В ролях: Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова и др. Фильм «Неуловимые мстители» стал первым советским вестерном, картину встретили овациями за лихо закрученный сюжет и множество трюков. Василий Васильев в «Неуловимых мстителях» исполнил роль Яшки-цыгана.
Неуловимым мстителям — 50
Четверо подростков, которых местные жители прозвали "неуловимыми мстителями", ведут партизанскую войну против банды атамана Бурнаша. 12 актеров фильма «Неуловимые мстители»: что случилось с Данькой и куда пропал Валерка Кадр из фильма «Неуловимые мстители» (1967). Интересно, что актеров на главные роли искали везде, по знакомым, в школах и спортивных секциях. Советский и российский актер и певец обрел настоящую народную любовь благодаря роли Яшки-цыгана в культовом фильме «Неуловимые мстители». Валентина Курдюкова, исполнительница роли Ксанки, о натурных съемках «Неуловимых мстителей». Киноафиша Фильмы Неуловимые мстители Неуловимые мстители, 1966: актеры и роли. The Elusive Revengers Неуловимые мстители 1966 / СССР.
Куда исчезли «Неуловимые мстители»: как сложились судьбы актеров популярного фильма
"Новые приключения Неуловимых мстителей". советский актёр и режиссёр, получивший известность благодаря трилогии «Неуловимые мстители». Смотрите фильм Неуловимые мстители 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Неуловимые мстители: после того, как в станицу где-то «в степях Херсонщины» вошли головорезы анархистского атамана Гната Бурнаша и убили красного командира Фёдора Щуся, его дети с друзьями развернули против атамана настоящую партизанскую войну. Артист очень хотел сыграть в «Неуловимых мстителях» и сам предложил режиссеру свою кандидатуру. Именно отец очень хотел, чтобы Михаил получил роль в фильме «Неуловимые мстители».
Как подбирали актёров на главные роли в фильме «Неуловимые мстители»
Неуловимые мстители — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В ролях: Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова и др. Неуловимые мстители и присоединившийся к ним артист Буба Касторский учиняют расправу над мертвецки пьяными анархистами. alt Создатель «Неуловимых» и сам снялся в трилогии в эпизодической, но запоминающейся роли. Роль атамана в «Неуловимых мстителях» стала одной из самых знаковых и популярных в карьере актера. Быстро нашли актера и на роль Валерки.
Как сложилась судьба актеров из "Неуловимых мстителей"
Они вместе снимались в фильмах «Звонят, откройте дверь» 1965 и «Мимо окон идут поезда» 1965. Михаил пришел на пробы, но сразу его не утвердили из-за маленького роста. Тогда отец стал каждый день кормить его морковью, и мальчик подрос за два месяца на семь сантиметров! Тогда его утвердили. Кроме Метелкина на роль пробовался актер Валерий Носик, но он выглядел старше, чем нужно было для фильма.
Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи общественно-политические, в первую очередь давно уже иные как бы не сказать прямо противоположные в почёте. Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение.
Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. То я знаю! Я б его, гада…». Было сказано?
Как следствие — «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями». Вот Вам и вся политика. И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном… Не было у них ни единого шанса. И не будет.
Называй они себя хоть вольной армией, хоть как угодно еще. Не выстоять бандитам и пьяницам супротив идеи. Не зря же поется: «Много в поле тропинок, только правда одна! Это Вам не в павильоне декорации выстраивать. Тут если погоня, так погоня, а если «Бурнаши на крыше! Всё по-честному.
Тем и дорого, собственно. Нет, есть, конечно, трехсекундный фрагмент не самых убедительных комбинированных съемок на тему предпоследних мгновений жизни вышеупомянутого Сидора Лютого дюже, к слову сказать, жалко мне, что так скоропостижно и, в сущности, бесславно закончил он свой жизненный путь , но… 66-й год так-то. И потом, что такое 3 секунды на весь фильм? Общий же уровень постановки и «картинки» иначе как выдающимся не назовешь. То же самое с актерскими работами. Трещалова и Е.
Копеляна я уже упоминал. Обоим — браво! Сичкин, он же Буба Касторский, — просто неподражаем. Крамаров свои полторы реплики так выдал, что больше вообще мог ничего не играть. Ну а главные герои?.. Все четверо.
Вместе с фильмом. Что и требовалось доказать. Почти полвека уже прошло, а этот советский вестерн или как этот жанр у нас тогда называли — «истерн» до сих пор любим зрителем. На приключенческой картине про юных красноармейцев, в нашей стране выросло уже не одно поколение. Причём фильм не растерял своего обаяния и после краха коммунистической идеологии, а это значит, что есть в нём что то такое, что понятно совершенно любому зрителю. В этом главное отличие данной ленты от уймы подобных, снятых в те годы приключенческих картин о Гражданской Войне.
Можно вспомнить схожие по тематике и народной любви картины. Они есть, хотя их и не много. Первым делом на ум пришла лента Владимира Мотыля о товарище Сухове, её так же часто повторяют по телевидению, и до сих пор с интересом пересматривают зрители. Вторым идёт драматический вестерн — дебютный фильм Никиты Михалкова про мытарства облыжно обвинённого красноармейца Шилова. Ну вот кажется и всё, если не считать столь же удачные, как бы теперь сказали сиквелы данной ленты, снятые всё тем же Эдмоном Кеосояном, два и пять лет спустя соответственно. Сегодня мало кто знает, что легендарные «Неуловимые Мстители» в своё время были не только лидером проката в Советском Союзе картину посмотрело рекордное количество зрителей — более 50 миллионов человек!
Ну или повторной экранизацией. Дело в том, что ещё на заре советской власти, писатель Павел Бляхин издал повесть «Красные Дьяволята», в которой главными героями были обыкновенные подростки — сироты, вступившие в борьбу с бандитами — анархистами и беляками. Несколько лет спустя, ныне неизвестный режиссёр Иван Перестиани снял по ней одноимённый фильм. Ныне немые «Красные Дьяволята» 1923 — его считаются архаикой хотя иногда всё же демонстрируются по ТВ. Но совершенно точно, про них давно забыли бы, если бы не успех повторной экранизации весьма вольной той повести в 1966 — ом году. Осуществил новую постановку этой повести, сняв приключенческий, цветной и широкоэкранный тогда это было ещё в новинку фильм — молодой кинорежиссёр Эдмонд Кеосоян отец ныне известного Тиграна Кеосояна.
Примечателен тот факт, что снят фильм был с неизвестными артистами не только во второстепенных, но и в главных ролях. Не считая Ефима Капеляна, который сыграл роль атамана Бурнаша, самыми известными, уже после выхода картины стали Савелий Крамаров, исполнивший роль комического персонажа — солдата Илюхи, рассказывающего про «мёртвых с косами»; и Борис Сичкин — исполнитель роли одесского артиста — куплетиста императорского театра драмы и комедии Бубы Касторского. Даже сыгравшие четвёрку «мстителей» — ныне малоизвестны широкому зрителю. Судьбы ребят сложились по разному; кто то нашёл себя в жизни, кто то по заверениям газет 90-ых спился… Но на экране они всегда будут вместе, и навсегда останутся в памяти зрителей молодыми, ловкими и отважными мстителями — борцами за справедливость и защитниками обиженных белогвардейскими бандитами крестьян из Украинских степей… Сюжет повествует о том, как друзья — трое мальчишек и одна девчонка ведут подрывную деятельность глубоко в тылу врага, защищая местных крестьян от бандитского произвола в годы Гражданской Войны. Ребятам не важно то, что они происходят из разных слоёв населения: Данька и его сестра Ксанка из крестьян, Яшка — цыган без роду без племени, а Валерка — вообще дворянского рода и бывший гимназист. Они — верные и преданные друзья, готовые рисковать жизнью друг за друга, и вместе идти до конца.
Помимо дружбы, авторы сценария привнесли в сюжет и немного юношеской романтики Яшка влюблён в Ксанку, хотя и не решается этого сказать в открытую. И это не мешает ребятам быть друзьями. В центре сюжета, история внедрения Даньки под видом молоденького казачка в банду батьки Бурнаша. Но многим запомнится и финальное спасение будённовского поезда с провизией для красноармейцев, который решили разграбить «бурнаши». В самом конце ленты герои предстают перед легендарным усатым командармом, который зачисляет их даже Ксанку в свою Первую Конную… В картине много постановочных каскадёрских трюков: скачек на лошадях, прыжков, беготни по крышам, перестрелок, рукопашных драк и погонь — всё это мастерски поставлено и до сих пор радует зрителя. Тогда же, в середине 60-ых «Неуловимые Мстители» казались вообще шедевром приключенческого кино и были «крутым блокбастером».
Если второе спустя 50 лет ещё можно оспорить, то первое — чистая истина. Несмотря на сменившуюся идеологию, прошедшие годы и казалось бы полную не актуальность, фильм Эдмона Кеосояна по прежнему продолжают смотреть зрители, в том числе родившиеся много позже Перестройки. Дело в том, что сам фильм не призывает вступить в ряды партии, не навязывает большевистские идеалы и не является советской пропагандой. По сути в нём нет и ощущения братоубийственной войны хотя сама атмосфера конца 10 -ых, начала 20 -ых передана безупречно ; герои воюют с бандитами у которых вообще нет ни каких убеждений, кроме анархии и вседозволенности, которые только прикрываются служением Белой Гвардии, а попросту являются грабителями и тунеядцами. Они без дела кочуют по окрестностям и забирают у и без того голодных крестьян скотину. Поэтому, даже симпатизирующий белогвардейцам зритель, в сложившейся ситуации «перейдёт» на сторону будущих красноармейцев.
Тот вместе со своим коллегой Сергеем Ермолинским написал сценарий с рабочим названием «Знак четырех». К делу оба подошли творчески. Текст повести серьезно переработали. В первоисточнике подростков было трое. В сценарии же к ним добавился четвертый — гимназист Валера Мещеряков.
Книжного китайца Ю-ю заменили Яшкой-цыганом. А вместо батьки Махно главным антагонистом стал атаман Бурнаш. Вопрос был в том, где найти юных актеров на ключевые роли. Но главным героям по сценарию было всего 13-15 лет. Студенты же выглядели значительно старше.
В итоге от этой идеи отказались и кинулись искать всю четверку по школам да по своим знакомым. Витю Косых на роль Даньки нашли тут же, на Мосфильме, где работал его отец. У парня уже был за плечами кинематографический опыт, и он легко прошел пробы. Быстро нашли актера и на роль Валерки. Косых предложил своего приятеля Мишу Метелкина, с которым уже работал в фильме «Мимо окон идут поезда».
А вот с поисками актеров на роли двух других подростков возникли сложности. По замыслу режиссера, Ксанка должна быть не только красивой, но и сильной девушкой. Такой, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. В московских школах красавиц было полно. А вот с красивыми и сильными барышнями, да еще и хорошо смотревшимися в кадре, возникли проблемы.
Тогда Ксанку решили искать среди девушек-спортсменок. И во дворце спорта «Крылья Советов» нашли Валю Курдюкову. Барышня занималась многоборьем. Дольше всех искали актера на роль Яшки-цыгана. Ассистенты режиссера ездили по цыганским таборам.
Просили дать паренька, который хорошо танцует, играет на гитаре, поет и скачет верхом. Киношникам охотно шли навстречу. Мол, забирайте любого.
Василий Васильев, сыгравший Яшку-цыгана, после съемок в фильме получил приглашение играть в цыганском театре «Ромэн», где он окончил студию драматического актера и проработал 7 лет. В 1990-е гг. Валентина Курдюкова Ксанка Щусь вышла замуж за цыганского певца Бориса Сандуленко и родила двоих детей. В кино ее больше не приглашали, а профессиональный спорт пришлось бросить. Она наотрез отказывалась общаться с журналистами и не любила вспоминать о своем актерском прошлом. Михаил Метелкин Василий Васильев Единственный актер, который связал свою дальнейшую судьбу с кино, — Виктор Косых Данька — тоже не смог добиться успеха в дальнейшем. Хотя он сыграл в полусотне картин, роль Даньки так и осталась его главной ролью.
Ему предлагали эпизодические роли, а в перестроечное время он и вовсе стал невостребованным, из-за чего появились проблемы с алкоголем. В 1997 г. Виктор Косых предстал перед судом: его «Жигули» въехали в летнее кафе, из-за чего погиб человек и еще несколько пострадали.
Что стало с актерами легендарного советского фильма "Неуловимые мстители"?
Причём, без особых покровителей. И пока подростки-партизаны аки те тимуровцы ворошат угодные общему делу дела, слава о борцах с белыми доходит до Будённого… …Радует, что актёры отмечены с детскими именами, а не паспортными. Например, Яшку-цыгана играл Вася Васильев. Даньку — Витя Косых. Ксанку — Валя Курдюкова. Фильм рекомендую к просмотру не только любителям и ценителям советской классики, но и вообще всем любителям кино!!! Это должен увидеть каждый! А если вы уже это смотрели… ну так пересмотрите, чего вы ждёте!.. Поджечь его в глазах несложно — оброните культовое название, и кто-нибудь наверняка воскликнет: «Народ, да я же вырос на этом фильме! Поколение восьмидесятников дружно млело от «Терминатора», «Рэмбо», «Кикбоксера» и «Робокопа», но, если закачанные тестостероном либо попросту стальные мужики представляли взрослую лигу, то «Неуловимые мстители» выступали в подростковой столь же успешно. Отважные ребята на ходу седлали коня, стреляли точно в ручку патефона и дерзко надирали усы белым бандитам.
Галопом проносились юные революционеры мимо партийных эпох, и каждая была для них родным хутором. Эскапады неразлучного квартета Данька-Ксанка-Валерка-Яшка стали лучшей программой воспитания в советских сорванцах силы и ловкости, удали и отваги, решительности и бесстрашия. Лента Эдмонда Кеосаяна вышла в самое, пожалуй, подходящее время. То был рассвет брежневского Союза, год робкого неосталинизма и громкой экономики. Успешно осваивается космос, закладывается крупнейший автозавод, молодежь обеспечена работой и снабжена ориентирами, наконец-то есть на чем воспитывать детей. О неоднозначности Гражданской войны спорить не принято, ибо провозглашено: красные — гордость регулярной армии, белые — шайка малограмотных уголовников. Враг был, но повержен, и чтоб не возвращался — всегда можно позвать «неуловимых». И как же, дьяволята нас всех возьми, крута эта бесхитростная установка! Пацанам и девчонкам ни к чему было знать, как в двадцатых страна докатилась до жизни такой. Они видели зарево в сердцах мстителей, проникались целью и осмысливали средства, учились защищать и контратаковать — этого достаточно с лихвой.
Безусые герои стали глашатаями лучшего будущего, за которое не грех и «наган» в руки взять. Продуманная расстановка акцентов белые — отнимают, красные — возвращают растиражировала образ советских Робин Гудов, прекрасно сочетавшийся с идеологией коллективизма. Славящееся непревзойденной духовитостью кино не оставляет свободной минуты, чтобы задуматься над тяжестью миссии «дьяволят». Они ведомы жаждой порицаемой православием мести, их поход оправдан и решителен, а на прицеле злорадные физиономии главарей и полупьяных прихвостней. Экранный эпик пронизан отчаянием, поселившимся в осиротевших сердцах. Мстители не заглядывают на пять шагов вперед, им неведомо стратегическое планирование, но в наличии отменная подготовка, которую не сломить кнутом. Ребята даже слишком хороши для полыхающей страны: лидер, шпионка, интеллигент и диверсант — не безликие типажи, а мастерски прописанные образы, в которые влюбляешься безо всякой агитации. Сейчас бы про таких сказали: «Да им же нечего терять! Численное превосходство противника провоцирует преодоление, а смертельная опасность быть настигнутыми или разоблаченными отрезает сомнения. Результат сногсшибательного безрассудства ушел в народ с первого же сеанса: «Мертвые с косами стоять… и тишина!
Мечтами о благополучной стране, конечно же. Отвага всадников революции восславлена в стихах и воспета в песнях. Теперь мы живем в другой России, но смелые вылазки великолепной четверки против банды Сидора Лютого и атамана Бурнаша остаются примером недетского упорства и завидной стойкости. Искренняя вера создателей фильма в нравственную ценность помогла ему уверенно пережить крушение Союза, а заодно и всех однобоких убеждений. Красноармейцы уже не всюду правые, а белогвардейцы — необязательно всегда виноватые. Кому есть до этого дело, если «Неуловимые» — часть непостижимой души великой страны, у которой всегда свой особый путь, хоть временами и приводящий к национальным катастрофам. Феномен России — в способности подниматься из праха вопреки всему и снаряжать в атаку мстителей. Они подобны вихрю, но оставляют после себя не опустошенные руины, а селения, в которых еще будет жизнь. С гордостью и чувством выполненного долга уходят юные конники в закат, но, конечно же, обязательно вернутся. Вы им только шепните.
К примеру, одухотворяющий марш Белого Движения «Смело мы в бой пойдём…» красные реквизировали и перефразировали безо всяких зазрений совести. Что-то подобное наблюдалось и в советском кинематографе, особенно в художественных фильмах на революционную тематику. Такие киноленты как «Достояние республики» Владимира Бычкова, «Тачанка с юга» Евгения Шерстобитова, ну и конечно же трилогия про неуловимых Эдмонда Кеосаяна крайне преуспели в облагораживании большевистской власти, тем самым изрядно поманипулировав и без того промытым сознанием советского обывателя. Культовый кеосаяновский блокбастер о приключениях юной четвёрки выдержан в традициях революционного киножанра, однако не во всём однороден. Первая часть неуловимых наименее политизирована, и представляет собой самобытную историю об отечественных робингудах, борющихся с бандой разбойников-«экспроприаторов» — возможно тонкой авторской ретрансляцией сущности новоявленных революционных властей. Уже во второй части фильм начинает регрессировать в сторону откровенно пропагандистского пафоса. Перемещение театра боевых действий из хуторских местностей в городские аукнулось всем неуловимым, померкшим на фоне самодостаточных белогвардейцев, как бы тех не пытались показать омерзительными, а их внутренние политические разногласия — чем-то вроде фракционного балагана времён эрэфкинской госдумы первого созыва. В третьей части балаган усиливается, но только уже в лоне околомонархических интриг, в которых неуловимые выглядели не более чем статистами. Полагаю, режиссёру Кеосаяну можно было запросто довольствоваться одним лишь этим фильмом безо всяких продолжений, и вместо того, чтобы пожинать плоды прежних лавров, снять что-то другое, вероятно схожее с сиквелами по сюжету, но уже без выработавшего свой ресурс популярного квартета. Сколько раз в кинотеатрах смотрена да сколько еще по телевизору… И в одиночку, и компанией.
Не сосчитать. А цитаты, а песни… Да что говорить. Без преувеличения: фильм номер один о гражданской войне. Самое интересное, отлично смотрится и сейчас. Хотя и возраст уже, казалось бы, не тот, да и идеи общественно-политические, в первую очередь давно уже иные как бы не сказать прямо противоположные в почёте. Однако же результат прежний: неподдельный интерес и искреннее восхищение. Чем это можно объяснить? Конечно, грамотно рассказанной историей. Прежде всего. То я знаю!
Я б его, гада…». Было сказано? Как следствие — «станица Збруевка освобождена неизвестными мстителями». Вот Вам и вся политика. И как бы ни был хорош в образе Сидора Лютого статный красавец В. Трещалов, как бы ни прикидывался добреньким батькой велеречивый атаман Бурнаш, блистательно сыгранный Е. Копеляном… Не было у них ни единого шанса.
Артисты из «Неуловимых мстителей» также рассказали, на что потратили гонорары. Валентина Курдюкова: «После фильма купили маме стиральную машину, а мне — магнитофон.
Оставшиеся деньги мама решила не тратить, оставила мне на взрослую жизнь». Василий Васильев: «Гонорары я тратил на семью». Васильев также признался, что не так давно перенес инфаркт миокарда.
В это сложное время четверо друзей: Валерка, цыган Яшка и Данька с сестрой Ксанкой собираются сделать, казалось бы, невозможное. Они намерены отомстить самому Бурнашу за смерть отца Даньки и Ксанки. Совсем юные ребята ведут партизанскую войну против бандитов и помогают мирным людям.
Актер попал под колеса. Обошлось без переломов, но раны на лице пришлось зашивать — шрамы остались на подбородке и в районе правого глаза. В эпизоде, где Данька по крыше трактира гонится за Лютым, герои должны были по очереди прыгать с крыши, каждый на своего коня. Но лошади пугались шума сверху и разбегались раньше времени.
В одном из дублей Витя случайно «оседлал» приземлившегося на землю Владимира Трещалова. Актер не растерялся и, исполнив раскатистое «игого», удалился из кадра. Снять этот эпизод удалось лишь после того, как реквизиторы придумать намазать стенки сарая сахарным сиропом. Для эпизода с угоном бандитами стада коров из соседнего села прислали 80 голов. Однако отснятый материал показался худсовету скучным, и появились ночные кошмары, которые устраивают бандитам «мстители». Одним из самых опасных моментов стал эпизод с поездом, который ребята отбивают у бандитов. Подходящее место нашли в Казахской ССР, съемочная группа во главе с режиссером выехала туда на неделю, а застряла на месяц. Во-первых, внезапно выпал совершенно не нужный в кадре снег, во-вторых, пришлось строить мост, который было бы не жалко сжечь. К рычагу управления поездом встал сам режиссер, и поезд рухнул сразу после того, как его миновал паровоз с четырьмя вагонами. Но тут навстречу составу выехала дрезина.
Произошло столкновение, и Кеосаян сломал себе несколько ребер. Наконец, фильм был готов. По словам Лауры Геворкян, желающие попасть на премьеру в кинотеатр «Россия» зрители сломали стеклянные двери и окна. После показа создателей качали на руках, а в подъездах мальчишек начали днем и ночью дежурить поклонницы. Зрители требовали продолжения, настаивало на съемках и руководство «Мосфильма». В скором времени один за другим на экраны вышли «Новые приключения неуловимых» и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Успеха первого фильма им повторить не удалось, а виноватым сделали Кеосаяна. Фильм «Мужчины» стал символом Еревана». Судьбы «неуловимых мстителей» сложились по-разному. Валя Курдюкова сразу после третьей картины решила, что актерская профессия не для нее, она недолго проучилась в цирковом училище, но потом с головой ушла в семью.
Не пошел в артисты и Миша Метелкин, он поступил на экономический факультет ВГИКа, недолго работал фотокорреспондентом, а в 1990-х занялся бизнесом. Василий Васильев после «Неуловимых мстителей» получил приглашение играть в цыганском театре «Ромэн», а через семь лет ушел в «Ленконцерт», где проработал 20 лет.
«Неуловимые мстители»: как искали актеров на главные роли и почему поменяли название фильма
Когда начали снимать «Неуловимых мстителей», Витю Косых утвердили первым — на роль Даньки. Режиссер фильма Неуловимые мстители: Эдмонд Кеосаян Авторы сценария фильма Неуловимые мстители: Сергей Ермолинский, Эдмонд Кеосаян, Павел Бляхин (повесть) В ролях: Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова, Михаил Метелкин. В эпизодических ролях в фильме задействованы актеры. Для Михаила Метелкина роль в «Неуловимых мстителях» не была дебютной. "Неуловимые мстители" без преувеличения являлся одним из лучших картин советского кино.
Читайте также
- Подбор актёров
- Василий Васильев
- Рекомендуем посмотреть
- Актеры фильма «Неуловимые мстители» тогда и сейчас
- Куда пропали актеры фильма "Неуловимые мстители" и как они живут теперь
- Что случилось с юными звездами фильма «Неуловимые мстители» - Экспресс газета
Что случилось с юными звездами фильма «Неуловимые мстители»
Сюжет картины «Неуловимые мстители» Бюджет и кассовые сборы картины Съёмки «Неуловимых мстителей» Основные участники съёмок Актёры после съёмок в «Неуловимых мстителях» Заключение. Фильм Неуловимые мстители (1966) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: В годы гражданской войны четверо друзей – бывший гимназист Валерка, Яшка-цыган и сироты Данька с Ксанкой – организуют отряд мстителей. Ассистент режиссера "Неуловимых мстителей" Владимир Селезнев пригласил Василия Васильева на роль Яшки-цыгана. После «Неуловимых мстителей» Виктор Косых продолжил свой путь в отечественном кинематографе и много снимался. В ролях: Виктор Косых, Лев Свердлин, Ефим Копелян и др. Авторы, несколько изменив сюжетную канву и героев повести, наводивших ужас на бандитов, которые бесчинствовали на юге Украины в годы Гражданской войны.
Что случилось с юными звездами фильма «Неуловимые мстители»
Иногда это заканчивалось травмами. На съемках сцены, где Данька останавливал прущих во весь опор коней, пострадал Витя Косых. Парень не вовремя выскочил на дорогу. Лошади испугались и взяли чуть в сторону.
Оглоблей актера сбило с ног, и по нему проехалась вся тачанка. К счастью, юноша отделался лишь небольшими травмами. И даже сам смог встать на ноги.
Непросто далась и сцена погони за поездом. Деревянный мост должен был загореться и рухнуть. Но Кеосаян полагал, что сооружение сгорит раньше, чем нужно, и могут пострадать актеры.
Поэтому соорудили второй точно такой же мост. Подожгли его и засекли время — макет горел более получаса. Решили, что этого времени для съемок достаточно.
Но Кеосаян решил подстраховаться все равно. Актеров одели в огнеупорные костюмы. А машиниста поезда режиссер сыграл сам.
Сцену сняли идеально. Фильм сняли всего за полгода. Название же придумывали прямо по ходу дела.
Предлагались различные варианты. Но ни то, ни другое режиссеру не нравилось. Тогда Витя Косых и Миша Метелкин предложили некий гибрид.
Так появилось название «Неуловимые мстители». На нем в итоге и остановились. Успех кинокартины оказался феноменален.
Люди толпами шли в кинотеатры. А исполнителей главных ролей на премьере вынесли из зала на руках.
В это сложное время четверо друзей: Валерка, цыган Яшка и Данька с сестрой Ксанкой собираются сделать, казалось бы, невозможное. Они намерены отомстить самому Бурнашу за смерть отца Даньки и Ксанки. Совсем юные ребята ведут партизанскую войну против бандитов и помогают мирным людям.
Инфаркт унес жизнь актера в возрасте 79 лет. Крамарова режиссер пригласил в картину именно для того, чтобы немного разбавить ее юмором.
Выражения Илюхи Косого быстро разлетелись на цитаты между советскими гражданами. Актер уехал в США в 1981 году, где планировал сделать успешную карьеру. Страшный диагноз «рак» разрушил все его планы и мечты. Недуг забрал жизнь Савелия Крамарова в 1995 году, когда ему было всего 60 лет. Владимир Трещалов 1937-1998 - Сидор Лютый В "Неуловимых" этот актер оказался не стколько благодаря своей необычной внешности, сколько благодаря хорошей физической подготовке. Сам актер отмечал большое сходство характера Лютого и своего собственного.
Авторы сценария С. Ермолинский и Э. Кеосаян он же и постановщик фильма попытались сохранить все, чем могла быть дорога нашему зрителю повесть П.
Бляхина, внеся в нее при этом вполне оправданные сюжетные изменения. Картина Эдмонда Кеосаяна о приключениях четырех подростков в годы Гражданской войны вышла на экраны 29 апреля 1967 года. Успех фильма был колоссальный: «Неуловимые» оказались первым российским «вестерном» и в год премьеры стали лидерами проката , собрав 54,5 миллиона зрителей. Этот триумф побудил создателей снять продолжение. Так, через год вышли «Новые приключения неуловимых», а в 1970-м на больших экранах появился фильм «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». О съемках первой картины вспоминает редактор Лариса Голубкина. Как мы снимали «Неуловимых мстителей».
По местам съемок «Неуловимых мстителей» в Крыму
Ночью неуловимые мстители используют суеверия казаков "Мертвые с косами" для того, чтобы похитить угнанный скот и вернуть корову той самой женщине, с которой накануне разговаривал атаман Бурнаш. Далее на хуторе выступает артист Буба Касторский из Одессы, который исполняет чечетку под музыку фокстрот Девочка Надя. Затем следует номер с романсом "белокурой Жози". Людям из отряда Бурнаша приходится по душе выступление заезжей певички. Сидор Лютый опознает Даньку Щуся - сына убитого матроса - и бьет его хлыстом. Данька возвращается к своим, однако посылает на хутор свою сестру.
Последняя попадает в плен к казакам и Сидор Лютый определяет ее на работу в трактир. Там же происходит затеянная бандитами гулянка, во время которой Яшка Цыган поит членов отряда Сидора Лютого горилкой.
Маститые актеры также внесли огромный вклад в то, чтобы лента стала культовой. Так многим зрителям особенно запомнился атаман Гнат Бурнаш в исполнении Ефима Копеляна. Копелян всегда был скорее театральным артистом. Он очень много играл на сцене легендарного БДТ, успевая при этом и в кино сниматься. Собственно, «Неуловимые мстители» считались одним из главных успехов в его карьере. Памятник на могиле актера Творческую активность артист не снижал даже в 70-х, когда стал все чаще жаловаться на состояние здоровья. В марте 1975 года Копелян отправился в санаторий «Мельничный ручей», чтобы пройти лечение, но там ему неожиданно стало плохо. У него остался сын Кирилл, также выбравший творческую профессию, и вдова Людмила Макарова.
Савелий Крамаров Савелий Крамаров Это сейчас Савелий Крамаров не нуждается в представлении, а до 1966 года его мало кто знал. Именно роль Илюхи Верехова в «Неуловимых мстителях» принесла Крамарову первую большую славу. Не пропустите Савелий Крамаров: как потерял родину, ребенка и здоровье Что было дальше вы и так знаете: артист стремительно стал комедийной звездой. Фильмы с его участием выходили каждый год, а персонажи становились народно любимыми. Вот только с советской властью у Крамарова все чаще случались конфликты. Причина — семья актера. Отец Савелия Викторовича был дважды репрессирован, а его дядя в 70-х и вовсе эмигрировал в Израиль. Из-за всего этого легенде экрана перестали предлагать новые роли. Из страны Крамарова также не выпускали. Отчаяние актера из-за отсутствия работы достигло такого масштаба, что однажды он даже написал открытое письмо американскому президенту Рональду Рейгану.
Я не умираю с голоду, но не одним хлебом жив человек. И хотя хлеб у нас с вами разный и питаемся мы по-разному, но мы оба любим творчество и не можем жить без него. Поэтому помогите мне обрести в вашей великой стране возможность работать по специальности», — делился эмоциями актер. В 80-х он часто мелькал на экранах в американских фильмах и даже успел вступить в местную гильдию актеров. Казалось, что жизнь звезды наконец-то наладилась, но в 1995-м у него обнаружили рак. Лечение в лучших клиниках не принесло результатов: наоборот, оно подорвало здоровье легенды СССР. Артист перевоплотился в Бубу Касторского, и это амплуа сделало его настоящим любимчиком публики. Однако этой работой профессиональные успехи Бориса Михайловича не ограничивались: актер снимался и в комедиях, и в сказках, и в сложных драмах. Не пропустите Не до праздника: трагические судьбы актеров из легендарных новогодних фильмов Все изменилось в 1973 году, когда Сичкина неожиданно обвинили в хищении государственного имущества в крупных размерах. Артист категорически отказывался признаваться в преступлении, и следующие 12 месяцев следователи пытались доказать причастность Бориса Михайловича.
В итоге невиновность звезды была доказана, но его репутация оказалась испорченной навсегда.
У парня уже был за плечами кинематографический опыт, и он легко прошел пробы. Быстро нашли актера и на роль Валерки. Косых предложил своего приятеля Мишу Метелкина, с которым уже работал в фильме «Мимо окон идут поезда».
А вот с поисками актеров на роли двух других подростков возникли сложности. По замыслу режиссера, Ксанка должна быть не только красивой, но и сильной девушкой. Такой, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. В московских школах красавиц было полно.
А вот с красивыми и сильными барышнями, да еще и хорошо смотревшимися в кадре, возникли проблемы. Тогда Ксанку решили искать среди девушек-спортсменок. И во дворце спорта «Крылья Советов» нашли Валю Курдюкову. Барышня занималась многоборьем.
Дольше всех искали актера на роль Яшки-цыгана. Ассистенты режиссера ездили по цыганским таборам. Просили дать паренька, который хорошо танцует, играет на гитаре, поет и скачет верхом. Киношникам охотно шли навстречу.
Мол, забирайте любого. Но снимать будете только вместе со всем табором. На такие условия съемочная группа, естественно, пойти не могла. В отчаянии Кеосаян уже подумывал заменить в сценарии цыгана на грузина.
Такой типаж найти было куда проще. Но ситуацию неожиданно спас Юрий Цурило. Актер привел на студию своего приятеля Василия Васильева. В свои неполные 15 лет цыганский юноша отлично танцевал, умел петь и играть.
Да еще и вел два музыкальных кружка для школьников. Так был найден Яшка-цыган. Но когда тот отказался от роли, решили произвести рокировку. Копелян перевоплотился в атамана, а роль Лютого отдали более молодому артисту Владимиру Трещалову.
На роль Бубы Касторского вначале пробовался Эммануиль Геллер.
Помощник режиссёра выбрал Мишу Метёлкина, дал ему адрес и велел приезжать на киностудию «Мосфильм». Так Миша попал в фильм «Мимо окон идут поезда». Он снимался вместе с Витей Косых, который по сравнению с Мишей был уже опытным актёром: исполнял роли в фильмах «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» и «Отец солдата». Мальчишки быстро нашли общий язык, подружились. И потом ещё вместе снимались в картине Александра Митты «Звонят, откройте дверь». Остальных подбирали долго и трудно. Пробовали снимать студентов театральных вузов, но они выглядели старше, чем было нужно, ведь герои — совсем юные, подростки. Обошли все цирковые училища и спортивные школы: нужны были ребята, способные выполнять сложные трюки.
Удача улыбнулась ассистентам режиссёра: в одной из спортивных студий нашли Валю Курдюкову, она сыграла Ксанку. Валя легко справлялась с физическими нагрузками во время съёмок: она была мастером спорта по художественной гимнастике. Отыскали и Яшку-цыгана. А вот с Валеркой-гимназистом было сложнее. И Миша понравился Кеосаяну. Только вот рост... Миша оказался почти на голову ниже остальных юных актёров! Приходи через пару месяцев», — сказал ему Кеосаян, чтобы не расстраивать парня. И продолжил поиск «Валерки».
А Метёлкин во что бы то ни стало решил, что должен сниматься. Морковка, седло и шашка Он где-то слышал, что морковка со сметаной помогает быстрее вырасти.