Новости среда и пятница постные дни почему

По христианской традиции, самыми строгими постными днями, причём круглый год, являются среда и пятница. В среду — по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пятницу — потому что в сей день Он пострадал за нас». Тогда в светской и духовной христианской жизни распространялись атеизм и среда и пятница постные дни? Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В дальнейшем был принят устав Церкви о посте, где постные дни недели среда и пятница приравниваются к Великому посту.

Пост в среду и пятницу — смысл, правила, особенности

Церковнослужители придерживаются более строгого поста, и их рацион в эти дни сильно отличается. В меню Страстной недели можно включать свежие овощи и фрукты, сухофрукты, орехи, ржаной хлеб. Также рацион можно разнообразить квашеной капустой, кашами пшенная, овсяная, гречневая , грибами, фруктовыми и овощными соками. При приготовлении постных блюд лучше избегать использования растительного масла, вместо этого рекомендуется тушить овощи на воде. Как постятся в каждый из дней Страстной недели? В Великий понедельник традиционно разрешается съесть кусочек ржаного хлеба и выпить стакан воды, не запрещено употребление сырых овощей и фруктов. Многие верующие в этот день полностью отказываются от еды, ограничиваясь только водой. В Великий вторник и среду в рацион включаются только сырые продукты, такие как орехи, сухофрукты, фрукты и свежие овощи.

Апостола Петра, по молитвам коего милосердый Господь, как я уверен, милостиво примет ваш пост и обеты, посредством Господа нашего Иисуса Христа». Киевский митрополит Петр Могила говорит: «Церковь, возбуждая нас в среду и пяток своим священным песнопением к размышлению о милостях, дарованных нам Иисусом Христом чрез крест, установила в сии дни пост для того, чтобы мы, делаясь чрез то способнее к духовному размышлению, были благодарны к Искупителю не только духом, но и телом, усмиряя плоть воздержанием от вкусных и утучняющих мяс и других яств, и таким образом сими чувствами благодарности и благоговения хотя мало участвуя в страданиях Спасителя нашего. Бог и от Израильтян требовал не одного внутренняго памятования о чудесном избавлении их от рабства Египетского, но и внешняго, чтобы они, посредством чувственных знаков, как-то, чрез отложение всего квасного и употребление опресноков, смешанных с горькими травами, усмиряя тело, являли тем благодарность свою». Итак, пост в среду и пятницу установлен Церковью по великому благоговению к событиям страданий и смерти Господа. Празднуя еженедельно воскресение Его, Церковь установила воспоминать еженедельно и великие события страданий и смерти Господа, предшествовавшие воскресению Его из мертвых. Пост среды и пятницы столько же важен в Православной Церкви, как и другие ея посты. Она строго предписывает нам соблюдать этот пост и осуждает произвольно нарушающих его. По 69 Апостольскому правилу, «аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». В сем Апостольском правиле пост среды и пятка хотя сравнивается с постом Четыредесятницы, но он строг менее Великаго поста.

Четвертая седмица Великого поста 12 — 18 марта 12 марта 2018 года, понедельник — сухоядение: сырая пища без масла. Пятая седмица Великого поста 19 — 25 марта 19 марта 2018 года, понедельник — сухоядение: сырая пища без масла. Шестая седмица Великого поста 26 марта — 1 апреля 26 марта 2018 года, понедельник — сухоядение: сырая пища без масла.

Разрешается горячая пища с растительным маслом, рыбная икра, вино. Разрешается горячая пища с растительным маслом, рыба и морепродукты, вино. О Четыредесятнице рассказывают по телевидению, кафе и рестораны рекламируют постные меню, вечером колокольный звон созывает верующих на покаянные службы.

Но только те, кто посещает храм регулярно, знают, что есть еще один не менее важный пост — среда и пятница в течение всего года. О важности поста, установленного в честь крестных страданий Христовых, рассказывает священноигумен Феогност Пушков , кандидат богословия, клирик Украинской православной церкви. Православная Христианская Церковь с древнейших времён соблюдает пост в среду и пятницу.

Свидетельства об этом посте находятся в письменных христианских памятниках глубокой древности «Дидахе», нач. Однако, нередко мы совершаем те, или иные «обрядовые предписания», не задумываясь об их смысле, тем самым, навлекая на себя обвинение в «формализме». Обвинение это отчасти справедливо, ведь все христианские действия и обряды, поступки и подвиги должны быть осмысленны.

Но прежде чем сказать об особенностях поста среды и пятницы, необходимо вкратце прояснить саму суть поста как такового. Пост, в понимании христиан, может носить троякий смысл: либо это выражение покаянного «траура», когда человек, осознав грехи свои, отказывается от изящной пищи, оплакивает своё духовное состояние, моля Бога об очищении. Покаянный траур Христианский писатель III века Тертуллиан пишет, что кающемуся свойственно «погрузить дух в сетование, с горечью поразмыслить о том, в чём согрешил, вкушать только простой хлеб и воду, — не для чрева, а для поддержания жизни, творить чаще, во время поста, молитвы, стенать, плакать, взывать к Господу Богу день и нощь» Тертуллиан.

О покаянии. Мы видим, что здесь пост является выражением скорби и мольбой о прощении. Но тут важно, чтобы эта скорбь была «естественной», а не наигранной.

Тот же Тертуллиан язвительно высмеивает тех, кто ограничивает себя только в плане пищи, оставаясь во всем остальном «как всегда»: «Но неужели нам подобает молиться о прощении грехов в розовом платье и пурпуре? Скажешь ли: «Подай булавки для украшения волос и пусть …слуга положит мне на губы и щеки то, что придает поддельный блеск, искусственную краску»? Кроме того, поищешь ли приятных ванн, поселившись в садах, или при море?

Посему ныне обессиливаю себя и сокрушаюсь, и мучусь, чтобы мне примириться с Богом, Которого оскорбил грехом». Разве кто признает в тебе, разодетой в шелка, кающуюся душу? Мольба Второй вид поста — это мольба о чём-то или о ком-то.

Когда ближний добровольно разделяет с человеком боль его, налагая на себя ограничения, дабы хоть как-то помочь или утешить ближнего своего. Об этом сказал апостол Павел: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» 1Кор. Так же христиане издревле налагали на себя пост перед решительными событиями в своей жизни.

Это был пост, который помогал им отсеять излишества мирских забот, чтобы сосредоточиться в молитве на жизненно важных вещах. Соучастие в крестных страданиях Христа И третий вид поста — это наше соучастие в крестных страданиях Христа. Основа христианской веры — это вера в то, что мир и человек искуплены от проклятия и ада Крестом, смертью и Воскресением Христа.

Это — величайшая радость человечества, но цена этой радости — величайшая боль, которую претерпел Воплотившийся Бог на Кресте. Цена нашего спасения — несправедливость, которую стерпел Бог от рук человеческих.

Если же мирянин, да будет отлучен». Святитель Петр Александрийский принял св. В среду, по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пяток потому, что Он пострадал за нас». Обратим внимание на слова по Преданию, то есть от начала Церкви.

Постные дни. Среда и пятница, многодневные и однодневные посты.

Оба еженедельных постных дня были учреждены для почитания событий земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. В среду верующие вспоминают страшное событие ареста и истязаний предание на мучения и казнь , а в пятницу почитают страсти муки и унизительную казнь Иисуса через распятие. Следует отметить, что, хоть и максимально короткие одни сутки каждый из этих постов достаточно суров и обязателен к неукоснительному исполнению, о чём многократно напоминали подвижники всех веков христианства. Например, Св. Афанасий Великий и Прп. Серафим Саровский утверждали, что человек, который позволяет себе непостную еду в скорбные дни, сильно грешит и грехами этими как бы присоединяется к палачам Христа и сегодня. Пост в среду и пятницу всегда почитался судьбоносным для каждого: соблюдение принятого закона является шансом для каждого спасти свою душу. Соблюдение поста в эти дни признано настолько важным, что о нём даже учреждено отдельное 69-е Апостольское правило, гласящее: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или чтец, или певец, не постится в святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен.

Вероятно, чтобы еще более обособиться от «лицемеров», христиане не просто передвинули оба поста на один день вперед, но первый из них был смещен на два дня. Богословие традиции Любая традиция рано или поздно требует богословского истолкования, особенно если ее истоки с течением лет предаются забвению. В «Дидахи» пост среды и пятницы обосновывается исключительно в рамках противопоставления «нашего» и «их» поста. Однако это толкование, актуальное и понятное для живших в иудейском окружении христиан I в. Мы не знаем, когда начался этот процесс рефлексии, но первые свидетельства о его завершении мы имеем в начале III в. Этот памятник возник в той же самой географической области, что и «Дидахи», но через столетие богословская перспектива меняется: христиане, живущие рядом с иудеями, еженедельно постятся «за них» очевидно, соединяя с постом молитву об их обращении ко Христу. В качестве мотива поста называются два прегрешения: предательство и распятие Христа. Там, где подобный контакт был не настолько тесным, постепенно выкристаллизовываются только темы предательства Христа Иудой и Крестной Смерти. Традиционное истолкование, которое сегодня можно найти в любом учебнике Закона Божьего, мы встречаем в «Апостольских Постановлениях» IV в. Такая терминология понятна в рамках всего богословия этого североафриканского автора, который неоднократно описывает христианство в военных терминах, называя верующих «воинством Христовым» militia Christi. Он говорит о том, что этот пост был исключительно добровольным делом, продолжался до 9 часа дня до 15 часов по нашему времяисчислению , и в эти дни происходили особые богослужения. Выбор 9 часа глубоко оправдан с богословской точки зрения — это время смерти Спасителя на Кресте Мф. Но если сейчас наши посты носят качественный характер, т. Действительно, в такой перспективе постящиеся христиане уподоблялись солдатам, находящимся на боевом посту, которые также ничего не вкушали, посвящая все свои силы и внимание несению своей службы. Тертуллиан использует ветхозаветные военные сюжеты 1Цар. У него же мы встречаем и «военизированное» восприятие молитвы, которая в христианской традиции всегда была неразрывна связана с постом: «Молитва — крепость веры, наше оружие против врага, который осаждает нас со всех сторон». Важно, что этот пост был не только личным делом верующего, но включал в себя диаконическую составляющую: та трапеза завтрак и обед , которые не съедали верующие в постный день, приносились в церковное собрание предстоятелю, и он распределял эти продукты среди нуждающихся бедных, вдов и сирот. Тертуллиан говорит о том, что «statio должно прекращаться принятием Тела Христова», т. Поэтому среда и пятница постепенно становятся особыми богослужебными днями, как свидетельствует, к примеру, св. Василий Великий, говоря, что в его время в Каппадокии существовал обычай причащаться четыре раза в неделю: по воскресеньям, средам, пятницам и субботам, т. От добровольного к обязательному В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. Мы видели, что пост фарисеев был личным выбором человека, и, вероятно, такой же подход господствовал и в ранней Церкви. Так, в Северной Африке Тертуллиан говорит, что «можно соблюдать его пост по своему собственному усмотрению». Более того, еретиков-монтанистов обвиняли в том, что они сделали его общеобязательным. Однако постепенно, прежде всего на Востоке, степень обязательности этого обычая постепенно начинает возрастать. В «Канонах Ипполита» IV в. Кто помимо этого соблюдает другие дни, получит награду.

