Настоящее и будущее судостроения России. «Россия» (проект «Лидер») строится, планируется, что судно выйдет на работу в 2027 году. Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarkson Research за третий квартал текущего года, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ и "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). Сегодня это первые суда такого типа, строительство которых ведется в России. В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер).
Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
На данный момент продолжается процесс импортозамещения в судоремонте. Одно из главных предприятий макрорегиона по ремонту судов нарастило производство деталей с использованием современных технологий, которые до этого применялись в других отраслях промышленности. В планах отдельных предприятий расширение номенклатуры производимой продукции, сообщает Агентство бизнес новостей. Помимо этого, в Ленобласти одно из предприятий заключило контракт на возведение нескольких судов. Три новых электросуда спустили на воду в I квартале 2024 года.
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе выкатили из цеха восьмую баржу проекта RDB 66. Провести испытания судна планируется до начала навигации 2024 года.
Это уже десятый реактор "РИТМ-200" для атомоходов проекта 22220. В тот же день состав ВМФ России пополнили три корабля. Церемонии подъема Военно-морского флага прошли на фрегате "Адмирал Головко" проекта 22350, малом ракетном корабле "Наро-Фоминск" проекта 21631 и тральщике "Лев Чернавин" проекта 12700. Компания "Нордик Инжиниринг" завершила второй этап модельных испытаний буксира проекта NE060. Госконтракт подписан с комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга. В Кронштадте открылась для посетителей внутренняя экспозиция первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол".
Торжественная церемония прошла 26 декабря в музее Военно-морской славы. В Нижегородской области состоялась закладка первого сухогруза проекта RSD59 в арктическом исполнении. Строительство судна ведется на "Окской судоверфи". Невский судостроительно-судоремонтный завод передал заказчику сухогруз "Пола Калиста". Феодосийский завод "Море" сдал второй спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б. В последние дни декабря стало известно о планах руководства ОСК продолжить обновление руководящего состава дочерних верфей.
О главных событиях января 2024 года наш портал расскажет через месяц. Чтобы быть в курсе самого важного, оставайтесь с Sudostroenie. Подготовил Александр Полунин.
Вместе с тем было принято решение о выделении инвестиций для частичной реконструкции Балтийского завода.
Мы разработали и предложили под этот проект реконструкцию сборочно—сварочного и трубомедницкого цехов. Но сейчас, когда завод изучают специалисты "Росатома", они подтвердили все наши расчёты и "хотелки". Плюс они добавили то, о чём мы просить тогда постеснялись. Финансового решения сегодня нет, но понятно, что "Росатому" завод с таким объёмом убытков, как у нас, без решения вопроса с этими убытками вряд ли нужен.
Насколько сейчас актуальна программа модернизации? Весь мир перешёл со стапелей в сухие доки, в том числе перекрытые эллингами. Кроме того, при работе на стапеле есть ограничение по спусковому весу судна. Поэтому максимум, который мы сегодня можем спускать со стапеля, — 18 тыс.
Задача по сокращению сроков строительства актуальна — нам нужно стапельный и достроечный периоды максимально сжимать. Поэтому мы основной задачей видим строительство сухого дока, перекрытого эллингом. Тогда работы, которые сегодня выполняются последовательно, можно будет делать параллельно. И сроки сократятся.
Я что—то не припоминаю такого сухого дока с эллингом ни на одной петербургской верфи. Такая схема тем не менее имеет ряд ограничений, касающихся спускового веса и габаритов судна. Зато уходит проблема климата. А сухого дока с эллингом для строительства, например, гражданского крупнотоннажного судна ни на одной верфи в Петербурге действительно нет.
Но, скажем, у соседей в Хельсинки есть. Если возвращаться к цифрам. В открытых источниках стоимость этой модернизации оценивалась в 6—16 млрд рублей, это верно? Это с переводом в Кронштадт, где "Росатом" предложил построить крупнотоннажную верфь?
Строительство верфи в Кронштадте — это 300—400 млрд. Если эту модернизацию завершить, как изменятся мощности предприятия? Сроки строительства должны сократиться минимум на год—полтора, а это наша страховка от срывов сроков поставщиками в том числе. Можно будет начать серийное строительство модернизированных плавучих энергоблоков МПЭБ , которые как воздух нужны "Росатому" для освоения Арктики.
