Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Съемки легендарной советской фантасмагории «Кин-дза-дза» сопровождали многочисленные проблемы.
Сон Гедевана, или "Ярославский" эпизод в фильме "Кин-дза-да!" (1986)
Кин-дза-дза, фильм. А инопланетяне тоже видно одевались в Советском Союзе: какие-то штаны, которые решили выкинуть, да забыли. Фильм Георгия Данелии «Kин-дза-дза!», сценарий которого был написан в соавторстве с Резо Габриадзе, возможно, самый недооцененный научно-фантастический фильм за последние полстолетия. В прокате «Кин-дза-дза!» провалилась — зрители не понимали кого играют знаменитые и заслуженные актёры и что вообще происходит. Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. А комедия "Кин-дза-дза" в этом ряду, пожалуй, сама умная и тонкая, самая грустная и сама цитируемая.
Где снимали «Кин-дза-дза!» в Москве
Современный сюжетный подход практикует использование героя изначально неполноценного, колеблющегося, — точно как его зрители. В редком фильме сейчас мы можем увидеть уверенного в себе человека, которого ничего не перепахивает в ходе повествования и который не оказывается в финале чем-то там «обогащенным». А по сути, это подразумевает, что изначально он был нищедух и лошара. Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа.
Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью. Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек. С таким хоть в разведку, хоть на Плюк.
Он не впадает в панику и не теряется даже в самой непонятной ситуации: «Нет! Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там.
Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится. Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно.
Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное. Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи? Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе.
Планета Кин дза дза. Ку Кин-дза-дза фильм 1986. Кин дза дза Режиссер.
Гравицапа в фильме Кин дза дза. Кадр из фильма Кин дза дза. Георгий Данелия в фильме Кин-дза-дза.
Кин дза дза Плюк. Планета Плюк 215 в Тентуре Галактика Кин-дза-дза. Комедия, реж.
Георгий Данелия, 1986 г. Кин дза дза Планета Альфа. Плюк чатланская Планета.
Леонид Ярмольник Кин дза дза. Евгений Леонов Кин дза дза. Александра Дорохина Кин дза дза.
Скрипач Кин дза дза. Георгий Данелия Ким Заза. Данелия на съемках Кин-дза.
Фильм Георгия Данелия — «Кин-дза-дза! Леонов ку Кин дза. Кин дза дза пустыня.
Чатлы Кин дза дза. Каракумы Кин-дза-дза. Планета Арракис Дюна фильм.
Ку Кин-дза-дза. Планета Дюна фильм 2021. Дюна Кин дза дза.
Дядя Вова Кин дза дза. Кин-дза-дза фильм дядя Вова. УЭФ Кин дза дза.
Кин-дза-дза фильм клетка. Людмила Солоденко Кин дза дза. Кин дза дза клетка.
Юрий Яковлев Кин-дза-дза. Станислав Любшин Кин-дза-дза.
Пошивочный цех на киностудии "Мосфильм" не успел подготовить наряды для артистов фильма. Дело в том, что костюмеры были перегружены из-за ленты "Борис Годунов" Сергея Бондарчука. Футболки, фуфайки и штаны специально состаривали с помощью хлорки и огня. Георгию Данелии, в свою очередь, доверили выкрасить чернилами костюм для героя Юрия Яковлева. Более того, режиссеру пришлось копаться на свалке военного аэродрома, что находился недалеко от съемочной площадки. Кинематографист рылся в хламе, чтобы найти необычные элементы к костюмам инопланетян.
В картине "Кин-дза-дза! Звезды получили большое удовольствие от работы в фильме. На площадке царила дружеская и веселая атмосфера. Фильм Георгия Данелии увидел свет 1 декабря 1986 года.
Здесь действительно очень красиво. Склоны покрыты белоснежным снегом, а на них яркими пятнами выделяются вечнозеленые ели. Гостиница из фильма смотрелась так современно, что зрители были уверены — она находится за границей, в Альпах. Сегодня здания уже нет. Как совпадение: на небольшом расстоянии от «Шимбулака» Малое Алматинское ущелье установлен памятник казахским альпинистам, погибшим во время подъема в горы.
По плану картина должна была сниматься в Саргассовом море. Увы, из-за дороговизны от этой идеи отказались. Был вариант поехать на Каспийское море, однако и тут возникла проблема: вода была очень мутной. Оставалось Черное море. Все было хорошо, но сравниться с Саргассовым морем в плане богатства дна оно точно не могло. Пришлось искать выход их положения. Решили сделать скалы и кораллы из пластика, а водоросли из поролона. Во времена съемок этого фильма в советской стране практически не было подходящей аппаратуры для подводных экспериментов, потому многие считали такую творческую затею провальной. Ведь художественных фильмов такого плана в СССР просто не существовало.
Но все закончилось хорошо: в 1961 году состоялась премьера, и картина сразу стала знаменитой. Прекрасный детский фильм «Отроки во Вселенной» режиссер Викторов школьники увидели в 1974 году. Снимали картину на мысе Опук.
Занятные факты о съёмках комедии «Кин-дза-дза!» (12 фото)
10 чудных фактов о фильме «Кин-дза-дза!» | MAXIM | Съемки фильма "Кин-дза-дза". материалы со съёмок фильма и мультфильма. |
Кин-дза-дза! — Википедия | Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. |
Точные места съемок фильма "Кин-Дза-Дза"
Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Съемки фильма "Кин-дза-дза". материалы со съёмок фильма и мультфильма.
Кин-дза-дза – вещее кино про сырьевую Россию, где мы теперь живем
Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза воссоздали посреди пустыни в Туркмении. Кстати говоря, когда мы с Игорем Бойковым строили станцию “Полянка”, я тогда начальником участка был, Георгий Данелия в течение недели снимал в тамошних подземельях знаменитую кинокомедию «Кин-дза-дза». Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Кин-дза-дза!»? А в портфеле киндза-кин-дза-дза». Но если фильм "Кин-дза-дза" в прокате смотрела в основном молодёжь, то мультфильм собрал уже более широкую аудиторию. «Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году.
10 чудных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»
Напомним, что в фильме режиссер Георгий Данелия хотел показать, к чему приводит потребление материальных ценностей. Герои ленты были настолько примитивными, что их общение сводилось к простым звукам. Достаточно вспомнить знаменитое приветствие: «Ку! Кстати, в 1980 году Евгений Леонов приезжал в Приморско-Ахтарск с гастролями.
Изначально итальянский сценарист Тонино Гуэрра предложил Данелии снять что-то типа сказки, которая бы согревала жителей России долгими зимними вечерами. Вместе со сценаристом Резо Габриадзе Данелия долго и нудно обсуждал, как подать эту историю. Вместе писали черновики, что-то вычеркивали и выбрасывали, что-то оставляли.
В конце концов, рукопись сценария обозначилась и, она была просто огромной — весом в пять килограммов. Спецслужбы спешат на помощь Начало съемок было намечено еще на весну 1984-го. Но сыграло свою плохую роль человеческая расхлябанность. На одном из предприятий в Москве по спецзаказу для фильма делались так называемые пепелацы. Этакие фантастические летательные аппараты. Их сделали, погрузили на железнодорожный состав и отправили в Среднюю Азию.
Именно там, в Каракумах и должна была пройти основная часть съемок. Но по дороге груз где-то затерялся. После этого на уши была поднята вся железная дорога от Москвы до самых до окраин. К поиску необычных самолетов подключилось даже КГБ. В результате эти звездолеты были обнаружены во… Владивостоке, успев проехать всю страну. В результате таких приключений снимать начали летом, в самое среднеазиатское пекло.
Что касается самого ЧП, кого-то там серьезно наказали, и едва даже не посадили. Взрыв ракеты, и пьяный горе-водитель Были и другие причины, которые также способствовали позднему началу проекта. Сначала Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций.
Они с изумлением смотрят на бескрайние пески и не понимают, что с ними произошло. Примерно с таким же чувством глубокого недоумения зрители покидали кинотеатры после просмотра очередного фильма Георгия Данелии. Все ждали от него новой лирической комедии, а увидели грустную и пронзительную сказку-антиутопию. Кадр из фильма. Непростой фильм с заковыристым названием и снимался непросто. Изначально Георгий Данелия собирался экранизировать роман Стивенсона «Остров сокровищ», но бурная фантазия унесла режиссера в совсем иные миры.
Вскоре к работе над фильмом подключился сценарист Резо Габриадзе. Вместе с Данелией они стали подбирать и коверкать грузинские слова. Например, от слова пепела бабочка родился пепелац — летательный аппарат. Так они придумали целый инопланетный мир, в котором гордые чатлаки отличались от забитых пацаков только цветом штанов. И сразу столкнулись с проблемой — на воплощение их замысла не хватало средств даже у всемогущего «Мосфильма».
Для Яковлева был приготовлен летный костюм , который Данелия собственноручно красил чернилами в ванне. Кроме этого в Туркмении Данелия ходил по помойкам, подбирал разные пружинки, тесемочки, колечки и мешочки. Все эти детали использовались для украшения инопланетян. Это происходило из-за требований цензуры. В начале съемок Данелия и сценарист Резо Габриадзе больше всего опасались, что из фильма вырежут воздушные шары, которые символизировали последний выдох жителей Плюка. По сюжету шар Господина ПЖ — представителя местной власти — во много раз превосходит шары остальных жителей. Авторы опасались, что цензура разглядит в этих шарах гигантские портреты Брежнева, которыми были увешаны все города СССР. Проблема отпала сама собой, когда Брежнев скончался. Возникла новая проблема: его инициалы К.
Где снимали фильм Кин-дза-дза
А, оказывается, в Каракумах с двенадцати до двух никто не работает, в это время происходят какие-то излучения, вредные для нервной системы. Мы выезжали рано утром — ехать было довольно далеко, снимали до 12, с 12 до полвторого ругались и с полвторого до вечера снимали». Приключения пепелаца Пепелац, бандуру, на которой летают герои, «Мосфильм» тоже отказался делать. Делали его так: на свалке самолетов отрезали хвостовую часть от самолета Ту-104. Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона «Мосфильма», художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет.
И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: «Делай что должно, а там — будь что будет! Главной декорации «Пепелац» нет. Её по ошибке отправили... Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация «Катер» не готова.
Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят Наконец пришел Пепелац — пока его разыскали и привезли, прошло несколько недель.
В первый же день, поставили Пепелац на точку и собрались снимать. Но художник Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить... Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать?
Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги».
Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности.
Кстати, в 1980 году Евгений Леонов приезжал в Приморско-Ахтарск с гастролями. Он проводил творческие встречи с работниками рыбзавода, а также летчиками авиационного полка. В городском музее сохранились архивные фото, напоминающие об этом событии. Автором скульптуры выступил талантливый художник Георгий Ткемаладзе.
Валентин Гафт был утвержден на роль пацака Би, но перед началом съёмок отказался от работы. Тогда режиссёр позвонил Юрию Яковлеву и предложил роль ему. Яковлев лежал в больнице, но фамилия Данелии произвела на него целительный эффект — он очень хотел с ним поработать, да ещё и в компании Станислава Любшина и Евгения Леонова, да в такой необычной роли! Через несколько дней Яковлев уже ехал на съёмочную площадку… Одного из чатлан должен был играть Борислав Брондуков , но у актёра случился инсульт. Роль вычеркнули, но фамилия Брондукова осталась в титрах вместе с фотографией с проб. Участие датчанина Норберта Кухинке запретили киночиновники, и в маленькой роли Абрадокса снялся сам Данелия. Данелия «Скрипача» Гедевана играл сын сценариста — Леван Габриадзе. По сценарию его герой вез бутылку чачи, выпив которую инопланетяне пришли в восторг, продолжили застолье тормозной жидкостью из «пепелаца» и в результате вместо Земли попали на планету Альфа. Сцену уже отсняли, как началась антиалкогольная кампания — за чачу могли дать и 5 лет… Сцену пересняли — в бутылке появился уксус, вышло не так смешно, но безопасно. Данелия Съёмочной площадкой была выбрана пустыня Каракумы. Работу планировали начать ранней весной, пока не началась жара, но случилось непредвиденное… пропал «пепелац». Оказалось, что межзвездный космический корабль по ошибке уехал во Владивосток и вернётся только через месяц. К ней прикрутили винт, сделали дверь и поставили на колеса. Кстати, само название «пепелац» имеет грузинские корни.
Например, от слова пепела бабочка родился пепелац — летательный аппарат. Так они придумали целый инопланетный мир, в котором гордые чатлаки отличались от забитых пацаков только цветом штанов. И сразу столкнулись с проблемой — на воплощение их замысла не хватало средств даже у всемогущего «Мосфильма». Пришлось искать художников, которые умели создавать декорации буквально из мусора. И все легло на плечи Тэодора Тэжика, который и придумал «летающее ведро» — пепелац. Автор: Максим Кадушкин. Сложнее обстояло с костюмами. Пошивочный цех был перегружен и ничего сшить не смог. Поэтому одеждой инопланетян стали копеечные майки и кальсоны, которые обесцвечивали в хлорке. А еще члены группы жертвовали собственной поношенной одеждой. Все это тот же Тэжик превращал в диковинные инопланетные одеяния.
Краткий сюжет
- Как корабль назовешь...
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Курсы валюты:
- КИН-ДЗА-ДЗА! — Яркипедия
- КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ "КИН-ДЗА-ДЗА!"
Места съёмок знаменитых советских фильмов
Кин-дза-дза! Раритетные фотографии со съемочной площадки. | Съемки фильма "Кин-дза-дза". материалы со съёмок фильма и мультфильма. |
Кин-Дза-Дза - история создания фильма | Фильм «Кин-дза-дза» был снят в различных местах, чтобы передать ощущение чуждости и загадочности планеты Плиук. |
Где снимали фильм Данелия "Кин-дза-дза" и как эти места выглядят сейчас
«Кин-дза-дза!»… Занятные факты о съёмках фильма | Арт-обозрение | Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза снимали в Каракумах недалеко от туркменского города Небит-Даг (сейчас Балканабад). |
Точные места съемок фильма "Кин-Дза-Дза" | Планету Плюк из галактики Кин-дза-дза воссоздали посреди пустыни в Туркмении. |
25 лет назад, 1 декабря 1986 года на экраны страны вышел фильм Георгия Данелия "Кин-дза-дза!" | Рассказывают, что после выхода фильма «Кин-Дза-Дза» в квартире режиссера фильма Георгия Данелия раздался телефонный звонок. |
Как снимали фильм "Кин-дза-дза" | Фильм «Кин-дза-дза!» снимали в Ярославле, речь про сон Скрипача. |
«Кин-дза-дза!»… Занятные факты о съёмках фильма | Арт-обозрение | Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. |
История создания фильма «Кин-дза-дза!»
Но сыграло свою плохую роль человеческая расхлябанность. На одном из предприятий в Москве по спецзаказу для фильма делались так называемые пепелацы. Этакие фантастические летательные аппараты. Их сделали, погрузили на железнодорожный состав и отправили в Среднюю Азию. Именно там, в Каракумах и должна была пройти основная часть съемок.
Но по дороге груз где-то затерялся. После этого на уши была поднята вся железная дорога от Москвы до самых до окраин. К поиску необычных самолетов подключилось даже КГБ. В результате эти звездолеты были обнаружены во… Владивостоке, успев проехать всю страну.
В результате таких приключений снимать начали летом, в самое среднеазиатское пекло. Что касается самого ЧП, кого-то там серьезно наказали, и едва даже не посадили. Взрыв ракеты, и пьяный горе-водитель Были и другие причины, которые также способствовали позднему началу проекта. Сначала Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций.
Потом незадачливый водитель сел за руль и снес другую декорацию. Затем сделанная пиротехниками ракета, которую планировалось запустить под камеру в одном из сюжетов, взорвалась сама. Хорошо хоть, находившиеся неподалеку люди отделались кто мелкими ссадинами, кто легким испугом. Но упорный Данелия все-таки начал съемки.
Обзор местных помоек Уже по ходу стало ясно, что подготовка к съемочному процессу была проведена слабенько.
По воспоминаниям Данелии, прекрасный актер Леонов любил поваляться в гамаке, который был подвешен в пепелаце. Однажды к нему подошел Любшин, который спросил, что лежит у Евгения в портфеле. Леонов ответил, что у него там зелень. На вопрос, какая именно, поступил ответ: «Кинза! Во время этого забавного эпизода и родилось название для фильма, которое по сути особого смысла не имеет.
Сам фильм оставался загадкой даже для его участников. Юрий Яковлев вспоминал, как после просмотра его сын дал восторженную рецензию. А вот сам актер признавался, что не особо понимал, что же именно они снимают и каким будет результат. Кинолента "Кин-дза-дза! Взрослые же зрители не всегда улавливали в фильме философский подтекст и смысл, который преподносился через поведение и реплики героев. Самое интересное, что оригинальный подход в конечном итоге защитил творение от жесткой цензуры.
Не желающие «шевелить мозгами» чиновники не постигли его смысл, и это помогло "Кин-дза-дза! Сам Данелия называл эту комедию лучшей своей работой. Фильмы Данелии стали всенародно любимыми. На съемках часто происходили интересные ситуации: Кто придумал «Ларису Ивановну хочу», почему Леонова поменяли на Мкртчяна и ещё 10 фактов о съемках фильма «Мимино».
Артисты жили в городе Небит-Даг, а декорации находились в пустыне Каракумы. Добираться до места съемок приходилось более часа. Съемки проходили в разгар лета, работать было очень тяжело из-за жары. Снимать начинали в 6 утра и работали до полудня, позже температура поднималась выше 60оС - находиться на такой жаре было физически невозможно. Но вылет съемочной группы в Туркмению отложили из-за пропажи пепелаца — модели межзвездного корабля, созданного на Мосфильме специально для съемок.
Аппарат вместо Небит-Дага по вине железнодорожников очутился во Владивостоке. Чтобы вернуть его, потребовалось 1,5 месяца времени и вмешательство КГБ. Однако и на этом злоключения пепелаца не закончились. Уже в Каракумах художник-постановщик решил подкоптить агрегат факелом для большей достоверности.
А перед самой съемкой я нашел на помойке блямбу непонятного назначения, я ее вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина. С момента первоначальной задумки сюжет и сценарий неоднократно менялись и трансформировались. А именно из-за своего таланта воплощать на бумаге свои идеи Данелия поступил и успешно окончил сначала архитектурный институт, а позднее и режиссёрские курсы. Съёмки фильма неоднократно находились на грани срыва. Главная декорация «Ракета Пепелац» хвостовая часть от самолета ТУ-104 оказалась не на съёмочной площадке, а во Владивостоке.
Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал пьяный водитель.
Где снимали фильм Данелия "Кин-дза-дза" и как эти места выглядят сейчас
фантастические перипетии землян на планете Плюк всегда казались мне монотонными и затянутыми, а нарочитая эксцентрика в поведении всех этих пацаков и чатлан. Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг. Кин-дза-дза! это настолько гениально и глубоко, что восторгаешься всякий раз, когда касаешься этого творения Георгия Данелии. Борислав Брондуков — в сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для него, но к моменту начала съёмок артист перенёс инсульт и не мог сниматься.
Как снимали фильм "Кин-дза-дза"
Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Кин-дза-дза!»? «Дюну» сравнивают с советским фантастическим фильмом «Кин-дза-дза!», снятым Георгием Данелией в 1986 году. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Известно, что сценарий фильма «Кин-дза-дза!» несколько раз переделывали, в итоге пачка со всеми вариантами весила почти 5 кг.
Где снимали «Кин-дза-дза!» в Москве
Георгий Николаевич очень не любил жалеть себя, его воспоминания — образец сдержанности. И только про «Кин-дза-дза! Главная декорация «Ракета Пепелац» оказалась не в Небит-Даге, куда мы ее отправили, а во Владивостоке. Декорацию «Корабль в песках» разнесло ураганом. Подземный Пепелац кто-то сжег. В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал «лихтваген» водитель был в стельку пьян. Ракета, которую нам сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. И еще!
Они не хотят, чтобы на Земле о них знали правду». Кстати, в интервью «КП» режиссер рассказывал, что обнаружить отправленный во Владивосток пепелац оказалось очень нелегко. Директор «Мосфильма» привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли». Но когда его вернули в Каракум, решили слегка подкоптить, чтобы выглядел натуральнее. В процессе копчения пепелац загорелся. Его с трудом затушили, но на одном боку оказалась дырка.
Залатали с огромным трудом… Откуда взялись костюмы Пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен: Сергей Бондарчук параллельно снимал на студии «Бориса Годунова», все костюмеры занимались изготовлением кафтанов. Авторы «Кин-дза-дза! В итоге у группы «Кин-дза-дза! Их пришлось делать из кальсонов фирмы «Заря» обесцвеченных хлоркой и выжженных , матросских брезентовых штанов, старых летных костюмов. Многое Георгию Данелия приходилось делать лично: он сам пытался перекрасить летные костюмы чернилами, наливал их в ванну и клал костюмы туда. Они так и не поменяли цвет, зато Данелия, распотрошив их, обнаружил множество мелких деталей, всяких пружинок, колечек, тесемочек, подушечек и мешочков, которые очень пригодились. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками.
На голову пацаков надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Евгений Леонов с подозрением спросил: «А это не для того, чтобы летчики в них писали? Ну, а актриса Ирина Шмелева в итоге снималась вовсе без костюма его сшили, но за него вовремя не перевели деньги, и в мастерской отказались отдавать его киношникам. Шмелеву просто обернули в кусок ткани, так и сняли. Да что там: проблемы возникали даже с электрическими лампочками. Для шлемов полицейских которых на Плюке называют эцилоппами требовалось 200 лампочек, а приобрести их в магазине было невозможно. А все, что стоит дороже пяти рублей, мы должны были приобретать по безналичному расчету на складе номер три.
Кинопроизводство организовано на уровне — помощь съемочным группам из Москвы и Петербурга регулярно оказывает ярославский режиссер, актер и продюсер Юрий Ваксман. В честь Дня российского кино, который отмечается 27 августа, мы отобрали самые узнаваемые ярославские локации из фильмов. Сравниваем кадры с большого экрана и реальные фотографии. Привет из прошлого Советские режиссеры первыми были очарованы Ярославлем. Еще в прошлом веке на улицах нашего города снимали фильмы «Большая перемена» реж. Алексей Коренев, 1972 и «Афоня» реж.
Георгий Данелия, 1975. Картины стали культовыми для отечественного кинематографа, но не каждый зритель знает, где они снимались. Стадион «Спартаковец» засветился в фильме «Большая перемена». Примечательно, что спустя 60 лет после премьеры этот вид почти не изменился, церковь Спаса на Городу снова в лесах Источник: «Большая перемена» реж. В одном из дворов в центре города даже открыли тематический бар и поставили статую с главными героями. Георгий Данелия, 1975 , Алёна Косточкина Ярославль даже появлялся в одном кадре в легендарном фильме «Кин-дза-дза» реж.
Но он оказался чисто коммерческим - желающих уехать ждали лишь маршрутные и частные такси. А пункт назначения — Балканабад бывший Небит- Даг находился ох как неблизко - в 420 км к западу от столицы. В пути Александр и Анатолий лицезрели вдалеке отроги гор Западного Памира и огромные барханы песков. Несмотря на позднюю осень, местные жители вручную уборочных комбайнов почему-то было мало убирали хлопок. Его обычно начинают собирать в сентябре.
Часто встречались невозмутимые верблюды и трудолюбивые ослики - верные помощники людей в транспортных перевозках. Известное сырье для легкой промышленности выращивают вблизи населенных пунктов. А почва требует обработки и орошения. База компании «Туркменнефтегаз» расположена не так близко к Балканабаду и ишимбайцам удалось увидеть «Нефтяную гору» так переводится название бывшего г. Небит- Даг лишь проездом.
Это центр нефтегазовой промышленности. Работают также ремонтно-механический завод и йодная фабрика, среди научных учреждений — НИИ нефти и газа и вечерний факультет Московского института того же профиля. В 2009 г. Балканабад встречал участников автогонок «Шелковый путь» проходил по территории России, Казахстана и Туркмении В истории города есть еще один примечательный факт. В 1984 г.
Данелия - «Кин-дза-дза». Среди актеров Е.
Ларри Харви облек их в слова только в 2004 году, но, по сути, «бернерская» культура формировалась вокруг них с самого начала, причем в конкретном культурном контексте. В 1980-е годы американцы столкнулись с рядом фундаментальных изменений в жизни. На смену хиппи, которые проповедовали свободу и осознанность, пришли городские профессионалы-яппи с их культом карьеры и материальных благ. Работа в крупных корпорациях, брендовые вещи вроде очков Ray-Ban или одежды Polo, дорогие автомобили стали новым мерилом жизненного успеха. Экономика быстро росла; на этом фоне многие американцы из среднего класса бросились активно вкладывать средства в фондовый рынок и кичиться приобретенным богатством. Параллельно шла компьютерная революция 1980-х годов, которая началась с появления серии Apple II. Персональный компьютер изменил жизнь всего общества — от простых американцев до крупных предприятий.
Кремниевая долина к слову, одна из самых больших кузниц «бернеров» сегодня стала сердцем американского технологического прогресса. Гедонизм 1970-х подвергся переоценке. Наркотики, которые еще десятилетие назад считались развлечением, были признаны смертельно опасными веществами, вызывающими привыкание. Вслед за сексуальной революцией в мир пришел СПИД. Полемика развернулась в сторону моногамии и безопасного секса с презервативами. За свободу нужно было платить. И плата оказалась высоковата. После всех перипетий ХХ века западный мир смотрел в сторону стабильной жизни и материальных ценностей. Но некоторым людям потребовалось место, куда от этих ценностей можно было сбежать.
В то время, когда первые «бернеры» только собирались сбежать в свою пустыню от социальных условностей и муниципальных властей в пустыню, герои фильма бродили по другой пустыне, попутно обрастая армией поклонников. До момента, когда им суждено было встретиться, оставалось еще много лет. В один из холодных зимних дней 1984 года в гости к Георгию Данелии пришел итальянский сценарист Тонино Гуэрра. Режиссер поделился с ним, что хочет снять новый фильм для молодежи, но не знает о чем. Итальянец предложил снять что-то, что поможет согреться. Так появилась идея пустынной планеты, где ничего нет, только жара, солнце и бесконечные пески. История начинается буднично. Владимир Машков, он же дядя Вова, он же прораб из Москвы, по просьбе жены идет в магазин за макаронами. На улице его останавливает Гедеван, молодой студент, которому нужна помощь с городским сумасшедшим.
Человек, напоминающий бомжа, утверждает, что он не на той планете и хочет уточнить координаты Земли, чтобы вернуться домой с помощью своего устройства телепортации. Не принимая его всерьез «Нет, земляне, так нельзя! В следующее мгновение они с Гедеваном оказываются на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза, но решают принять за рабочую версию мысль, что они все-таки на Земле, в пустыне Каракумы. Вскоре земляне встречают инопланетян Би и Уэфа на странном летательном аппарате под названием пепелац. Их речь состоит только из двух слов: ругательства «кю» и слова «ку» для обозначения всего остального. Лишние слова для удобства ликвидированы. Зато, как оказалось, инопланетяне умеют читать мысли и воспроизводить в совершенстве любой язык. В данном случае русский. Чтобы не делить население планеты на национальности, бесконечное количество которых трудно запомнить, они разделились на пацаков и чатлан, причем никаких визуальных или интеллектуальных отличий между ними нет.
Принадлежность к тем или иным определяет только специальный прибор — визатор. Оранжевый сигнал загорается, когда визатор наводят на чатланина, зеленый — на пацака. Плюк считается чатланской планетой, поэтому чатлане имеют более высокий статус. Подчиненные пацаки должны носить в носу колокольчик цак и приседать перед чатланами. Это называется «делать ку». На пацакских планетах галактики Кин-дза-дза все наоборот. Сам Плюк находится в плачевном, с точки зрения землян, состоянии. Вокруг только песок и ржавые конструкции. Пустыни когда-то были морями, но воду жадно превращали в моторное топливо луц.
Сейчас единственный способ получить питьевую воду — это извлечь ее обратно из луца. Социальное устройство планеты Плюк построено на жесткой сегрегации. Цвет брюк означает социальный статус, поэтому они являются важным предметом торговли. Для рынка нет ничего запретного, а главное мерило социальной значимости — КЦ. Как позднее выяснят герои, это обыкновенные опять же, с точки зрения землян спички. Уэф, «Кин-дза-дза! Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Весь парадокс Плюка заключается в том, что его цивилизация намного более развита, чем наша. Его жители могут путешествовать во времени и пространстве, владеют мощными технологиями, пусть и в запущенном виде, умеют читать мысли.
При этом социальное устройство мира граничит с варварским. Впрочем, сами они так не считают. Би, «Кин-дза-дза! А про Гедевана, который получил прозвище Скрипач, все плюкане и вовсе говорят: «Скрипач не нужен». Дядя Вова и Гедеван отчаянно пытаются найти способ вернуться обратно на Землю. Так начинаются их странствия по Плюку и галактике Кин-дза-дза. Как и в любом другом городе, в Блэк-Рок-Сити есть необходимая инфраструктура и услуги: от закусочных до храмов, от медслужб и службы безопасности до собственного нерегулируемого аэропорта. План города напоминает полумесяц, разделенный на секции. Центр всего поселения — огромная деревянная фигура человека, которая будет сожжена в конце.
Вокруг остается большая открытая площадка, плайя, к которой ведут все дороги города и на которой устанавливаются художественные инсталляции. Арт-объекты — важная часть культуры Burning Man. Каждый год объявляется главная тема, отражающая одну из глобальных современных проблем: изменение климата, развитие технологий, изучение космоса, метаморфозы мира и человеческой психики. Здания и скульптуры строятся в соответствии с заданной темой. Часто «бернеры» работают над ними в течение всего года, затем устанавливают на плайе, чтобы через неделю сжечь. Основной транспорт Блэк-Рок-Сити — велосипеды. Но даже на велосипеде нужно не меньше часа, чтобы проехать из одного конца города в другой. Без чего невозможно представить современный Burning Man, так это без машин-мутантов — от гигантских танцполов на колесах, которые беспрестанно передвигаются по городу и подбирают всех желающих ворваться, до небольших одноместных транспортных средств невообразимых форм. Жизнь на Burning Man не замирает ни на миг.
Единственным вариантом становится отбросить любые ожидания относительно того, куда ты должен пойти и что сделать, — рассказывает Куимов. И это тоже интересная практика, которая учит принятию: будет что будет. Многим людям этого не хватает. Мы же постоянно живем в планах, бесконечном ожидании чего-то. На Burning Man все стирается. Даже несмотря на то, что визуально все более привычно, все другие элементы присутствуют, а благодаря меньшему масштабу есть ощущение теплоты, семейности, которую Burning Man немного потерял. Это не хорошо и не плохо, это просто по-другому. Тут ты успеваешь обойти все за два дня». Все масштабное действо завершается символическим сжиганием гигантской деревянной фигуры человека.
Затем люди возвращаются к нормальной жизни, не оставив никаких видимых следов своего присутствия в пустыне. Это тоже один из ключевых принципов Burning Man.