Новости что будет если порвать бюллетень на выборах

На этих президентских выборах активно применяется дистанционное электронное голосование (ДЭГ), такой способ волеизъявления доступен жителям 29 российских регионов. Тюков уточнил, что, согласно ст. 73 ФЗ «О выборах Президента РФ», при подсчёте не учитываются бюллетени «неустановленного образца», что к залитым бюллетеням не относится.

Юрист Артём Помельцев: за порчу бюллетеней может грозить до 20 лет тюрьмы

На прошедших выборах Президента Российской Федерации были зафиксированы случаи, когда жители пытались испортить или испортили бюллетени на избирательных участках, тем самым сорвать процесс выборов. Житель Керчи порвал и съел свой бюллетень в ходе голосования за президента России. Курьезы на выборах-2024. Об этом сообщил глава избиркома Крыма Михаил Малышев, пишет РИА Новости Крым. Суд отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной.

Путин заявил, что испортившие бюллетени совершили уголовно наказуемое преступление

Политика Выборы президента — 2024 Профессор пришла на выборы с зеленкой подробности На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей. Президент России Владимир Путин на пресс-конференции после публикации первых итогов голосования на выборах главы государства высказался о призывах массово прийти в полдень 17 марта и отдать голос против него, порче бюллетеней зеленкой и попытках поджогов на. Все новости по теме: Выборы. Зампред ЦИК Булаев призвал усилить охрану урн из-за порчи бюллетеней чернилами.

Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах?

Порванный или унесенный бюллетень считается утраченным, не учитывается в явке и не влияет на проценты, набранные кандидатом. Сенаторам предложили ввести административную ответственность за порчу бюллетеней на выборах. Совет специалиста по теме: "Порвал свой бюллетень на выборах, предусмотрена ли ответственность?", безвозмездные консультации на ресурсе За совершение правонарушений в сфере законодательства о выборах виновные лица несут административную ответственность в виде штрафа, размер которого варьируется в зависимости от совершенного правонарушения и субъекта выборного процесса, его совершившего. Путин: порча бюллетеней на выборах уголовно наказуема. На этих президентских выборах активно применяется дистанционное электронное голосование (ДЭГ), такой способ волеизъявления доступен жителям 29 российских регионов.

Стоит ли портить бюллетень?

Автор: Василиса Киреева Александр Брод. С такой идеей выступил председатель Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Александр Брод на заседании Мониторинговой группы Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ 13 сентября. Комиссия под руководством сенатора Андрея Климова уже пятый год проводит мониторинг ситуации с точки зрения признаков внешнего вмешательства в избирательный процесс, чтобы подготовиться к очередным попыткам сорвать выборы в России.

Популярное за сутки.

Преступницу задержали. От ее выходки никто не пострадал.

А в одном из участков для голосования на юго-востоке Москвы провокаторша, используя легковоспламеняющуюся жидкость, подожгла кабинку для голосования. Причем преступницей оказалась 70-летняя пенсионерка. Меры наказания Правозащитник и адвокат Рубен Киракосян рассказал «360», что массовая порча бюллетеней попадает под действие статьи 141 Уголовного кодекса России — воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательной комиссии. Палитра наказаний там довольно широкая, начиная от штрафа от 100 до 900 тысяч рублей и до лишения свободы сроком до пяти лет, если это деяние совершено группой лиц. Рубен Киракосян адвокат О таком же наказании предупредила избирателей и глава Центризбиркома Элла Памфилова. По ее словам, это не обычное хулиганство, а с элементами терроризма.

Глава ЦИК добавила, что во всех этих преступлениях есть след из-за рубежа. Если выяснится, что подозреваемые совершили преступные действия не по личным мотивам, а по указке иностранных например, украинских спецслужб, то им грозит статья о государственной измене. А по ней минимальное наказание составляет 12 лет, максимальное — 20. Украинский след Поводов подозревать украинскую сторону хватает. Во-первых, на кадрах провокаций видно, что исполнители снимали свои действия — как будто для отчета. А студентка, кинувшая коктейль Молотова в Санкт-Петербурге, рассказала полицейским, что за провокацию ей обещали заплатить, причем инструкции она получала с украинского номера.

Юная жительница Москвы призналась, что испортила бюллетени из-за телефонных мошенников, сообщил Shot.

Горевшее помещение женщина покидать не торопилась, так как пыталась снять полыхающую кабинку на телефон. Пенсионерку задержали, в кабинете у следователей она рассказала ту же самую историю, что и её 20-летняя "коллега": развели на деньги, дали "секретное задание". В тот же день в подмосковном Лыткарино был задержан 46-летний местный житель, который облил краской избирательную урну. История та же, женщина задержана. Пожар был быстро локализован с помощью огнетушителя, его площадь не превысила одного квадратного метра. Позже выяснилось, что девушку завербовали украинские кураторы, пообещавшие ей за это действие 150 тысяч рублей. Однако в результате перевели всего 2,5 тысячи, потребовав поджечь ещё один участок за полный "гонорар". Будущий кондитер отказалась и пошла домой, где её в итоге и задержали.

Что будет, если испортить бюллетень и сорвать выборы: ответ адвоката

ИЗБИРАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБРАТЬ СВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. Федеральный Закон №51 "О выборах Депутатов в ГД" не запрещает выноса бюллетеней.
На Кубани объяснили ситуацию с испорченными на выборах бюллетенями Раздосадованный избиратель порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования.

Что будет, если испортить бюллетень на выборах?

Бюллетени портятся до такого состояния, что определение выбора избирателя становится невозможным. Наказания за порчу бюллетеней и имущества на выборах. Все испорченные на избирательных участках в Москве бюллетени будут сохранены, пишет «РИА Новости» со ссылкой на горизбирком. Если комиссия зафиксировала попытку избирателя вынести избирательный бюллетень, то членам комиссии следует разъяснить предназначение избирательного бюллетеня и предложить избирателю проголосовать. Если же Вы хотите демонстративно порвать бюллетень и бросить его в мусорник, то председатель избирательной комиссии позовёт дежурного милиционера и тот может отправить Вас в ближайшее отделение. Житель Керчи порвал и съел свой бюллетень в ходе голосования за президента России. Курьезы на выборах-2024. Об этом сообщил глава избиркома Крыма Михаил Малышев, пишет РИА Новости Крым. Когда бюллетень на выборах порван, это может негативно отразиться на интегритете и законности выборов.

Последствия порванного бюллетеня на выборах

Путин напомнил, что порча бюллетеней — это недемократично и уголовно наказуемо Кто и как пытается сорвать выборы президента РФ, чьи спецслужбы за этим стоят?
Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах Матвиенко предложила ужесточить наказание за порчу бюллетеней на выборах.
Избирком: недействительные бюллетени учитываются при распределении голосов (дополнено) Тогда как вброс одного бюллетеня наказывается как административное правонарушение по ст. 5.22 КоАП РФ штрафом в 30 000 руб.

Последствия порванного бюллетеня на выборах: разъяснение и ответственность

В России возбудили ещё три уголовных дела из-за испорченных зелёнкой бюллетеней. Если конфликт имел место в нескольких новостях, то очередность нарушения в каждой новости определяется отдельно. Оперативные новости о событиях в мире: политика, экономики, общество, происшествия.

Если порвать бюллетень на выборах что будет

Это может создать подозрения в возможном нарушении избирательного процесса. При обращении в избирательную комиссию необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чтобы подтвердить свое право на участие в выборах. Также полезно будет иметь при себе уведомление о назначении выборов или избрании. По прибытии в избирательную комиссию вы будете предметом комиссии, которая проведет проверку вашего права на участие в выборах.

Если все данные верны и ваше право подтверждено, вам предоставят замену порванного бюллетеня. Не забывайте, что порванный бюллетень не будет учитываться при построении итогов выборов. Поэтому важно не только получить замену, но и проголосовать снова, чтобы ваш голос был учтен.

Важно: Берегите бюллетень и обращайтесь с ним осторожно, чтобы избежать его повреждения. В случае возникновения проблем с бюллетенем, лучше обратиться в избирательную комиссию, чтобы предотвратить возможные нарушения. Роль наблюдателей и камер наблюдения Наблюдатели могут быть представителями политических партий, общественных организаций, а также независимыми наблюдателями.

Их задача — следить за ходом выборов, отмечать нарушения и докладывать об них соответствующим органам. Наблюдатели имеют право на доступ к избирательным участкам и могут присутствовать при подсчете голосов. Кроме наблюдателей, на выборах может быть использована также система видеонаблюдения.

Камеры наблюдения устанавливаются на избирательных участках и позволяют записывать процесс голосования. Это дополнительный инструмент для обеспечения прозрачности и предотвращения возможных нарушений. Видеозаписи с камер наблюдения могут использоваться для проверки протоколов и разрешения возможных спорных ситуаций.

В случае порванного бюллетеня, видеозапись может помочь определить, какой из кандидатов был выбран избирателем, и принять соответствующие решения. Преимущества наблюдателей и камер наблюдения: Обеспечение прозрачности выборов Предотвращение возможных нарушений Возможность проверки протоколов и разрешения спорных ситуаций Важно отметить, что наблюдатели и камеры наблюдения играют важную роль в обеспечении честности выборов.

Так он прокомментировал информацию о том, что лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин вычеркнул из своего избирательного бюллетеня фломастеров фамилии всех кандидатов в президенты и символически проголосовал за Григория Явлинского. В то же время В.

В УК перечисляется, в каком случае гражданин получит наказание и в какой форме. Так, если помешать другим гражданам участвовать в выборах и свободно осуществлять избирательные права, нарушать тайну голосования, а также срывать работу избиркомов, то будут высокие штрафы или исправительные работы. Если гражданин совершает то же самое и применяет к окружающим насилие или если это делает группа лиц, применяется более суровый штраф — от 100 до 300 тысяч рублей.

На пункте для голосования в Керчи во время выборов президента России мужчина разорвал и съел бюллетень. По словам Малышева, история произошла 17 марта, когда россиянин хотел опустить в урну для голосования бюллетень или «еще какую-то бумагу». Он добавил, что предварительно мужчина пробыл пять минут в кабинке для голосования, что навело на подозрения представителей избирательной комиссии.

Что произойдет, если порвать бюллетень на выборах

Это повысит доверие избирателей к избирательной системе, волеизъявление каждого избирателя останется учтенным, так как вероятность признания бюллетеней недействительными при подсчете голосов будет сведена к минимуму. За призывы портить бюллетени — административная ответственность! Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. Отсутствие ответственности за такого рода призывы увеличивает количество таких призывов в связи с безнаказанностью, при этом призывы распространяют конкретные лица со своих личных и публичных страниц в социальных сетях.

Общественные наблюдатели отмечают, что на выборах бывает, что человек в день голосования, получив бюллетень, ошибается и ставит галочку не там, потом передумал о своем волеизъявлении. Такие действия не являются виновными и избирателю выдается новый бюллетень. При этом встречаются и демонстративная порча бюллетеня: разрывают на части, съедают и др.

Поэтому подстрекательство к порче бюллетеней, сознательные призывы и осознанная порча являются умышленными деяниями, совершенными виновно. В связи с этим считаем целесообразным внесение изменений в ст. Введение данных норм позволит повысить прозрачность электорального процесса, исключить иное использование бюллетеня кроме как для участия в голосовании, конкретизирует назначение бюллетеня.

Они вовремя увидели, что мужчина пытался вылить что-то в урну и оттеснили его. Злоумышленника задержали полицейские. В Москве 20-летняя девушка, залившая зеленку в избирательную урну, попала на видео. На кадрах видно, что во время преступления она разговаривала с кем-то по мобильному телефону, будто выполняя инструкции собеседника.

После этого девушка сняла результат своих действий на камеру смартфона. Впрочем, зеленкой провокации не ограничились. В Санкт-Петербурге 22-летняя студентка бросила коктейль Молотова на крыльцо одного из избирательных участков. С первого раза добиться своей цели ей не удалось, она подхватила бутылку и метнула ее еще раз.

Но емкость снова отлетела от стены, упала на землю и загорелась. Преступницу задержали. От ее выходки никто не пострадал. А в одном из участков для голосования на юго-востоке Москвы провокаторша, используя легковоспламеняющуюся жидкость, подожгла кабинку для голосования.

Причем преступницей оказалась 70-летняя пенсионерка. Меры наказания Правозащитник и адвокат Рубен Киракосян рассказал «360», что массовая порча бюллетеней попадает под действие статьи 141 Уголовного кодекса России — воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательной комиссии. Палитра наказаний там довольно широкая, начиная от штрафа от 100 до 900 тысяч рублей и до лишения свободы сроком до пяти лет, если это деяние совершено группой лиц.

Отмечу, не случайно эта информация исходила от представителя «Голоса». В последнее время эта структура поддерживает КПРФ практически во всех начинаниях, что наводит на определенные мысли о партнерских отношениях КПРФ и «Голоса», - заключила она. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: На участке в Нефтекамске, где избиратель провал бюллетень из-за якобы уже стоявшей отметки, была совершена спланированная провокация, считает председатель Общественной палаты Республики Башкортостан Ольга Панчихина.

Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах.

Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании. Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16. К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации.

К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями. Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21.

Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ.

При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу.

Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ.

Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ.

С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий