Новости мунзук кара кыс номзатовна

Кара-кыс Номзатовна Мунзук "Негасимый талант",посвященный 105-летию Заслуженной артистки РСФСР, народной артистки РСФСР и ТУвинской АССР. С любимой женой Кара-Кыс Номзатовной Мунзук, народной артисткой России и Тувы, кавалером ордена Знак Почета, они вырастили и воспитали пятерых детей.

Сегодня памятный день в жизни одной из самых известных творческих семей Тувы

Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел!», все участники спели песни «Кады чор сен, авай», «Соглеттинмээн ынакшыл», «Дамчыт салгын», «Агитатор», «Саяна» и др. Кара-балта универсал. Доярка и комбайнер Максим Мунзук Дерсу Узала 1-я серия (FullHD, драма, реж. Доярка И Комбайнер размером 5.80 MB. Тандинский район Тувы) - 18 декабря 1995 Тувинская певица и актриса. 1995) – Народной артистке РСФСР и Тувинской АССР, кавалеру ордена «Знак Почета» Кара-Кыс Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве.

КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК

Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род. Окончила Государственное театральное училище им. Щукина, артистка Тувинского музыкально-драматического театра им. Дочь — Светлана Максимовна Мунзук. Орден «Знак Почёта» 1969 [3]. Медаль Материнства. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Медаль «За трудовую доблесть». Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» 1970.

Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен.

Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик.

Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род. Окончила Государственное театральное училище им.

Вместе они прожили 60 лет. Кара - Кыс родила ему пятерых детей. И сегодня, когда родителей нет рядом с нами, оглядываясь назад, можно с полной уверенностью сказать: МУНЗУК был счастлив в браке. Это счастье ему дано за его лишения и испытания, которые выпали на его долю.

Жизнь артистов проходит в основном на колесах и, несмотря на то, что им часто приходилось оставлять нас одних - мы постоянно чувствовали их любовь и заботу. Родители - артисты драматические, но музыка всегда сопровождала их. Они занимались не только концертной деятельностью, в свободное от работы время занимались собирательством тувинского музыкального фольклора. Это увлечение переросло в серьезную работу и как результат - они издали два сборника песен. Является автором трех драматургических произведений, которые тоже были поставлены на сцене тувинского театра. Сыгранных ролей Мунзуком — артистом - более ста.

Лишь преждевременная смерть своей половины остановила Мунзука. Мы, их дети, часто задавали себе вопрос: откуда они брали силы для столь активной жизни? Это и гастроли, общественная жизнь, дети, увлечения…Почему же сегодня нам так не хватает времени? Папа в годы войны, когда трудно было с продуктами, умудрялся после спектакля охотиться, чтобы прокормить семью. Хотя жили они не в достатке. Кстати будет сказано, что он был прекрасным водителем, мог на слух определить «болезнь» авто.

И такому «трудяге», как наш отец, вместе с другими атрибутами цивилизации, «КИНО» просто не должно было пройти мимо. Снимался фильм в Туве. Было много и других предложений, но мастер выбрал именно его. Но разве это не удача, когда ему 60-летнему артисту, почти, можно сказать, в преклонном возрасте он только ушел на пенсию , пришло приглашение сниматься в кино. Он об этом уже не мечтал. Вот с этого периода и началась его кинематографическая карьера.

Вполне естественно, что вся наша семья в то время была увлечена творчеством Акиры Куросава. В то время в периодике довольно скудно писали о зарубежных мастерах кино. Но мы искали в специальных журналах о кино, в книгах материалы не только о нем самом, но и о его фильмах. Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма. А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким.

Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга. Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом. Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной, и они писали друг другу почти каждый день. В каждом письме он подробно описывал все происходящее за день.

Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера.

Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера.

Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать.

Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром.

В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки.

При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого.

Не все могут приехать в Кызыл. Талантливых ребят мы должны искать сами» В субботу, 7 декабря, замечательным концертом самых известных горловиков научный центр «Хоомей» отметил свое 20-летие. Хоомейжи в самом начале почтили музыкальной композицией память о своем коллеге, известном исполнителе хоомея Конгар-ооле Борисовиче Ондаре, скоропостижно ушедшем из жизни в июле этого года. Директор центра Зоя Кыргыс рассказала об истории научных исследований хоомея, привела и исторический факт. Горловое пение называли в Туве по разному в разных кожуунах. Именно легендарная актриса Кара-Кыс Номзатовна Мунзук, собиратель фольклора, в 1981 году выступила с предложением назвать это единым термином «хоомей». Сегодня это привычное название тувинского горлового пения, подытожила ученая.

К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука

Итоги конкурса: Егорова Т. Василиу Г. Черепанова Н.

Однажды после работы вернулся с огромным синяком на лице. Рассказал, что при посадке самолёта в районе на полосу сельского аэродрома неожиданно вышла корова. Столкновения борта с животным удалось избежать, чего не скажешь о лице лётчика и штурвале. А вообще, Мерген Мунзук не особо рассказывал про «внештатные ситуации», берёг семью от лишних переживаний. Дело вовсе не в форме В 1976 году молодой лётчик познакомился со своей будущей супругой Тамарой — преподавателем английского языка в Кызылском государственном педагогическом институте. Молодой человек в форме лётчика сразу понравился Тамаре Тонгаковне.

Но скоро девушка поняла, что вовсе не в форме было дело: «Он был очень целеустремлённым, всегда держал своё слово. Это самое ценное качество в мужчине, так и очаровал меня. А узнав его получше, поняла, что он и есть мой человек, с которым я хочу быть всю свою жизнь», — вспоминает о своём супруге Тамара Мунзук. Летом того же года молодые люди поженились. Окрылённые счастьем и любовью, переживали невзгоды вместе. Так прожили в браке 46 лет. Вырастили двух сыновей — Максима и Мергена названых в честь деда и отца. О таких мужчинах говорят — опора семьи.

И крепче той опоры было не найти. А ещё Мерген Максимович был воспитателем и другом для детей. Несмотря на работу и занятость, как и его отец Максим Монгужукович, всегда находил время для сыновей. Когда Тамара Тонгаковна поступила в аспирантуру, говорил: «Ты учись! Сыновья Мергена Мунзука не продолжили дело отца. Ушли служить в правоохранительные органы.

Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Приезд Московского режиссера-педагога И. Исполнева в Кызыл в 1940 году и группы советских специалистов с ним многое значил для подъема профессионального уровня тувинского театра. Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети. Годы учебы в театре-училище под руководством И. Исполнева и его товарищей поставили на ноги талантливую актрису.

Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года в городе Кызыл, республика Тыва. В семье родилось пятеро детей, три сына и две дочери. Старший сын - Мерген, родился 18 декабря 1941 года. Пилот гражданской авиации. У Максима, названного так в честь деда, двое детей - Илья и Мария. Второй сын - Орлан 3 апреля 1943 - 1 января 2006. Орлан былл инженером, много лет проработал в автотранспортном цехе Тувинских электрических сетей.

Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер

Кырган —ава машинадан душкеш чанында тейже кылаштап унупкен. Элээн болганда чанынга чеде бээрге, хар кырында ийленип чыдып алган, бир холу-биле чаагын сыртанып, арнын хунче догеп, хулумзуруп каап чыткан. Оон чырык арын-шырайы, бугу мага-боду соок агаарны, харны, тайганын арыг-сериин агаарын чоктап, кузеп чоруурун, бодунун чурттап чораан черинге, чуртунга, холчок ынаан бадыткап турган. Тыва чоннун база бир онзагай огбези, энези Монге Сурасовна салым-чаянныг, чонунга хундуткелдиг улуг артист Демир-оол Кежиктигни остуруп кааны дээрге ие кижинин хулээлгезин куусеткени ол. Марта доржукаевна мышлявцева Физика-математика эртемнеринин бирги херээжен доктору, Омскунун куруненин техниктиг университединин профессору. Дээди математика кафедразынын эргелекчизи. Тыва республиканын шахматка херээженнер аразында 8 дакпыр чемпиону. Омск хоорайда 14 чыл чурттап, ажылдап чоруур. Россиянын бир улуг дээди ооредилге черинде бодунун билиин аныяк салгалга дамчыдып, эртем сайзыралынга улуг улуун киириштирп чоруур бистин чангыс чер чуртуувус - математик кадын Марта Мышлявцева «Силерге, тыва чонунга, ак орукту болгаш чугле экини кузеп, ада-иенерни камнап чоруурунарны кузеп;кижинин чуртталгазынын эгези-даа , тончузу-даа- ава-ачазынын ажы-толунге ынакшылында» деп чагып арткан.

Максим Горький-биле вальстап турган Дакый-Сурун Дакый-Сурун Намбыраловна Торжу 1911 чылдын март 8 те лама кижинин ог-булезинге торуттунген Степан Агбаанович Максим Горькийнин «Чогаалдар чыындызынын» бир томундан узундуну номчуй берген. Ында мынчаар бижээн болган: «Мен тыва кыс биле танцылап турдум. Ол узун,чинге белдиг, оон буттары — электри чагылары-ла. Кым билир, ол буттарынга та каш чыл туруп кээр кижи…» Шынап-ла, Дакый-Суруннун чуртталгазы узун болган: ажы-толдуг, хой уйнуктарлыг, аас-кежиктиг чуртталганы эрткен. Даштыкыда бистин тыва кыстар Тыва херээжен кижинин овур-хевиринде, оске чоннардан эн-не ылгалып турар унелиг чуул — биче сеткилдии, хундулээчели. Биче сеткилден бодарап унген эвилен — ээлдек, топтуг чугаа, чылыг, чымчак коруш — кыс кижинин эн-не кол чепсээ, оскелернин чуректеринче «алдын — дулгуур». Айдысмаа Килик, Кыдат Улус Республика, Пекин хоорайда ЧоннарнынТоп Университединин этнология болгаш социалогия факультединин салбырынын магистр сургуулу. Надежда Шимит, КыдаттынГуанчжоу хоорайында чимистер ундур-киир соортур испан компанияда ажылдын шынарын карактаар база клиентилер биле ажылдаар менеджер.

Когда окончил школу, супруги Мунзук уехали на очередные гастроли. Он сам сделал свой выбор: буду лётчиком. Послал родителям телеграмму с просьбой выслать 600 рублей. И парень отправился в Оренбургскую область, в город Бугуруслан. Чтобы наверняка — поступал сразу в два учебных заведения: в лётное училище и в медицинский институт.

Что стало для всех нас неожиданностью…», — поделилась Светлана Максимова. Семья гордилась будущим лётчиком, в то время профессия была очень престижной. Девчонки обожали, когда брат был в форме, подтянутый, красивый, представительный. Частенько надевали его фуражку и фотографировались. Мерген был для них примером, каким-то особенным человеком, которого нельзя было ослушаться.

Затем его перевели в Абаканский объединённый Авиаотряд Красноярского управления гражданской авиации на должность второго пилота самолёта АН-24. В 1972 году стал командиром этого судна. После поступил на службу в Тувинское авиапредприятие, где долгое время проработал пилотом Ан-24, командиром авиаэскадрильи самолётов Ан-24. Когда в Туве появились новые чехословацкие Л-410, Мерген Максимович одним из первых переучился на пилота этого самолёта. Так он стал первым тувинским лётчиком, севшим за штурвал самолёта Ан-24 и Л-410.

В 1981 году он уже был командиром звена чехословацких самолётов. В представлении Мергена Максимовича на должность командира звена написано: «Лётное дело любит, летает грамотно и уверенно. Техника пилотирования отличная. Имеет большой опыт самостоятельных полётов в горной местности. Умело и качественно передаёт свой опыт молодым пилотам».

Share максим монгужукович и кара кыс номзат Immerse Yourself in Art, Culture, and Creativity: Celebrate the beauty of artistic expression with our максим монгужукович и кара кыс номзат resources. Throughout the article, the writer illustrates a deep understanding on the topic. Notably, the discussion of Y stands out as a key takeaway.

Ее мама Натпит ушла из жизни, когда дочке было два года, а младшему сыну Биче-оолу — шесть месяцев. В семье был еще и старший сын Тунгулак — будущий тувинский доброволец, погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал малышку на воспитание родственникам. Так начались скитания Кара-кыс по юртам и аалам, пока она ни попала в рай на земле: таким ей показалась начальная школа в селе Бай-Хаак.

Мама рассказывала: «Мы там не только учились, а еще и играли, ели.

Знак «50 лет пребывания в КПСС»

Школа для меня после всех скитаний была просто райским уголочком». Девочка очень старалась: училась на «отлично». В школе заметили и ее певческий талант, вместе с одноклассниками Монгальбии и Лаптаном прекрасно исполняла народные песни. В 1934 году Кара-кыс едет в Кызыл — продолжать учебу. Поступает в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс и продолжает петь в художественной самодеятельности. Позже начинает постигать азы театрального искусства. Артистка Тувинского музыкально-драматического театра. А до этого она училась в педагогическом училище и очень хорошо пела, пробовала свои силы на любительской сцене..

У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии среди первых 10 одаренных молодых людей, принятых комиссией 10 января 1936 года. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Время шло, силы крепли. Первая русская пьеса на тувинском языке. Это была учебная работа, взятая на свой страх и риск. Кок-Оола Сержинмаа «Тонгур-оол» С. Тока 3.

О семье Мунзук. Галина Мунзук — была актрисой тувинского театра, была депутатом Совета Федерации. Сын Эрес — был художник-декоратором театра, Светлана Мунзук — была режиссером тувинского телевидения, в настоящее время директор фонда «Дерсу Узала». Сын Мерген был командиром экипажа аэрофлота, неоднократно избирался депутатом верховного совета республики. Сын Орлан — инженер автотранспортного цеха Тувинских электрических сетей. Все Мунзуки хорошо играют на пианино, народных музыкальных инструментах, любят петь. Быстро, будто вода в горной реке течет время.

В коловороте событий мы не замечаем тех изменений, котроые происходят на наших глазах. Батрак Монгужук не знал слова «артист». Он не мог даже представить, что его сын выучится грамоте, побывает в Японии, Франции, ФРГ, что внук будет летать за штурвалом самолета. Сегодня культуру увы невозможно представить без театральной династии Мунзуков. В 1994 году объявлен год семьи мира. Эту замечательную семью считали одним из семей мира из Тувы. Мунзук услышал Кара-Кыс впервые в 1935 году, на одной из репетиций сводного концерта военного оркестра и гражданской талантливой молодежи.

Мунзук рассказывал: «Скромная и застенчивая, похожая на воробушка, она преображалась на сцене в соловья. Зал замирал, слушая народные песни в ее исполнении. Я же был музыкальным сопровождением ее чарующего голоса и неотступно следовал за нею. Этот голос пленил меня. Я был для певицы старшим братом, просто слушал ее, аккомпанировал и думал о ней. Но жена приревновала меня. В то время был женат на хорошей русской женщине.

Её ревность разгоралась все больше и больше. Дело дошло до Центрального комитета ревсомола, подключились, как у нас было принято, другие общественные организации. Меня вызывали, воспитывали. Жить стало невмоготу. Молодой был, горячий. Пошел и расторг брак. И тут же зарегистрировал другой, о котором и не ведала Кара-Кыс.

Это было в августе 1935 года. Только потом начал ухаживать за ней». Начинающая певица пользовалась большим успехом и считалась одной из первых невест республики. Ее голос и обаяние завораживали не только Мунзука, но и многих даргаларов — начальников.

В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен.

Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В.

Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен.

Отдельная витрина посвящена и Виктору Кок-оолу. Он играл главную роль в спектакле «Три года на посту секретаря ячейки» по пьесе Салчака Тока, основоположника тувинской литературы. В то время гастролей агиткультбригады в один из районов республики, зрители подарили Виктору Шогжаповичу серебряную чашку. Рядом расположились трубка, сделанная из красного тальника, которую он использовал в качестве реквизита в спектакле Салчака Токи «Осуществленная мечта», шаманские костюм и сапоги, а также первый бубен, с которым Виктор Кок-оол исполнял роль Хам-оола — Шамана в авторском спектакле «Хайыраан бот».

Своим любимым экспонатом Светлана Максимовна считает сценический тон, национальный халат, мамы Кара-Кыс Намзатовны, в котором она несчетное количество раз играла в этом спектакле главную роль Кары. Всего в музее восемьдесят девять экспонатов, в их числе — архивные черно-белые фотографии — лица тех, кто трудился в тувинской и русской труппе театра, а так же их режиссёров. На стенах и столах в музее — фотографии спектаклей. И ещё, ещё: русская, советская, тувинская мировая классика.

В том числе и «Донгур-оол» С. Это два спектакля, которые были самыми первыми. Это была национальная драматургия, созданная на основе произведений именно тувинских авторов — Кок-оола и Тока.

А Донгур-оол — это история советского времени, которая была актуальна в коммунистическое время. Это произведения разные по теме. Естественно, всем поколениям зрителей нравится история любви. Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны. Ведь они всё делали впервые.

Администрация Чаа-Хольского кожууна

Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети. Годы учебы в театре-училище под руководством И. Исполнева и его товарищей поставили на ноги талантливую актрису. Она легко постигала законы сцены, росла по мастерству актера от одной роли к другой. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен.

Писала стихи.

Рядом расположились трубка, сделанная из красного тальника, которую он использовал в качестве реквизита в спектакле Салчака Токи «Осуществленная мечта», шаманские костюм и сапоги, а также первый бубен, с которым Виктор Кок-оол исполнял роль Хам-оола — Шамана в авторском спектакле «Хайыраан бот». Своим любимым экспонатом Светлана Максимовна считает сценический тон, национальный халат, мамы Кара-Кыс Намзатовны, в котором она несчетное количество раз играла в этом спектакле главную роль Кары. Всего в музее восемьдесят девять экспонатов, в их числе — архивные черно-белые фотографии — лица тех, кто трудился в тувинской и русской труппе театра, а так же их режиссёров. На стенах и столах в музее — фотографии спектаклей. И ещё, ещё: русская, советская, тувинская мировая классика.

Вечные темы театральных подмостков, объединяющие людей. На сцене нашего театра они с его рождения звучали на двух языках — русском и тувинском. Традиция сохранена.

Два десятка лет эта удивительная женщина настойчиво шла к осуществлению своей заветной мечты: систематизировала театральные фотоархивы, собирала уникальный реквизит. О каждом экспонате она рассказывает с огромной любовью и уважением. Для нас, слушателей школы межэтнической журналистики, Светлана Максимовна сначала провела небольшую экскурсию по зданию театра, тем самым погрузив в его историю. Прямо напротив входа зрителей встречает улыбающийся Виктор Шогжапович Кок-оол.

Автор скульптуры — член Союза художников России Александр Ойдуп. А в музее театра хранятся реквизит и личные вещи актёров, которые помнят их прикосновения. Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук. Светлана Максимовна рассказала интересную историю, связанную с ним.

Россиянын бир улуг дээди ооредилге черинде бодунун билиин аныяк салгалга дамчыдып, эртем сайзыралынга улуг улуун киириштирп чоруур бистин чангыс чер чуртуувус - математик кадын Марта Мышлявцева «Силерге, тыва чонунга, ак орукту болгаш чугле экини кузеп, ада-иенерни камнап чоруурунарны кузеп;кижинин чуртталгазынын эгези-даа , тончузу-даа- ава-ачазынын ажы-толунге ынакшылында» деп чагып арткан. Максим Горький-биле вальстап турган Дакый-Сурун Дакый-Сурун Намбыраловна Торжу 1911 чылдын март 8 те лама кижинин ог-булезинге торуттунген Степан Агбаанович Максим Горькийнин «Чогаалдар чыындызынын» бир томундан узундуну номчуй берген. Ында мынчаар бижээн болган: «Мен тыва кыс биле танцылап турдум.

Ол узун,чинге белдиг, оон буттары — электри чагылары-ла. Кым билир, ол буттарынга та каш чыл туруп кээр кижи…» Шынап-ла, Дакый-Суруннун чуртталгазы узун болган: ажы-толдуг, хой уйнуктарлыг, аас-кежиктиг чуртталганы эрткен. Даштыкыда бистин тыва кыстар Тыва херээжен кижинин овур-хевиринде, оске чоннардан эн-не ылгалып турар унелиг чуул — биче сеткилдии, хундулээчели. Биче сеткилден бодарап унген эвилен — ээлдек, топтуг чугаа, чылыг, чымчак коруш — кыс кижинин эн-не кол чепсээ, оскелернин чуректеринче «алдын — дулгуур». Айдысмаа Килик, Кыдат Улус Республика, Пекин хоорайда ЧоннарнынТоп Университединин этнология болгаш социалогия факультединин салбырынын магистр сургуулу. Надежда Шимит, КыдаттынГуанчжоу хоорайында чимистер ундур-киир соортур испан компанияда ажылдын шынарын карактаар база клиентилер биле ажылдаар менеджер. Айлаана Иргит, Испания, Барселона.

Хомушку Севил, Тайвань, Тайбей хоорай. Тайваньнын куруненин башкы институдунда кыдат дыл факультединде ооренип турар. Силерге эн-не кол чуул — амыдыралга ынакшылды база аас-кежикти кузедивис. Херээжен кижи бурузу бодунуу-биле онзагай. Ынчангаш кайгамчык чаражынарны утпайн чорунар, бодунарга ынак болунар! Чамдыкта бодун сайзырадырынга кушту ундурери чугула, ынчангаш быжыг тура-соруктуг бооп, шыдамык болурунарны шуптунарга кузедивис! Эти заповеди призваны с раннего детства учить девочек простому правилу, что из всех житейских дел женщины самым священным является ее долг по отношению к детям и будущему своего рода.

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна

открытием памятника легендарному тувинскому актеру Максиму Монгужуковичу Мунзуку. кыс артистин, естественная красавица! Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук, Максим Монгужукович. пилота первого класса, первого тувинского летчика, севшего за штурвал пассажирских самолетов Ан-24 и L410, обладателя звания «Отличник Аэрофлота». Оригиналы фотографий Кара-кыс Номзатовны были подарены Сайлык Оммун и Шончалай Ооржак-Чооду. 1995) – Народной артистке РСФСР и Тувинской АССР, кавалеру ордена «Знак Почета» Кара-Кыс Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве.

Место, где понимают друг друга

Новости. Современный ритм жизни заставляет человека постоянно бегать и мчаться, сталкиваясь с различными стрессами и нагрузками. Слайд 14 Мунзук Кара-кыс Номзатовна Родилась 15 сентября 1918, Чал-Кежик (в будущем. А чавагу – национальное украшение для косы – Кара-кыс Номзатовна сделала своими руками.

100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук

Мунзук Кара-Кыс Номзатовна Актриса. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. А как иначе – чета известных артистов Максима Монгужуковича и Кара-Кыс Номзатовны Мунзуков. Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий