Новости когда родился валерий чкалов

РИА Новости. Валерий Чкалов родился в семье котельщика. Когда ему было всего 6 лет, его мать умерла. котельщика Василёвских казённых мастерских. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля по новому стилю) 1904 года в селе Василево в семье Павла Григорьевича Чкалова, крестьянина Балахнинского уезда деревни Высоково и жены его Арины Ивановны. В этот день 112 лет назад родился Валерий Чкалов (2.02.1904 — 15.12.1938), советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Валерий Чкалов и члены его экипажа проложили новую воздушную трассу, соединившую два континента.

Валерий Чкалов

Двое взрослых и восемь детей ютились в одной комнате. Чкалов выбил для них отдельную квартиру. Валерий Павлович, вхожий в кабинеты больших начальников, не боялся заступаться за репрессированных. В 1937-38-ом годах — в самое тяжёлое время массовых арестов — Чкалов, рискуя собой, добивался пересмотра дел невинно осуждённых. Чкалов и в частной жизни оставался справедливым, добрейшей души человеком.

У него было трое детей. Каждый Новый год им присылали множество приглашений на ёлки. Отец оставлял дочерям и сыну по одному билету, а остальные раздавал ребятам во дворе. После последнего полёта Валерия Павловича, который закончился крушением самолёта, в кармане лётчика нашли листки бумаги, на которых было написано, кому и чем он должен помочь.

В частности, там было напоминание о детском доме, воспитанников которого Чкалов опекал. Страна, искренне любившая своего героя, горевала, когда он разбился, и бережно хранила память о нём.

В следующем после его гибели году в Барнауле появилась улица имени легендарного летчика. Сейчас длина ул. Чкалова составляет чуть менее 3 км, что в 2,5 раза меньше, чем длина пр. Зато максимальный номер дома на Чкалова — 251, тогда как на пр. Ленина — всего 203. Кстати, согласно генеральному плану Барнаула 1937 года, именно по ней должен был проходить бульвар, соединяющий проспект Ленина и реку — прообраз Обского бульвара. Самое место для прогулок.

Интересуемся у прохожих, что знают они о человеке, чье имя носит улица. Компания студентов смотрит на нас с некоторым недоумением: мол, кто же не знает — Герой Советского Союза, летчик-испытатель, совершивший первый беспосадочный полет из Москвы в США… Школьники Никита и Иван удивляют своими предположениями: «Он фашистов бил и под мостом даже пролетел! Выясняем с помощью присоединившегося к разговору пожилого мужчины, что фрицев Чкалов не мог бить, так как погиб до войны, трюк же с мостом - не факт, но если и случился, то в Ленинграде, а в Барнауле Валерий Чкалов и не был. Люди старшего поколения о Чкалове и его подвигах знают много подробностей. Ветеран труда Валентина Верткова не без гордости сообщает, что живет на улице Чкалова с 1985 года. В ее домашней библиотеке есть несколько книг о легендарном летчике, в том числе и из серии ЖЗЛ. Нарушал задания? Так для того, чтобы доказать, на что способен самолет, если им правильно управлять.

Так вот, на текущий момент, хотя прошло уже более 80 лет с момента гибели Валерия Чкалова и, казалось бы, должны рассекретить его дело, до сих пор есть часть документов по истории Валерия Павловича, которые находятся под грифом «секретно» без срока давности. Насколько мне известно, Валерии Валерьевне удалось почитать некоторые документы, но получить их копии и указать их в книге она не могла.

В информации, полученной семьей, многое не сходится: было 3 комиссии по гибели Чкалова, и там расходится все — полетные задания, нанесенные маршруты, сведения, с какой стороны он упал. Комиссии написали совершенно разные вещи! К тому же в СССР на тот момент не было гражданской авиации, вся авиация была военной, но несмотря на это в 1938 году не было заключения Минобороны по факту гибели летчика Чкалова. Есть заключения отдельных комиссий. А официального заключения Минобороны по данной ситуации нет и не было. Сейчас по просьбе семьи Министерство обороны рассматривает возможность спустя столько лет написать заключение по имеющимся у них документам. Единственным человеком, который знал правду, как мне кажется, была Ольга Эразмовна. Если не всю правду, то что-то она точно знала. Дело в том, что Валерия Павловича многие любили, и очень влиятельные люди после его гибели помогали семье. Многие документы подписаны Молотовым, он приезжал к прабабушке, есть этому документальное подтверждение.

Я предполагаю, что Ольге Эразмовне должны были рассказать что-то, что она не могла себе позволить раскрыть. Есть книга воспоминаний, написанная прабабушкой. Фильм о Чкалове снят Калатозовым, а он был с прадедом лично знаком. О нем рассказывали и писали люди, которые его знали. Но есть также современный сериал, с которым категорически не согласна семья по ряду причин. Авторы ни с кем из родственников не консультировались, хотя было объявлено, что фильм создан при поддержке семьи. В сериале летчиков показали так, как в реальности быть не могло. На аэродроме никто бы никогда никому не позволил пить. Никто не поставит стол на взлетно-посадочной полосе. В сериале много таких нюансов, они с художественной точки зрения, может, и привлекают внимание, но это то, чего не могло быть никогда.

И это показывает людей, которые жизнь посвятили авиации — работе, связанной с прямым риском, не с лучшей стороны. Как будто все они были алкоголиками, тунеядцами и иногда творили чудеса. При перелете через Северный полюс в экипаже было трое, — Чкалов, Байдуков, Беляков. Спустя месяц их маршрут повторил экипаж Громова. Равноценен вклад героев в развитие советской авиации, но имя Чкалова выделяется из всех. Потрясающе говорил, сохранились видеозаписи его выступлений. Не только то, как он говорил, но и то, как он мыслил и относился к тому, что делает, вдохновляло, воодушевляло и заставляло людей двигаться вперед. Это в том числе работа агитации: Валерий Павлович был человеком, страстно влюбленным в небо, который умел и обладал тем набором качеств, которые приводили его к успеху в авиации. Он был примером для многих, собирательным образом героя-летчика для советских людей. Если мы говорим о 30-х годах, то это период становления советской авиации, и нельзя выделить кого-то одного.

Имя Валерия Павловича осталось на слуху по нескольким причинам. Во-первых, в связи с легендарными перелетами.

В честь легендарного отца он назвал своего старшего сына Валерием. Всего же у Валерия Чкалова четверо внуков, трое правнуков и даже одна праправнучка. Волга как Волга... Ты вон лучше к бабке поди, она тебе расскажет: она все у нас знает. Прадед твой родился, сказывают, на Волге в половодье, на плавучей льдине — на чке. Оттуда и название роду — Чкаловы. Спи, внучек... Чкаловск а когда-то Василево , небольшой городок в Нижегородской области, не наскребет и 15 тысяч жителей.

Но что характерно: из них несколько сотен представителей мужского населения — Валерии. С Игорем Валерьевичем Чкаловым все здесь здороваются за руку, как с родным. Кстати, настоящих родственников легендарного летчика в этом городе уже не осталось — несколько лет назад умерли самые последние из родных, и дом, в котором родился и жил до 1920 г. Валерий, сделали музеем. Вход — 10 руб. Но по случаю торжества — бесплатный. Отец и мать тоже похоронены в столице.

Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза

Страна, искренне любившая своего героя, горевала, когда он разбился, и бережно хранила память о нём. Бытуют версии, что авария его самолета не была случайной, что неудобный характер Чкалова и чрезмерная народная любовь к лётчику были её причиной. С началом Великой Отечественной войны жители Горьковской области собрали деньги на создание лётной эскадрильи. На каждом самолёте было написано «Валерий Чкалов». Так что и после смерти он продолжал бороться за мирное небо людей, которых так любил при жизни. Чкалов никогда не причислял себя к элите, несмотря на то, что имя его гремело на весь мир после беспосадочных перелётов через Ледовитый океан и Северный полюс. Валерий Павлович говорил: «Там, где речь идёт о счастье моего народа, там я ищу себе работу».

Будучи десятым ребёнком в бедной рабочей семье, Валерий с шести лет рос без матери. Заступаться за слабых, не проходить мимо тех, кого обижают — этому с детства учил Валеру отец — человек глубоко верующий, церковный староста села Васильева Слобода. Другие программы.

Через два года Чкалов направляется сначала в Егорьевскую военно- теоретическую школу ВВС, а затем в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Там мечта о небе становится реальностью. Парень из села совершает свой первый самостоятельный полет, успешно заканчивает школу летчиков и продолжает совершенствовать навыки в Московской военно- авиационной школе высшего пилотажа.

Чкалов пилотирует боевые самолеты. Служба Чкалова начинается в Ленинграде. Он часто совершает рискованные полеты, один из самых знаменитых эпизодов в его биографии — пролет под Троицким мостом. За свои поступки и лихачества Чкалов неоднократно подвергался взысканиям и даже приговаривался к лишению свободы. Но каждый раз у Чкалова находились заступники, взыскания снимались, наказания смягчались. Чкалов испытывает множество самолетов: истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, экспериментальных машин.

Общество Национальный герой Валерий Чкалов, проживший всего 34 года, настолько любим и популярен в народе, что возникли легенды не только о его жизни, но и о его гибели.

Ещё одна гипотеза - расстрел по приказу главы советского правительства Иосифа Сталина и затем фальсификация испытательного полёта. Официальная версия, которую подтверждали очевидцы - Валерий Чкалов едва смог посадить экспериментальную машину авиаконструктора Поликарпова, но с трагическим финалом, так как она была недоработана, изначально опасна. Именем Валерия Чкалова названы планета, две горы в Антарктиде, остров и мыс, город Чкаловск переименованная малая родина героя Василёво , улицы, кинотеатры, летные школы и даже минерал чкаловит. За что советские современники обожали знаменитого аса? Героическая профессия лётчика была почитаема сама по себе, лётчиков называли покорителями неба, считали прогрессивными строителями будущего, а ещё - романтиками; о них сочиняли песни, кинофильмы, стихи. И Чкалов был успешным представителем той плеяды героев. Он автор знаменитой замедленной "бочки" и восходящего штопора и ещё более чем десятка фигур высшего пилотажа, он разработал бреющие полёты.

Валерий Чкалов испытал около 70 типов самолетов, составлявших тогда основу советской авиации. Сначала его прозвали воздушным хулиганом за храбрые эксперименты в небе даже три раза сажали "на сутки" , а позднее признали - такие якобы трюки ради усовершенствования пилотирования были необходимы. Опытнейший пилот Чкалов стал командиром экипажа первого столь длительного беспосадочного рейса через Северный Ледовитый океан из Москвы на Дальний Восток летом 1936 года, за что весь экипаж удостоен званий Героев Советского Союза. А через год весь мир узнал этот советский экипаж: комбриг Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков. Они совершили беспрецедентный трансполярный перелёт из Москвы в американский Ванкувер. Будущий герой родился 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии теперь - Чкаловск в семье мастера на судах Волжского речного пароходства. Валера год проучился в ремесленном училище, работал кочегаром.

Лётная судьба парня началась, когда его взяли учеником слесаря аэропланов в 4-ый военный авиационный парк. Там он записался в Красную Армию, откуда отправился в Егорьевскую теоретическую школу авиации 1921-1922. Потом была Борисоглебская школа военных летчиков 1922-1923 , Московская школа высшего пилотажа и Серпуховская высшая школа воздушной стрельбы и бомбометания 1923-1924. Валерий Чкалов награжден орденом Ленина и орденом Красного Знамени.

Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице.

Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе. В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя. В том числе и бывшее Василево — родной поселок Чкалова.

Чкалов, Валерий Павлович

небольшой городок в Нижегородской области, где в 1904 году родился лётчик Валерий Чкалов. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в городе Василево, Нижегородской области. 15 декабря 1938 (34 года). Родился в семье рабочего-котельщика Павла Григорьевича Чкалова и его жены Арины Ивановны в с. Василево-Слобода Нижегородской губернии.

2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова

1 декабря Валерия Чкалова в срочном порядке вызвали из отпуска для проведения серии испытаний «И-180». Будущий Герой СССР Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в небольшом поселке Васильево Нижегородской области. 20 января (по Новому стилю – 2 февраля) 1904 года появился на свет будущий Герой Советского Союза летчик Валерий Павлович Чкалов. Он родился 2 февраля (20 января по с/с) 1904 года на Волге в Василёво под Нижним Новгородом у известного на всю округу котельщика Павла Григорьевича Чкалова.

120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова

Биография Валерия Павловича Чкалова Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево (сейчас Чкаловск) Нижегородской области. Его детство (Валерий Чкалов родился в 1904 году) прошло на Волге, в небольшом селе в Нижегородской губернии. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Практически восемь десятилетий назад отправился в свой последний полёт человек, которого смело можно называть символом и героем сталинской эпохи, — лётчик Валерий Чкалов.

«До последнего момента управлял самолётом»: 115 лет со дня рождения Валерия Чкалова

Вход — 10 руб. Но по случаю торжества — бесплатный. Отец и мать тоже похоронены в столице. А мы, конечно, хотели бы, чтобы наши родители были вместе. Детям Чкалова, как самым дорогим гостям, преподнесли хлеб-соль. Торжества начались на пристани — это предмет особой гордости чкаловцев, поскольку последние 15 лет причал вообще не работал. Из-за жуткой бедности его не могли починить. И вот теперь, к 100-летию легендарного земляка, речные ворота Чкаловска снова открылись.

Железное неудобное кресло, совсем рядом штурвал и смешные по нынешним временам приборы... Но самое главное — жутко мало места. Трудно представить, как могучий телом Чкалов мог там не просто уместиться, но и сидеть долгие часы во время перелета... И для того, чтобы не произошло полное обледенение, ему пришлось поднимать судно вверх: туда, где высокая плотность, разреженные слои атмосферы и где, соответственно, нечем дышать. А запас кислорода у них был ограничен. И вот я пытался представить себе, как все это на самом деле происходило: летчики поднимались туда, где нет воздуха, чтобы лед стаивал с крыльев. Потом, теряя сознание, опускались вниз… В адрес Чкалова на празднике было сказано много искренних слов.

Чкалов погиб 15 декабря 1938 г. Оренбург был переименован в г. Чкалов, а Оренбургская область — в Чкаловскую. Бобров Н. Чкалова О. Валерий Павлович Чкалов.

За время своей службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда он был направлен на работу после своего заключения, Чкалов проделал поистине титанический труд — он освоил технику пилотирования 30 с лишним самолетов всего за свою жизнь он и испытал около 70 самолетов и совершил более восьмисот испытательных полетов. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальний Восток. За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин. С самолета Чкалов сошел уже в статусе всенародного героя. За перелет всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза и вручены ордена Ленина.

VI Мировая слава больше чем у Марлен Дитрих? Вслед за всенародной известностью последовала и мировая слава — в июне 1937 года Чкалов вместе со своим экипажем на самолете АНТ-25 совершил беспосадочный перелет Москва — Северный полюс — Ванкувер протяженностью 8504 км. В США их встречали как героев, фотографии советских летчиков красовались на передовицах газет, в их честь устраивались банкеты и званые ужины, а президент Соединенных Штатов — Франклин Рузвельт лично поздравил их в Белом Доме. По слухам, к славе и почестям Чкалова ревновала Марлен Дитрих, шедшая с ним на одном корабле из США в Европу: известная актриса была шокирована и недовольна избыточным вниманием, которое вместо нее оказывалось советским летчикам. VIII Подстроенная смерть или же несчастный случай? В конце 1938 года Чкалов собирался испытать новый истребитель И-180.

Подготовка проходила в условиях крайней спешки — тестирование летательного аппарата собирались закрыть до Нового Года. При этом, на момент испытаний в машине было выявлено порядка 190 дефектов, и о том, чтобы тестировать его в воздухе не могло быть и речи.

И — из Москвы через Северный полюс в Америку. Эти беспосадочные перелёты сыграли важную роль в исследовании Арктики, дали толчок развитию полярной авиации. Герой Советского Союза Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при испытании нового истребителя.

«До последнего момента управлял самолётом»: 115 лет со дня рождения Валерия Чкалова

Байдукова, штурмана — А. Беляков — за мужество и отвагу был удостоен звания Героев Советского Союза. Чкалову подарили личный самолет, который до сих пор хранится в музее города Чкаловска. Экипаж самолета Спустя время после удачного беспосадочного перелета Валерий Чкалов повторно обращается за разрешением к И.

Сталину совершить подобный перелет в Соединенные Штаты Америки через Северный полюс. Сталин дает добро, и 18—21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж В. Чкалова, Г.

Байдукова и А. Белякова совершает беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 через Северный полюс в Америку за 63 часа 16 минут. За это по возвращении все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени.

Мечта исполнилась. Чкалова спешно вызвали из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение подниматься в воздух.

Казалось, все шло относительно благополучно, но перед самой посадкой двигатель замолчал и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука пилота до конца удерживала штурвал, уводя машину от жилых домов. Вроде бы все обошлось, но в последний момент самолет зацепился крылом за электрические провода и, резко развернувшись, рухнул на дровяные склады.

От падения Валерия Павловича выбросило вместе с креслом из кабины, он получил тяжелую травму головы и умер спустя 2 часа в Боткинской больнице.

А мы, конечно, хотели бы, чтобы наши родители были вместе. Детям Чкалова, как самым дорогим гостям, преподнесли хлеб-соль. Торжества начались на пристани — это предмет особой гордости чкаловцев, поскольку последние 15 лет причал вообще не работал. Из-за жуткой бедности его не могли починить.

И вот теперь, к 100-летию легендарного земляка, речные ворота Чкаловска снова открылись. Железное неудобное кресло, совсем рядом штурвал и смешные по нынешним временам приборы... Но самое главное — жутко мало места. Трудно представить, как могучий телом Чкалов мог там не просто уместиться, но и сидеть долгие часы во время перелета... И для того, чтобы не произошло полное обледенение, ему пришлось поднимать судно вверх: туда, где высокая плотность, разреженные слои атмосферы и где, соответственно, нечем дышать.

А запас кислорода у них был ограничен. И вот я пытался представить себе, как все это на самом деле происходило: летчики поднимались туда, где нет воздуха, чтобы лед стаивал с крыльев. Потом, теряя сознание, опускались вниз… В адрес Чкалова на празднике было сказано много искренних слов. В том числе и от имени президента Путина. Главное было — прекрасное авиашоу и парашютная акробатика.

Смешно сказать, но жители Чкаловска — города, давшего стране великого летчика, никогда не видели подобного зрелища.

В купели льдинки плавают, я стал льдинки вылавливать. Стушевался, не знал, куда их деть, и сунул в карман. Поп взял ребенка тонкими цепкими пальцами и окунул в ледяную воду. Мальчик, видно, задохся от испуга и первые несколько мгновений, когда его вынули из купели, был без движения и голоса.

Потом вдруг взорвался крепким, здоровым криком. Любил залезать как можно выше, любил реку. Старшая сестра Валерия, Анна Павловна, позже рассказывала о детстве брата, как он быстро научился плавать, как много времени проводил на Волге.

На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звено, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины.

Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через 1 месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.

Смерть Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении 1-го испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября.

ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени.

Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих.

В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием.

Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова. В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас. Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г.

В 1930 г. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях.

Самому первому из учлетов. Но только не взлететь, ездить взад-вперед по взлетной полосе, словно он автомобилем управляет, а не самолетом. А когда Чкалов покинул самолет. Почему тебя так машина слушается?

Просто Валерий кроме всей теории, которую изучали днем, придумал себе дополнительные задания. Он садился в воображаемый самолет, разбегался по воображаемой летной полосе и начинал воображаемый полет. А когда наконец то Чкалову разрешили поднять самолет в небо и немного полетать вместе с инструктором. Он взглянул на землю с высоты и запел от счастья: все было так, как он представлял. А когда самолет приземлился, инструктор сказал: - Все-таки где-то тебя здорово научили. Никогда не видел, чтобы в воздухе машина так слушалась человека. Его, единственного, направили в авиационную школу высшего пилотажа. И там он тоже лучше всех научился делать "штопор", "мертвую петлю", "двойной переворот" и разные другие фигуры воздушной акробатики.

Через несколько месяцев Чкалов окончил и эту школу. Но только будьте, пожалуйста, осторожны. Валерию Павловичу было двадцать лет, а он стал уже лучшим лётчиком страны Но продолжал учиться и тренировать себя каждый день. Правда, тренировки его были довольно странными и многих пугали. Однажды он познакомился с очень хорошей девушкой-студенткой. И стал над её домом выделывать всякие номера: то. То направлял самолет между деревьев, которые росли близко друг к другу, а в последний момент ставил машину на ребро и проскакивал через узкую щель. Девушка от таких ужасных фокусов стала лекарства пить, но ему и этого было мало.

Он провожал её через Троицкий мост, остановился на минуту, измерил взглядом расстояние от моста до воды и спросил: - Ты по этому мосту во сколько пойдешь завтра из института. Только смотри, чтобы точно было. На следующий день в назначенное время он снизил свой самолёт до самой реки Невы и проскочил на бешенной скорости под мостом. За все эти фокусы начальство часто Чкалова наказывало. Но зато когда под Москвой правительство решило устроить авиационный парад и потребовало лучшего летчика, послали именно Чкалова. На параде ему разрешили исполнять любые фигуры, даже те, за которые его наказывало начальство. Валерий Чкалов поразил всех: зрителей, корреспондентов, иностранных гостей и членов правительства. На другой день о его полете написала каждая газета.

Страна гордилась своим замечательным лётчиком. Ему в это время было 23 года. Валерий Чкалов и на этом не успокоился. Через несколько лет он стал летчиком-испытателем самых новых самолетов. Именно тогда он задумал вместе со своими друзьями пилотом Байдуковым и штурманом Беляковым невиданный прежде полёт. Полёт без единой пересадки-через Северный полюс в Америку. Совершали они этот полет на новом сверхмощном самолете АНТ-25, который создал талантливый конструктор Андрей Николаевич Туполев. За их полетом следил весь мир.

Каждый час на радиостанциях разных стран рассказывали, где находятся в эту минуту три отважных летчика. Их полет длился 63 часа 16 минут. Столько времени без посадки не пролетал ни один самолёт в мире.

Скачать Поделиться 30-е годы 20-го века вошли в нашу историю как драматичное время, в котором, казалось, не было места христианской благотворительности. В это время святость рождалась в подвигах тысяч новомучеников. Однако есть герой, смерть которого до сих пор даёт пищу для размышлений и обсуждения разных версий её причин. А некоторые эпизоды его жизни заставляют нас по-другому взглянуть на привычный образ из советской пропаганды, по-другому взглянуть на всю ту эпоху. И он действительно умел быть лучшим во всём, за что брался: на небе - асом, не знающим страха, на земле - человеком, который помогал тысячам своих сограждан. В 1937-ом году Чкалов стал депутатом Верховного Совета от Горьковского округа.

Только за месяц он провёл 70 встреч, побывав почти во всей области. Супруга Чкалова, помогая перегруженному работой мужу, стала исполнять при нём обязанности секретаря. За короткий срок она приняла 288 просьб, которые люди присылали Валерию Павловичу. И он ни одну из них не оставил без ответа. Вот тут и пригодился небольшой самолёт, который правительство подарило лётчику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий