Новости календарь народных примет

Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. Ниже подробно описаны основные народные праздники, соответствующие определенному дню календаря. Список который содерит все народные приметы, суеверия, предсказания погоды по природным явлениям, растениям, птицам и животным.

Народные приметы на каждый день

Дошли до наших дней и народные приметы, которые не связаны с верой. Во вторник 4 апреля 2023 года по приметам предсказывают урожай. В народном календаре дата получила следующие названия: Василий теплый; Василий парник. Народный календарь: почему нельзя смотреть в небо в день Кирилла Катаника. В народном календаре 22 апреля называется «День Вадима Ключника». 14 марта отмечено в народном календаре днем Евдокии Свистуньи и Авдотьи Весновки. Народный календарь онлайн – приметы, праздники, русские поговорки и присловья на каждый сезон.

Что можно и нельзя делать 28 апреля 2024 года

По православным пасхалиям, празднование Масленицы начинается за 56 дней до Пасхи и приходится на время сыропустной недели, предшествующей началу Великого поста. Чаще всего это соответствует второй половине февраля — началу марта. Изначально Масленица соотносились с началом Нового года, приходившегося по лунному календарю на 1 марта по старому стилю, и празднование ее продолжалось более двух недель, захватывая время начала пробуждения в природе. По этому Масленица и стала восприниматься как праздник проводов зимы и встречи весны. Главной особенностью Масленицы было совершение обрядов, относящихся как к зимним, так и к весенним календарным праздникам. Период проведения Масленицы, однако, не соответствовал в данном случае тому времени года, которому она посвящалась.

Впоследствии период проведения Масленицы сократился до одной недели, и она оказалась передвинутой в первую «сырную» неделю облегченного поста, «мясопуста», которая предстоит времени Великого поста. В сырную неделю мясо употреблять было уже нельзя, а сыр, масло, рыбу и яйца еще можно. Именно это временное положение позволяло исполнять главное правило Масленицы — накрывать обильные сытные столы с большим количеством разнообразной молочной пищи: сметаны, сливок, творога, коровьего масла, молока. Кроме молочных продуктов на Масленицу подавали блюда из яиц, рыбы, различных круп, пироги, блины, квас, пиво и вино. Кроме обильного угощения обязательным условием Масленицы было исполнение различных обрядов, которые, по народным поверьям, должны обеспечить крестьянину здоровье и благополучие.

Масленичные приметы. Если в день Маслены «зародится» новый месяц и «окунет свой рог в масло», то это сулило богатый урожай и сытую жизнь на весь год. Если же в этот день метет метель, то метели будут мести всю неделю: «Помело метлой — придет Государыня Масленица», «В Прощеный день ясно — в Христов день ведрено», «В Целовник снег — к урожаю». Масленичные обряды. Самыми важными обрядами Масленицы были следующие.

Поминальные обряды: поминовение усопших родителей и родственников и употребление ритуальной пищи блинов, лепешек, оладий, пирогов. Обычаи, связанные с молодоженами: смотрины молодоженов, гостевание их у родственников и знакомых. Масленичные развлечения: катание с ледяных гор и на лошадях, строительство снежных городков. Проводы Масленицы: зажигание костров, проводы-похороны, масленичные поезда, ряженье. На Руси к Масленице начинали готовиться с середины предыдущей недели.

Хозяйки наводили порядок во всех уголках дома — от чердака до погреба: обновляли побелку печей, скоблили столы, лавки и полы, готовили к использованию праздничную посуду, выметали мусор со двора и перед воротами. Закупали для праздника большое количество продуктов: мешки муки разных сортов для блинов, пряженцов и пирогов, бочки соленой рыбы, пряники, конфеты и орехи для детей, собирали молоко, сливки, сметану и коровье масло. В субботу накануне масленой недели отмечали Маленькую Масленицу. В этот день поминали покойных родственников. Для них пекли специальное угощение — блины — и клали его на божницу, слуховое окно или крышу, оставляли на могилах на кладбище, раздавали в церкви нищим и монашкам.

В воскресенье перед Великим постом последний раз ели мясо. Утром и вечером, садясь за стол, обязательно угощали умерших в доме родственников или оставляли для них на всю ночь накрытые большим количеством еды столы. С понедельника следующей недели начинали праздновать Большую Масленицу. Все семь масленичных дней были самым веселым и любимым временем в году. Каждый день масленичной недели имел собственное имя: понедельник — «Встреча»; вторник — «Заигрыши»; среда — «Лакомка»; четверг — «Разгул», «Перелом», «Широкий четверг»; пятница — «Тещины вечерки»; суббота — «Золовкины посиделки»; воскресенье — «Прощеный день», «Целовальник».

В этот короткий отрезок времени совершалось значительное число наиболее значимых ритуалов. Празднование Масленицы Прихода Масленицы очень ждали и тщательно готовились к масленичным развлечениям. Для этого строили высокие ледяные и снежные катальные горы, снежные крепости и городки, висячие и круглые качели, на ярмарках сооружали балаганы для представлений кукольников, ледяные столбы с подарками. Для устройства такого развлечения вкапывали в землю стол и к его вершине привязывали «призы»: отрезы материи, сапоги, бутылку с вином. Играющий должен был взобраться на столб и снять «приз».

А для усложнения условия игры столб обливали на морозе водой. Но это не пугало тех отважных деревенских парней, которые отличались выносливостью, терпением и везением. Если кому-то удавалось взобраться на вершину ледяного столба и снять «приз», то толпа «награждала» его за это купанием в снегу. Встреча Масленицы представляла собой особый ритуал. Несколько парней ввозили в деревню сани, в которых рядом с чучелом Масленицы стояла самая красивая девушка.

За ними сзади двигалась еще целая вереница саней и разрисованных салазок с празднично разодетыми девушками. От праздника Масленицы ожидали радости, веселья, обильных трапез и развлечений, поэтому и старались встретить его как можно веселее и приветливее, надеясь, что и Масленица ответит им тем же. Главный символ праздника — чучело «Масленицы»: одетая в традиционный крестьянский костюм соломенная или деревянная кукла, снежная баба или специально избранный для этой цели человек, наряженный самым фантастическим образом в разномастную старую одежду. Катание с катальных горок. Праздник начинался на высоком месте деревни или на специально возведенной катальной горе.

Первыми встречали Масленицу дети, молодые девушки и парни. Они закликали дорогую гостью песнями-закличками: «Душа ль ты моя, Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса, веточка, ясочка, ты же моя перепелочка! Приезжай ко мне во тесовой дом душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.

Выезжала честная Масленица, широкая боярыня на семидесяти семи санях козырных, во широкой лодочке, во велик город пировать, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться…» Катания с горы начинались с заговора: «Масленица тонка, высока, поджара, на катушку прибежала. Подхватили молодцы, посадили на санки, скатили больно далеко, поглянулось очень хорошо…» После того как необходимое число приветствий было пропето, сани с чучелом Масленицы съезжали вниз. Масленицу встречали внизу с визгом и хохотом: «Приехала Масленица! Пришла Масленица! Молодежь и дети весело катались с горки на скамейках, заледеневших лукошках и санках.

Самыми важными считались последние четыре дня праздника, называвшиеся «широкой» или «разгульной Масленицей». Накануне их следовало обязательно вымыться в бане и смыть с себя все тяготы и несчастья прошедшего года. В домах прекращали какую-либо постоянную работу, начинали ходить в гости к родственникам и знакомым, кататься с гор, развлекаться, ездить по ярмаркам. Обряд «Смотрины молодоженов». Одним из основных обрядов в это время был обряд «Смотрины молодоженов», вступивших в брак в этом году.

Их валяли в снегу, катали с гор на примороженных шкурах животных и санях, сажали на перевернутые бороны, заставляли «выкупать» друг друга у веселящейся толпы. Молодожены должны были демонстрировать любовь и привязанность друг к другу, чтобы вся община видела, что они — самостоятельная взрослая семейная пара. С этой же целью молодая пара обязательно гостила у тестя и тещи с непременным угощением блинами, у крестных родителей и родственников с обеих сторон. Для успешной и сытой жизни в наступающем году следовало «потешить Масленицу», что означало щедро ее встретить и достойно проводить: «Хоть с себя что заложи, а Масленицу проводи». Кто не праздновал праздник, тот подвергался всеобщему осуждению и был обречен в остальное время года жить в горькой беде и нужде.

Развитие праздника достигало наибольшего размаха в последние два дня. В это время в деревнях и на ярмарках устраивались «съездки». На льду озер и рек разыгрывались целые баталии по взятию и разрушению «снежного городка» — символа уходящей надоевшей голодной зимы. Разгорались «кулачные бои», в которых в определенной последовательности принимало участие все население мужского пола, за исключением немощных, убогих и стариков, и где одна деревня сражалась с другой. Порой собиралось несколько сотен человек.

Проливавшаяся здесь кровь должна была окропить землю и способствовать хорошему урожаю. Большую роль в завершении Масленицы играли очистительные обряды, направленные на избавление от нечистой силы. Они могли исполняться в различных формах: сжигания и потопления, ряженья, сопровождаемого шумом и смехом, т. Кульминацией праздника являлось зажигание на возвышенном месте, льду озера или реки большого ритуального костра. В его сооружении участвовали все жители деревни или села, отдававшие для этого старые ненужные вещи: рассохшиеся кадушки, старые развалившиеся сани, обветшалую утварь, солому из старых постелей.

В центр кострища вертикально ставили высокий шест с надетым на него колесом или смоляной бочкой. Иногда провожали масленицу на специальном «масленичном поезде», составленном из лодок, саней и большого количества ряженых. Главным действующим лицом в нем было чучело или человек, изображавший Масленицу. Чучело из соломы или дерева одевали в крестьянскую одежду. После объезда деревни «Масленицу» увозили за околицу и там или разрушали и разбрасывали по полям, или топили в реке, или поджигали.

Все участники переодевались в обычную одежду и, очистившись таким образом от чужого влияния, возвращались к привычной жизни. После этого Масленица считалась законченной, все расходились по домам для проведения последнего дня праздника — Прощеного воскресенья. Прощеное воскресенье. Прощеное воскресенье Целовник — последнее воскресенье Масленицы, во время которого совершался обряд взаимного прощения грехов и обид, имевший религиозно-очистительный смысл и связанный с поминовением усопших. Основной обряд Прощеного воскресенья проводился с наступлением первых сумерек, после окончания ритуальных проводов Масленицы, догорания праздничных костров и завершения всеобщего веселья.

Все родственники, знакомые должны были повиниться друг перед другом и попросить прощения за все нанесенные в прошедшем году обиды. Так же следовало поступать и при встрече на улице с незнакомыми и случайными пришлыми людьми. Поэтому при первых же звуках «печального благовеста» — церковного колокола, созывавшего к вечерней службе, все участники праздника, как гулявшие в своей деревне, так и оказавшиеся с санным поездом в другом месте, срочно спешили вернуться домой. После окончания церковной службы ходили к родственникам и знакомым, совершая положенный многовековой ритуал — давая милостыню. Традиция предписывала приход младших членов общины к старшим, бедных к богатым.

Пришедший прощаться становился на колени у входа и обращался к хозяевам со словами: «Простите меня со всем вашим семейством, в чем я нагрубил вам в этом году! После положенного числа посещений масленичная неделя и праздник считались законченными и все расходились по домам на ужин — заговины. Там вся семья садилась за стол с последним перед Великим постом сытным обильным ужином, заключительным блюдом в котором обязательно была яичница. По завершении трапезы все члены семьи усердно молились и после этого выполняли обряд «прощения». Начинали его самые младшие, обращаясь по очереди с положенными многовековой традицией словами в порядке очередности к своим старшим братьям и сестрам, родителям, бабушкам и дедушкам.

Все присутствовавшие должны были также повторять это действие по старшинству. В обратном порядке оно не совершалось, у младших просить прощения не полагалось. Последней «прощалась» мать с отцом. Глава же семьи не просил прощения ни у кого из своих близких. В этот день женщины посещали могилы родственников, заказывали панихиды.

Они собирались группами около десяти человек и в полном молчании шли на кладбище просить прощения у покойных за нанесенные им когда-то невольные и вольные обиды. Возле каждой могилы молча «отбивали» три поклона, раскладывали на могильный холмик принесенное из дома поминальное угощение блины, покрошенные пряники, пшенную крупу, иногда водку и просили умерших разделить с ними обед. После совершения положенных обрядов все так же молча уходили обратно в деревню. В Прощеное воскресенье замужние женщины должны были до четырех часов дня три раза объехать вокруг деревни, закрывшись с головой платками, и успеть вернуться домой до начала церковной службы. Этот обряд совершался для будущего урожая льна.

Молодоженам первого года жизни в Прощеное воскресенье полагалось вместе ездить к отдельно живущим родителям, старшим родственникам, крестным матери и отцу, куму и куме прощаться и одаривать их подарками: полотенцами, платками, пряниками, мылом. Родители новорожденных детей также ездили «прощаться» и одаривать кума с кумой. Святой Феофан Затворник так писал о Прощеном воскресенье: «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешений их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» Мф. Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Перелом себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, — и все тут.

Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы, как должно, пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом…» Великий пост Великий пост соблюдается в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего Крещения удалившегося в пустыню. Пост состоит из собственно сорокадневного поста Четыредесятницы и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей Христовых». Подготовка к нему начинается задолго, вскоре после праздника Богоявления. Особенно важными в народе считались начало, середина и конец поста первая, четвертая и седьмая недели.

Начинается пост с очищения от масленичного разгула. Великий пост предваряют четыре особые недели, или седмицы. В Первую неделю церковь призывает верующих к покаянию и смирению, к избавлению от гордыни как главного источника грехов. Ограничений на пищу на этой неделе не вводится. Вторая неделя посвящена евангельской притче о блудном сыне.

В это время усиливается мотив покаяния. Грешникам, отступникам от церкви дается надежда на возврат в ее лоно, как блудному сыну в отчий дом. Третья неделя называется «мясопустной» или «неделей Страшного суда», так как о нем читается во время литургии. Верующим напоминают об ожидающем их последнем суде живых и мертвых, чтобы жили они в страхе Божьем и помнили о грядущем наказании за грехи и беззакония.

Важно отметить, что праздничные даты не зависят от дня недели и не меняются из года в год. Луков день 5 мая Луков день в мае на Руси неизменно считался днем посадки лука.

Обычно к концу весны у крестьян мало что оставалось из зимних запасов, поэтому наши предки часто говорили: "На Луки нет ни хлеба, ни муки". Народных примет и поверий, связанных с Луковым днем, на Руси предостаточно. Считалось, что в этот день обязательно нужно съесть лук, чтобы здоровье было крепким. Кроме того, наши предки раскладывали луковицы по всему дому — верили, что их запах отпугивает нечисть. На Руси думали, что в ночь на 5 мая сны обладают особой силой и могут быть вещими. Если во сне явился покойный родственник, это особый знак.

Наши предки верили, что он непременно даст спящему ценный совет, который нужно лишь правильно истолковать. Луков день 20 сентября С древних времен Луков день 20 сентября считался печальным праздником. Девушки, чистя лук, проливали горькие слезы, что считалось символом очищения перед вступлением во взрослую жизнь. В этот день наши предки старались не связываться с деньгами — не делать крупных покупок и ни в коем случае не брать в долг. Осенний Луков день не подходит и для сватовства. На Руси верили: если сделать предложение руки и сердца 20 сентября, брак будет несчастливым.

Только после этого овощи разрешалось везти на рынок. Чтобы древняя традиция не нарушалась, на грядках даже устанавливали специальную охрану лукового урожая. Если земледелец ослушался и поступил по-своему, ему пророчили убыток и череду несчастий.

Патриарх садился на лошадь, наряженную осликом, которую под узды вел царь. Затем это представление упразднили. Согласно старой российской традиции, принято с утра слегка ударять близких, в особенности маленьких детей, освященной вербой и приговаривать: «Верба хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Будь здоров, как верба». Православные верующие верили, что такой обряд принесет счастье и удачу на целый год. Веточки вербы верующие хранили за иконами, выбрасывать их строго запрещалось. Считалось, что если это сделать, то судьба человека будет сломана. Согласно другому обряду, необходимо было воткнуть веточку светлого дерева в землю: если она приживется, то девушку ждет удачное замужество. Дома освященную вербу можно поставить у изголовья больного, чтобы помочь ему справиться с недугами. Помимо этого, существовало поверье, что хранящаяся в доме освященная верба защитит жилье от неприятностей и стихийных бедствий, привлечет радость и удачу, а если воткнуть ветку в землю перед началом сезона полевых работ, будет богатый урожай. При этом священнослужители обращают внимание, что главное — не сама ветка вербы, а крепость веры христианина и его добрые дела. Пасхальное воскресенье отмечается христианами уже более 2 тыс. Поэтому в народе празднование сопровождалось приметами, которые связаны с посевами. Например, хорошая погода на Вход Господень в Иерусалим сулила богатый урожай, ветреный день прогнозировал прохладное лето, а неожиданные морозы — крупный урожай пшеницы. Считалось, что если апрель выдался настолько теплым, что на деревьях в Вербное воскресенье стали видны сережки, то урожай всех культур в этом году будет обильным.

Зацвела ольха — гречиху пора засевать. Если овраги «заиграют», а затем подмерзнут — урожаю помехи будут. При убывающей луне от полнолуния до новолуния сеют и сажают те овощи, съедобная часть которых находится под землей. Считалось, что необходимо работать в огороде. Белили деревья, сажали овощи, следили за приметами. Если капусту посадить на Арину, то она вырастет сочной, вкусной и крупной. На Арину начинает таять лед по берегам озер. На Ирину пора выжигать поля: худая трава — из поля вон. Крестьяне верили: чтобы был хороший урожай капусты, надо женщине надеть на себя лохмотья, напоминающие капустные листья, а также прихватить с собой надтреснутый горшок, внутрь которого положить кустик крапивы, вырванный прямо с корнем. Считалось в народе, что так можно уберечь рассаду от сглаза и зависти. А вот мужчинам в этот день даже прикасаться к рассаде запрещено. Сегодняшние слова и мысли должны быть максимально чистыми, иначе впереди будут ждать большие проблемы и неприятности. Возможен даже развод. Кстати, ругаться в комнате мужа и жены нельзя не только супругам, но и любым другим членам семьи. Придется обращаться за врачебной помощью. Христиане в эту дату вспоминают святую мученицу Ирину и ее сестер Агапию и Хионию. По народному календарю на апрель, в этот день отмечают Ирину-урви берега, названную так потому, что обычно с этого времени начиналось активное таяние снега, из-за чего поднималась вода, затапливая берега. Традиционно, 29 апреля на Ирину крестьянки в рассадниках высаживали капусту, выполняя специальный ритуал, чтобы не выросла вместо белокочанной брюква. Для этого перед высадкой капустные семена несколько раз перекидывали из одной ладони в другую.

Популярные примеры

  • Что можно и нельзя делать 28 апреля 2024 года — ЯСИА
  • День «Мартына Лисогона»: народные приметы, что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года
  • Февраль. Народный календарь
  • Народные приметы на 29 апреля 2024 года: что нельзя делать в первый день Страстной недели
  • Сорок сороков, или день весеннего равноденствия, 22 марта 2023 года: Что делать в день Жаворонка

Обычаи и традиции дня 22 мая

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • День «Мартына Лисогона»: народные приметы, что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года
  • Календарь народных примет на каждый день
  • Приметы 29 апреля: о чём расскажет гулкий гром в Великий Понедельник

Ярилин день: что нужно сделать 1 марта, чтобы не остаться на три года без денег, народные приметы

Следите за народным календарем, сверяйте его сведения с днем сегодняшним! В народном календаре 29 апреля – это день Арины Рассадницы. Какими будут май и лето: определяем по приметам на Вербное воскресенье.

Русский народный календарь. Обычаи, поверья, приметы на каждый день

Святые мученицы Агапия, Ириния и Хиония были сестрами и принадлежали к числу дев, посвятивших себя служению Богу и сохранению целомудрия. Они были захвачены во время преследований, введенных Диоклетианом против христиан, и подверглись жестоким пыткам из-за отказа отречься от своей веры в Христа. Несмотря на жестокость испытаний, мученицы остались тверды в своей вере и были казнены, тем самым засвидетельствовав свою любовь к Христу даже ценой собственной жизни. Память этих святых мучениц почитается в Православной церкви как пример истинной веры, стойкости и безмерной любви к Богу. Их жертва напоминает верующим о ценности веры и важности духовной силы в преодолении испытаний. Народные приметы 29 апреля Подул западный ветер — к сырости. Яркая радуга — к плохой погоде. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится, то это к плохому году.

Атмосферное давление падает медленно — к ветреной погоде. На небе преобладают слоисто—кучевые облака, и просветы между ними увеличиваются — к погоде без существенных осадков, вероятно медленное прояснение небосвода. Орешник «запылал» — пора лес сажать. Ирина—рассадница — сей капусту на рассаду. Зацвела ольха — гречиху пора засевать. Если овраги «заиграют», а затем подмерзнут — урожаю помехи будут. При убывающей луне от полнолуния до новолуния сеют и сажают те овощи, съедобная часть которых находится под землей.

Считалось, что необходимо работать в огороде. Белили деревья, сажали овощи, следили за приметами. Если капусту посадить на Арину, то она вырастет сочной, вкусной и крупной. На Арину начинает таять лед по берегам озер.

А примета гласила, что и в судьбе то же может произойти. Не стоит также смотреться в чужое зеркало. Отражающие поверхности наши предки считали опасными, через них, по поверью, можно лишиться счастья и удачи, передать их другому человеку. Не рассказывали о плохих снах, которые, по народной примете, могут сбыться через 40 дней. Не прощались в день Ирины рассадницы на пороге и на лестнице, чтобы домой вернуться и в дороге не приключились неприятности. Приметы на 29 апреля о погоде По приметам в день Ирины рассадницы раньше предсказывали погоду на ближайшие дни.

Радуга раскинулась в небе — день будет удачным. Ветер подул с запада — впереди теплые и солнечные дни. Ночью гром гремит — капуста не уродится. Много жуков появилось — предвещают засуху. Трава инеем покрылась — к неурожайному году. При поливе земля быстро вводу впитала — будет сухое лето, вода не уходит — ненастное. Ольха цветет — холодов больше ждать не стоит.

Листья широко использовались в народной медицине. Их прикладывали к больным местам, на ожоги, воспаленные места, семена настаивали и пили с водой. Приметы на 29 апреля: что нельзя делать Сложились в день Ирины рассадницы особые приметы.

Читайте также: Цифры судьбы: как номер дома и квартиры влияют на жизнь Что нельзя делать 29 апреля? По народной примете, лучше 29 апреля не сквернословить и не оскорблять других. Также запрещалось завидовать и клеветать. Считалось, что любые нехорошие мысли и слова в этот день непременно к тебе же и вернуться. Старались в день Ирины рассадницы не ругаться и не выяснять отношения. В первую очередь это касалось супругов. Поговаривали, что тот, кто поссорится, долго не сможет помириться. Не разрешалось в эту дату стирать, иначе, по поверью, вода заберет силы и здоровье человека. Женщины в день Ирины рассадницы не рукодельничали. Они заметили, что нитки часто путаются.

История традиции дня «Мартына Лисогона» 27 апреля православная церковь чтит память святого Мартина, папы Римского. В народном календаре этот день известен как "Мартын Лисогон" и окутан уникальными традициями, запретами и поверьями, сохранившимися до наших дней. По легенде, император Константинополя приказал убить святого Мартина, но убийца, нанятый для этого, ослеп, едва приблизившись к нему. В итоге Мартина сослали в Херсонес Таврический, где он и скончался. Прозвище "Лисогон" связано с поверьем, что именно в его день лисы покидают свои старые норы и роют новые.

Считалось, что в первые дни после переселения лисы бывают слепы и глухи, и их можно поймать голыми руками.

Приметы 29 апреля: о чём расскажет гулкий гром в Великий Понедельник

Русский народный календарь рассчитан на те территории, где находилась Древняя Русь. В народном календаре 29 апреля 2024 года — Ирина Рассадница или Арина — «урви берега», а в церковном — день памяти святых мучениц Агапии, Ирины и Хионии. В народно-христианском календаре это Пудов день – праздник пчел и пчеловодов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий