Новости святой касьян православие

Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун. 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Касьянов день Тип народно-православный иначе Касьян завистливый, Касьян-високос, Корыстник Отмечается христианами, восточными славянами Дата 29 февраля (13 марта) Традиции работы в этот день прекращаются и до восхода не выходят на улицу Касьянов день. Фактически народный святой Касьян не имеет никакого отношения к Иоанну Кассиану Римлянину, который и стал Святым Касьяном в православной традиции. Обычаи и традиции 29 февраля в Касьянов день Этот день назван в честь святого Кассиана, который считается покровителем всех тех, кто занимается ремеслом и торговлей.

Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля

Вечернее богослужение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря ул. Большая Красная, 5. Начало богослужения в 17:00. Чистопольская, 30. Декабристов, 98. Великий Четверток. После богослужения состоится чин умовения ног.

Также именно этот святой выступил в качестве прототипа Кощея Бессмертного и Вия. Что нельзя делать 29 февраля: согласно поверьям, в этот день лучше вообще ничем не заниматься; если есть возможность, стоит поспать подольше, поскольку утро — как раз самое опасное время. Чтобы не навлечь на себя беду, лучше проспать до обеда, а потом весь день не выходить из дома, чтобы Касьян не сглазил, тем более после заката; не стоит впускать в дом незнакомцев, иначе все его болезни могут перейти на вас и ваших домочадцев; все домашние дела лучше отложить на другой день, поэтому 29 февраля запрещено гладить, стирать и убираться; нельзя пользоваться ножом и вилкой во время еды, а также противопоказано в этот день стричь волосы и ногти — это укорачивает жизнь.

Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий , повстречавшись с святым Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого святой Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым [11]. По мнению одного из ведущих этнологов-славянистов Т. Агапкиной , отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. Легенда о Касьяне и Николе[ править править код ] День памяти святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. У русских существовала легенда, что Бог лишил святого Касьяна ежегодной памяти за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником [12]. По легенде, однажды у мужика увяз воз в дороге. Мимо шёл Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой.

Радуйся, священномучениче Киприане! Всенощное бдение накануне и ранняя Литургия в сам день праздника совершались в приделе священномученика Киприана и мученицы Иустины. Во время богослужения совершали также моления о упокоении приснопоминаемой насельницы монастыря монахини Киприаны и дочери постоянных прихожан обители отроковицы Екатерины. Множество паломников, переполнивших небольшой Киприановский придел на ранней службе и более просторный Казанский придел на поздней Литургии, пришли сегодня в стены древней обители, чтобы помолиться священномученику Киприану, крепкому помощнику в борьбе с духами злобы.

Нас ждет один из самых опасных и демонических дней

27 апреля в Воскрешение праведного Лазаря, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Преображенском храме с. Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа). Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа). Однако в ряду угодников, чтимых православными, Касьян занимает особое место. новости коротко. Главная» Новости» 29 февраля день какого святого в православии.

Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции

Сегодня 29 февраля православные вспоминают Касьяна 29 февраля каждый високосный год православные верующие чтят день памяти святого Иоанна Кассиана. В народном сознании преподобный Кассиан Римлянин превратился в злого Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия.
Касьянов день: 29 февраля День памяти св. Кассиана | История, культура и традиции Рязанского края Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун.
Требуется авторизация — Эпоха Возрождения Святой Касьян 29 февраля биография Испокон веков Касьянов день отмечается в последний день февраля, но раз в 4 года, именно в високосный год.
Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна В народном сознании святой преподобный Кассиан Римлянин превратился в злобного Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия.

Касьянов день. Почему 29-е февраля считалось самым опасным днем в году: его боялись до ужаса

29 февраля каждый високосный год православные верующие чтят день памяти святого Иоанна Кассиана. В народном сознании преподобный Кассиан Римлянин превратился в злого Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия. Святой Касьян. Говорят, что Господь наказал Касьяна за злобность и злопамятность, и его день празднуется только раз в четыре года. Вообще последний день февраля – один из самых опасных, будь то 28 или 29 февраля, не имеет значения. Касьян Високос, Касьян Грозный. Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года. Главная» Новости» 29 февраля касьян. Обычаи и традиции 29 февраля в Касьянов день Этот день назван в честь святого Кассиана, который считается покровителем всех тех, кто занимается ремеслом и торговлей.

Как святой на Руси чертом стал

Он верил: жизнь надо устраивать так, как удобно человеку. Даты праздников снова сместились. Вы что, не можете приковать праздники к дням, как невольника цепями? Так учил великий Пифагор.

Земное несовершенно, косно, оно — лишь бледное отражение гармонии неба… Цезарь остался раздражен. Что-то здесь не то. Римский диктатор Юлий Цезарь был человеком практическим.

Фото: ru. Он просил денег, конечно же. Выслушав и одобрив, Цезарь поинтересовался: - Что говорят ваши ученые про календарь?

Год не равен целому числу дней. В нем 365 дней и еще четверть. Ваши ученые, если можно их так назвать, не признают старинного египетского учения, но оно построено на точных наблюдениях.

В минуту рождается план. Пусть год останется «целым». Но длится три раза 365 дней.

А один раз 366. Лишний день добавим к февралю. Почему к февралю?

Месяцы, когда дни идут в рост, считались благоприятными. Они были посвящены богам. Пусть хорошего будет больше!

Цезарь выбил монету, изобразив на ней астрономический символ — Луну. Ведь за сто лет злосчастные шесть часов в год двигают календарь почти ровно на лунный месяц. Я теперь и Луной повелеваю, кичился правитель.

До следующего високосного года диктатор не дожил. Среди версий причин его убийства есть и экстравагантная: жрецам не понравилась календарная реформа. Ведь они попытались ее дискредитировать.

Стали делать високосный год каждые три года. Пусть все увидят, что новшество не работает! Через несколько десятков лет император Август заметил самоуправство.

Всенощное бдение накануне и ранняя Литургия в сам день праздника совершались в приделе священномученика Киприана и мученицы Иустины. Во время богослужения совершали также моления о упокоении приснопоминаемой насельницы монастыря монахини Киприаны и дочери постоянных прихожан обители отроковицы Екатерины. Множество паломников, переполнивших небольшой Киприановский придел на ранней службе и более просторный Казанский придел на поздней Литургии, пришли сегодня в стены древней обители, чтобы помолиться священномученику Киприану, крепкому помощнику в борьбе с духами злобы. По окончании поздней Литургии прошли с крестным ходом вокруг Собора, мужественно выдержав порывистый ветер и накрапывавший дождь.

Чистопольская, 30. Декабристов, 98. Великий Четверток. После богослужения состоится чин умовения ног. Великий Пяток. Начало богослужения в 14:00.

Сафиуллина, 7.

В Москве, в н. Кабаки начинались с самого Кремля. Здесь, при царе Алексее Михайловиче, на Земском дворе, возле самого государева дворца, с ведома Приказа начальных людей, были заведены кабаки, где кабатчики, собравшись в артели, торговали вином. Всех этих кабатчиков было больше тысячи, и артель их получала большие выгоды. Первый помещался на Соборной площади, под известной Царь-пушкой, и назывался «Неугасимая свеча». Здесь, после вечерень, обыкновенно собирались соборяне, пили и пели «Пасху красную». Подьяческий кабак стоял ближе к дворцу, перейдя туда вместе с Приказами, — он стоял под горой, у Тайницких ворот, и назывался «Катон». При Анне Иоанновне кабак этот велено было из Кремля вывести, вместо него поставили несколько кабаков, но уже не в Кремле.

Из других московских кабаков славились Каменномостский кабак, служивший притоном всяким ворам, и «Красный кабачок», куда собиралось все, что только было тогда в Москве разгульного. Из особенно известных старых кабаков следует упомянуть кабак у Воскресенских ворот. Сюда собиралось после присутствия все подьячество. Между Моисеевской площадью и Никитской был кабак, называемый «Каменный скачок», позднее просто «Скачок». Против Моисеевского монастыря стояло «Тверское кружало», а где в сер. XIX в. Домашнее пиво и медоварение прекращается, и начинается пьянство в кабаках. Раз поставленный кабак уже навсегда тут и остается, обрастая народными воспоминаниями. Далее на углу Тверской и Газетного переулка стоял «Старый кабак», прославленный августиновским кучером.

На Саввинском подворье жил Августин, у него был кучер из духовного звания Илья. Этот Илья иногда до того пил, что его забивали в колодку и приковывали цепью к стулу. Проспавшись на цепи, он вставал, брал в руки стул, и со стулом, с колодкой и с цепью на шее снова плелся в кабак на углу Газетного переулка. Таков известный кабак «Танька», получивший имя от Таньки, известной разбойницы, хотя другое предание говорит, что местом посещения ее было «Петровское кружало». Подобным же образом получили свои названия кабаки: «Татьянка», «Агашка», «Аринка» на Девичьем поле. Многие кабаки получали имена от местностей, где они находились, и по др. Кабаки по окраинам города назывались прощами или росстанями, как, напр. Явилось множество кабаков, называющихся по имени бань, около которых они стояли как необходимая принадлежность: кабак «Новинские бани», «Сиверские бани», «Денисовы бани», «Девкины бани», «Барашевские бани», «Ирининские бани», «Елоховы бани», «Петровские бани», «Вишняковы бани», «Крымские бани». Их число в столицах росло все больше и больше.

Кабаки начинают появляться по селам и деревням, чего прежде не было. В 1787 в средней и южной России не существовало ни одного города, где бы не было нескольких кабаков; встречались такие села, где не было ни одного дома, в котором не торговали бы водкой. Но почти во всяком городе была пивоварня. В Москве в н. Но откупная система увеличивается более и более, откупная сумма доходит в 1850 до 106 млн. Кабаки были совершенно чужды народной жизни. Они вводились силой, управление ими и всем, что относилось до продажи напитков, уже никак не могло существовать вне общих оснований народного права. В государственной, общественной и народной жизни России сер. Это же начало легло в основание первых установлений о торговле напитками.

Царь Иван Васильевич Грозный заводит кабак, и надо сбирать на кабаки деньги, но кому? Послать ему туда боярина, дворянина, гостя торгового — царь и представить этого не мог: он поручил надзор за кабаками всему обществу, всему народу, он отдал сбор кабацких денег на веру выборным людям. Да дело было в том, что кабаки были ненавистны народу, и, без сомнения, нельзя было и ожидать, чтоб для управления кабаками пошли лучшие люди. Народу было сказано, чтоб он выбрал лучших людей, т. Но лучшие люди не шли на служение кабаку, шли только те, которым терять было нечего. Таким образом кабацкие выборные становились в глазах народа людьми низкими и презренными, и особенно те из них, которые заведовали самой продажей напитков. При каждом кабаке выборных было двое: голова кабацкий и его помощник; голове поручен был высший надзор за кабаком, а продавали напитки и сидели по кабакам его помощники, и хотя голова и его помощники одинаково целовали крест служить казне честно и верно и, следовательно, оба были целовальниками, но народ оставил это имя за одними сидельцами, назвав их целовальниками, а со слов народа этим именем стало называть их и само правительство. С именем целовальника народ соединил то постыдное, позорное и бранное значение, с которым оно дошло до XIX в. Казна требовала все больших и больших кабацких прибылей, и, чтоб вернее достигнуть этого, она, в отношении казенного сбора, связывала выборных самыми тяжелыми правилами в отношении к народу, к потребителям напитков, не стесняя выборных в произволе действия.

Вместе с этим в Москве того времени, славившейся своим Шемякиным судом, своей московской волокитой, воспитывался особый разряд людей, готовых за деньги служить всякому нечистому делу. Люди эти, отовсюду сбиравшиеся в Москву, знали, что казна смотрит сквозь пальцы на кабацкое дело, и, сойдясь с московскими подьячими, покупали через них места кабацких голов и откупщиков, давая при этом обязательство выбрать с кабака сумму, несравненно большую перед прежними годами. Но как ни дурны были кабацкие выборные, как ни велико было зло, приносимое ими народу, владельческие и господские крестьяне лишены были даже и этой благодати: целовальников к ним присылали из городов. Целовальники и откупщики жили вне суда, имели право действовать по своему произволу, только чтоб они к новому году представляли большую прибыль перед прошлыми годами. Москва только и писала к целовальникам, чтоб они торговали, «как бы нашей казне было прибыльнее, а питухов которые пьют в кабаках не отгоняли бы». Доносили целовальники, что народ не пьет в кабаках и кабаки пусты, а им на это отвечали, что они «доносят неразумно, и как хотят они, а чтоб непременно собрали кабацкую прибыль». Доходят жалобы, что целовальники недоливают вино, и народ поэтому перестает ходить в кабаки, и приходит позволение самим питухам мерять вино при покупке для того, чтоб им впредь приходить в кабаки было повадно. Меряя напитки неполными и неверными незаорленными мерами, целовальники, кроме того, примешивали в водку табак и разные суррогаты, подливали воду. На посетителей кабаков они смотрели, как на самый подлый народ, с которым можно делать все, что хочешь.

В 1643 шуянин Аксенов бьет челом царю на Шуйского верного голову и на кабацких верных целовальников, на посадских людей, на Тихона Иконнина с товарищами, что отец его «пьет у них на кабаке безобразно и голова и целовальники кабацкого питья дают ему в долг много, не по животам и промыслу», и «чтоб мне, государь, — продолжает сын, — в том кабацком отца своего долгу не погибнуть и не дойти до того, что и откупить его будет нечем». Поэтому уставными грамотами определяется количество напитков на кружечном дворе, запрещается целовальникам давать вино в долг и в кабалу, чтоб «питухи», как поучает Уставная грамота 1653, «в напойных долговых деньгах, стоя на правеже и сидя за приставы и в тюрьме, напрасно не помирали». Велят также смотреть, чтоб «крестов, и образных окладов, и книг, и всякой церковной утвари, и татиных и разбойных рухлядей в пропое под заклад ни у кого не имали». Кабатчики обманывали нетрезвых людей, приписывали им «лишние напойные деньги», подводя их за это под палки, сажая их в тюрьмы. Кроме того, они давали и деньги взаймы, как обыкновенно делали это жиды-корчмари в Малороссии. Так, шуйский откупщик в 1646 роздал шестнадцати человекам 55 руб. В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления. По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины. Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей.

Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне. Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным. Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими. Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого. Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане. Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками.

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Год не равен целому числу дней. В нем 365 дней и еще четверть. Ваши ученые, если можно их так назвать, не признают старинного египетского учения, но оно построено на точных наблюдениях. В минуту рождается план. Пусть год останется «целым». Но длится три раза 365 дней. А один раз 366. Лишний день добавим к февралю. Почему к февралю? Месяцы, когда дни идут в рост, считались благоприятными.

Они были посвящены богам. Пусть хорошего будет больше! Цезарь выбил монету, изобразив на ней астрономический символ — Луну. Ведь за сто лет злосчастные шесть часов в год двигают календарь почти ровно на лунный месяц. Я теперь и Луной повелеваю, кичился правитель. До следующего високосного года диктатор не дожил. Среди версий причин его убийства есть и экстравагантная: жрецам не понравилась календарная реформа. Ведь они попытались ее дискредитировать. Стали делать високосный год каждые три года.

Пусть все увидят, что новшество не работает! Через несколько десятков лет император Август заметил самоуправство. Систему Цезаря восстановили. Она существует с корректировками, внесенными в 1582 году до сего дня. Но как бы воспользоваться тем, что появилась редкостная дата, 29 февраля? Первыми сообразили женщины. В древности предложение руки и сердца делали только мужчины. И, если парень нерешителен, это проблема! В V веке в Ирландии женщины добились права самим предлагать себя в жены 29 февраля.

Редко, но — хоть так! Законодатель, однако, обязал девушку надеть по такому случаю красную юбку. Завидел докучливую поклонницу 29 февраля в красном — делай ноги.

Мы все призваны соединять свою волю с волей Божией, именно в достижении этой синергии смысл нашего бытия. Однако преподобный отмечает, что после грехопадения воля человека стала немощной Собесед. Благодать Божия всегда есть дар, но лишь в том смысле, что подается столь щедро за наши даже малые усилия Собесед. Но Он нас в отличие от диавола с его сетями страстей не неволит, мы сами должны прилагать старания, чтобы пребывать в добре Собесед. Святой Иоанн замечает, что «благодать Божия всегда содействует нашему произволению, [направляя] его в сторону добра», во всем содействует ему, оберегает его, но и ожидает с нашей стороны «некоторых усилий доброй воли» Собесед. И Великий пост — это как раз время особо засвидетельствовать их.

Две цели духовной жизни Напутствуя подвизающихся, святой Иоанн определяет цели духовной жизни, подразделяя их на ближайшие и конечные. Ближайшая непосредственная цель каждого подвизающегося — стяжание чистоты сердца, благодаря чему уже достигается конечная цель — Царствие Божие Собесед. А как достичь чистоты сердечной? Святой пишет о двух путях — деятельном и созерцательном. Это своего рода, по слову духовного автора, два христианских знания: «Первое — деятельное, которое достигается исправлением нравов и очищением от пороков; второе — созерцательное, которое состоит в созерцании Божественного и в познании сокровеннейших смыслов Священного Писания» Собесед. Причем без приобретения первого невозможно достигнуть второго Собесед. Деятельное познание включает в себя двоякую настроенность: во-первых, познание природы своих пороков и способа их врачевания; во-вторых, различение порядка добродетелей и совершенствование в них нашего духа Собесед. Каким образом подвижник восходит к совершенству? Преподобный дает вот такой краткий конспект-шпаргалку: «По Священному Писанию, начало нашего спасения и премудрости — страх Господень ср.

Притч 1:7 ; от страха Господня рождается спасительное [сердечное] сокрушение; от сердечного сокрушения происходит отречение, то есть нищета и презрение ко всякому имуществу; от нищеты происходит смирение; от смирения рождается умерщвление желаний; после умерщвления желаний искореняются и увядают все пороки; после искоренения пороков плодоносят и возрастают добродетели; при возрастании добродетелей приобретается чистота сердца; наконец, чистотою сердца стяжается совершенство апостольской любви» Прав. Но чтобы этого достичь, потребуется много претерпеть в противоборстве, как говорил уже мыслитель наших времен Иван Ильин «со своим внутренним сатаной».

Непонятно, почему народ приписал ему негативные черты. А вот Русская православная церковь считала такие народные поверья не более чем суеверием, не имеющим отношения к реальной личности святого Иоанна Кассиана.

И церковная служба, посвященная Касьяну, в Русской православной церкви была ежегодной. В невисокосные годы она переносилась на день раньше, то есть на 28 февраля. Но про сам високосный ГОД никто ничего не говорил.

Касьян родился в богатой семье в Галлии. С детства он был очень любознательным, а в юношеском возрасте поехал учиться в Константинополь к Иоанну Златоусту. После Касьян стал отшельником. Он посетил множество различных монастырей и написал несколько трудов о правилах жизни монахов, сообщает Noi. Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего.

День преподобного Кассиана Римлянина. Что известно о святом и почему предки его боялись

Касьянов день (Касьян-високос) — история, приметы и традиции На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим.
Касьянов день: что нельзя делать 29 февраля: новости, православие, церковь, праздник, праздники Тип народно православный иначе Касьян завистливый, Касьян високос, Корыстник Отмечается христианами, восточными славянами Дата 29 февраля (13 марта) Традиции работы в этот день прекращаются и до восхода не выходят на улицу Касьянов.
Telegram: Contact @pravoslavie_moscow 29 февраля Православная Церковь отмечает память святого Иоанна Кассиана Римлянина.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

  • Что можно и нельзя делать в день Касьяна-високоса 29 февраля, который выпадает раз в четыре года
  • Главные новости
  • Касьянов день в 2024 году — история
  • ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ - Телеканал «СПАС»
  • Именины Касьяна по церковному календарю (День ангела Касьяна), поздравления с именинами
  • Православная газета

"Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв

Не женись и не стригись Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви.
Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля Другие названия праздника: Касьян-високос, Касьян Немилостливый, Касьян завистливый, Кривой Касьян, Касьян-недоброжелатель, Касьян Грозный, День Касьяна злопамятного.

Сегодня 29 февраля православные вспоминают Касьяна

Недаром в былые времена в Шотландии существовал замечательный обычай, 29 февраля девушка могла сама к полюбившемуся парню посвататься. Если избранник от предложения руки и сердца отказывался, выплачивал в государственную казну внушительный штраф. Хорошая уловка для влюбленных, родители которых брачный союз неразумных отпрысков не одобряли, свадьба в високосный год помогала молодым воссоединиться на законных основаниях. Не жениться в високосный год 29 февраля можно запросто, а роды поторопить, отложить получается далеко не всегда.

Ведь без медицинских показаний к кесареву сечению акушеры не прибегают, поэтому рожать в високосный год, на Касьянов день, если приспичит, придется. Здоровье ребенка важнее суеверий, рисковать им в 2016 год, високосный он или нет, не стоит. В старину говорили, что 29 февраля появляются на свет детишки слабенькие, судьбой обиженные.

Однако колдуны, волхвы древние астрологи причисляли их к касте избранных: обладают они редким даром предвидения, магическими способностями. Их к тайному, 13 знаку зодиака «Змееносец» относят, сейчас на нашей планете всего 4 миллиона его представителей. Не каждому выпала честь рядом с ними жить.

В общем, если советуют врачи рожать в високосный год, в Касьянов день, не сомневайтесь, Фортуна в лице необыкновенного малыша редкий дар преподносит. Добрые традиции Касьянова дня Практически все знают, что нельзя в високосный год, 29 февраля совершать, и лишь единицы подскажут, чему можно и нужно Касьянов день посвятить. Непременно сходить в храм, перед иконой Святого Кассиана помолиться, свечку поставить, прощение за грехи попросить и помощи в изгнании бесов, которые покоя не дают.

Мучают бессонницей, ночными кошмарами; заикание, замкнутость, потерю аппетита на детей и взрослых насылают. Знахарки в деревнях подобные напасти на Касьянов день особым заговором лечат: «Духи нечистые, переполохи! Отстаньте от Божьего раба имя страдальца , уйдите в дремучую чащу, схоронитесь под трухлявый пень.

Не то напущу на вас святого Касияна, чтобы мял, огнем выжигал, роздыху и пощады не давал. Текст заклятья произносят трижды, после просят заговариваемого умыть лицо колодезной или холодной проточной водой. Есть надежное средство и для тех, кто жениться в високосный год, 29 февраля надумал.

Во время брачной церемонии в загсе мать невесты должна 7 раз прошептать: «Венчай, Касьян, не високосом, а светлым венцом». И за будущее молодых можно не переживать. Даже проклятым.

Високосные годы вообще слывут непростыми, полными невзгод. День, отличающий високосный год от обычного, — и подавно. Имя его — Касьянов день.

С ним связано много примет и народных обрядов, помогающих защитить от зла. Кто такой Касьян? Почему нехороший?

В Библии сказано, что Касьян наказан. Николай Угодник с Касьяном. Увидели путники в огромной грязной яме телегу с извозчиком, просившим помощи.

Николай Угодник бросился помогать. А Касьян стоял в стороне — боялся выпачкаться. Потому день высокомерного Касьяна всего однажды в 4 года, а доброго Николая Чудотворца славят дважды в году.

Оттого и зол Касьян, что чтят его меньше. У славянских народов 29 февраля прослыл днём Чернобога позднее его стали отождествлять с Кощеем , правителя мрачного подземного царства, тёмных сил и душ умерших. Жизнь Кощея сокрыта в яйце.

Ну а дальше знаете из русских народных сказок. Кощей Бессмертный. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна».

Иван Яковлевич Билибин. Однако тут великая путаница. Отождествление Святого Касьяна и Кощея пошло оттого, что день злого божества славянского пантеона отмечали тоже 29 февраля.

Потому и путают до сих пор славяне праведника Кассиана с Кощеем. К тому же имена похожие. Святой Кассиан, никакого отношения к Кощею не имеющий Народные приметы В этот день на Руси боялись выходить на улицу.

Увидит Касьян — будет беда. Даже ветер 29 февраля считался недобрым. От него надо скорее спрятаться.

Недаром Касьян считался покровителем ветра.

Бабино-Булыгино иерей Александр Шепелев. По сугубой ектении епископ Василий вознес молитву о Святой Руси. Пел сводный хор под управлением регента Валентины Бережной.

Восточные славяне были уверены: святой злится на то, что его память редко чтут: «Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года», «Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет». Наши предки верили, что святой злится на то, что день его памяти бывает только раз в четыре года. В частности, 29 февраля запрещено выходить на улицу, особенно до восхода солнца — считалось, что в это время невозможно уклониться от встречи с нечистой силой. А многие — и вообще не вставали с постели до обеда. В этот день также запрещено работать. Нельзя пускать на ночлег посторонних людей. По народным приметам, если с утра появился туман — жди богатый урожай.

Но в финале любой интерпретации строптивого героя неизменно карают поминанием только раз в четыре года. Кстати, в Церкви в невисокосные года день память Иоанна Кассиана переносится на 28 февраля. И в этом случае фольклорная традиция отмалчивается, считая этот день самым обычным. Легенда о Николае Угоднике и Касьяне до сих пор будоражит умы художников Чем же объясняют ученые такое упорство в «очернении» святого? Все ссылаются на языческое прошлое Руси. Сам весенний период в дохристианском сознании ассоциировался с переходом: из зимы в лето, из одного мира в другой, от тьмы к свету. Неудивительно, что последний день зимы, да еще и периодически пропадающий из календаря, в народном понимании был негативным и наполненным мистическим смыслом. Так же это был день кузнечного дела, которое считалось, как и многие прочие ремесла, колдовским. Исследователи отмечают, что все самые устойчивые и распространенные суеверия о святом Кассиане в языческий период приписывались именно перечисленным персонажам. С приходом христианства Кассиан не только унаследовал фольклор, но и обрел свою мифологию. Помимо упомянутого случая с Николаем Угодником, Кассиан предстает и в образе падшего ангела, и в образе стража адских врат, и в прочих нелицеприятных обличиях. Вот так незаслуженно пострадал от народного творчества и языческого наследия русского человека Галльский святой.

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Согласно православному календарю, святые с именени касьян поминаются в 2024 году 11 раз. Именины у Касьяна по церковному православному календарю в 2024 году. Касьянов день (Касьян-високос) — народное (славянское) название дня памяти Святого Иоанна Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год — 29 февраля. Святой Кассиан в христианстве. В истории христианской церкви Касьянов день является датой памяти Святого Кассиана — основателя монашества в Галлии и одного из главных теоретиков аскетизма. Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года.

Високосный год: в чем провинился святой Касьян

Миссия последнего была довольно странной: секьюрити заковал Касьяна в цепи и принялся лупить тяжеленным молотом по лбу. Истязание ведется три года подряд, а на четвертый блудного святого отпускают на волю. Этот год и есть високосный. В Шотландии в отличие от России високосный год считается удачным. По крайней мере — для брачных дел. Еще в 1288 году парламент Шотландии установил, что 29 февраля женщина может сама предложить мужчине руку и сердце.

А если он откажется, то должен заплатить штраф. Неудивительно, что после перенесенных тягот характер у Касьяна не сахар. А 29 февраля русские мужики вообще предпочитали отсиживаться по избам, дабы не попасть на глаза распоясавшемуся имениннику. Согласно другому апокрифу, Касьян подмочил репутацию наплевательским отношением к беднякам. Подробности дела можно почерпнуть из легенды, ходившей в Зарайском уезде Рязанской губернии.

Однажды Касьян на пару с Николаем Угодником прогуливались по дороге. Судя по всему, накануне лил дождь, поскольку рязанский шлях утопал в знаменитой черноземной грязи. Навстречу им попался мужик, телега которого увязла по самые ступицы. Испачкаю — как на глаза Богу покажусь? А Николай ризу подобрал, плечом уперся — вытащил телегу.

Вернулись в рай, Бог смотрит — что за дела?! Николай весь грязью заляпан, а Касьян отутюженной ризой привычно сияет. Легко догадаться, какой ответ пришелся Богу не по душе. В итоге Николаю назначили быть именинником дважды в год, а проштрафившемуся Касьяну — раз в четыре.

Как правило, это добрые, уступчивые и открытые люди. Они не умеют долго хранить обиду, готовы протянуть руку помощи всем, кому она нужна, даже своим обидчикам. Но в их характере есть черты, которые могут насторожить: импульсивность и некоторая эмоциональная несдержанность. Их было много — разных и противоречивых. Согласно одной из легенд, Касьян был ангелом, но он предал Бога, рассказав нечистым силам, что Всевышний собирает прогнать их с небес. Поняв, что совершил предательство, Касьян раскаялся и был прощен Всевышним. Но в наказание к нему приставили ангела, который три года подряд бил его по лбу молотом, а на четвертый давал передышку. Еще один миф свидетельствовал о том, что, когда Касьян встретил святого Василия Великого , тот наложил на его лоб знамение в виде креста. И у Касьяна проявилась способность сжигать демонов, как только те появлялись на его пути. В одной из губерний родилась легенда, объясняющая, почему Касьянов день отмечают раз в четыре года. Однажды, когда Кассиан и Николай Чудотворец шли к Всевышнему, они повстречали простого мужика в неопрятной рубахе. У того застряла телега в грязи, и он не мог ее вытащить. Он обратился за помощью к святым, объяснив, что опаздывает на встречу со Всевышним. Кассиан отказал ему в помощи, объяснив, что к Богу не приходят в подобном виде. Николай Чудотворец ничего не сказал бедняге, а просто помог вытащить застрявшее колесо. Узнав об этом, Господь усмотрел в поведении Кассиана корысть и высокомерие, повелев отмечать его праздник один раз в четыре года. Фото: Светлана Лобова. RU Касьянов день: что нельзя делать Наши предки считали, что в Касьянов день лучше вообще ничего не делать, поскольку каждое действие может обернуться чем-то непредсказуемым. Старцы были убеждены: в Касьянов день нельзя вставать рано, поскольку это время из-за разгула темных сил считалось самым опасным. Чтобы сохранить здоровье и семейное благополучие, следовали традициям предков, помня, что: «Сегодня лучше дома посидеть, чем завтра все растереть».

В чертах святого Касьяна персонифицировался языческий бог холода и смерти Кощей, известный также как Чернобог. Фактически Чернобог являлся для славян воплощением дьявола. Считалось, что всё злое в жизни направлялось этим божеством, его почитали, пытались задобрить, но также боялись. Образ Кощея остался в русских народных сказках, где он представал хозяином царства мёртвых, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах. Черты Чернобога позднее перешли на святого Касьяна, в котором явно присутствует демоническое начало: у него злобный характер, смертоносный взгляд, связь с дьяволом. По одной из легенд, он был украден бесами во младенчестве, по другой - стоял на страже у ворот ада. В современном обществе осталось немало людей, которые побаиваются високосного года и верят в невезучесть 29 февраля.

Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского кафедрального собора г. На великой вечерне митрополит Димитрий совершил литию с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий