Новости матрона московская и сталин

Патриархия Грузии требует закрасить икону Матроны Московской с изображением советского вождя Иосифа Сталина. В РПЦ оценили скандал вокруг иконы с изображением Матроны Московской и Иосифа Сталина, которая появилась в кафедральном соборе Тбилиси. Существуют свидетельства, в частности «Сказание о житии блаженной старицы Матроны» Зинаиды Ждановой, где описан приезд Сталина к Матроне Московской за советом в момент нависшей над городом угрозы. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация.

Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года

Активистка сообщила, что ей начали поступать угрозы. В итоге пресс-служба патриархии Грузии призвала переписать икону, заявив, что изображение Сталина вызвало «противоречивые разговоры», а икона стала «объектом неоправданных оскорбительных действий», что привело к «напряженности в обществе». Встреча Сталина с Матроной не включена в канонический текст ее жития «из-за недостаточности доказательств», отметили в патриархии.

Все внимательно смотрят. Многие закупаются продуктами в предвкушении опасностей. У магазинов в те дни стояли очереди. Кто-то пытался купить продуктов перед эвакуацией, а кто-то перед боями. Неужели никто не заметил машину Сталина? А как же местный участковый и местное отделение милиции? Неужели даже после случившегося визита они ничего не узнали?

А где доклады многочисленных осведомителей? Что за машины приехали? Может гитлеровские шпионы! И даже никто не подошел? Было ли оцепление? Был ли эскорт? А если был, то почему никто не заметил его? Должны были заметить проезд необычных машин и ближайшие регулировщики движения. Ведь маршрут движения необычный.

Но и их воспоминаний мы не слышим. Москва в те дни уже на военном положении. На улице патрули и отряды дивизий народного ополчения. Готовится оборона города на улицах, планируется возведение баррикад, на крышах везде посты противовоздушной обороны, множество постов проверки документов на улицах. И никто поблизости не заметил?

Хорошо известно, например, что незаконнорожденных дворянских детей часто отдавали в крестьянские семьи за вознаграждение или небольшое содержание.

В таком случае выбор мог вполне пасть на малодетную семью Дмитрия и Натальи Никоновых: одна дочка-подросток и умерший три месяца назад младенец. В пользу этой версии говорит другая официальная легенда о том, как «дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества» по святым местам России. В одну из таких поездок 14-летнюю Матрону заметил святой Иоанн Кронштадтский, заявивший «во всеуслышание»: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России». По архивным документам установлено, что Лидия Янькова на два года моложе Матроны. Две девочки не могли паломничать по России без взрослых.

Надо было оформлять паспорт, всякие подорожные… Зачем помещики Яньковы брали на себя хлопоты, связанные с крестьянской девушкой, пусть даже такой необыкновенной? Эти три семьи связаны многочисленными родственными узами. У Лидии Александровны Яньковой 1885-? В 30 лет Болотова вышла замуж за дворянина Андрея Николаевича Янькова 1840-1877. Через год муж скончался, а спустя несколько дней у Софии Михайловны родилась дочь. В книге, изданной монахами Оптиной пустыни в начале XX века, говорится, что, когда к Софье в первый раз поднесли маленькую Надю, она перекрестила её и сказала: «Ты будешь девочка Божия, и никаких материнских прав на тебя иметь я не буду, но сама Царица Небесная управит твою жизнь по воле Своей!

Возможно, Надежда Дмитриевна сопровождала девочек в паломнических поездках по святым местам. Не исключено также, что Матрона приходилась родственницей Лидии и Надежде Яньковым. Блаженная старица могла быть ребёнком из дворянской семьи Яньковых, Бибиковых или Муромцевых. Его сын Михаил в 1919 году вступил в ВКП б , поднялся по карьерной лестнице на советской работе: был председателем сельсовета, а затем заместителем председателя исполкома Хованской волости, в 25 километрах от уездного города. По результатам исследований СВРТ, проведённым в Российском архиве древних актов и тульских архивах составлено родословное древо блаженной Матроны. Это древо состоит из 122 персон и «растет» от пращура Матроны по имени Иван, который родился около 1650 года, в то время, кстати, когда был заложен Покровский монастырь в Москве.

