Новости кирилл лавров понтий пилат

15 сентября исполнилось бы 85 лет замечательному актеру, народному артисту СССР Кириллу Юрьевичу Лаврову. Кирилл Юрьевич Лавров, человек, неразрывно связанный с петербургским БДТ, и исполнитель одной из ключевых ролей в фильме «Мастер и Маргарита» – роли Понтия Пилата, – в гостях у «Фонтанки». Кирилл Лавров Понтий Пилат. Список продолжили Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов).

Режиссер «Мастера и Маргариты» не узнавал актрису Ковальчук в одежде

Нынешнюю экранизацию собирался снимать Николай Лебедев, режиссер таких фильмов, как "Звезда", "Легенда N 17", ремейк "Экипажа". Шла работа над режиссерским сценарием, от комментариев Лебедев воздерживался, ссылаясь на условия договора, но дело затянулось. Возникли проблемы с финансированием, и Лебедев отказался от проекта. До победного конца его довел Михаил Локшин, от которого после триумфа "Серебряных коньков" ждали зрелищных фильмов. То, что он с блеском осуществит эпизоды бала у Сатаны и полетов Маргариты над Арбатом, нет сомнений эти эпизоды впечатляли и в фильме Юрия Кары.

Уцелеют ли, не померкнут ли в этом блеске глубинные философские тексты Булгакова - опять-таки покажет премьера. Кота Бегемота впервые сыграл реальный черный кот Кеша. Музыку написала Анна Друбич. Хронометраж - почти три часа.

Поначалу новую версию хотели назвать "Воланд". И действительно, в романе фигура Мессира - ключевая, центральная, именно он выручает главных героев из лап жесткой сталинской системы, Воланд по мнению многих оказался наиболее ярким образом книги. Но в конце концов фильму было возвращено название литературного оригинала.

Ну а либералы, оппозиционеры, они восхищаются «Королева в восхищении». Выискивают намеки на сегодняшний день «Зачем нам в рай? Мы поедем в Крымский край», — читает поэт Бездомный. Но это же так дешево.

Возносят режиссера на щит, потому что он свой, наш. А значит, и фильм прекрасный. А Бортко — коммунист, государственник, поэтому все, что бы он ни сделал, — в мусорную корзину. В перестройку он снял «Собачье сердце», да так, что лучше, чем у Булгакова. Нет, не пойдет, долой — Бортко не может снять хорошее кино. Снял «Мастера и Маргариту», слово в слово, близко к тексту — плохо, грустно, нудно. То есть кино оценивают прежде всего политически, на свой—чужой.

Вы верите в мою объективность? Тогда слушайте. Первые два часа очень скучное зрелище. И совсем не Булгаков. Хотелось спать и даже уйти. И лишь последние минут 40 — ударная концовка, появилась энергетика, темпоритм, Маргарита, Юлия Снигирь, на метле, да и вялый Цыганов, замещающий Мастера, как-то преобразился. Хотя бал Сатаны — ни в какое сравнение с тем, что сделал Бортко.

Анна Ковальчук там все равно лучше Снигирь. Нет, обнаженная Снигирь прекрасна, только этого мало. У Бортко и у Булгакова! Сериал Бортко смотришь ночью а когда же еще? Басилашвили, Кирилл Лавров светлой памяти, Безруков как Иешуа и даже Галибин — все лучше, чем нынешние. Даже если немецкий актер Аугуст Диль снимался у Тарантино, это еще ни о чем не говорит.

О Понтии Пилате известно, что в 26 году н.

Эту должность могли получить лица, принадлежавшие к привилегированному сословию всадников второе сословие в государстве после сенаторского. До этого Пилат, судя по всему, участвовал в войнах. Также делал политическую карьеру в качестве военного трибуна. Пилат проживал в портовом городе Кесария. В его распоряжении был небольшой штат служащих: писцы, сопровождающие и посыльные. Пилат командовал пятью пешими когортами, каждая из которых была численностью от 500 до 1 000 человек, а также конницей, состоявшей приблизительно из 500 всадников. Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями.

Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость». На время правления Понтия Пилата в Иудее пришлось знаковое для христиан событие: казнь Иисуса Христа. Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался казнить Иисуса Христа, в чем был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой. Суд Пилата - описанный в Евангелиях суд над Иисусом Христом, которому Пилат, следуя требованиям народной толпы, вынес смертный приговор. Как повествуют евангелисты, они после ночного суда над Христом привели его утром к Пилату в преторию, но сами не вошли в неё «чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху».

Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, - да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Пилат сказал Ему: итак Ты Царь?

Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем» Ин. Во время суда, согласно Евангелиям, Иисуса Христа подвергли истязаниям бичеванию, возложению тернового венца , поэтому суд Пилата входит в число Страстей Христовых. После того как Пилат первый раз вывел Иисуса к народу, который потребовал Его казни, он, решив вызвать у народа сострадание ко Христу, повелел воинам бить Его. Иисуса отвели во двор и, сняв с Него одежду, били.

Общее впечатление от фильма Юрия Кары, к сожалению, остается весьма печальным. Второй раз смотреть это я не соглашусь. Да, можно сделать скидку на 1994 год, на неустройство в кино, на чернуху, захлестнувшую экраны. Но раз уж взялся за гуж, не говори, что не дюж. И как а главное - зачем? Владимир Бортко сильно выигрывает в плане экшна. Смотреть его картину интереснее и гораздо занимательнее, благо 10 серий вполне вмещают в себе роман Булгакова и дают зрителю время отдохнуть от вечера до вечера.

Кара впихнул все в один фильм и упустил очень многое. В общем, работы там непочатый край, и выставлять этот фильм сегодня - сомнительный шаг. Уверена, скоро мы дождемся Голливудской версии, но я до сих пор считаю, что этот роман смогут экранизировать либо русские, либо немцы, потому буду ждать чего-то более вкусного в ближайшее время. Что до проклятья, которым якобы покрыта эта книга, то, возможно, и на проклятья есть свой срок годности… P. О заголовке. У Булгакова Маргарита была вдохновением Мастера.

Кирилл Лавров озвучивает Понтия Пилата

Затем одна из самых больших трагедий: в апреле 2007-го умер Кирилл Лавров, великолепный Понтий Пилат. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Продюсер: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко и др. Понтий Пилат стал последней ролью Кирилла Лаврова. Кирилл Лавров, сыгравший Понтия Пилата, умер от онкологии, а Евгений Меркурьев (счетовод) провалился под лёд.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

  • Смотрите также
  • Брэд Питт сыграет Понтия Пилата?: igorinna — LiveJournal
  • Кто снимал фильм «Мастер и Маргарита»
  • Читайте также
  • Дописать раньше, чем умереть

Откройте свой Мир!

В сериале «Мастер и Маргарита» 2005 года роль Понтия Пилата исполнил Кирилл Лавров. Понтием Пилатом. Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата. 15 сентября исполнилось бы 85 лет замечательному актеру, народному артисту СССР Кириллу Юрьевичу Лаврову.

От Ивана Карамазова до Понтия Пилата: 95 лет назад родился Кирилл Лавров

озвучки фильма. На этих кадрах Кирилл Юрьевич Лавров озвучивает Понтия. Кто такой Понтий Пилат из романа «Мастер и Маргарита»? Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита». У этой экранизации также был звездный актерский состав: Александр Галибин (Мастер), Анна Ковальчук (Маргарита), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Олег Басилашвили (Воланд). Старосельская Н. Д. Кирилл Лавров. Кирилл Лавров, Понтий Пилат.

Край Света Мишустин осмотрел рыбоперерабатывающий завод на Курилах.

Предполагается, что предком Пилата был Понтий Телезин — вождь самнитов, принявший активное участие в гражданской войне между Суллой и Гаем Марием. Неизвестно, был ли Телезин его потомком, но и он тоже прославился в битвах против римлян-сулланцев. Римский историк Веллей Патеркул считал его «в высшей степени мужественным, воинственным и столь же враждебным римскому имени человеком». Но Понтий Пилат столь же рьяно укреплял римскую гегемонию, как его предки — сражались против неё. Памятник Понтию Телезину в Пьетраббонданте, Италия Памятник Понтию Телезину в Пьетраббонданте, Италия Все античные историки описывают Понтия Пилата как грубого солдафона, не склонного вникать в тонкости иудейской веры. Своё правление в Иудее Пилат начал с провокации, внеся штандарты императора в Иерусалим. Местные жрецы и население города выразило резкие протесты против языческих символов в их священной столице и через неделю штандарты вернули в Кесарию. Возможно, Пилат тем самым демонстрировал, что не намерен потакать местным суевериям. В дальнейшем его позиция лишь ужесточалась. Камень с надписью «Понтий Пилат, префект Иудеи», найденный в 1961 г. О ней писал в «Иудейских древностях» Иосиф Флавий.

По его словам, в Самарии, то есть даже не самой Иудее, а близлежащей к ней области, жители одной деревни отправились на священную гору Гаризим, где якобы были найдены сосуды, скрытые там пророком Моисеем. Посчитав это сборище опасным, Пилат отправил вооружённый отряд.

Они провели вместе столько десятилетий, что, кажется, срослись в единое целое и понимали друг друга без слов, хотя идиллией назвать их жизнь было бы неверно. Мария Лаврова вспоминает: «Они ругались, мама даже плакала иногда. Папа мог стукнуть дверью… мог сильно накричать, и мама могла в ответ взорваться. Оба актеры, эмоциональные люди — дверью шарахали порой так, что штукатурка летела». Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни». В одном из интервью, говоря об Оле, Кирилл Юрьевич признавался: «Видя, как она растет, я понял самое главное: я не умру никогда.

Что-то мое останется в этом мире. И будет цвести, будет творить. Осознавать это — счастье». После смерти Валентины Александровны он приехал отдыхать в Плес вместе с дочерью и внучкой, много гулял с ними, бродил по набережной, а днем сидел на балконе с видом на Волгу, смотрел на проплывающие теплоходы, слушал гул ветра и учил роль Понтия Пилата, вживался в этот мощный и, в сущности, чуждый ему образ человека, который предпочел «умыть руки» и тем самым повернул ход истории… Лавров читал параллельно сценарий фильма и роман Булгакова, находя главное для себя, обдумывая не только предательство Пилата, но и то, что двигало поступками и словами Иешуа Га Ноцри — символ веры, твердость веры. И, конечно, немало думал и о том, что восстановление справедливости «вослед», когда безвозвратно упущена возможность ее свершить, — это мера трагическая, но все равно необходимая. Эти мысли накладывались на размышления о стране, о театре, о человеческих судьбах. Вскоре после окончания съемок Кирилл Юрьевич скажет, что ему было очень интересно сниматься в «Мастере и Маргарите»: «Я с удовольствием этим занимался, потому что особенно в последнее время редко приходится работать с настоящим драматургическим материалом — с настоящей литературой высокого качества, где есть над чем подумать и поломать голову». Эта роль, по признанию самого артиста, наложила глубокий отпечаток на его размышления и настроение.

В интервью Анне Майской Лавров говорил: «По-настоящему верующими назвать себя могут очень немногие. Многие делают вид, что верят, потому что это модно. Я так сказать о себе не могу. Истинная вера — такое состояние душ и, которое надо заслужить. Тем более что я воспитывался в совершенно другие времена, когда о вере вообще не могло быть никаких разговоров. А в армейской среде, где я провел немалую часть своей жизни, Господом Богом был вышестоящий по званию. Тем не менее я очень завидую искренне верующим людям. Верующему человеку легче жить: он считает, что Бог его никогда не оставит.

Я пришел открыть душу Господу, исповедоваться перед Ним, а не перед этими старушками». На вопрос корреспондента: «Верите ли вы, что существует жизнь после смерти? Но в материальное продолжение своей жизни в нашем человеческом понимании не верю. Там, вероятно, происходит нечто совсем другое, непостижимое для нас». Мария Кирилловна рассказывала: «Ему очень хотелось верить. И он верил по-своему, он молился… Но трудно ему было. И поэтому я старалась ему всячески помочь, облегчить путь к Богу. У него же и иконы в комнате были — от бабушки к нему перешли: иконка Николая Чудотворца, например, — ее моя прабабушка надела своему мужу, когда его посылали служить на Кавказ; и икона Серафима Саровского, освященная на мощах в тот самый день, когда его канонизировали… Отец очень дорожил ими, и не только потому, что это наши семейные реликвии.

Но он никогда не лукавил и хотел ко всему всегда относиться честно, и если видел, что какие-то батюшки что-то делают нехорошо, его это до глубины души возмущало. Они же не ангелы! Как они могут? Они же Богу должны служить!

Кирилл Лавров в фильме «Долгой счастливой жизни» Мужчина всегда привлекал противоположный пол, однако несмотря на это, он был до конца верен своей любимой женщине. В браке у них появились прекрасные дети. Мальчик — Серёжа — связал свою жизнь с музыкой, а дочь — Мария — хоть и начала строить карьеру в театре, быстро её забросила, так как у неё появилась семья и ребёнок. Кирилл Лавров и Валентина Николаева с детьми Возлюбленные были вместе до последних дней. К сожалению, Валентина скончалась. Они прожили вместе почти полвека, и муж очень тяжело переживал утрату.

Однако позже у Кирилла появилась новая возлюбленная. Тридцатилетняя Анастасия всё чаще начала появляться с Лавровым вместе. Тогда он начал представлять её, как свою супругу. Многие не верили в этот союз, обвиняя женщину в желании нажиться на актёре.

Первую главную роль Ларов сыграл в 1959-м в музыкальной комедии «Ссора в Лукашах». Прославила артиста в 1963-м картина «Живые и мертвые» по одноименному роману Константина Симонова.

Лавров сыграл роль политрука Синцова. Фильм посмотрело более 40 миллионов человек. Кирилл Лавров в фильме «Живые и мертвые» Гордость или терпение Может, и не красавец, зато какая харизма. Конечно, в Лаврова влюблялись. Перед ним не устояла даже гордячка Элина Быстрицкая. Собиралась за актера замуж.

Как-то приехала с букетом проводить его на поезд и увидела с другой. Разбираться особенно не стала. Букет — в урну и роману конец. Помирились только в зрелом возрасте. В кино она снималась мало и в незначительных ролях, так что широкому зрителю особенно не знакома. Служила в театре им.

Леси Украинки, а потом с мужем в БДТ.

Умер "Понтий Пилат"...

А следующая роль Безрукова - Пушкин. Не больше и не меньше. Впрочем, нельзя ведь сказать, что Иисуса Христа кто-либо сыграл неубедительно - эта роль, как никакая другая, позволяет актеру раскрыться целиком, показать свою душу. К сожалению, есть подозрение, что души Саши Белого и Иешуа Га-Ноцри не могут ужиться в теле одного артиста. Воланд Отдельно хотелось бы поговорить и о Воланде. Воланд, фото с сайта masterimargarita.

Действительно, логически объяснить, отчего Олег Басилашвили получил роль сатаны, не представляется возможным. Откроем книгу и найдем там описание профессора черной магии Воланда: Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой - золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.

По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой.

Словом - иностранец. Вряд ли стоит говорить, что на персонажа Басилашвили вышеописанный субъект мало похож - костюм у Воланда в новом прочтении черный, по виду ему никак не дашь лет сорока скорее 60-65 , да и Басилашвили давно уж не брюнет. К слову сказать, лихо заломленного серого берета при нем тоже не наблюдается. Возможно, разгадка заключается в том, что для успешного выступления в роли Воланда надо иметь сценический опыт общения с силами зла. У Олега Басилашвили этот опыт есть в избытке - он чрезвычайно ярко сыграл адского пенсионера в фильме "Яды, или Всемирная история отравлений".

С другой стороны, изначально роль Воланда предлагалась другому Олегу - Янковскому. Правда, неизвестно, как бы он сыграл гордого духа. Думается, такого Воланда следует все же считать творческой находкой режиссера, так как Басилашвили придает определенный колорит всему действу - колорит, отличный от булгаковского повествования. Отсутствие эмоций у Воланда в исполнении Басилашвили вытягивает самое провальное, что есть в фильме - диалоги. Люди у Булгакова говорят хотя и экспрессивно, но все же как по-писаному; без характерных персонажей, точно отмеряющих интонации, смотреть "Мастера и Маргариту" было бы невозможно, потому что в обычной жизни так не говорят, а фильм снят именно в бытовом жанре.

Солидный Басилашвили, таким образом, играет роль стабилизатора всего действия, спасая его в напряженные моменты и управляя им.

Около 5 лет Лавров работал в театре Леси Украинки. Сначала артисту доставались только второстепенные роли, но вскоре его талант разглядели: Кирилла пригласили в труппу БДТ. В киевском театре Лавров познакомился с Элиной Быстрицкой. Валентина играла лиричных героинь, и Лавров не мог налюбоваться на её красоту. Кирилл вскоре предложил Николаевой съехаться: девушка не возражала. Через год артисты поженились: в Ленинград молодая актриса поехала вместе с супругом. Валентина и Кирилл были вместе 49 лет.

В браке появилось двое детей — сын Сергей и дочь Мария. Лавров тяжело переживал смерть супруги, поэтому дочка вместе со своей семьёй переехала в его квартиру. Кирилл был благодарен за помощь, однако такой шум терпеть не мог.

Sport24 предлагает вспомнить актеров и их персонажей из «Мастера и Маргариты» и сравнить с тем, как они выглядят спустя 20 лет после съемок. К сожалению, многих из великих артистов уже нет в живых. Фото — в нашей галерее.

Тогда разберемся, кто такой Понтий Пилат. Он человек умный, много поживший, и он точно знает, как устроена жизнь, — отмечал Владимир Бортко.

Со всем шлейфом ролей, которые этот замечательный актер сыграл за свою долгую жизнь». Роль Воланда режиссер предложил Олегу Янковскому, но тот наотрез отказался. Причин было две. Во-первых, Янковский счел, что Мессира сыграть невозможно в принципе. Во-вторых, «дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя». А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду», — объяснял свою позицию актер. В итоге Воландом стал Олег Басилашвили. Актер оказался несуеверным, и у него было собственное видение персонажа.

Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа… Недаром же эпиграф к роману — «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо». Причем не вся сила, а только часть». Мистика на съемках «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Владимир Бортко не верил в мистику, но чтобы избавиться от мрачных настроений некоторых членов съемочной группы касательно «проклятия», нависшего над романом, он пригласил на площадку священника. Батюшка освятил команду и оборудование, и приступили к съемкам. Тем не менее мистика на площадке все-таки была, но в положительном ключе.

Курсы валюты:

  • Создатели фильма
  • Последняя любовь Понтия Пилата: личная жизнь Кирилла Лаврова
  • Читайте также
  • Режиссер «Мастера и Маргариты» не узнавал актрису Ковальчук в одежде
  • Актеры петербургского БДТ посвятили вечер памяти Кирилла Лаврова
  • Пока секретарь собирал совещание прокуратор

Другие сюжеты

  • От корреспондента до Понтия Пилата. Лучшие фильмы актера Кирилла Лаврова
  • В недрах Земли обнаружен гигантский океан
  • Проклятие «Мастера и Маргариты»: мистические факты о романе Булгакова | WDAY
  • Новости партнеров
  • кирилл лавров в роли понтия пилата - скачать музыку бесплатно - 2024
  • Александр Абдулов

Кирилл Лавров: от Ленина до Понтия Пилата

Которое окончил в год окончания войны, на фронте так и не был. Отправили Кирилла на Курильские острова, где будущий артист прослужил еще пять лет — обслуживал самолёты. Там он увлекся литературой и театром, стал участвовать в художественной самодеятельности, играл в любительских постановках. Отец Кирилла Юрьевича хотел, чтобы сын оставался служить в авиации. Но Лавров стал актёром. Специального образования он не получил: «Меня не приняли в театральный институт из-за отсутствия аттестата зрелости. Я попытался. Отец постоянно говорил, что это у нас в роду». Тогда Кирилл отправился к Константину Павловичу Хохлову, возглавлявшему Киевский академический театр русской драмы, прочел весь свой небогатый репертуар и был приглашен на работу в театр. Затем два года играл в массовке и был счастлив выходить на одну сцену с профессионалами.

Главный режиссер Константин Павлович Хохлов, который в свое время работал со Станиславским, дал мне такое образование, какое ни один институт не даст». Артист Николай Рушковский писал: «Блестяще играл Алексея в первой пьесе Розова «В добрый час», которая шла в нашем театре очень хорошо. Это уже было по-настоящему, это было из того, что можно предъявлять. Вот в таких ролях Кирилл формировался как актер». А среди студенток этого заведения была юная Валентина Николаева. В тот момент, когда она вышла из здания, Кирилл стоял на углу и внимательно смотрел на водосточную трубу, которая раскачивалась на ветру. Он был так увлечен этим, что не увидел вышедшую на улицу девушку, а она его, наоборот, заметила: «Стоит какой-то идиот и глядит на трубу, как будто других занятий нет! На дворе была зима, и Кирилл организовал субботник по уборке снега. Вызываю ее для проработки.

И вся эта проработка закончилась нашей свадьбой».

После ее выхода разразился грандиозный скандал: партийный ленинградский босс Григорий Романов, перебравшись в Москву, продолжал ревностно смотреть за всем, что происходит в культурной столице. Посмотрев фильм режиссера Игоря Шешукова, Романов пришел в ярость. В одной из сцен на пляже всенародный любимец Кирилл Лавров играл отрицательного персонажа и в кадре появлялся весь в наколках. И был очень удивлен их ответом: «Так это у него свои». Спустя несколько месяцев на одном из приемов за бокалом шампанского Романов подошел к актеру: - Негоже вам, партийному человеку, игравшему Ленина на сцене и в кино, соглашаться на то, что я увидел в «Преферансе по пятницам». Режиссер рассказал «КП» о работе с великим актером: - Меня часто упрекали, что Понтий Пилат старый, но мне был больше важен масштаб личности, а Лавров - личность колоссальная.

Я никого другого не видел в этой роли. И больше никто и не пробовался: меня абсолютно устраивал Лавров... Одну сцену с Понтием Пилатом, которая после монтажа занимает 22 минуты, обычно снимали бы целую неделю. А мы ее сняли всего за 18 часов. Кириллу Юрьевичу все это время пришлось просидеть на жаре в железном костюме, который весил 12 килограммов. И снять эти доспехи было невозможно: требовался целый час, чтобы их надеть...

Он никогда не давал слабинку... Любимый актер так плохо передвигался, выглядел очень бледным и похудевшим, что все понимали - Лавров серьезно болен.

Кирилл Юрьевич с трудом поднялся на сцену Вахтанговского театра, где стоял гроб с телом Ульянова. Его сильно шатнуло, и Михаил Швыдкой еле успел поддержать его под руку. А потом, хотя говорить ему было очень трудно, все-таки вышел к микрофону: - Низкий поклон тебе, дорогой мой брат! Пока мы ходим по этой грешной земле, я буду тебя помнить. После знаменитых «Братьев Карамазовых», где актеры сыграли вместе, Ульянов называл Лаврова братом Иваном, а тот его - братом Дмитрием. Оба они были не только сильнейшими актерами, но и руководителями самых знаменитых театров страны. К тому же Михаил Ульянов много лет возглавлял Союз театральных деятелей, и Лавров часто обращался к нему. На панихиде в театре мы успели спросить Кирилла Юрьевича о его взаимоотношениях с Михаилом Ульяновым.

Ульянов был человеком поразительной судьбы, очень сильным. Мы с Мишей артисты той когорты - второй половины прошлого столетия, - которая уходит.

А был там занят Ефим Захарович Копелян, его дружок. И вот, папа смешался с массовкой, вышел на сцену, подлез к Ефиму Захаровичу под руку и оказался с ним лицом к лицу. И тот, конечно, рухнул от смеха, раскололся. Но как только папа вернулся за кулисы, к нему подошел завтруппой и сказал, что Георгий Александрович просит подняться к нему в кабинет. В общем, папа получил по полной программе...

Или как-то раз он опоздал к выходу. Они с мамой жили в общежитии и купили первый телевизор. А в то время записи не было, все шло в прямом эфире. И по телевизору транслировали спектакль из БДТ. А так как общежитие находилось через двор от театра, то папа, когда у него возникла пауза минут на пятнадцать, побежал домой - посмотреть по телевизору то, что идет на сцене. И вот они сидят с мамой: "О, как здорово! Смотри, смотри!..

Кто-то на сцену опаздывает!.. Он вообще больше дружил с нетеатральными людьми. Был у него друг - замечательный хирург, который, к сожалению, очень рано ушел из жизни. Был друг - конструктор подводных лодок. Еще - генерал войск противовоздушной обороны. Когда папа играл Башкирцева, у нас появилось много друзей в космонавтике. В театре у него был друг Пирожок.

Так он его называл.

Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита»

У этой экранизации также был звездный актерский состав: Александр Галибин (Мастер), Анна Ковальчук (Маргарита), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Олег Басилашвили (Воланд). Студия Warner Bros начинает работу над фильмом о Понтии Пилате. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Анна Ковальчук, Александр Галибин, Олег Басилашвили и др. Продюсер: Антон Златопольский, Валерий Тодоровский, Владимир Бортко и др. Кирилл Лавров в роли Понтия Пилата / Фото: кадр из видео В числе умерших — Александр Чабан, сыгравшего следователя, который разыскивает Воланда, Павел Комаров (вор, укравший одежду поэта), Станислав Ландграф (критик Латунский), Валентина Егоренкова (медсестра в дурдоме), Кирилл Лавров (Понтий Пилат) и многие другие.

Понтий Пилат и другие

Например, Олег Басилашвили неподражаемым басом произносил монолог Воланда, как вдруг его горло свело судорогой, он начал хрипеть, а потом и вовсе потерял голос. Врачи поставили малоприятный диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку. Коллеги по театру уверяли, что накануне злосчастных съёмок Басилашвили был в хорошем настроении и репетировал спектакль «Квартет». Проблемы с голосом начались именно в момент произнесения речи Воланда. Врач прописал полный покой и абсолютное молчание на несколько месяцев. Владимир Бортко сначала предлагал мне в фильме сыграть вампира Варенуху, но я не согласился. А вот Стёпу Лиходеева — можно, это совсем другое дело. Мой друг Валерий Золотухин сыграл Никанора Босого — вскоре его сын с собой покончил.

Опасное дело нечисть играть: вот, снимались мы с Леонидом Марковым в картине «Отель «Эдем», у меня роль воина, пришедшего с того света, у него — Сатаны. Озвучили роли, а через неделю Лёнечка скончался. А помните, Роберт де Ниро сыграл дьявола в американской картине «Сердце Ангела»? После этого полгода пролежал в больнице, еле спасли! Наверное, Александр Филиппенко, сыгравший Азазелло. Даже его приглашение на роль было странным. Он исполнил роль Коровьева в фильме Юрия Кары, поэтому сниматься у Владимира Бортко в другой роли согласился, не раздумывая: слишком он верил в знаки судьбы, чтобы отказаться.

В тот день Филиппенко был на Патриарших вместе с друзьями. Они обсуждали роман Булгакова.

Незадолго до начала съемок «Мастера и Маргариты» умерла Валентина Александровна Николаева, жена Кирилла Юрьевича, самый родной и близкий ему человек. Они обвенчались спустя четыре десятилетия после того, как соединили свои судьбы обычным «советским путем». Дочь Лавровых Мария рассказывала, что «у отца и мамы было ощущение необходимости порядка в жизни, что жизнь надо прожить правильно. И если мы долго живем, то союз должен быть освящен Богом и церковью. У папы было именно такое отношение».

Они провели вместе столько десятилетий, что, кажется, срослись в единое целое и понимали друг друга без слов, хотя идиллией назвать их жизнь было бы неверно. Мария Лаврова вспоминает: «Они ругались, мама даже плакала иногда. Папа мог стукнуть дверью… мог сильно накричать, и мама могла в ответ взорваться. Оба актеры, эмоциональные люди — дверью шарахали порой так, что штукатурка летела». Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни». В одном из интервью, говоря об Оле, Кирилл Юрьевич признавался: «Видя, как она растет, я понял самое главное: я не умру никогда. Что-то мое останется в этом мире.

И будет цвести, будет творить. Осознавать это — счастье». После смерти Валентины Александровны он приехал отдыхать в Плес вместе с дочерью и внучкой, много гулял с ними, бродил по набережной, а днем сидел на балконе с видом на Волгу, смотрел на проплывающие теплоходы, слушал гул ветра и учил роль Понтия Пилата, вживался в этот мощный и, в сущности, чуждый ему образ человека, который предпочел «умыть руки» и тем самым повернул ход истории… Лавров читал параллельно сценарий фильма и роман Булгакова, находя главное для себя, обдумывая не только предательство Пилата, но и то, что двигало поступками и словами Иешуа Га Ноцри — символ веры, твердость веры. И, конечно, немало думал и о том, что восстановление справедливости «вослед», когда безвозвратно упущена возможность ее свершить, — это мера трагическая, но все равно необходимая. Эти мысли накладывались на размышления о стране, о театре, о человеческих судьбах. Вскоре после окончания съемок Кирилл Юрьевич скажет, что ему было очень интересно сниматься в «Мастере и Маргарите»: «Я с удовольствием этим занимался, потому что особенно в последнее время редко приходится работать с настоящим драматургическим материалом — с настоящей литературой высокого качества, где есть над чем подумать и поломать голову». Эта роль, по признанию самого артиста, наложила глубокий отпечаток на его размышления и настроение.

В интервью Анне Майской Лавров говорил: «По-настоящему верующими назвать себя могут очень немногие. Многие делают вид, что верят, потому что это модно. Я так сказать о себе не могу. Истинная вера — такое состояние душ и, которое надо заслужить. Тем более что я воспитывался в совершенно другие времена, когда о вере вообще не могло быть никаких разговоров. А в армейской среде, где я провел немалую часть своей жизни, Господом Богом был вышестоящий по званию. Тем не менее я очень завидую искренне верующим людям.

Верующему человеку легче жить: он считает, что Бог его никогда не оставит. Я пришел открыть душу Господу, исповедоваться перед Ним, а не перед этими старушками». На вопрос корреспондента: «Верите ли вы, что существует жизнь после смерти? Но в материальное продолжение своей жизни в нашем человеческом понимании не верю. Там, вероятно, происходит нечто совсем другое, непостижимое для нас». Мария Кирилловна рассказывала: «Ему очень хотелось верить. И он верил по-своему, он молился… Но трудно ему было.

И поэтому я старалась ему всячески помочь, облегчить путь к Богу.

Потеря Валентины Александровны была для Лаврова очень тяжелой, спасала любовь детей, близких, а главным образом, нежная привязанность к внучке Оле, которую Кирилл Юрьевич называл «главной женщиной моей жизни». В одном из интервью, говоря об Оле, Кирилл Юрьевич признавался: «Видя, как она растет, я понял самое главное: я не умру никогда.

Что-то мое останется в этом мире. И будет цвести, будет творить. Осознавать это — счастье».

После смерти Валентины Александровны он приехал отдыхать в Плес вместе с дочерью и внучкой, много гулял с ними, бродил по набережной, а днем сидел на балконе с видом на Волгу, смотрел на проплывающие теплоходы, слушал гул ветра и учил роль Понтия Пилата, вживался в этот мощный и, в сущности, чуждый ему образ человека, который предпочел «умыть руки» и тем самым повернул ход истории… Лавров читал параллельно сценарий фильма и роман Булгакова, находя главное для себя, обдумывая не только предательство Пилата, но и то, что двигало поступками и словами Иешуа Га Ноцри — символ веры, твердость веры. И, конечно, немало думал и о том, что восстановление справедливости «вослед», когда безвозвратно упущена возможность ее свершить, — это мера трагическая, но все равно необходимая. Эти мысли накладывались на размышления о стране, о театре, о человеческих судьбах.

Вскоре после окончания съемок Кирилл Юрьевич скажет, что ему было очень интересно сниматься в «Мастере и Маргарите»: «Я с удовольствием этим занимался, потому что особенно в последнее время редко приходится работать с настоящим драматургическим материалом — с настоящей литературой высокого качества, где есть над чем подумать и поломать голову». Эта роль, по признанию самого артиста, наложила глубокий отпечаток на его размышления и настроение. В интервью Анне Майской Лавров говорил: «По-настоящему верующими назвать себя могут очень немногие.

Многие делают вид, что верят, потому что это модно. Я так сказать о себе не могу. Истинная вера — такое состояние душ и, которое надо заслужить.

Тем более что я воспитывался в совершенно другие времена, когда о вере вообще не могло быть никаких разговоров. А в армейской среде, где я провел немалую часть своей жизни, Господом Богом был вышестоящий по званию. Тем не менее я очень завидую искренне верующим людям.

Верующему человеку легче жить: он считает, что Бог его никогда не оставит. Я пришел открыть душу Господу, исповедоваться перед Ним, а не перед этими старушками». На вопрос корреспондента: «Верите ли вы, что существует жизнь после смерти?

Но в материальное продолжение своей жизни в нашем человеческом понимании не верю. Там, вероятно, происходит нечто совсем другое, непостижимое для нас». Мария Кирилловна рассказывала: «Ему очень хотелось верить.

И он верил по-своему, он молился… Но трудно ему было. И поэтому я старалась ему всячески помочь, облегчить путь к Богу. У него же и иконы в комнате были — от бабушки к нему перешли: иконка Николая Чудотворца, например, — ее моя прабабушка надела своему мужу, когда его посылали служить на Кавказ; и икона Серафима Саровского, освященная на мощах в тот самый день, когда его канонизировали… Отец очень дорожил ими, и не только потому, что это наши семейные реликвии.

Но он никогда не лукавил и хотел ко всему всегда относиться честно, и если видел, что какие-то батюшки что-то делают нехорошо, его это до глубины души возмущало. Они же не ангелы! Как они могут?

Они же Богу должны служить! Как правило, она отягощена острыми, болезненными размышлениями о том, как могут люди, настолько близкие к Богу, вести себя часто неподобающим образом. Эти мысли порой разрушают не веру, конечно, а стремление к церкви — своего рода толстовское настроение овладевает человеком и заставляет его лишь в глубине души сосредоточить свои помыслы и чувствования… После 80-летнего юбилея Кирилла Юрьевича, который, можно без преувеличения сказать, отмечался всенародно, он понемногу начал сдавать.

По-прежнему играл на сцене, снимался в кино, руководил Большим драматическим театром им. Товстоногова, много сил и энергии отдавал работе в Международной конфедерации театральных союзов, участвовал в различных мероприятиях, но сил оставалось все меньше.

Но это в идеале. А что такое наша социальность? Она загадочна и непредсказуема. Мистична по своей природе и скорее зловеще мистична. Всякий раз, ощущая лапу социальности на своем плече, мы переживаем нечто вроде мистического ужаса, подсознательного или явного.

И еще вопрос, в ком больше мистики — в мессире Воланде Олег Басилашвили или в представителе органов — Человеке во Френче Валентин Гафт? Однозначного ответа нет. Роман «Мастер и Маргарита» наша страна начала читать в 1966 году — в журнале «Москва», с купюрами. И впивалась в него с необыкновенной страстью. На протяжении многих лет «Мастер и Маргарита» была нашей главной книгой. Чем поразил, чем так притягивал роман в советские времена, объяснил Виктор Пелевин: «Книги Солженицына были антисоветскими, но они не освобождали, они только делали тебя более порабощенным, объясняя, в какой степени ты являешься рабом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий