Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года.
Как подготовиться к устному экзамену по русскому за 1 день
Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4). Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
Подробный, но ёмкий разбор каждого задания Итогового собеседования (устного экзамена по русскому языку): клише, ответы на вопросы, критерии, таблицы. Итоговое собеседование проводится исключительно в устной форме и включает в себя 4 задания. Главная» Новости» Устное собеседование фипи. Просмотр содержимого документа «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе.».
Тексты с реального устного собеседования 2023 года
Но очень хотелось бы знать, как в деталях проходит устное собеседование? Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. Реальные варианты устного собеседования 2024. Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Вопреки опасениям, детям сложнее не столько выражать свои мысли, сколько справиться с волнением и официальной обстановкой. Сказать, что я переживала - ничего не сказать. К счастью, моё беспокойство было напрасно. Мне достался хороший, добрый собеседник, поэтому морально мне стало легче. Необщительным ученикам было гораздо сложнее, чем мне. Думаю, что это собеседование и вправду выявляет возможность детей красочно выражаться, но нельзя исключать человеческий фактор. Очень сложно максимально красиво говорить, когда переживаешь и чувствуешь дрожь в голосе. Могу посоветовать будущим девятиклассникам сразу начинать готовиться, читать больше книг, всячески развивать свою речь. Процедура за время подготовки им уже знакома, вопросов не возникает.
Но дети сильно нервничают перед устным ответом, многие на этом "сыпятся". Например, в нашей школе было всего два незачёта: один ученик говорил совсем уж плохо, а другой и вовсе отказался отвечать.
Здесь вы выбираете тему из трех на выбор. Монолог на каждую из тем должен соответствовать определенному типу речи: описанию, повествованию или рассуждению. В демоверсии от ФИПИ за 2024 год это: музей, помощь другу и образование.
В зависимости от темы вам выдается карточка с вопросами или фотографией и вашим заданием. Вас могут попросить описать фото или рассказать о личном опыте, а также поделиться своим мнением. Для подготовки к монологу предоставляется одна минута. Ваше выступление должно состоять минимум из десяти предложений и не превышать трех минут. Каждое предложение — одно полноценное грамматически законченное высказывание.
Не забудьте добавить вывод в конце монолога, чтобы избежать потери баллов. Максимальное количество баллов за это задание — 3. Диалог Диалог — это важная часть собеседования, где проверяется умение вести беседу, реагировать на реплики собеседника и поддерживать естественное общение.
Итоговое собеседование проверяет коммуникативные умения учащихся по типу навыков воспроизводить речь-монолог и речь-диалог. До введения итогового собеседования эти навыки не проверялись и школьникам предлагалась только письменная работа, что игнорировало важность устной культуры речи. Написали большую общую статью обо всём, что нужно знать об ОГЭ 2023. А также приводим шкалу перевода баллов ОГЭ 2023 в оценки. Длительность и даты проведения итогового собеседования Итоговое собеседование в 9 классе длится не более 15 минут.
Следить, чтобы вдох производился носом, а выдох — ртом. Сделайте глубокий вдох носом. Неподдельный интерес вызывает работа со скороговорками: первое чтение скороговорки вслух вызывает смех, так как произнести скороговорку в быстром темпе сложно. Работу начинаем с медленного прочтения скороговорки про себя обязательно даю установку: прочитать вдумчиво не менее 3-х раз. На следующем этапе необходимо читать, четко выделяя звуки, на которые необходимо отработать это может быть чтение про себя, чтение вслух, своему товарищу, хоровое чтение. Далее задаю определенные условия чтения: читать громко, но не кричать, шепотом, с вопросительной или восклицательной интонацией, пропеть на заданный мотив песни, прочитать, выражая сочувствие, сожаление, радость. Такая работа способствует осознанному восприятию скороговорки. Итог: рассказать скороговорку в процессе работы запоминают наизусть в быстром темпе. Обязательно поощряю отметкой «отлично», если получается рассказать безошибочно и быстро «5» получают за это задание редко. Интонационные нарушения, отсутствие эмоциональной окраски. Чтобы ребенок прочитал выразительно, то есть интонационно передал главную мысль текста и свое отношение к нему, необходимо понимание того, о чем он читает. Работу над формированием выразительного чтения выстраиваю следующим образом: 1. Самостоятельное чтение текста до 5 минут. Коллективная работа - озаглавить текст словами из или пословицу в качестве заголовка. Определить тему и основную мысль текста это задание выполняем в ходе беседы с учащимися.
Варианты итогового собеседования
7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование | Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. |
Рубрика «Итоговое собеседование» | Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. |
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году | Итоговое собеседование в 2024 году изменения и структура; Демоверсия итогового устного собеседования ОГЭ 2024; Критерии оценивания итогового собеседования ОГЭ 2024; Подготовка к устному собеседованию. |
Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году | Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье. |
Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл
Устное собеседование состоит из четырех этапов. В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания с развёрнутым ответом. Презентация, доклад Подготовка к итоговому устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. Устное собеседование состоит из четырех этапов. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам.
Как пройти устное собеседование в 9 классе
Пройти собеседование по русскому помогут проверенные советы. Например, если вы не записали даты и не можете ее вспомнить точно, то можно упомянуть ее обобщенно. Лучше использовать этот прием, чем сделать ошибку. Пересказ оценивается в 5 баллов. Но нужно помнить, что в устных заданиях оценка за правильность речи ставится отдельно — по 4 балла. В них учитывается отсутствие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, отсутствуют искажения слов и неправильные ударения. Монолог Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе предполагает выполнение третьего задания в виде монолога. Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну. Причем вместе с темой можно выбрать и тип речи. Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу. Всего за одну минуту школьник должен успеть подготовиться к логичному, цельному монологу.
В данном случае можно использовать план, который дается под фотографией. Лучше использовать не длинные предложения, но их должно быть не менее 10. Не забывайте использовать разные части речи. Требует красочного описания своих мыслей, эмоций, чувств насчет какого-либо события в вашей жизни. Не стоит преукрашать происходящее, говорите правдивую информацию. В конце важно сделать вывод и рассказать о своем отношении к ситуации. Справиться с этим заданием будет легко, если ученик действительно имеет личное мнение насчет заданной темы.
Понимание формата собеседования По традиции устное собеседование 2024 пройдёт во вторую среду месяца, 14 февраля. При этом занятия будут проходить по расписанию: девятиклассники посетят уроки как обычно, а в течение дня по приглашению проверяющих пройдут собеседование, которое длится не более 15 минут. Министерство просвещения и Рособрнадзор устанавливают строгий регламент, согласно которому ученик получает материалы для чтения и выстраивания монолога, а также черновик для записи своих мыслей. В аудитории должно быть не больше трёх человек — ученик, проверяющий и эксперт, задача которого оценить подготовку школьника. К счастью, в итоговом собеседовании всего четыре задания — чтение, пересказ текста, монолог и ответы на вопросы. Подробнее о структуре читайте в статье. Чтение вслух Большинство экспертов сходятся во мнении — девятиклассникам обязательно стоит читать вслух как можно больше текстов, похожих по тематике и формату с итоговым собеседованием. Во время этого упражнения важно обращать внимание на склонении числительных, ударение в словах и соблюдение грамматических норм.
Кто то спал на парте. Хорошо что нас не водили в другую школу потому что учителя были свои и хотя бы разрешали разговаривать. Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки. Не знаю как сейчсс, думала воо ще без отрыва от учебы, типа на каком-то уроке. Текст уже гулял по чатам. Учитель-собеседник явно вытягивал, учитель-проверяющий был свой. Предварительно 19 баллов, балл снят за логику, заслуженно.
Несмотря на то, что эксперт может присутствовать на испытании, он не вправе вмешиваться в его ход, например, задавать дополнительные вопросы. Его задача — наблюдать и оценивать. Если эксперт не будет присутствовать во время диалога, то он может оценить ответы по аудиозаписи в течение нескольких дней после завершения испытания. Чтобы успешно завершить это задание, старайтесь внимательно слушать экзаменатора и отвечать на вопросы, не удаляясь от темы. По возможности избегайте сленговых выражений и слов-паразитов. Что ещё нужно принять во внимание? В процессе прохождения ИС можно делать пометки на КИМ, то есть карточках с заданиями, и использовать черновики. Экзамен проводиться в специально оборудованных аудиториях. Во время его проведения будет вестись аудиозапись. Результаты итогового собеседования появляются не позднее 5 календарных дней со дня его проведения. Если сдать собеседование с первого раза не получится, то у вас будет ещё 2 попытки. Но лучше заранее подготовиться к испытанию, чтобы сдать его с первого раза и оставить время для подготовки к ОГЭ. Об изменениях, которые коснулись основного государственного экзамена в 2020 году вы можете узнать в этой статье. Читайте также.
Итоговое собеседование в ОГЭ по русскому языку
Они украшены различными изображениями и надписями. Каждой пушке давали собственное имя: «Волк», «Лев», «Царь Ахиллес» и другие. Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал.
Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях. Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим. За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером.
Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности. Кутузова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции.
В 1823 году она приехала в Россию. Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку. Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак. Но судьба распорядилась по-другому.
Восстание было подавлено, Анненкова арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. Полина добилась свидания. При прощании она передала любимому кольцо в знак того, что они всегда будут вместе. Анненкова и других декабристов отправили в Сибирь на каторгу. Полина решила, что поедет вслед за ним. Но у неё не было ни денег, ни статуса супруги, поэтому она лично обратилась к императору Николаю I с просьбой позволить ей выехать в Сибирь.
Царь был поражён настойчивостью молодой женщины и разрешил ей поехать к возлюбленному, выдав деньги на дорогу. В Сибири Полина и Иван обвенчались. Они были счастливы вместе. Больше супруги никогда не разлучались. История любви Полины и Ивана Анненковых вдохновила писателя Александра Дюма на создание романа «Учитель фехтования», послужила сюжетом для кинофильма «Звезда пленительного счастья». Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Полине Анненковой, включив в пересказ строки из воспоминаний декабриста Николая Васильевича Басаргина: «У Анненковых была любопытная свадьба: жениха привели из тюрьмы, закованного в кандалы, перед венчанием их сняли, после венчания снова надели и увели молодого мужа обратно в тюрьму».
Подумайте, где лучше использовать слова Н. Басаргина в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве 1843-1920. Климент Аркадьевич Тимирязев - всемирно известный учёный, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт- Петербургского университета. Он посещал лекции ведущих учёных, среди которых были химик Менделеев, физиолог Сеченов, историк Костомаров.
Уже со студенческой скамьи Тимирязев наметил главное направление своей научной деятельности, которое сочетал с простыми, но оригинальными и точными приёмами исследования. Всю жизнь Климент Аркадьевич работал над вопросами воздушного питания растений - фотосинтеза. Для учёных долгое время оставался загадкой механизм преобразования углекислого газа и воды в органические вещества. Пытаясь разобраться в этом вопросе, Тимирязев направлял на растения свет, который пропускал через цветные жидкости. В результате он обнаружил, что красные и синие лучи усваиваются лучше жёлтых и от этого зависит скорость разложения углекислоты. Именно Тимирязев осознал, что свет поглощается растениями благодаря зёрнам хлорофилла, придающего им зелёный цвет.
Климент Аркадьевич был активным популяризатором науки. Учёный написал более 100 научно-популярных работ, где описывал воздействие света на растения и рассказывал о методах повышения урожайности. Тимирязев проводил публичные лекции, пользовавшиеся огромной популярностью среди молодёжи: его выступления отличались точностью изложения фактов, ясной речью и обязательно сопровождались опытами. Имя учёного присвоено Институту физиологии растений Российской академии наук. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно». Тимирязева в пересказе.
Выразительно прочитайте вслух текст о юной советской художнице Наде Рушевой 1952—1969. Надя Рушева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла в обычной московской семье. Её никто не обучал рисованию. Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела.
Так, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Когда иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» увидела вдова писателя Булгакова — она была удивлена. Надина Маргарита точь-в-точь походила на саму Елену Сергеевну, а ведь юная художница не знала, что прообразом главной героини романа была супруга писателя. Всего юной художницей были проиллюстрированы 50 произведений разных авторов. Рисунки Нади рождались без эскизов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком.
Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее изобразительных искусств имени Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет. В истории она осталась взрослым ребёнком, как и её любимый персонаж — Маленький Принц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести».
Рушевой в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском враче Сергее Петровиче Боткине 1832—1889. Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат.
По ее словам, испытание нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся, или, говоря простым языком, на умение выстраивать общение, грамотно говорить и доносить информацию. По данным Безруковой, лишь четыре процента девятиклассников не видят сложностей в испытании. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов.
Боткин создал удивительную лабораторию, где проводил сложные анализы, изучал патологии и разрабатывал лекарства. Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины. Он первым выяснил, что гепатит — инфекционное заболевание, неслучайно теперь она называется болезнью Боткина. С 1878 года и до конца жизни Сергей Петрович являлся председателем Общества русских врачей. Сергей Петрович был организатором бесплатной помощи больным на дому, предложил прообраз современной кареты скорой помощи.
В легендарной сборной СССР хоккеист играл одну из главных ролей, каждый раз его голы и результативные передачи приносили команде успех и славу. После матча со сборной Канады в 1972 году весь мир знал Харламова как игрока под номером 17. В общей сложности «мистер русский хоккей» принял участие в 11 чемпионатах мира и трёх Олимпиадах. Ни на одном из этих состязаний команда Советского Союза не опускалась ниже третьего итогового места, завоевав в общей сложности 10 комплектов золотых наград восемь па чемпионате мира и два на Олимпийских играх. На каждом из чемпионатов выдающийся хоккеист был настоящим лидером сборной. Слава о Валерии Харламове гремела по всему миру. Его называли одним из лучших игроков своего поколения, а также лучшим хоккейным нападающим в истории Советского Союза. Хоккейные достижения Валерия Харламова поистине выдающиеся: двукратный олимпийский чемпион провёл более 120 матчей, забил много шайб. В честь Валерия Харламова назван главный кубок Молодёжной хоккейной лиги, изготовленный из драгоценных материалов. Венчает кубок серебряная статуэтка, обладающая исключительным портретным сходством с Валерием Борисовичем Харламовым. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Валерии Борисовиче Харламове, включив в пересказ слова известного футболиста Михаила Даниловича Гершковича: «Он был великий хоккеист. Л в общении был очень простой, никогда не гордился своим величием, скорее, стеснялся всеобщего внимания». Гершковича в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русском советском поэте, прозаике и драматурге, журналисте, члене Союза писателей СССР Ольге Фёдоровне Берггольц 1910 - 1975. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Ольга Фёдоровна Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость блокадного Ленинграда. Все 872 страшных дня блокады её стихи помогали ленинградцам выжить. Ольга Берггольц родилась в 1910 году в семье врача, окончила филологический факультет Ленинградского университета, работала журналистом. В 1938 году по ложному обвинению Ольга оказалась в тюрьме. Лишь спустя год невиновность Берггольц была доказана и её выпустили на свободу. Когда началась война, Ольга Фёдоровна стала работать на Ленинградском радио. Так поэтесса стала музой блокадного города. Три с половиной года её голос, наполненный удивительной энергией, ежедневно звучал в эфире: «Внимание! Говорит Ленинград! Слушай нас, родная страна! Как сестра и мать призывала ленинградцев быть сильнее страха смерти. Голос Ольги Берггольц назвали символом Победы, а поэтессу - блокадной Мадонной. B дни блокады родилось знаменитое стихотворение «Разговор c соседкой», вошедшее в сборник «Ленинградская тетрадь». Это стихотворение-раздумье о судьбе родного города, в частности о героизме, верности, любви, побеждающих страдания и смерть. Жители города на Неве помнят об Ольге Берггольц. Её бессмертные строки «Никто не забыт и ничто не забыто» высечены на гранитной стене Пискарёвского мемориального кладбища, а в Невском районе современного Санкт-Петербурга есть улица Ольги Берггольц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Ольге Фёдоровне Берггольц, включив в пересказ строки поэта из сборника «Февральский дневник» 1942 : Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем с Ленинградом, Я не геройствовала, а жила. Подумайте, где лучше использовать цитату О. Берггольц в пересказе. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок». Выразительно прочитайте вслух текст о детском «докторе мира», хирурге Леониде Михайловиче Рошале родился в 1933 году. Почти 70 лет доктор Леонид Михайлович Рошаль лечит детей. Когда в 1988 году вследствие сильного землетрясения был полностью разрушен город Спитак в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов. После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» - команды детских врачей, готовых в любую минуту отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За 35 лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире. В настоящее время Рошаль является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке в Москве. Благодаря вмешательству Рошаля из здания было выведено восемь детей, заложникам удалось передать воду и медикаменты. За мужество и самоотверженность доктору были вручены премия «Национальный герой» и орден Мужества. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остаётся практикующим врачом, обучает новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Леонида Михайловича Рошаля: «Я всю жизнь лечил и буду лечить детей вне зависимости от национальности, религий и страны проживания». Подумайте, где лучше использовать слова Л. Рошаля Вы можете использовать любые способы цитирования в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о русской и советской актрисе Марии Николаевне Ермоловой 1853-1928. Мария Николаевна Ермолова - известная драматическая актриса. Она выросла в актёрской семье. В 9 лет Марию определили в балетный класс театрального училища. Однако Ермолова мечтала играть на сцене трагические роли. Случай помог осуществить мечту. Вместо внезапно заболевшей актрисы главную роль в спектакле Малого театра исполнила Мария Ермолова, которой не исполнилось ещё 17 лет. Зрителей поразили красивый голос девушки и её эмоциональность. Дебют имел небывалый успех и определил будущее Марии: она была принята в труппу этого театра. Творчество Ермоловой - целая эпоха в истории отечественного театра. Актриса начала свой творческий путь в конце XIX века, а завершила его на советской сцене. Она была первой из русских актрис, удостоенных звания народной артистки. За 50 лет работы в Малом театре Мария Николаевна создала более 300 сценических образов. Её героини - личности сильные, благородные, честные. Подготовка к роли у Марии Николаевны занимала много времени. Она изучала исторические источники о том человеке, которого ей надо было сыграть, и обо всей эпохе в целом, старалась «вжиться» в образ в его многогранности. В жизни Ермолова была очень скромным человеком, не стремилась к роскоши. В её доме на Тверском бульваре в Москве открыт Дом-музей, имя Ермоловой носит Московский драматический театр. Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Марии Николаевне Ермоловой, включив в пересказ слова знаменитого режиссёра Константина Сергеевича Станиславского: «Ермолова - это целая эпоха для русского театра, это символ женственности, красоты и силы». Подумайте, где лучше использовать слова К. Станиславского в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае 1846—1888. Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана.
Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
- Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели | Онлайн-школа Вебиум I ЕГЭ | Дзен
- Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
- итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание
- Варианты итогового собеседования
- Реальные варианты итогового собеседования 2023 года
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов
Если вы дадите ответы на все вопросы, то получите два балла. Ещё 4 балла — это оценка грамотности речи в монологе и диалоге. Примеры заданий на собеседовании в ОГЭ по русскому языку На экзамене вас ждут разные тексты, но сами задания будут выглядеть так: Советы по подготовке Итоговое собеседование по русскому языку — это начало всех экзаменов в девятом классе, поэтому важно подготовиться к нему особенно тщательно. Как это сделать? Можно придерживаться нескольких простых принципов: 1.
Больше читайте Книги формируют ваш словарный запас и развивают речь. Когда вы читаете классическую литературу, вы учитесь строить предложения и доносить свою мысль. Расширяйте кругозор Для монолога и диалога важно обладать знаниями из самых разнообразных сфер. Изучайте мир, больше читайте, постоянно учитесь, чтобы показать свою эрудированность на экзамене.
Постоянно практикуйтесь Посмотрели фильм, сходили на спектакль, прочитали небольшую статью? Перескажите основные мысли сами себе, родным или одноклассникам. Так вы сможете отточить навык пересказа, и на экзамене не возникнет трудностей. Учитесь у топовых учителей Устная часть ОГЭ — это только первая ступень в экзамене.
Готовиться к ней лучше в команде единомышленников и с опытными учителями. Приглашаем на курсы Коалиции. Здесь расскажем, как сдать экзамены на высокие баллы. Выводы Собеседование на ОГЭ по русскому языку — важная часть экзамена, но, чтобы сдать ее, достаточно набрать всего лишь половину баллов.
Само тестирование длится совсем немного — 15 минут, но даже к такому быстрому экзамену нужно готовиться и следить, что вы не допускаете речевых ошибок.
При этом занятия будут проходить по расписанию: девятиклассники посетят уроки как обычно, а в течение дня по приглашению проверяющих пройдут собеседование, которое длится не более 15 минут. Министерство просвещения и Рособрнадзор устанавливают строгий регламент, согласно которому ученик получает материалы для чтения и выстраивания монолога, а также черновик для записи своих мыслей. В аудитории должно быть не больше трёх человек — ученик, проверяющий и эксперт, задача которого оценить подготовку школьника. К счастью, в итоговом собеседовании всего четыре задания — чтение, пересказ текста, монолог и ответы на вопросы.
Подробнее о структуре читайте в статье. Чтение вслух Большинство экспертов сходятся во мнении — девятиклассникам обязательно стоит читать вслух как можно больше текстов, похожих по тематике и формату с итоговым собеседованием. Во время этого упражнения важно обращать внимание на склонении числительных, ударение в словах и соблюдение грамматических норм. Многие ученики не понимают смысла этого задания, воспринимая его как технику чтения на скорость.
Вот что именно влияет на результат: Сохранение всех микротем текста, Уместность включения высказывания в пересказ, Наличие или отсутствие ошибок в цитировании. Задание 3.
Монолог Третье задание — тематическое монологическое высказывание. Ученикам предоставляется выбор из трех тем: Описание фотографии или картинки, Повествование на основе жизненного опыта, Рассуждение по поставленному вопросу. На подготовку к монологу у выпускника есть всего 1 минута, а для опоры в карточке с темой будут даны несколько вспомогательных вопросов. Готовый ответ должен включать в себя не менее 10 полных предложений и длиться не более 3 минут. Более того, монолог должен представлять собой не просто набор фраз, а цельный связный текст, в котором есть введение, основная часть и заключение — если хотя бы одна из составляющих будет отсутствовать, есть шанс потерять баллы. За этот раздел ученик может получить максимум 3 балла, которые даются за выполнение 3 критериев: Наличие связного ответа на вопрос, состоящего из 10 законченных фраз и исключающего фактические ошибки, Использование разнообразной лексики и речевых конструкций, Смысловая цельность и последовательность повествования.
Задание 4. Диалог После завершения монолога начинается последний этап собеседования — участие в диалоге. Время на подготовку здесь не предусмотрено: экзаменуемый получает вопрос от собеседника и сразу же дает ответ. Все вопросы будут связаны с темой, выбранной школьником в предыдущем задании. За ответы на все вопросы ученик может получить максимум 2 балла. Для этого нужно: 1 ответить четко, логично и связно, 2 использовать разнообразную лексику.
Рекомендации, которые помогут справиться с диалогом: Отвечайте на все вопросы, избегайте молчания и продолжительных пауз, Старайтесь давать развернутые ответы, хотя бы на 2-3 предложения, Четко обозначайте свою точку зрения, не пытаясь найти правильный ответ, Обосновывайте и аргументируйте высказанные мысли, Внимательно слушайте вопросы собеседника, особенно дополнительные.
Проблема легко решаема, если заранее набросать план пересказа и отметить для себя важные даты, события и имена, встречающиеся в тексте — всё, на что можно опереться во время ответа. Проверяющий и экзаменатор внимательно следят за грамотностью ответов девятиклассника. Желательно не давать односложные ответы, а отвечать как можно подробнее, и следить за связностью текста. Развитие навыка публичных выступлений Для итогового собеседования важно уметь уверенно выражать свою точку зрения, давать обоснованные ответы и не бояться общаться с малознакомыми людьми, но не каждому девятикласснику это даётся легко, особенно в формате экзамена. Чтобы не ударить в грязь лицом, важно прокачать навыки ораторского мастерства: посмотреть обучающие видео о красноречии и как преодолеть страх публичных выступлений, больше рассуждать вслух и пытаться формировать свою точку зрения о прочитанной книге или просмотренном фильме. Подведём итоги: как помочь ребёнку сдать итоговое собеседование? Для хороших результатов ученику нужно ответственно подойти к заданиям, никуда не торопиться и заранее проработать те, которые вызывают трудности.
Предложите ребёнку по 2-3 раза пройти каждое задание, а за несколько недель до экзамена периодически читать тексты вслух, тренироваться в пересказе и построении монологов.
Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели
ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование | Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |. |
Как успешно пройти собеседование на ОГЭ по русскому языку | Блог РСВ | При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. |
10 тренировочные варианты итогового собеседования 2022 russkiykim.ru | Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. |
Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании - Российская газета | Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). |
Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели
Как подготовиться к устному экзамену по русскому за 1 день | Если провести итоговое собеседование в срок по объективным причинам невозможно, заранее свяжитесь с органами исполнительной власти. |
Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс | Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). |
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ | Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. |
Как сдать устное собеседование
Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. 8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку. Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование. Подборка текстов из реальных вариантов устного собеседования 2023 года. Если провести итоговое собеседование в срок по объективным причинам невозможно, заранее свяжитесь с органами исполнительной власти.