Новости полет на луну американцев

«Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника. Вернуться на Луну американцы явно собираются в статусе единственных. Вторая произошла во время полета «Аполлона-13»: из-за взрыва бака с жидким кислородом и поломки двух из трех батарей топливных элементов высадка на Луну сорвалась, астронавтам с риском для жизни удалось вернуться на Землю.

NASA впервые за более чем 50 лет отправит людей к Луне: объявлен состав экипажа

В NASA подчеркнули, что четверо астронавтов станут первыми людьми, которые совершат полет к Луне более чем за 50 лет. Кроме того, в экипаж лунной миссии впервые войдут женщина, афроамериканец и канадец, отметили в космическом агентстве. Читайте также:.

Частная компания из Питтсбурга, занимающаяся космической робототехникой, стремилась стать первой частной компанией, посадившей аппарат на Луну. Однако сообщения о "критической потере" топлива свидетельствовали о том, что миссия была обречена на провал. Update 5 for Peregrine Mission One: pic. Сначала она сообщила, что не может сориентировать верхнюю солнечную панель посадочного аппарата на Солнце, чтобы поддерживать заряд бортовой батареи.

По ее словам, это произошло из-за неисправности двигательной установки. Инженеры заявили, что "импровизировали" способ наклонить Peregrine в нужном направлении и им удалось сохранить его энергию.

Вторая попытка, предпринятая третьего сентября, также была отменена — на этот раз из-за более крупной утечки водорода. У НАСА имеется большой опыт по выявлению утечек жидкого водорода во время запуска космических челноков, однако SLS — это новая ракета, и здесь возникают новые проблемы. Впоследствии специалисты попробовали во время заправки применить "более мягкий подход", при этом использовалось более низкое давление для прокачки топлива по трубопроводам к основной ступени ракеты.

И 21 сентября во время тестирования заправочной системы данный подход сработал. Тем не менее, предполагаемая третья попытка запуска ракеты, запланированная командой "Артемида" на 27 сентября, была отменена после того, как испытаниям помешал ураган "Иэн". Ракету даже пришлось укрыть в Здании вертикальной сборки VAB. Конкуренция сторон повышает риск милитаризации космоса, отмечает автор статьи, и есть опасения, что он станет новым театром конфликтов. НАСА рассматривало возможность повторного перемещения аппарата в укрытие, но при этом возникали некоторые риски.

Дело в том, что части ракеты, установленной на стартовой площадке, способны выдерживать устойчивые ветры до 74 узлов около 137 километров в час — прим. Однако её уязвимость увеличивается, если ее перевозит медленно движущаяся машина на гусеничном ходу — именно такая используется для доставки в ангар. В конечном итоге на проведение этой операции не хватило времени. Команда решила оставить ракету на стартовой площадке и перенести дату запуска на 16 ноября. Ураган "Николь" принес с собой сильные ветры, при этом скорость достигала почти 74 узлов.

По мнению специалистов НАСА, повреждения ракеты SLS и капсулы "Орион" оказались незначительными: оторвалась лишь очень тонкая полоска герметика или изоляции в основании защитного носового обтекателя аппарата. Кроме того, специалисты обнаружили неисправности, связанные с кабелем, обеспечивающим заправку ракеты жидким водородом. Возникла опасность, что во время запуска может отслоиться еще больше этого материала, похожего на герметик. Однако, как заявил в понедельник на пресс-конференции руководитель миссии "Артемида" Майк Сарафин Mike Sarafin , команда сочла данный риск минимальным. Поэтому было решено действовать дальше.

Обратный отсчет снова начался в понедельник в 1:24 ночи по восточному времени. Специалисты начали постепенно проверять контрольный список из 489 критериев запуска. Во вторник днем они приступили к заполнению большого оранжевого топливного бака объемом более чем 700 тысяч галлонов около 2650 кубометров — прим. ИноСМИ жидкого водорода и жидкого кислорода, охлажденных до -423 и -297 градусов по Фаренгейту приблизительно -253 и -183 градусов по Цельсию — прим. Наконец, когда до старта осталось десять минут, руководитель пуска Чарли Блэквелл-Томпсон Charlie Blackwell-Thompson и ее сотрудники объявили, что они готовы к запуску.

Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого.

Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо.

Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал.

Первые за полвека: в 2024 году 3 американских и 1 канадский астронавт облетят Луну

Полет с экипажем и высадка на Луну. Если миссия Artemis I завершится успешно, то уже в 2024 году NASA отправит к Луне пилотируемую миссию Artemis II. 30-суточный полет «Ориона» в 2025 году с четырьмя астронавтами по программе Artemis III предусматривает высадку двух астронавтов на поверхность Луны на посадочном модуле Starship HLS от компании SpaceX. Интерфакс: Американский космический корабль Orion в рамках тестового беспилотного полета в понедельник приблизился к Луне перед предстоящим ее облетом, сообщило NASA. В 2024 году аэрокосмическое агентство NASA впервые за 48 лет отправит людей на Луну. Автоматическая станция «Луна-25» не смогла сфотографировать на Луне посадочные модули американских космических кораблей «Аполлон», поскольку на орбите, где находилась станция, сделать это не получилось, рассказал «РИА Новости» ведущий научный сотрудник Института.

Сфотографированному - верить

  • NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I
  • Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
  • Космонавт усомнился в новом полете американцев на Луну
  • Космонавт усомнился в новом полете американцев на Луну
  • Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября
  • Лунная миссия «Одиссея» официально завершилась — возвращение США на Луну прошло через пень-колоду

Wired: НАСА успешно запустило в космос аппарат "Орион", который проложит путь на Луну

Интерфакс: Американский космический корабль Orion в рамках тестового беспилотного полета в понедельник приблизился к Луне перед предстоящим ее облетом, сообщило NASA. Неужели 6 полетов/высадок на Луну, благодаря которым по ней якобы годами бродила толпа в 12 человек, не позволили NASA понять, что там с радиацией? Космический корабль Orion совершил облёт Луны в рамках тестового беспилотного полёта.

Peregrine не вывез. Несущая прах покойников лунная миссия США не удалась

Глава Сбербанка Герман Греф, "чтобы не было предвзятости", отметил, что данные выводы на основе множества параметров сделала американская нейросеть, а не российская. В первый раз на Луну американцев отвёзил штурмбаннфюрер СС. Ну, и дальше «неопровержимые доказательства» того, что американцы, действительно, высаживались на Луну. Мистификация с полётами американских астронавтов на Луну полвека назад продолжает вдохновлять и НАСА, и Вашингтон, вознамерившихся снова слетать на Луну и даже на Марс, причём таким же фейковым образом. Скоро на Луне в месте посадки «Одиссея» наступит лунная ночь продолжительностью около 14 земных суток.

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

ИноСМИ , состоящая из оранжевого центрального ракетного блока и двух белых твердотопливных ракетных ускорителей, была установлена на специальной наземной платформе — так называемой передвижной пусковой установке. После того, как заработали двигатели, ракета стала подниматься, оставляя за собой языки пламени, а затем, быстро миновав пусковую вышку, устремилась ввысь, прочертив в атмосфере Земли яркую полосу с оранжевым окаймлением. Спустя две минуты ускорители ракеты SLS сожгли всё топливо и отделились. Примерно через восемь минут после старта основная ступень, израсходовав топливо, тоже отделилась. Космический аппарат "Орион" все еще оставался прикрепленным к разгонному блоку и служебному модулю Европейского космического агентства. Благодаря этому модулю будет осуществляться энергообеспечение космического аппарата и работа двигателя. ИноСМИ , а через несколько минут раскрыл бортовые солнечные батареи.

Одна из причин — растущие "космические" амбиции Китая, среди которых — создание лунной базы в недалеком будущем. По мере его удаления, верхняя ступень будет дозированно выпускать в космос несколько групп по десять малых спутников CubeSat, которые должны будут выполнять вспомогательные задачи, облетая вокруг Луны, Марса и одного из астероидов в околоземном пространстве. А между тем "Орион" полетит дальше, и ему потребуется около десяти дней, чтобы достичь Луны, где он проведет пару недель на так называемой "дальней ретроградной орбите", на которой уравновешивается сила притяжения Земли и Луны и не требуется большого расхода топлива для осуществления полета. Во время облета спутника "Орион" будет делать снимки Земли и Луны, в том числе один из таких культовых снимков, как "Восход Земли", сделанный во время полета "Аполлона-8". Кроме того, аппарат будет собирать данные о космическом излучении, на основании которых ученые впоследствии смогут точнее оценить потенциальные риски для здоровья астронавтов при осуществлении длительных полетов вне пределов защитного поля земной атмосферы. В конце ноября "Орион" покинет эту орбиту и ему предстоит пролететь 40 тысяч миль около 64373,76 километра — прим.

ИноСМИ вдаль от Луны это самое большое расстояние, которое когда-либо преодолевал космический корабль, способный перевозить людей. Затем, в начале декабря, "Орион" вновь пройдет мимо нее по пути на Землю. По-видимому, 11 декабря он должен будет приводниться на парашютах в Тихом океане примерно в 50 милях около 80,4 километра — прим. Участники миссии "Артемида" в восторге от того, что этот долгожданный момент наконец-то настал. Они волнуются — всё-таки это первый со времен "Аполлона" крупномасштабный запуск ракеты на Луну. По сути, начнется новая эра, мы будем более основательно заниматься исследованиями космоса, и когда-нибудь даже полетим на Марс.

Я с нетерпением жду, когда во время сегодняшнего старта ночь превратится в день. По ее словам, благодаря международному и коммерческому сотрудничеству НАСА у программы "Артемида" имеется множество научных, экономических и других преимуществ. Эта программа вдохновит новое поколение исследователей космоса. Предполагается осуществить множество других полетов, подобных сегодняшнему.

Новый виток космической гонки. Кто первый? Зарубежные СМИ начали пестрить заголовками вроде «Надежда умирает последней» и «Может быть, на этот раз выйдет». Руководитель NASA на днях вовсе исключил Россию из космического соревнования, заявив, что только Китай — достойный соперник в этой гонке. Кого считать первым и есть ли безнадежно отставшие? Самодовольство по-американски Во вторник, 8 августа, администратор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США Билл Нельсон заявил , что не считает Россию участником космической гонки. Вместе с тем он пожелал успеха в запуске автоматической станции «Луна-25» — первой за 47 лет российской миссии на естественный спутник Земли. Именно так написала британская газета The Guardian. Журналисты The New York Times отреагировали менее негативно, однако камень в огород все равно закинули. Сотрудники СМИ подчеркнули, что за полетом нового лунного зонда будут пристально наблюдать во всем мире, поскольку Европа и Америка стремятся изолировать Россию. По их словам, Москва в ответ на санкции пытается укрепить свои политические и экономические связи с незападными странами.

И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны.

Затем наступит лунная ночь, представляющая собой период длительного холода. Посадочный модуль не сможет её выдержать и отключится. Летом 2023 года Россия планировала, что на южном полюсе Луны совершит посадку космическая станция «Луна-25». Она должна была провести несколько исследований, в том числе собрать пробы грунта. В итоге аппарат пропал и, как выяснилось позже, — разбился.

Эти компании планируют отправиться на Луну в 2024 году

Если и здесь всё пройдёт гладко, в 2025 году астронавты полетят на Луну. Оговорка косвенно свидетельствует о том, что ни на какой Луне в 1969 году американцы не были, раз всё так сложно. В 60-х, на заре космической гонки, руководство выглядело гораздо увереннее. В рестлинге есть приём "двойной Нельсон", обездвиживающий противника, и, похоже, администратор, сам того не зная, применил его по отношению к святая святых американской истории — Лунной программе. Обогнать Маска. Самый богатый человек в мире может первым покорить Луну Лунная афера онлайн После запуска советского спутника, полёта Гагарина и советского же зонда на Луне американцы сосредоточились на попытках вернуть статус самой технологически развитой державы и обратили свой взор на Луну. Президент Джон Кеннеди с полной уверенностью заявил, что США добьются успеха в этом направлении уже к концу 60-х. Тогда же родилась программа "Аполлон", которая велась в спешке и опасении, что СССР снова опередит, ведь Хрущёв отказался от какого бы то ни было сотрудничества, да и Советскую лунную программу засекретил.

В конце 1968 года, когда рядовые американцы наслаждались рождественской суетой, корабль "Аполлон-8" сделал десять витков вокруг Луны. И вот менее чем через год мировая сенсация: "Аполлон-11" с Нилом Армстронгом и ещё двумя астронавтами на борту опустился на Луну, а Армстронг прошёлся по ней, как по своей лужайке, за чем с замиранием сердца следило порядка 500 миллионов землян. И правильно сделало: месяц спустя на всякий случай запущенная без космонавтов ракета "Протон" взорвалась на старте. Вполне возможно, что свою роль сыграло двоевластие в лице Королёва и Челомея, они возглавляли соревнующиеся ОКБ и пытались любой ценой перетянуть ресурсы на себя.

А теперь можете вспомнить когда был первый полёт российской "Ангары" и американского "Ориона" 2014 год. Вы видите их серийные экземпляры? И я нет, а они уже давно должны летать. На китайцев тоже особо не заглядывайтесь, их базовый модуль "Тяньхэ" от орбитальной станции "Тяньгун-3" уже лет шесть как должен болтаться по орбите. Но он улетел только этой весной.

Перенос сроков вправо - бич практически у любого промышленника в любой отрасли. Белый дом пришёл к пониманию, что космический челнок был неудачным экспериментом, который не только стоил жизни четырнадцати американским астронавтам, но и потреблял слишком много средств и ресурсов. Сказано - сделано, и от светлых голов американской космонавтики пришёл ответ под названием "Constellation Program", стартовавшая в 2005 году. Она состояла из двух разных ракет-носителей, одна из которых предназначалась для космического корабля с людьми, а вторая — для тяжёлых грузов к луне. Ну и конечно там был "Орион". По сути это единственная вещь, которая в неизменном виде осталась от программы "Созвездие" к миссиям "Артемида". К сожалению новые Лунные планы разбились об традиционные задержки и перерасход средств. Основная проблема заключалась в том, что новая программа не снимала финансовую нагрузку по запускам челноков и эксплуатации МКС, а накладывалась сверху к текущим расходам, что создавало огромную нагрузку для агентства. В 2009 году был испытательный полет Ares I-X, прототипа ракеты-носителя, предназначенной для доставки капсулы «Орион» с людьми на низкую околоземную орбиту.

Пуск не орбитальный, вторая ступень была макетом, а первая - это твердотопливный ускоритель, сильно переделанная версия шаттловского. Неполноценный Ares I-X стал символом того, насколько всё шло медленно. Да ещё и самого корабля тогда не было, до его запуска на Delta-IV Heavy оставалось целых пять лет. Кстати, я же не сказал ничего про цифры. Стоимость программы оценивали в 230 млрд. Это в баксах 2004-го. То есть можно сверху в нынешних ценах ещё 30 процентов накидывать. В том же 2009 году - в Белом доме заседал уже новый президент Барак Обама, и, как это часто бывает при смене администрации, новое руководство решило сократить расходы и оптимизировать отрасль. Отчёт по текущему положению дел, сделанный для президента Обамы, гласил, что завершение программы «Созвездие» обойдётся как минимум в 150 миллиардов долларов, и даже в этом случае возвращение на Луну или полет на Марс в обозримом будущем маловероятен.

За год до того, как космический челнок должен был совершить свой последний полет. Чтобы вы понимали весь цимес. Вообще такая ситуация продолжилась и после отмены программы шаттлов, NASA всё десятилетие постоянно сталкивалось с нерешительностью политиков. И в будущем эта картина вряд ли поменяется, она уже давно стала локальным мемом среди людей, болеющих космосом. В поисках более современного и гибкого подхода к доставке грузов и членов экипажа на низкую околоземную орбиту администрация Обамы предприняла решительные шаги для вовлечения коммерческих операторов в операции НАСА. Вот это решение было годным. Именно благодаря CDD - SpaceX и стала тем, кем является теперь, со всеми этими Старлинками, Старшипами, планами по высадке людей на Марс и многоразовыми ракетами. В 2010-ых годах всё продолжало идти по накатанной, деньги улетали частникам в карманы, агентство вставляло им палки в колёса из-за требований к безопасности, шло сражение между администрацией и конгрессом, а в России шутили про батуты. Но в целом прогресс пошёл, вот только он сейчас ассоциируется именно со SpaceX.

Остальные участники в плане введения в эксплуатацию новой космической техники - двигались с той же черепашьей скоростью, что и предшествующая им программа "Созвездие". После того, как его уже перебирали из-за неудачного полёта в 2019-ом, и короче всё очень плохо. Не менее консервативный в методах и жадный до денег генподрядчик, получивший монополию на боевую авиацию, а потому сроки исполнения с бюджетами постоянно увеличиваются.

В рамках второй части программы, в 2023 году, будет проведен испытательный полет людей на Луну, без высадки на ее поверхность. И только в 2024 году мужчина и женщина ступят на земной спутник. Долгое время проект находился в зачаточном состоянии и только недавно агентство определилось с тем, какие научные цели будут выполнять астронавты. Они проведут на Луне максимум 6 дней, в рамках которых каждая секунда будет тщательно спланирована. Так как Луна является очень важным элементом Солнечной системы, ученые хотят тщательно ее изучить. Считается, что полученные данные помогут лучше понять основные процессы, которые происходят внутри нашей звездной системы и даже за ее пределами. К тому же, результаты исследований должны показать, какие опасности могут поджидать будущих посетителей Луны и откуда они могут добывать полезные ресурсы.

Ведь в ближайшие несколько десятилетий человечество хочет построить на Луне базу. Считается, что она станет промежуточным пунктом во время полетов на Марс и другие планеты. Как будет выглядеть база на Луне, точно неизвестно. Наверное, как-то так Луна обладает огромным научным потенциалом, и астронавты помогут нам в его раскрытии.

В рамках миссий "Аполлон-9" и "Аполлон-10" были завершены оставшиеся испытания систем, необходимых для посадки на Луну и подъема с нее.

Затем последовало еще пять успешных полетов с экипажем, завершившихся полетом "Аполлона-17" в 1972 году. К моменту завершения программы на Луну ступили в общей сложности 12 астронавтов США.

«Ожидать можно чего угодно»

  • Рекомендации
  • НЕ ТА ОРБИТА
  • К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA | Космос | Мир фантастики и фэнтези
  • Почему Луна, а не Марс: главное о миссии «Артемида-1» и зачем она нужна
  • Полезная нагрузка
  • Первая миссия в рамках процесса возврата американцев на Луну теперь намечена на 16 ноября

Чего так долго ждали-то?

  • Человек на Луне: великий прорыв или космическая афера?
  • Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году? -
  • Первый полет к Луне
  • Другие новости
  • «Луна-26» поищет американские следы, если они были. Венеру посетим в конце десятилетия

Американцы на луне. Где начинается вымысел?

Успех этих ранних миссий зависит от нашего коммерческого и международного партнерства, которые помогут нам расширить наши возможности и понимание места человечества в Солнечной системе. Проект "Артемида" представляет собой то, чего мы можем достичь как страна и как международная коалиция», — пояснил Нельсон. Например, в рамках миссии «Артемида-2» возникли проблемы с батареями капсулы «Орион», которые выявили в ходе вибрационных испытаний.

Американцы на луне. Где начинается вымысел? Долгое время никому не приходило в голову оспаривать этот факт. Причем первые годы после высадки были временем жесточайшего политического противостояния между США и Советским Союзом и их глобальным соперничеством в области освоения космоса. И уж конечно все механизмы пропаганды были направлены на то, чтобы показать как далеко продвинулась страна на фоне своего вечного соперника. При этом, никто в СССР не подвергал сомнению факт высадки американцев на лунную поверхность и их первенство в этом.

Астронавт Эдвин Олдрин на Луне. В гермошлеме отражается фотографирующий его Нил Армстронг Последние же пару десятилетий сторонниками конспирологии то есть теории о всемирном заговоре и просто обывателями, которым скучно жить активно распространяется версия о том что американцы не только не высаживались на Луне, но даже вообще не летали к ней и просто сняли в Голливуде постановочный фильм об этом. И предъявили его миру как подлинный, отснятый на лунной поверхности. Тоже самое относится и к фотографиям. Конечно, в эпоху фотошопа и 3D-графики, когда практически любой человек, даже минимально владеющий компьютером, способен фальсифицировать практически что угодно, можно поверить во что угодно. Кроме разве что самой истины. Как говорил предшественник нацистов на Луне доктор Геббельс, «чем чудовищней ложь, тем легче в нее поверят» и «мы добиваемся не правды, а эффекта».

Это приняли на веру, и многие считают СССР технологически отсталым и по сей день.

Выиграв гонку по лунно-посадочной и лунно-облётной программам, совершив на всякий случай ещё шесть высадок, американцы отказались от развития дорогостоящей программы "Аполлон". Миссия "Аполлон-17" по сбору образцов лунной породы стала последним визитом человека на Луну. В 1972 году свою лунную программу свернул и СССР, и постепенно о позорном проигрыше стали забывать. Но до сих пор не прекращаются споры на тему, а были ли американцы на Луне, или это всё мистификация и результат талантливой работы Стэнли Кубрика? Оговорка Билла Нельсона "почти по Фрейду" даёт богатую пищу для ума всем фанатам теории заговора. В 70-х стала популярной версия, согласно которой все высадки американских астронавтов — грамотно сделанный фейк. Что фотографии, киноматериалы, данные телеметрии, радиосигналы и образцы лунных пород — подделки. В 1976 году вышла книга Билла Кейсинга "Мы никогда не были на Луне", где была широко растиражирована конспирологическая версия.

Он работал в компании Rocketdyne, строившей ракетные двигатели для программы Apollo и ракет "Сатурн-5". Его доводы стали классикой: история с американским флагом, раскачивающимся в безвоздушном пространстве Луны, отсутствие звёзд на фото астронавтов, малый размер Земли относительно Луны, фотомонтаж и многое другое. Он же критиковал технический уровень NASA конца 60-х.

Изображения с установленной камеры показали обширные повреждения внешнего слоя космического аппарата. Космический аппарат оснащен двигателями и движителями для маневрирования не только во время полета к Луне, но и во время спуска на Луну.

Компания Astrobotic заявила, что у аппарата осталось около 40 часов топлива, прежде чем он перейдет в "неконтролируемое падение". Наблюдатели предположили, что аппарат может попытаться совершить управляемый спуск или аварийную посадку на лунную поверхность. В NASA также рассказали о проблемах, с которыми столкнется лунная миссия. After a successful launch this morning, Astrobotic is assessing a propulsion issue with its lunar lander.

Зачем астронавты NASA полетят на Луну в 2024 году?

Не только полет, но и высадка на Луну интересует человечество с новой силой. Конечно, остается еще такая цель как полет на Луну. Два неудачных испытания прототипов корабля Starship сильно отодвигают готовность технологий к новому штурму Луны. Опыт Artemis будет использован в том числе и для частных полетов на Луну через десяток лет. Вернуться на Луну американцы явно собираются в статусе единственных. В первый раз на Луну американцев отвёзил штурмбаннфюрер СС.

Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась

Всему виной проблемы с двигателем и системой прокачки, используемой для охлаждения двигателя. С учетом благоприятных погодных условий и длительной подготовки NASA не смогли запустить первый космический корабль программы "Артемида". Из-за проблем в системе прокачки и впоследствии с двигателем запуск был перенесен. Однако перерыв между первой и второй попыткой является коротким. Следующий запуск должен был произведен уже 2 сентября в 12:48 по восточному времени 20:48 по Москве. Если что-то вновь пойдет не по плану, запуск перенесут на 5 сентября в 17:12 по восточному времени 01:12 по московскому времени. Стоит отметить, что NASA будут транслировать запуск в прямом эфире. Каждый желающий сможет посмотреть на то, как космический корабль устремится к земному спутнику.

Опубликовано 11 декабря 2022 года в 14:32 10. В случае успеха программы «Artemis I» за ней последует «Artemis II», в рамках которой запланирован полет к Луне с экипажем. Если и он пройдет штатно, то в 2025 году в ходе «Artemis III» пилотируемый космический корабль «Orion» должен будет состыковаться с посадочной версией космического корабля «Starship» на окололунной орбите, после чего на его борт перейдет экипаж и высадится на поверхность Луны.

Как и во время предыдущих испытаний, ракета длиной 212 футов около 64,6 метра — прим. ИноСМИ , состоящая из оранжевого центрального ракетного блока и двух белых твердотопливных ракетных ускорителей, была установлена на специальной наземной платформе — так называемой передвижной пусковой установке. После того, как заработали двигатели, ракета стала подниматься, оставляя за собой языки пламени, а затем, быстро миновав пусковую вышку, устремилась ввысь, прочертив в атмосфере Земли яркую полосу с оранжевым окаймлением. Спустя две минуты ускорители ракеты SLS сожгли всё топливо и отделились. Примерно через восемь минут после старта основная ступень, израсходовав топливо, тоже отделилась. Космический аппарат "Орион" все еще оставался прикрепленным к разгонному блоку и служебному модулю Европейского космического агентства.

Благодаря этому модулю будет осуществляться энергообеспечение космического аппарата и работа двигателя. ИноСМИ , а через несколько минут раскрыл бортовые солнечные батареи. Одна из причин — растущие "космические" амбиции Китая, среди которых — создание лунной базы в недалеком будущем. По мере его удаления, верхняя ступень будет дозированно выпускать в космос несколько групп по десять малых спутников CubeSat, которые должны будут выполнять вспомогательные задачи, облетая вокруг Луны, Марса и одного из астероидов в околоземном пространстве. А между тем "Орион" полетит дальше, и ему потребуется около десяти дней, чтобы достичь Луны, где он проведет пару недель на так называемой "дальней ретроградной орбите", на которой уравновешивается сила притяжения Земли и Луны и не требуется большого расхода топлива для осуществления полета. Во время облета спутника "Орион" будет делать снимки Земли и Луны, в том числе один из таких культовых снимков, как "Восход Земли", сделанный во время полета "Аполлона-8". Кроме того, аппарат будет собирать данные о космическом излучении, на основании которых ученые впоследствии смогут точнее оценить потенциальные риски для здоровья астронавтов при осуществлении длительных полетов вне пределов защитного поля земной атмосферы. В конце ноября "Орион" покинет эту орбиту и ему предстоит пролететь 40 тысяч миль около 64373,76 километра — прим. ИноСМИ вдаль от Луны это самое большое расстояние, которое когда-либо преодолевал космический корабль, способный перевозить людей.

Затем, в начале декабря, "Орион" вновь пройдет мимо нее по пути на Землю. По-видимому, 11 декабря он должен будет приводниться на парашютах в Тихом океане примерно в 50 милях около 80,4 километра — прим. Участники миссии "Артемида" в восторге от того, что этот долгожданный момент наконец-то настал. Они волнуются — всё-таки это первый со времен "Аполлона" крупномасштабный запуск ракеты на Луну. По сути, начнется новая эра, мы будем более основательно заниматься исследованиями космоса, и когда-нибудь даже полетим на Марс. Я с нетерпением жду, когда во время сегодняшнего старта ночь превратится в день. По ее словам, благодаря международному и коммерческому сотрудничеству НАСА у программы "Артемида" имеется множество научных, экономических и других преимуществ. Эта программа вдохновит новое поколение исследователей космоса.

Таких людей было довольно много, и они заявляли, что Америка лишает себя будущего в космосе. Но хоть Orion и выжил правда, его подвергли существенной переработке по сравнению с изначальным проектом , долгое время оставалось непонятным, куда именно он теперь полетит. Изначально аппарат позиционировался как универсальный корабль, предназначенный и для доставки людей на околоземную орбиту, и для полётов в дальний космос. Когда снабжение МКС было отдано на откуп частным компаниям, единственным предназначением Orion остались пилотируемые межпланетные миссии. Во времена Обамы в недрах NASA разрабатывался проект астероидной миссии, в рамках которой Orion должен был посетить небольшой астероид. Но когда кресло в Овальном кабинете занял Дональд Трамп, эти планы немедленно отправились в мусорное ведро. Вместо них объявили о запуске новой космической программы Artemis, основная цель которой — возвращение людей на Луну с намерением создать там постоянную базу. К счастью для NASA, Artemis удалось пережить очередную смену власти в Белом доме, что позволило продолжить разработку нового космического корабля. Как устроен Orion Корабль Orion состоит из капсулы экипажа и служебного модуля. Капсула экипажа оснащена теплозащитой и рассчитана на пребывание четырёх астронавтов в течение 21 дня свободного полёта без стыковки с другими кораблями или орбитальными станциями. Масса капсулы составляет 10,4 тонны, объём обитаемого пространства — 9 м3. В нём находятся двигатели, запасы воздуха и воды, а также аккумуляторные батареи и солнечные панели. Длина служебного модуля составляет 4 метра, диаметр — 4,1 метра 19 метров с учётом раскрываемых панелей солнечных батарей , масса в заправленном состоянии — около 15 тонн, из которых порядка 9 тонн составляет топливо для бортовых двигателей. Корабль оснащён системой аварийного спасения экипажа в виде установленной на головном обтекателе специальной твердотопливной ракеты. В случае аварии она должна «выдернуть» Orion и увести его на безопасное расстояние. После выхода на орбиту спасательная ракета отстреливается. На сайте NASA можно скачать 130-страничный Reference Guide , в котором подробно рассказано про строение аппарата и миссию Artemis Долгая дорога к Луне Любая энциклопедия гласит, что первый испытательный орбитальный полёт Orion состоялся в 2014 году. Однако есть несколько но. В 2014 году на орбиту отправилась лишь капсула экипажа. Дело в том, что Orion всё же не исключительно американский корабль, а международный проект, в котором принимают участие несколько стран. За изготовление его служебного модуля отвечает ESA. И в 2014 году этот элемент ещё не был готов. Кроме того, капсула Orion была выведена лишь на околоземную орбиту. И хоть его скорость входа в земную атмосферу превышала скорость возвращающихся с МКС кораблей, она всё же была меньше второй космической. Поэтому теплозащита Orion подверглась меньшему тепловому воздействию, чем если бы корабль возвращался из межпланетного пространства. Однако кораблю пришлось провести ещё несколько лет в ожидании запуска. В распоряжении NASA пока не было достаточно мощного носителя вроде легендарного Saturn V, способного отправить Orion за пределы земной орбиты. Его требовалось создать с нуля. В NASA обещали, что носитель будет готов к полётам уже к 2017 году, но планы оказались слишком оптимистичны. Выяснилось, что создание сверхтяжёлой ракеты — более сложная и дорогостоящая задача, нежели предполагали инженеры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий