Авиабомба "Дрель" имеет новую систему управления, которая имеет небольшие размеры и простую конструкцию. Разработанная для уничтожения бронетехники планирующая авиабомба "Дрель" выходит на серийное производство, которое начнется в этом году.
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
Работа над созданием российской планирующей авиационной бомбы «Дрель» началась еще в 1990-х годах. Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. Российская планирующая авиабомба ПБК-500У «Дрель» получила софт, позволяющий не допустить удара по гражданским объектам. «Дрель» – это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль. 500-килограмовая Авиабомба "Дрель", специально сконструированная для уничтожения бронированной техники и других вражеских объектов, прошла все необходимые тесты и испытания, а теперь компания-разработчик может приступить началу серийного выпуска.
Высокоточная авиабомба «Дрель» успешно прошла испытания
Планирующая авиабомба «Дрель» Бомба, Вооружение, Дрель, Прибор. Новая бомба работает по принципу «Выстрелил и забыл». Сбросив снаряд на скорости в 700-1100 километров в час, пилот истребителя может возвращаться — оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно. Разрабатываемая концерном «Техмаш» в интересах российских ВКС новейшая планирующая авиабомба «Дрель» в ходе государственных испытаний успешно подтвердила заявленные характеристики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя гендиректора концерна. Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики Фото: РИА Новости/Минобороны РФ.
В воздухе замаячила новейшая бомба Дрель и ракета Бронебойщик
Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. Макет авиабомбы «Дрель» Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг.
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
На нашем новостном сайте минимум рекламы и нет заказных статей. Мы собираем факты, предпочитаем подтвержденные данные и указываем источники информации; в ногу со временем. Наш интернет-портал разработан таким образом, что с легкостью адаптируется под любое устройство, будь то компьютер, планшет или смартфон. Вы сможете следить за новостями, где бы ни находились! Сегодня получать новости о самых свежих событиях — просто!
А с порталом «Новости 24» это еще и максимально удобно! Новостной агрегатор.
О начинке «Дрели», то есть о весовых характеристиках, ничего не известно. Однако небезосновательно можно предположить, что при массе бомбы в 540 кг в нее вполне вписываются 15 20-килограммовых зарядов. Теперь необходимо сказать, что такой тип боеприпасов уже существует. За океаном.
Они в равной степени считаются и бомбами, и ракетами, поскольку для достижения дальности полета, превышающей 100 километров, в них используется твердотопливный двигатель. В которых используются от одного мощного заряда до нескольких десятков, что противоречит требованиям конвенции. Впрочем, США конвенцию не подписали. Принцип действия американского боеприпаса примерно такой же, как и у «Дрели». Вывод кассеты на цель при помощи GPS, а затем самостоятельное наведение каждого боезаряда при помощи тепловых и радиолокационных ГСН… Работы по планирующей бомбовой кассете начались на «Базальте» в середине 1990-х годов. Когда не было ни денег, ни производственных мощностей.
Но превышала показатели не только существующих свободно падающих бомб, но и корректируемых. В этом плане мы «догнали и перегнали Америку». И гендиректор «Базальта» абсолютно прав, говоря об уникальности оружия. Российские суббоеприпасы значительно «умнее» американских. Они способны наводиться и поражать не только инфракрасно-контрастные цели, но и «холодные». Более того, кассету можно сбросить в гущу контактного танкового сражения, и ее элементы, имеющие селекторный механизм «свой-чужой», поразят машины неприятеля, не причинив вреда своим.
Помимо этого у российских боеприпасов существенно выше поражающая мощность. Одна кассета способна уничтожить от 6 до 10 единиц бронетехники, что продемонстрировали испытания «Дрели». У AGM-154 этот показатель почти вдвое меньше. Кассета также может оснащаться бетонобойными элементами БЕТАБ-М, которые превосходят по возможностям все существующие аналоги. Все это и позволяет утверждать, что «Дрель», действительно, уникальный боеприпас. Обсудить Темы россия оружие изобретения Планирующая авиабомба «Дрель» Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт».
За свои боевые возможности это средство поражения получило характерное наименование «Дрель». Читайте также: Импульсный электрический реактивный двигатель В ближайшее время номенклатура авиационных средств поражения ВКС России может пополниться еще одним современным боеприпасом. Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние, а в ее боевой части используется кассетная технология. О том, что боевая авиация России получит новый вид бомбового вооружения, говорилось уже давно.
И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», проходившем в августе прошлого года в Конгрессно-выставочном в Подмосковье, «Базальт» продемонстрировал свою разработку уже широко и наглядно. Максимальная высота бомбометания может составлять 14 километров, а бомбометание можно производить на скорости до 1100 километров в час. Отличительная особенность боеприпаса в том, что в его конструкции применена так называемая кассетная технология, когда поражающую часть формируют отдельные самоприцеливающиеся элементы, оснащенные головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия.
Об этом Игорь Насенков, глава «Термодинамики», рассказал в среду, 2 июня 2021 года.
Если мы завершим испытания в следующем году, то в принципе, с 2023 года сможем ставить уже на серию», — рассказал Игорь Насенков. Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника.
В настоящий момент уже завершены все назначенные испытания, установленные заказчиком. Однако, информация о применении "Дрели" в зоне Специальной Операции не разглашается. Ожидается, что в этом году начнется выпуск первой партии серийных авиабомб "Дрель", которые будут готовы к поставкам заказчикам. В настоящий момент боеприпас имеет следующие характеристики: длина — 310 см, диаметр — 45 см, масса — около 540 кг.
Планирующая авиабомба ДРЕЛЬ
Высокоточная авиабомба «Дрель» успешно прошла испытания | Новости России | Авиабомба "Дрель" имеет новую систему управления, которая имеет небольшие размеры и простую конструкцию. |
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель" | Оружием будущего называют российскую авиабомбу «Дрель», испытания которой закончились в начале января, а серийный выпуск планируется уже в этом году. |
MWM: авиабомба РФ «Дрель» значительно превосходит существующие планирующие бомбы
Благодаря определённым техническим решениям в сфере защиты мирного населения «Дрель» может получить широкое распространение в частях ВКС России и авиации иностранных государств, полагают аналитики. Как добавил Кочкин, поражающие элементы «Дрели» не будут представлять опасности для мирного населения даже в том случае, если не сдетонируют по военным целям. Для изготовления бомбы используется исключительно российская электронная компонентная база. Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися суббоеприпасами. Как подчёркивается на сайте разработчика, поражающие элементы доставляются к целям «с высокой точностью». Масса ПБК-500У составляет 540 кг, диаметр — 0,45 м, длина — 3,1 м. Боеприпас способен уничтожать широкий спектр наземных целей, в том числе тяжёлое вооружение противника. Как отмечается в материалах «Техмаша», ПБК-500У «обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления энергетических установок, зенитно-ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным контрастом относительно подстилающей поверхности и в условиях воздействия естественных и искусственных помех». Это сильно затрудняет нанесение авиаударов, которые были бы безопасны для гражданских лиц, особенно когда применяются боеприпасы по типу «Дрели» с довольно обширным поражением», — сказал Лямин. Ранее ООН зафиксировала массовую гибель людей в ходе воздушных атак во время эскалации насилия в Йемене в 2015—2016 годах. По статистике организации, за год военной операции из-за действий коалиции во главе с Саудовской Аравией, активно применявшей авиацию, погибли 3,8 тыс.
Также по теме «Cверхперспективная машина»: какими возможностями обладает российский зенитный комплекс «Панцирь-С1М» «Рособоронэкспорт» подписал первый контракт на поставку новейших зенитных ракетно-пушечных комплексов ЗРПК «Панцирь-С1М». Об этом...
Испытания боеприпаса завершатся в 2016 году.
Как сообщало 10 января ИА Регнум, западные журналисты назвали обновлённую версию российского беспилотника «Куб» «ночным кошмаром» для украинской армии. Впервые представленные пять лет назад дроны станут проблемой для Украины. После запуска ударный беспилотник может барражировать в воздухе, обнаруживая цель, а затем атаковать её из верхней полусферы вертикальным пикированием. Это позволяет поражать танки, пробивая верхнюю часть башни и корпуса. В декабре сообщили, что в зоне спецоперации начали применять дрон-камикадзе «Огурец», который создали разработчики центра спецподготовки «Каскад — Урал».
Читайте также: Импульсный электрический реактивный двигатель В ближайшее время номенклатура авиационных средств поражения ВКС России может пополниться еще одним современным боеприпасом. Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние, а в ее боевой части используется кассетная технология. О том, что боевая авиация России получит новый вид бомбового вооружения, говорилось уже давно. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», проходившем в августе прошлого года в Конгрессно-выставочном в Подмосковье, «Базальт» продемонстрировал свою разработку уже широко и наглядно. Максимальная высота бомбометания может составлять 14 километров, а бомбометание можно производить на скорости до 1100 километров в час. Отличительная особенность боеприпаса в том, что в его конструкции применена так называемая кассетная технология, когда поражающую часть формируют отдельные самоприцеливающиеся элементы, оснащенные головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Всего таких боеголовок у «Дрели» полтора десятка, и благодаря им бомба способна поражать бронированные объекты в том числе танки , пункты управления, энергетические установки зенитно-ракетных комплексов. Версия же кассеты с бетонобойным боевым элементом БЕТАБ-М в состоянии пробить железобетонные перекрытия толщиной в метр, а укрытые слоем грунта — до трех метров. Важно и то, что заряды «Дрели» спокойно преодолевают выставленные противником помехи. Бомба не обнаруживается на радарах радиолокационных станций — это достигается за счет применения в корпусе материалов, обеспечивающих малую заметность. Но настоящей изюминкой боеприпаса являются его планирующие способности. Несмотря на то что бомба не имеет собственного двигателя, она способна после отделения от носителя самостоятельно перемещаться на дальность свыше 30 километров. По сути, бомбардировщику не требуется входить в район бомбометания, приближаться к зоне поражения средствами ПВО противника. Прицеливание и навигация осуществляются с помощью аппаратуры ГЛОНАСС, которой снабжена авиабомба, а раскрытие кассетного заряда происходит на высоте 250 метров. Система наведения не требует и так называемого информационного контакта с целью — ни до, ни после пуска: принцип «сбросил и забыл» реализован здесь по максимуму. Работы по планирующей бомбовой кассете были начаты на «Базальте» еще в середине 1990-х годов, однако на их ход накладывала свой отпечаток непростая экономическая ситуация в стране. И это при том, что ранее созданные на этом предприятии разовые бомбовые кассеты РБК-500 и блоки для авиационных контейнеров с осколочными, бетонобойными, кумулятивными, зажигательными, кассетными и самоприцеливающимися боевыми элементами, а также минами различного назначения показали свою эффективность, которая оказалась в несколько раз выше, чем у моноблочных авиабомб. Тем не менее проект именно планирующей бомбовой кассеты удалось реализовать только в последние годы, доведя его сейчас до завершения. Как рассказал глава концерна «Техмаш» Владимир Лепин, в наступившем году тестирование новинки должно подойти к своему завершению, после чего бомба начнет поступать на вооружение авиационных частей российских ВКС. По мнению специалистов, новый боеприпас существенно увеличит боевые возможности авиационных бомбовых средств поражения. Сегодня это корректируемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500, которые после сброса с самолета-носителя способны изменять траекторию своего полета. Системы управления этими боеприпасами обеспечивают попадание в цель с точностью до двух-трех метров. Однако упомянутые бомбы обладают куда меньшей дальностью применения, чем «Дрель», — всего чуть более десяти километров. Новый боеприпас в этом плане куда эффективнее, особенно если учитывать тип носителей, с которых его планируется применять. В НПО «Базальт» убеждены: авиабомбы различных видов и систем в обозримой перспективе останутся наиболее значимым компонентом в системе авиационного вооружения. К их преимуществам стоит отнести, прежде всего, возможности высокоэффективного поражения площадных и групповых целей, отсутствие ограничений по условиям боевого применения со всех типов носителей, высокую надежность и безопасность, простоту конструкции и обслуживания. Генеральный директор «Базальта» Владимир Порхачев обращает внимание и на тот аспект, что применение нового боеприпаса существенно снижает риск попадания самолета-носителя под огонь вражеской ПВО во время ведения воздушного боя. К тому же, как отмечают эксперты, преимущество высокоточной бомбы состоит в том, что в случае ее использования самолету-носителю для достижения одинаковых результатов требуется куда меньшая бомбовая нагрузка. Рейтинг 2 оценки, среднее 4.
Новейшая российская авиабомба «Дрель» станет грозой боевиков и террористов
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель" | Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг. |
По прозвищу «Дрель»: на что способна новейшая российская авиабомба — РТ на русском | Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. |
Дрель (авиабомба) — Википедия | – Принята ли на вооружение авиабомба «Дрель», о которой впервые заговорили на форуме «Армия 2016» представители НПО «Базальт»? |
Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
Планирующая бомба "Дрель" для истребителя Су-57 – 1 631 просмотр, продолжительность: 04:22 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом группы Российская Империя: прошлое и настоящее в социальной сети Мой Мир. Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Разрабатываемая концерном «Техмаш» в интересах российских ВКС новейшая планирующая авиабомба «Дрель» в ходе государственных испытаний успешно подтвердила заявленные характеристики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя гендиректора концерна. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» будет запущена в серийное производство в 2024 году. Как этот боеприпас будет применятся, какие у него характеристики и в чем его отличия от аналогов, разобрался Боевые элементы «Мотива-3М» являются разовыми боеприпасами с самонаведением, которые могут быть установлены не только на авиабомбе «Дрель», но и на бомбах РБК-500 и реактивных артиллерийских снарядах для РСЗО «Торнадо-С». Россия запускает в производство высокоточную кассетную бомбу «Дрель».
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
Разбор RT: что известно о новом боеприпасе «Дрель» Его серийное производство начнётся в России в 2024 году. Впервые о новой разработке стало известно в 2016 году, а в начале 2024 года завершились её испытания. Чем примечательна новая авиабомба После сброса с самолёта-носителя боеприпас планирует на расстояние до 30 км, что позволяет бомбардировщику не входить в зону поражения ПВО.
Об этом сообщалось в 2015 году в специальном отчёте комиссии Совета ООН по правам человека. Как пояснил Лямин, множество авиационных боеприпасов, в том числе кассетных бомб, «плохо отличают» гражданские объекты от военных. Однако развитие технологий позволяет вывести качество селекции целей на принципиально новый уровень.
Насколько я понимаю, боевые элементы программируются таким образом, что осуществляют самонаведение по конкретным типам целей — бронетехнике, артиллерийским установкам, средствам ПВО», — подчеркнул эксперт. В то же время, по словам собеседника RT, появление умных бомб не отменяет огромного значения эффективно проведённой разведки. Перед ударом необходимо чётко определить цели, подлежащие поражению, и убедиться в необходимости применения полутонной планирующей бомбы с кассетной боевой частью, говорит Лямин. В комментарии RT он напомнил, что «Дрель» не предназначена для применения в густонаселённых кварталах. Более всего этот боеприпас подходит для удара по достаточно крупным целям, находящимся в определённом районе небольшого населённого пункта или на местности со сложным рельефом.
Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев. Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты. Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения. Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы.
Это снижает риски для экипажа и повышает тактическую гибкость использования. Разработка и внедрение «Дрели» подчеркивают фокус России на модернизацию и инновации в оборонной промышленности. Это оружие является значительным шагом вперед в области авиационного вооружения и показывает растущую способность России в создании передовых военных решений. Фугасные бомбы, будучи простыми и надежными в использовании, ограничены в точности и подходят в основном для массового поражения. В то время как «Дрель», с её улучшенной точностью и способностью наведения, предназначена для поражения конкретных целей и особенно эффективна против укрепленных объектов и техники противника.
И я должен сказать, что там есть еще одно очень интересное свойство, ведь боеприпас может и не попасть. И у нас есть такое понятие как кучность или точность попадания. Там предусмотрена система, которая обеспечивает - если не произошло подрыва по конкретной цели - самоликвидацию, и через определенное время боеприпас просто подрывается», - сказал Лепин.
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
После сброса с носителя, может планировать свыше 30 км, при этом почти не отображается на радарах. На высоте около 250 метров над целью раскрывается кассетный заряд. Ранее заявлялось, что в перспективе авиабомба «Дрель» может поступить и на вооружение российских истребителей пятого поколения Су-57.
Это позволяет боевым самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня. В первую очередь это достигается за счет уменьшения эффективной площади рассеяния, что снижает ее радиолокационную заметность и делает практически невидимой для радаров. Также она неуязвима для ракет с инфракрасной головкой самонаведения. Управляемую бомбу весьма сложно обнаружить, поэтому средствам ПВО трудно ее сбить. Это самостоятельные бомбы, в каждую из которых можно «прошить» отдельное боевое задание.
На конечном участке траектории они отделяются от «Дрели» и спускаются на парашютах, получая целеуказания от радарных и инфракрасных сенсоров. Пилот может занести цель в головку самонаведения перед сбросом или во время полета. В ПБК-500У реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора от необходимости сопровождать цель до ее поражения. В боеприпасе реализован специальный алгоритм, который позволяет сравнивать местность с данными электронной карты, занесенными в память бомбы. Альтернативный способ определения местоположения требуется тогда, когда системы радиоэлектронной борьбы глушат сигналы спутников. Главное достоинство этого вида боеприпасов — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Однако бомба имеет малый радиус действия — этот недостаток производитель планирует в скором времени исправить.
Самонаводящиеся бомбы полностью соответствуют этим требованиям. Нет смысла применять ракету стоимостью в несколько миллионов долларов по дешевому джипу террористов. Такой боеприпас обходится в десятки, а возможно, и тысячи раз дешевле, чем управляемые ракеты класса «воздух — поверхность».
Сверхэффективная немецкая планирующая авиабомба Henschel Hs 293. Источник: wikimedia. В ноябре 1943 года от ее удара в Средиземном море затонул транспорт союзников Rohna, унеся жизни 1138 человек, включая 1015 американских солдат. После окончания Второй мировой войны немецкие разработки оказались в руках американцев, которые так и не смогли подготовить технические условия для разработки и производства подобного типа оружия.
Только в начале 1990-х годов после запуска американской Глобальной системы позиционирования GPS Пентагон решил вернуться к идее производства планирующих бомб. Они оснащались суперсовременным электронным оборудованием, но имели конструкцию, практически полностью украденную у поверженных за полвека до этого гитлеровцев. Американская планирующая бомба Boeing GBU-39. Источник: wikipedia.
Как отмечается в материалах «Техмаша», ПБК-500У «обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления энергетических установок, зенитно-ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным контрастом относительно подстилающей поверхности и в условиях воздействия естественных и искусственных помех».
Это сильно затрудняет нанесение авиаударов, которые были бы безопасны для гражданских лиц, особенно когда применяются боеприпасы по типу «Дрели» с довольно обширным поражением», — сказал Лямин. Материалы ООН свидетельствуют, что авиационные удары, нанесённые в ходе военных конфликтов, по-прежнему приводят к гибели мирного населения. Ранее ООН зафиксировала массовую гибель людей в ходе воздушных атак во время эскалации насилия в Йемене в 2015—2016 годах. По статистике организации, за год военной операции из-за действий коалиции во главе с Саудовской Аравией, активно применявшей авиацию, погибли 3,8 тыс. Тель-Авив утверждает, что предупреждает мирное население о налётах, однако гибель мирных жителей удаётся предотвратить далеко не всегда.
В частности, крупнейшая за последние годы операция в секторе Газа «Несокрушимая скала» 2014 год , сопровождавшаяся массированными авиаударами израильских ВВС, привела к гибели 1462 палестинцев, треть из которых — дети. Об этом сообщалось в 2015 году в специальном отчёте комиссии Совета ООН по правам человека. Как пояснил Лямин, множество авиационных боеприпасов, в том числе кассетных бомб, «плохо отличают» гражданские объекты от военных. Однако развитие технологий позволяет вывести качество селекции целей на принципиально новый уровень. Насколько я понимаю, боевые элементы программируются таким образом, что осуществляют самонаведение по конкретным типам целей — бронетехнике, артиллерийским установкам, средствам ПВО», — подчеркнул эксперт.
В то же время, по словам собеседника RT, появление умных бомб не отменяет огромного значения эффективно проведённой разведки. Перед ударом необходимо чётко определить цели, подлежащие поражению, и убедиться в необходимости применения полутонной планирующей бомбы с кассетной боевой частью, говорит Лямин.