Компания SpaceX планирует к концу 2025 года сделать полностью многоразовой космическую систему Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель, выполняющую роль ускорителя.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
К тому времени у нас будет два ускорителя и космических корабля, готовых к орбитальному полету. Чтобы попасть на орбиту ракеты Starship, они проходят несколько этапов. Сначала выбрасываются использованные топливные баки, после чего ракета заметно становится легче — так ее проще разогнать. После запуска система состоит всего из двух ступеней: ракеты-носителя Super Heavy и Starship.
Ступень Starship взорвалась, так как сработала система самоликвидации. В целом, этот пуск сверхтяжелой ракеты прошел гораздо удачнее: первая ступень отработала в штатном режиме. А взрыв произошел, когда полет шел по параметрам, близким к орбитальным. Запуск тяжелого космического корабля Starship проходил с космодрома в Техасе.
На днях начали ходить слухи, что «Старшип» впервые полетит 10 апреля 2023 года. Но скорее всего, первой датой пуска циклопической ракеты, скорее всего, станет уже 17 апреля. Федеральное управление гражданской авиации США FAA опубликовало 6 апреля свой информационный план операций — именно 17 апреля открыли первое окно запуска для SpaceX. С трудом верится, что «Старшип» стартует именно в этот день — компании Илона Маска предстоит получить ещё кучу разрешений и собрать огромную кипу документов для первого орбитального запуска. Если условия не позволят ракете стартовать 17 числа, то FAA предоставило и резервные даты с 18 по 21 апреля. Именно для них и была сконструирована сверхтяжёлая ракета-носитель «Старшип» англ. Starship — звездолёт, звёздный корабль, прим. Сама система состоит из двух частей — первой ступени многоразового использования под названием Heavy Booster «Тяжёлый ускоритель» и многоразового космического корабля-ракеты «Старшип». В многоразовом варианте ракета-носитель может доставлять на орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, в одноразовом — до 250 тонн.
Что касается обратных полётов, то, по мнению, Маска, многие люди, решившиеся на полёт к Марсу, уже не вернутся на Землю. Однако долгосрочная цель SpaceX заключается в том, чтобы в будущем люди могли перемещаться между планетами. Компания также намерена построить значительно больше кораблей, чем ускорителей. Это связано с тем, что, вероятнее всего, корабли будут повторно использоваться на Марсе для добычи ресурсов. Накануне на своём космодроме Starbase в Техасе компания провела статические огневые испытания ракеты-носителя Super Heavy — первой ступени Starship с 33 двигателями. Источник изображений: twitter.
Статический прожиг двигателя, при котором производится его кратковременное зажигание, пока ракета остаётся закреплённой на стартовой площадке, — обычный этап предстартовых испытаний. По словам главы компании Илона Маска Elon Musk , эта конкретная Super Heavy готовится к четвёртому запуску Starship, который запланирован на следующий месяц. Ранее компания провела статический прожиг двигателей на разгонном космическом корабле, высота которого составляет 50 м — он полетит с этой гигантской ракетой-носителем. Вместе их высота достигает 122 м. Три предыдущих испытательных полёта Starship были совершены в апреле и ноябре 2023 года, а также 14 марта 2024 года. Точная дата четвёртого полёта пока не названа.
Это событие является важной вехой в подготовке к предстоящему четвёртому испытательному полёту, запланированному на начало мая. Источник изображений: SpaceX Через социальную платформу X бывший Twitter , компания SpaceX сообщила о доставке первой ступени Super Heavy на стартовую площадку и опубликовала фотографии, демонстрирующие, как гигантская стальная ступень удерживается механическими «щипцами» стартовой башни. Перемещение ускорителя Super Heavy предполагает начало подготовки к проведению статического огневого испытания. Во время этого критически важного теста двигатели Raptor будут запущены на несколько секунд, в то время как ракета останется закреплённой на площадке. Это испытание является ключевым для проверки работоспособности системы перед полётом. Запланированный на начало мая, запуск станет первым, когда ускоритель Super Heavy поднимет на орбиту верхнюю ступень мегаракеты Starship высотой 50 метров.
Это событие открывает новую главу в программе испытаний Starship, направленной на создание полностью многоразового космического аппарата для освоения Марса. На сегодняшний день Starship осуществил три запуска — в апреле и ноябре 2023 года, а также 14 марта текущего года, показав постепенное улучшение результатов. Первый полёт был прерван спустя четыре минуты из-за непредвиденных обстоятельств; второй запуск завершился через восемь минут после старта. Последний же запуск, продолжительностью почти 50 минут, ознаменовался рядом достижений, включая функционирование грузового отсека ракеты в условиях открытого космоса. Однако, несмотря на эти успехи, миссия завершилась разрушением верхней ступени ракеты при входе в атмосферу Земли. Это показывает сложности, с которыми инженеры SpaceX сталкиваются на пути к реализации мечты о многоразовых космических аппаратах.
Компания сообщила в соцсети X, что разместила новую ракету на стартовой площадке. Статический прожиг двигателя — предстартовое испытание, в ходе которого производится кратковременный запуск двигателей, а ракета остаётся закреплённой на Земле. Если испытание пройдёт успешно, а Федеральное управление гражданской авиации США своевременно выдаст лицензию на запуск, то очередной полёт Starship может состояться уже в начале мая, сообщила на этой неделе президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell. Компания опубликовала снимок установленного на стартовую площадку Starship и второе изображение, в котором сквозь туман виднеются верхушки сразу трёх ракет. Вероятно, SpaceX даёт понять, что намерена провести в этом году несколько испытательных полётов Starship — шесть или более, как выразил ранее надежду глава компании Илон Маск Elon Musk. Последний испытательный полёт гигантского корабля SpaceX провела 14 марта.
Starship успешно вышел на орбиту, где оставался около 50 минут, после чего начал снижение и разрушился при входе в атмосферу Земли — связь с ним прервалась на высоте 65 км. Ракета-носитель Super Heavy успешно справилась с задачей разгона корабля, но осуществить посадку в Мексиканском заливе не смогла и разрушилась на высоте около 500 м. Теперь у неё появится ещё одна стартовая площадка во Флориде для запуска обитаемых космических аппаратов. Источник изображения: SpaceX До сих пор, как отмечает TechCrunch , компании удалось вывести на орбиту 13 миссий с астронавтами на борту, все они стартовали с мыса Канаверал, где у NASA имеется Космический центр Кеннеди. В планы SpaceX, между тем, давно входила модернизация второй стартовой площадки в этом районе, носящей условное обозначение SLC-40. Ещё прошлой осенью на ней была установлена мачта для доставки экипажа в кабину космического корабля перед стартом, а также система аварийной эвакуации.
Она изначально рассчитана на экстренную эвакуацию более многочисленных экипажей, поскольку будущие космические корабли Starship, как считается, смогут принять на борт до 100 человек. Завтра SpaceX также предстоит запустить 30-ю миссию к МКС для пополнения запасов и доставки различного оборудования. Первая такая миссия состоялась ещё в 2012 году. И обитаемые, и грузовые миссии используют космические корабли Dragon в различных вариантах исполнения. Получаемый при запуске грузовых космических кораблей опыт помогает SpaceX делать обитаемые пуски более безопасными. Она добавила, что во время следующей попытки SpaceX планирует вывести звездолёт на орбиту, произвести отделение второй ступени, а затем осуществить мягкую посадку обеих ступеней.
Источник изображений: SpaceX В своих комментариях к третьему испытательному полёту Starship Шотвелл объяснила, что инженеры компании все ещё « просматривают данные ». По её словам, Starship намеренно не выходил на орбиту, поскольку SpaceX «хотела убедиться, что [Starship] может пассивно вернуться на траекторию, на которую мы могли бы рассчитывать, если бы повторно не запускали двигатель второй ступени». Шотвелл назвала непосредственными целями следующего запуска «правильный вход в атмосферу и обеспечение возможности приземления Starship в назначенных местах». Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев, разрыв между второй попыткой и третьим запуском составил четыре месяца. Если запуск Starship в мае состоится, промежуток между пусками уменьшится до двух месяцев. SpaceX в этом году собирается произвести 148 запусков Falcon 9 и Falcon Heavy.
Компания также планирует «удвоить» клиентскую базу Starlink и запустить семь миссий Dragon до конца 2024 года. В преддверии следующего полёта SpaceX уже начала испытания второй ступени Starship, а также строит вторую стартовую площадку на космодроме в Бока-Чика, чтобы ускорить темпы запуска Starship. SpaceX уже подготовила для испытаний четыре новых корабля Starship на своей базе в Южном Техасе. Компания будет стремиться произвести пуски этих аппаратов как можно быстрее, в соответствии с философией компании «строить, летать и повторять». Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск Elon Musk заявил на этой неделе, что компания надеется запустить в 2024 году как минимум шесть миссий Starship. На кадрах с бортовой камеры Starship видна часть корпуса самого корабля, который двигался со скоростью более 26 тыс.
Ещё несколько снимков опубликовал аккаунт SpaceX с простой подписью: «Корабль в космосе». Starship взлетел с космодрома SpaceX Starbase в техасском Бока-Чика 14 марта в 8:25 по местному времени 16:25 мск. В ходе третьего испытательного полёта космический корабль выполнил несколько задач, в том числе проверку возможности доставлять грузы на орбиту и входить в атмосферу. Он сделал половину оборота вокруг Земли и начал снижение над Индийским океаном. На 49 минуте наземный центр управления потерял связь с кораблём — возможно, тот разрушился ещё до жёсткой посадки на воду. Маск смотрит на потенциал Starship с оптимизмом.
В ближайшей перспективе Starship предстоит продемонстрировать возможность дозаправки на орбите и безопасного полёта на Луну. А дальше Маск мечтает начать колонизацию Марса. Ускоритель первой ступени Super Heavy и сам космический корабль были потеряны при возвращении на Землю. Но мегаракета полетела быстрее, дальше и дольше, чем раньше, вселяя уверенность в компанию и NASA, чья программа «Артемида» планирует использовать Starship для высадки астронавтов на Луну. Звездолёт взлетел в небеса. Маск известен своей стратегией агрессивного планирования, но эта цель выглядит вполне достижимой.
Между первым испытательным полётом Starship в апреле 2023 года и вторым, произошедшим в ноябре 2023-го, прошло семь месяцев. Разрыв между второй попыткой и сегодняшним запуском составил всего четыре месяца, так что события развиваются в правильном направлении.
SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
Новости оказались неутешительными — по словам Илона Маска, проблемы с амбициозным проектом Starship могут привести к серьёзным последствиям для всей корпорации, вплоть до её банкротства. В апреле запуск Starship закончился буквально через несколько минут после старта, так как несколько двигателей первой ступени не заработали. Двигатели Starship будут работать еще около пяти минут, а после их отключения корабль продолжит полет по баллистической траектории.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship | Главная» Новости» Старшип ракета последние новости. |
SpaceX достраивает завод для «конвейерного производства» Starship | Во-первых, Starship должна стать первой ракетой, обе ступени которой можно использовать повторно, вместе с интегрированным в верхнюю ступень кораблем. |
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
SpaceX: ракету Starship уничтожили специально из-за проблем с двигателями и потери высоты. Компания SpaceX намерена сделать полноценную многоразовую космическую систему Starship к 2025 году. SpaceX Starship все еще не получил нужные лицензии FAA, без которых запуск просто невозможен. Космический корабль Спейс Х Старшип и сверхтяжелая ракета представляют собой полностью многоразовую транспортную систему, предназначенную для перевозки экипажа и грузов на околоземную орбиту, Луну, Марс.
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года. Автономная система управления Starship попыталась отключить все шесть двигателей, но «автономная система безопасности полета» решила, что Starship пролетел слишком далеко, и инициировала запрограммированное самоуничтожение. providing live updates of the SpaceX Starship construction and testing site in Boca Chica, Texas. Сегодня, 18 ноября, информационное издание «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщило, что американская компания SpaceX, которая принадлежит Илону Маску, официально запустила в космос собственную сверхтяжёлую ракету-носитель Starship. Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. Двигатели второй ступени (Starship) включаются до того, как Super Heavy отделяется и начинает самостоятельный полет.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
И насчёт этого касания написано уже — splashdown от слова splash — "плюхнуться" , то есть возможно, что корабль "ловить" не будут, его просто затопят в океане. От успеха этого пуска для SpaceX зависит очень многое: NASA рассматривает кандидатуру Starship для своих лунных пилотируемых миссий по программе "Артемида". Не говоря уже о том, что главной целью "Звёздного корабля" заявлен Марс. Сейчас корабль то есть верхняя ступень стоит на суборбитальном стартовом столе, его готовят к криогенным испытаниям топливной системы. У него шесть двигателей Raptor 2 на жидком метане и жидком кислороде. Super Heavy у которого три десятка таких же двигателей находится уже на орбитальном стартовом комплексе, его тоже предстоит испытать. Надо сказать, недавно его пришлось вернуть на производство, чтобы заменить трубу для перекачки метана: она разрушилась во время предыдущих испытаний. Как только обе части космической системы подтвердят свою надёжность, их вместе поставят на так называемую "Мехазиллу" — стартовую башню. Именно с неё Starship и будет взлетать. А в перспективе она же будет "ловить" возвращающийся сверхтяж. Стартовые комплексы Starbase в Техасе.
В декабре 2021-го компания ждала официального разрешения на орбитальный пуск из Бока-Чики.
Старт отменили из-за нештатного давления в топливном баке. Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.
Высота ракеты составляет 120 метров.
То, чего мы достигли в этом полете, предоставит бесценные данные для продолжения быстрой разработки системы Starship. Пока наша команда просматривает данные, собранные в ходе этого полета, корабли Starship и ускорители Super Heavy готовятся к предстоящим, потому что мы стремимся увеличить частоту запусков системы в течение этого года».
Но вскоре все опять закончилось взрывами обеих ступеней. После второй неудачи инженеры SpaceX внесли очередные изменения в конструкцию ракеты. В начале марта на стартовой площадке прошла репетиция подготовки Starship к третьему испытательному запуску, который может состояться уже на следующей неделе. Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года. От исхода испытаний Starship зависит будущее лунной программы NASA Artemis «Артемида» , поскольку ранее именно специальная модификация Starship, существующая пока лишь в чертежах и макетах, была выбрана в качестве посадочного модуля, который должен доставить американских астронавтов на Луну после затянувшегося более чем на полвека перерыва.
Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта
Должно быть, это и стало причиной того, что ракету занесло и она взорвалась в небе вместе с космическим кораблем Starship. И даже при условии, что три из них не сработали, во время запуска ракеты на стартовую площадку воздействовала большая нагрузка. Считается, что совокупность всех двигателей Super Heavy создает тягу в 75 315 кН. Для сравнения, тяга ракеты Falcon 9 для вывода грузов на земную орбиту составляет всего лишь 7686 кН. В общем, ракета SpaceX — это мощь. Чем он отличается от Starship? Starship разрушил стартовую площадку SpaceX Компания SpaceX понимала, что мощная ракета способна разрушить площадку. Так что зрителей отвели как можно дальше от места запуска. Но авторы YouTube-канала LabPadre, которые занимаются съемкой запусков SpaceX, смогли установить камеру на предельно близком расстоянии от места взлета — в 42 метрах. Так как людям находиться в таком месте смертельно опасно, камера управлялась дистанционно.
На видео видно, как повреждается машина Снятые этой камерой кадры доказали, что во время запуска ракеты лучше держаться подальше от стартовой площадки.
Соответственно, после отделения от носителя первая ступень космический корабль под названием Ship 25 совершил неполный виток вокруг Земли, после чего должен совершить полноценное управляемое приводнение в Тихом океане. Первая же ступень ракеты-носителя должна будет упасть в Мексиканский залив, если всё пройдёт по плану, и, конечно, пилотов на борту корабля не будет. Специалисты из SpaceX рассказали, что их многоразовая ракета-носитель состоит из передового космического корабля Ship 25 может использоваться как для пилотируемых миссий, так и в роли грузового корабля и огромного носителя первая ступень Super Heavy. Высота всей конструкции ракетной системы составляет 122 метра в высоту, то есть это самая высокая ракета-носитель из всех, которые когда-либо создавались за всю историю человечества.
Об этом SpaceX написала на странице в X бывший Twitter.
Для описания происходящих при этом процессов в компании использовали формулировку rapid unscheduled disassembly «быстрая внеплановая разборка». Изначально полёт должен был продлиться 90 минут с итоговым выходом на орбиту и частичным облётом Земли, но до этого не дошло. В NASA результат испытаний назвали возможностью научиться.
В то же время, разработка Starship для транспортировки людей, на Луну, на орбиту и на Марс уже включает в себя разработку систем жизнеобеспечения, которые, учитывая его размеры, сделают Starship космической станцией на практике практически во всех его вариантах. NASA и Blue Origin будут работать над созданием возможностей коммерческого космического транспорта для обеспечения высокочастотного доступа к низкой околоземной орбите. Northrop Grumman будет сотрудничать с NASA в разработке постоянной орбитальной платформы для обеспечения автономных исследовательских и производственных возможностей в космосе. Sierra Space разработает новые расширяемые модули, а также будет сотрудничать с NASA в разработке и преобразовании Dream Chaser в транспортное средство, способное перевозить космонавтов.
SpaceX переделала самую большую ракету в истории: что изменилось
Маск рассказал, что запланированы три поколения кораблей Starship | SpaceX’s colossal Starship spacecraft exploded during its second major test flight on Saturday, but achieved new milestones that advance Elon Musk’s crucial deep-space launch system. |
Новости Starship - Shazoo | Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. |
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году | Главная» Новости» Starship spacex новости. |
Илон Маск готов к первому орбитальному полету SpaceX Starship — Реальное время | Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос. |
SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел
Она состоит из двух многоразовых элементов: огромного ускорителя первой ступени, известного как Super Heavy, и космического корабля верхней ступени высотой 50 метров под названием Starship. На опубликованных фото видны новая вентилируемая промежуточная ступень и теплозащитный экран. Оба элемента играют важную роль в системе разделения космического корабля и ракеты-носителя, пишет Space. SpaceX устанавливает новое оборудование для разделения частей космолета на прототип Booster 9 Starship Super Heavy.
Как оказалось, во время запуска выделилось так много энергии, что площадка начала разрушаться и в стороны полетели камни и прочий мусор. Каким-то образом рядом оказался чей-то автомобиль — он был сильно поврежден. Спустя некоторое время в Интернете появилась фотография стартовой площадки SpaceX до и после запуска. Как оказалось, при взлете образовалось настолько много энергии, что на стартовом столе образовался огромный кратер.
Масштаб разрушений отчетливо показан на снимке ниже. Стартовая площадка SpaceX до и после запуска Starship От этого кратера разлетелись пыль и мусор, от которого пострадал расположенный неподалеку город Порт-Изабель. Местные жители пожаловались, что после старта ракеты улицы заполнились грязью. Пресс-секретарь города поделилась, что все «покрылось толстыми зернистыми песчинками».
После запуска Starship, город Порт-Изабель покрылся грязью Основатель LabPadre Луи Бальдерас отметил, что обломки и пыль во время запуска являются обычным явлением. Однако ударная волна 20 апреля оказалась настолько мощной, что была не похожа ни на что, что он когда-либо видел. Специалист по соблюдению экологических норм Эрик Рош считает, что грязь поднялась потому, что на стартовой площадке SpaceX не было траншеи или системы водоснабжения, которая отводит пламя ракеты от земли и смягчает удар — на крупных космодромах они есть.
Однако двигатели Super Heavy не отработали, как планировалось, что привело к потере ускорителя. После отделения от первой ступени Starship продолжил полёт в суборбитальной фазе для демонстрации двух систем — повторного запуска двигателей Starship Raptor и перекачки криогенного топлива между баками. Ожидалось, что через 65 минут после запуска Starship приводнится в Индийском океане.
SpaceX сообщила о потере прототипа корабля Starship в ходе третьего испытательного полёта.
Кроме того, многие обратили внимание, что теплозащитные плитки Starship сильно пострадали при старте ракеты, а значит, у него не было шансов выжить при повторном входе в плотные слои атмосферы, даже если бы он не самоуничтожился. Можно констатировать, что проблема теплозащиты Starship до сих пор не была решена Повторное использование обеих ступеней системы, включая Starship, является ключевой и, несомненно, очень сложной задачей для SpaceX. Инженерам компании нужно произвести революцию в сфере запуска грузов в космос, причем без этой революции все долгосрочные планы SpaceX обречены на неудачу. В настоящее время работа над проектом Starship финансируется благодаря контракту НАСА, который предполагает использование этого корабля для высадки людей на Луну. Согласно схеме экспедиции, предложенной SpaceX, в первом запуске будет выведен корабль, который послужит топливным хранилищем. Его баки будут заполнены жидким метаном и жидким кислородом последующими запусками Starship. Последним будет запущен лунный посадочный вариант Starship, который состыкуется с топливохранилищем, перекачает топливо и отправится к Луне. Все запуски должны произойти в сжатый период времени из-за выкипания топлива на орбите. Именно поэтому SpaceX придется задействовать две стартовые площадки.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. Первые летные испытания системы запуска Starship/Super Heavy компании SpaceX продлились всего несколько минут после старта. Первая ступень Starship действительно взорвалась после отделения, а на корабле сработала автоматическая система аварийного прекращения полёта. 15:41 23.03.2024 SpaceX разместила новый Starship на стартовой площадке для испытаний перед четвёртым запуском. Носитель Super Heavy в два раза мощнее, чем создаваемая NASA для пилотируемых полетов на Луну тяжелая ракета Space Launch System (SLS). "Flight 3 Starship completed a full-duration static fire with all six of its Raptor engines," SpaceX said this afternoon in a post on X (formerly known as Twitter), which also featured video of the test.
SpaceX озвучила причину неудачи запуска сверхтяжёлой ракеты Starship
Эта технология может в будущем заменить радиосвязь в космосе благодаря высокой скорости и экономии энергии. Украина рискует лишиться большего количества граждан и территорий, если не инициирует процесс мирных переговоров, написал миллиардер Илон Маск в соцсети Х. Компания SpaceX сообщила о потере корабля Starship на финальной стадии третьего испытательного полета, компания ведет прямую трансляцию.
Съёмка велась до высоты примерно 150 км, что выше условной границы космоса. Формально Starship взлетел в космос, хотя в довольно урезанном виде, пишет 3dnews. Напомним, корабль Starship, взлетевший с космодрома в Техасе взорвался в воздухе вскоре после старта.
Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем?
Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории. Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA. Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование.
В NASA, по мнению представителей организаций, должны были выбрать как минимум двух поставщиков для создания лунного посадочного модуля.
По первоначальному плану сверхтяжелая ракета-носитель должна была вылететь 17 апреля из техасского города Бока-Чика, после чего она почти полностью обогнула бы земной шар и приземлилась в водах Тихого океана. В последний момент в системе обнаружили проблемы с давлением.
Согласно сообщению Илона Маска, клапан наддува остался заморожен. Теперь ученым потребуется минимум два дня, чтобы исправить неполадку. Однако инженеры были готовы к провалу, так как мощность Starship почти в два раза превышает тот же показатель у ракет прошлого.
Человечеству еще не приходилось иметь дело с таким гигантом, поэтому предусмотреть все нюансы перед стартом было практически невозможно. А во второй? Критическая неисправность случилась на том этапе, когда первая взрывная ступень Super Heavy должна была отделиться от остальной ракеты.
На высоте в 38 км Starship начал бесконтрольно вращаться и разлетелся на кусочки. До сих пор точные причины неполадки неизвестны. Вот как это выглядело.