Исключение — если эти дни выпадают на период многодневных постов. Тогда ограничения более жесткие. Есть и другие однодневные посты, но их соблюдают всего три раза в год. Многодневные же посты длятся по несколько недель и предшествуют важным праздникам. Что такое пост В христианстве пост — это аскетическая практика, которая заключается в воздержании от принятия пищи животного происхождения, а также от перенасыщения — то есть перееданий, и «услаждения» постной пищей. Иными словами, в период поста верующий должен позабыть о телесных удовольствиях и всего себя посвятить очищению души. Именно поэтому во время поста также запрещено вести половую жизнь, развлекаться — например, ходить в кино, в гости, смотреть телевизор и слушать музыку, — и, конечно, ссориться с другими людьми. В старославянском языке «постъ» означает подвиг — ведь соблюдение целого ряда ограничений в течение длительного времени и правда считается духовным подвигом, проявлением воли человека, свидетельством того, что разум и сознание могут и должны взять верх над греховными, «животными» стремлениями. Зачем христиане постятся Считается, что пост был дан как заповедь первому человеку Адаму. Еще в Раю Бог запретил ему вкушать плоды с древа познания добра и зла. Как известно, Адам и его жена Ева нарушили запрет. Согласно христианскому учению, грех первых людей исказил богоподобную природу человека, и они уже не могли находиться в Раю. По сей день воздержание в посте как бы способствует обратному процессу — возвышению человека и его приближению к Раю. Все многодневные посты предшествуют важнейшим церковным праздникам, и в сознании верующих это период труда, строгой подготовки к большой духовной радости. Цели христианского поста: подчинение тела духу — «утончение» плоти, чтобы она не мешала единению с Богом во время молитвы; преображение трех главных сил души — ума, чувств и воли; преодоление основных страстей — чревоугодия, любодеяния, гнева, жадности, гордыни и других; самопознание — анализ прошлых поступков и покаяние в грехах; развитие милосердия через пожертвования нуждающимся — обычно на жертву идут деньги, сэкономленные на продуктах в пост. Как говорил святой Иоанн Кронштадский, пост — это учитель, который дает понять, что человеку нужно совсем немного пищи и питья, и на самом деле люди довольно часто берут больше, чем требует природа. Пост хорошо показывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода показывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор Иоанн КронштадскийИз книги «Моя жизнь во Христе» По словам Иоанна Златоуста, в результате поста ум человека очищается и ему становится легче обуздать сиюминутные желания ради большой цели. Так что в широком смысле пост — это акт дисциплины, полезный не только в контексте христианской веры.

Пятница — в этот день распяли Христа, потому мы постимся в воспоминание об этом дне. Святые отцы говорят: «когда вы едите скоромное в эти дни, вы распинаете Господа», и еще: «кто в среду и пятницу не постятся, много грешат пред Господом». И еще говорят, что ангелы ведут счет постным средам и пятницам в нашей книге жизни… Что касается поминок или каких праздничных дней, выпадающих на среду с пятницей, нужно придерживаться тех же правил. В эти дни, как в обычный пост, недозволительно развлекаться, веселится, сидеть перед телевизором, это дни для дел милосердия, размышлений о Боге, о грехах своих, чтение духовной литературы и так далее. Еще часто спрашивают, можно ли рыбу по средам и пятницам, нам батюшки отвечают: когда обычные дни — то можно, если это время какого-то поста и среда с пятницей попадают в дни строго поста, то нельзя. Вот пример: сейчас начнется Рождественский пост, и в дни его среда и пятница будут строгими, рыбу вкушать нельзя. Примечание из достоверных источников: От Петрова поста до Рождества — рыбу вкушать по средам и пятницам нельзя.

Почему именно среда и пятница считаются постными днями и что нужно делать в эти дни

Значение: Пятница – самый скорбный день недели. Тогда в светской и духовной христианской жизни распространялись атеизм и среда и пятница постные дни? Отчего среда и пятница считаются постными днями, какие продукты можно употреблять в эти дни: ответ в небольшом материале.

Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год

А после третьего искушения, по словам евангелиста Матфея, «оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». В память об этих страданиях Иисуса Христа в традиции Православной церкви установлен многодневный Великий Пост , который длится 40 дней. К многодневным постам также относятся Петров пост, Успенский пост и Рождественский пост. Согласно Уставу Православной церкви, существует пост для монахов. Им полностью запрещено есть мясо на протяжении всей их жизни. Подобно Великому Посту и другим многодневным постам, среда и пятница также являются постными днями на протяжении всего года, за исключением «Сплошной седмицы» и если на эти дни выпадают праздники Рождества Христова и Крещения Господня. Тогда разрешается есть мясную скоромную пищу всю неделю. Сплошных седмиц всего пять — это: Святки — период от Рождества Христова до Крещения Господня 7—17 января включительно.

Мытаря и фарисея — за 2 седмицы до Великого Поста. Сырная седмица — седмица перед Великим Постом но без мяса. Светлая седмица — седмица после Пасхи. Троицкая — седмица после Дня Святой Троицы. В честь праздника Благовещения в гастрономических правилах Великого поста тоже делается послабление — можно вкушать рыбу. Мясо, яйца, молоко при этом по-прежнему исключаются из трапезы. Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы» Но из этого правила есть исключения: если Благовещение выпадает на Страстную неделю седмицу.

Страстная седмица или Великая седмица — в исторических христианских церквях предшествующая Пасхе неделя, во время которой вспоминается Тайная вечеря Великий четверг , предание на Суд, распятие Великая пятница и погребение Иисуса Христа Великая суббота. Традиция поститься в среду и пятницу известна еще с давних времён. Уже в раннехристианских произведениях I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как в дни, связанные с крестными страданиями Спасителя.

Или в Рождественский и Крещенский сочельник мы не кушаем те - же продукты вечером, накануне Рождества Христова и Святого Богоявления Крещения Господня. Потому что пост разрешается на следующий день после завершения Божественной литургии. Самое — же главное в посте, как говорят духовно опытные наставники, чтобы в пост мы не ели друг друга. При нарушении этого принципа, соблюдение всех внешних правил, не гарантирует полезности поста для души постящегося.

Строгий пост сухоядение в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни — рыба, грибы, крупы с растительным маслом. Успенский пост в 2024 году С 14 по 27 августа в 2024 году. Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели — с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве. Понедельник, среда, пятница — сухоядение. Вторник, четверг — горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. В день Преображения Господня 19 августа разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский пост в 2024 году С 28 ноября 2024 года по 6 января 2025 года. Рождественский Филиппов пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова. Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем. Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая 19 декабря.

Как известно, в православии среда и пятница — дни постные. Правила эти установлены ещё в первохристианские времена в воспоминание о предательстве Иуды Искариота в среду и распятии Христа в пятницу. Редкий христианин позволит себе съесть мясо в эти дни, а если позволит, то согласно Правилам святых апостолов «да будет отлучён». Но поскольку правил без исключений не бывает, то и в церковном уставе оговорены особые дни, когда пост в среду и пятницу отменяется. Это особые недели, которые называют сплошными. А называется она неделей или по-церковному седмицей «мытаря и фарисея».

Пост в среду и пятницу — смысл, правила, особенности

пятница постный день. Среда стала постной в связи с памятью о том, что Иуда предал Христа накануне еврейской Пасхи. По христианской традиции, самыми строгими постными днями, причём круглый год, являются среда и пятница. По канону, среда и пятница — постные дни, а как раз в четверг есть мясо можно. – Постами в среду и пятницу мы обозначаем особые дни в жизни Спасителя. В среду мы почитаем Его предательство Иудой, а в пятницу Его смерть нашего ради спасения. Скажите, пожалуйста, а почему понедельник, среда и пятница являются днями более строгого поста, а в течение всего года только среда и пятница постные?

Форум сайта Memoriam.ru

Среда и пятница имеют особое значение как постные дни в Православии. Если исключить иудейские постные дни, оставались две возможности: «вторник и пятница» или «среда и пятница». Как и в предыдущие две седмицы, понедельник, среда и пятница отведены под сухоядение — то есть под постную пищу без термической обработки, а во вторник и четверг разрешены горячие блюда без масла. В среду и пятницу на третьей неделе Великого поста верующие должны посетить храм, где в эти дни служится Литургия преждеосвященных Даров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий