Новости федорова актриса виктория

Виктория Яковлевна Федорова – советская и американская киноактриса. 1964 год в творческой биографии актрисы Виктории Федоровой становится знаменательным — она дебютирует в фильме Виталия Аксенова «Возвращенная музыка», сыграв роль Татьяны (племянницы профессора Корнилова). В 1945 Федоровой поручили послеживать за главой военной миссии США Джексоном Тейтом, но актриса дала волю чувствам и родила от американца дочь Викторию.

Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой

Виктория Фёдорова работала моделью, выпустила автобиографическую книгу, с лёгкостью освоила компьютер, окончила курсы веб-дизайна, создавала сайты и занималась хенд-мейдом. Судьба актрисы Виктории Федоровой с самого начала была с ней сурова. Ее попытки улучшить положение и обрести долгожданное счастье всегда заканчивались неудачей. Актриса Виктория Федорова в роли Гали в фильме Михаила Богина «О любви».

Некиношная судьба дочери «королевы бриллиантов» Зои Федоровой

Её мать известная советская актриса Зоя Федорова познакомилась с капитаном Джексоном Тейтом в конце февраля 1945 года. Начался стремительный и яркий роман, который продлился всего три месяца. В мае того же года Зою спешно отправили на гастроли, а Джексона выслали из страны. Он пытался писать своей возлюбленной, но письма перехватывали. Тейт не знал, что Федорова ждет от него ребенка. Давно влюбленный в Федорову композитор Александр Рязанов предложил её стать его женой и признать ребенка своим.

Но это не помогло, в конце 1946 года актриса была арестована. Виктория взяла на воспитание сестра Зои Александра, которая с семьей была выслана в Казахстан. Долгое время Виктория считала именно Александру своей матерью, с Зоей она познакомилась лишь в 9 лет. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, она смогла продолжить свою карьеру актрисы. Дочка жила с ней в Москве и мечтала стать киноактрисой, как мама.

Но в тот момент все прошло гладко. Федорова с мужем поселились недалеко от Нью-Йорка в собственном трехэтажном доме, на берегу океана. Родился сын Кристофер Александр, началась совершенно иная жизнь со всеми ее сложностями. В магазин Вике приходилось ходить со словарем в руках.

Беседуя с продавцами, кассиром, она искала слова, листала страницы толстой книги, мучилась, злилась. Иногда плакала. В конце концов, проблема разрешилась, Виктория овладела разговорной речью, позже и писала на английском. Труднее было принципиально вписаться в американское бытие.

Был один случай… Я работала фотомоделью, у меня была съемка для журнала «Харпере Базар». Накануне я сильно поругалась с мужем и, когда мне уже сделали грим, все вспомнила и не смогла удержаться от слез. Ко мне подошла женщина, заместитель главного редактора журнала, и довольно жестко спросила: «В чем дело? И она ледяным тоном произнесла: «Запомни, ты в Америке, и поэтому все свои семейные дела оставляй дома.

Ты пришла сюда работать…» Америка — страна, так сказать, коммерческая. И разговоры там соответствующие: Уолл-стрит, деньги и т. Не мое все это, скучно мне. Я вспоминала Москву.

Вроде бы ни о чем таком не говоришь… а интересно! Мне не хватало такого понимания, тепла. Хотя грех было жаловаться: семья, муж, ребенок. И американцы, поверьте, славные люди, но чего-то мне недоставало.

Это не ностальгия, но вот к горлу иногда подкатывало…» Когда Федорова вышла замуж и осталась в Америке, какое-то время она занимала внимание прессы. То была своего рода сенсация: дочь адмирала Тейта и русской кинозвезды, пострадавшей от сталинского режима, сама — уже известная актриса… Викторию пригласили сняться в не очень значительном сериале. Была лицом косметической линии «Александр де Маркофф». Эта фирма вела свою историю из России, и ее привлекла русская красавица-актриса.

Кремы, духи, любая новая продукция выходили с портретом Виктории Федоровой, в том числе супермодные духи «Энима» и крем «Княжна Эверли». Однако Федоровой этого было недостаточно. Она была занята сыном, которому уделяла много времени, занималась домом… Но… «Когда ты актриса, ты — актриса навсегда! Потом вернулась к теме, которая занимала ее воображение еще в Москве: исторический роман о Руси XIV века.

Князья, монголы, любовь, шантаж, казни. Сама перевела на английский язык большую часть текста. Но больше всего ее волновала судьба матери. Виктория написала сценарий, в котором надеялась сыграть главную роль русской актрисы, прототипом которой была Зоя Федорова.

Сказала продюсерам, что только на этом условии отдаст им сценарий. Однако они мыслили иначе. Продюсер вздохнул: «Кто будет отвечать за те пятнадцать миллионов, что мы вложили в фильм? Нет, нужна звезда!..

Билась я, билась головой о стену — и сдалась. Ответила: «Хорошо! И вот потрясающее совпадение, нет, даже нечто мистическое! Звонит мне в двенадцать часов ночи мой продюсер мистер Петерсон, естественно, ничего не знавший о словах мамы, и говорит: «Роль твоей матери может сыграть Софи Лорен».

И я встретилась с Софи Лорен. Первое впечатление от нее — королевское величие. Входит и заполняет собой комнату. Она всегда была в моем представлении недосягаемой, неземной.

А оказалась такой простой, лишенной всякого зазнайства. Мы стали беседовать. Я ей рассказывала о маме. Она заплакала.

Помню — тушь потекла у нее по щеке. Сказала: «Такая человечная, такая горькая, такая прекрасная история…». Подарила мне свою книгу о макияже и подписала: «Моей дочери Виктории. Мама София».

К сожалению, все это ничем не кончилось, хотя Софи Лорен искренне хотела сниматься в этой картине». Шли годы. Рухнула благополучно начавшаяся семейная жизнь. Федорова разошлась с мужем, через какое-то время был продан дом.

Сын остался с матерью. Помнится, когда Виктория первый раз приехала в Москву из Америки, она рассказывала, что русского языка Крис не знает. Первое время русским словам его учила бабушка, Зоя Алексеевна, когда приезжала в гости к дочери. Но внуку было всего три года, когда она погибла.

И русский язык остался для Криса чужим. Языком, который он откровенно не хотел знать. Федорова говорила об этом с иронической тоской, обращая иронию к себе, теряющей свое любимое дитя. И еще горше улыбнулась.

Я хожу на все его игры. Болею за него. Кричу: «Давай, Крис! Потом он мне говорит: «Перестань позорить меня своим акцентом.

Все знают, кто кричит! Но было понятно, как она страдает от отчужденности, все больше отдаляющей ее от Криса. Позже она скажет в одном интервью: «Крис — настоящий американец. Порядочный, честный человек, но система ценностей у него абсолютно современная.

Не раз говорил мне: «С твоей честностью, открытостью ты пропадешь». В 1978 году Виктория Федорова приняла американское подданство, ссылаясь на то, что ее отец и муж — американские граждане. Написала в советское посольство, что в связи с браком с американским подданным и переменой места жительства она меняет свой гражданский статус и подданство, добавив, что это ни в коей мере не политический акт. На что ей ответили из посольства, что в Соединенных Штатах Америки она живет нелегально.

И ежели не будет впредь продлевать свою гостевую визу, то против нее будут приняты строгие меры. Это письмо из советского посольства Федорова выбросила и забыла о нем. Американское подданство она получила по праву. Зоя Алексеевна приезжала к Виктории три раза.

Поначалу на три месяца. Потом на восемь. В 1980 году Виктория начала хлопоты о получении для матери очередной гостевой визы. Соответственно, в Москве подала документы и Зоя Алексеевна.

В то время она довольно много снималась. В комедиях, мелодрамах, в детских картинах мелькали ее бабушки и тетушки, иногда вполне симпатичные, иногда эти бабули вели себя довольно вредно по отношению к окружающим и всегда запоминались. Ездила Федорова-старшая по стране с концертами, выступая с коллегами на стадионах, что было очень популярно в те годы. Душой жила от встречи до встречи с дочкой и внуком.

