Читать в Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Перспективный российский эсминец «Лидер» может стать «самым вооружённым» кораблём в мире, сообщает американский портал Military Watch. Проект строительства эсминца «Лидер» для Военно-морского флота России вряд ли будет реализован, заявил в интервью РИА «Новости» Генеральный директор Объединенной.
Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней
Особенно если им будут помогать подводные лодки и авиация. Но зададим себе вопрос: а насколько реальна такая война? Насколько вероятно то, что Россия будет сражаться против США так же, как в своё время Япония, и без применения ядерного оружия? Прямо скажем, это самый маловероятный сценарий военного конфликта, в который Россия может оказаться втянутой. А раз так, то и вероятность того, что «Лидер» окажется критически важным, незаменимым для обороноспособности страны — небольшая. Так стоит ли тратить сотни миллиардов? По крайней мере — сейчас? За вычетом океанской войны против США задачи ударного ракетного корабля вполне решат 22350М. Они же вполне могут заменить собой и эсминцы проекта 956, и БПК проектов 1155 и 1155. То есть те же корабли, для замены которых был предназначен «Лидер».
Неудивительно, что о «Лидере» начали забывать. С 2018 года количество упоминаний этого проекта в СМИ резко уменьшилось.
К цифре 100 можно смело добавлять ещё млрд 15-20, так как корабль новый, а у нас подобных давно не строили, что может вызвать множество проблем. За примером далеко ходить не надо, вспомним «Адмирала Горшкова» - головного корабля проекта 22350. После постройки его ещё несколько лет доводили до ума, что в принципе норма, но и фрегат не так сложен, как эсминец водоизмещением под 20 000 тонн. Причин отложить перспективный проект много, а вот плюсов, примерно столько же. Тем не менее, на данный момент ОСК представила несколько вариантов «Лидера» и передала его Минобороны, где решают какой корабль получит «свет» и, главное, когда.
Источник: nevskii-bastion. На фото модель крейсера, представленная в далёком 2015 году. Это первый вариант, с водоизмещением около 10к тонн. На данный момент прорабатывается иной вариант, ввиду наличия 22350М. По поводу сроков — здесь сориентироваться крайне трудно, так как всё зависит от другого корабля. Однако в этом и кроется сама суть — работы, проведённые на «Нахимове», которого мы так долго ждём, уже давно превысили отметку 100 млрд и создали огромное количество трудностей как для корабелов, так и для Минобороны, где очень сильно нуждаются в обновлённом крейсере. Проблема даже не столько в «Нахимове», сколько в «Петре Великом» - он довольно давно и активно эксплуатируется, а полноценного ремонта не осуществлялось по многим причинам.
Во-первых, это флагман Северного флота, на него возложено множество задач, и до выхода в море его «брата», крейсер будет выполнять свою роль. А во-вторых, ещё не решили, что будут делать с «Петром» - ремонтировать или доводить до уровня «Нахимова», по вышеуказанным причинам. С одной стороны — ремонт без замены вооружения очень сильно бьёт по ударным возможностям корабля, которые с каждым успехом американцев в сфере корабельных ЗРК уменьшаются, а полноценная модернизация — это как наступить на грабли второй раз. Источник: paralay. На фото довольно интересная модель - с одной стороны говорят, что это 22350М, но это вряд ли ввиду слишком большого количества пусковых и размера, водоизмещение тут явно больше запланированных 8000 тонн.
Таким образом, авианосцы нужны вовсе не для того, чтобы «гонять папуасов», как утверждают адепты «антиавианосной секты», а, прежде всего, для разведки и целеуказания противокорабельным ракетам морского и воздушного базирования, а также для того, чтобы оперативно обнаруживать выпущенные противником ПКР и наводить на них зенитные ракеты собственной системы ПВО. О том, насколько это важно, увидеть и сбить низколетящую противокорабельную ракету, можно сделать выводы по трагической судьбе ракетного крейсера «Москва». И, да, с авианосца при необходимости можно «погонять папуасов» палубной авиацией, и не только их. Вот такие вот это «бесполезные посудины». Справедливости ради, отметим, что строительство тяжелого атомного авианосца с катапультами, способными запускать палубные самолеты ДРЛОиУ, это дело сложное и дорогое. Есть несколько палубных вертолетов Ка-31, тактико-технические характеристики которых серьезно уступают самолетам. Ввиду отсутствия соответствующих технологий у всех остальных стран, за исключением двух сверхдержав, наиболее перспективным направлением считается замена палубных самолетов на эрзацы в виде беспилотников. Свой первый универсальный десантных корабль «Анадолу» Турция намерена превратить в «дрононосец», оморячив разведывательно-ударные БПЛА. Тем же путем сейчас идет и Иран, один из мировых лидеров в области беспилотной авиации. Иранцы разместили беспилотники, от легких до тяжелых, не только на кораблях, но даже на своих дизель-электрических подводных лодках. За счет это вокруг каждого вымпела образуется зона наблюдения радиусом в несколько сотен километров, в которой ВМС ИРИ могут вести воздушную разведку и наносить ракетно-бомбовые удары. Но вернемся к основной теме статьи. Почему бы и нет.
При таких технических характеристиках и параметрах неизбежно увеличивается водоизмещение корабля, которое в соответствии с проектными данными может составить порядка 9 тыс. Первоначально состояние с новейшим кораблем выглядело следующим образом. Еще в высоких кабинетах Главного Штаба ВМФ шли прения о том, каким должен стать эсминец нового поколения, а в недрах Северного ПКБ уже шли предварительные работы по разработке проекта. Идея с постройкой такого корабля для отечественного флота появилась еще в 2009 году, и только в 2013 году был утвержден эскизный проект нового судна. Эскиз Причина такой затяжки заключалась в том, что не было единого мнения, ни у военных моряков, ни у конструкторов в отношении типа силовой установки для новой боевой единицы. Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной энергетической установке или все же сконцентрировать усилия на постройку судов с обычным, газотурбинным двигателем. Соответственно выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров судна. С атомной силовой установкой водоизмещение корабля значительно увеличивалось. Речь шла о 12-14 тыс. С обычным двигателем корабль мог теоретически вписаться в проектные параметры, около 9 тыс. Здесь следует отметить, что время расставило все на свои места. Пока решали какими двигателями будет оснащен новый эсминец, военно-политическая и экономическая ситуация в мире изменилась. Отказ Украины от поставки газотурбинных агрегатов для строительства российских кораблей привел к тому, что было решено ориентировать проект эсминца типа «Лидер» под атомную ЭУ. Проект планировалось подготовить с учетом новых требований в 2020 году, однако в эти сроки удалось только начать полноценные проектные работы. Несмотря на это, уже в 2020 году на Международном салоне, где были представлены образцы военно-морских вооружений, Россия представила модель корабля проекта 23560Э, перспективный эсминец в экспортном варианте. На этом салоне были только озвучены тактико-технические данные, которыми должен будет обладать новый корабль. Что касается внешнего облика, то выяснилось, что представленная на выставке модель корабля только условно напоминает о новой разработке российского оборонпрома. Посмотрите также Читать Эсминец проекта 23560Э В экспортном варианте перспективный корабль должен нести 64 пусковые установки для противокорабельных ракет «Брамос», «Калибр-НК» или «Циркон». За противовоздушную оборону на корабле отвечали 56 пусковых установок морской версии ЗРК С-400 или более современная модификация С-500 «Прометей». Далее огневая мощь корабля усиливалась установкой пусковых контейнеров для зенитно-ракетного комплекса «Редут». По боевой мощи российский проект превосходил все существующие на сегодняшний день военные суда. Ударный комплекс в сочетании с мощнейшей системой противовоздушной обороны делал такой корабль самым грозным противников на море. Как положено кораблю этого класса — эсминец типа «Лидер» был оснащен и торпедным вооружением. Традиционно на корабле решили оставить артиллерию, которая представлена автоматической 130 мм пушкой в башенном расположении. Загадки проекта 23560 и реальное положение дел Для того, чтобы представить весь масштаб затеваемого строительства, следует разобраться с одним нюансом. Почему корабль, который должен был стать эсминцем, сумел еще на стадии проекта превратиться в корабль, соизмеримый с ракетным крейсером?
Глава ОСК: предложили флоту несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер"
Оно дает "добро" техническому проектированию эсминца нового поколения в двух вариантах - с ядерной и газотурбинной двигательной установкой", - рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что подготовка технического проекта поручена Северному проектно-конструкторскому бюро, начало работы запланировано на 2015 год.
В той госпрограмме, которая сейчас действует, они флот урезали в пользу мелочи. Но мелочь — это прибрежные действия. А если у нас не будет больших кораблей, то зачем нам тогда база в Сирии? Главный редактор интернет-портал Flot. Они идут как по линии Минобороны с разного рода оплатой, так и инициативные. Это научная работа. Поэтому не нужно оценивать приостановку или отмену того или иного проекта как какую-то катастрофу и свидетельство того, что Россия отказывается строить океанский флот.
Вспомните, сколько у нас было версий универсального десантного корабля. Рассматривали самые разные варианты и в итоге пришли к тому, что у нас теперь будет закладываться на заводе «Залив» в Крыму. Проект 22350 М тоже притормозили. Правда, пока всего на четыре месяца… — У многих наших наблюдателей своего рода «биполярное расстройство». С одной стороны, они ругают наш флот за разносортицу проектов, за то, что у нас строится по одному корпусу каждого проекта, а с другой — ругают, что приостанавливают новые проекты.
За вычетом океанской войны против США задачи ударного ракетного корабля вполне решат 22350М. Они же вполне могут заменить собой и эсминцы проекта 956, и БПК проектов 1155 и 1155. То есть те же корабли, для замены которых был предназначен «Лидер». Неудивительно, что о «Лидере» начали забывать. С 2018 года количество упоминаний этого проекта в СМИ резко уменьшилось. Интересы бизнеса Правда, 9 декабря 2019 года агентство ТАСС распространило заявление руководителя Объединённой судостроительной корпорации Алексея Рахманова о том, что корпорация готовится построить серию атомных эсминцев. Реалистичность подобных утверждений уже тогда вызывала вопросы. Хотя документальных подтверждений остановки работ по «Лидеру» не было, ситуация всё же была очевидной. Корабль явно пропал из медиаполя, и Минобороны никак не напоминало о былых планах в отношении этого проекта. Что же тогда двигало шефом ОСК? Почему А. Рахманов говорил о том, что ОСК «готовится» к тому, что эти корабли будут производиться крупной серией?
Об этом заявил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. По словам Александра Рахманова, создание атомного эсминца для российского флота сейчас столкнулось с несколькими препятствиями. Во-первых, не готова производственная часть — эсминец негде строить. Напомним, ранее планировалось заложить головной корабль типа «Лидер» на Северной верфи, однако на предприятии все еще продолжается модернизация эллинга для крупнотоннажных кораблей, и она вряд ли будет окончена до 2022 года.
Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы
Эскадренные миноносцы проекта 23560 (шифр «Лидер») — проект атомных эскадренных миноносцев для ВМФ России. Другие новости Москвы. Общие сведения. «без «лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения. Из Википедии — свободной энциклопедии. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". Вероятнее всего, российский эсминец «Лидер» не будет создан, заявил РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Новый российский эсминец под шифром «Лидер» является «весьма многообещающим» проектом и может стать самым вооруженным кораблем в мире, пишет журнал Military Watch.
Перспективный эсминец "Лидер" может стать атомным и получить комплексы С-500
При использовании большого эсминца (крейсера) в качестве лидера КУГ (задача №2) его ударные возможности будут не так явно, как в первом случае. Читать в Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. обороны России контракт на строительство новейшего эсминца «Лидер», заявил вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев, передает РИА «Новости».
Эсминец «Лидер» станет самым вооруженным кораблем в мире
Проект строительства эсминца «Лидер» для Военно-морского флота России вряд ли будет реализован, заявил в интервью РИА «Новости» Генеральный директор Объединенной. 26 февраля 2013 г. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". США создают эсминец пятого поколения DDG Next, который похож на атомный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» России, но при этом проигрывает ему по некоторым. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья.
ОСК передала военным несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер", ждет решения
Неудивительно, что о «Лидере» начали забывать. С 2018 года количество упоминаний этого проекта в СМИ резко уменьшилось. Интересы бизнеса Правда, 9 декабря 2019 года агентство ТАСС распространило заявление руководителя Объединённой судостроительной корпорации Алексея Рахманова о том, что корпорация готовится построить серию атомных эсминцев. Реалистичность подобных утверждений уже тогда вызывала вопросы. Хотя документальных подтверждений остановки работ по «Лидеру» не было, ситуация всё же была очевидной. Корабль явно пропал из медиаполя, и Минобороны никак не напоминало о былых планах в отношении этого проекта. Что же тогда двигало шефом ОСК? Почему А.
Рахманов говорил о том, что ОСК «готовится» к тому, что эти корабли будут производиться крупной серией? Ведь он-то уже тогда всё знал. Рискнём предположить, что это было озвучиванием бизнес-интересов ОСК в период, когда заканчивается согласование новой госпрограммы вооружений и возможен пересмотр «Программы военного кораблестроения до 2050 года». Для ОСК серия кораблей ценой, например, семьсот миллиардов рублей стала бы «подарком с неба».
Сейчас обозначен новый рубеж готовности — 2023 год. Оба корабля предназначены для ближней и дальней морских зон. И наконец, главное событие на рубеже десятилетий — закладка в 2020 году универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Правда, флот их получит не ранее 2028 и 2029 года соответственно, если этому радостному для каждого моряка событию ничто не помешает. Вместе с корветами проекта 20386, УДК проекта 23900 станут первыми надводными кораблями океанской зоны, построенными в истории современной России. Итог такой: Россия ушла от строительства кораблей большого класса, и в обозримом будущем уже не вернется к ним. Взгляд за горизонт После 2031 года в соответствии с ПВК-2050 на российских верфях должны быть заложены некие принципиально новые безэкипажные или частично управляемые экипажами морские платформы, которые придут на смену кораблям 4-го и 3-го рангов. Однако их трудно будет назвать традиционными терминами «корабль» или «подводная лодка». Предощущение появления таких платформ связано со строительством автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон» и «Клавесин». Их конструктивным отличием станет модульность набора оружия, которое можно будет менять, как набор деталей в конструкторе LEGO — под поставленные задачи и районы боевых действий. Само оружие тоже должно претерпеть сильные изменения в сторону увеличения поражающей способности, основанной на новых физических принципах. Важное место в системе вооружения будут занимать средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и противодействия, которые из средств защиты превратятся в средство нападения. Система управления роботизированными боевыми платформами получит искусственный интеллект, способный самостоятельно решать сложные тактические задачи на основе данных, получаемых от различных сенсоров, размещенных в космическом, воздушном и морском пространствах. Как ни фантастично это сегодня звучит, но боевые платформы для сетецентрических операций — уже ближайшее будущее российского флота, чего не скажешь о шансе начать строительство российских авианосцев. Нет, они, конечно, появятся в составе флота, по крайней мере, включены отдельной строкой в ПВК-2050. Однако каждый новый главком ВМФ, похоже, вздыхает с облегчением, когда тяжелый груз создания авианосцев перекладывается на погоны следующего флотоводца. Сложность проблемы заключается в ее комплексном характере. Первая проблема — место строительства. Нужных верфей в России нет. Потребуется переоборудовать существующие эллинги под строительство двух авианосцев — строить один технологически не имеет смысла. Без кораблей боевого обеспечения, входящих в авианосную ударную группу АУГ , авианосец будет так же беззащитен, как «Москва» на якорной стоянке у острова Змеиный. Следовательно, для эскорта каждого авианосца потребуется построить два-три крейсера, столько же эсминцев и фрегатов. Пока из этой триады строятся только фрегаты. Необходимы два полка корабельной авиации, включающей пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, и специальная подготовка летчиков-операторов. Пока на Северном флоте, например, готовят только операторов беспилотников. Нужно развернуть строительство судов снабжения для обеспечения полной автономности АУГ в Мировом океане. И наконец, в-пятых — строительство инфраструктуры базирования. Для понимания проблемы: за 31 год эксплуатации на Северном флоте единственный российский авианесущей крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» так и не получил своего причала. Все эти проблемы, видимо, решено отработать в процессе будущей эксплуатации УДК проекта 23900, для которых тоже понадобятся и корабли эскорта, и инфраструктура базирования. Следовательно, строительство авианосцев откладывается еще как минимум на 18 лет — до 2040 года. До этого времени, возможно, состоится закладка опытового корабля 1 ранга, такого, как атомный эсминец проекта 23560 «Лидер». Уверен, лейтенанты, которые будут служить на нем, в этом году пойдут пока только в первый класс общеобразовательной школы.
Справедливости ради, отметим, что строительство тяжелого атомного авианосца с катапультами, способными запускать палубные самолеты ДРЛОиУ, это дело сложное и дорогое. Есть несколько палубных вертолетов Ка-31, тактико-технические характеристики которых серьезно уступают самолетам. Ввиду отсутствия соответствующих технологий у всех остальных стран, за исключением двух сверхдержав, наиболее перспективным направлением считается замена палубных самолетов на эрзацы в виде беспилотников. Свой первый универсальный десантных корабль «Анадолу» Турция намерена превратить в «дрононосец», оморячив разведывательно-ударные БПЛА. Тем же путем сейчас идет и Иран, один из мировых лидеров в области беспилотной авиации. Иранцы разместили беспилотники, от легких до тяжелых, не только на кораблях, но даже на своих дизель-электрических подводных лодках. За счет это вокруг каждого вымпела образуется зона наблюдения радиусом в несколько сотен километров, в которой ВМС ИРИ могут вести воздушную разведку и наносить ракетно-бомбовые удары. Но вернемся к основной теме статьи. Почему бы и нет. Несмотря на название эскадренный миноносец, это фактически настоящий крейсер с полным водоизмещением в 17000-19000 тонн. Наибольшая длина и ширина составляют, соответственно, 230 и 23 метра. Силовая установка — атомная, что дает кораблю неограниченный запас хода при максимальной скорости в 32 узла. Боекомплект корабля должен составлять от 80 до 130 противокорабельных ракет, противолодочных ракето-торпед, крылатых ракет для стрельбы по наземным целям и зенитных ракет средней и большой дальности.
Как полагает издание, по своим возможностям «Лидер» превзойдёт всех зарубежных конкурентов. По мнению экспертов, ввод в эксплуатацию подобных кораблей заметно усилит ВМФ России. Предполагается, что реализация проекта начнётся после 2020 года. RT выяснял, чем уникален российский эсминец. Издание утверждает, что российские эсминцы станут «самыми серьёзно вооружёнными» кораблями в мире. Технологии, которые будут реализованы в этом проекте, вполне могут сделать эти эсминцы одними из самых боеспособных кораблей в своём классе», — отмечают авторы материала. Сообщается, что с большой вероятностью «Лидер» получит современное ударное вооружение — комплексы «Калибр» и гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон». Также арсенал «Лидера» могут пополнить модифицированные ракеты, которые используются в новейшем авиационном комплексе «Кинжал». Зенитный ракетно-пушечный комплекс морского базирования «Панцирь-МЕ» От атаки авиации и ракет противника корабль будут защищать морские версии новейших зенитных комплексов С-500, С-350, «Панцирь» и система «Полимент-Редут», которая разрабатывается ЦКБ «Алмаз» специально для кораблей нового поколения. Главная особенность «Лидера» — около 200 вертикальных пусковых установок «для различных типов вооружений, включая противокорабельные, подводные и противовоздушные».
Перспективный российский атомный эсминец «Лидер» может получить лазерное и электромагнитное оружие
Во-первых, это флагман Северного флота, на него возложено множество задач, и до выхода в море его «брата», крейсер будет выполнять свою роль. А во-вторых, ещё не решили, что будут делать с «Петром» - ремонтировать или доводить до уровня «Нахимова», по вышеуказанным причинам. С одной стороны — ремонт без замены вооружения очень сильно бьёт по ударным возможностям корабля, которые с каждым успехом американцев в сфере корабельных ЗРК уменьшаются, а полноценная модернизация — это как наступить на грабли второй раз. Источник: paralay. На фото довольно интересная модель - с одной стороны говорят, что это 22350М, но это вряд ли ввиду слишком большого количества пусковых и размера, водоизмещение тут явно больше запланированных 8000 тонн. С другой - "Лидер" на базе всё того же 22350М. Хорошо видно сочетание "Редута" и С-500, плюс ударное.
Вот поэтому сейчас активно и рассматривают вопрос «Лидера», хотя ещё некоторое время назад говорилось об обратном, несмотря на все старания ОСК. На данный момент основным кандидатом на строительство является самый мощный вариант крейсера. Из вооружения у него будет 64 ячейки в установках вертикального пуска — «Цирконы», «Калибры», «Ониксы», «Ответы» и так далее, всё нам давно знакомо. Ключевые различия не предвидятся и в зенитном вооружении - будет изменён их баланс. Ожидается 128 пусковых для «Редута», что позволит разместить в стандартном варианте до 224 ЗУР комбинация 9М96 и 9М100. Это уже больше, чем у любого корабля флота, даже модернизированного «Нахимова», где под «Редут» отвели лишь 64 ячейки.
Но это далеко не всё — главной фишкой «Лидера» должен стать С-500, для которого решили отвести отдельные пусковые. Всего должно быть 56 ячеек и это позволит крейсеру сбивать даже спутники и баллистические ракеты - у «Нахимова» их под сотню, но очевидно, что это избыточная цифра. Бк также комбинируется — либо 56 «тяжёлых» ЗУР, либо 224 из семейства 9М96. Это лишь беглый обзор возможностей — скорее всего на эсминце будут ещё ЗРПК «Панцирь-М», что увеличит его боекомплект ЗУР двукратно, несколько вертолётов, артиллерия и так далее.
Кроме того, корабль будет иметь зенитные ракетно-артиллерийские системы ближнего боя и авиагруппу из двух-трёх вертолётов [19]. Предположительно, он может получить от двух до четырёх пусковых установок « Калибр-НК », « Оникс » и « Циркон » дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны может быть представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками испытания элементов сухопутной версии системы начались в 2013 году , он обеспечит, в частности, противоракетную оборону.
Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера», вероятно, будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса « Полимент-Редут ». Артиллерия будет представлена универсальными установками А-192М «Армат» калибра 130 мм.
Таким документом стал попавший на днях в блоги и прессу «Годовой отчёт акционерного общества «Северное проектно-конструкторское бюро» за 2019 год». В её отчёте содержится немало интересной информации о том, какие работы выполняло СПКБ в части создания новых кораблей и судов. Особый интерес, однако, вызывают такие строки:... Что это за проект?
Это краса и гордость всех кораблестроительных выставок последних лет в нашей стране — атомный эсминец «Лидер». Это по нему заказчик — Минобороны — приостановил все работы, причем ещё в 2016 году. Именно это прямо следует из отчёта. Невостребованный «Лидер» Предэскизный проект корабля класса «Лидер», известного так же, как проект 23560 с атомной главной энергетической установкой, был утверждён Министерством обороны ещё в 2013 году. Примерно тогда же некоторые СМИ распространяли оптимистические сообщения о том, что уже в 2019 году головной корабль такого проекта может быть заложен. А затем всё стихло.
Хотя модель эсминца продолжают возить с выставки на выставку, обещаний начать строить такие корабли официальные лица длительное время не делали. С чём связано это затишье? С тем, что основным большим надводным кораблём дальней морской зоны в Минобороны сейчас считается будущий «большой» фрегат проекта 22350М. Этот корабль водоизмещением ориентировочно 8000 тонн у «Лидера» обещали от 13000 тонн и главной энергетической установкой на базе газовых турбин, которые Россия может производить — маршевых М-70 и форсажных М-90ФРУ, обещает оказаться куда более лёгким в создании, постройке и неизбежной доводке, нежели гигантский атомный ракетный ударный корабль, аналогов которого в мире не строил никто и никогда ТАКРы проекта 1144 «Орлан», самым известным представителем которых является «Пётр Великий», хоть и больше «Лидера», но куда скромнее по возможностям и, видимо, проще технически. К тому же совершенно однозначно, что проект 22350М окажется несоизмеримо дешевле. Трудно оценивать «на глаз» стоимость ещё не спроектированных до конца кораблей, но кое-что очевидно.
Если 22350М «потянет» на несколько десятков миллиардов рублей, то головной «Лидер» выйдет примерно в сотню.
Ранее он также заявлял, что работы по строительству перспективного эсминца «Лидер» для ВМФ могут начаться в 2020 году. Однако в начале июля Минпромторг РФ сообщил, что строительство перспективных надводных кораблей дальней морской зоны при недостатке финансирования могут отложить до 2035 года. Еще по теме.
СМИ узнали о сроках постройки российских атомных эсминцев
По словам собеседника издания, строительство и оснащение одного такого судна обойдется российскому бюджету в сумму, равную примерно 100 миллиардам рублей. Кроме того, источник агентства уточнил, что на данный момент только завершился этап эскизного проектирования эскадренного миноносца, и теперь ведутся научно-исследовательские работы по подготовке технического проекта. К опытно-конструкторским работам планируют приступить с 2021 года, на этом же этапе начнется и непосредственное строительство кораблей типа «Лидер». Следует отметить, что представители Объединенной судостроительной корпорации подтвердили готовность к началу строительства кораблей подобного плана.
Он уточнил, что подготовка технического проекта поручена Северному проектно-конструкторскому бюро, начало работы запланировано на 2015 год. Комментарии для элемента не найдены.
Минобороны РФ утвердило техническое задание на разработку эсминцев типа "Лидер" в двух вариантах - с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил источник. По его словам, ясности насчет вооружения пока нет, но новый корабль, скорее всего, получит высокоточные крылатые ракеты комплекса "Калибр" и зенитные системы С-500.
Если верить тому, что основные детские болезни вооружения и системы управления излечены в ходе длительных и трудных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство турбин, наконец, налажено, то сдача флоту «Касатонова» должна состояться уже в этом году, а двух последних кораблей первого заказа — в 2021—2022 годах. Еще два фрегата этого проекта, которые планируется заложить в течение 2019—2020 годов, должны быть построены за нормальные для кораблей этого класса с отработанными поставками комплектующих 4—5 лет. Комиссия по расследованию причин аварии на доке в Мурманске должна выяснить, почему не сработали резервные дизель-электрогенераторы Отработка на проекте 22350 радиолокационной станции «Полимент» в связке с ЗРК «Редут», БИУС нового поколения и ряда других систем должна сильно сократить уровень технической новизны для проекта 22450М и «Лидера», которые должны получить усовершенствованные версии уже отработанных серийных изделий, а не экспериментальные образцы. В случае, если этот критерий будет выдержан, проекты крупных кораблей становятся реальностью. Нечего терять Необходимо отдавать себе отчет, что надводному флоту ВМФ России в части крупных кораблей терять уже нечего. На сегодня из пяти номинально входящих в состав флота крейсеров боеспособны только два «Варяг» и «Маршал Устинов» , еще три находятся либо в ремонте, либо в его ожидании.
Из 17 построенных для ВМФ СССР и России эсминцев проекта 956 в строю также находятся только два, и еще два — в ремонте без больших шансов на его завершение. Чуть лучше ситуация с большими противолодочными кораблями проекта 1155 — из 13 построенных включая и модернизированный «Адмирал Чабаненко» в строю остались шесть кораблей, и два в ремонте — с более-менее высокими шансами вернуться в строй.