«Девчата» получились такими очаровательными во многом благодаря великолепным музыкальным композициям, среди которых особо выделилась песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Фильм "Девчата" (12+), снятый в 1961 году режиссером Юрием Чулюкиным, рассказывает историю юной поварихи Тоси, приехавшей из Симферополя на Урал в Леспромхоз. Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». Один из самых любимых советских фильмов режиссера Юрия Чулюкина «Девчата» был снят 55 лет назад, в 1961 году. На экраны он вышел в канун 8 Марта. Культура - 29 июня 2023 - Новости Новосибирска -
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани. Культовый советский фильм Юрия Чулюкина 1961 года под названием «Девчата» миллионы зрителей с удовольствием пересматривают и сегодня, 60 лет спустя. Однако мало кто знает, как снимали фильм, в котором, согласно сюжету, была зима и стоял сильный мороз. Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов о любви и взаимоотношениях. Снимая фильм «Девчата», Юрий Чулюкин предполагал снять многосерийную историю про каждую из «девчат», но худсовет распределил бюджет на другие фильмы. все актеры умерли!
Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили
Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" – не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. В рубрике «Снимается кино!» предлагаем вашему вниманию рассказы об истории создания легендарных фильмов разных жанров, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. Девчата (1962). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов
Любовь в фильме «Девчата» проходит в сибирской леспромзоне во время зимы. В рубрике «Снимается кино!» предлагаем вашему вниманию рассказы об истории создания легендарных фильмов разных жанров, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Любимый не одним поколением фильм снят по повести Бориса Бедного. Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина. В Смоленске снимут фильм «Девчата» о представителях сферы социального обслуживания.
Маленькие секреты фильма «Девчата»
И снова родственницу отверг художественный совет и утвердил на эту роль Светлану Дружинину. Главная мужская роль Не все гладко складывалось и с главной мужской ролью. Художественный совет отверг все предлагаемые режиссером кандидатуры. Чулюкину было рекомендовано снимать в главной роли любимца советских женщин Николая Рыбникова. Режиссер вначале возражал, но 30-летний Рыбников, чтобы перевоплотиться в 20-летнего бригадира, перед съемками сбросил 20 кг. После этого режиссер утвердил его на эту роль.
На съемках Румянцева и Рыбников постоянно конфликтовали. Каждый из знаменитых актеров считал, что именно на нем держится фильм. Особенно сложно давались романтические сцены между Ильей и Тосей, зато конфликты получались очень натурально. Снятый фильм, как это часто бывало в СССР, не совсем устроил приемную комиссию: были и вырезанные кадры, которые, к счастью, не оказали серьезного влияния на картину в целом, и измененные фразы.
Несмотря на то что исполнители главных ролей были знакомы ранее и даже учились на одном факультете ВГИКа, им редко получалось найти общий язык. Да и романтические сцены давались героям трудно, так как в реальности Румянцева абсолютно не привлекала Рыбникова как женщина. Из-за этого приходилось по несколько раз переснимать некоторые сцены. Особенно трудно дался эпизод, где их влюбленные герои целовались, уж очень актеры с неприязнью смотрели друг на друга. Зато все конфликтные эпизоды снимались быстро и искренне, с первого дубля.
На момент съемок в «Девчатах» Рыбников был уже известным и уважаемым актером, любимцем публики, но уверенная в себе Надежда совершенно не собиралась прогибаться под авторитет Николая Николаевича, она искренне считала, что имеет право голоса: «В конце концов, фильм-то ведь называется «Девчата»? Почему это на съемочной площадке столько внимания актеру мужского роду-племени? Несмотря на просьбы знаменитого актера, ни худсовет, ни режиссер не захотели менять уже утвержденную актрису. Съемки в холодных сибирских краях дались актерам нелегко, их не грела никакая обувь и одежда. Снимали очень быстро, так как ни люди, ни техника не выдерживали тридцатиградусных морозов. А эпизод, где Тося угощает обедом на улице проголодавшихся лесорубов, и вовсе стал одним из трудных: из-за сильного мороза ложки прилипали к языкам актеров. Так что в скором времени съемки перенесли в Тверскую область, где пришлось в теплое время года снимать зиму. В Сибири из-за мороза даже ложки прилипали к языку, а в теплых краях, где также проходили съемки, декораторам приходилось укутывать бревна в снег из ваты, поливать ее нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально Но вот где актеры поистине отогрелись, так это в Крыму, а именно в Ялте. Съемочную группу там встретила настоящая жара.
Особенно тяжело дались съемки финала фильма, где влюбленные киногерои, одетые в теплую зимнюю одежду, сидят счастливо под заснеженной елью. Актерам было настолько жарко, что гримерам постоянно приходилось вытирать пот, стекающий с лиц бедных артистов, и поправлять им грим. Сцены, не вошедшие в комедию Режиссер сразу понимал, что красотку Анфису - полную противоположность простушки Тоси - должна сыграть Светлана Дружинина. До этого актриса уже прекрасно зарекомендовала себя в картине «Дело было в Пенькове», где показала свою блестящую актерскую игру. Однако не обошлось и здесь без ложки дегтя. Некоторые говорили, что Светлана не та женщина, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Они полагали, что яркая внешность Дружининой привлечет внимание зрителей, и они полюбят Анфиску, а не героиню Румянцевой, что шло в противовес главной задумке фильма. Задачей создателей картины было показать то, как лесоруб-передовик Ковригин откажется от легкомысленной красотки Анфисы, влюбится в добрую и положительную, но странную, не наделенную особой красотой девушку Тосю, за которую держится коллектив.
Как известно, слово худсовета играет решающую роль, поэтому у случившегося далее есть две версии. По одной — кто-то из членов комиссии предложил Николая Рыбникова, секс-символа своего времени. Возможно, худсовет решил, что партнёром главной героини должна стать суперзвезда, которая "поднимет рейтинг". По другой версии, Рыбников, которому безумно нравилась повесть Бориса Бедного, по которой написали сценарий "Девчат", был готов на любой подвиг, чтобы эта роль досталась ему. Чтобы выглядеть моложе, он сбросил 20 килограммов за экстремально короткий срок. Его не смущало то, что худсовет уже утвердил Светлану Дружинину, будущего режиссёра сериала "Гардемарины, вперёд". Рыбников требовал заменить Дружинину своей любимой супругой, а когда ему в просьбе отказали, возненавидел "конкурентку". Снималась в атмосфере недоброжелательности, которую создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников". Сам Николай Рыбников в своих интервью винил во всём режиссёра: "Он мне пообещал, что я буду сниматься с женой, а потом поставил Дружинину на эту роль". Об этом он рассказал "Советскому экрану" ещё в 60-х, но тогда подробности из жизни звёзд считались слишком скандальной для прессы информацией, и дошли они до читателя лишь в перестройку. Как и детали "второго акта Мерлезонского балета" под названием "Страсти вокруг Дружининой". Стеснительный секс-символ и пьяный Данелия: Как снимали комедию "Афоня" Заговор против Ланового Светлана Дружинина — человек необычной судьбы. Экс-балерина, из-за травмы покинувшая сцену Большого театра, которая быстро переключилась на кинокарьеру. Однокурсница Леонида Куравлёва и Михаила Чиаурели, создавшего классический образ Сталина в "Падении Берлина", считается одной из главных находок фильма — её Анфиса вышла яркой и харизматичной. Но за это пришлось сполна заплатить.
В этом году исполняется 60 лет с момента съёмок знаменитого фильма с Надеждой Румянцевой в главной роли. Metro решило сравнить главных героинь из кинокартины 1960-х с теми, кто сегодня играет эти же роли на театральной сцене Создатели спектакля предупреждают: современные "Девчата" — не ремейк знаменитого фильма, который только в премьерный год посмотрели 35 миллионов человек. К тому же за основу спектакля его авторы взяли не фильм, а одноимённую повесть Бориса Бедного. На сцене не будет тайги и cнега. Но полевую кухню, клуб, комнату, где жили пять девчат — Тося, Катя, Анфиса, Надя и мама Вера, — зрители увидят обязательно. В спектакле зрители не услышат любимые всеми песни "Старый клён" и "Хорошие девчата". Но прозвучит вальс, под который и в фильме, и в спектакле бригадир лесорубов Илья Ковригин приглашает Тосю-повариху на танец. Этот фрагмент станет репликой к знаменитой кинокартине. Тося мечтает о старшем брате Роль главной героини Тоси Кислициной сыграет актриса Александра Мамкаева.
Комедию "Девчата" снимали со скандалами и обидами
Кирюткин Пётр Иванович. Филиппов Роман Сергеевич. Заслуженный артист Белорусской ССР. Скончался вв следствии тромбоэмболии. Похоронен нна Троекуровском кладбище в Москве. Спасибо за внимание.
Продолжение следует... S фото стырены с инета.
Но она примерзла к языку и актер, не дожидаясь помощи, резко ее дернул и отодрал вместе с частью кожи. После всех этим проблем съемочная группа приняла решение переехать в более теплое место — в Тверскую область. Тверская область Съемки в Тверской области проходили в поселке Оленино в, действующем на то время, советском леспромхозе. На смену морозам съемочная группа попала жаркое лето. Действие фильма происходило зимой, поэтому нужно было создать соответствующую обстановку.
Снег изготовили из ваты и пенопласта, а чтобы он блестел, использовали лак и нафталин.
Ситуацию спас художественный руководитель фильма Юлий Райзман. Он подсказал режиссеру, как смягчить сногсшибательный эффект, который производила Светлана Дружинина, — нужно просто убрать все ее крупные планы. Но я не в обиде, я прекрасно понимаю: все это делалось ради любви к жене. Светлана Дружинина — режиссер Светлана Дружинина много лет мирилась с тем, что ее называли Анфисой, по имени ее героини из «Девчат». После «Девчат» Дружинина еще какое-то время снималась в кино, а затем решила сменить свое амплуа на съемочной площадке и оставила актерскую профессию ради режиссерской деятельности. В 34 года сняла свой первый фильм как режиссер. Настоящая слава пришла к Светлане Сергеевне уже в этом качестве — после ее знаменитых «Гардемаринов». И почти все ее фильмы, включая многосерийную сагу «Тайны дворцовых переворотов», снимал один и тот же оператор — Анатолий Мукасей.
Он же муж Дружининой вот уже более 55 лет… Люсьена Овчинникова в роли Кати Люсьена Овчинникова сыграла более 50 ролей в кино, но для зрителей она навсегда останется Катей из «Девчат». Жизнерадостная и улыбчивая Катя в исполнении Люсьены влюбила в себя всю страну, да и на съемочной площадке коллеги не переставали восхищаться артисткой. Образ простой девочки с соседней улицы сделал из Люсьены любимую актрису советских зрителей. В 1960—1970-е годы Овчинникова много снималась. Среди ее картин такие советские хиты, как «Большая перемена», «20 дней без войны», «Мама вышла замуж». Но чем удачнее у нее складывалась карьера, тем сильнее запутывалась ее личная жизнь. Она была замужем трижды, но ни в одном из браков у нее не было детей — ее карьера всегда была для нее на первом месте. Люсьена Овчинникова в фильме «Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке», 1991 год Но, несмотря на всенародную любовь в советские годы, ее старость была полна разочарований и бед: популярная актриса ушла из театра, а ролей в кино для нее так и не нашлось. Чтобы заработать, забытая звезда буквально выходила на сцену за кусок хлеба — с актерами в 90-е годы часто расплачивались продуктами.
Она начала выпивать и умерла в полном забвении и одиночестве в возрасте 68 лет, пережив своего третьего мужа на четыре месяца. В последний путь ее провожали всего несколько человек. На премьере появилась вся съемочная группа, кроме Инны Макаровой она сыграла в фильме Надю. Оказывается, актрисе не понравилось, как режиссер поступил с ее героиней. Дело в том, что в повести Бориса Бедного Надя видит, как герой Рыбникова влюбляется в повариху Тоську, и начинает верить в то, что она тоже может найти свое счастье. В финале девушка бросает нелюбимого Ксан Ксаныча. Эта сцена была снята, но в картину не попала, и зрители решили, что Надя все-таки смирилась со своей участью. Инна Макарова обиделась за свою героиню, к тому же ей не понравилось новое название фильма первоначально он назывался «Девушки» , вот и не пришла на премьеру. Инна Макарова Самые яркие и запоминающиеся роли актрисы кроме фильма «Девчата» были в картинах «Женитьба Бальзаминова», «Женщины» и «Русское поле».
В конце 1980-х актриса стала сниматься реже, а с началом 1990-х и вовсе исчезла с экранов, посвятив себя концертной деятельности.
Пришлось свернуть незавершенные съемки и перебраться в Тверскую область, где и была отснята основная часть фильма. Интересно, что заключительные кадры картины снимались в Крыму. Фоном для них стала «снежная» вата.
Тут актерам приходилось изображать, как им холодно. Песня для фильма Фильм не планировался как музыкальная комедия, но в нем появилась песня, которая превратилась в застольный хит для нескольких поколений советских зрителей. Катя и гармонист Сашка впервые в этом фильме исполнили песню Александры Пахмутовой на слова Михаила Матусовского «Старый клен». Она была написана так, что ее могли исполнить актеры, не имеющие музыкальной подготовки.
Простое и душевное исполнение сделало эту песню очень популярной на долгие годы. Битва за роли Сейчас сложно себе представить, что Надежда Румянцева, которой на момент съемок исполнился 31 год, могла бы не сыграть 18-летнюю Тосю. Жена режиссера Чулюкина, Наталья Кустинская, прочитав сценарий, заявила, что именно она должна исполнить роль Тоси.
Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»
Во сне, как и мужчина, который любил ее больше жизни… Люсьена Овчинникова — Катя Героиня Овчинниковой жизнерадостна и весела, ведь в ее отношениях с Сашкой все отлично На экране героиня актрисы наслаждалась отношениями с гармонистом Сашкой, а вот за кадром попытки создать семью раз за разом терпели неудачу. Так, Овчинникова жила с режиссером Владимиром Храмовым, но в итоге ушла от него, когда встретила кавалера поинтереснее. В Театре имени Маяковского актриса сблизилась с коллегой Александром Холодковым. На сцене у артистов с блеском получалось играть влюбленных, да и за кулисами их называли идеальной парой.
К сожалению, Холодков тяжело болел и умер в середине 60-х, что нанесло Овчинниковой неизлечимую рану. Отдушиной для Люсьены стали отношения с новичком в театре, Валентином Козловым, который, к слову, играл поклонника Румянцевой в «Неподдающихся». Только Козлов в итоге сумел затащить Овчинникову в загс.
Но принесло ли это паре счастье? Актриса снималась в кино до 1997-го Валентин страдал от творческого кризиса, особенно, когда его уволили из театра. Супруга сочла необходимым поддержать Козлова, так что тоже ушла из «Маяковки».
К сожалению, компанию мужу актриса составила и в способе борьбы с депрессией — вместе влюбленные заливали печаль алкоголем. Звезда фильмов «На завтрашней улице» и «Мама вышла замуж» превращалась в затворницу, а ее борьба с алкоголизмом давала лишь кратковременный эффект. Вдобавок к этому, Козлов начал поднимать на супругу руку, так что ей пришлось спать не в комнате, а на кухне.
Когда же в 1998-м абьюзер умер, легче одинокой женщине не стало. Последние месяцы некогда востребованная актриса жила в нищете, довольствуясь помощью коллег по цеху. В январе 1999-го звезда «Девчат» скончалась: оторвался тромб.
Николай Погодин — Сашка Работа в «Девчатах» сделала Погодина актером одной роли В семь лет актер засветился в картине «Гаврош» и заразился мечтой о карьере в кинематографе. После войны Погодин отучился на электрика и работал на стройке, однако о своей главной цели не забывал. Образ жизнерадостного Сашки принес Николаю популярность, но запер его в одном амплуа: на гармошке он играл и в «Беге», и в «Достоянии республики».
Впрочем, с возрастом актер начал перевоплощаться в сотрудников милиции и руководителей, как в «Калине красной» и «Бриллиантовой руке». Милиционер-таксист из «Бриллиантовой руки» стал одним из самых популярных героев в исполнении артиста О личной жизни артиста известно мало: в 60-е он женился и стал отцом дочки Лены, но через семь лет брак распался, и бывшие супруги предпочли пресечь общение на корню. Главным приоритетом для актера оставалась работа, но после распада СССР Погодин почти исчез с экрана.
Он продолжал вести скромную жизнь в подмосковном Дедовске, где и умер в 2003-м в 73 года. Светлана Дружинина — Анфиса В худсовете сперва не хотели давать роль Анфисы Дружининой, считая ее слишком привлекательной Героиня актрисы в «Девчатах» разочаровалась в отношениях, ведь мужчины не были настроены звать красавицу замуж.
Когда Кустинская узнала, что на главную роль всё же утверждена Румянцева, она была в ярости.
Юрий Чулюкин, чтобы снять с себя часть ответственности, сказал жене, что это решение худсовета Госкино. Наталью они назвали "слишком красивой для этой роли и неубедительной в роли сиротки". Это не слишком помогло: в семье режиссёра и актрисы наступило похолодание, а за ним последовал развод.
Тридцать три несчастья: Как трудная судьба дочери изменила брак Людмилы Савельевой и Александра Збруева Диктатура на съёмочной площадке При выборе партнёра Румянцевой тоже кипели страсти. И вдруг утвердили Николая Рыбникова. Как известно, слово худсовета играет решающую роль, поэтому у случившегося далее есть две версии.
По одной — кто-то из членов комиссии предложил Николая Рыбникова, секс-символа своего времени. Возможно, худсовет решил, что партнёром главной героини должна стать суперзвезда, которая "поднимет рейтинг". По другой версии, Рыбников, которому безумно нравилась повесть Бориса Бедного, по которой написали сценарий "Девчат", был готов на любой подвиг, чтобы эта роль досталась ему.
Чтобы выглядеть моложе, он сбросил 20 килограммов за экстремально короткий срок. Его не смущало то, что худсовет уже утвердил Светлану Дружинину, будущего режиссёра сериала "Гардемарины, вперёд". Рыбников требовал заменить Дружинину своей любимой супругой, а когда ему в просьбе отказали, возненавидел "конкурентку".
Снималась в атмосфере недоброжелательности, которую создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников". Сам Николай Рыбников в своих интервью винил во всём режиссёра: "Он мне пообещал, что я буду сниматься с женой, а потом поставил Дружинину на эту роль".
На всем протяжении съемок Рыбников очень холодно относился к девушке. С Румянцевой отношения у Рыбникова тоже не заладились. Рыбникову она казалась выскочкой, которой непонятно почему восхищается Чулюкин.
Так что сцены ссор получались у них отлично и с первого дубля, а вот над любовными сценами пришлось потрудиться. А актриса Инна Макарова обиделась на режиссера фильма из-за вырезанной сцены и даже не пришла на премьеру. По сценарию, ее героиня Надя Ерохина не испытывала чувств к Ксан Ксанычу, а встречалась с ним, только чтобы не остаться в старых девах. Но, подслушав разговор Ильи и Тоси, решает разорвать с ним отношения, чтобы все же испытать настоящую любовь. Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и вырезал.
О тонкостях спецэффектов и декораций 1. Когда актеры входили в помещение, за ними очень естественно вваливались клубы пара. Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком.
А на Урале все, наоборот — мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Многие называли ее Чарли Чаплиным в юбке.
Поняв, что всё-таки не любит... Виктор Байков и Инна Макарова. Кадр из фильма Исполнившая роль Нади Инна Макарова страшно обиделась на Чулюкина, вырезавшего важную сцену. Ей казалось ценным показать подлинные чувства героини. Актриса даже манкировала премьерой в Доме кино, приуроченной к 8 Марта. В 1962-м Инна Владимировна была уже настоящей кинозвездой, лауреатом Сталинской премии за роль Любки Шевцовой в «Молодой гвардии».
И потом снималась активно. Только в 1990-е гг. В последний раз актриса появилась на экране в 89 лет. После чего прожила ещё 4 года. Статья по теме Дважды Инна Макарова выходила замуж. Первый раз — за талантливого актёра а потом и режиссёра Сергея Бондарчука. Второй — за успешного хирурга Михаила Перельмана. Была благодарна обоим. Бондарчуку хоть и расставались тяжело — за дочь Наталью. Перельману — за 40 лет жизни вдвоём.
Счастливы вместе Главная героиня — 18-летняя повариха Тося за полтора часа фильма переживает гамму ярких чувств: раздражение, влюблённость, ненависть... В конце концов они с Ильёй понимают, что их любовь не на спор, а реальная, взаимная. И уже сидят в обнимку «на Камчатке». А теперь вижу — не мешают... Любовь зрителей к ней зашкаливала. Актрисе не давали прохода. На Западе её называли «чудо с косичками», «Чарли Чаплин в юбке». Сравнивали с Джульеттой Мазиной. Из Голливуда присылали приглашения. Правда, до Румянцевой они не доходили.
Но она никогда не жалела о несыгранных ролях. Много дублировала, вела телепередачи. Предложений была масса. И заработки порой больше, чем на съёмках. Надежда Румянцева — русская Джульетта Мазина Подробнее Первый её брак с коллегой оказался тренировочным. В любви, счастье, достатке. Одно беспокоило их на закате жизни — отсутствие общих детей.
Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма | Кино | В одной из сцен с Николаем Рыбниковым в фильме «Девчата» найден киноляп. |
Девчата (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ | «Девчат» Юрия Чулюкина 1961 года знают и любят большинство кинозрителей. |
Маленькие секреты фильма «Девчата» | Живая Кубань | Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. |
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов
Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны в 1962 году. Фильм, снятый по мотивам повести Бориса Бедного, сразу полюбился публике и до сих пор остается одним из народных фильмов-фаворитов о любви и взаимоотношениях. Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». В действительности фильм «Девчата» начали снимать на Северном Урале в настоящем леспромхозе в Пермской области. Стремясь к достоверности, режиссёр Юрий Чулюкин вывез актёров на тридцатиградусный мороз и заставил разыгрывать романтические страсти.
Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата»
Но, подслушав разговор Ильи и Тоси, решает разорвать с ним отношения, чтобы все же испытать настоящую любовь. Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и предпочел вырезать. К созданию спецэффектов и декорации подошли с чисто советской смекалкой Когда актеры входили в помещение, за ними вваливались очень естественно смотрящиеся клубы пара. Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна. Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком. А на Урале все, наоборот, мгновенно замерзало.
Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару. Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню. Кинолента вышла 7 марта 1962 года. Фильм получился по-настоящему женским — душевным и романтичным, и в тот же год ее посмотрело почти 35 млн советских зрителей. В этом же году кинофильм получил сразу три международные награды : дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине.
Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». После многочисленных проб худсовет сузил число кандидатур до двух актрис — Надежды Румянцевой и Валентины Малявиной.
С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее.
Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. С главной мужской ролью тоже все оказалось непросто. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова.
Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком».
Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. С подбором остальных девчат тоже справились не без проблем. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова.
А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке. Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе.
Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Главным успехом кастинга стало сотрудничество с ведущим оператором «Мосфильма» — Тимофеем Лебешевым, снимавшим «Кубанских казаков» и «Мичмана Панина».
Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма».
Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицу в кусочек уральской тайги.
Но Овчинникова не поддалась. Спустя 4 месяца после смерти мужа она покинула этот мир. Кто-то подумал: «Спилась с горя». Люсьена Ивановна считала так: «Из-за любви женщина становится сильной, решительной и красивой.
Без неё — погибает». Овчинникова ушла раньше всех девчат. Ей было всего 67... Любит — не любит Мама Вера в фильме — самая взрослая. И, пожалуй, самая несчастная.
Муж изменил ей. Потом раскаялся — шлёт письма. А она не читая бросает их в печку. Потому что сильные женщины предательства не прощают. Как бы тяжело одной ни было.
Нина Меньшикова. Кадр из фильма Нина Меньшикова, воплотившая на экране образ мамы Веры, сыграла в кино полсотни ролей, но запомнилась зрителям именно «Девчатами» и картиной мужа Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Выбирая между карьерой и семьёй, актриса предпочла супруга и сына Андрея, тоже связавшего жизнь с кинематографом. Слава любимых мужчин была ярче, популярность звонче. Впрочем, Меньшикову такой расклад вполне устраивал.
Как жена и мать она была счастлива. Но в 2001-м умер Станислав Иосифович. А спустя 9 месяцев не стало 45-летнего Андрея. Муж актрисы скончался за рулём автомобиля. Сын погиб на съёмках.
Через 5 лет ушла и Нина Евгеньевна. За Надей ухаживает пожилой и лысоватый Ксан Ксаныч. Он человек положительный: не пьёт, не курит», — рассказывает о них Катя. В конце фильма без пяти минут молодожёны осматривают выделенную им комнату. Хотя в сценарии Надя отказывала Ксан Ксанычу.
Поняв, что всё-таки не любит... Виктор Байков и Инна Макарова. Кадр из фильма Исполнившая роль Нади Инна Макарова страшно обиделась на Чулюкина, вырезавшего важную сцену. Ей казалось ценным показать подлинные чувства героини.
Он кладет ложку в рот… А вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи. Потекла кровь.
Видим же — распухает щека. А Коля: «Нет. Будем снимать». И опять суёт ложку в свой больной рот. А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… Лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал… Но съёмки останавливать не стал». Актриса признавалась — после этой сцены она переменила своё мнение о партнёре как о зазнавшейся звезде и стала относиться к нему с большим уважением.
Что уж говорить о простых рабочих, которые с большой охотой участвовали в массовых сценах и даже дублировали главных героев! Например, за Рыбникова лес валил настоящий бригадир лесорубов — Андрей Плотников, к которому начальство леспромхоза прикрепило съёмочную группу. Очевидцы событий рассказывали, что когда Рыбников и Плотников впервые встретились, то даже на секунды замерли от удивления. Оба высокие, статные, даже лицами похожи. На это сходство обратил внимание и режиссер Юрий Чулюкин. Он предложил бригадиру стать дублером актёра. В фильме Плотников подпилит дерево камера снимает его в это время со спины , а потом Рыбников завершает процесс.
Обновлённая экспозиция в зале краеведческого музея Яйвы: Николай Рыбников и его дублёр Андрей Плотников на делянке — Рыбников несколько раз заходил к нам в гости, — вспоминала спустя годы дочь бригадира Плотникова Валентина Загородская. За столом всегда долго сидели. Папа рассказывал о своей работе, чтобы актёр лучше вошел в роль. Обедали тем же, чем и мы. Но у них всегда на столе было выпить, а у нас в то время с этим было туго, — рассказывал Владимир Васильев. Одеты они были получше нас. У Рыбникова был свитер такой плотный, костюм хороший, шапка меховая, у нас таких не было.
Спросил я как-то у него: «Какой у вас заработок? У нас тогда было 160-180 рублей, а он мне сказал, что у актёров — от 300 до 800 рублей. Румянцева нам казалась совершенно обычной девчонкой — такой же, как наши в посёлке. Ну а когда её напудрили да накрасили, она, конечно, симпатичная была. Редкие кадры со съёмочной площадки На первом фото слева направо : директор Верхне-Яйвинского леспромхоза Григорий Гилёв, режиссёр фильма Юрий Чулюкин, председатель рабочкома Пётр Литвиненко. Работники леспромхоза не только участвовали в съёмках в качестве дублёров и массовки, но и помогали в организации работы киногруппы. Так директор леспромхоза Григорий Максимович Гилёв стал главным консультантом фильма и крепко подружился со своими «подопечными».
Неотлучно находился при киношниках и бывший фронтовик, профсоюзный активист леспромхоза Пётр Афанасьевич Литвиненко. Кстати, это по его инициативе в 1974 году был основан Яйвинский краеведческий музей, в котором хранятся материалы, связанные со съёмками картины. Ещё одним незаменимым помощником стал для мосфильмовцев заведующий хозчастью леспромхоза Роберт Августович Янке. Он помогал обустраивать быт московских гостей, сам лично расселял их в конторе бывшего леспромхоза. Специально для съёмок ничего не строили. В конторе просто переоборудовали кабинеты в спальни, а столовая, в которой работает Тося, была настоящей и действующей. Тося и её подруга Катя в столовой леспромхоза Настоящими были и бензопилы, которые использовались при съёмке фильма.
Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"
А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева.
А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными. Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной. Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»?
Наверно нужно вкладывать душу, заражать энтузиазмом всю съемочную площадку, жить этим фильмом и снимать до тех пор, пока не получится действительно качественное кино. В фильме «Девчата» каждая сцена переснималась по несколько раз, практически ничего не было снято с первого дубля. Многие, например, помнят короткий эпизод, когда герой Михаила Пуговкина кидает из прихожей холодную подушку через все помещение со словами «Живи! Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания. И съемочную группу настигла удача — подушка четко разместилась в изголовье кровати.
Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей. Учеба проходила далеко не в тепличных условиях, температура часто понижалась до минус сорока градусов! Дошло до того, что Николай Рыбников в свободное от съемок время помогал своим учителям делать план по заготовке леса. Вы можете представить такое с современными артистами? Многие помнят эпизод, когда бригада Ильи не пришла в столовую на обед, и Тося через заснеженный лес по глубоким сугробам пробирается к голодным ребятам, чтобы их накормить.
На улице -37 градусов, актеры сидят на холодных пеньках, а изо рта идет пар. Эту сцену снимали очень долго в несколько дублей. Еда быстро стыла. Илья при съемке очередного дубля берет ложку супа, и ложка намертво примерзает к языку главного героя.
Я вообще решила замуж не выходить! Одной спокойнее, правда? Хочу - халву ем, хочу - пряники» - Тося: «Отойдите от кухни, а то у меня… ложки пропадают! Эти фразы принадлежат главной героине Тосе Кислицыной, поварихе «с характером», приехавшей на работу в далёкий уральский леспромхоз после окончания симферопольского техникума. Эту роль блестяще сыграла Надежда Румянцева.
На момент съёмок ей уже было 30 лет, а её героине — 18. Но на пробах Надежда была такой заводной, непосредственной, очаровательной, с правильно подобранным гримом, что её удалось утвердить без обычных споров. А художественный руководитель фильма Михаил Ромм сказал: «Играть будет эта «пичуга». Роль лесоруба-передовика, первого парня «на деревне», Ильи Ковригина была безоговорочно отдана Николаю Рыбникову. Чтобы выглядеть моложе, он похудел на 20 кг. Рыбников очень хотел, чтобы в фильме снялась в роли Анфисы его жена Алла Ларионова. Но уже была утверждена Светлана Дружинина, с которой актёр на протяжении съёмок общался довольно холодно. Сложно складывались отношения у Рыбникова и с Румянцевой, которую он называл «выскочкой». Каждый из них считал своего персонажа основным, а другого лишь дополняющим его.
И уж совсем Н. Рыбников возмутился, когда Н. Румянцева при всех заявила, что раз фильм называется «Девчата», значит, главная роль у неё.
Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося. На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером. Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной. И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге.
Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит. Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила. А через несколько лет их брак распался. Кто должен был сыграть Илью Ковригина? Главную мужскую роль в фильме изначально хотели отдать Владимиру Трещалову. Но актер Николай Рыбников так сильно хотел сыграть лесоруба Илью Ковригина, что умудрился в течение двух недель похудеть на 20 килограмм - хотел выглядеть моложе, чтобы больше соответствовать персонажу по возрасту. Такой порыв не могли не оценить.
Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной.
И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге. Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит.
Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила.
А через несколько лет их брак распался. Кто должен был сыграть Илью Ковригина? Главную мужскую роль в фильме изначально хотели отдать Владимиру Трещалову.
Но актер Николай Рыбников так сильно хотел сыграть лесоруба Илью Ковригина, что умудрился в течение двух недель похудеть на 20 килограмм - хотел выглядеть моложе, чтобы больше соответствовать персонажу по возрасту. Такой порыв не могли не оценить. Рыбников получил роль, однако съемочный процесс проходил для него напряженно.
Уж очень Румянцева и Рыбников не взлюбили друг друга. Румянцева хоть и была знакома режиссеру, но известной актрисой на тот момент еще не стала.