МПЭБ — вещь крайне интересная: надо — поставил, не надо — утащил в другое место, стройбазу не надо делать и так далее. В настоящее время у нас уже заключён контракт с "Росатомом" на строительство двух энергоблоков для Баимского ГОК. Предполагаем, что в этом году будет заключён контракт ещё на два МПЭБ.
ОСК — крупнейшая судостроительная компания России. В ее состав входит более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России. На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся более 100 тысяч человек.
Новости судостроения
До этого, в начале 2023, заложили новый корабль такого же класса — «Ленинград». Также, по словам президента, на дальневосточной верфи «Звезда» строится ледокол нового поколения «Лидер» вдвое большей мощности. Не обходят стороной и военные суда, которые на текущий момент успешно защищают рубежи Родины, выполняя задачи, в том числе, в рамках спецоперации на Украине. В состав Военно-морского флота вошли фрегат «Адмирал Головко», малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» и морской тральщик «Лев Чернавин». Также спущены на воду атомный подводный крейсер «Александр Третий», а судно такого же класса «Генералиссимус Суворов» с декабря 2022 года несёт Андреевский флаг.
Военно-морской флаг также был поднят на ракетном корабле «Град». Вдобавок, в рамках недавнего послания Федеральному Собранию, президент сообщил об очередном обновлении российского флота, которое окажет влияние и на экономическую отрасль.
Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Так, 12 октября 2023 года отделом стандартизации и сертификации Корпорации получен сертификат СТ-1 на 32 вида протекторов жертвенных анодов.
К примеру, одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Вице-губернатор Кирилл Поляков ранее сообщал о мерах поддержки, предоставляемых судостроителям Петербурга. Недавно на Средне-Невском заводе был спущен третий катамаран серии «Котлин», который будет курсировать между Петербургом и «Островом Фортов».
Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты Фото: Kremlin. Те же английские страховщики просто не застрахуют сделку с участием России», — сказал генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев. С ним согласен и глава компании «МаркКом», политтехнолог Сергей Маркелов, заявивший, что «банк пошел в систему судостроения, потому что там было все разворовано, запрятано, прописано предыдущими командами, потому что судостроение жило по остаточному принципу». Гендиректор Центра развития региональной политики Илья Гращенков считает это нормой, потому что в России два крупнейших института развития — Сбер и ВТБ.
Гращенков знает, что были группы, настроенные против Костина, считавшие, что ВТБ не окажет позитивного влияния на отрасль. RU Пристальное публичное внимание президента Маркелов сравнивает с иглоукалыванием. По его расчетам, стратегически важное судостроение очень затратно по времени реализации проектов: «Сейчас надо много работать, чтобы в пропагандистском слое получить результаты хотя бы к 2025 году. Это реанимация чего-то хорошего старого, появление чего-то суперски нового.
Запустили паромы, КБ получили деньги, людям подняли зарплаты. А потом уже реальность — чтобы к 2030 году получили реальные проекты, чтобы отрасль реально начала восстанавливаться. И чтобы в 2030 году президент мог разбить бутылку шампанского о какой-то новый существенный борт, сейчас приходится в таком режиме решать вопросы». Гращенков, в свою очередь, объясняет внимание президента тем, что «суверенитет, о котором говорит Путин, в первую очередь связан с технологическим суверенитетом.
«Красное Сормово» является лидером гражданского судостроения в стране, - гендиректор Михаил Першин
Внешний облик обоих судов схожий, однако, как говорили в «Лазурите», речи о полном копировании не шло. У российских судов есть ряд нововведений. О необходимости строительства новых НИСов для Минобрнауки говорили еще в начале сентября 2018 года. Институт океанологии им. Ширшова РАН сформировал техническое задание на перспективный проект, которое и стало базой для объявления тендера на разработку судна. Конкурс выиграло ЦКБ «Лазурит» со своим проектом 123. Изначально предполагалось, что оператором судов станет Институт океанологии РАН им.
Но в 2020 году стало известно, что Минобрнауки разработало концепцию создания в России единого оператора научно-исследовательских судов. В рамках пилотного проекта решило создать ФГБУ «Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России», в который должны быть переданы все суда Института океанологии. Закладка двух НИС проекта 123 должна пройти в 2021 году, сдача двух судов намечена на 2024 год. Мелкосидящие ледоколы В мае 2018 года пресс-служба «Роснефти» сообщала, что ССК «Звезда» и «Росморпорт» при поддержке «Роснефти» договорились о строительстве мелкосидящего ледокола проекта 22740 с опционом еще на три судна. Договор подписан в продолжение соглашения, заключенного в сентябре 2017 года во время Восточного экономического форума. Разработкой концепт-проекта и технического проекта занималось входящее в состав Крыловского центра ЦКБ «Балтсудопроект» по госконтракту с Росморречфлотом в 2014 году.
Судно предназначено для мелководных районов Арктики, Азовского и Каспийского морей, других морских бассейнов. На судне предполагается размещение беспилотных летательных аппаратов и рабочего катера на воздушной подушке. Использовать судно будут для организации проводки судов в морских портах и на подходах к ним, в том числе для нужд морских терминалов, оператором которых является «Роснефть». Как сообщала пресс-служба «Роснефти», сдать судно планировали в конце 2021 года. Однако затем планы скорректировали. Как рассказывал генеральный директор ФГУП «Росморпорт», до 2025 года ССК «Звезда» построит по заказу компании два мелкосидящих ледокола уже модернизированного проекта 22740М вместо запланированных ранее четырех ледоколов 22740.
Стоимость новых ледоколов также изменилась. Цена головного ледокола возросла с 4,9 млрд до 5,8 млрд рублей. Серийное судно подорожало с 4,3 млрд до 5,4 млрд рублей. Сдача головного судна запланирована на 2024 год. При этом если проект окажется удачным, то в «Росморпорте» планируют увеличить серию до четырех единиц. Но заказ на еще два мелкосидящих ледокола за счет федеральных денег планируется разместить уже после 2025 года.
Где взять деньги-то? Речь не о непосредственном строительстве судоверфи, а о проектно-изыскательских работах, которые не потребуют каких-то колоссальных расходов. Имеющаяся документация, наверняка, устарела. Необходимы новые исследования ландшафта и прочие изыскания.
После возведения Сахалинского моста можно заняться судостроительным заводом. Судоверфь проектировать нужно уже сейчас, чтобы быть в полной готовности к будущей стройке. Новый центр кораблестроения в Хабаровском крае стал бы еще одним драйвером развития Дальнего Востока. И другая идея.
Министерство обороны России располагает продвинутым военным технополисом на черноморском побережье в городе Анапа. Технополис «Эра» универсального характера. Почему бы не создать еще один технополис, уже на Дальнем Востоке? Нет, не совсем аналог, а специализирующийся исключительно на военно-морской тематике, в частности, на проектировании надводных и подводных дронов.
Сейчас это весьма перспективное направление. Гипотетическому научно-технологическому центру придумал имя — «Косатка». Самые крупные представители класса дельфинов, косатки, частые гости в нашей тихоокеанской акватории. Закономерен вопрос: в каком месте лучше всего построить технополис?
Двух зайцев предлагаю сразу убить. Такое лестное обозначение стратегического объекта нашими потенциальными противниками говорит само за себя. Портовая инфраструктура в Вилючинске постоянно совершенствуется, обновляется. Все это просто замечательно, но удручает само наличие одной-единственной базы атомных подводных лодок Тихоокеанского флота.
У Северного, к примеру, четыре базы АПЛ! Новый город-порт построить под морской технополис и для базирования атомных подводных ракетоносцев! В Приморском крае есть два удивительных места: заливы Ольги и Владимира, названные в честь первой русской правительницы — княгини Ольги и ее внука, князя Владимира, крестителя Руси. Залив Владимира более глубоководный.
Глубины местами достигают 40 метров. У залива Ольги тоже приличная глубина — до 28 метров. Залив Ольги не замерзает зимой, являясь одним из самых теплых мест в Приморье. В 1879 году имелся план переноса военно-морского порта из Владивостока в залив Ольги.
План не был реализован. Впоследствии Россия арендовала у Китая юго-восточное побережье Ляодунского полуострова, где и была отстроена главная база Тихоокеанской флотилии, известная как Порт-Артур. Добавлю: незамерзающая база! Оба залива были открыты в 1857 году командой русского корвета «Америка», на котором плыл в Японию с дипломатической миссией адмирал Евфимий Путятин.
Какой из заливов более подходит под место базирования АПЛ и морской технополис — специалисты определят. Портовый город и закрытое административно-территориальное образование ЗАТО можно назвать по фамилии адмирала Путятина, стараниями которого заливы обозначили на карте, и они получили свои имена! Восток — дело не только тонкое, но и Русское. России необходимо активнее развивать экономическую и военную инфраструктуру на стратегическом тихоокеанском побережье!
Валерий Капленков, специально для Русской Весны. Читайте также.
Это почти в два раза превышает показатели прошлого года». Но туристов по осени считают: бизнес слишком метеозависимый, поясняет владелец судоходной компании. В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов. И тут прогнозы более благоприятные. Владимир Середохо, генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода: «Большую работу тут провели по импортозамещению.
По счету «Александр I» уже третий в династии.
Третий «Метеор» будет передан Нижегородской области в первой половине 2024 года. Четыре единицы своей версии «Метеора» сдали корабелы Зеленодольского судостроительного завода. Правительство республики поставило задачу перед заводом: довести выпуск модернизированных «Метеоров» до восьми-десяти в год. Зеленодольская верфь также передала компании «Флот РТ» пассажирское судно проекта А-217. Судоверфь «Парящие машины» из Ленинградской области в мае построила два пассажирских судна на воздушной подушке проекта «Нептун 23» для эксплуатации в водах озера Селигер. Средне-Невский судостроительный завод входит в ОСК в этом году сдал два катамарана, которые вышли на линию между Санкт-Петербургом и причалом в Музейно-историческом парке «Остров фортов» в Кронштадте. Фото: Медиапалуба Самое крупное пассажирское судно, построенное в 2023 году, сдал судостроительный завод «Лотос» входит в ОСК. Колесный теплоход «Золотое кольцо» проекта ПКС-180 за счет небольшой осадки рассчитан на эксплуатацию на предельном мелководье.
Подписка на новости Политнавигатора
- Новости судостроения России — читайте на Флагман-ньюс
- Подписка на новости Политнавигатора
- Читайте также:
- В российском судостроении новости не самые радужные – эксперт
- Технологии для науки
- Главные новости
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
Начали эту работу в 2020 году. В прошлом году была первая очередь испытаний, в этом году вторая очередь. Закончим испытания этого изделия к концу года. И наш преобразователь уже серийно идет на три ледокола. Ставить будем на ледокол проекта «Лидер», на 18-мегаваттные и на 12-мегаваттные ледоколы. Все изделия, которые делались, были опытными либо перепродавались иностранные. Либо велась сборка из основных иностранных комплектующих. Использовали и иностранное программное обеспечение в этих преобразователях. В нашем случае ПО полностью российское. Большая часть основных комплектующих — российская.
Мало того, IGBT-модули — мы заранее готовились к этому — тоже будут российские. Сейчас наш партнер изготавливает это изделие, мы на опытный образец его поставим. Зная проблемы высоковольтных преобразователей частоты, мы в своем преобразователе учли все недочеты. Поставили синусный фильтр на выходе, который защищает двигатель от пиковых напряжений, снижает риски его перегрева. Этого не сделал пока никто. Мы поставили не программные, а аппаратные защиты на входе. Это принципиальное, важное решение. Увидев, что у нас есть преобразователь частоты, что он действительно российский, а не фикция, государство выделило нам грант на создание его серийного производства. Инициатором выступила ОСК, написав заявление в соответствующую службу.
Разработка преобразователя — это была наша инициатива, которую мы реализовали за свои деньги. Для вас российский рынок достаточен? Для каждого этапа нужен свой объем. Мы растем медленно, но уверенно. С этим клиентом мы работаем системно и контракт у нас не единичный. Рыночные связи не позволяют иметь независимое мнение. В советское время был отраслевой институт, который отвечал за разработку систем оборудования для судостроения, но не отвечал за его изготовление и сервис. Сейчас такого института, к сожалению, нет. Но поскольку институт участвует в рынке, получается, что с предприятиями он либо конкурирует, либо находится с ними в партнерстве.
Ни то ни другое не позволяет ему быть экспертом, институтом, разрабатывающим принципиальные решения. А стране нужен системообразующий институт. Если его нет, отрасль страдает. Опять же, возвращаясь к разговору с Алексеем Рахмановым, он сетует, что в России из-за отсутствия мощного дизеля нельзя производить, как он сказал, «бочку с моторчиком», самый простой вариант судна для перевозки чего-либо с прямым приводом от дизеля на винт. Раньше эту задачу решали иностранные поставщики, сейчас остался один Коломенский завод. Но он один на многие отрасли. Мы видим, что государство сейчас активно помогает Коломенскому заводу. Развитие там идет темпами, которых не было раньше. Но в любом случае нельзя сделать за год то, что должно делаться десять лет.
Мы ждем от Коломенского завода увеличения объемов производства и завершения процесса импортозамещения в их главном дизеле — Д500. По техническим характеристикам он отлично конкурирует с иностранными машинами. Но на момент его создания завод был вынужден применять иностранные комплектующие. Сейчас они активно замещаются. Есть конкретный план по импортозамещению, и он реализуется. Около десяти процентов. Мы же работаем на все отрасли российского машиностроения. По объему немного. Но с точки зрения развития это одно из ключевых направлений.
В рамках этого направления мы создаем новые продукты.
В курсе В курсе Рубрика «В курсе» — это место, которое введет вас в курс дела касательно последних главных событий, происходящих в Санкт-Петербурге, России, да и во всем мире. Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества.
По словам Середохо, ресурсы предприятия увеличились благодаря внедрению проекта "Цифровая верфь", который позволил существенно оптимизировать часть работы. Так, уже более восьми лет на заводе работает единая цифровая сеть, что позволило сократить бумажный документооборот. Также благодаря "Цифровой верфи" выработка предприятия к 2024 году в сравнении с 2014-м увеличится втрое.
В целом, акцент будет сделан на «дальневосточную тематику развития», но также будут обсуждаться и международные вопросы. Между тем, на самом форуме уже стартовала основная деловая программа. Панельные дискуссии, круглые столы.
На остров Русский съехались делегации из 50 с лишним стран. Большая часть гостей из государств Азии. Самые многочисленные — из Китая, Индии, Мьянмы. Инвестиции, совместные проекты, расчеты в национальных валютах. Важные темы — и курс на развитие взаимовыгодного сотрудничества.
Материалы с тегом
- Где в России появится центр крупнотоннажного судостроения
- Морской «портфель»: насколько конкурентно отечественное судостроение без западного оборудования
- Промысловый флот
- От танкера до ледокола: Россия развивает гражданский флот
- Содержание
В Петербурге спустили на воду новейший катамаран «Форт „Александр I“»
Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения. Это первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в строительстве морской техники для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе страны. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости. Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей. Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей.
Можем сами
- Судостроение — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Ревальвация российского судостроения
- В Петербурге спустили на воду скоростной катамаран серии "Котлин"
- Подписка на новости Политнавигатора
- По этой теме:
- Кирпич, плывущий по воде
«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ
Портал правительства россии. Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии судостроительной промышленности. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Мишустин поручил обновить стратегию развития судостроения до 2035 года Глава Минвостока объяснил важность судостроения для Дальнего Востока. Судостроительная отрасль имеет огромный потенциал в рамках стратегии развития Арктики на горизонте десятков лет», — Ольга Сурикова, директор, руководитель Дальневосточной практики КПМГ в России и СНГ. Главная» Новости» Лидер ледокол последние новости.
Гендиректор Балтзавода: "Чтобы двигаться дальше, надо проводить модернизацию"
В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами, посвященными техническим решениям, реализованным независимо от влияния зарубежных производителей. Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения. Главная» Новости» Новости судостроения в россии сегодня. Следует отметить, что в 2020 году Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер».
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. В рамках проведения круглого стола «Решения Русэлпром для судостроения» специалисты отрасли выступили с докладами. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке.