Новости оптина пустынь антоний отец

О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни.

Преподобный Анто́ний Оптинский

Одновременно его стали мучить страшные сны, бессонница, сильные головные боли — а затем и голоса в голове. Аверин пришел в Оптину пустынь и обратился к двум священникам. Они сказали, что это бесы — не разговаривай с ними, не общайся. Он ответил: «Какие же это бесы, когда они мне такие хорошие советы дают? Ему было достаточно митрополит Тихон Шевкунов Постепенно голоса стали требовать от Аверина все более жуткие вещи — например, разбить голову о стену или совершить суицид. Один из голосов говорил, что он — бог, и мужчина, чтобы прекратить мучения, решил обратиться за помощью к темной силе. Он стал читать оккультные книги и называть себя воином Сатаны. Николай Аверин Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» В 1990 году Аверин изнасиловал женщину — та написала заявление в милицию, но позже забрала его. Год спустя он надругался над другой жертвой и избил ее. Потерпевшая написала заявление, но Николай не попал на зону: спустя четыре месяца после преступления его признали невменяемым.

У Аверина диагностировали шизофрению и отправили его на принудительное лечение в стационар. В феврале 1992 года мужчину выпустили из психбольницы — он вернулся в родное село, но голоса в его голове никуда не ушли. Николай стал думать о новом преступлении. Сатанинский меч Как сатанист Аверин испытывал особенную ненависть к священнослужителям — и в какой-то момент решил устроить кровавую расправу в Оптиной пустыни. Готовясь к преступлению, он достал финский нож, обрез и патроны к нему, а также изготовил самодельный 60-сантиметровый клинок, напоминающий меч. На каждом оружии преступник выгравировал или выжег надпись «Сатана 666», а также нанес это число на обратную сторону своей одежды. Самодельный клинок, изготовленный Николаем Авериным Кадр: телепередача «Приговорённые пожизненно» Своих намерений Аверин особо не скрывал — но его слова никто не воспринимал всерьез. Незадолго до Пасхи он пришел к механизаторам в колхоз для того, чтобы заточить самодельный меч. На будущую тещу?

Николай также не раз приходил в Оптину пустынь, гулял возле звонницы, изучал распорядок дня иноков и осматривал ворота — так он продумывал пути бегства после убийства. Для того чтобы походить на обычного паломника, сатанист отрастил бороду. В ходе своих визитов в монастырь Аверин обратил внимание, что трудники — миряне, которые жили на территории монастыря долгое время и помогали насельникам по хозяйству, — ходили по Оптиной пустыни в черных флотских шинелях, которые кто-то пожертвовал монастырю Чтобы не вызывать подозрений и выглядеть своим, Аверин похитил такую шинель у трижды судимого бездомного Александра Карташова, работавшего в монастырской кочегарке. Вместе с одеждой вору достались трудовая книжка и паспорт кочегара — Николай решил использовать эти документы, чтобы выставить Карташова убийцей. Но в тот момент на территории монастыря было много детей — и сатанист не решился на преступление. Он вернулся туда в ночь на Пасху, 18 апреля, взяв с собой, кроме обреза, меч и нож. Притаившись за грудой кирпичей и строительного мусора, Аверин стал ждать появления монахов — но тут начался Крестный ход, и преступнику пришлось ждать его завершения. Его голоса заставляли — он говорил, что не хотел убивать. Когда шел Крестный ход, он думал стрелять в священников — но не хотел, чтобы пострадали паломники Татьяна Аверина мать Николая Находясь долгое время без движения, Аверин стал замерзать — и уже подумывал отказаться от своих планов.

Инок Трофим в миру Леонид Татарников Фото: optina-pustin. Между тем примерно в 5:10 утра 18 апреля праздничное богослужение завершилось — автобусы стали развозить паломников по гостиницам. Милиционеры, охранявшие монастырь во время Крестного хода и службы, разъехались по домам.

Голос, от которого мурашки пробирали. Упокой Господи, даруй ему Царствие небесное, — вспоминает прихожанка Оптиной пустыни Мария. А это песня «Авва» об отце Илиодоре дуэта «Братцы». Ника ТВ.

Отец Илиодор сопровождал батюшку во всех поездках. Новости и на наш канал в Яндекс. Дзен , следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс.

Исаия стал настоятелем Саровской пустыни, а Моисей ушел в Смоленские леса. Антоний понятия не имел, как уговорить отца отпустить его на тот же подвиг. Благословение его батюшки было прямо противоположным. Вот и пришлось Антонию смиряться и работать в должности комиссионера на различных сделках. Эта служба и привела его в 1812 году в Москву, когда в неё вторгся Наполеон. Антоний замешкался, отстал от своего обоза и попал к бонапартистам в плен.

Его заставляли грузить награбленное добро, били и унижали. Вскоре ему удалось бежать, и он отправляется в густые смоленские леса к своему брату Моисею, который совершал там монашеские подвиги. Проводник довел его до ближайшей деревни, а дальше Антоний положился на волю Божию и просто отпустил вожжи. К удивлению, по заснеженной лесной дороге кобыла привезла его прямо к келье брата, который и стал его духовным руководителем на всю жизнь. А в 1821 году его брату было поручено управление Оптиной Пустынью. Антоний переселяется вслед за ним и поставляется начальником монастырского скита — это такой, как бы, филиал монастыря в уединенном месте, с более строгими правилами и меньшим количеством монахов. Антонию было всего 30 лет.

Оптина прозорливые

Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря. В 1845 году за труды на благо обители преподобный Антоний был награжден золотым наперсным крестом. Он пользовался любовью и уважением святителя Филарета Дроздова , митрополита Московского, который часто приглашал его к сослужению. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет.

В течение этого времени он жил в Оптиной пустыни как лицо, находящееся на покое, и не вмешивался во внутренние дела монастыря и скита и даже избегал давать советы. Только утешал в скорбях приходивших к нему. Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов.

Был неустанным молитвенником и строгим постником. Невзирая на любовь к уединению, старец никогда не отказывал приходящим к нему за духовной помощью и советом, однако на исповедь принимал в исключительных случаях, число его постоянных духовных детей было ограничено. Как духовник, преподобный Антоний, был снисходителен к человеческим немощам; успокаивая, а не обличая людей, он незаметно приводил их к искреннему покаянию.

Он обладал необыкновенным красноречием — случалось, что в течение одной беседы со старцем человек духовно перерождался. От духовных детей преподобный Антоний получал много писем, на которые всегда отвечал сам, несмотря на болезнь. После кончины удалось собрать и издать сборник его писем к этим лицам.

Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца. Читая их, как будто слышишь самую его беседу».

Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей.

Исполняя беспрекословно волю умирающего, настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Через несколько часов преподобный Антоний тихо и мирно дважды вздохнул и с третьим, едва заметным воздыханием мирно предал чистую свою душу в руки Божии. Полное житие преподобного Антония Оптинского Преподобный Антоний, младший брат старца Моисея, — его верный ученик, помощник по устроению Предтеченского скита, сомолитвенник. Начав совершать свой подвижнический путь, можно сказать, по стопам брата — придя в пустынь в Рославльских лесах, где тот давно уже подвизался, и приняв там постриг, он позже переселился вместе с братом в Оптину Пустынь, где под его руководством возрастал духовно, явив образец послушания и смирения.

Свое положение младшего брата он нес как дар, с радостью принимая наставления брата, старшего и по возрасту и по монашескому опыту. Но тем временем, незаметно и прикровенно, сам стал великим молитвенником, Господь за смирение раскрыл в его душе многие духовные дарования. Жизнь в миру О семье Путиловых уже было рассказано в житии старца Моисея. Об этом замечательном семействе мы знаем в основном из записок отца Антония, в которых он подробно повествует о своем детстве в родном доме. Он был слабым и болезненным ребенком, матери стоило больших трудов выходить его. Младший из шестерых детей Ивана Григорьевича Путилова, он, как и все дети, воспитывался в строгости, с ранних лет посещал богослужения, пел с отцом на клиросе.

В записках отца Антония поражает, с какой точностью воспроизводит он детские впечатления. Он описывает, каким уважением пользовалась семья Путиловых, в доме царил мир, между родителями никогда не возникало споров, тем более ссор, они жили душа в душу. Отмечая в воспоминаниях полное согласие между отцом и матерью, отец Антоний пишет: «Того не знаю, кто был участником в сватовстве, но одно твердо знаю, что Бог сочетает человеков». С любовью рассказывает он о своей матери — кроткая, терпеливая, она была молитвенницей за семью и детей, почти каждый день посещала церковь, часто, проснувшись ночью, дети видели маму склонившейся в молитве перед иконами. Детей она воспитывала строго, не потакая капризам. В благочестивой семье Путиловых Александр выделялся любовью к храму, богослужению, он вспоминал: «Я в то время имел необыкновенно тонкий слух, так что каждую ночь просыпался при первом ударении в колокол к утрени и будил к оной родителей и братьев своих, говоря: "Дон-дон!

Ангелы поют, вставайте молиться! Но когда увидел, что некоторые братья стали сердиться на меня за сие и не стали вставать, то и я, смотря на них, стал пренебрегать и подобно им погружаться в сон и спать без просыпа во всю ночь». Он очень любил бывать в церкви, священник, заметив его усердие к службе, пускал мальчика в алтарь, всегда давал ему просфору или антидор. Александр привыкал к строю богослужения, даже в играх он любил изображать батюшку: «... А когда давали мне пряничек или яблочко, то я разрезывал оные на мелкие кусочки и, положа на тарелочку, раздавал вместо антидора и благословлял рукою... На вопрос отца, кем он хочет быть, маленький Александр ответил, что священником.

Выбор пути Тем временем старшие братья отправились в Москву на заработки, а через некоторое время тайно от отца ушли в Саровскую пустынь, намереваясь посвятить свою жизнь Богу в монашестве. Александр переписывался с ними, от них узнавал о духовной литературе — как только он научился читать, это стало его любимым занятием, — советовался с братьями. С отроческих лет он стал задумываться о преимуществах монашеской жизни. Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: "презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания. Итак, кто удаляется мира, к тому приходит Бог со святыми Своими Ангелами"». Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь.

Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен. Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении. Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Он ответил кратко: «Богу». Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить?

С братьями? Иван Григорьевич отвечал: «Бога чтоб боялся». Вскоре он скончался. Я понимаю его последнее изречение ко мне в таком смысле: что где ни жить, только всегда надобно Бога бояться. Вот его последнее завещание ко мне». В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов.

В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве. Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать, и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове среди повседневных дел и забот Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше. Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских.

Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение. Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «... Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов, не косня, и не бойся ничего.

Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и... Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом... Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам.

Пустынная жизнь Духовным руководителем его стал брат Тимофей, тогда уже отец Моисей, которому он предался — на всю жизнь — в полное послушание. Впоследствии отец Антоний писал: «Когда возгорелся огнь Божественной любви в моем сердце, тогда все суеты мирские омерзели и богатство опостылело, и так, как птица из сети, или яко елень, томимый жаждою, удалился я из Ростова, бегая, и водворился в непроходимой пустыне, с чаянием себе от Господа спасения от малодушия и от обуревания многих грехов. Себя самого отдал я в полное и безвозвратное распоряжение батюшке отцу Моисею, о чем, благодарение Господу Богу, после ни разу не скорбел». Но привыкнуть к новой жизни было не так легко. Александр пришел к пустынникам в очень молодом возрасте, ему было чуть больше двадцати лет. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжелые работы: Александр носил из лесу и рубил дрова, занимался огородом, готовил пищу.

Ранее сообщалось, что в возрасте 69 лет скончался протоиерей Русской православной церкви Дмитрий Смирнов , бывший председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Ru» в Дзен и Telegram.

Архимандрит антоний гаврилов Пожаловаться Архимандрит Антоний Оптина пустынь. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина. Отец Антоний Оптина пустынь. Архимандрит Антоний Оптина пустынь. Батюшка Антоний Оптина пустынь. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь.

Старец Антоний Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина. Игумен Антоний Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь архимандрит Антоний. Архимандрит Александр Оптина пустынь.

Духовник Оптиной пустыни архимандрит Антоний. Отец Антоний архимандрит Оптина. Батюшка Венедикт Оптина пустынь. Отец Венедикт Оптина пустынь. Отец Корнилий Оптина пустынь. Антоний Гаврилов. Архимандрит Антоний Оптинская пустынь.

Духовный диалог. Оптина пустынь официальный требы 2022. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Виктория Плотникова Козельск. Столяров Козельск. Плотникова Виктория Викторовна Козельск. Игумения Виталия Феклина пустынь.

Схиархимандрит Илий и Олег Тэор. Духовник Оптиной пустыни. Оптина пустынь Святой Илий.

Теневые игры в Оптиной пустыни

В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова).

О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский

А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. Главная Новости Епархиальные новости Новости Новости за 2023 год: Почил о Господе ие. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества.

Письма. Преподобный Антоний Оптинский

Отец Антоний и его православный спецназ. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. В 2020 году к празднику в монастыре Оптина пустынь была по этому случаю специально написана новая икона – Собор святых, подвизавшихся в Оптиной пустыни.

Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт

Происходят и чудесные исцеления. Ведь святые всегда слышат тех, кто к ним обращается. Серафим Саровский и многие наши угодники Божии говорили своим духовным чадам, чтобы приходили к ним на могилки и все рассказывали, как живым. Святые обещали всегда слышать просьбы и молитвы всех, кто к ним обращается. И многие могут подтвердить, что отец Василий, иноки Ферапонт и Трофим слышат наши молитвы. Маленькие гимназисты нашей православной гимназии "Радонеж", которые проводили Рождественский пост 1990 года в Оптиной, как-то спрашивали отца Василя: "Батюшка, а у вас есть мечта какая-нибудь?

Отец Василий ответил ребятам: "Я хотел бы умереть на Пасху под звон колоколов". Господь слышит чистых сердцем. Я хотел бы сегодня вспомнить два случая, связанных с молитвой к Оптинским новомученикам. Речь пойдет не об исцелениях от тяжелых болезней или иных чудесах помощи Божией, явленной после молитвенного обращения к отцу Василию, отцу Ферапонту и отцу Трофиму. Но, думаю, что каждый из слушателей радио «Радонеж» согласится, что два случая, которые я сегодня вспомню, также могут свидетельствовать о том, что Оптинские новомученики, как все святые угодники Божии, слышат тех, кто к ним обращается, почитает их память.

Много лет назад, точно не помню, в каком году это было, мы с моим другом писателем Виктором Николаевым перед отъездом пришли помолиться на могилки Оптинских новомучеников. Было это Рождественским постом. Все, кто бывал зимой в Свято-Введенской Оптиной пустыни знают, как прекрасна обитель, когда вся земля укрыта белым снегом. На новом монастырском кладбище стояла тишина. Часовни тогда еще не было.

Три деревянных креста, могилки были укрыты свежими еловыми лапами. Помолились братьям, и Виктор говорит: «Давай возьмем по еловой лапе с могилки отца Василия». И мы с ним взяли с собой по еловой лапе. Приехав домой, я поставил зеленную ветку в пол-литровую пластмассовую бутылочку из-под минеральной воды, наполнив ее из-под крана. Бутылочку эту поставили на кухне, на полке перед иконами.

Напомню, было это Рождественским постом. Летом следующего года, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, приходим мы с семьей из храма, и неожиданно жена, глядя на немного пожелтевшую хвою, спрашивает: - Витя, ты воду в бутылочку не доливал? Через некоторое время жена болела, необходимо было сделать компресс. Помолившись отцу Василию, инокам Ферапонту и Трофиму, мы добавили хвойные иголочки в воду для компресса. Боль тогда очень быстро ушла.

Но это можно считать совпадением, как часто любят говорить неверующие люди. Хотя верующий человек всегда в сердце чувствует ответ святых, к которым обращается с молитвой. Прошло еще полгода, в гости приехала теща. И, когда нас не было дома, наводя порядок на кухне, она выбросила немного пожелтевшую еловую лапу. Но водичку из бутылки вылить не успела.

И эта бутылочка осталась у нас стоять среди бутылок и емкостей со святой водой. Прошло еще два или три года, мы затеяли ремонт. Естественно, что-то переставляешь, передвигаешь мебель, пришлось передвинуть и бутылки со святой водой. В один из дней, таская по лестницам различные тяжести, строительные материалы, я очень захотел пить и на глаза мне попалась отдельно стоявшая на столе пол-литровая бутылочка минеральной воды. Выпив половину бутылки, был очень удивлен: «Надо же, никогда не пил такую вкусную воду.

А еще говорят, что все минералки в Москве жулики наполняют одной и той же водопроводной водой, только этикетки разные». Посмотрел на этикетку: «Надо запомнить название, какой замечательный вкус у этой воды». Решил, эту бутылку недавно принесла из школы дочка, поэтому вода такая прохладная. Дело было зимой, а в доме было довольно тепло. Вернувшись, решил допить минералку, но с последними глотками воды мне в рот стала попадать хвоя.

Остановившись, я заметил, что на дне бутылки плавает множество еловых иголок. Тут-то я и сообразил, что в бутылочке из-под «Бон-Аквы» находилась вода, в которой стояла еловая лапа с могилки Оптинского новомученика иеромонаха Василия Рослякова. Вода простояла несколько лет и при этом вкус воды был необыкновенно приятным, она казалась прохладной, будто пьешь холодную чистую родниковую воду. Может, скептикам покажется, что не произошло ничего особенного. Но ведь только Крещенская вода стоит годами, не зацветая и не теряя своего вкуса.

Тем более что вкус воды в бутылочке, где стояла еловая лапа, явно отличался от обычной московской водопроводной воды, которую я когда-то в нее наливал. Второй случай произошел во время одной из поездок в Оптину с радонежскими паломниками. Во время остановки ко мне подошла одна из наших паломниц, женщина лет 60-65. Галина, так звали паломницу, рассказала, что не только первый раз едет в Оптину пустынь, но и вообще первый раз в жизни посещает православные святыни. Человек она православный, воцерковленный и давно мечтала побывать в наших святых обителях, но много лет тяжело болеет ее супруг.

Муж прикован к постели, он неверующий, о Боге даже слышать не хочет, никакие слова на него не действуют. И за все эти годы супруг никогда Галину не опускал в паломничество. Она много читала о наших знаменитых монастырях, мечтала побывать и в Киево-Печерской Лавре, в Печорах Псковских, на Соловках и Валааме. Но больше всего ей хотелось посетить Оптину. Галина молилась преподобным старцам Оптинским и всегда обращалась с молитвой и к Оптинским новомученикам.

Среди икон у нее стоит и фотография Оптинских братьев, пострадавших за Христа. Но когда я смотрю на отца Трофима, у меня появляется чувство, что он мне как-то особенно по-доброму улыбается», — сказала Галина. В этот день была очень сложная дорога, гололед, шел мокрый снег и в Оптину мы приехали позже обычного. В то время Иоанно-Предтеченский скит еще был открыт для паломников. Но в келью батюшки Амвросия можно было попасть только до 14 часов.

Перед нами встал вопрос — попытаться побывать в келье преподобного старца Амвросия или идти на трапезу? Все дружно решили посетить келью батюшки. Тем более у паломников были сухари, пряники, термосы с чаем, все были готовы друг с другом поделиться, была возможность как-то перекусить. В келье старца мы побывали. Но я не знал в то время, что Галина страдает болезнью поджелудочной железы.

А в этом случае нельзя строго поститься, необходимо регулярное питание. И вот после вечерней службы мне сказали, что одной из наших паломниц стало плохо. Тяжелый приступ панкреатита. Это оказалась Галина. В Оптиной есть лазарет, среди братии монастыря есть и профессиональные врачи.

Галине оказали медицинскую помощь, посоветовали поесть, но она решила, что будет строго поститься, чтобы приступить к Святым Таинам. Утром на ранней литургии я увидел Галину, она сказала, что с ней все в порядке, исповедовалась, готовится к причастию. Народу в храме, как обычно, было очень много. Галину я больше не видел. Когда храм опустел, наши паломники мне сказали, что Галина причастилась, но после службы у нее вновь был приступ болезни.

В лазарете? Ее монахиня, которая стояла рядом с нами, к себе увела». Я знал монахиню, которая стояла во время богослужения недалеко от Галины. Знал и то, где она живет. И, конечно, отправился в один из домиков недалеко от монастыря, где останавливалась монахиня Мария.

Матушка меня успокоила, сказала, что накормила, уложила Галину спать, ей стало легче. А сейчас варит кашу, как Галина проснется, она ее снова накормит. Я поблагодарил монахиню Марию и вернулся в монастырь. В автобусе Галина мне рассказала, что, когда проснулась, матушка усадила ее за стол, стала кормить вкусной кашей, поить чаем. Галина рассказала ей свою историю.

Рассказала о том, что просит у преподобных старцев Оптинских одного — чтобы муж, с которым она всю жизнь прожила, обратился к Богу, принял святое крещение. Сказала Галина и о том, что молится и Оптинским новомученикам, одинаково любит их всех. Но добавила, что почему-то, когда смотрит на фотографию отца Трофима, ей кажется, что он всегда ей как-то тепло улыбается. Но неужели можно считать это случайным совпадением? На ранней службе в Казанском храме Оптиной пустыни стояли сотни людей.

Монахиня Мария Татарникова жила в Сибири и не так часто приезжала на могилку своего сына в Оптину. И вот матушка Мария в переполненном храме оказывается на богослужении рядом с Галиной, которая последние годы горячо молилась Оптинским новомученикам.

Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Козельском нет, поэтому лучше воспользоваться личным автотранспортом или присоединиться к нашей автобусной экскурсии. Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением. В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь Шамордино в Калужской области. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября.

Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой "Пасха красная" повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Старец Илия Имя схиархимандрита Илии Ноздрина родился в 1932 году традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни. Многие называют его последним Оптинским старцем. Еще в годы обучения в Духовной академии Алексей Ноздрин, будущий старец Илия, познакомился с будущим патриархом Московским Кириллом. С 2009 года старец Илия является личным духовником патриарха Кирилла. Сейчас старец Илия служит в храме Спаса Преображения в Переделкино на территории патриаршего подворья.

Старец ещё и шутил по поводу своих болезней. Известна история с одним иноком, привыкшим просыпать утреню. Преподобный Антоний убеждал его исправиться, но тот ссылался на нездоровье. Тогда старец сам пошел на утреню, несмотря на то, что по болезни ног вообще не мог стоять. После утрени он пришел в келью к тому брату и, встав на колени, стал просить пощадить его, немощного, и впредь самому посещать богослужение. От ран в его сапогах скопилась кровь, которая начала выливаться на пол. Инок был потрясён подвигом старца, который в такой болезни заботился о его спасении, и стал ревностно подвизаться. Ru Жизнь в молитвах, трудах и смирении приносила плоды. Благодать, которую даровал Господь преподобному Антонию, была видна даже по необыкновенному выражению лица его после Литургии. Братия вспоминали, что от одного взгляда на старца в этот момент у некоторых происходил в душе нравственный переворот. Старец был строг к самому себе и снисходителен к окружающим, относился с любовью к немощным и грешным, умел утешить и успокоить страждущих. Часто вспоминал слова святого Исаака Сирина , что с людьми надо обходиться, как с больными, и успокаивать их больше, чем обличать; ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы. Так, однажды некто покаялся перед ним в некоторых своих согрешениях, а о других умолчал. Преподобный Антоний не стал обличать его, но, напротив, сказал каявшемуся, что он своим покаянием порадовал ангелов на небесах. И такими словами возбудил в этом человеке великое сокрушение и усердие к совершенному очищению совести. Старец вёл обширную переписку с духовными чадами, которая была опубликована в Оптиной Пустыни в 1868 году с предисловием: «Слово его как устное, так письменное, по свойству своему простое, мягкое, всегда было растворено духовною солью и отличалось особенной какой-то меткостью и своеобразной выразительностью и силой; и часто в простой или даже и шутливой форме содержало высокое назидание». Советы преподобного Антония: Преподобный Антоний Оптинский О хранении сердца в спокойствии от смущения «…когда пришло благое желание помолиться Богу и прочитать то и то, помолитесь и прочитайте покойным духом. Во всех случаях старайтесь сохранять сердце свое в спокойствии от смущения!

Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой. И преподобный Антоний возвратился в любезную его сердцу Оптину пустынь. В строгом подвиге он стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. В 1865 году, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трёхлетнего самоиспытания он принял великую схиму. По его болезни пострижение было совершено келейно настоятелем обители преподобным Исаакием.

Умер насельник Оптиной пустыни иеродиакон Илиодор

Антоний Оптина пустынь. Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Иеромонах Леонид. Архимандрит Афанасий Кадомский. Чита Богородицкий монастырь архимандрит Нестор Анисимов. Кадом отец Афанасий. Архимандрит Афанасий Культинов где служит.

Настоятель Оптиной пустыни Венедикт архимандрит. Оптина пустынь братия. Почивший архимандрит Венедикт Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт цирковый. Архимандрит Антоний Саранск. Архимандрита Антония Гаврилова..

Отец Калинник Оптина пустынь. Иеромонах Киприан Оптина пустынь. Монах Вадим Оптина пустынь. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь. Епископ Леонид наместник Оптиной. Епископ Иосиф Оптина пустынь.

Монастырь Оптина пустынь епископ Леонид. Духовник Оптиной пустыни архимандрит Антоний Гаврилов. Отец Антоний Гаврилов. Монах Антоний Оптина пустынь. Батюшка Антоний Оптина. Монашеский постриг в Оптиной пустыни.

Отец Антоний из Оптиной пустыни. Оптина пустынь схииеромонах. Иеромонах Селафиил Оптина пустынь. Икона Троеручица Феклина пустынь. Архимандрит Антоний Оптина пустынь 2020. Иеромонах Михаил Тимофеев Оптина пустынь.

После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев. Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины. Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества.

Максим Жилинский Скачать 11. Глас 3-й. Скачать Духовная беседа «Как жить по христиански во время войны» Иером. Даниил Михалев 13. Скачать Духовная беседа в Оптиной пустыни от 10 апреля 2022 г.

Игумен Симон Перевезенцев. Архимандрит Ипатий Хвостенко. Иеромонах Илиодор Оптина. Отец Илиодор Оптина пустынь. Иеродиакон Гедеон Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Епископ Иосиф Оптина пустынь. Иеромонах Киприан Оптина пустынь. Монах Каллиник Оптина пустынь. Владыка Иосиф Боровский монастырь. Наместнику монастыря Оптина пустынь. Батюшка Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Тарасий Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина. Оптинский монах Антоний. Антоний Оптина пустынь настоятель. Батюшка Антоний в Оптиной пустыни. Братия зимой Оптина пустынь. Скит Оптиной пустыни. Трудником в Оптину пустынь. Архимандрит Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний.

Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого

В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келью и соорудили церковь во имя святого Иоанна Предтечи, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни. В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь.

Батюшка Антоний Оптина. Отец Антоний Оптина. Архимандрит Антоний Оптина.

Иеромонах Силуан Оптина пустынь. Оптина пустынь архимандрит отец Антоний. Отец Корнилий Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь архимандрит Антоний. Духовник Оптиной пустыни архимандрит Антоний. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Отец Александр Оптина пустынь. Отец архимандрит Александр Оптима пустынь.

Архимандрит Владимир Милованов Оптина пустынь. Иеромонах Силуан Оптина. Иеродиакон Илиодор Оптина пустынь. Наместник Оптиной пустыни Венедикт. Настоятель Венедикт Оптина пустынь монастырь. Отец наместник Венедикт Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт Оптина пустынь. Наместник Венедикт Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт пеньков Оптина.

Игумен Венедикт. Монах Антоний Оптина пустынь. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Антоний Оптина пустынь. Игумен Антоний Гаврилов Оптина пустынь. Иеромонах Анатолий Оптина пустынь 2014. Архимандрит Антоний на исповеди Оптина пустынь. Архимандрит Анатолий Оптина пустынь. Архимандрит Лев Оптина пустынь.

Архиепископ Венедикт Поляков. Беседы архимандрита Венедикта Оптина пустынь. Отец Антоний в Оптиной фамилия. Евфимий Оптина пустынь.

Толстым и Ф.

Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Отец его был поно-марем, а дед — священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью. При этом он никогда не был очень послушным.

Мальчику легко давались науки и любое учение. Учителя прочили ему большую карьеру. В 1830—1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия. Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды.

Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. Он понимал, с чем приехал страждущий до того, как тот об-ращался к нему с вопросом. Известны случаи, как он спасал людей от верной гибе-ли, когда те не помышляли еще об угрозе их жизни. Великие дары от Господа давались старцу за его смирение и величайшую любовь и внимание к людям.

Приехали в село Малое Микушкино Исаклинского района , на родину Гавриловых. Здесь милостью Божией мы получили урок, которым захотелось поделиться. Оптинский старец Амвросий говорил: «Там, где просто, там Ангелов со ста, а где мудрено — там ни одного».

И мы это не только увидели, но и ощутили. В центре храма стоял гроб с телом усопшего. Храм был полон настолько, что не мог вместить всех. Удивительным для нас оказался тот факт, что причащалась добрая половина прихожан — от младенцев до совсем пожилых. Было тихо, спокойно, благостно. Какое это счастье, даже в такой, казалось бы, грустный день, быть всей семьей в храме! Где всех объединяет молитва.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий