Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям.

Учебники по истории России

Воля народов советских республик, собравшихся недавно на съезды своих Советов и единодушно принявших решение об образовании "Союза Советских Социалистических Республик", служит надёжной порукой в том. Какое значение имело образование СССР? Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией

Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г. Петровский, Н. Нариманов, А. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство.

В 1929 г. Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза. Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Политика коренизации.

Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство. Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность.

Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг. Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали».

Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском.

Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский.

Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта...

Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения. Слайд 5 1920-1921 ГГ. Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания.

Необходимость владеть украинским языком, чтобы занять государственные должности На территории республики украинский язык стал обязательным во всех учреждениях и судах Во всех школах было введено обязательное изучение языка, истории и литературы Украины Недовольство русского и еврейского населения, проживавшего на территории УССР Политика «коренизации» в УССР Потребности экономики, стремление построить социалистическое общество, враждебное окружение, историческая память народов стали предпосылками образования СССР.

Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов

Образование СССР – презентация, история 11 класс Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа.
Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС) Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.
Презентация Образование СССР презентация Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова.

Вариант презентации №1 (59 скачиваний)

  • Образование СССР – презентация, история 11 класс
  • Другие презентации по данной теме
  • Популярное
  • Навигация по сайту
  • Образование СССР — что это, определение и ответ

Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото

Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г.

Петровский, Н. Нариманов, А. Слайд 8 Описание слайда: Значение образования СССР Финансовое и экономическое развитие Объединение республик в Союз дало возможность аккумулировать и направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны. Это способствовало развитию экономики, культурных отношений и позволило начать избавляться от перекосов в развитии отдельных республик.

Характерной чертой становления национально ориентированного государства стали усилия правительства в вопросах гармоничного развития республик. Именно для этого с территории РСФСР в республики Средней Азии и Закавказья были перемещены некоторые производства с обеспечением их высококвалифицированными трудовыми ресурсами. Проводилось финансирование работ по обеспечению регионов путями сообщений, электричеством, водными ресурсами для орошения в сельском хозяйстве. Бюджеты остальных республик получали дотации от государства.

Слайд 9 Описание слайда: Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература. Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений.

Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни.

Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей.

Ленин полагал, что получив это право, народы, вставшие на путь социалистического строительства, начнут движение к сближению и объединению в более крупные государственные образования. Слайд 3 Сразу же после Октября начался распад страны на самостоятельные государства. Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь.

Против этого проекта выступали руководители республиканских компартий. Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации. Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных республик». Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г.

Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза. Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Политика коренизации. Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство.

Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения. Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг. Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г.

К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка. На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения.

Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия.

Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)

Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность. Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4. Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону.

Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик.

Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Слайд 4 Национальные окраины в Гражданской войне 13 ноября советское правительство аннулировало Брестский мир. Слайд 5 Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов Военно-политический союз между республиками, в годы Гражданской войны Общность политического строя и власти в республиках Существование традиционных экономических и культурных связей Экономическое сотрудничество для восстановления народного хозяйства Слайд 6 С ноября 1918 г.

Неопределённость в определении границ полномочий центра и республик послужила возникновению конфликтов и неразберихи. Слайд 5 Описание слайда: Комиссия поручила И. Сталину разработать проект «автономизации» республик. Проект был отправлен республиканским ЦК партии на рассмотрение. Однако это было сделано лишь для того, чтобы получить формальное утверждение решения. Учитывая значительные ущемления прав республик, предусмотренные этим решением, И. Сталин настаивал на не применении обычной практики опубликования решения ЦК РКП б если оно будет принято. Но требовал обязать республиканские ЦК партий неукоснительно воплотить его в жизнь. Создание В. Лениным концепции государства на основе Федерации.

Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма. В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Вхождение в союз должно было стать осознанным выбором каждой суверенной республики, основанным на принципе равноправности и независимости, при общих органах власти федерации. Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы добрососедства, паритетности, открытости, уважительности и взаимопомощи. Комиссия поручила И. Слайд 6 Описание слайда: «Грузинский конфликт». Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г.

Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе.

ЦИК 1922-1936 гг. Ленин, после его смерти — Рыков А. Территория СССР в 1945 г.

Образование СССР

Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. Образование СССР и национальная политика. Последний слайд презентации: Образование СССР: Итоги. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках.

Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов.

Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация

Слайд 6 2. Образование СССР. Конституция СССР 1924г. Слайд 7 2. Охарактеризуйте основные положения Слайд 8 3. Национально-государственное строительство.

Ленин полагал, что получив это право, народы, вставшие на путь социалистического строительства, начнут движение к сближению и объединению в более крупные государственные образования. Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь.

Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами. Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет. Национально-государственное строительство Создание СССР требовало активизации национально-государственного строительства.

Уже в Договоре об образовании СССР происходило разграничение функций между республиканскими и центральными органами власти. В компетенции центральных союзных органов находились вопросы внешней политики и торговли, функционирования общесоюзных транспортных систем, связи, а также организация и контроль финансов и обороны. Высшим органом государственной власти стал Всесоюзный съезд Советов. Важнейшее значение в процессе национально-государственного строительства имело принятие 31 января 1924 г. Конституции СССР. Конституция — нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в государстве. В нём закреплены основы государственной политической, экономической и правовой систем, а также определён правовой статус государства и личности, круг их прав и обязанностей.

Конституция закрепила разделение полномочий между общесоюзными и республиканскими органами. Он состоял из двух палат: Совета Союза и Совета национальностей. В 1929 г.

Титульный лист. Сталина К лету 1922 года партийные органы Советских республик обратились в ЦК РКП б с настоятельной просьбой разработать принципы и формы для единого Советского государства. Поручение создать такой проект получила комиссия Оргбюро ЦК партии, во главе с наркомом по делам национальностей Сталиным. Проект назывался «сталинским», его поддерживали не только видные деятели партии и советского правительства, но и низовые структуры партийно-государственного аппарата, и рядовые коммунисты национальных окраин. Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной. В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В.

В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий