в своем Telegram-канале. В этом случае предварительное обвинение - использование греческих религиозных предметов за богослужением, заявление на своих бывших священников написал епископ Александрийской церкви Продромос, уточнил экзарх. Он заверил, что Русска я православная церковь своих людей не бросит. Синод решил принять в юрисдикцию Московского патриархата более ста священнослужителя Александрийского патриархата из разных стран Африканского континента с их приходами после соответствующих прошений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий