Новости звание гагарина после полета

По его словам, Гагарин не сразу узнал о присвоении ему звания майора, об этом ему рассказали, когда он прибыл после полета в Москву. Президент России Владимир Путин наградил орденом Гагарина замначальника управления Центра подготовки космонавтов, героя России Антона Шкаплерова.

45 интересных фактов о Юрии Гагарине

Реабилитация после полёта в космос. Восстановление после полета в космос. Юрий Алексеевич Гагарин миссия мира. СССР после полета Гагарина. Гагарин 1961 год. Гагарин миссия мира.

Юрий Гагарин встреча. Юрий Гагарин мировая Слава. Юрий Гагарин встреча после полета. Юрий Гагарин в Калуге. Юрий Гагарин.

Юрий Гагарин Возвращение. Юрий Гагарин после приземления. Приземление Юрия Гагарина фото. Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961. Юрий Гагарин первый полет.

Гагарин Юрий первый полет в космос. Юрий Гагарин на красной площади. Юрий Гагарин встреча на земле. Возвращение Гагарина на землю. Юрий Гагарин во Франции.

Юрий Гагарин миссия мира. Юрий Гагарин 1967. Гагарин Юрий Алексеевич человек Легенда. Роберт Диамент. Фотографии Роберта Диамента.

Гагарин на заводе. Гагарин в Японии 1962 г. Юрий Гагарин в Японии. Юрий Гагарин в Японии в 1962 год. Визит Юрия Гагарина в Японию.

Юрий Гагарин в Польше 1961г. Гагарин Москва 1961. Встреча Гагарина в Москве 14 апреля 1961 г. Гагарин и Хрущев 1961. Жизнь Гагарина после полета.

Жизнь Гагарина после полета в космос. Гагарин 60-е. Юрий Гагарин жизнь после полета. Гагарин 12 апреля 1961. Встреча Гагарина 12 апреля 1961 года.

Гагарин жив.

И не на понятную специальность вроде токаря или слесаря, а на литейщика. Так это же формовщики и литейщики их отливали. Огненные специальности, очень нужные, и вы будете ими владеть! Завуч вспоминал: "Юра показался мне поначалу слишком хлипким, тщедушным. А вакансия оставалась единственно в литейную группу, где дым, пыль, огонь, тяжести… Вроде бы ему не по силам". В Люберцах Гагарин провёл два года, и здесь его имя впервые попало в газету: заметка в "Заводской правде" похвалила учеников седьмого класса — Гагарина, Чугунова, Черножукова, Золотова, Напольскую и других, которые на экзаменах "первыми до установленного времени сдали работы по алгебре". После голодных лет условия в училище казались райскими: харизматичные преподаватели, красивая форма, общежитие по 15 душ в комнате , трёхразовое питание, а для литейщиков — ещё и молоко за вредность. В училище Гагарин завёл соперника по спорту, который научил его крутить "солнце" на турнике, а в вечерней школе редакторствовал в стенгазете и нравился девочкам. Друг по училищу вспоминает: "Для девочек он был Юрочкой — настолько он привлекательный был, настолько добрый, никогда никого не обидит; улыбка, сам весь как мяч-попрыгун".

Позже преподаватель уже в лётном училище заметит: "У него не было такого сугубо мужского крутого характера… Бывало, ругаешь Гагарина, он опустит голову и хлопает глазами, покраснеет весь. Похвалишь его, он тоже голову опустит, чуть не плачет стоит, то есть какой-то девичий характер был у него в натуре. Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную. Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре. А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду.

По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию. Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело. После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов. В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом.

Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске. Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов.

Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали!

Но задокументированных тому подтверждений нет. Он был очарователен. И я думаю, тот факт, что он был первым [космонавтом], делал его особенно очаровательным. Первого космонавта специально пригласили к 26 июля 1961 года , дате начала революционной борьбы кубинских патриотов против тирании. По прилете Гагарина встретил тропический дождь. Космонавт встретился с Че Геварой, студентами Гаванского университета и кубинскими бойцами в военном госпитале. При содействии космонавта было создано Общество советско-кубинской дружбы Сегодня — Российское общество дружбы с Кубой , которую он возглавлял вплоть до своей трагической гибели в 1968 году.

Сопровождающий космонавта в Кубе Герой Советского Союза Николай Каманин писал в своих мемуарах, что в Гаване Юрий Гагарин «погрузился в океан всечеловеческого преклонения». Согласно документу, космонавту и членам его семьи полагались советский автомобиль «Волга», четырехкомнатная квартира по месту службы, мебель и экипировка. В приложении сказано, что квартиру Юрия Алексеевича необходимо оснастить телевизором «Рубин», радиолой «Люкс», стиральной машиной, холодильником, пылесосом, ковровыми дорожками, пианино, шестью комплектами постельного белья и двумя одеялами. Среди прочего экипировка для Гагарина включала демисезонное и летнее пальто, плащ, светлый и темный костюм, две пары обуви, две шляпы, шесть пар носков, шесть пар шелкового нижнего белья и 12 носовых платков. Представители компании решили подарить облюбованный автомобиль первому космонавту. Через месяц автопроизводитель передал новую «Матру» Юрию Алексеевичу с помощью советского посольства. Он посоветовал космонавту быть осмотрительнее с подарками из капиталистических стран.

Ракета-носитель Восток проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма таймера , но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой апогей оказалась на 100 км выше расчётной. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. Когда космический корабль «Восток-1» начал снижаться, Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время молчали: «Я горю, прощайте, товарищи! Поэтому Юрий Гагарин, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу - рабочий момент, который происходит при каждом полете. Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом.. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать. С первым полетом человека в космос всё было не так гладко. Например, известно, что суммарный вес Юрия Гагарина, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока», чтобы сократить вес. Юрий Гагарин привез на Землю почти пустой бортовой журнал. Он смог сделать только одну-единственную запись. В условиях невесомости во время полёта, плохо закреплённый карандаш уплыл из его рук. Юрий Гагарин упомянул этот эпизод во время доклада на заседании Государственной комиссии после космического полета. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман: всё равно не пригодится, писать же нечем». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, вследствие чего Гагарин едва не задохнулся. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки. Юрий Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. К счастью, космонавту помогла хорошая предполётная подготовка - управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистистической траектории как и у остальных космических кораблей серий Восток и Восход , то есть с 8—10 кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать! Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные жители. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать космонавта. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Юрий Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге, неподалеку от КПП ракетного дивизиона, заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии, такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали. У трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолёт Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара.

Первая награда гагарина после полета - 69 фото

Как Гагарин жил и работал после своего исторического полета Полет Юрия Гагарина на Восток-1 сделал его всемирно известным и почетным человеком. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. Первой после полёта зарубежной поездкой для Гагарина стала поездка в Чехословакию. Юрий Гагарин после своего полета получил множество наград.

Чем наградили Гагарина за первый в истории космический полет

5 ноября 1957 года, после окончания летного училища, Гагарину присвоили звание «лейтенант». Гагарин не хотел пугать ЦУП, и доложил о выходе системы из строя только после приземления. 10. Когда спустя два дня после полета на приеме в Кремле Никита Хрущев отвел Гагарина в сторону и спросил, видел ли он Бога, тот в шутку ответил: «Видел». После полета Юрия Гагарина наградили орденом Ленина и удостоили званий Герой Советского Союза и летчик-космонавт СССР. Я с Гагариным мало общался до полета, но хорошо узнал его после.

Никита Хрущев настоял на присвоении Гагарину звания майора

Бруевич (Гагарина) Зоя Алексеевна, 1927 - 2004, участник ВОВ, была в плену, бежала, после войны работала медсестрой в Гжатской больнице. Приказ министра обороны СССР от 12 апреля 1961 года о присвоении старшему лейтенанту Юрию Гагарину внеочередного звания майор. Главная» Новости» Важная дата 90 лет гагарину.

Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества

По мнению Миронова, Гагарин и Серёгин, чтобы избежать столкновения с самолётом Андреева, замеченного в густой облачности, предприняли маневр и попали в закритический режим полёта. Интересный момент: после того как Гагарин совершил свой полет, записи в его учетно-послужной карточке стали делаться нерегулярно. Гагарина можно назвать пилотом корабля «Восток», но первым настоящим космонавтом был Нил Армстронг», – резюмировали американцы. Продолжительность полета Гагарина составила 1 час 48 минут. За свой подвиг старший лейтенант Юрий Гагарин был повышен в звании до майора. По его словам, Гагарин не сразу узнал о присвоении ему звания майора, об этом ему рассказали, когда он прибыл после полета в Москву.

Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

Естественно, пассажиры узнали Юрия Алексеевича, и полёт превратился в раздачу автографов. Не устояли перед искушением и члены экипажа. Гагарина пригласили в кабину и дали «порулить» самолётом. Гагарин на обложке журнала Time. В Англию Гагарин прибыл по приглашению местного профсоюза литейщиков. На машине, в которой Юрий Алексеевич передвигался, были установлены специальные номера — YG 1.

Первым пунктом в Англии значился Манчестер, поскольку в нём располагалась штаб-квартира самого старого профсоюза литейщиков Британии. Естественно, советскому гражданину вручили диплом, в котором говорилось, что он является почётным литейщиком Англии. Затем Гагарин встретился с самыми высокопоставленными лицами страны. Ему довелось не только пообщаться с премьер-министром Макмилланом, но и отобедать с Елизаветой II. Королева так отозвалась о Гагарине: «Я думаю, тот факт, что он был первым космонавтом, делал его особенно очаровательным».

Гагарин в Великобритании. А в 1962 году Гагарин во второй раз посетил Финляндию, а также Египет. Всего же с «миссией мира» советский космонавт посетил несколько десятков стран. Везде его встречали овациями, цветами и торжественными речами. Обычные люди видели в нём героя, человека, изменившего ход истории.

Статус мировой звезды Гагарина тяготил. В многочисленных интервью космонавт много раз говорил, что не нужно его идеализировать. Он — обычный человек, со своими слабостями и недостатками.

Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полёт в космос [63].

Освещение в советских СМИ[ править править код ] Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался. Широко известные кадры, где можно его узнать, были сняты не в день запуска в космос, а позднее, специально для кинохроники , где Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске [64]. Встреча в Москве[ править править код ] Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. По словам его сына, Сергея Хрущёва [66] : Он начал с того, что позвонил министру обороны маршалу Малиновскому и сказал: «Он у вас старший лейтенант. Надо его срочно повысить в звании». Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. На что Никита Сергеевич рассердился: «Какого капитана?

Вы ему хоть майора дайте». Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором. Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу. По другим свидетельствам, очередное звание капитан Гагарин должен был получить в апреле 1961 года, но Д. Устинов предложил произвести его сразу в майоры. Приказ о присвоении этого внеочередного звания был подготовлен до старта, но Юрий Гагарин узнал о своём звании майора только после посадки [51]. Самолёты с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвели посадку в аэропорту Внуково , там Гагарина ожидал грандиозный приём: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин.

От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии — расстегнулась подтяжка для носков , но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть [67] , под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено… Дальше была поездка в открытом « ЗИЛ-111В », Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу [68]. Торжества продолжились на приёме в Кремле , на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда ещё официально не назывались.

Многих новорождённых мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина — Юрием.

Полет стал важным этапом в истории космонавтики и открыл новые возможности для исследования космоса. Гагарин комментировал увиденное: «Вижу Землю... Красота-то какая! Затем корабль вышел на околоземную орбиту. Во время полета космонавт производил записи в бортжурнал, принимал пищу и воду и комментировал свои ощущения, производил запись на магнитофон. Корабль вышел на орбиту примерно на 85 километров выше , чем планировалось. По телефону доложил, что разделение не произошло».

Посадка внутри спускаемого аппарата не была предусмотрена из-за опасения, что люк может заварить при входе в атмосферу. На высоте 7 километров Гагарин катапультировался и благополучно спустился на землю. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Энгельс, где ему вручили поздравительную телеграмму от Н.

С вами экскурсовод центра «Космонавтика и авиация» Борис Пальчиц.

Космонавты — настоящие герои, выполняющие сложную работу на орбите Земли, связанную с большим риском. Поэтому после завершения полета они получают высокие государственные награды. Именно о наградах, которые присваивались советским и российским космонавтам, мы сегодня и поговорим. Звание и медаль «Золотая звезда Героя Советского Союза». Звание Героев Советского Союза впервые было присвоено в 1934 году летчикам, участвовавшим в спасении экипажа парохода «Челюскин» в Ледовитом океане, среди которых был и будущий руководитель подготовки советских космонавтов Николай Каманин. Брежнев и М.

Георгадзе вручают Ю. Гагарину медаль «Золотая звезда Героя Советского Союза» Согласно положению о награде, звание можно было присваивать не раз. В 1969 году советским космонавтам впервые присвоили вторую медаль «Золотая звезда» за полет в космос. Этими космонавтами были Владимир Шаталов и Алексей Елисеев, экипаж корабля «Союз-8», летавшего в составе первой космической эскадрильи, состоявшей из трех кораблей: «Союз-6», «Союз-7» и «Союз-8». Интересно, что оба космонавта в том же году уже совершили полет, став участниками первой стыковки космических кораблей. После этого за второй полет космонавтам до конца 1980-х годов вручали такую награду повторно.

10 фактов о Гагарине

Министерство обороны России опубликовало уникальные архивные документы о службе первого космонавта, полковника Юрия Гагарина, начиная с момента присвоения ему первого офицерского звания в октябре 1957 года Среди документов есть служебная характеристика. Фактически после полета он не был себе предоставлен», — говорит внук Юрия Гагарина, гендиректор АО «Хабаровский аэропорт» Юрий Кондратчик. 55 Лет полета Гагарина в космос.

Сегодня первому космонавту мира исполнилось бы 89 лет

Каманина, дополнительную нагрузку создавало то, что такие встречи часто сопровождались застольем [76]. В результате Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. Вновь начавшаяся подготовка к космическому полёту, полёты на самолётах и необходимый режим смогли остановить этот процесс [77]. В 1964 году Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов. Советские космонавты слева направо: Павел Попович , Юрий Гагарин, Валентина Терешкова в студии телевидения, Москва 1 января 1964 года Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественно-политическая деятельность. Кроме того, историческое значение полёта в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы [79] , почётным членом Общества «Финляндия — СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики , в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе « Союз ». Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле.

Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [80]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [81]. Водные лыжи[ править править код ] Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [82]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю.

Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [84]. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил [85] [86].

К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности.

Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль. Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте. Ученые рассчитывали, что верно прочитать и ввести этот код космонавт может только будучи вменяемым. Нужно признать, что перед самым полетом Гагарину все же сообщили этот код. Какие задачи стояли перед космонавтом? В ходе полета космонавт обязан был проверить все системы пилотируемого корабля, изучить воздействие невесомости на организм человека и его психологическое и физиологическое состояние.

Для этого Юрия Гагарин постоянно фиксировал свои ощущения и наблюдения на бортовой магнитофон.

Летать любит, летает смело и уверенно. Уставы Советской Армии знает хорошо и практически их выполняет». На следующих курсах он подтянул физику, а вот по вышмату продолжал получать четверку.

Это отчеты о полёте Главного Конструктора С. Королёва и самого Ю. Не так давно он был продан на одном из интернет-аукционов. В библиотеке на нашем сайте можно познакомиться с текстовой версией этого документа , там же доступны для просмотра сканы этого документа. С сентября 1965 по апрель 1967 года проходил подготовку по программе «Стыковка» к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа. Во время старта КК «Союз-1» 23 апреля 1967 года был дублёром пилота корабля.

Герой Советского Союза 14 апреля 1961 года. Летчик-космонавт СССР 14 апреля 1961 года. Герой Труда ДРВ 1962. Почетный радист СССР 1962 год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий