Собственные торговые марки вытесняют параллельный импорт из-за усложнения транзита товаров через границы дружественных стран. Россияне стали сообщать о блокировке машин западных брендов, ввезённых по параллельному импорту. «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России», — заявил Шаскольский.
Блеск и нищета параллельного импорта
Постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года. Что такое параллельный импорт, на какие нормы права опирается новый порядок ввоза товаров и что можно ввозить в Россию в 2023 году — разбираемся в статье. Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие. В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. Параллельный импорт помог России поддержать экономику, на которую обрушился санкционный удар, однако теперь пора сделать упор на развитие.
Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ
Это связано со сложностью обслуживания таких машин, а также с возросшими затратами на логистику и таможенное оформление, рассказали дилеры. При этом компании, которые занимаются частным ввозом, могут столкнуться с повышением затрат на доставку машин и препонами со стороны государства, опасаются они. Что будет с поставками машин в РФ — в материале «Газеты. В 2024 году ввоз автомобилей в Россию с помощью механизма параллельного импорта снизится в два раза. Таким прогнозом в разговоре с «Газетой.
По словам Подщеколдина, крупные автодилеры уже начали отказываться от программ параллельного импорта, а в будущем году количество игроков на этом рынке резко сократится. И большинство дилеров от нее откажутся. Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. По данным ассоциации, в 2023 году в Россию путем параллельного импорта было ввезено 130 тыс.
Государство против Одной из причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал обязательство о гарантийной поддержке и послепродажном обслуживании. Продавцы машин не хотят работать без поддержки производителя, ведь вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно. Кроме того, для многих новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, говорит он.
Оформить его проще, чем ОТТС. Машина ввозится и оформляется юридическим лицом, а после продаётся клиенту в российском шоуруме. С начала октября под угрозой окажутся премиальные китайские модели, многие из которых ввозятся исключительно «серыми» дилерами. Кроме того, не получится ввезти по параллельному импорту китайские автомобили массового сегмента, представленные у официальных дилеров. Резких изменений на авторынке не произойдёт, однако со временем эффект новых требований станет заметен.
Теперь согласие не нужно, и с крупными импортёрами вполне может конкурировать малый и средний бизнес.
С января 2023 года перестал действовать мораторий на штрафы за продажу электроники без предустановленного российского ПО. Ассоциация компаний по интернет-торговле АКИТ предложила следующее решение проблемы: при покупке устройства, ввезённого в рамках параллельного импорта, выдавать QR-код для скачивания всего необходимого отечественного ПО. Официальные структуры своего мнения по этому поводу пока не высказали. На отдельные виды товаров установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины: до 30 апреля 2023 года или по 30 апреля 2025 года в зависимости от категории продукции. Товары, перевозимые в рамках параллельного импорта, не являются контрафактом. Это оригинальная продукция правообладателя. Контрафакт же является подделкой и запрещён к ввозу в страну: его могут уничтожить прямо на таможне. На границе таможенная служба проверяет наличие ввозимого продукта в списке Минпромторга и его оригинальность. У продавца-реализатора должны быть документы, подтверждающие подлинность товара.
Операции при параллельном импорте оформляются так же, как и при обычном. С точки зрения бухгалтерского и налогового учёта параллельный импорт не отличается от обычного: все операции проводятся в обычном режиме. Порядок начисления НДС зависит от особенностей организации поставки, от того, через какие страны импортируются товары. Бизнесу нужно понимать, что за любую продукцию, ввезённую параллельным импортом, теперь отвечает он. Поскольку покупатель не может обратиться напрямую к производителю, решать проблему некачественного товара и исполнять гарантийные обязательства обязан продавец. Прежде чем заняться параллельным импортом, учитывайте риски режима, а их достаточно много: от повышения стоимости товара из-за усложнения логистики и уплаты таможенных пошлин до проблем с адаптацией продукта под российского пользователя. И регулярно проверяйте наличие ввозимых вами товаров в списке Минпромторга — хотя бы на момент сбора поставки. А теперь давайте разбираться по порядку. Параллельный импорт — что это такое Параллельный импорт позволяет в упрощённом порядке ввозить в РФ продукцию, правообладатели которой покинули отечественный рынок.
В обход санкций в страну могут поступать товары, в том числе жизненно необходимые, не имеющие у нас аналогов или производимые в недостаточном объёме. Так, теперь покупатели, решившие приобрести последний айфон, покупают его именно по схеме параллельного импорта. Например, если закупить партию востребованного импортного товара в Казахстане, куда он ввезён официально, и реализовать в России, это будет альтернативный канал, параллельный официальному. Важно различать параллельный импорт и контрафакт. То есть подделки. Ввоз контрафактной продукции по-прежнему запрещён.
Krivonosov На российский рынок привезли Skoda Octavia Pro по параллельному импорту за 2,9 млн рублей Автор: Дарья Каширина, редактор 28 апреля 2024 С постоянным увеличением цен новая Skoda Octavia Pro стала доступна в нашей стране только через параллельный импорт, при этом стоимость модели выросла до 2,9 млн рублей — это на 300 000 рублей больше в сравнении с предыдущей весной. Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк.
Параллельный импорт
Могут возникнуть трудности с деталями. Например, компания Apple обязуется использовать только оригинальные детали для ремонта техники — значит, и продавец тоже должен. Но не факт, что он сможет найти оригинальные детали после ухода компании из России. На официальном сайте Apple перечислили права покупателя в случае поломки Правообладатель начнет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Он не сможет запретить другим предпринимателям и компаниям продавать его товары. Что будет, если правообладатель вернется? Правообладатель будет продавать товары на рынке вместе с другими продавцами. Однако правительство не ввело в стране международный режим исчерпания права. В России по общему правилу — национальный режим. То есть правообладатель перестает определять страну после пересечения границы России. Исключение — для товаров из списка Минпромторга.
В правительстве могут пойти навстречу вернувшимся компаниям и исключить их товары из списка.
В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.
Власти хотят запретить ввоз любимых россиянами брендов. Под угрозой Acer, Asus, Cisco Минпромторг и российские производители техники собираются «избавить» россиян от электроники иностранных брендов.
Представители российского ритейла бьют тревогу и говорят о возможном дефиците и очередном скачке цен. Был импорт — и нет импорта Российские власти собираются резко сократить список иностранных брендов компьютерной техники , чья продукция сейчас подпадает под параллельный импорт, пишет « Коммерсант ». Над россиянами нависла угроза невозможности покупки техники привычных им производителей, и это не одна, не две и даже не три компании. Возможность «реорганизации» списка брендов для параллельного импорта рассматривает Минпромторг, пишет издание — сейчас обсуждение этого вопроса ведется с различными отечественными производителями, и именно они предлагают министерству «избавить» россиян от иностранной электроники. Но, судя по всему, итоговый список зарубежных компаний — производителей электроники, которых, вероятно, больше не будет места в списке параллельного импорта, будет значительно шире.
Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля? Как быть тем, кто мечтает о машине, которую в Россию не поставляют официально? Ответим на эти и другие вопросы в эфире «Радио «Автодор» 20 февраля в 11:00. Ознакомиться с полным анонсом радиопередач можно по ссылке.
Параллельный импорт: как он работает в России
Заместитель председателя Совбеза России Дмитрий Медведев ранее выступил за распространение пиратских копий западной интеллектуальной продукции. Политик призвал «лишить» западных производителей «части неимущественных прав». Он также отметил, что значительная часть продукции ушедших из нашей страны компаний попадает в Россию по серому или параллельному импорту.
В РФ эта мера начала действовать 29 марта 2022 г. В сентябре механизм был продлен на 2023 г. В список продукции для ввоза по параллельному импорту входят товары производителей электроники Apple, Samsung , Intel, Asus и др.
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» Число запросов российских компаний на склады в постсоветских странах к началу весны увеличилось вдвое, почти до 400 тыс. Интерес к рынкам СНГ начал резко расти еще в прошлом году, когда потребовалось налаживать логистические цепочки для параллельного импорта в Россию, отмечают аналитики. Белоруссия, Казахстан и среднеазиатские страны стали основным альтернативным каналом ввоза продукции из Европы, США, Японии в РФ и вывоза российских товаров на зарубежные рынки, поясняют в ГК «Деловые линии». Появление транзита через третьи страны увеличило спрос на кросс-доковые операции, добавляет директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов.
Кроме того, ряд международных компаний рассматривает работу в СНГ как возможность для продолжения бизнеса с РФ, добавляет Евгений Макаров, вице-президент Noytech Supply Chain Solutions по складской логистике, начинающей реализацию нескольких проектов для поставок товаров в РФ через страны СНГ. Основной спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы, отмечают в NF Group.
Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс. Маркет" - заявили о готовности работать с товарами, ввезенными по схеме параллельного импорта. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении
Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники.
Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр.
Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке.
С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия.
Но она либо требуется им крайне редко, либо по силам их собственным специалистам". Такая политика во многом связана с большими инвестициями денежными и трудовыми в закупку сложного и дорогого программного обеспечения, сделанными еще до 2022 года. Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий.
Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно. Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний. Если он не очень большой, то отечественные решения вполне конкурентоспособны".
Krivonosov На российский рынок привезли Skoda Octavia Pro по параллельному импорту за 2,9 млн рублей Автор: Дарья Каширина, редактор 28 апреля 2024 С постоянным увеличением цен новая Skoda Octavia Pro стала доступна в нашей стране только через параллельный импорт, при этом стоимость модели выросла до 2,9 млн рублей — это на 300 000 рублей больше в сравнении с предыдущей весной. Обе модификации оснащаются роскошным набором функций, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, систему кругового обзора с датчиками парковки, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, продвинутую медиасистему с большим экраном, цифровую приборку, проекционный экран и панорамный люк.
По мнению исполнительного директора АРПП "Отечественный софт" Ассоциация разработчиков программных продуктов Рената Лашина российский IT-рынок покинули более 200 зарубежных вендоров и была приостановлена реализация около 2000 IT-решений. В этой ситуации у российских компаний и организаций было несколько вариантов продолжить свою работу. Продолжить использовать уже существующие лицензии на ПО, а затем продлевать старые или покупать новые. Часть таких лицензии зарубежные компании, например, Microsoft, несмотря на "официальный уход", продолжили продавать российским компаниям напрямую. Другая часть лицензий приобреталась в рамках "параллельного импорта". Еще одним вариантом стало использование зарубежного ПО без лицензий. Такой подход вызвал немало возражений, в том числе и со стороны российских разработчиков ПО, которые резонно опасаются, что легализация "бесплатного" зарубежного софта поставит их в крайне невыгодное положение. В связи с этим премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил направлять отчисления, которые планируется взимать с организаций за использование программного обеспечения ушедших из России вендоров, на гранты для российских IT-компаний и на обеспечение залоговой массы для льготных кредитов для них. И самым сложным, но и при этом самым перспективным вариантом в средне- и долгосрочной перспективе считается импортозамещение - миграция на российское ПО. Для организаций обеспечивающих работу критической информационной инфраструктуры в области здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, топливно-энергетического комплекса и других важных секторов экономики, вопрос выбора стратегии развития IT-систем не стоит.
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась. Более простой случай коснулся модели BMW X5. Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке. Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс. Через два дня медиасистема и приборная панель просто перестали включаться», — рассказал собеседник издания. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии.
С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг.
Есть проблемы с микрочипами, но те, что стоят в холодильниках и стиральных машинах, мы производим сами. Микрочипов для айфонов отечественных, правда, нет.
Параллельный импорт для импортозамещения? В параллельном импорте задействованы десятки стран. Правда, некоторые из этих держав, чтобы обойти американские санкции, начали постепенно отходить от параллельного импорта, в частности, это коснулось Казахстана. В этом плане импортозамещение действительно сейчас актуально.
Также эксперты отмечают, что в последнее время сильно повысилась цена на автомобили, которые ввозят в Россию по параллельному импорту. Так, Кia K9 теперь стоит 11 миллионов рублей, что на миллион больше, чем раньше. Mazda CX-4 подорожала на 400 тысяч рублей и теперь ее цена составляет 3,2 миллиона рублей. Skoda Suberb также подорожала на 250 тысяч рублей и теперь стоит от 3,92 миллиона рублей.
BMW X3 выросла в цене на 155 тысяч рублей и теперь ее можно купить за 8,675 миллиона рублей. Наиболее востребованные товары, поступающие по параллельному импорту, Минпромторг периодически дополняет в список иностранных товаров, которые можно ввозить на российский рынок без разрешения правообладателя. В него входят на сегодня , помимо автомобилей, в частности, мебель и товары для дома, бытовая техника, масла, косметика и парфюмерия, игрушки и товары для детей, запчасти для сельскохозяйственной и судовой техники.
Продавцы машин не хотят работать без поддержки производителя, ведь вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно.
Кроме того, для многих новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, говорит он. Дополнительные нагрузки возникают из-за выросшей цены логистики, сложности таможенного оформления. Китайские автопроизводители также не поддерживают параллельный импорт , который отбивает часть их клиентов, рассказал глава РОАД. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной.
Рынок уже приближается к насыщению: в этом году будет 1,1 млн автомобилей, а в следующем — на 200 тыс. Значит, и поддержки надо отменять, и ставить заградительные пошлины, чтобы местное производство развивалось. Правительству точно не нужна история с параллельным импортом в 2024 году», — уверен он. Читайте также Сохранятся ли поставки автомобилей по параллельному импорту Уже разочаровались Первыми об отказе поставок в Россию машин путем параллельного импорта в ноябре объявили два крупных дилерских холдинга — «Автодом» и «АвтоСпецЦентр».
Решение было принято из-за ограничений по поставкам, снижения потребительского спроса на такие машины и роста стоимости импорта из Европы, рассказывали «Газете. Ru» в объединенной пресс-службе компаний. По словам источника «Газеты.
Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
Минпромторг опубликовал список товаров, для которых разрешен параллельный импорт — то есть без согласия владельца бренда. Параллельный импорт на определенном этапе помог стабилизировать ситуацию на российском рынке, но сейчас он начал мешать внедрению отечественных разработок, заявил секретарь совета безопасности РФ Николай Патрушев на выездном совещании в Томске. РОАД: в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры.
С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто. Новости Интерфакс.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - Легализация параллельного импорта спустя 20 лет после его запрета — ответ на уход с российского рынка десятков зарубежных компаний. Собственные торговые марки вытесняют параллельный импорт из-за усложнения транзита товаров через границы дружественных стран. Следите за новостями в удобном формате.