Чей «бич Божий»? Видно, без серьезных исправлений жизнеописания святой праведной Матроны уже не обойтись. Придётся признать, что составлено оно на скорую руку, без серьёзных архивных исследований. В изданных и многажды переиздаваемых текстах находится ряд очевидных нелепиц, которые или не замечены монастырскими редакторами, или намеренно растиражированы и которые «осеняют» всякую нежить, или мелких бесов российской политики. Исправлять ошибки придётся и хотя бы потому, что великая старица жила с нами в одну эпоху. Нас не разделяет невнятная молва веков.

Надо лишь настойчивее постучаться в двери архивов. А пока на святости блаженной Матроны паразитирует «православный сталинизм», ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Рядом — сектанты-«царебожники», у которых культ царя-страстотерпца Николая II почти вытеснил Иисуса Христа. Они выстроили причудливую веру: Бог избрал Сталина, чтобы покарать неверный русский народ, «нарушивший соборную клятву 1613 года». Сначала «мессия» отправил в ад причастных к убийству императора Николая II, потом расправился с гнилой интеллигенцией. Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле.

В Свято-Боголюбовском женском монастыре под Владимиром, известном по недавнему громкому скандалу с воспитанницами приюта, продавалась книга духовника обители архимандрита Петра Кучера. В ней текст нового акафиста царю-мученику Николаю, в котором нашлось место Сталину: «И посла карающую десницу Свою — правителя Иосифа, да накажет народ непокорный сей за преслушание клятвы, древле отроку Михаилу Романову данной…» Уже и «житие святого Иосифа» составлено, в нём, в частности, говорится: «Учился Иосиф в духовной семинарии, был самым способным учеником. Оставалось всего четыре месяца до окончания семинарии. Распределён он был как лучший ученик аж в Тбилиси! Когда летом, после завершения обучения, селяне не увидели Сосо так звали его близкие , они спросили мать: «Где твой сын? Набожный, богобоязненный Иосиф тут же принял решение: бросил семинарию и пошёл помогать царю разоблачать большевиков и масонов.

А «царебожие» может стать одним, по его выражению, из «локомотивов раскольнических движений». Бессмысленно пытаться разбередить совесть «царебожников» и «православных сталинистов», заученно перечисляя чудовищные преступления «красного террора». Но сектантам не следует забывать, что никто не обладает монополией на это грозное орудие. Буквально на днях я узнал о некой неонацистской группе, созданной год-два назад в Москве. Идеология этой группы опирается, как ни странно, на воспоминания Зинаиды Владимировны Ждановой, автора-составителя жизнеописания блаженной старицы Матроны. Перед своей смертью в 2007 году Жданова якобы поведала одному из неонацистов, что была свидетелем встречи Матроны с Гитлером.

Матрона сказала, что Гитлер «выйдет из войны, примет православие и венчается с Евой Браун». Жданова якобы рассказывала, что Гитлер уехал в Аргентину и усыновил двенадцать русских сирот. Как указано в листовке нацистов, «З. Жданова передала слова Матушки Матроны о Гитлере, эти слова — слово в слово, как давно выученный урок, она повторяла мне раз пять: Гитлер — это бич Божий, чтобы обернуть Россию в православие». В качестве доказательства подлинности «жития» сектанты предъявляют фотографии Ждановой на смертном одре. Что ж, не удивлюсь, если вскоре все мы станем свидетелями создания, например, культа царя Ирода, приказавшего, как известно, умертвить вифлеемских младенцев.

Ирод, скажут нам, был карающей десницей Господа, наказавшей непокорных евреев.. А вообще этот «великий» царь — гениальный государственный «менеджер», принявший древнюю Иудею в развалинах и оставивший страну в дворцах и акведуках… И хотя история ничему не учит, надеюсь, археологи через века обнаружат житийную икону Святой праведной блаженной Матроны Московской из храма святителя Николая в Старом Ваганькове. Изображённая на одном из клейм встреча Сталина со святой вдохновила в своё время игумена Евстафия Жакова заказать большую икону с тем же сюжетом. После скандала фигурку диктатора срочно замалевали, а на его месте появились три ангела. Клеймо назвали «Явление ангелов святой Матроне».

Никто не может оправдать или объяснить подобного рода поведение в храме», — сказал Кипшидзе. В начале января одна из активисток опубликовала видео, которое показало, что часть иконы залита синей краской. МВД Грузии завело административное дело по статье о мелком хулиганстве.

Матрона Московская и Сталин

Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В.

Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых.

Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет.

Ранее стало известно, что в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси в канун православного Рождества нашли икону с Иосифом Сталиным. Спасибо, что читаете «Капитал страны»!

Свое место в этом ряду со временем заняла и блаженная Матрона Московская. У девушки также рано открылся пророческий дар. Как-то она ощипала куриное перо со словами: «Так же поступят с нашим царем». Через годы пророчество сбылось.

После Гражданской войны братья Матроны вступили в партию, записались в колхоз. Присутствие в избе блаженной плюс толпы паломников во дворе в новую жизнь никак не вписывались... Вскоре незрячая и парализованная Матрона в 18 лет у нее отнялись ноги переехала в столицу. Из-за проблем с пропиской она часто меняла адреса. Послушницы скитались вместе с нею по домам, подвалам и пристройкам. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге. Ночная встреча Осенью 1941 года немецкое радио без устали твердило, что якобы Сталина в Москве уже нет. PR-ход - грамотнее не придумаешь.

Людям как бы сказали: «Вас предали! Бегите, товарищи! Тысячи горожан с узлами штурмовали поезда, а шоссе Энтузиастов встало в плотной пробке автомобилей, автобусов и гужевых повозок. Руководители разных уровней порядок навести не могли - сами ударились в бега. Паникой были охвачены все. Но спецпоезд за Абельмановской заставой и четыре самолета «Дуглас» на Чка-ловском военном аэродроме Сталина так и не дождались... Правда, один из самолетов, пилотируемый его личным пилотом как утверждает группа экспертов , все-таки стартовал. Эта чудотворная икона 300 лет тому назад уже спасала столицу при Минине и Пожарском от поляков.

Предположительно, этот шаг вождю подсказала старица Матрона. Встреча со Сталиным якобы произошла в Сокольниках, в летней пристройке при церкви Тихона Задонского. По немногочисленным описаниям, в церковном дворике десятка два человек томились в ожидании приема у блаженной.

Ее место занял небольшой образ. Вызвавшая широкий резонанс икона святой Матроны с изображением Иосифа Сталина пропала из храма Святой Троицы в Тбилиси. Как сообщает Sputnik Грузия, вместо нее повешена небольшая икона блаженной. Ранее сегодня ситуацию прокомментировал лидер "Альянса патриотов Грузии" — именно эта партия подарила храму икону со Сталиным.

В Грузии попросили убрать изображение Сталина с иконы Матроны Московской

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 11 января, 12:14 Патриархия Грузии потребовала стереть Сталина с иконы Матроны Московской Изображение Иосифа Сталина на иконе Матроны Московской в главном храме Тбилиси Цминда Самеба. Такое заявление на официальном сайте опубликовала Патриархия Грузии. Патриархия требует переписать икону тех, кто пожертвовал её храму.

Предсказание победы красного петуха над белым [217] — сюжет, типичный для крестьянского эсхатологического фольклора, — лишний раз указывает на социальную среду, в которой происходило почитание Матроны. В такого рода рассказах эта битва обычно соотносится с победой русских красного петуха в Великой Отечественной войне ср. Как правило, при этом сообщается, что предсказание исхода битвы записано в Библии, см. В современных «городских» текстах о Матроне «красный петух» утрачивает фольклорные эсхатологические коннотации см. В большинстве вариантов жития Матроны «земляческий» нарратив вообще исчезает; встреча Матроны со Сталиным теряет характер частного визита, устроенного при посредничестве земляка Матроны, привозившего в Кремль продукты; меморат уступает место фабулату. Вот как пересказывает этот сюжет православная писательница, «профессиональный текстолог» Инесса Серова, которая «в свое время училась у знаменитого Дмитрия Сергеевича Лихачева работе с текстом» Серова 2009: 17—18 , в выдержавшей уже несколько переизданий книжке из серии «Помощь святых»: Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое.

К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 так! Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не дает. Вот Сталин и пошел испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет… Все наше воинство небесное тебе помогает. Красный петух черного заклюет. Помогут тебе рассеять тучи сатанинские Серова 2009: 71. От первоначального текста в версии Серовой остается только «красный петух». Фольклорный его белый противник по велению автора становится черным, видимо, из-за соседства с «тучами сатанинскими».

Покровительственно-ободряющее похлопывание по плечу заменяется на постукивание по лбу, видимо, более понятное читателям, ожидающим от старцев юродского поведения. Если в книжке Ждановой Иосиф Сталин идет к прозорливой Матроне Никоновой за советом как частное лицо, то в тексте Серовой политический лидер православного государства отправляется за благословением к святой старице. Он становится эпическим героем, сопоставимым со святыми Дмитрием Донским и Александром Невским. Как уже говорилось, сюжет о встрече православной святой и главы советского государства не вошел в официальный вариант жития Матроны, изданный к ее канонизации. Однако чрезвычайная популярность этой святой порождает высокий спрос на литературу о ней и стимулирует издательства и авторов к публикации агиографических материалов о ней. При этом у Церкви, видимо, нет инструментов контроля над качеством выпускаемой православной продукции и над существующими в условиях относительно либерального рынка издательствами, в том числе православными. Поэтому признанный апокрифическим сюжет появляется в книжках о Матроне, даже изданных с благословения того или иного церковного иерарха. Вообще вопрос о том, какие православные издания считать признанными официальной Церковью, а какие — нет, совсем не прост. Практически никакие формальные издательские характеристики книги не могут быть надежным свидетельством ее каноничности.

Подвергшееся критике Комиссии по канонизации святых «Сказание» издано маленьким монастырским издательством, но первое переиздание, сохранившее практически весь текст оригинала, включая истории о встрече со Сталиным, сделано в солидном издательстве Свято-Данилова монастыря, от которого логично было бы ожидать серьезной цензуры Жизнеописание 1996 , тем более что на книжке стоит благословение патриарха. Благословение епископа или патриарха на форзаце книжки, относительно недавно введенное в православный издательский обиход, видимо, с целью контроля над качеством выпускаемой литературы, также не является гарантией соответствия текста церковным канонам.

Однако после покушения на него агента английской разведки 16 ноября 1931 года которое ряд исследователей считает постановочным, имевшим целью убедить вождя изменить свое отношение к личной безопасности его поведение кардинально изменилось. Чтобы обеспечить безопасность Сталина, Власик разработал целую систему конспирации: в назначенный час вместе с машиной вождя из Кремля выезжали сразу несколько аналогичных правительственных автомобилей — порой их число доходило до 15 — и разъезжались в разные стороны. Определить, в какой машине находится Сталин, было невозможно. Порой похожий маневр охрана советского лидера устраивала и с двумя идентичными правительственными кортежами.

С 1932 года автомобиль Иосифа Виссарионовича всегда сопровождали две машины, в салоне которых находилось по четыре охранника. Впрочем, Власик зашел куда дальше: он приказал своим подчиненным составить досье на каждого из жителей домов, мимо которых лежал традиционный маршрут Сталина. Семьи граждан, которых глава охраны вождя счел ненадежными, были переселены в другие места, а их квартиры заняли чекисты. При Власике была введена и практика с двойниками советского лидера: вместо самого Сталина мероприятия, где требовалось лишь его присутствие, посещали загримированные под генсека люди. Если же Сталин решал лично отправиться на важное мероприятие, на месте его проведения принимались самые строгие меры безопасности. За несколько дней до важной даты само здание и прилегающие к нему дома тщательно проверяли и устраивали в них охранные пункты с круглосуточным караулом: входили туда по заранее составленным спискам.

В связи с вышеизложенным вполне понятно, что боявшийся покушений Сталин да еще и в начале войны, когда существовала возможность терактов со стороны немецких диверсантов с очень малой степенью вероятности мог пренебречь соображениями безопасности и один, без охраны, с каким-нибудь шофером отправиться на встречу с блаженной Матроной, жившей в крайне стесненных и, мягко говоря, аскетических бытовых условиях. Такой визит вряд ли удалось бы осуществить втайне хотя бы от «хожалок» добровольных помощниц, окружавших святую , а также от соседей по коммунальной квартире. Два столь различных мира вряд ли могли так встретиться. Или к более чем скромному домику блаженной подъехал правительственный кортеж? Сталину было бы затруднительно даже просто узнать о существовании блаженной Матроны. Широко известная в «своих», церковных кругах и среди простого народа как великая молитвенница и чудотворица, для советской «элиты» того времени она была просто презираемым и беспомощным пережитком прошлого, обреченным на скорое неминуемое исчезновение.

Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий. Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден.

Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет.

СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ

Матронин спор Патриархия Грузии призвала местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров.
Матронин спор Откровение блаженной старицы Матроны Москвовской о Сталине.
Легенда о встрече Сталина и святой Матроны Московской В РПЦ оценили скандал вокруг иконы с изображением Матроны Московской и Иосифа Сталина, которая появилась в кафедральном соборе Тбилиси.
В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина Икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображен Иосиф Сталин, размещенная в Самеба, оказалась в центре внимания и вызвала волнения среди части грузинской общественности в канун празднования Рождества Христова.

В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина

Встреча Сталина и Матроны Московской Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли.
Встречались ли Сталин и Матрона Московская? Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то пока неясно, в какое время она была написана.
О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская.

Был ли Сталин атеистом?

  • Матрона Московская: тайна встречи со Сталиным осенью 1941 года
  • Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против
  • Встреча Матроны Московской и Сталина - легенда или истинная правда
  • Что еще почитать
  • Будьте в курсе
  • Встреча Сталина с Матроной Московской: что старица предсказала «вождю народов»

Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской

На ней святая Матрона Московская благословляла главу советского государства на защиту Москвы от немецких захватчиков. Как стало известно 28 ноября, икону, на которой изображена встреча блаженной Матроны Московской с Иосифом Сталиным, убрали из храма в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне. Блаженная матушка Матрона Московская говорила. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация.

«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой

О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская.
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит".
СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси.
Что предсказала Сталину Матрона Московская Нет никаких достоверных данных о том, что Сталин когда-либо встречался с блаженной Матроной Московской.
Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси | Вестник Кавказа Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина.

Встречались ли Сталин и Матрона Московская?

Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле».

РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии

Матрона и Сталин. Правда ли, что Матрона Московская встречалась со Сталиным? По легенде, осенью 1941 года Иосиф Сталин тайно приезжал к Матроне Московской. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация. У версии о встрече блаженной Матроны Московской и И. В. Сталина есть как сторонники, так и противники.

Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси

Икона Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин, будет переписана, при этом ее не будут выносить из тбилисского кафедрального Собора Троицы, РИА Новости, 12.01.2024. В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. Матрона и Сталин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий