Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда. США и Катар создадут альянс по поставке СПГ в страны Евросоюза, и сунниты уберут ультиматум.
Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками
Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня». Израиль предлагает Саудовской Аравии и другим суннитским странам региона создать альянс для противостояния Ирану.
Как иранцы относятся к суннитам?
Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским. Президент ДПК призывает суннитов прийти к консенсусу в отношении нового спикера Ирака. Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты.
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран
Соединенные Штаты и соседние суннитские страны поддерживают восстание суннитских, не исламских государств. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство (континентальные бахарина) оппозиционны господствующим суннитам. FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов? В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский.
Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история
Например, было определено, кого считать мусульманином. Вопрос не праздный, учитывая наличие разнообразных течений и сект, называющих себя исламскими, а также отсутствие институтов церковной иерархии в исламе. Также по теме Сын казнённого Саудовской Аравией шиитского проповедника в интервью RT: Он защищал угнетённых В начале этого года МВД Саудовской Аравии объявило о казни 47 человек, осуждённых за террористическую деятельность. Среди казнённых... С точки зрения подписантов Амманской декларации, мусульманами, безусловно, являются приверженцы восьми мазхабов правовых школ в исламе. Четырёх суннитских ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского , двух шиитских джафаритского и зейдитского и двух особых школ — ибадитской господствующей в современном Омане и захиритской.
Также декларация подчёркивала, что считает и салафитов, и приверженцев мистического направления в исламе — суфиев — мусульманами, и отвергала любые попытки представителей одних течений в исламе выносить такфир обвинение в вероотступничестве приверженцам других школ. Документ подписали 522 государственных и религиозных деятеля из 84 стран. Однако по прошествии 12 лет религиозные противоречия среди мусульман вспыхнули с новой силой. Раздробленный мир Все конфликты в сегодняшнем исламском мире носят внутримусульманский характер, отмечают эксперты. Так, исламские экстремисты, представленные приверженцами салафизма, считают вероотступниками вообще всех мусульман, не согласных с их идеями, и организуют против них теракты.
Как начался конфликт? Раскол между мусульманами произошёл в 632 г. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб. По их мнению, выросший в доме пророка его родственник Али имел больше прав стать правителем мусульман, нежели Абу Бакр. Что у них общего — у шиитов и суннитов? Общих убеждений много.
Традиционализм и неотрадиционализм Исламский традиционализм консервативен по своей природе. В таких странах, как Саудовская Аравия и Афганистан, традиционализм обычно характеризует мировоззрение религиозных лидеров и других традиционных элит, а также сельских, менее образованных и бедных слоёв населения. Традиционалисты обычно не делают различий между историческими фактами и основными исламскими ценностями. То, как ислам исповедовался, как проверенная временем традиция, является тем, что ценится наиболее высоко. Поэтому любое предлагаемое изменение исламских традиций рассматривается как вызов, если не угроза мусульманскому образу жизни. Религии меньшинств, хотя и терпимы, пользуются ограниченными свободами и, как правило, имеют статус второго сорта. Неотрадиционализм избирательно перерабатывает исламские традиции в новые формы, соответствующие современным социальным условиям. Неотрадиционализм признает необходимость современных технологий, но избирательно подходит к их освоению. Поэтому неотрадиционализм можно рассматривать как переходный этап, ведущий к исламскому модернизму или даже исламскому секуляризму. Модернизм и секуляризм Как реакция против исламского мировоззрения, которое они считают авторитарным, исламские модернисты отдают приоритет принципам, а не практике, когда видят необходимость реформировать определённые требования шариата. Исламский секуляризм ограничивает шариат, сохраняя ислам чисто религиозным, а не политическим. Хотя некоторые исламские законы могут применяться, они сдерживаются всеобъемлющими социальными принципами, которые по своей сути являются светскими, или нерелигиозными, по своей природе. Во многих случаях исламские государства приняли и адаптировали европейские правовые кодексы, которые вытеснили традиционный шариат, как в случае с Турецкой Республикой. Постмодернизм и постисламизм Исламские постмодернисты озабочены актуальными социальными проблемами, такими как бедность, права человека, феминизм, мир и война, социальный прогресс и так далее.
Группа сторонников «Ансар Аллах» согласилась покинуть его в обмен на обеспечение им безопасности. Такое обещание дал им имам мечети в районе, где располагается Генконсульство РФ. В настоящее время во втором по величине городе Йемена продолжаются вооруженные столкновения между хоуситами и армейскими подразделениями, которые поддерживаются отрядами местного ополчения. Напомним , 2 апреля повстанцы атаковали и разграбили Генеральное консульство РФ в Адене. Ранее проходила информация о том, что российское диппредставительство пострадало в результате бомбежек возглавляемой Саудовской Аравией коалиции.
Какие страны шииты и сунниты
Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной | страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном. |
История возникновения и основные догматические направления суннитов в Исламе | Многие в стране недовольны правительством президента Ирана Ибрахима Раиси, которое не может справиться с экономическими проблемами. |
Новости по теме: сунниты
Противоречия в политике государств, а они есть и между суннитскими государствами (например, Турция и арабские страны). FAQ Чем отличаются сунниты от шиитов? Суннитские боевики захватили три иракских города в провинции Анбар 22.06.2014 23:59. Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице. Власти Египта обвинили Иран в оскорблении египетских суннитов и поощрении экстремистских идей, направленных на организацию беспорядков в стране.
Сунниты, алавиты и все-все-все: религиозная карта войны в Сирии
И мы продолжили путь. Животное быстро передвигалось: за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Через какое-то время мы остановились в некой местности, Ангел Джибриль сказал: «Спустись», я спустился, затем он сказал: «Выполни Намаз», и я выполнил Намаз. Потом мы отправились дальше, животное так быстро двигалось, что за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Мы прибыли в такую местность, где увидели большие дворцы. Затем мы отправились дальше, пока не вошли в город Аль-Къудс через южные ворота. И пошли в направлении мечети Аль-Акъса. Около нее Джибриль привязал животное, и мы зашли в мечеть через двери, со стороны которой заходили солнце и луна. Из них: — Пророк, мир Ему, по пути к городу Иерусалиму увидел дунью жизнь на этом свете в образе глубоко пожилого человека; — Он, мир Ему, видел Иблиса, одиноко стоявшего на дороге, зовущего и пытающегося повлиять на Пророка, мир Ему; — Пророк, мир Ему, увидел могилу горничной дочери Фараона, и чувствовал приятный запах, исходящей из ее могилы; — Он, мир Ему, увидел людей, сеющих семена в один день и собирающих урожай уже на следующий день. Ангел Джибриль, мир Ему, сказал Пророку, что это — аль-муджаhидуна фи сабилилляh; — Он, мир Ему, увидел людей, рты и губы которых разрезаются огненными ножницами.
Подавляющее большинство мусульман мира — сунниты. Они составляют большинство в Иране, Бахрейне, Ираке, Азербайджане. Главный центр политического притяжения у суннитов сейчас — Саудовская Аравия, у шиитов — Иран. Две эти страны борются за контроль над Ормузским проливом. Иран оказывает поддержку шиитам в Ираке, Сирии и Йемене. Саудовская Аравия, в свою очередь, воюет против шиитских повстанцев-хуситов в Йемене и не признаёт в Сирии власть Башара Асада, который является алавитом одно из течений шиизма. Впрочем, противостояние постепенно отходит от религиозной вражды.
В 2021 году Китай заключил с Ираном выгодное и с экономической, и с военно-политической стороны соглашение. С саудитами и вообще с арабами у Китая тоже отличные отношения. У Китая и с Израилем прекрасные отношения. Последние годы КНР имела мощное торгово-экономическое влияние на все страны региона, а теперь она становится страной, активно участвующей и политически в жизни Ближнего Востока. Постепенно Китай вытесняет США, которые в связи с ситуацией вокруг Украины и Тайваня сконцентрировали свои усилия там и стали обращать меньше внимания на Ближний Восток. К тому же, отношения администрации Байдена с принцем Саудовской Аравии довольно холодные», — заметил Владимир Сажин. При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности». В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии. Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока? Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии. Вполне возможно, что и Саудовская Аравия установит хорошие отношения с Израилем», — считает Владимир Сажин.
Пашазаде: сунниты и шииты Азербайджана отпразднуют наступление Рамазана вместе 12:20, 26 мая 2016 Председатель Управления Мусульман Кавказа УМК шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде выразил обеспокоенность в связи с возможностью возникновения разногласий среди мусульман Азербайджана в связи с тем, что некоторые люди ввозят в … К 110-летию суннитская мечеть Владикавказа получит новую кровлю и интерьеры 12:05, 29 мар 2016 В будущем году суннитской мечети Владикавказа исполнится 110 лет, и к юбилею ее собираются капитально отремонтировать. В мечети заменят кровлю, несущие основания, а также проведут реставрацию интерьеров, - сообщили в Духовном управлении мусульман … Ильхам Алиев: Азербайджан планирует выйти на новый уровень связей с Ираном 20:15, 22 фев 2016 Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев сегодня дал интервью Радиотелевизионной компании Исламской Республики Иран, в котором подробно осветил темы, которые будут подниматься во время его официального визита в ИРИ, начинающегося завтра. Мусульмане Азербайджана провели намаз единства 11:29, 16 янв 2016 В рамках объявленного президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым "Года мультикультурализма" накануне в Баку, в мечети Гейдара был совершен пятничный намаз.
Кто такие сунниты и шииты
Известно, что алавитов объединяет представление о «Вечной Троице»: Али, Мухаммаде и Сальмане аль-Фарси, каждый из которых воплощает собой определенные понятия в системе алавизма. Есть в алавизме и элементы, позаимствованные из христианства: они празднуют как Пасху, так и Рождество, на богослужениях читают Евангелие, почитая не только Ису Иисуса , но и апостолов. Все указывает на то, что алавизм — даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия — настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом. По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма — Иране. Там алавитов признали мусульманами и шиитами лишь в 1973 г. Что же касается отношений с другими конфессиями, то радикалы в лице духовного авторитета нынешних религиозных фундаменталистов — салафитов ваххабитов Шейхуль-Ислам Ибн Таймии — четко обозначили свое отношение к алавитам нусайритам еще в XIII в. Более того, даже хуже неверием, чем многие многобожники! Их вред для общины Мухаммада мир ему и благословение Аллаха хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных». Похожее отношение к алавитам сохраняется у радикалов до сих пор. Тезис о «непринадлежности» этой общины к исламу используется по ходу всего конфликта в Сирии.
Исламисты объясняли мусульманам-суннитам, что борьба с режимом президента Асада — это «джихад» и против неверующих-алавитов, и против правителя, который не является мусульманином. Впрочем, религиозные противоречия не мешали суннитам и алавитам мирно уживаться в рамках одного государства. Явного дисбаланса в виде чрезмерно непропорционального представительства алавитов в кругах политической элиты не было. Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад. При этом, большую часть правительства также составляют сунниты. Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха Курбан-байрам вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны. Шииты-двунадесятники Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство — это шииты-двунадесятники. Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте.
Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне. Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Присутствуют они и в Сирии — правда, в количестве 750 тыс.
И сегодня они сильно заняты этим. Конечно же, это не прерогатива британцев, сегодня в этом задействованы спецслужбы Израиля, США и прочих для того, чтобы углубить эти разногласия. Они распространяют слухи. С тем или иным чиновником суннитского государства говорят так, чтобы он почувствовал, что шиизм преследует его в качестве угрозы.
Здесь, среди шиитского общества, должностных лиц шиитской страны и других стран, где проживают шииты, говорят таким образом, чтобы создавалось чувство, что сунниты им угрожают и уничтожают их бытность и сущность. Это их работа. Подобные примеры имеют место и в истории, приводятся, в частности определенные и конкретные примеры. Мы наблюдаем это и в наше время. Говорят суннитским чиновникам, мол: почему бездействуете, в то время как приехали из Ирана люди и превратили несколько ваших деревень в шиитов?! Приезжают сюда и некоторым из нас говорят, мол: почему вы бездействуете, ведь несколько ваших деревень превратили в суннитов?! Это — происки врагов.
Необходимо знать об этом. Еще один вопрос заключается в принципе нагнетания разногласий и беспокойства с тем, чтобы они мусульмане не смогли объединиться, чтобы их единение не превратилось в единую великую плоть, то есть единую исламскую умму, мысль о которой бросает в дрожь сердца алчных империалистов. Если будет создана исламская умма в истинном значении слова «умма», то это сильно напугает империалистов, тех, кто питает алчные амбиции и тех, кто решил выжать этот регион в свою пользу и воспользоваться им. Они хотят, чтобы этого не произошло. Выступления на встрече с участниками IV конференции Всемирной ассамблеи «Ахль аль-Байт», 19 августа 2007 г. Если народы исламских государств будут единодушны, исламский мир достигнет пика развития и прогресса Если народы исламских государств во всем этом широком регионе, который составляет очень большой сектор мирового сообщества, будут единодушны, не в деталях, а в определении генеральной направленности, то исламский мир достигнет пика прогресса и развития. Достаточно, чтобы их увидели вместе в главных вопросах.
Уже сам этот факт является влиятельным. Если главы исламских государств или мыслители исламских стран будут говорить друг против друга, даже если это будут просто слова, это сделает дерзким врага, придаст ему надежды. Такова сегодняшняя действительность. Если мы будем держаться друг за друга, пусть даже на словах, это придаст величия исламскому миру; придаст величия личностям исламской уммы. Везде, где мы видели примеры этого собрания, даже если рядом друг с другом вставали просто тела, мы видели, что резонанс этого в мире придавал славу и авторитет Исламу и мусульманам, придавал авторитет Пророку. Таким же является собрание во время паломничества к Дому Бога. Единство и только единство!
Сегодня как среди суннитов, так и среди шиитов, есть факторы, которые хотят отдалить их друг от друга. Если поискать, выяснится, что все они ведут к шпионским и разведывательным центрам врагов Ислама; не только врагов Ирана, врагов шиитов, а врагов Ислама. Ни тот шиит является шиитом, который имеет связь с британской MI-6, ни тот суннит является суннитом, который работает на американское ЦРУ: и тот и другой — против Ислама. Мы говорим об этом в Исламской Республике уже 35 лет. Мы не только говорим, но и действуем. Помощь, которую до настоящего времени продолжает оказывать Исламская Республика своим братьям в исламском мире зачастую представляет собой помощь братьям суннитам. Мы стояли на стороне палестинцев, стояли на стороне набожных народов стран региона, потому что мы знали, что вопрос единства сегодня стоит во главе всех исламских вопросов.
Я рекомендую и настойчиво советую выдающимся улемам, мыслителям исламского мира, политикам исламского мира не говорить так много о расколе. Некоторые в мире расходуют деньги на исламофобию, для того, чтобы исказить в мире облик Ислама, будет неправильно и вопреки мудрости и политики, если и мы будем стараемся внутри обливать друг друга грязью, позорить друг друга, запугивать друг друга. Враги выступают против таких коранических учений, как единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах постановка такого вопроса, как Священная войны на пути Бога джихад считается преступлением. В учебных пособиях не должно быть материала связанного с джихадом. В речах тех, кто хоть как-то связан с правительственными аппаратами не должно звучать слова «джихад» и «мученическая смерть». Они совершают нападки на эти убеждения и наши действия. Они наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах по отношению друг к другу, нагнетают вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов и суннитов суннитов.
Это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения. В качестве примера служит вопрос единства. Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы добиться единства между братьями в исламском мире, как вдруг мы видим, что где-то взрывается бомба против единства, не важно с какой стороны: либо с той стороны, либо с этой. То же самое касается и нас, иранского народа. То, что мы говорим, адресовано не другим, в первую очередь, это адресовано нам. Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно разногласия?!
Во всяком случае, Всемогущий Бог обращается ко всем. Ты скажешь: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот, другой, в свою очередь, скажет: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эта сторона нет. Ведь это неправильно. Существуют основополагающие принципы, есть направления. Суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушны. Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что. Это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы и это должно выступать критерием.
Сегодня иранский народ является сплоченным народом, единым народом. Необходимо ценить это единство. Без неустанных усилий невозможно добиться единства среди мусульман Сегодня исламский мир нуждается в единстве. Существуют, безусловно, факторы раскола. Эти факторы необходимо преодолеть, их необходимо победить. Все великие цели нуждаются в неустанных усилиях. Нет таких крупных целей, которые бы были достигнуты без неустанных усилий.
Единство между мусульманами также не будет достигнуто без неустанных усилий. Наша обязанность заключается в том, чтобы мы приложили усердие для единства исламского мира. Это единство может решить многие проблемы и сделать исламские сообщества и мусульманские народы великими. Посмотрите, в каком положении находятся исламские государства. Посмотрите, каким является положение мусульман, которые сегодня составляют четверть человечества во всем мире, сколь значительно слабее и меньше их влияние в политике мира, даже в своих внутренних вопросах, нежели влияние чужеземных держав и держав, которые руководствуются злонамеренностью. Это связано не только с тем, что державы являются чужеземными, от которых мы предостерегаем себя, и тех, к кому мы обращаемся, но и с тем, что они руководствуются злыми намерениями, они питают имперские амбиции, они хотят унизить перед собой исламские народы, истребить их, заставить их беспрекословно подчиняться. В чем, если не в единстве, заключается выход для пятидесяти с лишним исламских государств, мусульманских народов для того, чтобы противостоять такой открытой, большой и насильственной злонамеренности?
Мы должны сблизиться друг с другом. Перед единством стоят два основных и общих фактора, их необходимо устранить. Первый фактор, является внутренним — наш фанатизм, наша приверженность своим убеждениям, каждая группа — за себя. Над этим необходимо возобладать. Вера в свои основы, принципы и убеждения является очень хорошим и похвальным качеством. Отстаивать это — тоже хорошо, но это не должно переходить от грани доказательств к грани отрицания сопряженного с нападками, враждой и ненавистью. Братья, находящиеся в комплексе исламской уммы, должны сохранить уважение друг к другу.
Если они хотят сохранить и свои убеждения, пусть сохранят, но они должны соблюдать уважение к другим, уважать нормы других, права других, а также их идеи и убеждения, а споры и полемику оставить для научных заседаний. Если улемы и сведущие люди хотят вести религиозные дискуссии, пусть дискутируют, но научные религиозные дискуссии в научных кругах отличаются от сквернословия в адрес друг друга на публике, на уровне общественного мнения в обращении к общественности, которая не обладает силой научного разбора и анализа. Такие вопросы должны решать улемы, должностные лица. Все мусульманские группы в этой связи несут ответственность. Есть обязанности у шиитов, есть также обязанности у суннитов. Они должны двигаться к единству. Это — внутренний фактор.
Есть также и внешний фактор — корыстные, раскольнические руки врагов Ислама. Это нельзя упускать из виду. Эта раскольническая рука проявилась не сегодня, а в тот день, когда господствующие политические державы в мире почувствовали, что могут воздействовать на народы и сегодня она является более суровой, чем когда-либо. Помогают также СМИ и прочие модернизированные средства коммуникации, которые сегодня существуют. Они могут использоваться для подстрекания. Посредством их распространяют лозунги для раскола. Необходимо проявлять бдительность и быть осторожным.
К сожалению, некоторые внутри мусульманских народов и мусульманских государств становятся средством реализации амбиций главных врагов. Выступление лидера Исламской революции на встрече с должностными лицами в годовщину благословенного рождения Великого Пророка, 15 марта 2009 г. Одним из главных факторов раскола в исламском мире является попытка подчеркнуть этническую принадлежность Если в вопросах исламского мира будет предпринята попытка выделить этническую принадлежность, это ознаменует появление самого крупного фактора раскола. Когда в вопросах исламского мира выделяют этническую сущность: обособляют арабов, обособляют персов, обособляют турков, обособляют курдов, обособляют индонезийцев, обособляют малазийцев, обособляют пакистанцев и индийцев, что может остаться? Разве это не «распродажа» исламской уммы, ее человеческих сил и способностей? Это — происки империализма, и, к сожалению, в исламском мире есть люди, которые попадают в сети этих уловок. Они не хотят допустить, чтобы мусульмане насладились сладостью победы в ливанских событиях, в событиях в секторе Газа.
Они незамедлительно выдвигают фактор разногласий и раскола, создают его, чтобы разобщить мусульман. Исламская умма должна пробудиться, она должна противостоять этому. Первоочередная задача лежит на плечах политиков. Должностные лица и руководители исламских стран должны быть бдительны. Не исключено, что такие слова могут звучать из уст своих политиков, но мы не ошибаемся в различении. Мы никогда не ошибемся в распознании главного фактора. Голос, может быть, и исходит от них, но это не их слова.
Эти слова являются словами других, они исходят от империалистических держав мира. Именно империалистические державы выступают против единства исламской уммы. А если эти слова распространяют люди внутри исламской уммы, то они обманулись. Эти слова — не их слова. Это — слова тех. Мы знакомы с их голосом. Итак, политики и должностные лица, в первую очередь, а в более высокой и важной степени люди, которые имеют дело с сознанием и сердцами людей: мыслители, религиозные ученые, интеллигенция, писатели, журналисты, поэты, литераторы, философы исламского мира, несут на себе эту большую обязанность — указать людям на тех, кто пытается внести раскол в это единство и отнять у мусульман эту прочную божественную нить.
Коран открыто нам велит: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха …» Коран, 3:103. За вервь Аллаха можно держаться и по одиночку, но Коран повелевает: «Держитесь все вместе за вервь Аллаха …», то есть будьте все вместе и «... Сейчас речь не о том, когда одни хотят держаться за вервь Аллаха, а другие — за вервь шайтана. Даже если все захотят держаться за вервь Аллаха, это должно быть коллективным, должно происходить сообща, единодушно. Это — главный вопрос исламского мира. Вражда между шиитами и суннитами — один из основных заговоров врагов Ислама Братские узы среди представителей одного народа являются необходимыми, но не достаточными. Помимо этого братские узы должны существовать и среди представителей исламской умой: между другими странами и народами.
Война между шиитами и суннитами представляет собой один из больших заговоров врагов. Они натравляют на исламские конфессии фанатичную и закостенелую группировку, которой чужды понятия об истинах мира и которой чужда духовность для того, чтобы создать раскол: в Ираке одним способом, в Ливане другим. Братья мусульмане как в Иране, так и в Ираке, и в Пакистане, и в Ливане, и в Палестине и в других регионах мира, к какому бы мазхабу они не относились, знают, что наше мнение и мнение истинных улемов Ислама заключается в следующем: «Обагрить руки кровью брата-мусульманина является грехом, который не прощается». Те, которые проливают кровь своих братьев мусульман под предлогом следования Исламу, под именем приверженности Исламу, на самом деле отреклись от Ислама. Все должны помнить: братство иранского народа с другими мусульманскими народами является реальным братством. Никто не отрицает разногласий между мазхабами: шиит — это шиит, суннит — это суннит. Существуют идеологические и религиозные разногласия и среди суннитов и среди шиитов.
Но все они должны быть братьями под знаменем «Нет божества кроме Аллаха!
Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.
В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии.
Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1.
Чтобы сделать ее по-настоящему единой, первые шахи часто насаждали свое течение принудительным путем. Более всего суров был Исмаил Сефеви, первый монарх своей фамилии. Затем репрессии снижались по нарастающей и где-то с 18-19-го века прекратились совсем. Но в стране все равно осталось значительное количество суннитов из-за миграций населения, захвата новых территорий в ходе войн, а также изоляции определенных регионов или народов.
В первом случае имеются ввиду жители Ларестана, во втором — кочевые племена туркмен и белуджей, внутреннюю жизнь которых правительству было сложно контролировать. В предыдущие столетия их, как минимум, терпели. Сейчас отношение несколько улучшилось. Пример подал сам великий аятолла Хомейни. Когда в 1979-м году случилась исламская революция, некоторые столичные жители пожаловались, что сунниты совершают дополнительную ночную молитву таравих и попросили его запретить эту практику. Хомейни ответил, что не следует мешать им соблюдать свои обычаи. И добавил, что, если бы это было в его силах, он бы предписал шиитам поступать точно так же.
Россия в глобальной политике
сунниты аналитика, новости и комментарии | Найдите последние новости суннитского ислама, видео и фотографии о суннитском исламе и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от |
Путина попросили навести порядок в Йемене - Политика - | Суннитские богословы (улемы), в отличие от шиитских, не пользуются правом выносить собственные решения по наиболее важным вопросам религиозной и общественной жизни. |
Какие страны шииты и сунниты – Telegraph | «Мы вообще не делаем разницы между шиитами и суннитами», – сказал Путин в телеинтервью 11-го октября. |
Как иранцы относятся к суннитам? | т.е. в Африке и Азии в основном мусульмане-сунниты, всего их примерно на порядок больше, чем шиитов, так что мы на стороне слабых в этом раскладе. |
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер | Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. |
Суннитский фактор в мировой политике
Сделать наш сайт SunniOnline средством с помощью которого мусульманская община всего мира знакомится с нашими новостями и узнаёт о нашем положении с чем сталкиваемся и ознакамливается с нашей деятельностью, это для того чтобы мусульмане знали о своих братьях суннитах в Иране и чтобы были в курсе о происходящих с ними событий.
В России и других странах с исламским населением дата не будет официальным выходным, но верующие мусульмане все равно организуют празднества согласно традициям. История и суть мусульманского праздника Ашура — это целый комплекс традиций, которые связаны с несколькими ключевыми ветхозаветными событиями.
Также встречается название Тасуа. Согласно исламской религии, именно на десятый день первого месяца года по лунному календарю хиджры Всевышний завершил сотворение мира; принял покаяние Адама и сотворил Хаву Еву ; ковчег Нуха Ной в библейской традиции причалил к горе аль-Джуди; пророк Муса Моисей и его последователи спаслись от преследовавших их войск фараона, а также родился пророк Ибрахим Авраам. До VII века смысл праздника был един для всех мусульман: верующие вспоминали ветхозаветные истории и отдавали дань уважения их участникам.
Однако после сражений в городе Кербела в 680 году взгляды двух главных течений ислама на День Ашура сильно изменились. В этот день в ходе войны с силами халифа погиб внук пророка Мухаммеда имам Хусейн. После этого шииты воспринимают Ашуру как день траура, а сунниты продолжают почитать его как день сотворения мира.
Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви вспоминают трагические события в Кербеле и проводят траурные процессии. Традиции шиитов Шииты — второе по величине направление в исламе. В День Ашура шииты вспоминают события 680 года, когда в городе Кербела современный Ирак в сражении против войска халифа Язида погиб имам Хусейн.
В память о мученической смерти мусульмане шиитского течения проводят траурные церемонии тазия , на которые собираются миллионы паломников и читают повествования о страданиях имама и его соратников. Новость День Арафа в 2024 году: время духовного очищения и молитв В домах мусульман проходят поминальные обряды, а в крупных городах — исторические реконструкции трагической битвы. Также в этот день у шиитов принято держать пост и оставлять сосуды для воды пустыми в память о сторонниках имама, которые мучились от жажды.
Самая известная шиитская традиция на День Ашура — самобичевание. Проходят шествия, во время которых мусульмане бьют себя руками, плетьми, ножами, цепями с лезвиями и кинжалами. Этот обряд называют шахсей-вахсей или татбир.
Тем временем, в 14 веке турки-османы захватили большую часть Балкан в Восточной Европе. В течение следующих двух веков Османская империя распространилась на Египет, Северную Африку и Ближний Восток, простираясь на северо-запад почти до Вены, Австрия, и на северо-восток почти до Киева, Украина. Вызовы и перемены В течение XIX и XX веков суннитский ислам как и другие ветви веры столкнулся с вызовами далеко идущих изменений, происходивших во всем мире, включая рост глобализации, влияние западной культуры и ценностей на традиционные общества, подъем массовых коммуникаций, расширение возможностей для путешествий и социальной мобильности, драматическое развитие науки и так далее. Одним словом, современность сопровождается секуляризацией, при которой некоторые аспекты социальной, культурной и политической жизни становятся менее доминирующими по отношению к традиционным религиозным идеям. Сегодня сунниты и другие мусульмане сталкиваются с реальными вызовами их концепции и практике ислама в современном мире. Современные практики Большинство мусульман в современном мире — сунниты. Для суннитов и других мусульман существует ряд различных подходов к выражению исламской веры в современном мире. Радикализм Радикальные исламисты проводят различие между модернизацией и вестернизацией. По их мнению, ислам может модернизироваться без компромисса с западными влияниями, которые рассматриваются как чуждые основам ислама. Ислам, как его определяют радикальные исламисты, может обеспечить и обеспечивает всеобъемлющую систему для жизни в современном мире.
Сегодня так называемое «Исламское государство», которое создало свой «халифат» на обширных завоёванных территориях в Сирии и Ираке, где действуют законы шариата, является ярким примером радикального исламизма на практике. Традиционализм и неотрадиционализм Исламский традиционализм консервативен по своей природе. В таких странах, как Саудовская Аравия и Афганистан, традиционализм обычно характеризует мировоззрение религиозных лидеров и других традиционных элит, а также сельских, менее образованных и бедных слоёв населения. Традиционалисты обычно не делают различий между историческими фактами и основными исламскими ценностями.
Но это было недолго — при жизни пророка Мухаммеда в 7 веке нашей эры. Этот пророк, собственно, и является родоначальником ислама. Бог Аллах через него послал эту веру людям. То есть Мухаммед в исламе, это такой же пророк, как Моисей в иудаизме или Иисус в христианстве хотя аналогия не полная. К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков.
Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда. Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем.
Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера. При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты.
Сунниты Ливана ликуют несмотря на успех Хезболлы
Мы призываем мировое сообщество и страны исламского мира поддержать усилия России по скорейшему созыву Совета Безопасности Организации Объединённых Наций для обсуждения ситуации на Ближнем Востоке и предпринять все усилия для начала переговоров на высшем уровне; инициировать новые действия, может, даже и миротворческие силы в зоне конфликта, организацию гуманитарных коридоров для беженцев и поставок гуманитарной помощи. Сегодня это, несомненно, нужно сделать быстрее, чтобы дальше прекратить пролитие крови. В этой связи мы считаем необходимым также в ближайшее время организовать работу по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в этом конфликте. Для этой цели предлагаем создать единый центр по координации этой работы при активном участии и Межрелигиозного совета России, и духовных центров традиционных конфессий нашей страны. Вместе с тем мы призываем наших соотечественников сохранять спокойствие, единство и сплочённость, не поддаваться на провокации и не допускать возбуждения межнациональной и межрелигиозной вражды, вносить достойный вклад в защиту Отечества и поддержку защитников единого Отечества. Мы сами сегодня в таком состоянии.
И даже религиозные деятели, и имамы, священнослужители традиционных конфессий находятся там, вместе с защитниками нашей Отчизны. Никогда в нашей стране не было противостояния традиционных конфессий. Это не только то, что нам передано, но это заложено в основе наших традиций, потому что мы единого корня, мы признаём одного, единого создателя, и нам нечего делить в этом мире, а в вечности — тем более. Нам, верующим, несомненно, необходимо молиться и обращаться ко Всевышнему Господу миров с просьбой благословить наши усилия, Ваши усилия и прежде всего глав государств, которые входят в Организацию Объединённых Наций, осознать ответственность и благословить ваши и наши усилия в мирном разрешении конфликта, восстановлении справедливости, мира и стабильности на Ближнем Востоке да и во всём мире. Спасибо за внимание.
Вы ещё раз подчеркнули необходимость межрелигиозного, межнационального согласия — чрезвычайно важная вещь вообще всегда, а в данный момент особенно. Уважаемый раввин, пожалуйста. Берл Лазар: Глубокоуважаемый господин Президент! Прежде всего большое Вам спасибо за Вашу инициативу, что собрали нас всех вместе, за Ваше выступление. Каждое слово, я думаю, нужно написать и поставить везде.
Не случайно, что мы собрались именно в преддверии 4 ноября, Дня народного единства. Это символично. Народное единство — это уникальность России, Вы правильно говорили, что это самое главное. И на самом деле так и есть, мы всё время чувствуем мир и взаимоуважение между людьми из разных народов, разных культур, разных конфессий. Во многих других странах не то что межнациональных или межконфессиональных совместных проектов нет — люди даже за одним столом вместе собираться не могут.
А у нас, слава богу, эта традиция уже многолетняя, а в последние годы она стала ещё более важна и актуальна. Я могу сказать, что каждый раз, когда мы собираемся, тем более здесь, мы чувствуем реальную дружбу. Это не только разные проекты, которые мы можем вместе осуществлять, это то, что реально мы чувствуем уважение друг к другу. И это, без никакого сомнения, благодаря Вам. Мы смотрим на внешний мир, и мы сразу видим, как там неспокойно.
Здесь ещё раз хочу Вас поблагодарить за то, что у нас в России нет этого напряжения. Даже то, что здесь люди не выходят на улицы с демонстрациями, — это очень хорошо. Потому что мы все знаем, что уличными демонстрациями везде и всюду пользуются экстремисты. И даже если по замыслу предполагается мирное выступление, на практике дело сплошь и рядом доходит до насилия. Очень важно, что наша встреча сегодня послала чёткий сигнал всему обществу: мы за отношения взаимоуважения, дружбы и сотрудничества, но в то же самое время мы не будем толерантны к тем, кто сам не толерантен, кто исповедует экстремизм и призывает к насилию.
К сожалению, история уже показывает, что граница между ненавистью и насилием очень тонкая. Идеология ненависти всегда приводит к насилию, иногда даже приводит к терроризму. Очень правильно наш патриарх говорил о том, что религия и ненависть несовместимы. Это ровно противоположно. Любая проповедь, любой урок, который религия или религиозный лидер даёт, что нужно найти путь, как можно не только любить друг друга, но дружить по-настоящему.
Слава богу, уже много лет здесь, в России, мы не испытываем государственного антисемитизма и даже уличного антисемитизма тоже практически нет. Но у нас есть опыт прошлого, и поэтому наша главная просьба сегодня к власти — к федеральной и на местах, — чтобы была постоянная и бескомпромиссная борьба с экстремизмом. Я уже говорил об опыте прошлого. Несколько дней назад мы отмечали 80-летие восстания в нацистском лагере Собибор. Человек, который организовал это восстание, офицер Красной армии Александр Аронович Печерский, понимал, что нельзя сдаваться, когда царствует насилие, надо защищать себя и тех, кто рядом с тобой.
Мы, как любая религия, молимся о мире, о том, чтобы не было больше войн. Но мир с убийцами невозможен по определению. Поэтому, когда мы сейчас скорбим о сотнях невинных жертв, убитых террористами 7 октября, когда мы молимся о спасении более 200 заложников — и спасибо муфтию Талгату [Таджуддину], что мы действительно должны собираться вместе и делать всё возможное, чтобы они могли уже возвращаться домой. Мы знаем, что никаких переговоров с террористами быть не может, тем более никаких компромиссов. Любая террористическая организация должна быть изолирована и уничтожена.
Я сам не сомневаюсь, что израильтяне и палестинцы, евреи и мусульмане могут жить в мире, уважать друг друга и при необходимости даже помогать друг другу. Есть все условия, чтобы они могли дружить вместе.
По некоторым данным, в числе погибших — атташе посольства по культуре.
Демонстранты заявляют, что по меньшей мере четыре человека убиты. По неофициальным данным, больше всего голосов наберет правящая «Коалиция за законность», но парламентское большинство ей сформировать не удастся. Их число составляет от 2 до 10 тыс.
Свое посольство в стране США решили закрыть.
Этот тезис примитивен и отражает лишь малую часть общей картины. Но если в самом начале сирийский конфликт не носил религиозного характера, то сегодня можно привести немало примеров гибели людей в Сирии только из-за «иной» религиозной принадлежности. Для европейцев здесь уместно провести параллели с религиозными войнами средневековья. Сегодня мало кому из католиков придет в голову убить протестанта только потому, что он иначе мыслит и молится. Но в XVI веке дело доходило и до массовой резни, вспомним трагедию Варфоломеевской ночи. Опасность заключается еще и в том, что обостряющиеся противоречия уже не ограничиваются сирийской территорией. Вслед за Сирией жертвами религиозного конфликта становятся, учитывая географическую близость, состав населения и политическую нестабильность, соседние Ирак и Ливан , которые уже давно сталкиваются с подобными проблемами.
Но религиозный вопрос актуален не только для этих государств и затрагивает не только регион Ближнего Востока. Шииты и сунниты — соседи и даже родственники В отличие от других стран мозаичная с точки зрения религиозного и национального состава Сирия при резкой и кардинальной смене режима окажет гораздо более ощутимое влияние на расстановку сил на Ближнем Востоке. Нет сомнений в том, что и в будущем сунниты будут составлять большинство в мусульманской общине, насчитывающей почти 1,5 млрд человек. При этом еще недавно в Ираке шииты были оттеснены от власти. Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот. Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды.
Точность Выборочно проверено Сунниты от араб. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов.
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран
Как иранцы относятся к суннитам? | Страны с долей мусульман больше 10 % зелёный: сунниты, красный: шииты, синий: ибадиты. |
Сенсация на Ближнем Востоке: примирение шиитов и суннитов | Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. |
Российский институт стратегических исследований | Суннитские и шиитские страны мира. Принципы течения были сформированы еще в средних веках, на этапе становления учения. |
Тег: сунниты
Тысячи сторонников суннитской партии «Движение за будущее» собрались на улицах Бейрута под домом. Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и. Подборка свежих новостей по теме «сунниты». Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский.