Снимок сделан в Факультет международных отношений СПбГУ пользователем Bogolubov A. 11/30/2019. В рамках реализации государственной целевой модели наставничества 4 марта 2024 г. состоялась встреча студентов факультета международных отношений СПбГУ с дипломатами Представительства МИД РФ в Санкт-Петербурге.
Студентов СПбГУ отчислили за поддержку позиции скандального доцента Белоусова
Факультет международных отношений. На одном из факультетов Университета назревает скандал: магистрант обвинил преподавателя в пропаганде агрессивной гомофобии и дискриминации студентов-геев на экзаменах. 28 марта празднуется 20-летний юбилей факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета, открытого в 1994 г. Тогда на первый курс обучения было принято всего 25 студентов.
Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ
СНО ФМО, или Общество) — это уникальная студенческая площадка, которая позволяет как найти единомышленников в определенной научной области. 25 апреля директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина и менеджер по работе с клиентами Анастасия Соколова в рамках сотрудничества с ведущими университетами России выступили перед студентами и преподавательским составом факультета социологии. Место проведения: факультет международных отношений СПбГУ, ул. Смольного, 1/3, подъезд № 8 (очно, с возможностью подключения дистанционных участников). В декабре 2023 г. на факультете международных отношений СПбГУ прошли последние мероприятия в рамках Ознакомительной практики у первого курса бакалавриата.
Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности
Автор: Гурьева Елизавета Владиславовна, студентка 3 курса бакалавриата факультета международных отношений СПбГУ Выступая 15 августа по. Для участников и гостей конференции были проведены авторские мастер-классы, разработанные учеными СПбГУ. На основании представленных тезисов руководители секций – преподаватели факультета международных отношений СПбГУ – отберут докладчиков для участия в конференции. На основании представленных тезисов руководители секций — преподаватели факультета международных отношений СПбГУ — отберут докладчиков для участия в конференции. В рамках реализации государственной целевой модели наставничества 4 марта 2024 г. состоялась встреча студентов факультета международных отношений СПбГУ с дипломатами Представительства МИД РФ в Санкт-Петербурге. Рассказываем о новостях из мира первого классического Университета России.
Студенческий Совет ФМО СПбГУ
Посредничество Макмиллана в переговорах между Москвой и Вашингтоном стало одним из важных слагаемых успеха в 1963 г. Аспирант О. Смирдов, представивший доклад "Позиция Канады в контексте дискуссий по проблемам внешней политики на имперской конференции 1937 года", показал постепенно возраставшую самостоятельность внешнеполитической линии крупнейшего британского доминиона по отношению к Лондону и роль официальной Оттавы в формировании британской политики "умиротворения". Магистрант 1 курса К. Тем не менее, сложившаяся в ирландском обществе память о восстании 1798 г. Регулярная международная конференция "Британский мир" проводится уже более 10 лет. За это время она выросла в крупнейший научный форум, где обсуждаются и формируются новейшие направления в изучении истории и культуры Британии, российско-британских отношений, истории британской дипломатии. Здесь собираются специалисты не только по истории Великобритании, но по более широкой тематике.
Ведущим вечера стал Виктор Набутов, теле- и радиоведущий, выпускник факультета 2000 года. С поздравительными речами выступили представители руководства университета и организаторов торжества, были зачитаны поздравления от множества друзей и партнёров учебного заведения. В рамках концерта были показаны эпизоды документального фильма о ФМО, созданного продюсерским центром Андрея Михалёва, выпускника факультета 2018 года. Также все гости вечера имели возможность поучаствовать в интеллектуальной викторине и получить ценные призы.
Однако в любом случае это хороший опыт для построения дальнейшей карьеры. Все факультеты и проходные баллы в СПбГУ указаны на официальном сайте университета. Петербургский университет - один из двух вузов страны, имеющих право выдавать диплом особого образца, что также подчеркивает статус высшего учебного заведения. Все выпускники учебного заведения получают диплом красного цвета формата А4. Расположен факультет международных отношений в Санкт-Петербурге рядом с Законодательным собранием и Смольным собором. Там же расположены факультеты социологии и политологии университета. В структуру факультета МО входит 6 кафедр, среди них кафедра мировой политики, кафедра европейских исследований и другие. Студенты факультета во время обучения 2 раза проходят практику. Они имеют возможность прохождения практики в различных посольствах, расположенных в Санкт-Петербурге, а также различных государственных структурах. Кроме того, лучше студенты старших курсов на семестр уезжают на учебу в европейские учебные заведения, с которыми университет имеет двустороннее соглашение.
Факультет стал органичной частью старейшего университета России, заслужил признание профессионального сообщества в мире, создал сильную научную школу и подготовил 6000 тысяч благодарных выпускников. В настоящее время факультет международных отношений, сохраняя и приумножая лучшие университетские традиции, по праву занимает одно из ведущих мест в системе отечественного образования в области международных отношений. Факультет международных отношений — это современный научно-культурный центр подготовки специалистов новой формации, способных работать в различных областях международных взаимоотношений.
25 лет факультету международных отношений СПбГУ
Она добавила, что основания для такого утверждения Лаврова есть. Мы говорим об Атлантическом регионе, не только о Северном Ледовитом океане, о Балтийском регионе, о Черноморском регионе, поэтому мы наблюдаем укрепление позиций НАТО в Черноморском регионе. Понятно, что оно будет идти по линии усиления сотрудничества с Украиной», — заключила специалист.
Иначе будет формироваться прослойка инакомыслия, которая впоследствии может привести к организации пятой колонны и разрушить страну изнутри, а это не надо никому. Если у него есть логическая цепочка, как это произошло, мы будем вести конструктивный диалог и разбираться в каждом из этапов его мнения. Но чаще оказывается, что те ребята, которые как-то очень яро выступают против сегодняшней ситуации, ничем фактически свои знания не подкрепляют, а довольствуются лишь поверхностным пониманием, эти аргументы нетрудно опровергать. Выходы орудий, я показывал видео, как мы живем в «буханке», мы жили в ней 8 дней, показывал, как мы едем на позиции на КАМАЗе.
Там было два видео, где есть ненормативная лексика, но они были зацензурены. На войне матерятся всегда. Сигареты и мат — единственный способ прокатарсировать. Выпустить негатив. Ребята интересуются вашим военным опытом? Зачем я буду сейчас этим 10-летним деткам рассказывать про то, что на фронте происходит?
Петр Первый повеселил их — и хорошо в лагере проходил фотоквест, где Владимир исполнял роль Петра. У них поднялось настроение, они пришли домой, и это повлияло на общее моральное состояние России. Счастлив ребёнок, счастлив родитель — счастливая семья. Но ребята постарше задают мне вопросы, и я отвечаю и показываю. Я уже выступал перед некоторыми группами, том числе в группе, где возраст аудитории был 6—14 лет. Я немного испугался, когда пришел, а там шестилетний ребёнок смотрит.
Но вот по ходу выступления нашли контакт. Сложные слова в топку, говорим простыми словами и как-то через юмор пытаемся подойти. По ходу моего выступления 6-летний ребёнок задавал вопросы, в силу возраста простые: по типу, было ли у тебя ранение. Но это всё равно вопрос и коммуникация, он не боится спросить. Когда мы закончили, ко мне подошла воспитательница и сказала, что они смотрели на меня как завороженные, и они давно такого не видели: дети маленькие так внимательно слушают. Это ещё раз подтверждает, что грань была найдена, но определить её, сидя здесь, тяжело.
Идеальный мир — это утопия и не может существовать. Вы поймите, когда ребёнку в 4-м классе запрещают говорить на русском языке, говорят: ты должен общаться только на украинском. У четырехлетнего ребенка нет вопросов почему, он говорит «добре» и не понимает. И вот если ребёнку не объяснить, какие последствия могут повести за собой такие правительственные меры, это приведет к тому, что произошло в конце 2013 года на Украине. Это приведет к гражданской революции, созданию той оппозиции, которая сегодня сидит дома, а завтра выходит и сжигает Дом профсоюзов в Одессе с живыми людьми. Поэтому, как бы страшно ни было об этом говорить, но мы сейчас живем в таком конфликтном мире, что у нас агрессия на каждом шагу и в России, и на территории Украины, и в любой другой точке мира.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Партнеры факультета в этой структуре — университеты Гарварда, Принстона, Вашингтона и многие другие. Членство в APSIA — не только признание высочайшего уровня образования, получаемого на факультете, это еще одна гарантия международного признания дипломов наших выпускников, подтверждение равенства их возможностей с возможностями специалистов, закончивших любой из ВУЗов — членов APSIA.
На факультете создано два ресурсных центра, предоставляющих доступ к уникальным информационным материалам: Ресурсный центр для проектной, консультативной и информационно-аналитической деятельности включающий такие структурные подразделения, как кабинет-депозитарий ООН, Информационный центр Европейского Союза, Центр иберо-американских исследований и Ресурсный центр информационной, аналитической и научно-исследовательской поддержки образовательной программы «Исследования балтийских и северных стран». Каждый из них занимается сбором, классификацией и анализом информации в своей области, помогает в исследованиях и проводит разнообразные научные мероприятия. Ежегодно на факультете проходит ряд научных конференций, привлекающих внимание широких кругов русской и зарубежной общественности, средств массовой информации «Россия — НАТО», «Россия — ЕС», «Религии в системе международных отношений», российско-американский научный семинар и др. Участники ролевых конференций на время их проведения получают возможность почувствовать себя действующими дипломатами, отстаивающими интересы своей страны. Поскольку методы моделирования на сегодняшний день становятся все более популярными, многие преподаватели включают их в учебные курсы.
Регулярно организуются встречи студентов с ведущими российскими и зарубежными специалистами в области международных отношений. Почетными гостями факультета бывают послы многих европейских стран и американского континента. В рамках программы «Мировые интеллектуалы в Санкт-Петербурге» факультет уже посетили такие политические лидеры, как Е. Примаков, Тарик Рамадан, Джеймс Розенау и многие другие. Чтобы быть достойным диплома бакалавра, студент должен обладать обширными теоретическими знаниями в таких областях, как философия, политология, геополитика, разбираться в экономических, политических, исторических и других реалиях современного мира, обладать практическими навыками в таких областях, как консульские сношения, ведение международных переговоров.
Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ
фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео. С 30 октября по 8 ноября 2023 года студентка 2 курса направления «Зарубежное регионоведение» факультета международных отношений Амалия Петрова приняла участие в Третьей исследовательской школе СНО ФМО СПБГУ. Комитет Внешних Связей ФМО СПбГУ. После службы приехал из родного Донецка в Петербург и поступил в СПбГУ на факультет международных отношений по специальности «Искусственный интеллект и международная безопасность».
Как и кто в СПбГУ решает судьбу политически активных студентов и преподавателей
Ректор вуза считает, что это настоящий прорыв для университета. И представить себе создание междисциплинарных проектов было очень трудно. И вот тот пример, что мы сейчас презентуем, это как раз тот пример междисциплинарного союза и поддержки. Центр уже начал работать и объединил коллег из разных факультетов. Но есть люди, которые вошли в проект из других стран, - уверен Николай Кропачев.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
С поздравительными речами выступили представители руководства университета и организаторов торжества, были зачитаны поздравления от множества друзей и партнёров учебного заведения. В рамках концерта были показаны эпизоды документального фильма о ФМО, созданного продюсерским центром Андрея Михалёва, выпускника факультета 2018 года.
Также все гости вечера имели возможность поучаствовать в интеллектуальной викторине и получить ценные призы. Завершающим аккордом концерта стала торжественная передача декану факультета международных отношений капсулы времени, послания для которой в течение вечера могли оставить все желающие.
Сорбонна факультеты. Слизерин Факультет Драко Малфой.
Драко Малфой Слизерин. Слизерин Факультет Эстетика Драко Малфой. Слизерин Драко Малфой с Гарри. Институт иностранных языков имени Тореса.
Факультет иностранных языков Таганрог фото. Фото школы 8 Таганрог. Дебаты 2009. Мисс АГТУ 2021.
Студенческий клуб вуза - это спорт. Студент первого курса. Считалочка Поттеромана. Поттероманы кто это.
Поттероманы фото. Дмитриева о. Большая эстафета. Соревнования между девочками.
Легкая атлетика физкультура. Занятия легкой атлетикой. Физкультура бег. Легкая атлетика в школе.
Женевский университет в Швейцарии. International University in Geneva в Женеве. Женевская школа в Швейцарии. Факультет психологии в Женеве.
БУКЭП студенты. Турецкие студенты в Белгородском университете Facebook. БУКЭП отзывы. Чепрасова ВГМУ.
Студенты медики. Симанчев Руслан Юрьевич. Симанчев Руслан Юрьевич Омск. Руслан Юрьевич Симанчев Умникум.
Forbes Education корпоративные университеты. Forbes Education топ 30. Forbes Education корпоративные университеты России 2022. STF соревнования.
Журнал: новости, статьи, анонсы Факультета международных отношений СПбГУ
Здесь размещена информация по специальностям бакалавриата и специалитета — Факультет международных отношений СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие во Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным. В рамках реализации государственной целевой модели наставничества 4 марта 2024 г. состоялась встреча студентов факультета международных отношений СПбГУ с дипломатами Представительства МИД РФ в Санкт-Петербурге. После службы приехал из родного Донецка в Петербург и поступил в СПбГУ на факультет международных отношений по специальности «Искусственный интеллект и международная безопасность».
Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ
Поэтому информационное поле — это новый фронт. Видео были связаны с пронавальнистским движением в России. После чего нашу команду, в том числе и меня, добавили на сайт «Миротворец». Я там нахожусь как «пособник российских оккупантов, как жертва психологического российского насилия и как российский информационный террорист». Мы не ожидали, что это вызовет такой информационный взрыв. С тех пор я интересуюсь информационной политикой, по факту мы занимаемся определением технологий информационных войн и, собственно говоря, я выиграл грант от Росмолодежи на проект «ЛИПА» и финансирование в размере 600 тысяч рублей. Это проект по противоборству пропагандистского воздействия на российское информационное пространство извне.
Своей задачей я определяю в первую очередь повышение осознанности происходящих процессов у сегодняшней молодежи. Чтобы она понимала, почему те решения, которые принимаются вышестоящими органами и первыми лицами, принимаются именно такими. Что было бы, если бы эти решения не были бы приняты. Моя миссия в том, чтобы молодежь разбиралась во внешней политике и понимала, что влияет на жизнь в государстве. Герои», которую организовало всероссийское общество «Знание». Мы хотим рассказать и, что важнее, показать, какая жизнь в Донецке, Луганске, других близлежащих территориях.
Показать, что такое фронт, показать, с кем мы воюем сегодня, почему мы воюем, объяснить это школьникам. У некоторых слезы на глаза наворачивались, это было приятно. С какого возраста? Вопрос очень субъективный, я жил в таком мире, где с 12 лет понимал, что такое, когда на тебя летят бомбы. Это тот самый возраст, когда я начал подходить к родителям и спрашивать, что такое плохо и что такое хорошо. Когда ты живешь в населенном пункте, который далеко находится от боевых действий, который вроде никак не страдает, ты отречен от процессов, происходящих на фронте.
Миссией было объяснить, что это не так. Мы все живем под военным небом и, к сожалению, видим, что враг осуществляет свои акции не только по линии фронта. С этим спорить тяжело и глупо, поэтому возраст, в котором нужно разговаривать с детьми в неформальной обстановке, — класс 6—7. Иначе будет формироваться прослойка инакомыслия, которая впоследствии может привести к организации пятой колонны и разрушить страну изнутри, а это не надо никому. Если у него есть логическая цепочка, как это произошло, мы будем вести конструктивный диалог и разбираться в каждом из этапов его мнения. Но чаще оказывается, что те ребята, которые как-то очень яро выступают против сегодняшней ситуации, ничем фактически свои знания не подкрепляют, а довольствуются лишь поверхностным пониманием, эти аргументы нетрудно опровергать.
Выходы орудий, я показывал видео, как мы живем в «буханке», мы жили в ней 8 дней, показывал, как мы едем на позиции на КАМАЗе. Там было два видео, где есть ненормативная лексика, но они были зацензурены. На войне матерятся всегда.
Своей задачей я определяю в первую очередь повышение осознанности происходящих процессов у сегодняшней молодежи. Чтобы она понимала, почему те решения, которые принимаются вышестоящими органами и первыми лицами, принимаются именно такими. Что было бы, если бы эти решения не были бы приняты. Моя миссия в том, чтобы молодежь разбиралась во внешней политике и понимала, что влияет на жизнь в государстве. Герои», которую организовало всероссийское общество «Знание». Мы хотим рассказать и, что важнее, показать, какая жизнь в Донецке, Луганске, других близлежащих территориях. Показать, что такое фронт, показать, с кем мы воюем сегодня, почему мы воюем, объяснить это школьникам. У некоторых слезы на глаза наворачивались, это было приятно. С какого возраста? Вопрос очень субъективный, я жил в таком мире, где с 12 лет понимал, что такое, когда на тебя летят бомбы. Это тот самый возраст, когда я начал подходить к родителям и спрашивать, что такое плохо и что такое хорошо. Когда ты живешь в населенном пункте, который далеко находится от боевых действий, который вроде никак не страдает, ты отречен от процессов, происходящих на фронте. Миссией было объяснить, что это не так. Мы все живем под военным небом и, к сожалению, видим, что враг осуществляет свои акции не только по линии фронта. С этим спорить тяжело и глупо, поэтому возраст, в котором нужно разговаривать с детьми в неформальной обстановке, — класс 6—7. Иначе будет формироваться прослойка инакомыслия, которая впоследствии может привести к организации пятой колонны и разрушить страну изнутри, а это не надо никому. Если у него есть логическая цепочка, как это произошло, мы будем вести конструктивный диалог и разбираться в каждом из этапов его мнения. Но чаще оказывается, что те ребята, которые как-то очень яро выступают против сегодняшней ситуации, ничем фактически свои знания не подкрепляют, а довольствуются лишь поверхностным пониманием, эти аргументы нетрудно опровергать. Выходы орудий, я показывал видео, как мы живем в «буханке», мы жили в ней 8 дней, показывал, как мы едем на позиции на КАМАЗе. Там было два видео, где есть ненормативная лексика, но они были зацензурены. На войне матерятся всегда. Сигареты и мат — единственный способ прокатарсировать. Выпустить негатив. Ребята интересуются вашим военным опытом? Зачем я буду сейчас этим 10-летним деткам рассказывать про то, что на фронте происходит? Петр Первый повеселил их — и хорошо в лагере проходил фотоквест, где Владимир исполнял роль Петра. У них поднялось настроение, они пришли домой, и это повлияло на общее моральное состояние России. Счастлив ребёнок, счастлив родитель — счастливая семья.
Расскажу о программе чуть подробнее: как минимум, потому что среди подписчиков точно найдутся люди, размышляющие о поступлении в магистратуру, как максимум - потому что ее содержание будет оказывать прямое влияние на тематику будущих публикаций в данном канале. Обучение на "Стратегических исследованиях" будет интересно в первую очередь тем, кто интересуется вопросами применения военной силы в МО, стратегией, международной безопасностью, и, в первую очередь, нераспространением ядерного оружия. Одним словом - если вы хотите проводить исследования в рамках военной тематики, учеба здесь вам точно подойдет. Данная программа является первым и единственным в России направлением, где ведется обучение в сфере стратегических исследований и контроля над вооружениями. Похожая программа имеется только у коллег из МГИМО, но посвящена она в первую очередь исследованиям в области нераспространения.
Таким примером является развитие на ФМО тихоокеанских исследований, которое отвечает стратегическим интересам России Лексютина Я. Преподаватели факультета заняли приоритетные позиции в российской науке по изучению проблем Арктики Алимов А. Преподаватели факультета участвуют в самых престижных профессиональных ассоциациях, включая Ассоциация международных исследований, и ведут совместные исследования и образовательные программы со многими ведущими университетами и научными центрами России и мира. Факультет входит в Ассоциацию профессиональных школ международных отношений APSIA , объединяющую 34 образовательных учреждения со всего мира, ведущих подготовку дипломатов и специалистов-международников. Комплекс оригинальных научных исследований, ведущихся профессорско-преподавательским составом ФМО, лежит в основе курсов, читаемых в рамках бакалаврских, магистерских и аспирантских программ факультета. Фундаментальная подготовка позволяет выпускникам проявить себя как на поприще науки, так и в практических профессиях по линии дипломатии, государственной службы, консалтинга и частного бизнеса. В трудные 1990-е годы, на которые пришлось становление факультета, его руководству в лице первого декана Худолея К. Находясь на посту декана, доц.
Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет международных отношений
Почетными гостями факультета бывают послы многих европейских стран и американского континента. В рамках программы «Мировые интеллектуалы в Санкт-Петербурге» факультет уже посетили такие политические лидеры, как Е. Примаков, Тарик Рамадан, Джеймс Розенау и многие другие. Чтобы быть достойным диплома бакалавра, студент должен обладать обширными теоретическими знаниями в таких областях, как философия, политология, геополитика, разбираться в экономических, политических, исторических и других реалиях современного мира, обладать практическими навыками в таких областях, как консульские сношения, ведение международных переговоров. При этом предполагается свободное владение несколькими иностранными языками. Сегодня успешно развиваются два основных направления подготовки бакалавров — «регионоведение» и «международные отношения».
О качестве обучения и престиже факультета говорит тот факт, что уже несколько лет подряд он лидирует по числу абитуриентов, подавших заявление на поступление. Желающих учиться на факультете не пугает ни высокий конкурс, ни сложные вступительные испытания. В 2009 г. Таким образом, факультет отбирает наиболее достойных претендентов, ведь учиться здесь сложно, но очень интересно. Приоритетным направлением развития факультета остается обучение в рамках магистерских программ.
Неудивительно, что сегодня факультет — лидер по качеству магистерских программ в России.
Согласно опубликованным документам, некая «инициативная группа» считает их «потенциальными террористами». В соцсетях также отметили, что СК передал заявление в Центр «Э», сотрудники которого уже начали искать бывших универсантов. Однако те отчисленные, с кем удалось поговорить MR7, отметили, что правоохранительные органы с ними пока не связывались.
Кого ещё обвиняли в этических «преступлениях» Вопрос об отчислении студентов из-за политической активности Комиссия рассматривала уже не в первый раз — таким же составом этический орган решал судьбу и побывавших на зимних акциях протеста в поддержку Алексея Навального в 2021 году. Тогда речь шла о 15 учащихся, которых привлекли к административной ответственности. Одной из задержанных во время митинга была соосновательница и главный редактор медиа «Развилка» Анастасия Романова, которая на тот момент училась в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций СПбГУ. С коллегой по редакции она наблюдала за акцией протеста, чтобы сделать репортаж для своего медиа.
Их задержали. По решению суда обеим назначали штрафы в размере 15 тысяч рублей по «митинговой» статье ч. В СПбГУ узнали об административке и собрали заседание Комиссии по этике, которое проходило в два этапа — 2 и 16 апреля 2021 года. Во время университетских разбирательств Анастасия и её коллега, по словам девушек, представили доказательства того, что на акции протеста ходили как журналисты.
Причём не с нашей позиции, а просто фиксировали происходящее, — отметила Романова. Однако этический орган доказательства не впечатлили. Профессура сослалась на решение суда касательно задержанных студенток — «Комиссия по этике не ставит под сомнение законность и обоснованность вступившего в законную силу судебного решения, а также доказанность отражённых в данном судебном решении обстоятельств», — подчёркивают в протоколе. При этом заседание в СПбГУ проходило 16 апреля 2021 года, когда по делу Романовой ещё не прошло рассмотрение апелляции в Горсуде — её рассмотрели лишь 1 июня 2021 года, спустя несколько месяцев после решения Комиссии.
Помимо спорного случая Анастасии, бывшие студентки подозревают, что выносить «приговор» ещё одной «обвиняемой» также было ошибкой. Её задержали, не пускали адвоката, в тот же день повезли в суд. Но члены Комиссии начали срываться именно на неё, мол «а вот не надо было участвовать, такого бы не произошло», — рассказала одна из свидетелей того заседания. Заключение касательно задержанных вынесли сразу — на Комиссии объявили, что они недостойны «высокого звания универсантов».
Несмотря на то, что, согласно пятому пункту Кодекса СПбГУ , все сотрудники, преподаватели и студенты обязаны «быть принципиальными в поиске истины… в сочетании с уважением ко мнению других, независимо от их социального и должностного положения, пола, возраста, расы, национальности, убеждений и других обстоятельств», этический орган сослался на другой пункт. Согласно протоколам , профессура руководствовалась тем, что решение суда «законно и обосновано», а значит, задержанные нарушили второй пункт Кодекса СПбГУ и «недостойно представили Университет во внеуниверситетской среде». Затем, спустя несколько месяцев, учащимся вновь напомнили об их «проступке» — по факультетам разослали бумажные письма с указанием на выговор. Романовой бумаги отправили по адресу её регистрации — в Пермь.
Но отчислять никого не стали. Исключение без комиссии Исключение без комиссии История повторяется, документы меняются Ситуация с задержанием универсантов на митингах повторилась спустя год — зимой 2022 года, когда на несогласованных антивоенных акциях после начала СВО задержали 46 студентов. Однако на этот раз разобраться с ними почему-то решили иначе. После того, как в СПбГУ стало известно о задержании студентов, с них потребовали написать объяснительные.
По некоторым универсантам ректорат сразу подготовил приказы об отчислении и направил их на рассмотрение в Большой студенческий совет. Однако затем решили всё-таки дождаться решения судов по всем учащимся, а уже потом разбираться в ситуации.
Студенты, желающие показать свою явно нетрадиционную сексуальную принадлежность, на экзамене мне попадались трижды, и все три раза — в Институте культуры. В двух случаях они получали оценку «неудовлетворительно» один не смог ответить на вопрос, другой вообще не пошел сдавать , еще один получил оценку «отлично». Никаких поощрительных или дискриминационных мер мною в отношении этих, равно как и других студентов, не проводилось», — заявил преподаватель СПбГУ.
Причиной столь жёсткого решения стало выявление на факультете подпольной группы русофобов, которой руководил доцент Михаил Белоусов. Каждый второй на факультете является либералом или поддерживает преступный киевский режим, — сообщил пресс-секретарь СПБГУ Игорь Фроянов.