Новости калуга епархия

новости, храмы, монастыри, духовное образование в Калужском кая епархия - структурное подразделение Русской Православной Це. Новости калужской епархии официальный сайт.

В Калуге встретили святыни Козельской епархии

В дек. Расстреляны мн. В 1938-1941 гг. После ареста архиеп. Августина в К. Обновленческий раскол В нач. В июне 1922 г. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением ВЦУ , совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан Туляков , по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ.

Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. Не избежал обыска и еп. Миряне и подавляющее большинство священства в К. Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ. В сер. Созданную в сент. Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г. Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов июль 1923 - июль 1924; 10 апр. Андрей Расторгуев, по своим взглядам чуждый обновленчеству, в 1939 г.

Именно на этой территории развивалось широкое партизанское и подпольное движение. Священники епархии поддерживали сопротивление советских людей, иногда активно в нем участвовали. Так, в Людиновском р-не действовал партизанский отряд, а в городе - группа подпольщиков. Для связи с партизанами по просьбе командира отряда был оставлен настоятель Лазаревского храма свящ. Викторин Зарецкий. По заданию штаба отряда он устроил свою 16-летнюю дочь, знавшую нем. Викторин оказывал материальную помощь жителям Людинова, в т. Викторин в 2007 г. Церковь вмч. Георгия «за верхом» в Калуге.

РГБИ Церковь вмч. РГБИ 10 янв. Питирим Свиридов. Несмотря на нек-рое улучшение церковно-гос. В 1941-1942 гг. Константин Соколов пос. Полотняный Завод , о. Александр Кружилин г. Киров и о. Тихон Мосалов, настоятель собора в Боровске, в 1943 г.

Иоанн Молебнов с. В это же время был снесен крест на могиле Ф. Морозовой , почитаемой старообрядцами позднее здесь установили памятник в честь первого полета в космос. Национально-патриотическая деятельность Церкви укрепляла влияние Православия в народе, власти предпринимали меры к ограничению активности Церкви. Щербакову заместитель наркома гос. Кобулов сообщил, что еп. Питирим обратился к командованию одного из госпиталей в Калуге с предложением принять шефство над госпиталем и получил согласие. Осуществляя шефство, калужский собор приобрел на 50 тыс. В апр. Узнав об этом, руководство НКГБ приняло меры «к недопущению впредь попыток со стороны церковников входить в непосредственные сношения с командованием госпиталей и ранеными под видом шефства».

В органы власти стали поступать ходатайства об открытии храмов. В Калужской обл. В то же время репрессии, хотя и в незначительных масштабах, продолжались. За «антисоветскую агитацию» в окт. Потоцкий, в февр. Николо-Козинская церковь в Калуге. Онисифору Пономарёву , к-рый занимал Калужскую кафедру до марта 1960 г. В епархии к началу служения еп. Онисифора в штате состояли 48 священнослужителей, действовало 26 храмов. В Калуге действовали 2 храма: Георгиевский кафедральный собор, где служили 2 священника и протодиакон, и Николо-Козинская ц.

Продолжалось возвращение храмов, хотя прослеживалась тенденция к прекращению этого процесса. Так, в 1945 г. Онисифоре , в 1946 г. С 1949 г. Онисифор уделял много внимания ремонту храмов, формированию певч. Архиерей часто переводил священников с прихода на приход, чтобы у властей не было повода для закрытия храма по причине отсутствия богослужения. ГИМ Св. ГИМ В 1948 г. Григорий Лысяк. Быстро пошел процесс уничтожения недействующих церковных зданий.

По решению Калужского облисполкома от 6 апр. Милееве Хвастовичского р-на, хотя верующие с 1946 г. В янв. Лисине Детчинского р-на. Георгия Победоносца «за лавками» в Калуге Главкинопрокату. Хрущёва поступила докладная записка с предложением разработать план уничтожения св. Так, только Свято-Тихонов источник в 1952 г. Руководство тогда порекомендовало местным партийным орг-циям ограничиться адм. Церковь во имя святых Космы и Дамиана. В 1953 г.

Храмы были в 17 районах области, 12 районов действующих храмов не имели. Службы в храмах епархии совершали 37 священников и 9 диаконов, т. Продолжался процесс уничтожения ранее закрытых храмов. В Калуге в этот период были снесены ц. Алексия Московского и алтарь храма св. Иоанна Предтечи. В февр. К 1 янв. Калужские власти начали активно следить за церковной жизнью, ввиду того что с мест поступали ходатайства об открытии новых храмов: если в 1955 г. Партийным орг-циям на местах давались указания принимать меры по предотвращению появления таких прошений.

В 1958 г. Если 1-е постановление не имело отношения к Калужской епархии, потому что здесь все мон-ри были закрыты на рубеже 10-х и 20-х гг. В нояб. Совет по делам РПЦ разослал письма «О введении регистрации членов исполнительных органов и ревизионных комиссий приходских церквей» в целях устранения настоятелей от управления приходами и ослабления материальной базы Церкви. Калужский облисполком рассылал по районам секретные распоряжения с требованием «организовать проведение массово-политической работы среди населения района и путем методов убеждения добиться прекращения паломничества и закрытия так называемых святых мест; разработать мероприятия, осуществление которых исключило бы возможность посещения этих мест паломниками». Лев-Толстовский районный совет, на территории которого находился почитаемый источник прп. Тихона Калужского, 21 апр. Летом 1959 г. Прыски Николая Догаева. Прысках «как очаг разврата и разложения окружающего населения».

Вскоре местные власти стали закрывать храмы: 10 авг. Введенье Тарусского р-на. События последних лет управления Калужской кафедрой еп. Онисифором дезорганизовали церковную жизнь в регионе, епархиальное управление не справлялось со своими функциями. На заседании Свящ. Синода 5 марта 1959 г. Тульский архиеп. Антоний Кротевич констатировал полный упадок епархиальной жизни. В помощь еп. Онисифору было решено послать молодого свящ.

Анатолия Родионова, назначенного настоятелем Свято-Георгиевского кафедрального собора в Калуге. В марте 1960 г. Онисифор ушел на покой, на его место 22 марта был определен Леонид Лобачёв , возведенный в сан архиепископа. Ко времени его приезда в епархии при действующих 37 храмах осталось лишь 18 священников и 6 диаконов. Леонид не смог принять активное участие в жизни епархии, выезды в районы для поддержания приходов практически не осуществлялись, с кон. Калужский архиерей жил в Москве, в результате чего К. Красном Боровского р-на, 27 июля закрыты храмы в селах Никитском Медынского р-на и Юрьевском Малоярославецкого р-на, 31 окт. Лукьянове Малоярославецкого р-на. В оставшихся храмах любые хозяйственные работы должны были проводиться только с разрешения властей. Храмы ветшали и постепенно разрушались.

Одновременно власти оказывали давление на священнослужителей, которых за малейшие нарушения уполномоченный снимал с регистрации. Так, вина снятого с учета клирика калужского Николо-Козинского храма иером. Варнавы Улитина заключалась в том, что перед началом учебного года он отслужил молебен для родителей и детей. Не все священнослужители могли выдержать постоянное давление и угрозы. В 1960 г. Фёдоровского Угодско-Заводского ныне Жуковского р-на А. Овчаренко снял с себя сан. В 1961 г. Фёдоровском Угодско-Заводского р-на. По сравнению с 40-ми гг.

В июне 1961 г. Богородицы лавры , несколько жителей области послали денежные переводы в мон-рь. Совет по делам РПЦ дал указание калужскому уполномоченному Совета «выявить причины, побудившие этих лиц посылать такие переводы» и принять меры. В 1962 г. Предполагалось также «изучить обстановку в затухающих приходах с целью сокращения сети церквей» и принять «меры по ослаблению материально-технической базы церкви». Под разными предлогами к рукоположению в священнослужители и к поступлению в духовные учебные заведения старались не допустить лиц, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения. Усиливая давление на Церковь, власти наталкивались на скрытое, а иногда и на прямое сопротивление. Начали создаваться подпольные христ. Властям удалось обнаружить 2 незарегистрированные общины в Думиничском р-не: в с. Чернышене и дер.

Сопротивлением верующих можно считать и то, что, только по офиц. Леонид был уволен на покой, временно управляющим Калужской епархией был назначен викарий Московской епархии Можайский еп. Стефан Никитин. Гостешеве Угодско-Заводского р-на, был вскоре закрыт и переоборудован под спортзал и мастерские. Стефан принял блаженную кончину во время проповеди в кафедральном Свято-Георгиевском соборе 28 апр. Ермоген Голубев. В епархии в это время действовали 28 храмов, многие из них были отнесены властями к «затухающим» приходам и должны были закрыться. В начале служения архиеп. Ермоген особые усилия прилагал к активизации церковной жизни в центре епархии. В Калуге начали совершаться частые архиерейские богослужения, создавались большие хоры.

К участию в службах приглашались воспитанники духовных учебных заведений архиерей оплачивал им проезд, обеспечивал питание и проживание , а также священнослужители из др. Калужский уполномоченный докладывал в Москву, что архиеп. Ермоген не прислушивается к «деловым советам и соображениям» уполномоченного. Власти оказывали давление на архиерея, заставляя подчиняться их требованиям, удаляли из епархии верных ему священнослужителей и мирян, пытались оклеветать архиепископа перед верующими, организовывали «жалобы верующих» на правящего архиерея и близких к нему «неблагонадежных» священников. В ответ архиеп. Ермоген в 2 раза уменьшил сумму взноса в Фонд мира и стал расходовать эти деньги на поддержку бедных приходов. Так, в с. Захаровском ныне дер. Гребёнкино Медынского р-на храм готовился к закрытию, но владыка отменил все отчисления с прихода, передал храму иконы и свечи, отремонтировал церковь за счет епархии и стал регулярно приезжать туда для совершения служб. Приход сохранился.

Ермоген выезжал для служения на приходы епархии, как правило, с большим хором. Эти посещения расценивались уполномоченным как «демонстрация и реклама». Особое внимание архиеп. Ермоген уделял кадровому вопросу. Он старался привлекать к служению молодых преданных Церкви священников с безукоризненным моральным обликом, имеющих духовное образование. Были отправлены за штат престарелые священнослужители и те, кто скомпрометировали себя недостойным поведением. Когда уполномоченный на очередной беседе указал на недопустимость таких увольнений, архиеп. Ермоген заметил, что «в интересах антирелигиозной пропаганды такой поп является весьма полезной фигурой», но его «горе-священники» не удовлетворяют. В беседах с уполномоченным архиерей критиковал церковную политику Хрущёва, говорил о вмешательстве гос-ва во внутрицерковные дела, о нарушении конституционных прав верующих. Калужский облисполком принял решение «Об ограничении деятельности церковников», в одном из пунктов к-рого значилось: «...

Судя по формулировке, окончательно прекратить паломничество ранее не удалось. Калужский горисполком подтвердил запрет на колокольный звон в городе 1-е постановление по этому вопросу было принято 3 сент. Власти инспирировали многочисленные жалобы населения на колокольный звон. После отставки Хрущёва 14 окт. Ермоген начал составлять прошение на имя Святейшего патриарха Алексия I с предложением внести поправки в редакцию «Положения о Русской Православной Церкви», в частности, ввести настоятелей приходов в качестве председателей в приходские собрания и приходские советы. С осени 1964 г. Документ, составленный летом или весной 1965 г. Ермогена решились подписать еще 9 архиереев. Инициатива архиеп. Ермогена не имела успеха, 25 нояб.

Калужский уполномоченный сообщал, что усиливается влияние Православия на население, практически во всех церквах увеличились доходы и количество совершаемых треб. Возросло количество верующих. На Калужской кафедре архиеп. Ермогена сменил архиеп. Донат Щёголев , управлявший епархией с 25 нояб. Этот период характеризуется прекращением открытых гонений и сохранением жесткого адм. На рубеже 70-х и 80-х гг. Вместе с тем были очевидны и негативные тенденции: количество хиротоний в эти годы снизилось до минимума, в духовных школах страны среди студентов калужан не было. Кардинальные изменения в жизни епархии как и во всей Русской Церкви совпали с пребыванием на Калужской кафедре еп. Илиана Вострякова ; 1982-1990.

К празднованию 1000-летия Крещения Руси калужские власти разрешили капитальный ремонт Свято-Георгиевского кафедрального собора и передали епархии 2 храма. В июне 1988 г. Белкино под Обнинском и во имя Св. Троицы в Кондрове. Торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, в К. Тихона Калужского - 29 июня 1988 г. На Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. В 1988 г. Оптина пуст. В 1989 г.

Георгия Победоносца в с. Гремячеве Перемышльского р-на и Св. Троицы в Мосальске. В том же году коллегия обл. Решением Калужского облисполкома от 15 мая 1990 г. Церкви был передан Шамординский мон-рь. Климент Капалин; с 25 февр. К этому времени в К. В некоторых районах и городах области не было ни одного храма. В епархии служили 44 священника и 5 диаконов.

Жен-мироносиц; в 1990 г. В 1991 г. Богородицы на р. Калужке в дер. Ждамирово Ферзиковского р-на, Спаса Нерукотворного в с. Клыкове Козельского р-на, св. Александра Невского в Кирове. В пос. Воротынске Бабынинского р-на был оборудован молитвенный дом во имя прп. Серафима Саровского, началось строительство новых храмов в Жиздре, в пос.

Трудовом ныне в черте Калуги и в с. Бояновичи Хвастовичского р-на. Калужской ДС, в к-ром разместилось Калужское епархиальное управление. Церковь Св. Духа в Козельске. В последующие годы активно шел процесс возвращения храмов епархии: в 1993 г. Рождествено в Калуге, ц. Спаса Нерукотворного в Кондрове и др. Богородицы, церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы в Медыни и в с.

Высоком ныне в черте Боровска , храм во имя ап. Иоанна Богослова в с. Кузьмищеве Тарусского р-на, церкви в честь Сошествия Св. Духа в Перемышле и в Козельске. Церковь во имя св. В 1995 г. В дальнейшем продолжились строительство храмов, создание правосл. В 1999 г. Кроме того, в Калужской обл. Клир епархии состоял из 145 священников и 20 диаконов.

Торжества в честь 200-летия епархии, прошедшие 26-29 июня 1999 г. В связи с расширением епархиальной деятельности 27 дек. Георгий Грязнов. После его кончины в 2011 г. Пафнутиев Боровский мон-рь. В 90-х гг. В марте 1991 г. Илии, архиеп. Климент перенес в храм частицу мощей прп. В 1994 г.

Одни хозяйки предпочитают готовить куличи самостоятельно, другие — приобретать. Двери в пекарню Калужской епархии нараспашку, и это неслучайно. Сквозняк нужен, чтоб остудить куличи. В епархиальной пекарне начали готовиться к Пасхе заранее.

Традиционной выпечкой нужно снабдить не только своих многочисленных посетителей, но и учащихся мужской семинарии, православной гимназии и женского духовного училища, говорят пекари. Бригадир-тестомес Людмила Блинова: "Мы сейчас в первую очередь печём ребятам на СВО нашим, чтобы им досталось как раз к Пасхе, потому что мы их будем печь два дня, то есть сегодня первый день и завтра будет другая смена тоже выпекать на СВО. Всё это украшается аккуратно, упаковывается и отправляем ребятам нашим на СВО, чтобы им хоть какая-то частичка досталась Пасхи, как говорится. Хоть как-то сможем мы их поддержать".

В одну печь помещается 335 куличей весом по 100 граммов каждый. Выпекается пасхальный хлеб в среднем минут 30, а после остывания изделия украшают глазурью и кондитерской посыпкой. Одна Пасха год кормит — шутят пекари.

Ермоген уделял кадровому вопросу.

Он старался привлекать к служению молодых преданных Церкви священников с безукоризненным моральным обликом, имеющих духовное образование. Были отправлены за штат престарелые священнослужители и те, кто скомпрометировали себя недостойным поведением. Когда уполномоченный на очередной беседе указал на недопустимость таких увольнений, архиеп. Ермоген заметил, что «в интересах антирелигиозной пропаганды такой поп является весьма полезной фигурой», но его «горе-священники» не удовлетворяют.

В беседах с уполномоченным архиерей критиковал церковную политику Хрущёва, говорил о вмешательстве гос-ва во внутрицерковные дела, о нарушении конституционных прав верующих. Калужский облисполком принял решение «Об ограничении деятельности церковников», в одном из пунктов к-рого значилось: «... Судя по формулировке, окончательно прекратить паломничество ранее не удалось. Калужский горисполком подтвердил запрет на колокольный звон в городе 1-е постановление по этому вопросу было принято 3 сент.

Власти инспирировали многочисленные жалобы населения на колокольный звон. После отставки Хрущёва 14 окт. Ермоген начал составлять прошение на имя Святейшего патриарха Алексия I с предложением внести поправки в редакцию «Положения о Русской Православной Церкви», в частности, ввести настоятелей приходов в качестве председателей в приходские собрания и приходские советы. С осени 1964 г.

Документ, составленный летом или весной 1965 г. Ермогена решились подписать еще 9 архиереев. Инициатива архиеп. Ермогена не имела успеха, 25 нояб.

Калужский уполномоченный сообщал, что усиливается влияние Православия на население, практически во всех церквах увеличились доходы и количество совершаемых треб. Возросло количество верующих. На Калужской кафедре архиеп. Ермогена сменил архиеп.

Донат Щёголев , управлявший епархией с 25 нояб. Этот период характеризуется прекращением открытых гонений и сохранением жесткого адм. На рубеже 70-х и 80-х гг. Вместе с тем были очевидны и негативные тенденции: количество хиротоний в эти годы снизилось до минимума, в духовных школах страны среди студентов калужан не было.

Кардинальные изменения в жизни епархии как и во всей Русской Церкви совпали с пребыванием на Калужской кафедре еп. Илиана Вострякова ; 1982-1990. К празднованию 1000-летия Крещения Руси калужские власти разрешили капитальный ремонт Свято-Георгиевского кафедрального собора и передали епархии 2 храма. В июне 1988 г.

Белкино под Обнинском и во имя Св. Троицы в Кондрове. Торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, в К. Тихона Калужского - 29 июня 1988 г.

На Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. В 1988 г. Оптина пуст. В 1989 г.

Георгия Победоносца в с. Гремячеве Перемышльского р-на и Св. Троицы в Мосальске. В том же году коллегия обл.

Решением Калужского облисполкома от 15 мая 1990 г. Церкви был передан Шамординский мон-рь. Климент Капалин; с 25 февр. К этому времени в К.

В некоторых районах и городах области не было ни одного храма. В епархии служили 44 священника и 5 диаконов. Жен-мироносиц; в 1990 г. В 1991 г.

Богородицы на р. Калужке в дер. Ждамирово Ферзиковского р-на, Спаса Нерукотворного в с. Клыкове Козельского р-на, св.

Александра Невского в Кирове. В пос. Воротынске Бабынинского р-на был оборудован молитвенный дом во имя прп. Серафима Саровского, началось строительство новых храмов в Жиздре, в пос.

Трудовом ныне в черте Калуги и в с. Бояновичи Хвастовичского р-на. Калужской ДС, в к-ром разместилось Калужское епархиальное управление. Церковь Св.

Духа в Козельске. В последующие годы активно шел процесс возвращения храмов епархии: в 1993 г. Рождествено в Калуге, ц. Спаса Нерукотворного в Кондрове и др.

Богородицы, церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы в Медыни и в с. Высоком ныне в черте Боровска , храм во имя ап. Иоанна Богослова в с.

Кузьмищеве Тарусского р-на, церкви в честь Сошествия Св. Духа в Перемышле и в Козельске. Церковь во имя св. В 1995 г.

В дальнейшем продолжились строительство храмов, создание правосл. В 1999 г. Кроме того, в Калужской обл. Клир епархии состоял из 145 священников и 20 диаконов.

Торжества в честь 200-летия епархии, прошедшие 26-29 июня 1999 г. В связи с расширением епархиальной деятельности 27 дек. Георгий Грязнов. После его кончины в 2011 г.

Пафнутиев Боровский мон-рь. В 90-х гг. В марте 1991 г. Илии, архиеп.

Климент перенес в храм частицу мощей прп. В 1994 г. В 2006 г. Климент освятил монастырский собор в честь Рождества Пресв.

Климент совершил великое освящение главного монастырского храма - Никольского собора. Климент освятил фундамент строящегося храма на источнике прп. Тихона и основал скит в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Празднование 500-летия преставления прп.

Тихона в Калуге в 1992 г. Синода Тихонова пуст. Климент служил 1-ю после возрождения обители литургию в монастырском Успенском соборе. Синода была учреждена Рождества Пресв.

Богородицы жен. В 2000 г. Клыкове Козельского р-на. Через 2 года в Калуге начало работу Калужское ДУ, 20 янв.

В 1996 г. К 1 сент. С 1998 г. Успенский собор Свято-Тихоновой пуст.

Летом 1998 г. Макаровки в Калуге начал работу епархиальный правосл. В 2001 г. Иоанна Златоуста, а в последующие годы - неск.

В 2003 г. В наст. Белоусово Жуковского р-на открылся социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних во имя прмц. С 2005 г.

Климент освятил центр духовно-интеллектуального развития молодежи во имя прп. Амвросия Оптинского при Калужском гос. К нач. С янв.

Нек-рые приходы и мон-ри публикуют листки информационного и катехизаторского содержания. С 1996 г. В Калуге проходят многочисленные мероприятия, способствующие утверждению в российском обществе традиционных для христианской культуры ценностей и нравственных идеалов, укреплению межнационального единства. Калуга стала центром всероссийского празднования Дней славянской письменности и культуры.

С 2006 г. С этого же года в Оптиной пуст. Значимыми событиями в духовной жизни региона стали визиты на Калужскую землю Предстоятелей Русской Церкви. Восемь раз посетил Калужскую обл.

Святейший патриарх Алексий II. Он освятил кресты для строящегося храма во имя вмч. Георгия Победоносца в дер. Романово Медынского р-на.

Патриарх Кирилл побывал в Шамордине и в Оптиной пуст. Святыни, крестные ходы Наиболее почитаемыми святынями К. Пафнутия Боровского под Рождественским собором Пафнутиева Боровского мон-ря , прп. Тихона Калужского под Преображенским собором Тихоновой пуст.

Лаврентия Калужского на территории разрушенного Рождественского собора калужского Лаврентиева мон-ря, над предполагаемым местом захоронения в 1993 установлен крест. Множество паломников привлекает источник прп. Тихона, в 3 км от Тихоновой пуст. Собор Оптинских старцев.

Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пуст. Мощи большинства преподобных оптинских отцов и старцев почивают в Оптиной пуст. Также в обители почитаются могилы иером. Справа от ворот скита св.

Иоанна Предтечи сохранилась т. Ныне она является мемориальной кельей прп. Амвросия Оптинского. В Черноостровском мон-ре в память о Малоярославецкой битве 1812 г.

В обители имеются резное распятие с частицами Животворящего Креста Господня, хитона Господня и с камнем от Гроба Господня. В калужскую ц. Рождества Пресв. Богородицы в Ромоданове в 2006 г.

Игнатия Богоносца, св. Арефы, вмч. Прокопия, блгв. Христины, вмч.

Меркурия, найденный при раскопках Троицкого Лютикова мон-ря. В Богородице-Рождественской пуст. Юрьевское Малоярославецкого р-на в Покровскую ц. Карижа того же района.

Одна из главных святынь К. Богородицы в с. Калужка Калужского у. В Калуге имеются чудотворные списки Калужской иконы в Троицком и Георгиевском соборах.

Событиями в епархиальной жизни стали принесения св. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , 28-29 апр. Спиридона Тримифунтского, 10 мая 2008 г. Александра Невского.

Архиереи: еп. Серапион Александровский; 16 окт. Феофилакт Русанов; 30 окт. Евлампий Введенский; 16 апр.

Евгений Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. Антоний Соколов; 15 нояб. Филарет Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. Григорий Постников; 4 янв.

Гавриил Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. Никанор Клементьевский; 5 сент. Николай Соколов; 20 окт. Димитрий Муретов; 5 окт.

Григорий Митькевич; 9 дек. Владимир Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 , еп. Анастасий Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 , еп. Виталий Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент.

Анатолий Станкевич; 29 сент. Александр Светлаков; 29 янв. Макарий Троицкий; 22 окт. Вениамин Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек.

Александр Головин; 31 дек. Тихон Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913 , еп. Георгий Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916 , еп. Феофан Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент.

Стефан Знамировский; 29 сент. Павел Введенский; 12 авг. Сильвестр Братановский; 1 янв. Павлин Крошечкин; 30 сент.

Димитрий Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934 , архиеп. Августин Беляев; 9 апр. Питирим Свиридов; 10 янв. Алексий Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944 , Крутицкий и Коломенский митр.

Николай Ярушевич ; май 1944 - окт. Онисифор Пономарёв; окт. Леонид Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963 , еп. Стефан Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр.

Ермоген Голубев; 29 мая 1963 - 25 нояб. Донат Щёголев; 25 нояб. Николай Кутепов ; 17 апр. Никон Фомичёв; 11 июня 1977 - 16 июля 1982 , еп.

Илиан Востряков; 16 июля 1982 - 20 июля 1990 , митр. Климент Капалин; с 20 июля 1990 в сане архиепископа, с 25 февр. Спасо-Преображенский мон-рь в пос. Воротынск Спасо-Преображенский мон-рь в пос.

Воротынск Действующие: Пафнутиев Боровский муж. Льва Толстого Дзержинского р-на, основана во 2-й пол. Козельска, основана в XV в. Спас в Калуге, основан в нач.

ХVI в. Шамордино Козельского р-на, основана в 1884 как община, в 1901 преобразована в монастырь, закрыта в 1918, возрождена в 1990 , Рождества Пресв. Богородицы пуст. Барятине Дзержинского р-на, основана в 1995 , Клыковская в честь Нерукотворного образа Спасителя пуст.

Клыкове Козельского р-на, основана 17 июля 2001. Успенский Гремячев мон-рь. Богородицы муж. XVIII в.

Михаила муж. Воротынск и дер. Заболотье Перемышльского р-на, основан в ХV в. Боровенск Мосальского р-на, основан в XV в.

Ильинское Перемышльского р-на, основан ранее 1545, закрыт в 1776 , жиздринский во имя Св. Троицы муж. Жиздра, основан ранее 1547, сгорел в 1760 , Свято-Троицкий Лютиков муж. Корекозева Перемышльского р-на, основан ранее 1556, закрыт в 1918 , перемышльский Николаевский Резванский муж.

Шатрищи Износковского р-на, основан не ранее XVI в. Драгошань Зимницы Жиздринского у. Городечня близ Серпейска, ныне Мещовского р-на, основана в кон. Новодяглево и с.

Жерелево Куйбышевского р-на, основан в 1868 как Белокопытовская Казанская жен. Зелёном в черте Калуги, основан не позже 1871, закрыт в 1918 , калужский в честь Воздвижения Креста Господня муж. Татарское Жуковского р-на, основан в 1892 как община, с 1917 мон-рь, закрыт в 1918-1919 , Николо-Печерская община жен. Муковнине, между совр.

Дугна Ферзиковского р-на, основан в кон. Мстихино, ныне в черте Калуги, основан в 1905, закрыт в июле 1918 , Мелхиседекова Одигитриевская пуст. Анновка, ныне деревня Кировского р-на, основана в 1916, в 1918 закрыта. Монастыри, ранее входившие в К.

Доброе Суворовского р-на Тульской обл. Одоев Тульской обл. Михаила Малеина монастырь муж. Лихвине ныне Чекалин Тульской обл.

Список культовых сооружений Калужской губ. История Калужской епархии: [Канд. Тихие приюты для страдающей души: Лекции-беседы с портр. Калуга, 1917; То же продолжение : 19-22 июня 1917 г.

Калуга, 1917; Церковь и жизнь. Марк Хомич.

Святыни будут доступны для поклонения верующих до 4 января 2024 года. Ежедневно перед ними в 9. Православные верующие считают, что Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к ней за помощью. Ей молятся матери о помощи в духовном и физическом воспитании и исцелении детей; об избавлении от порочных влечений к алкоголю и наркотикам; об исцелении от глазных болезней и лихорадки; о здоровье и благополучии; о счастливом замужестве; о наставлении на путь истинный.

Новости Калужской области

C 1922 по 1939 год существовала одноименная обновленческая епархия. Архиереи Серапион Александровский 16 - 21 октября 1799 Феофилакт Русанов 30 октября 1799 - 5 марта 1809 Евлампий Введенский 16 апреля 1809 - 2 мая 1813 Евгений Болховитинов 9 июня 1813 - 7 февраля 1816 Антоний Соколов 7 февраля 1816 - 15 марта 1819 Свт. Филарет Амфитеатров 1 июня 1819 - 12 января 1825 Григорий Постников 4 января 1826 - 20 мая 1828 Свт. Гавриил Городков 20 мая 1828 - 9 сентября 1831 Никанор Клементьевский 9 сентября 1831 - 8 сентября 1834 Николай Соколов 26 октября 1834 - 15 сентября 1851 Григорий Миткевич 13 октября 1851 - 13 апреля 1881 Владимир Никольский 14 мая 1881 - 2 мая 1888 Анастасий Добрадин 2 мая 1888 - 3 июня 1890 Виталий Иосифов 3 июня 1890 - 30 октября 1892 Анатолий Станкевич 30 октября 1892 - 24 января 1894 Александр Светлаков 24 января 1894 - 8 октября 1895 Макарий Троицкий 10 октября 1895 - 20 июня 1901 Вениамин Муратовский 10 июля 1901 - 31 декабря 1910 Александр Головин 31 декабря 1910 - 25 июня 1912 Сщмч.

Он обозначил основные этапы становления и развития старейшей в России общественной организации, проследил, как сложилась её судьба в советский период, охарактеризовал современное состояние. Информационный отдел Тульской духовной семинарии.

Протодиакон Сергий комаров. Протодиакон Сергий комаров Калуга. Священник Сергий комаров.. Протодиакон Алексей Кухта. Священник Георгий Павлович Борисоглебская епархия.

Борисоглебско-Бутурлиновская епархия. Борисоглебск епархия официальный сайт. Борисоглебская епархия Вензель. Калужская епархия соц отдел. Андрей Беловинцев Калуга. Отдел социального служения Тверской епархии 2021. Священник Пелевин Калужская епархия. Ченцов благотворительность Калужская область. Песоченская епархия официальный сайт. Щелканово Калужская область школа.

Морозов Михаил Федорович Калужская область иконы Пресвятой. Храм Щелканова Матушка. Село Щелканово Калужская область презентация. Иоаким Шашков Шуйская епархия. Василий Добычин Шуйская епархия. Шуя священство Шуйской епархии. Шуйская епархия священник Димитрий Беляк. Илья Соваков Калуга. Алексей Пелевин Калуга. Калужская епархия о.

Алексей Пелевин. Священники Смоленской епархии. Тронный зал Смоленской епархии. Батюшки Смоленска. Священники Смоленской епархии фото. Санкт-Петербургская епархия. Собор православных мирян. Клирики и миряне. Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь Никольский храм. Женский монастырь в Малоярославце.

Церковь Иоанна Предтечи Малоярославец. Черноостровский женский монастырь Малоярославец. Церковь Серафима Саровского Воротынск. Храм Серафима Саровского в Воротынске Калужской области. Протоиерей Андрей Хорошаев Калужская епархия. Воротынск храм прихожане. Хотьково Калужская область. Хотьково Думиничского района Калужской области. Хотьково Калужская область день села. Новослободск Думиничский район.

Козельская епархия 18 июля 2021г. Владыка Паисий Железногорский. Архиепископ Железногорский и Льговский Паисий. Храм Ксении Петербургской Железногорск Курская область. Железногорская епархия анонсы. Московская епархия. Саянская епархия карта. Саянская епархия официальный сайт.

По итогам рабочей встречи договорились о дальнейшем сотрудничестве. Ближайшее совместное мероприятие — расширенное заседание комиссии по защите окружающей среды «Сохраним создание Творца», которое состоится в рамках XXV Богородично-Рождественских образовательных чтений. В 2023 году заседание пройдет в Медыни 13 октября. Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области Похожие новости.

В калужской митрополии высказались о событиях в Украине

8 августа 2023 года, во вторник Седмицы 10-ой по Пятидесятнице митрополит Калужский и Боровский Климент — глава Калужской митрополии. Откуда в Калужской епархии берутся монахи – педофилы и монашки бросающие на дороге сбитых ими людей. Официальная группа Вконтакте Калужская Епархия Русской Православной Церкви. официальный сайт, расписание богослужений, новости, фото, видео, паломничества, воскресная школа.

Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря

Устами пророка Господь отвечает: — Хорошо, что люди ищут Меня, близости и воли Моей. Хорошо, что пост соблюдают, но этого недостаточно. Нужно, чтобы время поста было временем добрых дел, чтобы мы не протягивали руки на дела злые, чтобы мы не шли своими ногами на собрания нечестивых. Чтобы никого не обижали, прощали, творили милостыню и прочие богоугодные дела. Тогда пост станет драгоценной жемчужиной, которой мы сможем купить Небесное Царство. Желаю всем вам, дорогие браться и сестры, и себе, чтобы для нас этот пост оказался полезным временем — не формальным отказом от яств, но преображением нашей души, отложением греха, приобщением Духа Святаго, утверждением в добродетелях и в благодати Господа нашего Иисуса Христа.

В этом году здесь вспомнили про старинные рецепты, теперь выпекают куличи на закваске. Пекарь-кондитер Георгий Агозян: "Первый самый плюс — они стоят месяц без холодильника. Он просто стоит месяц и не портится, не черствеет. Второй плюс — это полезно.

Многие сейчас стремятся не потолстеть или похудеть. И его можно кушать сколько хочешь, и ты не потолстеешь, он на закваске. А ещё он помогает пищеварению". Закваску, как ребёнка, выращивают, делится секретами Георгий. Также строго нужно соблюдать и количество необходимых ингредиентов. Любое нарушение рецептуры может привести к непоправимому — "смерти" закваски. Зато все усилия имеют и щедрое вознаграждение: чем старше закваска, тем вкуснее хлеб.

Учредителями форума выступили Правительство Воронежской области, Научно-исследовательский институт военной истории Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Общероссийская общественно-государственная организация "Российское военно-историческое общество", Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации и Воронежский государственный педагогический университет. Открыл мероприятие ректор вуза С. По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, Главы Воронежской митрополии, участие в форуме принял настоятель домового храма во имя преподобного Нестора Летописца при ВГПУ, кандидат богословских наук, доцент кафедры библейских и богословских наук Воронежской духовной семинарии иерей Алексий Федянин.

Проректор ТулДС прочитал лекцию на выставке православного искусства «Парусия» В рамках работы выставки православного искусства «Парусия» проректор по научно-богословской работе Тульской духовной семинарии, заместитель руководителя Тульского отделения ИППО иерей Николай Евсеев прочитал лекцию на тему «История Императорского Православного Палестинского Общества». Он обозначил основные этапы становления и развития старейшей в России общественной организации, проследил, как сложилась её судьба в советский период, охарактеризовал современное состояние.

Калуга епархия сайт

Религиозное объединение Калужская епархия Русской Православной церкви Московского патриархата, Калуга, фото. Двери в пекарню Калужской епархии нараспашку, и это неслучайно. Религиозное объединение Калужская епархия Русской Православной церкви Московского патриархата, Калуга, фото. Представители Сектора по работе с подростками Калужской епархии провели мультимедийную культурно-просветительскую игру «Красота в православия в Отечественной культуре» в школах. Смотрите видео онлайн «Вести-Калуга (25.04.2024)» на канале «ГТРК "Калуга"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 17:38, длительностью 00:17:49.

КАЛУЖСКАЯ ЕПАРХИЯ

Фома Метёлкин, Память жива, Фоторепортажи, Киров, Калужская область, Отдушина, Фотофактик, Народные Новости. В среду, 20 апреля, Калужская епархия сообщила о письме, пришедшем от Святейшего Патриарха Кирилла, в котором он поблагодарил епархии РПЦ за сбор средств для помощи. В Калуге во вторник, 3 октября открылась XVIII «Международная православная выставка-ярмарка «Мир и Клир». 23 апреля 2024 г • Клирик Воронежской епархии принял участие в научно-практической конференции в ВГПУ. Ученицы 24 калужской гимназии стали участниками телевикторины на канале "Культура" В пекарнях Калужской епархии уже начали печь куличи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий