Счастье человека в том, что он должен развиваться и бороться со злом, которое его окружает, заявил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон 19 сентября в интервью на. В октябре 2009 года, на встрече с руководством областного управления внутренних дел архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон (Кутовой) в своем немногословном. Глава епархии — митрополит Пантелеимон (Кутовой). Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) был назначен временным управляющим Минусинской епархией по той причине, что епископ Игнатий находится на. Самые актуальные и последние новости Тулы и Тульской области. Газета Молодой коммунар.
Пантелеимон (Кутовой), митрополит Красноярский и Ачинский
Сбор подписей под петицией против строительства собора в центре Красноярска — на Стрелке — начала инициативная группа горожан, по мнению которых решение о реализации проекта было принято мэром Эдхамом Акбулатовым и епархией без учета мнения большинства жителей. Авторы петиции потребовали провести референдум по вопросу строительства. В конце марта митрополит Пантелеимон назвал предполагаемую стоимость возведения храма — 1,2 млрд руб.
Для справки: Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский ок. Но в принципе, это тоже недалеко от Крыма. Что же касается Климента, четвертого папы римского родился предположительно в 30-е годы I века, умер, по различным источникам, в 97, 99, или 101 году - все верно: согласно преданию, он был отправлен в Крым, на каменоломни возле Херсонеса Таврического нынешний Севастополь , где и встретил мученическую смерть.
Надо отметить также, что в той же речи митрополит высказал признательность шефу за перевод на другое место работу. Но не за этот перевод, а за предыдущий. Но вот, мечты сбываются и быстро проходят». Тем самым, кстати, митрополит отчасти подтвердил слухи, ходившие по поводу его перемещения в Псков - в той части, где это явилось для него большим сюрпризом. Для людей, знающих чуть больше простых смертных о кадровой кухне патриархии, это тоже, надо сказать, стало неожиданностью.
До этого активно обсуждалась возможность занятия Тихоном петербургской кафедры, что означало бы резкое повышение статуса: по уставу РПЦ митрополит петербургский является постоянным членом Священного Синода. Псков был намного менее престижным вариантом, поэтому ряд экспертов расценил этот переезд как почетное удаление из Москвы. Однако сам Тихон все эти годы называл возвращение в Псково-Печерский монастырь, где он начинал свою церковную деятельность был трудником, а затем послушником , счастьем. Так же он сказал и своем прощальном слове, добавив: «Счастье длилось недолго. Всего пять лет.
Господь управил именно так.
Это меня удивляет. Впрочем, это не только здесь, на Орловщине. Для орловцев, как мне кажется, характерна такая, знаете ли, неспешка жить. Нигде не пекут таких чудесных караваев и не говорят так тепло о хлебе, как на Орловщине.
Но не хватает определенного упорядочения в жизни, внешней и внутренней. Но это придет. Просто, наверное, люди еще по привычке ждут каких-то указаний, распоряжений, призывов, никак не осознают, что они свободны, что надо брать лопату и идти копать свой запущенный огород, браться за метлу и идти убирать мусор вокруг дома и на улице. Это люди, которые создают атмосферу культуры в Орловской области. И не по обязанности, а потому, что этой культурой живут.
Я бы еще отметил, что на Орловщине патриотическая интеллигенция, от хлеба, от земли. Но подобное учебное заведение в Орле и области пока единственное. Есть ли в ваших планах расширение сети православных детских учебных заведений или, может быть, более тесное сотрудничество с муниципальными светскими школами — Школа — это объект пристального внимания Церкви. И это понятно: маленькие дети становятся гражданами и приходят нам на смену. Русская православная церковь по сути своей государственница.
Она стремится по завету Христа к централизации сил, консолидации и взаимопониманию на благо каждого из нас. И церковь, естественно, стремится привить это чувство и нашей молодежи, чтобы с ним она входила в жизнь, бралась за плуг и за вожжи, чтобы дальше созидать, воспитывать подобных себе и помнить о нас, грешных. Православные гимназии сегодня — это вынужденная мера. Церковь вынуждена создавать свои школы, так как государственную школу и церковь размежевали еще в 1917 году. И что же мы видим сегодня?
Школа, отделенная от православной церкви, оказалась объектом пристального влияния различных сект. И не только христианских, но и сатанинских, по сути своей разрушительных. Создавая православные гимназии, Церковь пытается воспитать не церковных служителей, нет, а православную интеллигенцию, которая бы, несмотря ни на какие веяния, несла народу своему правду о его национальной культуре. К сожалению, пока в Орловской области мы вынуждены оставаться на достигнутых рубежах. Новые православные гимназии пока открывать не на что.
Разве что один православный детсад в Орле откроем скоро. Но, слава Богу, сегодня уже на государственном уровне говорят о тесном сотрудничестве Церкви и системы народного образования. Не для того, чтобы учить детей поститься и молиться — этому можно научиться в любом храме, свободы много. Говорить с детьми о Боге в плане проповеди нет нужды: о том, что он есть, сегодня и без того много говорят и пишут. Но есть нужда говорить о нравственности, о вечных ценностях, которые дают человеку иммунитет от саморазрушения.
И тут важно соблюсти правило — «не навреди», чтобы со своим «церковным аршином» и Бога не потерять, и не оттолкнуть детей. А так в идеале, конечно, хотелось бы иметь не одну гимназию, а все школы сделать православными. Первая и пока единственная. Налаживаем контакты. Но могу сказать, что среди студентов очень много верующих людей.
Но студенческая молодежь верна православию. Многие постятся, исповедуются и причащаются. И это уже плоды самообразования, самовозрастания.
В 1987 года назначен членом епархиального совета и ответственным за миссионерскую работу в Калининградском благочинии. В том же году поступил в Московскую духовную академию [1]. В 1988 году возведён в сан игумена [1]. В 1989 году назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Десногорске и исполняющим обязанности благочинного Вяземского округа [1].
В 1990 году был делегатом от епархиального собрания на Поместном соборе РПЦ [1]. Архиерейство[ править править код ] 23 февраля 1993 года решением Священного Синода Русской православной церкви по рапорту митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла избран епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии [3]. Вскоре был возведён в сан архимандрита.
Архиепископ Пантелеимон (Кутовой): «Есть нужда говорить о нравственности...»
Силовик весной прошлого года и этим летом перенес операции, из-за которых подолгу отсутствовал на работе. По одной из версий, именно проблемы со здоровьем могли стать причиной отставки Леонида Коломийца. Об этом также писало правительственное СМИ. По информации других источников, силовик вышел на пенсию. Официальная же причина ухода из органов не сообщается. Что о нем известно? На сайте полиции говорится, что он родился в 1978 году в Тюмени.
Первоначальное обучение и свою трудовую деятельность в органах внутренних дел осуществлял на территории Тюменской области.
С 1976 г. В 1980 г. В 1985 г. Вязьма и благочинным церквей Вяземского округа Смоленской епархии. В первую неделю Великого поста 1987 г. С 1989 г.
При этом план по продаже церковных товаров для многих небольших приходов также оказывается невыполнимым. Это подобно тому, как если бы глава администрации, открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба под страхом увольнения. К письму Виктор Пасечнюк также приложил и таблицу сумм сборов, которые перечислял в епархию его приход за последние годы. Из этих данных следует, что приход перечислил более миллиона рублей. Виктор Пасечнюк В этом же письме бывший священник обвинил своего непосредственного начальника, протоиерея Евгения Нещерета, в покупке дорогого коттеджа и двух джипов, в то время как «приходы благочиния беднеют и разоряются». По словам Пасечнюка, его руководство уже пять лет систематически и методично разоряет местные приходы непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями. В пресс-службе Красноярской епархии сообщили, что про письмо они знают — оно было получено 27 декабря, и для разбирательства этой истории и фактов, изложенных в письме, была создана специальная комиссия. Также в епархии дали комментарий по поводу отстранения иерея Виктора Пасечнюка.
Андрей Скворцов, руководитель пресс-службы Красноярской епархии: : — Данное решение было обусловлено многочисленными фактами ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля, в частности, это отсутствие должного участия в общественной жизни района, сотрудничество с органами местной власти, учреждениями культуры и образования, пренебрежение обязанностями священнослужителя, регулярные отказы в совершении таинств, профанация благодатного огня, святых мощей, допущение в проповедях неуместных высказываний. Кроме того, в епархии сообщили, что к ним поступали обращения местных жителей, недовольных службами Пасечнюка. Иерею при этом на год запрещалось вести приходской сайт ввиду неуместности и антиканоничности публикаций на нем. Также в епархии подвергли сомнению слова Пасечнюка о том, что он восстановил храм в селе, где он служил.
С июля 1995 г. Преосвященным Майкопским и Армавирским был назначен епископ Филарет Карагодин 1995-2000 гг. За время существования Майкопско-Армавирской епархии число приходов неуклонно росло. На декабрь 1998 г. Майкопско-Армавирская епархия насчитывала 111 приходов, которые были разделены на 7 благочиний. Преосвященному новой епархии было определено носить титул «Майкопский и Адыгейский».
Пантелеимон (Кутовой), митрополит Красноярский и Ачинский
Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон Кутовой был назначен временным управляющим Минусинской епархией по той причине, что епископ Игнатий находится на. В рамках состоявшейся встречи Юркович поздравил владыку Пантелеимона с назначением на пост главы Красноярской митрополии и пригласил его на празднование 100-летнего юбилея. Кутовой Павел Иванович. Родился в селе Волкодаево, Новоайдарского района, Ворошиловградской области. В Красной Армии с мая 1943 года. Пантелеимон Кутовой В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кутовой Митрополи т Пантелеи мон в миру Николай Ва. Пантелеимон Кутовой ; с 25 февр.
Архиепископ Красноярский и Ачинский Пантелеимон
Временным управляющим Минусинской епархией назначен митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой). Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) вручил юбилейные медали Русской Православной Церкви представителям духовенства, чиновникам, бизнесменам и. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) обвинил российских подростков в предательстве и антигосударственной позиции, а также заявил, что лучше голод. Новости по теме. Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон (Кутовой) записал видеообращение, в котором охарактеризовал запрещенного в служении священника Сергия Кутузова как большого. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Архиепископ Красноярский и Ачинский Пантелеимон
В завершение богослужения, владыка Пантелеимон произнес проповедь, поблагодарил духовенство и верующих за общую молитву и преподал всем благословение. Новости Москвы. Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 11 июня, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, совершил архипастырский визит в Плесецкую епархию. Новости Черняховской епархии. Встреча епископа Черняховского и Славского владыки Николая с руководителем волонтёрской группы «Тыл». В октябре 2009 года, на встрече с руководством областного управления внутренних дел архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон (Кутовой) в своем немногословном. Региональное информационное агентство AmurMedia: последние новости Хабаровска, Хабаровского края и Дальнего Востока. Пантелеимон Кутовой ; с 25 февр.
Митрополит Викентий провёл Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе
В 1989 году назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Десногорске и исполняющим обязанности благочинного Вяземского округа [1]. В 1990 году был делегатом от епархиального собрания на Поместном соборе РПЦ [1]. Архиерейство [ править править код ] 23 февраля 1993 года решением Священного Синода Русской православной церкви по рапорту митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла избран епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии [3]. Вскоре был возведён в сан архимандрита. В том же году заочно окончил Московскую духовную академию. Религиовед Р.
Лункин отмечает, что будучи епископом Балтийским, Пантелеимон общался «с лютеранами , католиками , неоднократно высказывался о своём уважении к баптистам и пятидесятникам », а также указывает, что он обещал лютеранам, что им будут возвращены кирхи, когда «у православных будет достаточно православных храмов» и «после образования в Калининграде филиала католического колледжа Фомы Аквинского , его дипломы стал подписывать епископ Пантелеимон» [4].
Об этом сказал в своей воскресной архипастырской проповеди глава Среднеазиатского митрополичьего округа. В пятую неделю Великого Поста, когда совершалась память преподобной Марии Египетской, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий совершил Божественную литургию в главном храме епархии — Свято-Успенском кафедральном соборе. Чтимая в минувшее воскресение святая угодница Божия - преподобная Мария Египетская - провела большую часть своей жизни несколько десятилетий в пустыне, в покаянии и слезах молитвы о своих прегрешениях.
В 1985 г. В 1986-1989 гг. Вязьмы и благочинный церквей Вяземского округа Смоленской епархии. В том же году поступил на заочное отд-ние МДА. В 1988 г. В 1989-1991 гг.
Десногорске Смоленской обл. В эти годы вел библейские телепрограммы на телевидении Десногорска. В 1993 г. Определением Синода РПЦ от 22 февр. Во время управления Балтийским викариатством П. Изобильное Полесского р-на Калининградской обл. Елисаветы Феодоровны в Калининграде в 1999 преобразована в мон-рь. Было организовано окормление священнослужителями вик-ства верующих в местах лишения свободы, силовых структурах. В 1991-2000 гг. В 2002-2003 гг.
В годы управления П. Майкопской и Адыгейской епархией на территории Республики Адыгеи отношения епархии с руководством республики, с Духовным управлением мусульман Адыгеи и Краснодарского края и др. Это способствовало росту влияния РПЦ в регионе на общественную жизнь, расширению сотрудничества епархии с властью и обществом. В 2001 г. Были осуществлены капитальный ремонт и полная реконструкция переданного властями в 1998 г. Сергия Радонежского; открыты и оборудованы для учащихся специализированные классы; на соборной площади г. Майкопа к 2006 г. Сергия Радонежского. Было продолжено восстановление Свято-Троицкого кафедрального собора: в 2001 г. Николаю Чудотворцу, установленный рядом с храмом вмч.
Георгия Победоносца на территории воинской части. В мае 2007 г. Николая Чудотворца. При храме открыт правосл.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
ПАНТЕЛЕИМОН (КУТОВОЙ)
Сотни акций ко Дню Победы организованы в школах, на улицах городов и дома у ветеранов. Кто будет платить по долгам западных стран. И насколько российская экономика зависит от событий за границей. Версия Максима Решетникова.
На богослужение прибудут благочинные и клирики епархии. Во время молебна будут возносится молитвы о всех ныне здравствующих архиереях, трудившихся на Майкопской кафедре, священнослужителях и мирянах. Напомним , что 26 февраля 1994 г. В состав новообразованной епархии вошли Республика Адыгея и 13 районов Краснодарского края. Управляющим Майкопско-Армавирской епархии был назначен архиепископ Александр Тимофеев 1994-1995 гг.
В новую епархию вошло 72 прихода.
Есть проблемы, которые одинаково близки всем вероисповедованиям: вопросы борьбы с терроризмом, о насилии, о святости семьи, о важности деторождения, об отношении к государству… Они требуют общего взгляда и общей борьбы. Но ни в коем случае нельзя смешивать церковные проблемы, вероучения канонический уклад: кесарю — кесарево, Богу-Божие. Лучшие мыслители христианской древности России призывали к милосердию, любви к человеку любой веры, но твердо держать свою веру. Вопрос: За последние годы в Адыгее возведено немало часовен, храмов других культовых сооружений, большая часть — на пожертвования предпринимателей. Что это — возрождение традиций, которые существовали до революции 1917 года, или же дань моде, а может покаяние за какие-то грехи? Пантелеимон: Я бы сказал, что не возрождение традиций до 1917 года, не дань моде и даже не покаяние за грехи, хотя, думаю, это присутствует в прекрасном порыве созидать на свои средства Божьи дома — храмы. На мой взгляд, на первом месте глубокое чувство патриотизма, любви к своей малой Родине, к могилам своих предков.
Это пробуждает высокие благородные чувства в сердцах таковых жертвователей, воплощенные в практическую деятельность. Как результат, только за последние годы мы получили до десятка храмов и часовен отреставрированных или построенных заново. Таким должен быть каждый предприниматель, верующий во Христа, Церковь и любящий Россию. Вопрос: Вернемся к Вашему юбилею. Ваше Высокопреосвященство, в этот день Вам будет много пожеланий, а чтобы Вы сами попросили у Господа для себя, для семьи, для прихожан?
Но с определенными оговорками. Это, скорее всего, самообман, а возможно, маленькое или глубокое сумасшествие.
Если же это пластические операции для людей, которые пострадали в ДТП, взрывах ну надо человеку поправить нос или глаз - это медицинское врачевание.
Пантелеимон (Кутовой), митрополит Красноярский и Ачинский
Пантелеимон: В этот день я прошу у Господа для всех спасения в вечности и здоровья, чтобы жертвовать Богу, Родине, человечеству. Иными словами иметь всегда возможность подражать Спасителю мира Господу Иисусу Христу. Спасибо, Ваше Высокопреосвященство, за ответы и позвольте присоединить, ко всем тем поздравлениям, которые поступят Вам сегодня, и теплые слова поздравления и пожеланий благополучия от интернет-аудитории. В 1985 году закончил Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию. В 1986году пострижен в монашество. Служил в сане священника в г.
Смоленске, был настоятелем и благочинным церквей Вяземского округа, затем настоятелем в Десногорске, Калининграде. Перед переводом в Адыгею- епископ Балтийским, викарий Смоленской епархии. В Адыгее с 2000 года. Архиепископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон и художественный руководитель Кубанского казачьего хора В. Захарченко на одном из праздников народной казачьей культуры.
Фото из архива М.
Награды Светские Орден Почета 13 января 2001 — за большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовных традиций [6] Серебряная медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы» 2005 год Медаль Александра Невского Императорского Православного Палестинского Общества 7 мая 2014 года [7] Орден Михаила Архангела Императорского Православного Палестинского Общества 22 июля 2016 года [8] Медаль МЧС «За пропаганду спасательного дела» 11 января 2017 года [9] Церковные Орден преподобного Серафима Саровского II ст. Лункин отмечает, что будучи епископом Балтийским, Пантелеимон общался «с лютеранами , католиками , неоднократно высказывался о своём уважении к баптистам и пятидесятникам », а также указывает, что он обещал лютеранам, что им будут возвращены кирхи, когда «у православных будет достаточно православных храмов» и «после образования в Калининграде филиала католического колледжа Фомы Аквинского , его дипломы стал подписывать епископ Пантелеимон» [13].
Чтимая в минувшее воскресение святая угодница Божия - преподобная Мария Египетская - провела большую часть своей жизни несколько десятилетий в пустыне, в покаянии и слезах молитвы о своих прегрешениях.
Господь, видя наше состояние покаяния, освещает нашу душу от греховной скверны. Как преподобная Мария стояла в пустыне, каясь, так и мы, стоя перед Богом, каемся и просим прощения, исцеления и очищения нашей души, а Господь совершает это таинственное действие.
Когда мальчик вдруг захотел стать девочкой и наоборот, нарушая тем самым заповедь о продолжении жизни. На каком-то этапе этих людей становится трудно наставить на путь истинный и служителю слова Божьего, и психиатру, и родителям. Невозможно переубедить тех, кто принял эту форму бытия, потому что они всегда лгут, прежде всего себе, внутри себя, выбирая путь Содома и Гоморры. Человек, совершив послушание демону, становится существом бедовым, внушаемым. Христианская церковь освободила человека, дав полную свободу избегать всякого греха и стремиться к чистой вере. Но люди сами создали некую классовую, послойную систему существования своего общества. Одни уходят в монастыри за спасением или учатся в университетах, становясь выдающимися учеными, врачами, актерами.
Другие спиваются, умирают от наркотиков, уходят в безумие… Но, создав нас венцом творения, в отличие от приматов, каждому Господь дает право выбора. И Библию читать, и детей рожать — Часто говорят, что детей трудно приобщить к церкви. Соглашусь, но не со всем. У нас в воскресных школах полно ребятишек. По 100—200 человек приходят, пока маленькие. Наступает переходный возраст 12—14 лет, и перестают ходить. Гормональное созревание, амбиции, максимализм. Все играет роль. Перестают храмы посещать.
А потом через время глядишь, они — уже сами родители — своих детей приводят крестить, причащать, заодно и заново приобщаются к Церкви. Зерно-то ведь заложено, прорастает доброе семя православия, и вновь стоят люди на Литургии. Поэтому не надо назидать, каждого Господь своей дорогой ведет. А вот Библию призываю читать, не фанатично, но с любовью, читать и размышлять. Вся суть православной веры — найти в себе начало Божественное и пройти через все тернии, попробовать встретиться с Господом. И детей призываю рожать, всех, которых Господь посылает. Если любовь исходит от чистого сердца, то и без всякого материнского капитала вырастут и воспитаются детки. У моей прабабушки 11 детей родилось, шестеро умерли. И всех ей жалко было.