Обстановка на многих перекрестках контролируется камерами контроля, фиксирующими не только превышения скорости, но и множество других нарушений, в том числе. Выезд за стоп-линию, пересечение сплошной и прочие не поддающиеся радарному определению нарушения ПДД контролируются видеоаналитикой, одним из основоположником которой является Спецлаб.
В Петербурге на 40 аварийных перекрестках установили камеры фиксации нарушений ПДД
В зависимости от сложности перекрёстка, различается и количество камер на нём – от 10 до 24. Такие камеры обозначены на маршруте разными значками, но предупреждение будет также голосовым, например, при приближении к перекрестку, за которым ведется наблюдение, навигатор сообщит, что впереди камера контроля перекрестка. 250 метров до и после камеры - следствие повсеместного распространения навигаторов и средств раннего предупреждения водителей о контроле. Васильевский Спуск пл., пересечение с Большим Москворецким мостом, г. Москва. Камера Стрелка обрабатывает, фиксирует сведения о скорости, дальности всех транспортных объектов одновременно со всех 4 полос. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 11 апреля.
ВАЖНО! Камеры на перекрестках, принцип работы, штрафы.
База камер гибдд используемых для видеофиксации нарушений. Стационарные радары, стрелка, контроль светофоров, поток. О приближении к камере должен информировать специальный дорожный знак или информационный щит, который следует размещать за 150-300 метров за городом и не меньше чем за 100 метров в границах населенных пунктов. Департамент транспорта Москвы рассказал, по какому принципу будут ловить нарушителей «умные» камеры на перекрестках. Юрист Катерина Соловьева добавила, что по ее опыту камеры действительно не фиксируют ситуации, когда водитель, к примеру, не рискнул на перекрестке повернуть на желтый сигнал светофора и остановился «застрял» на полосе на желтый свет. Васильевский Спуск пл., пересечение с Большим Москворецким мостом, г. Москва. Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения.
Яндекс научил свой навигатор предупреждать о шести типах камер фиксации ПДД
По мнению депутата, камеры контроля скорости следует устанавливать на поворотах и перекрестках, где нарушения скорости могут привести к авариям. Оживленные перекрестки в Петербурге оборудуют 20 новыми комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В прошлом месяце в Северной столице выявили 22 тысячи нарушителей, проезжающих перекрестки на запрещающий сигнал светофора.
На загородных дорогах установлено 400 новых камер. За что будут штрафовать?
В преддверии дачного сезона эти устройства начнут широкомасштабный контроль над трафиком, благодаря чему удастся повысить безопасность движения на наиболее проблемных участках трасс. Что могут делать эти камеры и за какие нарушения будут выписываться штрафы? Что могут новые камеры? Комплексы фотофиксации нарушений правил дорожного движения ПДД решено ставить не только в столице, но и на крупных магистралях, которые принимают на себе основной весенний трафик. Камеры устанавливаются и на наиболее опасных участках дорог, к примеру, на Р-22 в Серебряных Прудах, на М-10 в Клину, на Западном обходе Сергиева Посада, на Ярославском шоссе. Причем работать они будут не только по привычным ограничениям скоростного режима, но и по другим нарушениям. На дорогах и в населенных пунктах преимущественно устанавливаются модели камер «Азимут 4», которые, помимо измерения скорости, фиксируют 25 различных видов нарушений.
При этом отдельно выделяются камеры контроля проезда перекрестков, способные регистрировать: Превышение скоростного режима. Статья 12. Проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Согласно ст. Проезд перекрестка без остановки на стоп-линии. Нарушение описано во второй части ст. Штраф владелец ТС получит не только в том случае, если видеокамеры зафиксируют проезд перекреста без остановки машины перед стоп-линией, но даже и тогда, когда автомобиль остановится на этой линии, заехав на нее хотя бы двумя колесами.
Якобы на дорогах города вовсю заработали камеры фиксации выезда за стоп-линию, но вот только то разметки нет, то дорожного знака «стоп-линия», который бы предупреждал о новинке. Они попросили проверить перекрестки и скорректировать работу камер. В беседе с журналистом информационного агентства «Башинформ» начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД по Башкирии, полковник полиции Артур Чингизов подчеркнул, что прежде чем устанавливать камеры и задействовать их функционал, происходит детальное обследование самого участка их применения для недопущения какого-либо ущемления прав граждан. Нет ни одной отмены, ни судом, ни правами должностного лица, которым я являюсь, по основаниям отсутствия дорожного знака. С разметкой еще проще, даже если ее нет, у нас по нормативам участник дорожного движения должен руководствоваться дорожным знаком.
В зависимости от характера нарушения и степени его тяжести, штраф может быть разным. Приведем наиболее распространенные штрафы, фиксируемые камерой на перекрестках: За проезд стоп-линии вы получите штраф в размере 800 рублей Если вы проехали на красный свет, штраф составит 1000 рублей за первое нарушение и 5000 рублей за повторное нарушение. Советы и выводы Штрафы за нарушения, которые фиксирует камера контроля перекрестка, могут быть довольно значительными. Важно знать, что эти камеры работают на основе технического оборудования, которое абсолютно точно распознает нарушения на дороге.
В Нижнем поставили свыше 50 дорожных камер. Рассказываем, где теперь легко нарваться на штраф
Навигатор можно использовать даже при поездке по хорошо знакомому маршруту, чтобы объехать заторы на пути. Современные системы предупреждают водителя о камерах, но далеко не все автомобилисты знают применяемые условные обозначения. Всё чаще не дорогах городов появляются "камеры контроля перекрёстка". Именно так оборудование названо в Яндекс. Навигаторе, которым пользуются многие российские водители. Если приложение по каким-то причинам не сообщает о наличии камер на пути, то в настройках следует активировать соответствующую функцию.
Как не получить штраф с новых камер на перекрестках? Однако все технологии сначала тестируют в столице. Департамент транспорта Москвы рассказал, по какому принципу будут ловить нарушителей «умные» камеры на перекрестках. Новые комплексы смогут фиксировать даже сложные нарушения.
Устройства работают на основе искусственного интеллекта.
Всё чаще не дорогах городов появляются "камеры контроля перекрёстка". Именно так оборудование названо в Яндекс. Навигаторе, которым пользуются многие российские водители. Если приложение по каким-то причинам не сообщает о наличии камер на пути, то в настройках следует активировать соответствующую функцию. Понятие "контроль перекрёстка" очень широкое, поэтому водители не знают, какие именно нарушения могут быть зафиксированы на пересечении двух проезжих частей. Давайте начнём с внешнего вида оборудования и принципах его действия.
Сюжет Город и горожане Депутат Крупняк предложил изменить правила размещения камер контроля скорости на дорогах, чтобы повысить эффективность их использования. Он считает, что в настоящее время камеры устанавливаются слишком часто на прямых участках дорог, где водители могут легко заметить их и снизить скорость, а не на опасных участках, где нарушения скорости являются более вероятными. По мнению депутата, камеры контроля скорости следует устанавливать на поворотах и перекрестках, где нарушения скорости могут привести к авариям.
1 сентября 2024 года вступят в силу новые правила видеофиксации нарушений ПДД: что изменится
Перемещение передвижных камер и мест их установки в процессе их работы не допускается. Данные об установке камер и список фиксируемых нарушений будут публиковаться в сети «Интернет» на официальном сайте МВД России. Новшеством является запрет на фиксацию нарушений любыми автоматическими камерами, которые не отвечают новым требованиям. Информация с такой камеры не может быть использована для привлечения водителя к административной ответственности.
Депутат предлагает не размещать камеры контроля скорости на специализированных полосах для обгона вне населенных пунктов и участков дорог повышенной аварийности, призвать операторов обозначать свое присутствие специальным сине-красным маячком, а также отказаться от практики «засад». Ранее сообщалось, что с 1 марта вступили в силу поправки, касающиеся проезда перекрестка с круговым движением. Теперь, если водитель движется не по главной дороге, теперь он обязан уступить, въезжая на такой перекресток.
Нет ни одной отмены, ни судом, ни правами должностного лица, которым я являюсь, по основаниям отсутствия дорожного знака.
С разметкой еще проще, даже если ее нет, у нас по нормативам участник дорожного движения должен руководствоваться дорожным знаком. А так, чтобы отсутствовало и то, и другое — такого нет, и ни разу подтверждения не нашлось, и, надеюсь, не найдет», — подчеркнул полковник полиции. Ни одно заявление удовлетворено не было, более того, ни один человек не выразил намерение обращаться в суд, — сказал собеседник «Башинформа». На практике, водитель останавливается на красный сигнал светофора на перекрестке перед стоп-линией, находясь в зоне действия камеры.
Навигаторе, который установлен на большинстве автомобилей. Многие водители при использовании навигатора замечают, что он не сообщает о наличии камер на проезжей части. Это говорит о том, что функция деактивирована — ее следует включить в настройках.
Водители не знают, какие нарушения могут быть зафиксированы на перекрестке. Для этого следует разбираться в оборудовании и принципах его работы. Так, камера контроля перекрестка отличается небольшими размерами.
Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной
Новые камеры на перекрестках Петербурга обнаружили 22 тысячи нарушителей в июле | В прошлом месяце в Северной столице выявили 22 тысячи нарушителей, проезжающих перекрестки на запрещающий сигнал светофора. |
Как не получить штраф с новых камер на перекрестках? | Что снимает камера контроля перекрестка? Они будут фиксировать проезд на красный, пересечение стоп-линии, нарушение правил перестроения, поворот из второй полосы, превышение скорости и другие нарушения правил проезда перекрестков. |
Если вы так делаете, то вам скоро пришлют пачку штрафов. Разбор ситуаций
* Количество камер определяется техническим заданием: зависит от детектируемых нарушений ПДД, а также от геометрии конкретного перекрестка. Камера Стрелка обрабатывает, фиксирует сведения о скорости, дальности всех транспортных объектов одновременно со всех 4 полос. Основанием для введения контроля также будет то обстоятельство, что ранее на перекрестке произошло четыре (и более) мелкие аварии без пострадавших. По новым правилам в населенных пунктах места установки стационарных и передвижных камер должны располагаться таким образом, чтобы их зона контроля начиналась на расстоянии не менее 100 м от дорожного знака, обозначающего начало населенного пункта. На данный момент камеры контроля перекрёстка способны зафиксировать следующие нарушения. На практике, водитель останавливается на красный сигнал светофора на перекрестке перед стоп-линией, находясь в зоне действия камеры.
Поток-ПДД - Аппаратно-программный комплекс "ПОТОК"
Там объяснили: комплекс фотофиксации связан со светофорным объектом, и время после включения красного указывается на фотоматериале. То есть получается, что на фотоматериале должна быть видна фиксация красного сигнала светофора, и транспортное средство, которое находится еще до стоп-линии. Ни о каком сантиметровом нависании бампера над стоп-линией и речи не идет», — заверили чиновники. Юрист Катерина Соловьева добавила, что по ее опыту камеры действительно не фиксируют ситуации, когда водитель, к примеру, не рискнул на перекрестке повернуть на желтый сигнал светофора и остановился «застрял» на полосе на желтый свет. Юрист Катерина Соловьева привела ситуацию, когда водитель действительно может получить несправедливый штраф за пересечение стоп-линии на красный «Зимой, в дождь, а также при плохом качестве асфальта и освещении у водителей иногда просто нет возможности увидеть границы перекрестка. Вот это точно проблема.
Потому что камерам сверху хорошо видно, а водителям снизу — нет», — считает эксперт. Фото: ЦОДД Повороты налево или направо не из своей полосы При повороте налево или направо из среднего или крайнего рядов автомобилистам приходят с камер штрафы за нарушение разметки. Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены. В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1.
Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1. Юрист Соловьева обратила внимание, что согласно ПДД количество полос движения для автомобилей определяется разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом половины ширины проезжей части, достаточной для проезда такого автомобиля. Есть города, в которых обустраивают повороты из двух и даже из трех рядов, только бы не было пробок. Но это требует анализа дорожной ситуации на таких перекрестках», — уточнила эксперт.
Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены. В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1. Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1. Юрист Соловьева обратила внимание, что согласно ПДД количество полос движения для автомобилей определяется разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом половины ширины проезжей части, достаточной для проезда такого автомобиля. Есть города, в которых обустраивают повороты из двух и даже из трех рядов, только бы не было пробок. Но это требует анализа дорожной ситуации на таких перекрестках», — уточнила эксперт. Парковка на островках безопасности Административный штраф предусмотрен не за остановку на «островке», а за остановку на перекрестке, говорят в ЦОДД. Припаркованные автомобили на таких «островках» существенно снижают видимость перекрестка и безопасность», — предупредили в организации. Фото: ЦОДД Несоблюдение разметки Много споров среди автомобилистов вызывает якобы неочевидное по одному снимку нарушение. Например, в случае с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой 12. Вот такую фотографию опубликовал автомобилист, который нарушил ПДД на Рязанском проспекте: «Рязанский проспект, 82к1. Из этой фотографии я не вижу свидетельства нарушения. А зеленая линия, пересекающая машину наискосок? Фото: facebook.
Как работают камеры на дорогах, вопрос очень интересный, который волнует многих автолюбителей. Понимание схемы работы видеокамер позволит водителям реже нарушать правила и получать меньше штрафов. Проезд стоп-линии и остановка перед ней Стоп-линия является одним из самых популярных элементов дорожной разметки, за которую легко можно схлопотать штраф. Правила ее пересечения прописаны в части 2, пункте 2. Есть два варианта стоп-линии — рисунок на дорожном покрытии с ограничительной линией, а также специальный восьмиугольник красного цвета, где в центре указаны буквы STOP на латинском. Как правило, ограничитель ставят в следующих случаях: Перед нерегулируемым перекрестком — водитель должен остановить авто и убедиться в том, что справа или слева помех нет. На отечественных дорогах разметка нередко пропадает вместе с сошедшим снегом, поэтому следует обращать внимание на линию светофора. Чтобы не нарушать ПДД, капот автомобиля не должен ее пересекать. Обратите внимание! Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке позволяет водителю останавливать ТС в безопасном месте, оценить дорожную обстановку и осмотреться по сторонам. Однако разметка не всегда является границей перекрестка. Кроме того, правила движения запрещают парковать автомобиль перед стоп-линией. Подобные действия можно осуществлять минимум за 5 метров до перехода. Нарушение на пешеходном переходе Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. На дорогах стоят ловушки — камеры, которые измеряют скорость авто уже после того, как оно проедет перед комплексом. Водители привыкли: камеру проехали и сразу разгоняются. Вот с такими лихачами с помощью камеры в спину и борются. Например, навигатор вам говорит: «Камера на 60 в спину». Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке.
Люди просто не понимают, что пропускная способность шоссе: два ряда в каждую сторону — уже исчерпана. Одна полоса может пропустить 1800 легковых машин в час. Другие, говорит эксперт, просят разобраться с фазами, чтобы обеспечить удобный поворот налево, но не понимают, что удлинение фазы приведет к общему уменьшению этих фаз в часе, а значит, пропускная способность перекрестка останется на прежнем уровне. Или снизится. Получилось, что светофор утром отсекал граждан, желающих выехать из жилого микрорайона, давая дорогу тем единицам, которые катили из центра. Это сделать очень просто: один глазок расположен над средней полосой, второй за поворотом. Если машина из средней полосы свернула, хотя не должна была, и попалась в объектив второй камеры, ее также ждет штраф. Но все же основная добыча ЦАФАП: те, кто проскакивает перекресток прямо, когда им уже горит желтый, и провоцируют самые тяжелые аварии. И не надо жаловаться на то, что желтый свет загорелся неожиданно: по ГОСТу светофор виден за 100 метров, а остановочный путь — максимум метров 50». Нарушителям, попавшимся в первый раз, выпишут штраф в размере 1000 рублей, за повторное нарушение можно уже лишиться прав на 4-6 месяцев или получить штраф в 5000 рублей. Поворот налево не из «своего» ряда оценивается в тысячу рублей, направо — в 500.
Петербургские водители привыкают к штрафам за нарушения ПДД на перекрестках
Они выполняют отслеживание машин по номерам, сверку их с имеющейся базой автомашин, находящихся в угоне, а также осуществляют контроль проезда перекрестков и зоны, где запрещена остановка. Помочь водителям в данной ситуации могут электронные помощники в виде смартфонов, либо переносных радар-детекторов, имеющих возможность определения подобных комплексов по сигналам, излучаемым их радарами, либо по глобальной сети. Наибольшим распространением пользуются дорожные комплексы, задачей которых является определение скорости, с которой движется автомобиль. Они могут быть установлены как стационарно, так и быть мобильными или переносными, с возможностью работы внутри патрульного автомобиля или же в руках сотрудника. При обнаружении их на дороге, навигатор обязательно предупредит водителя словами «камера на 60» или «камера на 80». Для уточнения места расположения камеры, навигатор может дополнить фразу словами «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что соблюдать осторожность стоит исключительно тем водителям, которые передвигаются по обозначенным участкам дороги. Имеется также и разновидность камер-ловушек, умеющих измерять скорость, с которой движется машина уже после того, как она проследовала под объективом. Чаще всего, в этот момент водитель уже начинает увеличивать скорость, и обязательно «ловит» луч камеры в спину. Для предупреждения о подобных проделках, навигатор использует простую фразу «в спину».
Получается достаточно понятно — «Камера на 60. В спину». Нередко большая часть комплексов стационарной установки могут определять не только скорость передвижения машины, но и многие другие нарушения. Закреплены они на высоких мачтах, порядка 10 метров, и имеют достаточно большой уровень обзора. Данные комплексы могут сканировать сразу до 4 полос движения, и оборудованы не только радаром и допплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но также и видеокамерами с инфракрасной подсветкой и программным обеспечением, которое умеет определять траекторию передвижения автомобиля. Результатом работы подобного комплекса по контролю автомобилей может стать выявление машин, передвигающихся в нарушение границ полосы для движения общественного транспорта. Штрафом за такое нарушение является 3 тысячи рублей. Чаще всего камера ставится направленной на ту полосу, которую она и должна контролировать. Но при использовании комплексов контроля типа «Автоураган», применяемых на дорогах с многополосным движением, имеется несколько камер, с настройкой на определенный дорожный сектор.
В таком случае прозвучит фраза «Внимание, камера. Комплекс контроля». При этом лучше не нарушать требования дорожной разметки, так как это может закончиться штрафом от 500 до 3 тысяч рублей. Функциональность камер, устанавливаемых на дорогах, расширяется с каждым годом. Готовится к введению фраза «Камера на переход», предупреждающая о необходимости пропуска пешеходов, и «камера на ОСАГО», с предупреждением о том, что на дороге работает устройство для дистанционного определения наличия страховки. Как работает камера на стоп-линию: фиксирует ли ночью, зимой и сколько штраф в 2019 году Нарушения правил дорожного движения случаются на дорогах нашей страны постоянно, однако не все из них приводят к серьёзным ДТП. Возможность зафиксировать факт нарушения до недавнего времени была довольно сомнительной, пока в распоряжение сотрудников ГИБДД не поступили камеры видеонаблюдения, установленные на перекрёстках и других ответственных участках дороги. Появилась возможность бесспорного доказательства вины водителей в аварийных ситуациях или обычных нарушениях ПДД, оставшихся без последствий. Практически одновременно начались жалобы на необоснованные штрафы, выписанные на основании показаний неисправных камер.
Особенно часто они звучат в отношении устройств, расположенных на перекрёстках или иных участках магистралей, которые фиксируют пересечение сплошных полос и стоп-линий. Часто бывает так, что сам водитель ничего не знал о своём проступке до самого момента получения по почте штрафной квитанции. Рассмотрим, как работает на стоп-линию, и насколько точны её показания. Штраф за стоп-линию на камеру 2019 Прежде всего, необходимо определить, что считается пересечением стоп-линии. Нарушение фиксируется, если водитель наехал на неё или пересёк колесами. Просто накрыть бампером, не прикоснувшись колёсами к линии разметки, нарушением не является. Кроме того, необходимо помнить, что остановка обязательна только при запрещающем сигнале светофора. Если горит зелёный свет или отсутствует запрещающий жест регулировщика , движение следует продолжать без остановки. Обозначения говорят о том, что на перекрёстке расположена камера, фиксирующая пересечение стоп-линии Размер штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемом перекрёстке составляет 500 руб.
На текущий, 2021 год, никаких изменений не планируется. Для того, чтобы оспорить штраф, у водителя имеется 10 дней. Заплатить необходимо в течение 60 дней. При этом, если имеется видеоматериал, демонстрирующий факт нарушения, презумпция невиновности не действует. В случае несогласия с назначением штрафа, придётся предоставить веские доказательства ошибочности данных камеры. Для этого надежнее всего предоставить запись с собственного видеорегистратора, хотя здесь могут возникнуть некоторые сложности. Обычно штраф приходит с заметным опозданием, когда устройство уже успело обновить память и старые данные стерты. Не все водители сохраняют записи, что может стать причиной отсутствия доказательств собственной невиновности. Не так давно московский водитель получил штраф за то, что тень его автомобиля пересекла сплошную линию разметки Необходимо учитывать, что камера — это мощное антикоррупционное решение.
Если с нерадивым инспектором ГИБДД можно как-то договориться, то уговорить или заинтересовать камеру попросту невозможно. Однако, в работе устройств случаются и ошибки, вызванные неправильной калибровкой или неоднозначной ситуацией. Например, известны случаи, когда автомобиль не нарушал ПДД, но камера фиксирует нарушение от тени или бликов фар на мокром асфальте, пересекших разметку. Поэтому полностью доверять электронике не следует, надо контролировать качество калибровки и внимательно рассматривать фотографии нарушений. Как выглядит Внешний вид видеокамер зависит от дизайна, который был установлен для данной модели производителем. Учитывая, что используется около десятка различных вариантов, внешность камер несколько отличается друг от друга. Однако, для автолюбителей различия не настолько велики, чтобы спутать устройство с какими-либо другими приспособлениями, тем более, что их устанавливают в типичных местах с определённой целью. Обычно водители безошибочно распознают установленные камеры. В городах камеры устанавливают на столбах перед крупным перекрёстком Типичная камера представляет собой корпус с оптико-электронной начинкой, рядом с которым имеется коробочка с аппаратурой и устройствами сохранения цифровой информации.
Необходимо учесть, что, наряду с нормальными камерами, нередко устанавливаются т. Многоцелевой фоторадарный комплекс Cordon позволяет контролировать до четырёх полос Они рассчитаны на психологическое воздействие — водитель,заметив камеру, или получив сигнал о том, что автомобиль освещён радаром, старается точно выполнять предписания ПДД, что, в итоге, снижает количество нарушений. Фиксирует ли ночью и зимой Большинство камер имеют встроенный ИК прожектор, позволяющий вести устойчивую по качеству съёмку в темноте. Не является помехой для них работы и зимнее время, тем более, что в России оно составляет минимум половину года. Низкие температуры не способны помешать работе электронных устройств, а темнота вполне успешно преодолевается инфракрасной подсветкой. Даже в тёмное время суток подобные наезды будут расцениваться камерой как правонарушение Однако, радарные комплексы в тёмное время суток работают с большой погрешностью, а в плохую погоду они и вовсе «слепнут». Это происходит из-за множественных помех в виде капель дождя, снежинок или плотного тумана, которые ставят помехи излучаемому сигналу. Эта особенность может быть учтена автомобилистами при обжаловании несправедливого, на их взгляд, штрафа. Статистика свидетельствует, что количество наказаний за нарушения в ночное время намного ниже, чем в светлое время суток.
Каждый комплекс «Азимут-4» может контролировать зону дороги шириной до 14 метров, в которую входит 4 полосы движения. Дальность действия радара превышает 200 метров. Узнать эти камеры можно по модульному исполнению. На мачте над дорогой отдельно монтируются шкафы питания и вычислительный модуль, который обрабатывает изображение. К одному вычислительному модулю может подключаться до 4 телевизионных датчиков, детализирующих территорию контроля, и до 8 телевизионных датчиков обзорных, формирующих панорамное изображение дороги. Тем самым, комплекс «Азимут-4» отличается от других большим количеством оптических объективов, установленных рядом друг с другом. Посмотреть карту расположения камер можно на сайте ГИБДД, Перед каждым комплексом на загородных трассах установлены знаки, предупреждающие о проведении видеофиксации.
Вся информация передается с комплексов фотовидеофиксации в автоинспекцию. В городской администрации добавили, что установка комплексов положительно влияет на снижение числа нарушений ПДД. Так, на Вознесенском шоссе в июне было зафиксировано 17 тыс. По словам Александра Беглова, городские дороги становятся безопаснее для автомобилистов и пешеходов, а водители более дисциплинированны. Это важная часть нашей системы «Безопасный город».
Юрист Катерина Соловьева привела ситуацию, когда водитель действительно может получить несправедливый штраф за пересечение стоп-линии на красный «Зимой, в дождь, а также при плохом качестве асфальта и освещении у водителей иногда просто нет возможности увидеть границы перекрестка. Вот это точно проблема. Потому что камерам сверху хорошо видно, а водителям снизу — нет», — считает эксперт. Фото: ЦОДД Повороты налево или направо не из своей полосы При повороте налево или направо из среднего или крайнего рядов автомобилистам приходят с камер штрафы за нарушение разметки. Водители недоумевают: запрещающих знаков нет. Однако в ЦОДД объяснили: чтобы совершить такой маневр, нужны разрешающие знаки, в любых других ситуациях такие повороты запрещены. В таком случае над полосами будут висеть предписывающие знаки поворота налево, на самих полосах может быть нанесена разметка с указанием левого поворота — разметка 1. Также для удобства водителей на самом перекрестке наносится разметка 1. Юрист Соловьева обратила внимание, что согласно ПДД количество полос движения для автомобилей определяется разметкой или дорожными знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом половины ширины проезжей части, достаточной для проезда такого автомобиля. Есть города, в которых обустраивают повороты из двух и даже из трех рядов, только бы не было пробок. Но это требует анализа дорожной ситуации на таких перекрестках», — уточнила эксперт. Парковка на островках безопасности Административный штраф предусмотрен не за остановку на «островке», а за остановку на перекрестке, говорят в ЦОДД. Припаркованные автомобили на таких «островках» существенно снижают видимость перекрестка и безопасность», — предупредили в организации. Фото: ЦОДД Несоблюдение разметки Много споров среди автомобилистов вызывает якобы неочевидное по одному снимку нарушение. Например, в случае с несоблюдением требований, предписанных дорожными знаками или разметкой 12.