Минул год. Разрешение на поездку в США так и не было получено. Виктория предполагала, что это связано с ее книгой, написанной о матери, об отце, о себе. Официально же ни матери, ни дочери ничего советские органы не объясняли.

Зое Алексеевне в ответ на ее запросы каждый раз говорили: «Звоните на той неделе…». И по-прежнему не давали визы. Виктория заволновалась. Начала писать в Белый дом.

Собрала документы и пошла к Бредли, сенатору от штата Нью-Джерси, где жила Федорова. Бредли, выслушав ее, сказал: «Мы знаем историю вашей матери. Знаем вашу историю. Очень хотим вам помочь.

Но поскольку ваша мать просит разрешение на гостевую визу, а не на постоянное местожительство в США, то есть она не намерена эмигрировать, то советские органы считают эту проблему своей внутренней, и мы не имеем права вмешиваться». Виктория Федорова твердо помнит, что разговор с сенатором Бредли состоялся в понедельник. Виктория передала ей слова сенатора и предложила выбор: жизнь в Советском Союзе, лишенную права на встречи с дочкой и внуком, или эмиграцию. Зоя Алексеевна ответила: «Навсегда в Америку не уеду.

Я — русская, я люблю Москву… А как же мои зрители?.. В среду еще раз пойду в ОВИР». Я не хочу навсегда покидать родину, уезжать в Америку. Мне там нечего делать.

Я только хочу повидаться с дочкой и внуком. Дайте мне визу на несколько месяцев, это все, что мне нужно». В ответ снова ни «да», ни «нет». А в пятницу Зоя Алексеевна Федорова была убита выстрелом в голову в своей квартире на Кутузовском проспекте.

Дверные замки были в полном порядке. Зою Алексеевну нашли сидящей у столика, на котором стоял телефон. Судя по всему, она либо открыла дверь кому-то своему, либо убийца в ее отсутствие пробрался в квартиру и ждал ее, скрываясь в другой комнате. Татьяна Окуневская, сидевшая с Федоровой в одной тюремной камере, дружившая с ней после того, как обе они были реабилитированы, рассказывала, что на входной двери в квартиру Зои Алексеевны было несколько сложных замков.

Причем хозяйка сразу двери никогда не открывала, долго расспрашивала звонившего или стучавшего, одновременно рассматривая его в дверной глазок. Нетерпеливая Татьяна Кирилловна Окуневская, по ее словам, обычно так долго ждала, что не выдерживала и начинала громко кричать на лестничной площадке: «Зоя, открой, наконец! Это я, Тата! Сколько можно!..

Криминальную историю власти усердно замалчивали.

Виктория Яковлевна стала лицом американского бренда «Beauty Image», производителя косметики. Виктория Федорова BrezhnevNews В 1978 году, вдохновленная единственной встречей своих родителей, пишет роман «Дочь адмирала», в котором в художественной форме изложила историю любви между двумя представителями сверхдержав. Но такой сюжет не сочли интересным в Голливуде, и книга не получила должного резонанса. В 80-е годы после появления первых персональных компьютеров она освоила азы веб-дизайна и стала зарабатывать на создании сайтов. Последним ее увлечением стали производство керамических изделий и написание картин. Личная жизнь Личная жизнь актрисы складывалась непросто. В Советском Союзе она была замужем три раза.

С ним артистка познакомилась, когда сумела наконец вылететь в США для встречи с отцом. Виктория сразу почувствовала себя в Америке родной, и полюбила эту страну: корни дали о себе знать. Почти сразу она вышла замуж в четвертый раз и через год у счастливых молодоженов появился на свет сын Кристофер. У Виктории Федоровой больше не было детей. С Фредериком они прожили 15 лет, после чего из-за частых ссор и скандалов решили развестись. Виктория переживала очень сильно, к сожалению, в этот момент проявилась ее тяга к спиртному, из-за чего отец сумел отсудить сына себе. Актриса боролась с пристрастием и даже вступила в общество анонимных алкоголиков. Дуайер, с которым она прожила до последних своих дней.

Супруги купили дом в горах Поконо, курортном местечке штата Пенсильвания, где Виктория занималась новым увлечением - созданием дизайнерских ваз. Она весьма успешно продавала их через интернет. Смерть Причиной смерти 66-летней артистки стало онкологическое заболевание органов дыхания.

Участники событий давно унесли с собой всё в могилу.

В 1946 году Фёдорову снова арестовали. Молва судачила, что это месть Берии, которому актриса отказала, но на самом деле арестовали её в ходе сбора компромата на Берию. Близкие люди считали, что Фёдорова, точно так же, как и её подруга Татьяна Окуневская, пострадала "от длинных языков и постоянных любовных историй с иностранцами" — видимо, по задумке Абакумова, они должны были признаться в шпионаже и скомпрометировать Берию. Но в дело вмешался Сталин — он спас Берию и арестовал Абакумова.

Лаврентий Берия. Ей дали 25 лет лагерей, а родню сослали в Казахстан. В Москву она вернулась только через 9 лет, в 1955 году. Её дочь всё это время воспитывалась её сестрой и считала ту за родную мать.

Версии, версии... Новая жизнь началась с новых ролей в кино. Правда, теперь роли были характерные, эпизодические: "Девушка без адреса", "Ленинградская симфония", "Алые паруса", "Свадьба в Малиновке"... С 1956 года и до самой смерти актриса состояла на службе в труппе Театра-студии киноактёра.

С годами она стала прижимистей, усилилась подозрительность. Соседи рассказывали, что в квартиру никого не пускала, с ними и с работниками ЖЭКа разговаривала через дверь, всегда проверяла, кто перед ней: звонила в ЖЭК, интересовалась — присылали ли такого человека. Если гости настаивали на встрече — назначала её во дворе. Пустить в дом чужого человека не могла.

Значит, её убил кто-то из знакомых или родных? Этой версии придерживалась дочь Фёдоровой Виктория.

Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

В планы счастливой семейной жизни вмешалась политика. Джексон Тейт и Зоя Фёдорова. Из Америки он слал бесконечные письма и телеграммы по всем известным ему адресам с просьбой помочь связаться с Зоей. Все его послания оставались без ответа. Лишь через три года Тейт получил анонимную записку, отправленную из Швеции, где сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за известного композитора и счастливо растит двоих детей. О том, что 18 января 1946 года у него родилась дочь Виктория, Джексон узнал лишь спустя многие годы. Когда американец перечитывал странную анонимку, его любимая уже находилась в тюрьме. Она была арестована 27 декабря 1946 года по обвинению в шпионаже в пользу иностранных государств и получила 25 лет строгого режима с конфискацией имущества.

В лагеря и ссылки были отправлены и все её родные. Маленькой Виктории пришлось расти в северном Казахстане, где сосланная сестра Зои Александра воспитывала её как собственную дочь. Ответом на слезные письма Зои к «многоуважаемому Лаврентию Павловичу» стало лишь то, что лагерь ей заменили на тюремное заключение. Сперва она сидела в Челябинске, а затем — во Владимирском централе, где одно время делила камеру с певицей Лидией Руслановой. На свободу Фёдорова вышла лишь в феврале 1955 года. Всё пришлось начинать с нуля. К счастью, зрители не забыли актрису, и она вновь начала активно сниматься, правда, в основном в небольших и эпизодических ролях.

По стопам матери пошла и Виктория, которая в 18 лет дебютировала в фильме «Возвращенная музыка». С конца 1950-х годов Зоя безуспешно пыталась связаться с Тейтом. Первое письмо от него Фёдоровы получили лишь в 1973 году. Джексон, у которого в Америке уже давно была семья, просил прощения за страдания, невольной причиной которых он стал, и звал Зою с дочерью в гости. Виктория Фёдорова, 1974 год. Она приехала в США по туристической визе. На приеме, который устроил Тейт в честь дочери в Нью-Йорке, она познакомилась с молодым пилотом, через два месяца вышла за него замуж и осталась в США.

Через год её навестила в Америке мать. К тому времени материальное положение Зои Фёдоровой заметно изменилось. Из скромной двухкомнатной квартиры на набережной Шевченко, в которой жили они с Викторией, актриса переехала в роскошную трешку на Кутузовском проспекте. В Москве говорили, что этот переезд стал возможен благодаря новым подружкам Зои — Галине Брежневой и Светлане Щелоковой. Эту троицу в столице называли «бриллиантовой мафией». О том, что дочь Генерального секретаря ЦК КПСС и супруга министра внутренних дел сходят с ума от драгоценных камней и соревнуются в количестве скопленных бриллиантов, знала вся советская элита. В начале 1970-х на камушки и антиквариат стала тратить все свои гонорары и Фёдорова-старшая.

Правда, в отличие от своих высокопоставленных подружек, она соглашалась легко расстаться с «брюликами», за хорошую цену, конечно. В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой. Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров. Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко.

На русский язык она была переведена в 1997 году. На титульном листе находится текст, посвященный Зое Федоровой. Расследование не смогло раскрыть личности преступников. Однако ее внук в 2018 году специально приезжает в Россию, чтобы узнать предположительное имя убийцы, и принимает участие в съемках программы "Пусть говорят".

Виктория, пронизанная болью и горем, собирается отправиться в Москву, но советские власти не пускают ее в страну на похороны своей родной мамы. В следующий раз она появляется там только через десять лет, но уже в России, после развала советской державы. Виктория дает ряд интервью, в которых сообщает о намерении организовать съемки своего биографического фильма по сценарию Эдуарда Володарского. Также в планах была идея сняться в ведущей роли русско-американского фильма под названием "Западня". Идея картины заключалась в показе сложностей приспособления русских жен к обеспеченным американским мужчинам. Однако ни первый, ни второй проект не были одобрены и реализованы. В девяностые годы Виктория завершает карьеру актрисы и включает в свою творческую жизнь литературу, живопись, художественную керамику и даже предпринимательство. Последние годы В конце своей жизни Виктория проводит время в собственном доме в Пенсильвании вместе со своим мужем. У нее начинаются проблемы со здоровьем.

Она долго болеет, что приводит к страшным диагнозам - "рак легких", а впоследствии и "опухоль головного мозга". Женщина редко появляется на публике и общается с маленьким кругом друзей. Причиной смерти актрисы Виктории Федоровой становится эмфизема легких. Ее не стало 5 сентября 2012 года в больнице округа Гринвич. Муж, выполнив последнюю волю жены, кремировал ее тело и развеял прах над горами Поконо.

Она уехала на ПМЖ в Америку и нашла там счастье в пятом браке Артистке пришлось пережить немало трудных моментов.

Она была замужем пять раз и нашла счастье лишь в последнем браке. Уже c самого рождения Виктория Фёдорова пережила немало испытаний. Её родителями были известная советская актриса Зоя Фёдорова и американский гражданин Джексон Роджерс Тейт, которого она увидела впервые, будучи уже взрослой. Её мать обвинили в шпионаже и отправили в длительную ссылку. Виктория осталась на попечении своей тети Александры. Детство Фёдоровой прошло в Казахстане в бедных условиях.

Всё изменилось после смерти Сталина. Виктория вместе с тёткой и её детьми перебралась в Петропавловск, а вскоре из ссылки вернулась и Зоя Алексеевна. Воссоединение матери и дочери произошло только в 1955 году.

На русский язык она была переведена в 1997 году. На титульном листе находится текст, посвященный Зое Федоровой.

Расследование не смогло раскрыть личности преступников. Однако ее внук в 2018 году специально приезжает в Россию, чтобы узнать предположительное имя убийцы, и принимает участие в съемках программы "Пусть говорят". Виктория, пронизанная болью и горем, собирается отправиться в Москву, но советские власти не пускают ее в страну на похороны своей родной мамы. В следующий раз она появляется там только через десять лет, но уже в России, после развала советской державы. Виктория дает ряд интервью, в которых сообщает о намерении организовать съемки своего биографического фильма по сценарию Эдуарда Володарского.

Также в планах была идея сняться в ведущей роли русско-американского фильма под названием "Западня". Идея картины заключалась в показе сложностей приспособления русских жен к обеспеченным американским мужчинам. Однако ни первый, ни второй проект не были одобрены и реализованы. В девяностые годы Виктория завершает карьеру актрисы и включает в свою творческую жизнь литературу, живопись, художественную керамику и даже предпринимательство. Последние годы В конце своей жизни Виктория проводит время в собственном доме в Пенсильвании вместе со своим мужем.

У нее начинаются проблемы со здоровьем. Она долго болеет, что приводит к страшным диагнозам - "рак легких", а впоследствии и "опухоль головного мозга". Женщина редко появляется на публике и общается с маленьким кругом друзей. Причиной смерти актрисы Виктории Федоровой становится эмфизема легких. Ее не стало 5 сентября 2012 года в больнице округа Гринвич.

Муж, выполнив последнюю волю жены, кремировал ее тело и развеял прах над горами Поконо.

По стопам матери

  • Виктория Федорова, актриса: биография, личная жизнь, фильмография ::
  • Рожденная для сцены
  • Виктория Федорова скончалась: причина смерти, биография
  • Виктория Фёдорова - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Виктория - победа

Биография советской красавицы Виктории Федоровой

Этот роман был страстным и головокружительным, но кто же мог позволить ему завершиться свадьбой? Зоя Фёдорова уже носила под сердцем ребёнка, когда её спешно отправили на гастроли, а её возлюбленного вдруг выслали из страны, предъявив надуманные обвинения в шпионаже. Джексон тщетно пытался связаться с любимой женщиной, а после ему передали, будто Зоя устроила свою личную жизнь и просит больше не беспокоить её. Тейт был раздосадован, он чувствовал себя оскорблённым в лучших чувствах и попытался забыть русскую артистку. Откуда ему было знать, что Зоя Фёдорова в то время уже находилась в тюрьме, а его дочь воспитывала тетушка. Актриса, как и обещала когда-то Джексону, назвала малышку, появившуюся на свет в январе 1946 года, Викторией, в честь победы над фашистами. А в 1947 она получила 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранных государств. Малышка осталась у сестры матери и до девяти лет называла тетю мамой. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Виктория лишь в подростковом возрасте узнала о том, кто же на самом деле её папа. Впечатлительная девочка тут же дала себе слово обязательно разыскать отца, чего бы это ей ни стоило.

Восходящая звезда Девочка была явно талантлива и после окончания школы с первой же попытки поступила во ВГИК. Яркая красавица впечатлила приёмную комиссию и внешними данными, и явным актёрским даром. Способную девушку заметили уже в студенческие годы. В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе.

По словам актрисы, в студии было очень волнительно - новая обстановка, новые люди, камеры, и вообще-то это викторина, соревнования, в которых нужно выигрывать. Когда Виктория победила в одной игре, ее пригласили в новогодние выпуски. Сначала полуфинальные игры, потом супер-финал.

Только в 1955 году, когда за пересмотром дела Зои Федоровой последовала ее полная реабилитация и освобождение, Виктория, наконец, смогла воссоединиться с матерью в Москве. Это было почти полным счастьем. Не было даже знания о нем. Это всего лишь сон, которому теперь уже никогда не суждено сбыться. Она впервые встретилась с адмиралом Тейтом, лишь оказавшись в 1975 году в США. Мать Зоя Федорова была арестована "за шпионаж" и приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. С 1947 года Виктория жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой. Она встретилась с матерью лишь в 1955 году после ее освобождения.

В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать! Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма. В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть. Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих. Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние. И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку. И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь. Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки. Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама». Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев. Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!.. Я общалась с ним три года. Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи. Ты была нашим задуманным планом». Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина». Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит. Первое время наше общение было довольно сложным. Мой английский язык состоял из трех-четырех слов. Потом — пятидесяти… И я пошла учиться языку в Колумбийский университет. Наступил момент, когда мы с папой могли посидеть, поговорить… Но отец тяжело заболел. Когда я навещала его в госпитале, он знал, что его конец близок. Говорил мне без всякой бравады: «Я умираю». Он был гулякой. Любил выпить. Любил женщин. Женился, разводился. Сказал мне: «Я прожил очень хорошую, полную жизнь. Я готов к смерти, потому что когда со временем отказывает тебе то, другое, третье, десятое, при взгляде в будущее понимаешь, что там уже не будет никаких радостей, останутся одни несчастья. И нужно спокойно уходить из жизни». У отца был рак горла. Говорить ему было очень трудно. Трудно дышать. Но успел сказать мне: «Передай Зое, что она была единственной женщиной, которую я по-настоящему любил… И еще… Я так счастлив, так горд, что у меня такая дочь». Через неделю его не стало. Любила ли я отца? Так же, как маму? Успели ли мы сродниться? И да, и нет. Слишком о многом надо было еще сказать друг другу. Но мы были вместе какое-то время, это дорогого стоит». Вернуться в Москву Виктории помешала настигшая ее, неожиданная любовь. Избранником оказался летчик авиакомпании «Пан-Америка» Фредерик Ричард Пуи, двухметровый красавец, довольно скоро предложивший Виктории руку и сердце. И она согласилась. Понимала, что, оставаясь в Америке, теряет работу, очень возможно — профессию. Но то, что было бы вполне приемлемо для кого-то другого, оказалось не так просто для одаренной, темпераментной русской актрисы. Ей было в это время тридцать лет. И дома в эти годы начинать с нуля актерский путь достаточно поздно. Тем паче в Америке. С акцентом, который так или иначе все равно присутствует в речи русских артистов, играющих на английском языке, — даже при самой замечательной выучке. Мужчины и женщины из России играют обычно выходцев из Восточной Европы, роли второго и третьего плана. Пример тому и вроде бы удачно сложившиеся за рубежом судьбы Владимира Машкова и Ингеборги Дапкунайте, которая, уехав в Англию, не только много снималась в Европе и США: ее партнерами были Том Круз, Джон Малкович, она даже играла на сцене, но опять же «девушек из Восточной Европы». И это амплуа почти закрепилось за ней. И хотя внешность Виктории Федоровой соответствовала западным киностандартам, ее бы постигла подобная участь.

Ушла из жизни Виктория Федорова

Актриса, писательница, сценарист и дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой ушла из жизни в США в возрасте 66 лет. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Фильмы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть в США: фото, видео, интересные факты. Рамблер/новости.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Актриса, писательница, сценарист и дочь знаменитой репрессированной советской актрисы Зои Федоровой ушла из жизни в США в возрасте 66 лет. Виктория Федорова смело шла навстречу самым крутым виражам, которые постоянно предлагала ей жизнь. Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова рассказала, что вновь снялась в кино, но впервые в мистическом триллере: канал ТВ3 сейчас активно развивает жанр хоррора. Съемки стартовали в Санкт-Петербурге в марте текущего года. Как сообщает агентство «РИА новости» со слов друга Виктории Фёдоровой, совладельца русского ресторана в Нью-Йорке Романа Каплана, актриса долго болела и скончалась в своём доме в Пенсильвании 5 сентября. Творческий путь Виктории Фёдоровой / Viktoriya Fedorova. Актриса Театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова завоевала приз в номинации «За яркое воплощение женского характера» за роль Вассы Железновой в спектакле «Васса».

АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЬ Виктория Федорова

Актриса, писательница, сценарист Виктория Федорова ушла из жизни в США в возрасте 66 лет. Она умерла в своем доме в Пенсильвании, передает РИА Новости. Пятого сентября в Америке умерла Виктория Федорова. Жизнь звезды кино 1960-70-х похожа на сериал. Биография Виктория Федорова, фильмы, фильмография, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото, причина смерти и последние новости об актрисе на

В США умерла известная советская актриса Виктория Федорова

Виктория Фёдорова – актриса, на долю которой выпали испытания с самого рождения. Виктория Фёдорова. Дата рождения: 18 января, 1946. Актриса. Лучшие фильмы: Преступление и наказание, Секретный агент Макгайвер, О любви, До свидания, мальчики, Урок литературы. "Учась в ВГИКе, Виктория Федорова встретила студента режиссерского факультета Ираклия Асатиани, и между ними вспыхнула страсть. Актриса Виктория Толстоганова в спектакле "Это всё она" на новой сцене Московского театра на Таганке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий