Новости динара алиева оперная певица биография

Динара Алиева / Dinara Alieva. Алиева Динара Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Главного театра, оперная певица (сопрано) Алиева Динара родилась в Баку, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. биография. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась профессора Светланы Нестеренко в Москве. Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае (Пекинская государственная опера, 2016), партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо (Испания), в 2017-м с партией Лю. В марте солистка Большого театра Динара Алиева исполнит одну из главных партий в европейской премьере оперы «Ласточка» Пуччини.

Динара Алиева: "Я продукт двух культур - азербайджанской и русской"

Динара Алиева Оперная певица (сопрано), солистка Большого театра, заслуженная артистка Азербайджана 20 января 2018г. Динара Алиева (Dinara Alieva) |. азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева фото. Динара Алиева родилась в Баку в семье театрального гримёра и хормейстера музыкальной школы.

Динара Алиева: «Меня назвали в честь Дины Дурбин»

Динара Алиева (сопрано) по праву причисляется к единичным явлениям в оперном искусстве благодаря сочетанию незаурядного таланта и высокого мастерства. Динара Алиева ведёт активную концертную деятельность. Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. оперная певица. оперная певица, солистка Большого театра. Динара Алиева: биография оперной певицы 6 ноября 2017 Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. За прошедшие годы певица исполнила на главной оперной сцене России ряд ведущих лирико-драматических партий, среди которых Татьяна и Мария («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Марфа («Царская невеста» Римского-Корсакова).

Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.

Ну, вот, у меня 6 конкурсов я считаю самые такие престижные. Екатерина Осипенко: Но это еще было при Галине Павловне, естественно? Динара Алиева: Да, это был первый конкурс ее. Екатерина Осипенко: А кого из педагогов понятно, что каждый из них, наверное, оставил свое какое-то значение в жизни , первый педагог азербайджанский… Динара Алиева: Это Хураман Касимова, народная артистка Азербайджана. Кстати, она 26-27 лет тому назад заняла гран-при на конкурсе Марии Каллас. Это была она, и потом повторилась, значит, как бы, премия мной. Я помню, когда я приехал на конкурс, они меня так полюбили, и по сей день они меня все время приглашают на все знаковые события, связанные с Каллас. Вот недавно буквально я ездила, это было 40-летие со дня смерти Марии Калласс, это был зал Мегарон, это был мой сольный концерт, и я имела такой успех — просто вышла на сцену и уже имела успех, потому что они меня отождествляют и сравнивают с ней даже во внешнем сходстве.

Екатерина Осипенко: Вот я только, как мы сейчас заговорили, я начинаю рассматривать лицо и думаю: я понимаю, что есть явно совершенно внешнее сходство. Об этом я не думала, но сейчас вот так вот сразу поняла. Особенно, если определенный стиль создать. Ну, это приятно, когда ты выходишь на сцену, у тебя уже сразу аплодисменты, овации… Динара Алиева: Да, они меня очень как-то полюбили. Екатерина Осипенко: А что вот из репертуара Калласс? Динара Алиева: Я пела все из ее репертуара, это было 2 отделения. Первое: это был Верди там и «Сила судьбы», и «Трубадур» был , была Манон «Манон Леско» Пуччини и «Каста Дива» это был бис, и они, вообще, обалдели, потому что была огромнейшая программа, и я спела на бис «Каста Диву».

И вот хочу почему сказать, что я болела в этот день, как раз, и пошла к фониатру местному , который мне сказал, что вы не споете концерт. Я сказала, что я должна петь концерт. И я спела этот концерт так, как никогда не пела. Вот иногда такие вот происходят вещи у нас, как бы, на сцене, то есть у нас проходят все болячки. Екатерина Осипенко: Как говорит наш легендарный тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова: «На разрыв аорты». Конечно, к сожалению, получается так, что современная оперная певица певец не могут себе позволить отменить что бы то ни было. Ведь так?

Динара Алиева: Бывают ситуации, когда приходится, но это бывает уже крайний случай — или температура, или реально, просто, голос настолько уставший, что ты понимаешь, что ты не можешь собраться. У меня такое было. У меня было такое в Берлине, когда я буквально за 3 дня до премьеры, в которой я участвовала 2 месяца кропотливая работа 2 месяца , и вот за 3 дня до премьеры я слетаю, потому что у меня был такой вот я заболела на фоне вируса , у меня там пошел отек на связках. И, в общем, не могу! Екатерина Осипенко: Да, острый ларингит — это ситуация, которая, если уж она посетила, то она, конечно же… Кто-то, может быть, в других манерах исполнения могут как-то продержаться… Динара Алиева: Ну, это в эстрадной манере, может быть. Но выдержать весь спектакль… И потом было очень, конечно, мне обидно, потому что ну, представляете 2 месяца работать над продуктом, который ставится на тебя, а потом ты понимаешь, что не можешь… Екатерина Осипенко: Самое главное, ведь, огромная ответственность! И все были разочарованы, и сам Роландо Вильясон, который был режиссером этой постановки это была «Ласточка» — La rondine Пуччини , был очень грустным, что не получилось.

Но потом зато вышел у нас DVD, и он продается в Европе везде, это прекрасная запись. То есть дальше спектакли я все спела то есть первые два не спела, а потом я спела , и эти спектакли зафиксировались на DVD. Екатерина Осипенко: А это можно где-то кроме Европы еще купить? Динара Алиева: Да, он продается в Интернете. Екатерина Осипенко: Потрясающе!

Какая ваша любимая ария? Если верить собственным ощущениям, критикам и прессе, то мой голос очень подходит для итальянской музыки. Да и любимый композитор — Пуччини. Всегда очень чувствую его музыку, стиль. Верди, конечно, тоже люблю. А вот одну арию выделить невозможно, каждая мне близка по-своему. В процессе подготовки к концерту проникаешься, пропускаешь через себя все, что исполняешь. А какая музыка позволяет вам отдыхать душой? Может быть, когда никто не видит, слушаете поп или рок? Отдыхаю я под джаз. Так сложилось, что мой брат — меломан. У него большая коллекция джазовых пластинок. Он один из тех, кто знает о джазе все. Очень люблю соул. Раньше часто включала себе Уитни Хьюстон. Но последнее время я так устаю, что садясь в машину, выключаю радио. Слух максимально перегружен на работе. Единственное, чем я постоянно пользуюсь — это интернет. Особенно YouTube. Бывает, что нужно спешно что-то послушать, и тогда YouTube всегда приходит на помощь. Конечно, у меня есть оперные знакомые, которые слушают и рок и поп. Но я не могу слушать то, что зомбирует ухо, воспринимать ритм, от которого устаешь. Какофония и диссонанс это не для меня. Каким было самое запомнившееся вам выступление? Наверное, мой первый дебют в Венской опере. Выступление было не запланировано: заболела штатная певица театра, мне позвонили и попросили ее заменить. Это был Моцарт, партия донны Эльвиры, которая исполняется на итальянском языке. Большинство зрителей в Вене знает эту партию чуть ли не наизусть… Представьте, как было волнительно. Когда я приехала, увидела здание театра, залитое огнями, казалось, что мне снится сон. Не верилось, что все это происходит со мной наяву. К счастью, все прошло успешно. Впоследствии у меня еще не раз были ангажементы в Венскую оперу. Исполняла я там и Татьяну из оперы «Евгений Онегин». А прослушиваете ли арии в собственном исполнении. И для чего? В основном я прокручиваю их, чтобы отметить собственные ошибки. Но дома мама любит включать мои диски, и волей неволей тоже приходится слушать. Иногда слушаю и думаю, вроде бы, и очень даже ничего. Пошли бы на свой концерт? Ну, чтобы увидеть себя со стороны… Наверное, да, пошла бы. Кого вы считаете исполинами, иконами оперного мира? Из современников — это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице.

Ее карьера началась в родном Азербайджане в драматическом театре оперы и балета имени М. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли — вот то, что ее составляет. Солистка Большого театра В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил Юрий Башмет. А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в «Турандот» Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер «Травиата» и «Тоска». Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва — это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь. Венская опера Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию. Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу. О гастролях певицы Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале «Гаво».

Зрители тут же возмущенно закричали. Тогда она подняла руку все тут же затихли и воскликнула: «Я такой же человек, как и вы, и имею право ошибаться! Еще раз, маэстро! Да так, что публика рыдала от умиления. Критики писали, что она могла спеть не так, сфальшивить. Но своим артистизмом сводила эти промахи на нет. И какая же у нее была печальная судьба! Динара пела партию Мими. В постановке были заняты в основном люди молодые, энергичные. Спектакль получился позитивным, живым. Публика раскупала билеты как горячие пирожки. В том же 2005-м на концерте в Бакинской филармонии Алиеву услышал Денис Мацуев. Давай я тебя с Образцовой познакомлю». И я поехала к Елене Васильевне. Сейчас мы с ней в отличных отношениях. Недавно она устроила мне прослушивание у Пласидо Доминго! Он приезжал в Москву, и мы с Еленой Васильевной собрались на его концерт. Вдруг она звонит и говорит: «Так, потом мы зайдем к Доминго в артистическую, и ты ему споешь». Я кричу: «Нет! У меня голос сел, я не могу». Образцова не хочет ничего слышать. Ну что же, делать нечего. После концерта я быстренько распеваюсь в фойе. Идем к Доминго. Дирижер, который с ним приехал, мне аккомпанировал. Я спела небольшую арию. Доминго очень понравилось. Сказал, что у него нет ни одного замечания». После той встречи Денис Мацуев часто приглашал Динару в свои творческие проекты, которые проходили в России и Европе. Елена Образцова тоже приглашала певицу выступать в ее концертах и спектаклях. Динара постоянно уезжала на гастроли. Кроме того, она уже была приглашенной солисткой Большого театра и не успевала совмещать столь насыщенную концертную деятельность с работой в Азербайджанском театре оперы и балета.

Динара Алиева: биография оперной певицы

Также Динара рассказала о спектакле, который готовился к юбилей Плисецкой в Большом театре: 20 ноября балерине должно было исполниться 90 лет. Но, к сожалению, это не произойдет, но я очень надеюсь, что будет вечер памяти в какое-то ближайшее время. Я, к сожалению, не смогу сказать, что планировалось в этой программе, потому что, конечно, больше знали об этом артисты балета. Помимо того, что она была великой балериной, она была прекрасным человеком, она была очень красивая, элегантная всегда, отзывчивая.

Роли певицы отмечены музыкальным перфекционизмом, даром бережной интерпретации и, конечно, незабываемым сценическим темпераментом, легко удерживающим самое эмоциональное действие у точки кипения. А еще мне памятен сольный концерт, завершавший прошлый фестиваль Opera Art. Тогда Динара Алиева в предисловии буквально несколькими неформальными, сердечными фразами о Елене Васильевне Образцовой, произнесенными с нескрываемым волнением, до слёз растрогала слушателей в переполненном Большом зале Московской консерватории. Навсегда запомнив тот день я с радостью воспользовался возможностью задать певице несколько вопросов чтобы получить развернутые искренние ответы, которыми делюсь с читателями Голоса публики в этом небольшом интервью. Очевидно, произведения этого композитора имеют для Вас особое значение. Что в этой симпатии является определяющим — подходящие по голосу партии или близкие по духу героини?

Конечно, главное в выборе партии — это особенности голосового аппарата. Ни один оперный певец не станет выбирать оперную партию, руководствуясь только тем, что ему хотелось бы раскрыть в той или иной роли. Оперные артисты думают прежде всего о том, насколько партия подходит к типу голоса. Сначала оцениваются свои голосовые возможности относительно роли. А уже потом — актёрский, сценический потенциал. Для меня же еще всегда очень важно, чтобы исполняемая опера была по-настоящему незаурядным, выдающимся произведением. Мой любимый композитор — Пуччини. Он великий мастер оперы, практически все его сочинения — вершины оперного жанра, абсолютно великие шедевры. Моё «фанатство» от Пуччини выразилось и в том, что я подарила Большому залу Московской консерватории бюст композитора, который был установлен в фойе.

И, конечно, я стремлюсь позиционировать себя как пуччиниевскую певицу. К тому же и героини пуччиниевских опер — это восхитительные образцы женских характеров. Ими движет любовь — самое великое чувство, которое, думаю, главное в жизни любой женщины. Каждая из пучиниевских героинь стремится быть любимой, готова ради любви пойти на любые жертвы… В этом самопожертвовании ради любви, в том, что любовь — главное чувство в жизни женщины, — в этом мне близки героини Пуччини, это и восхищает меня в них и делает их для меня образцами женственности.

Я осуществила только его мечту — я закончила 11 лет музыкальной школы. В один момент я хотела даже бросить, честно говоря, с фортепиано, потому что мне немножко не повезло с педагогами. Но отец настоял на этом, настоял так, что я закончила и поступила в консерваторию на 2 факультета одномоментно на вокальный и на фортепианный , но потом просто у меня уже не хватило сил, я оставила фортепиано и, как вы, вот, продолжила на вокальном. Но как получилось мое влечение к вокалу? Не знаю. Меня с детства мама все время водила во всякие кружки: в хорах я солировала, в ансамблях я, значит, солировала, во всех кружках я участвовала там бегала, прыгала, пела. И как-то вот это для меня было легче, чем сесть и сыграть на рояле. Екатерина Осипенко: Это было физиологичнее, психологически проще? Динара Алиева: Видимо, да. Вот все время у меня потели руки перед экзаменами, все время волновалась. А вот петь для меня было какой-то вот такой, знаете, душа у меня раскрывалась, и я вот уже ничего не видела — ни зрителей, и не было никакого комплекса. Екатерина Осипенко: Но не национальные азербайджанские мелодии? Динара Алиева: Нет. Я помню, что я поступила в школу музыкальную, и в 6 лет я пела песенку: «Топ, топ, топает малыш». Потому что у меня, как бы, и русская речь все время в доме присутствовала, и мама у меня с русской кровью, и песни из русских советских мультфильмов. Я помню, я воспитывалась на этих пластинках: «Бременские музыканты»… Екатерина Осипенко: Естественно, в те времена. Не говоря уже о том, что Баку — в общем, город такой, с музыкальной точки зрения, серьезный, интернациональный, с глубокими музыкальными традициями. Это совершенно естественно. Тем более мама хормейстер. То есть певица уже готовая в доме есть, пусть и не солирующая. И потом уже это принесло какие-то плоды, все-таки знания, умение играть? Динара Алиева: Я по сей день говорю папе спасибо, его уже нет в живых, к сожалению, и он моих каких-то вот таких уже успехов не увидел. Он ушел рано, и я до сих пор ему говорю спасибо, что он меня заставил закончить факультет фортепиано, потому что это мне очень помогает. И практически нет ни одного дирижера, который не отмечает, что я пианистка это очень слышно. Екатерина Осипенко: Ну, во-первых, разбор партитур идет… Динара Алиева: Ну, разбор партитур, и когда ты уже, непосредственно, исполняешь то или иное произведение, это очень слышно во фразировке музыкальной. Екатерина Осипенко: Что фразы музыкальные складываются ровно так, как они должны были бы складываться. Это, действительно, наверное, существенно отличает от многих — не от всех, наверно, но от многих артистов, от певцов, которые, возможно, не всегда с точки зрения общей музыкальной подготовки настолько грамотны. Ну, и мама, конечно же, сольфеджио давала? Динара Алиева: Да, но мама — она и сольфеджио, и гармония. Помощь была в музыкальной сфере, да, но мама, вообще, как бы, я считаю, что, благодаря маме, наверное, я запела, потому что помню свое детство это все время песенки на ночь, укладывала меня со всеми, значит, вот, убаюкивала песенками. Потом мама же, она в свое время очень мечтала быть актрисой, и она даже поступила в ГИТИС, но ее отец как раз, деятель искусств , он ее оттуда забрал со второго курса и сказал: «Ты не будешь, актера больше не будет семье! Екатерина Осипенко: Ну, может быть, где-то во вред себе, но дав миру, все-таки, оперную певицу мирового масштаба чего уж говорить , потому что, все-таки, это не только солистка Большого театра Динара Алиева, но и приглашенная солистка других оперных театров. Ну, в принципе, так, в обще-то, не жалуюсь. Пою по всему миру.

Она отправила выдающемуся певцу письмо по электронной почте и получила ответ. Так началось общение с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской. А Магомаев говорил: "С удовольствием болею за будущее Динары Алиевой. Она прекрасная певица". Важным считает Алиева еще одно знакомство: "Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе. Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе". С особым чувством народная артистка Азербайджана выступает на родине. В мае 2021 года она участвовала в музыкальном фестивале "Харыбюльбюль" в Шуше. Надеюсь, в Шуше продолжит звучать наша музыка", - сказала певица в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа". А в августе прошлого года она выступала в Баку на концерте, посвященном 80-летию со дня рождения Муслима Магомаева.

Динара Алиева / Dinara Alieva

Динара Алиева: биография оперной певицы. Певица Динара Алиева предпочитает аплодисменты во время сценического действия их отсутствию, не хочет петь в уборной и считает, что молодым российским певцам не надо торопиться на Запад. Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени ского, Владимир Спиваков. азербайджанская и российская оперная певица. Динара Алиева фото. Динара Алиева родилась в Баку в семье театрального гримёра и хормейстера музыкальной школы.

Динара Алиева родилась в Баку и была музыкальным ребёнком.

Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае (Пекинская государственная опера, 2016), партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо (Испания), в 2017-м с партией Лю. Динара Алиева исполняла заглавную партию в первом исполнении оперы «Русалка» Дворжака в Китае (Пекинская государственная опера, 2016), партию Марии в постановке оперы «Мазепа» Чайковского в Королевском оперном театре Овьедо (Испания), в 2017-м с партией Лю. / Фотография Динара Алиева (photo Dinara Aliyeva).

Динара Алиева / Dinara Alieva

Динара Алиева: биография оперной певицы. Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у профессора Светланы Нестеренко в Москве. Динара Алиева: биография оперной певицы. В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Динара Алиева: биография оперной певицы Динара алиева оперная певица родственница президента азербайджана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий