Новости учителя уходят из школ

"Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии. Александра Галимова, в прошлом учитель английского языка, поделилась своими мыслями о том, почему учителя уходят из школы, и расспросила об этом других бывших учителей.

"Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии

В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла. Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю.

Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права? Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем.

В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми. С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их. Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая. Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие.

У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду. По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях. Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык. Мало кто знал, где находятся США и Великобритания.

Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные. Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает.

Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам. Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Работа с детьми - это много светлых эмоций. Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил. Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться. Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей.

Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом. Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее. Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву.

Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше. Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень "горел" работой. Быть учителем - действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно. Деньги - главная причина, почему я ушёл. Работать ради работы нельзя, даже за идею.

Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно. Просто фантастика! Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки. Главное - правильно её преподнести. К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей. В основном, всё зависит от самого учителя, частично - от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает. Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше.

Это очень плохо. Могу похвастаться тем, что мне удалось построить идеальные отношения со всеми детьми и со всеми родителями. Конечно, с одним человеком удавалось это сделать за два часа, а с другим и пол года было мало. Но оно того стоит, потому что отдача идет как от родителей, так и от детей. Многие учителя говорят, что родители "наседают". Правильно себя поставь, и ничего такого не будет. Учитель, с одной стороны, это профессия, которой учишься. Но с другой, люди, которые задерживаются в школе, идейные люди, работают по призванию. С такими зарплатами, с такими условиями как у нас в России, не иначе, как призванием это дело назвать нельзя. Если ты действительно стремишься работать с детьми, то невольно "забиваешь" на такие аспекты, как низкая зарплата и высокая нагрузка.

Нельзя сказать, что в школе только хорошо или только плохо. Везде и всегда всё по-разному. Бумажек много. Стараются, конечно, переводить записи в электронный формат, но в каких-то школах записи дублируется. Учителя часто занимаются лишней работой: ходят на демонстрации, митинги, участвуют в собраниях, педсоветах, семинарах. Если человек хочет развиваться как педагог, он сам найдет себе этот семинар.

Первое самое — это увеличивать заработную плату педагогам. Чтобы педагог мог достойно зарабатывать на одной ставке. Вот тогда у него будут гореть глаза. Потому что 18 часов — это действительно та ставка, когда учитель не устает. Это 18 уроков в неделю, к которым можно качественно подготовиться и максимально выложиться на этих уроках. А если у учителя глаза горят на уроке, то и у детей тоже. Они будут усваивать материал, отрабатывать его дома и с желанием приходить на следующий урок, чтобы поделиться с педагогом тем, что он нашел, выучил. Вот оно — качество образования. Надо, чтобы у педагогов загорелись глаза. Сейчас престиж профессии пытаются поднять с помощью творческих профессиональных конкурсов. Их очень много проводится. Но подготовка к ним — тоже дополнительная нагрузка на педагога. Да, это очень крутые конкурсы, но мне кажется, что поднимать престиж профессии стоит в первую очередь через достойную оплату труда. А уже потом через подобные активности. Тогда учитель не будет тратить время на подработку в виде репетиторства, а будет сосредоточен на своей деятельности. Мы же все хотим съездить отдохнуть, сходить в достойные заведения. Всё это требует денег.

Понятно, что есть еще дополнительные часы и классное руководство. Они увеличивают зарплату. Но и нагрузка у педагога повышается. Как правило, педагог, взявший дополнительные часы, целый день находится в школе. Тогда на личную жизнь, на друзей и на семью времени вообще не остается. Может быть, у молодого педагога и нет своей семьи, но ее нужно устраивать. А как это делать, если ты всё время в работе? Поэтому молодые учителя и уходят в места поспокойнее. В репетиторство, например. Там один на один занимаешься, учишь. При этом зарплата будет не меньше, если у тебя те же пять уроков в день. Да, по сравнению с тем, что было еще пару лет назад, отчетность, конечно, снижается. Тем не менее у учителя до сих пор остается ряд отчетов и бумаг. При этом добавляются различные мониторинги, которые надо провести либо с детьми, либо с родителями. Это тоже забирает время у учителя. Много времени, которое он мог потратить на разработку интересного урока. На нахождение материала, который будет и полезен и интересен детям.

Первый класс и нас покинул учитель, уже второй. Первый, назначенный в мае, ушел еще в июле, и вот второй ушел в пятницу. Причину не говорит, может боится. Учитель не хочет обратно в эту школу мы предлагали всеми родителями ее отстоять , никто на нее не жаловался, она устраивала всех, и детей и родителей.

В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ

Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ. Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним.

«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей

в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать). В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание «Фонтанка» слова одного из родителей учащихся. В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение.

Почему учителя увольняются из школы

По последним данным, более трети российских учителей являются пенсионерами или людьми предпенсионного возраста, только 5,9% педагогов в школах РФ младше 29 лет. Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. Хорошая новость, что учителя в большинстве своем по-прежнему относят себя к среднему классу, им хватает денег на повседневные нужды, но и не более того. По словам главы регионального Минобра, одна из основных причин ухода молодых педагогов из школ — «прессинг со стороны родителей». В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка».

«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя?

В одной из школ Санкт-Петербурга сразу 17 учителей подали заявления на увольнение. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет. Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением.

Из школы бегут учителя

Похвально, что сейчас ребенок в школе неприкосновенен. Старшее поколение наверняка еще вспомнит, как их Марьивановна в далеком 70 году смачно отвешивала подзатыльники и била указкой по рукам. Сейчас такое просто немыслимо. Это грозит большим скандалом и позором для школы.

Особенно если вспышка учительского гнева попадет на видео и в соцсети. Но остаются и другие методы воздействия. Отчитать, унизить, поставить ребенка на место — практика частая в школе.

Это учреждение всё еще остается дисциплинарным, заточенным главным образом под авторитарного педагога. И если вы не готовы быть таким — могут возникнуть сложности. Общеобразовательная школа работает по фабричному принципу.

Только вместо товаров штампуются знания, навыки и хорошие граждане. Процесс этот унифицирован. Дети подолгу сидят на одном месте, слушают и выполняют задания.

Учитель надзирает, поощряет и наказывает — оценкой или словом. Есть в этом всем и место игре, но суть от этого не меняется. Понятно, что такая система сама по себе не может воспитать личность.

Скорее наоборот — всячески ее будет замыливать. Воспитание остается делом семьи либо той среды, в которой вращается ребенок. Школа может пытаться скорректировать некоторые черты, не более.

На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа. К тому же прибавляется постоянный стресс, переработки.

И закономерный итог — перегорание и равнодушие к своему делу. Обучение перестает быть творчеством и превращается в тягомотное повторение одного и того же. Возможно, конечно, всё это когда-то изменится.

Согласны с автором?

Например, когда детей отправили на дистанционное обучение, а образовательные онлайн-платформы из-за большой нагрузки перестали работать, омич нашел альтернативные варианты преподавания. Он записывал для школьников короткие видеоролики по своим предметам с юмористическими мини-сценками и выкладывал на YouTube. Он рассказывает, что работу любил, даже несмотря на то что, по его мнению, «молодых и горячих» не хотели слушать. Неоднократно он размышлял об увольнении, но его останавливали мысли о детях, к которым он прикипел, и он не мог их оставить. Полгода назад знакомые предложили ему вакансию видеоинженера в омской телекомпании. Парень согласился, поскольку его всегда привлекала творческая работа. Ну и зарабатывать надо было начинать. В школе платили всегда по-разному.

Я получал от 9 до 24 тысяч рублей. На новом месте работы зарплата на пару тысяч больше, но при этом объем работы в 100 500 раз меньше. Я пока еще учусь видеопроизводству, но тут много возможностей, — говорит Леонид. Дарья Абаканова, 30 лет, экс-учитель русского языка и литературы Дарья Абаканова хочет изучить IT-сферу Источник: Яна Алексеева Дарья Абаканова преподавала детям с 5-го по 11-й классы русский язык и литературу. Больше всего она обожала обсуждать с детьми произведения русских классиков. Ей нравилось, когда ученики проникались историями героев и высказывали свои мысли. Любила девушка и внеурочную деятельность — организовывать праздники, ходить с учениками в театр, на каникулах выезжать классной компанией на природу. Повезло ей и с молодым коллективом — с коллегами ей было легко и интересно. Были и моменты, которые раздражали. Ну и, конечно, проверка тетрадей, но поскольку моим предметом был русский язык, то без этого обойтись было никак нельзя.

Еще было чувство, что мои усилия не оцениваются по достоинству. Плюс ко всему, помимо основной работы, на тебя нагружают и другую. Притом ты получаешь какие-то копейки. В среднем я получала 22 тысячи рублей.

Следом идут люди старше 50 лет — это почти каждый третий работник образования. В сельской местности и городах России преобладают возрастные учителя, чей стаж насчитывает более 20 лет.

Сколько должен получать учитель: россияне назвали достойный размер зарплаты Чего хотели бы сами учителя Помимо повышения зарплат до уровня не ниже средней по региону, учителя мечтают о мерах поддержки. Это помогло бы повысить престиж профессии, причем часть мер, предлагаемых учительским сообществом, не стоила бы государству больших денег, утверждает лауреат «Учителя года — 2023» Андрей Журбин. Что предлагают учителя для повышения престижа профессии: Льготная очередь в детские сады для педработников по аналогии с силовиками. Льготы для детей учителей при поступлении на педагогические специальности. Скидки на платные медуслуги, ДМС. Служебное жилье.

Гранты на ведение инновационной педагогической деятельности. Есть и другие пожелания. Пожалуй, самое первое причем абсолютно бесплатное — сокращение нагрузки на педагогов. Да и сами условия работы должны быть модернизированы: капитальные ремонты в школах, обновление материально-технической базы — чтобы учитель чувствовал себя комфортно. Ну, и конечно же, полезна мощная повсеместная пропаганда.

Нехватку учителей ощущают ученики.

Издание сообщает, что в школе не реализуются программы по биологии, географии, музыке, информатике, литературе, русскому языку. Школа ищет сотрудников Скандал вышел на федеральный уровень. В пресс-службе ведомства сообщили, что «со следующей рабочей недели образовательный процесс будет вестись в полном объеме» В администрации Екатеринбурга добавили, что в школе работают 70 педагогов. Уволились не 20 учителей, а только 12 человек, четверо из них вышли на пенсию. При этом за лето и начало сентября принято 12 учителей.

Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей

Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним. Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам».

Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура

Дальше садится за две стопки тетрадей математика и русский язык — по 30 штук в каждой. А сейчас хороших тетрадей пять-шесть, а в остальных приходится много писать красной ручкой — выполнить то, что ребенок не сделал, написать рекомендации, — рассказала Ольга. После этого ей пора готовиться к урокам на следующий день — найти нужный материал, который будет интересен ученикам. Приходится задействовать компьютер, чтобы сделать презентацию на интерактивной доске. Завидовать этой работе ни в коем случае не надо, — подчеркнула педагог. В самой школе много бумажной работы: отчеты и заполнение классного журнала для перестраховки — на случай, если система в «Дневнике.

Еще одна головная боль всех учителей «началки» — обязательная внеурочная деятельность. Это дополнительная нагрузка, которая в сумме должна составлять до 10 часов в неделю. К «внеурочке» относятся экскурсии, спектакли, различные проекты, вроде съемки фильмов. Внеурочную деятельность учитель должен придумать сам и сам вести. А если я этого не хочу?

Нет, не имеешь права! У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, — призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. Скромная зарплата Если набрать в интернете «учитель начальных классов воронеж вакансии», то сайты по поиску работы выдают десятки предложений. У девушки уже есть первая квалификационная категория. Прожить на нее невозможно.

Хорошо тем, у кого есть хорошо зарабатывающий муж. Но чаще, чтобы свести концы с концами, нужно иметь дополнительный доход. А если работать на другой работе, то как качественно подготовиться к урокам? Именно по этой причине молодые не хотят идти в учителя, — считает Маргарита. По словам Елены Е.

Труд учителей среднего звена оценивают выше. Казалось бы, работать в такой — престижно, но на деле школа сталкивается с нехваткой кадров, — рассказала Ольга Асоян.

Но свербит, поэтому пишу. Первый класс и нас покинул учитель, уже второй. Первый, назначенный в мае, ушел еще в июле, и вот второй ушел в пятницу. Причину не говорит, может боится.

В России В стране нет катастрофического дефицита учителей, но проблема нехватки кадров остается. Молодые специалисты все еще неохотно идут работать в школы. По данным сервиса «Авито. Работа», спрос на педагогов к августу 2023 года вырос в 4,2 раза.

Теперь преподавателям предлагают в среднем 67 582 рубля ежемесячно. Самые высокие оклады в Москве и Санкт-Петербурге. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил , что учителей-предметников для российских школ, возможно, будут готовить в колледжах. С помощью этой меры чиновники рассчитывают частично решить проблему дефицита педагогов в школах. Для того чтобы привлечь молодых специалистов в регионы, в России была запущена программа «Земский учитель», по которой учителю при устройстве на работу в сельскую школу выплачивается единовременно 1 млн рублей.

Сейчас Георгий Миррор оканчивает курсы программирования.

При этом бывший преподаватель не отказывается от своих пристрастий и по-прежнему увлекается БДСМ-сессиями, играет в компьютерные игры и ходит на парные танцы. Он говорит, что в школу возвращаться категорически не хочет и желает удачи всем педагогам, так как совмещать карьеру и личную жизнь для учителей все-таки очень сложно. Нет претензий — лесом идите» Не собирается возвращаться на работу в школу и Ольга Щеголева, которая была уволена в октябре этого года из-за блога о секс-просвете. Девушка рассказала Daily Storm, что планирует создать свой центр помощи по половому воспитанию в Санкт-Петербурге: уже разрабатывает бизнес-план и ищет инвесторов. Пошла в магазин экзотических рептилий — мы ездили по детским садам, показывали детям змей, ящериц. Потом получила переквалификацию на учителя биологии. Мне нравится читать лекции, вести занятия, но, к сожалению, в школах все сложнее, чем кажется.

Работа с детьми — это лишь часть работы. В школе ко многим нововведениям Ольги отнеслись негативно. Она позволяла детям выходить в уборную без спроса, пить чай и кофе на уроке. А еще она просила обращаться к себе просто по имени и на Вы. Для многих коллег это, к сожалению, было неприемлемо, отмечает Щеголева. Кто конкретно заметил блог и пожаловался, Щеголева не знает. По словам девушки, ее несколько раз вызывали к директору по поводу блога.

В результате она просто написала заявление, так как посчитала, что личное увлечение дороже работы. Это вся сфера, которая крутится вокруг половых взаимодействий. Учу родителей, как говорить с детьми на интимные темы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий