Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. На читательском пикнике в «ГЭС-2» прочитают сказки Сергея Козлова и Руне Белсвика. так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга.
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов
Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля. Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже. Собрали для вас небольшой путеводитель по местам в «ГЭС-2», где комфортно учиться и работать. → Библиотека. История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов.
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
Как устроен Дом культуры "ГЭС-2" в здании бывшей электростанции на Болотной набережной. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. Для меня «ГЭС-2» является пространством с открытой библиотекой, в которой можно найти книги, связанные с архитектурой и искусством. Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях. Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. На читательском пикнике в «ГЭС-2» прочитают сказки Сергея Козлова и Руне Белсвика.
Открытие «ГЭС-2»: как это было
В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2" | В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. |
Чего ждать от Дома культуры «ГЭС-2» - Ведомости.Город | Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников. |
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне | Главная» Новости» Гэс 2 концерты. |
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть» | Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля. |
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
В Москве открыли ГЭС-2 — «Дом культуры», как его называют основатели, огромный центр современного искусства. В Москве открыли ГЭС-2 — «Дом культуры», как его называют основатели, огромный центр современного искусства. В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» — Национальная электронная библиотека Российской Федерации
В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2"
Дом культуры 'ГЭС-2', расположенный в здании бывшей городской электростанции, открыли Владимир Путин, Сергей Собянин и главный инвестор проекта Леонид – Самые лучшие и интересные новости по теме: Архитектура, г. Москва, реставрация на развлекательном. В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» — Национальная электронная библиотека Российской Федерации В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» — Национальная электронная библиотека Российской Федерации
Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»
Богатая коллекция фонда V—A—C переедет в открытое для посетителей хранилище. Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс. Режиссер: Аса Хельга Хьорлейфсдоттир. Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum.
Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва. Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия.
Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара». В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей.
Именно он сконструировал стеклянную крышу, позволившую обеспечить естественным светом почти все помещения здания. Станция работала до 2006 года, входя в группу подстанций станций «Мосэнерго». В 2015 году здание было выкуплено фондом «V-A-C», начавшим превращать его в современный арт-центр.
Генеральным проектировщиком архитектурного проекта стал всемирно известный Ренцо Пьяно — автор концепции здания музея Помпиду в Париже. Бережную реставрацию и реконструкцию здания похвалил мэр Москвы Сергей Собянин. Вы вдохнули и современное видение, и приспособление уникального сооружения и сохранили все ценные исторические элементы.
Более того, восстановили значительную часть уже утерянных культурных объектов, которые здесь были», — цитирует московского градоначальника сайт столичного правительства. По всей видимости, глава города имеет в виду не только само здание, но и сводчатые постройки бывших водочных цехов алкомагната Петра Смирнова 1831-1898. Здесь появится Центр художественного производства «Своды», в котором расположатся мастерские для профессионалов столярная, слесарная, текстильная и керамическая , а также фотолаборатория, студии шелкографии, 3D-печати, звуко- и видеозаписи.
Специально для ГЭС-2 городские власти реконструировали фрагмент набережной и благоустроили Патриарший мост — точнее, его отрезок, перекинутый через Водоотводный канал. Рядом с основным зданием «ГЭС-2» высадили целую березовую рощу из 600 деревьев; для этого уровень земли пришлось немного приподнять. Ее установили на набережной перед зданием «ГЭС-2».
Появление скульптуры Фишера было воспринято неоднозначно и вызвало резонансные обсуждения на самых разных уровнях. Кто это сделал Дом культуры «ГЭС-2» — главный на сегодняшний день проект фонда V-A-C, который также известен под названием «Виктория — искусство быть современным». Его основали в 2009 году предприниматель, председатель совета директоров российской нефтегазовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон и уроженка Италии, искусствовед Тереза Иароччи Мавика в 1989 году она выиграла грант на обучение в Институте им.
Плеханова и переехала в Москву, с тех пор живет в России.
В оформлении здания были использованы мотивы неорусского стиля. Одной из особенностей здания был зенитный световой фонарь, освещавший огромное помещение станции. С конца 1920-х годов в облик здания начали вноситься коррективы - пристраивались новые корпуса и технические помещения. Также со временем было утрачено декоративное оформление.
В одном из залов уже смонтирована выставка исландского художника Рагнара Кьяртанссона «В Москву! В Москву!
На другой площадке начались съемки ремейка знаменитой мыльной оперы «Санта-Барбара». Это такой перформанс, в котором вместе с актерами смогут принять участие и посетители культурного центра. Для гостей также будут работать книжный магазин, библиотека, кафе и творческие мастерские. Опытные мастера научат всех желающих работать с металлом, текстилем, керамикой и деревом. Кроме того, здесь откроют фотолабораторию, студию звукозаписи и пекарню. Открывают новые горизонты для творчества. Украшают город.
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
ГЭС-2 в Москве — сайт, билеты, адрес, фото, выставки, роща, как добраться на Туристер.ру | В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. |
ГЭС - 2 | Архитектура, Библиотеки, Москва | Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. |
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС | Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Арабский халифат и его распад
- Регистрация
- Популярное за неделю
- Еще статьи этого автора
- Рекомендованные материалы
«ГЭС-2» в Москве
Сергей Собянин: Предстоящее открытие Дома культуры «ГЭС-2» — большое событие в жизни Москвы | Собрали для вас небольшой путеводитель по местам в «ГЭС-2», где комфортно учиться и работать. → Библиотека. |
В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки | С большим интересом побывала в выставочном пространстве ГЭС-2 на Болотной набережной. |
Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
И задача дома культуры нового формата - не заставить зрителя застыть в пиетете, а, наоборот, "втянуть" его в современное синкретичное искусство и привлечь к активному участию в культурных процессах. Архитектор Василий Башкиров, проектируя в начале XX века будущую ГЭС, опирался на принципы церковной архитектуры и создал пространство с тремя нефами. Неизвестно, чем руководствовался Башкиров, уподобляя электростанцию храму, но его концепция оказалась работающей - не только тогда, но и сейчас. Это не только арт-отсылка к художнику-концептуалисту Иву Кляйну, запатентовавшему в 1960 году синий цвет "имени себя", но и гораздо более прямолинейное заявление: теперь эти трубы используются не для загрязнения воздуха промышленными выбросами, а наоборот, для его фильтрации - они стали частью вентиляционной системы. Эскиз "ГЭС-2" с прилегающей территорией. Фото: пресс-служба Ренцо Пьяно разделил наземное пространство "ГЭС-2" на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. Все уровни соединены лестницами и лифтами. Во время реставрации в соседнем подвале обнаружились старинные кирпичные своды: помещение принадлежало виноторговцу Ивану Смирнову, дяде знаменитого водочного магната Петра Смирнова. Теперь "Своды" - это художественные мастерские.
Попасть туда можно и с улицы, и с парковки ГЭС через подземный ход. Фото: пресс-служба В центральном нефе архитектор проложил свой проспект, нарезав пространство по вертикали на четыре уровня-яруса. Фото: пресс-служба "Искусство, архитектура и наука нуждаются в демократизации. Все, что раньше было под замком, теперь стало доступным. Когда-то университет представлял собой обнесенное стенами аббатство - сегодня университетские кампусы сливаются с городом.
Работая над концепцией общественного пространства в здании бывшей электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной, фонд V—A—C задавался вопросами, какую роль должна брать на себя современная культурная институция и каким голосом говорить с публикой. Ответы подсказало наследие традиционных и не потерявших актуальность домов культуры — следуя их примеру, «ГЭС-2» поставил в центр своей деятельности не художественное произведение, а зрителя. Иными словами, если музеи предназначены для демонстрации предметов искусства, Дом культуры «ГЭС-2» ориентируется на зрителя и видит в нем соратника в производстве культуры и знаний.
Особенность новой институции кроется в создании места, где возникает импульс к творческой деятельности, не элитарной, а свойственной каждому.
Со временем было принято решение закрыть ГЭС-2, так как предприятие большое, а работа здесь производилась вручную, модернизация была бы очень дорогой и небыстрой. Интересный факт, что в 30х годах башню ГЭС-2 спилили, чтобы с Кремля вид не загораживала. Реконструкция завершилась совсем недавно. Сейчас ГЭС-2- это огромное пространство, выполненное в нейтральных цветах, как это требует современное искусство. ГЭС-2 - культурный центр, который сможет посетить любой желающий по предварительной регистрации, здесь есть библиотека, книжный магазин, можно посетить различные лекции или воркшопы, часто проходят кинопоказы и концерты, можно поиграть в настольные игры, посмотреть выставки современного искусства. После того, как мы узнали об истории этого культурного центра, мы пошли смотреть на выставку, которая сейчас располагается на проспекте.
Проспект - это пространство внутри центра, длинное как улица. И так, первое к чему мы пришли, это была такая скамейка.
За образец был взят внешний вид здания 1910 года. При этом архитекторы не стремились полностью восстановить первоначальный облик станции.
Они сделали упор на сохранение тех деталей, которые дошли до наших дней: лепнины и украшений восточного фасада. Новое культурное пространство постепенно преображалось, так в августе 2021 года открылась набережная и спуск к Водоотводному каналу. Территорию «ГЭС-2» начали заполнять арт-объектами. Композиция сразу вызвала волну критики у арт-сообщества и обычных граждан.
У кого-то из-за скульптуры возникли странные ассоциации, некоторые указывали на её неудачное месторасположение. Сам Урс Фишер ответил на критику так: «Искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма».
Официальное открытие Дома культуры «ГЭС-2» состоялось 4 декабря 2021 года. Первыми событиями на обновлённой площадке стали перфоманс исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара», а также выставки «В Москву! В Москву! Как устроена «ГЭС-2» Многофункциональное пространство стремится стереть границы между художественными дисциплинами.
Театр, музыка, визуальное искусство, оперы, танцы, кинематограф существуют здесь в диалоге друг с другом. Большинство мероприятий в «ГЭС-2» направлено на исследование и формирование современной культуры путём активного участия в её деятельности. Общая площадь комплекса зданий на Болотной набережной составляет более 35 тысяч квадратных метров.
«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» — Национальная электронная библиотека Российской Федерации ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий. Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. ГЭС-2 — одна из старейших электростанций г. Москвы, выведена из эксплуатации, ныне культурный центр.
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
Благодаря ним стирается граница между интерьером и экстерьером. Она проявится ночью, когда будут возникать внешние стены за счет темноты», — считает Лихачева. Несколько частей: фронтальная, куда мы попадаем с набережной, походит на инфоточку, над которой нависает библиотека. В правом ризалите базируются художники, а в левом — лаборатория кулинарных курсов. Основная часть — площадная: офисы, рисейл, пространство для публичных программ.
Глаз цепляется за галереи, которых здесь с избытком. С одной стороны, за этим выбором прослеживается влияние русского конструктивизма, с другой — отсылка к архитектуре любой крупной торговой галереи, например, ГУМа. Кстати, когда мы заходим в здание, то не понимаем, где оказываемся: в торговом центре, кинотеатре, книжном… Пьяно считается одним из пионеров этого подхода. Такой же трюк он проделывают с нами в Центре Помпиду.
Архитектор размывает границы и дает понять, что мы в межкультурном пространстве, где каждый может найти что-то по душе. Прежде всего, металлические фермы крыши, качавшие когда-то воду трубы, метлахская плитка на полу, лестничные марши, каменные ступени, лепнина, чугунные трубы, которые представляют фрагменты оборудования ГЭС и подчёркивают гений места. Прямо как в римском музее античной скульптуры Centrale Montemartini, где статуи стоят напротив динамо машин, что производит сильное впечатление. Обратите внимание на мебель.
Она создана по рисункам Пьяно. Точно такая же мебель стоит в уже упомянутом туринском здании Fiat Lingotto. Они образуют квадратики, через которые просачивается свет. Здание экологично насколько это возможно, благодаря батареям, системе сбора и повторного использования дождевой воды.
Под крышей есть платформы, на которых устроены специальные звуковые ловушки. Они создают особую акустику ровно на том уровне, где проходят аудиальные действа. Уверяют, что на других уровнях ничего слышно не будет. Не понятно, как это осуществляется, потому что физику не обмануть, но проверим при случае.
Это белые кубы с искусственным освещением, что идеально для выставок. Потолки метров десять. Можно предположить, что здесь вещам не будет тесно и они будут адекватно восприниматься. На данный момент таких выставочных возможностей нет ни у кого в России, что хорошо, потому что открывается поле для здоровой конкуренции.
Из плюсов: есть заезд для грузовой машины, чтобы не разгружаться на улице; грузовые лифты, временное хранение и главное — открытое хранилище, которое можно посещать по записи.
Чудеса здания можно перечислять бесконечно. Например, акустические купола-колпаки. По сути, под одной крышей, пусть и довольно высокой, находятся разные платформы-площадки, но звук каким-то хитрым образом сосредотачивается внутри этих площадок, не доносясь до других. За акустику отвечала компания Kahle Acoustics, ставившая звук в новой парижской филармонии. Вдоль всего здания, под стеклянной крышей, идут две гигантские горизонтальные голубые трубы. Вместе с 70-метровыми вертикальными трубами над кровлей они составляют воздушную систему: забор воздуха осуществляется высоко над землей, что теоретически делает сам процесс дыхания внутри «ГЭС-2» более полезным, чем снаружи. Единственное помещение, которое все-таки пристроили к старому зданию все остальное с маниакальной аккуратностью восстанавливали , — это стеклянный актовый зал на 420 мест со сценой-трансформером. Впрочем, ни с каких видовых точек он не виден. Но что там выставки — «ГЭС-2» надо посетить уже только ради гардероба!
С одеждой посетителей в нем управляются статные молодые люди, похожие на героев фильма «Люди в черном». Перед каждым из них компьютер, они прикладывают ваш номерок к считывающему устройству, и автоматизированная система за секунду доставляет пальто к выдаче. Оболочка этого дома еще долго будет соперничать с его содержанием. Хотя и сама Тереза Мавика, и прекрасный Ренцо Пьяно а во время пресс-показа была устроена телеконференция с ним не устают повторять, что стены — это всего лишь стены, а главное — та жизнь, которая в «ГЭС-2» будет проходить. И видно, что к открытию своего дома фонд V—A—C, можно сказать, выложился по полной. Одна беспрецедентная, в формате реального времени съемка ремейка «Санта-Барбары» чего стоит! И это не просто съемка, а перформанс к тому же имеющий подзаголовок «Как не поддаться колонизации? Снимут 100 серий, в день по серии, за чем зрители смогут наблюдать. Таким образом мы как бы заново переживем «акт колонизации» 1990-х, когда открывшаяся миру Россия невольно подпала под обаяние масскульта Запада.
Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Функционирование палаццо Дзаттере фонда V-A-C и работа над проектами в Венеции также приостановят, говорится в сообщении. Ранее о приостановке работы над выставками и переносе их на неопределенное время объявил музей современного искусства "Гараж". Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы.
Тринадцать лет назад у нас были амбиции рассказать миру о современном русском искусстве. Эти амбиции росли — и в какой-то момент мы захотели производить современное искусство вместе с художниками. Так родилась идея дома культуры — мастерской для всех», — сказала она. За пять лет, пока «ГЭС-2» перестраивали из дореволюционной электростанции, Тереза Мавика не уставала быть глашатаем текущих новостей и одновременно поддерживать своим неиссякаемым энтузиазмом заинтересованность у главного инвестора всего проекта — миллиардера Леонида Михельсона. Здание неработающей электростанции на Болотной набережной он купил в октябре 2014-го за 1,744 млрд руб. Но в процессе реализации возникли трудности: почти год вывозили 70 тыс. В результате сдача объекта перенеслась с 2020 года на конец 2021-го. По Москве ходили легенды о чудесах этой стройки. Например, о том, что компания iGuzzini, делающая недешевые осветительные приборы, изготовила корпуса для датчиков пожарной сигнализации и управления эвакуацией, в точности повторившие модели светильников в интерьере «ГЭС-2». Такая унификация помогла избежать мельтешения устройств слаботочной электрики. Михельсон говорил, что финальный бюджет в два раза превысил его ожидания. Но, сколько бы сотен миллионов евро здание ни стоило, вряд ли в эти дни Леонид Викторович о деньгах жалеет. Получился невиданный архитектурный объект, и, будем надеяться, в будущем получится центр культуры принципиально нового формата. Он задуман как кросс-культурное пространство, где разные виды и формы искусства существуют вместе и параллельно contemporary art, фотография, кино, театр, хореография, музыка в диапазоне от классических опер до рейв-вечеринок — им отвели пространство на уровне подземной парковки — и прочее. И где акцент делается не на расслабленном потреблении искусства, а на вовлечении в него и, может быть, на сотворчестве. В «ГЭС-2» есть несколько библиотек, отель-резиденция для художников, студии для творческих занятий взрослых и детей, столярные, слесарные и керамические мастерские, комната тишины для медитаций , точки общепита — от ресторана до столовой — и много чего еще. Одних только выставочных пространств — 6 тыс. В них, как говорит Тереза Мавика, поместится вся Венецианская биеннале.