Новости благовещение икона

Благовещение икона – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Традиционно на иконах Благовещения изображают две фигуры — Архангела Гавриила, обращающегося с благой вестью к стоящей или сидящей Деве Марии. – Ее присутствие – главная особенность этого музейного образа, потому что изображение служанки очень редко встречается на иконах Благовещения. благословляющий ее.

«БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ.

Тем, кто его соблюдает, нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Однако в честь праздника Богородицы делается исключение — верующие могут включить в рацион рыбные блюда. Также допускается выпить немного вина. Более строгие ограничения сохраняются, если торжество выпадает на Страстной четверг или Страстную пятницу. В таком случае запрет на рыбу не снимается, но говеющим всё еще можно пригубить вина. Благовещение в 2024 году — что можно и нельзя делать Благовещение относится к числу двунадесятых праздников. Это крупные торжества, связанные с событиями жизни Христа и Богородицы. В такие дни верующим следует посетить праздничную всенощную и литургию в храме. Если такой возможности нет, желательно выделить время на молитву дома. Распространено мнение, что во время крупных церковных праздников нельзя работать, однако это не совсем верно. Священнослужители отмечают, что запрета на труд нет, но повседневные заботы не должны отодвигать на второй план духовную составляющую торжества. Поэтому 7 апреля рекомендуется в первую очередь уделять внимание молитве, проповеди, размышлениям о сути Благовещения и его значении для каждого человека. С 18 марта у православных начнется самый длительный и строгий пост В праздник также можно навестить родственников, сделать пожертвование в благотворительный или церковный фонд, заниматься волонтерской деятельностью. Кроме того, в Благовещение не проводят поминальных служб и не совершают таинство венчания. Заключить гражданский брак в загсе не запрещается, однако стать мужем и женой по православной традиции удастся только в первое воскресенье после Пасхи или позднее.

Поэтому Дева может быть изображена за прялкой или с мотком пряжи. Символическое значение имеет цвет пряжи — красный, цвет царского достоинства, которое одновременно относится и к Деве, и к Ее Сыну. Наконец, часто Мария изображается читающей в книге пророческие слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына…». Эта версия обстоятельств события также имела хождение среди верующих первых веков христианства. В иконах он изложен языком жестов. Рука Архангела, протянутая к Марии — жест античного оратора, понятный тогдашнему жителю Римской империи. Ладонь Девы, обращенная к Архангелу в жесте покорности, прямо соотносится с Ее словами «Се раба Господня…», а ладонь, повернутая к зрителю жест отрицания — с Ее же недоуменным вопросом: «Как будет это, когда мужа не знаю? Кроме этого, на разных иконах Благовещения Богородица может быть изображена как сидящей, так и стоящей, ведь именно стоя принято было тогда выслушивать волю царя земного. Так же встречает Мария и посланника Царя Небесного. Когда же Богородица изображается сидящей, она часто сидит на украшенном подобии престола, что знаменует уже Ее достоинство как Матери Мессии. Разнообразие деталей и подробностей изображения давало иконописцу возможность представить свое видение великого события Благовещения, расставив акценты соответствующим образом. Именно поэтому иконы Благовещения не только отражают церковное предание.

Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч. Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой. Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях. Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым. Икона выполнена на липовой доске, с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. Первоначальный размер доски — 229 x 144 см. Позже икона надставлена со всех сторон сосновыми досками, увеличившими размер до 238 x 168 см. В композиции такой иконы, как правило, воплощается идея заступничества святых за людей перед Христом. Фигуры располагаются в строго определенном порядке. Бывают деисусы оглавные изображение одних голов , оплечные, поясные и во весь рост.

Читаем икону «Благовещение»

Возможно, первоначально строения обозначали всего лишь дом, в котором произошло это событие. Но со временем архитектурный фон стал соотноситься с образами ветхозаветного Иерусалимского храма и Церкви Нового Завета, начало которой положено в Боговоплощении. Да и Сама Богоматерь прославляется Церковью как «одушевленный храм», где обитает Господь. Между зданиями обычно перекинута красная ткань — велум, которая является прообразом пурпурной завесы Иерусалимского храма, что разорвется пополам, когда Сын Божий примет смерть на Кресте.

Это указание на кульминацию евангельской истории, которая в момент Благовещения только начинается. Мы видим, что Богоматерь держит в руках клубок алой пряжи, из которой и будет соткана ткань храмовой завесы. Тут возникает символическая параллель пурпурной пряжи и Плоти Христовой, которая только начинает формироваться во чреве Божьей Матери.

В восьмой песни Великого канона преподобного Андрея Критского есть такой образ: «Яко от оброщения червленицы Пречистая, умная багряница Еммануилева, внутрь во чреве Твоем плоть исткася... Надо сказать, что гимнография оказала огромное влияние на развитие иконографии в целом и Благовещения в том числе. Также повлияли и сочинения и проповеди святых отцов, в частности, Слова на Благовещение Григория Неокесарийского, Андрея Критского, Иакова Коккиновафского, дававшие богатый материал для иллюстрирования.

Нередко в сцене Благовещения изображается луч, нисходящий с небес на Пресвятую Деву, что символизирует зачатие от Святого Духа и как бы наглядную связь неба и земли. В некоторых образах в этом луче прямо изображается голубь — символ Святого Духа. Для православной иконы не характерна акцентировка внимания на эмоциях, тем не менее различные оттенки чувств находят свое отражение в иконографии.

И мы видим, как в разных иконах через жесты Марии передаются различные нюансы Ее душевного состояния: руки Богоматери могут быть смиренно сложены в знак согласия, но могут выражать и сомнение; тогда кисть одной руки прижата к груди, а другая открыта в сторону Гавриила. В некоторых иконах Богородица как бы отстраняется от неожиданной вести или, наклонив голову, словно прислушивается к тому, что происходит в глубине Ее сердца. Фигура Архангела чаще всего показана в движении, с развевающимся плащом, поднятыми крыльями, — словно в полете, который чуть замедляется при приближении к Марии.

Правая рука Архангела или вытянута, или чуть согнута, но всегда направлена на Богоматерь, благословляя Ее. В этой иконе есть также примечательная деталь: Богородица одной рукой держит моток красной пряжи, другой же прикрывает проступающий на Ее груди образ Христа-младенца: словно таинство Боговоплощения происходит на наших глазах. В верхней части иконы, на облаках, мы видим изображение Господа Ветхого денми.

Это не Бог Отец, как может показаться, в то время на Руси этого изображения не знали, но это образ, восходящий к Книге пророка Даниила: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь Дан. Этот образ святые отцы соотносили со Христом. И в иконографию он вошел как Христос Ветхий денми.

В 1821 году он поселился на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Святыню, доставшуюся от наставника, подвижник постоянно носил на шее в жестяном футляре. В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие. Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес! Образ Божией Матери «Избавительница» стал известен во всём православном мире.

В 1397 году великий князь Василий I, сын Дмитрия Донского, построил первый деревянный собор. Позднее собор перестраивали, в 1475 году он сгорел, и на подклете псковские мастера выстроили новый белокаменный собор 1484-89. Одна из кремлевских башен, носящая теперь имя Благовещенской, служила при Иване Грозном тюрьмой. Одному узнику, невинно заключенному, явилась Богородица и велела просить царской милости.

Тогда же на наружной стене башни, обращенной к царским покоям, явился образ Благовещения. Впоследствии к башне был пристроен храм, разрушенный в 1930-е годы. Один из самых древних Благовещенских храмов находился в Витебске Белоруссия. По преданию, его построила еще княгиня Ольга при основании города в 974 году.

Церковь много раз перестраивали, а в 1961 году разрушили, чтобы освободить место для разворота трамваев. Восстановлена в 1993—98 гг. Благовещенская церковь в г. Муроме Владимирской области.

Первая деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была поставлена в Муроме в 1192 году. В 1553 году на месте церкви началось строительство Благовещенского мужского монастыря. В 1612-1616 году обитель сильно пострадала от пожаров, кроме того, ее разграбили поляки, однако в скором времени благосостояние монастыря восстановилось, а Благовещенская церковь, согласно описи 1637 года, «после разорения от поляков обновлена игуменом». Высокий куб основного объема храма перекрыт сомкнутым сводом, который украшен двумя рядами кокошников.

Третий ряд зрительно образуют кокошники в основании барабанов каждой из пяти глав. Основным элементом скромного декора являются оконные наличники. Весьма тщательно украшены барабаны пяти глав собора. Благовещенский монастырь г.

Мурома, основанный в 1553 году В честь Благовещения Богородицы освящен монастырь в г. Киржаче Владимирской области. Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в летописи в 1564 году как каменная. Каждая стена церкви оканчивается вверху тремя полукружиями и разделена полуколоннами.

Алтарь имеет три полукруглых выступа. На сводах устроен восьмигранник, на котором утвержден круглый фонарь с узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. Крест на главе восьмиконечный. В советское время Благовещенский монастырь не функционировал.

В 1932-1934 годах был взорван храм преподобного Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. Благовещенский собор, храм Спаса Преображения и колокольня храма всех святых Благовещенского монастыря в г. Тимошкино Владимирской области.

Церковь построена в период между 1530 и 1540 годами. Благовещенская церковь монастыря — редчайший тип крещатого храма, являющийся прототипом церкви Вознесения в Коломенском. Благовещенский монастырь в д. Тимошкино Владимирской области В честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен Никандров монастырь в Псковской области, основанный в 1585 году.

Тогда же была построена Благовещенская церковь. В 1665 году обитель была разграблена поляками, а в 1667 году сгорели все 4 церкви и монастырские постройки. Позднее обитель возродили. Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией.

После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596—1601 годах. Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера — деревянное крыльцо-всход.

Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены.

Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями. Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители.

С 1925 по 1937 годы в храме размещался лагерный музей. В настоящее время обитель возрождена. Слева направо: Успенский собор, колокольня, Никольская церковь, часть купола Троицкого собора, Святые ворота с Благовещенской церковью и Спасо-Преображенский собор. Фотография С.

Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году. Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую. Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы — кладовые, пекарня.

Церковь неоднократно подвергалась реставрации. Троицкий Антониев Сийский монастырь. Дореволюционная фотография В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г. Сольвычегодске Архангельской области.

На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением именитых людей Строгановых в 1560 году». Эта дата — начало строительства собора.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. Это событие мы и видим на иконе: коленопреклонную Марию и Архангела Гавриила с веточкой лилии, которая является олицетворением чистоты и непорочного девства. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.

Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству

православные иконы, синайские, армянские, японские, коптские иконы, картины Благовещения Рублева. Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». Икона Благовещение помогает справиться и преодолеть тяжелые душевные травмы, а также болезни. Настоятель церкви Параскевы Пятницы в Барабаново отец Алексий (Язев) недавно обратился к своим подписчикам в соцсетях с просьбой собрать деньги на икону Благовещение.

Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать

На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии, видимое удивление которой показано в соединении с глубочайшим смирением перед всемогуществом. Вариант иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы", на которой рядом с Пречистой Девой изображено раскрытое Священное Писание. Sputnik Беларусь, 1920, 04.04.2023. В день праздника икону Благовещение из Троицкой духовной миссии в Иерусалиме привозят к источнику, из которого брала воду Сама Пресвятая Богородица.

Каталог Благовещенская Икона

Одна из древнейших русских икон Благовещения (т.н. «Благовещение Устюжское») XII века изображает не только саму сцену архангельского благовестия, но и воплощение Сына Божьего. Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери. Икона Благовещения олицетворяет собой Богоматерь, как заступницу обездоленных и нуждающихся в небесном покровительстве людей. Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения.

Храм Святителя Николая Чудотворца

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о Своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Считается , что роль Марии особенно важна и в Божественном плане спасения. Ведь в тот момент, когда она соглашается выносить Божье дитя, она отдает себя Господу. И благодаря ее смирению и послушанию искупается грех Адама и Евы, а среди людей появляется Иисус, Бог во плоти. Что такое Божественный план спасения? Божественный план спасения — это искупление грехов человечеством, которое Бог принял прежде создания мира и которое коренится в вечной любви к людям. Простыми словами, это путь от греха к благочестию и к Богу.

Все события, описанные в Библии, относятся к плану. Это и создание Земли, и грех Адама и Евы, и рождение и смерть Иисуса. И именно праздник Благовещения стал перв ым тор жеством, символизирующим искупление греха человечества. Кроме того, церковь считает , что, когда Мария ответила согласием на волю Божью и решилась выносить дитя, она ответила как бы от всего человечества. Так люди согласились принять милость Божью, милосердие и прощение. Важен именно факт добровольного согласия, потому что Бог не может противиться воле человека. Таким образом, Мария стала «второй Евой». Но если Ева ослушалась повеления Бога, то Мария приняла послание Гавриила и полностью отдала себя на волю Божию. Именно в Благовещение объединились человеческое и божественное начала.

И отражение они нашли в Божьем сыне Иисусе Благовещение в иконографии и искусстве О ва жности события в религии и в целом в культуре можно судить и по тому, насколько часто эти образы воплощены в искусстве. Явление ангела Гавриила Деве Марии — один из главных сюжетов живописи разных веков и течений. Например, их встречу часто изображали на византийских иконах, а также в скульптурах и живописи эпохи Возрождения. При этом образ Богоматери постоянно менялся. Только после Третьего Вселенского Собора , который прошел в Эфесе в 431 году, церковь официально признала Марию Богородицей. А все учения, где утверждалось, что она родила человека, а не сына Божьего, стали считать ересью. После Собора почитание Богородицы усилилось. Художники и иконописцы стали создавать больше произведений с сюжетом Благовещения Раннехристианские творцы изображали Богоматерь величественной, чистой, непорочной. Этот образ усиливается в Средние века — правда, величие уходит.

На смену ему приходят покорность, смирение. Эпоха Возрождения, в свою очередь, наделила Марию более реальными эмоциями: она стала испытывать испуг и смятение. Символика Благовещения Как и любой другой христианский праздник, Благовещение наполнено символами и смыслами. Основные символы Благовещения Архангел Гавриил.

Степановское Раменского района Московской области. В XVI веке был построен одноглавый белокаменный храм с двумя небольшими приделами.

Благовещенский храм представлял собой четверик, сложенный из кирпича, с белокаменной облицовкой, сохранившейся в нижней части здания и поныне. К основному объему примыкали одноглавые приделы с отдельными апсидами. Свод был крестчатым, его следы сохранились внутри. В конце 1680 — начале 1690-х годов церковь была обновлена. После революции храм был закрыт. Церковь Благовещения у деревни Аркажи представляет наиболее древний образец небольших четырехстолпных новгородских храмов XII века.

Это одноглавый трехапсидный храм. Современная восьмискатная кровля появилась при перестройке рухнувших перекрытий в XVI в. К XVII в. Храм неоднократно реставрировался. Двухэтажная галерея с шатровой колокольней над средней частью объединяет церковь Михаила Архангела с церковью Благовещения в единый архитектурный ансамбль, расположенный к юго-востоку от Ярославова дворища. Нижний этаж галереи состоит из трех пар мощных квадратных столбов, на которых покоятся крестовые своды.

Верхний этаж галереи представляет вытянутое с юга на север помещение, перекрытое коробовыми сводами. В годы Великой Отечественной войны переход и колокольня были лишены покрытий и завершений. Реставрационно-восстановительные работы проводились в 1960-1961 гг. Печоры Псковской области. Церковь была построена в 1541 году. Стены церкви имеют красный цвет, белую отделку, в том числе фронтонов окон и пояса на барабане купола, а сам фасад делится на две части.

Причем пояс изготовлен из керамических плит, покрытых глазурью. Благовещенская церковь Успенского Псково-Печерского монастыря В честь Благовещения Богородицы освящен собор Казанского Кремля, построенный в период между 1556 и 1562 гг. Первоначально представлял собой каменный пятиглавый трехапсидный храм с пристроенными в конце XVI века боковыми приделами — Борисоглебским и во имя Муромских чудотворцев. Главки древнего собора были с шлемовидными куполами. Каменная пятиярусная колокольня была пристроена в конце XVI в. В 1736 году к западной части собора была пристроена одноэтажная кирпичная трапезная, шлемовидные купола были заменены луковичными, а центральный купол приобрел завершение в стиле украинского барокко.

Страшный пожар 1815 года, во время которого пострадал весь Казанский кремль, заставил заняться серьезной реконструкцией собора. С 1817 по 1821 гг. В 1995 году передан в ведение Государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский кремль». Благовещенский собор Казанского Кремля В честь Благовещения Богородицы освящена церковь Борисоглебского монастыря в пгт. Борисоглебский Ярославской области. Одноглавая Благовещенская церковь была построена в 1524-1526 годах.

В XVII позакомарное покрытие, придававшее церкви большую стройность и подчеркивавшее главенствующую ее роль в общей композиции с трапезной и настоятельскими покоями, заменили на четырехскатное. Окна храма были растесаны. Благовещенская церковь Борисоглебского монастыря в пгт. Следует сказать, что есть даже город, названный в честь праздника — Благовещенск на Дальнем Востоке, на границе с Китаем. Он был основан в 1856 году и носил название Усть-Зейский военный пост на месте слияния Зеи и Амура. Первый храм, который был там построен, освятили во имя Благовещения, откуда и город получил свое имя.

Удивительно, но при советской власти город сохранил свое «православное» название! Старообрядческие храмы Благовещения Пресвятой Богородицы Старообрядцы продолжили традицию возведения Благовещенских храмов. Этому празднику посвящен строящийся храм Русской Православной старообрядческой Церкви в Калининграде и в с. Дой Май Румыния. Усты Нижегородской области также отмечают сегодня престольный праздник. Балаково Благовещению посвящены храмы поморских общин Архангельска, Таллина Эстония , д.

Макаровки Латвия , г. Даугавпилса Латвия и придел Рижской Богоявленской общины Латвия. Поелику Ева была проклята, Мария теперь слышит: «Благословенна Ты». Мария размышляла о приветствии, каково оно: не гнусное ли и порочное, каково обращение мужчины к девице, или Божественное, так как в приветствии упомянуто и о Боге: «Господь с Тобою»? Ангел, во-первых, успокаивает сердце Ея от страха, чтобы Она приняла Божественный ответ в невозмутимом положении; ибо в состоянии смущения Она не могла бы должным образом выслушать имеющее сбыться, — потом, как бы в изъяснение вышесказанного слова «Благодатная», говорит: «Обрела Ты благодать у Бога». Ибо быть облагодатствованным значит получить благодать у Бога, то есть угодить Богу.

Но это счастье общее, ибо и другие многие получили благодать у Бога, а приносимое Марии приветствие не идет еще ни к кому. Сказал: «во чреве»; этим показывается, что Господь существенно воплотился из самих ложесн Девы. Пришедший для спасения рода нашего справедливо назван «Исусом», ибо имя сие в переводе на греческий язык означает «спасение от Бога». Исус, по толкованию, значит Спаситель, потому что и спасение называется «иао». Велик был и Иоанн, но он еще не был и сыном Всевышнего, а Спаситель — велик по Своему учению и — «Сын Всевышнего» тоже по учению, ибо Он учил, как имеющий власть, и по совершению дивных чудес. Слово было Сыном Всевышнего и прежде веков, но не называлось так и не было известно; когда же воплотилось и явилось во плоти, тогда и назван Сыном Всевышнего видимый и творящий чудеса.

Слыша о «престоле Давыда», не подумай о царстве чувственном, но разумей о Божественном, которым Он воцарился над всеми народами Божественною проповедью. Как же говорится, что Он воссел на престоле Давыдове? Давыд был меньший между братьями своими; и Господь был в презрении и поношении, как ядца и винопийца, и сын древоделателя, и в бесчестии даже у своих братьев, сыновей Иосифовых. Давыд, несмотря на благотворительность, был гоним; и на Господа, творящего чудеса, клеветали и бросали камни. Давыд победил и воцарился кротостью; и Господь воцарился, принявши крест по кротости. Итак, видишь ли, в каком смысле говорится, что Он воссел на престоле Давыдове?

Как Давыд принял чувственное царство, так Господь принял духовное царствование, которому «не будет конца». Ибо царствованию Христову, то есть богопознанию и христианству, не будет конца. Ибо мы и в гонении сияем благодатью Христовою. Очевидно, прежде сказанное «как будет это» было выражением не неверия, а желания узнать образ; ибо если б не верила, не сказал бы: «Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему».

По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения.

По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием. Человек Ветхого Завета понимал свое недостоинство перед светлыми существами иного мира. Но Христос, став одним из людей, сделал человека самым достойным из сотворенных существ.

Благовещение стало началом исполнения Божественного обещания падшему человечеству в лице Адама и Евы о том, что их потомок, буквально, «семя жены» Быт 3:15 уничтожит, прельстившего их змея дьявола. Имя Эммануил буквально обозначает «с нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе. Благовещение по-гречески — Евангелие, Благая весть.

Образ Благовещения

В Гатчинский дворец вернулась икона «Благовещение», вывезенная во время Великой Отечественной войны. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (I, 26-38). Вариант иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы", на которой рядом с Пречистой Девой изображено раскрытое Священное Писание. «Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде.

Устюжское Благовещение

Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня.

На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки.

В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами.

Стилистическая справка О. Лелекова считает автором иконы "Благовещение" "второго" художника успенского иконостаса, в произведениях которого проявились черты, свойственные и новгородской, и московской художественным традициям.

Для него характерны более строгие архитектурные формы, правильные пропорции фигуры и тщательная проработка складок одежд. В отличие от икон "первого" мастера, колорит "Благовещения" строится на сочетании спокойных неярких тонов.

Век: 15 Место хранения: Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Иконография, категория: Праздники Тип изображения: Сюжетная композиция Иконографическая справка На фоне двух высоких палат с колонной посередине представлены благословляющий архангел Гавриил и сидящая на престоле Богоматерь с веретеном в руках. Голова Ее склонена, а правая рука поднята в жесте обращения. Согласно апокрифу, Мария в числе семи дев из рода Давидова была призвана священниками Иерусалимского храма прясть нити для храмовой завесы. Получив пурпур и багрянец, Она возвратилась в Свой дом и начала работу. Здесь Ей явился архангел Гавриил с благовестием о рождении Спасителя.

Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о Своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Господь с Тобою!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий