Новости шуйдин и никулин

биография, новости, личная жизнь. Исполняет группа партерных акробатов под руководством Семена Арнаутова с участием клоунов Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Осенью 1950 года Никулин и Шуйдин после очередного скандала от учителя ушли. А еще опытным взглядом Карандаш заметил насколько хорошо Шуйдин и Никулин смотрятся вместе. Никулин Шуйдин Лошадки, Водка HQ. Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Клоун, 13 раз горевший в танке

Рассказывают, что напарник Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин вместо с коллегами в конце 60-х годов, перед началом европейского турне, посетил Ригу. 1962 год /Фотохроника ТАСС На арене цирка клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, 1958 год Фото Льва Великжанина/РИА Новости Клоун Юрий Никулин на арене цирка. – В легендарном клоунском дуэте с Никулиным Шуйдин был главным, и даже весь реквизит и технику для выступлений он делал сам, потому что был фрезеровщиком пятого разряда и до войны работал слесарем-лекальщиком на заводе, – рассказал Максим Никулин. Смотрите онлайн видео Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное. Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г.

Почему Михаил Шуйдин не получил звание Героя Советского Союза

Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим (первый был установлен в Москве, второй в Смоленске). Никулин Шуйдин Лошадки, Водка HQ. Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим (первый был установлен в Москве, второй в Смоленске). Кадр 2 из видео Легендарные Репризы Юрия Никулина И Михаила Шуйдина. А еще опытным взглядом Карандаш заметил насколько хорошо Шуйдин и Никулин смотрятся вместе. Самый знаменитый цирковой номер Никулина – сценка с бревном, которую он исполнял с Михаилом Шуйдиным.

Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист

В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке. Прекрасно и душевно рассказывает, с огромной симпатией к Никулину и Шуйдину. Артисты Михаил Шуйдин, Татьяна Никулина и Юрий Никулин (слева направо) в интермедии «Девушка и хулиганы», 1974 г.

Клоун, 13 раз горевший в танке

Они разрезали оборону немцев и, стремительно продвигаясь вперед на своих «шерманах» и «валентайнах», первыми врывались в Черею, Холопеничи, Лепель, Мстиж, Бегомль, Зембин, Плещеницы, Красное, Молодечно, Вилейку, Сморгонь. Освободив всю северную часть Минской области, первыми из частей Красной Армии форсировали Березину, чем обеспечили разгром врага в районе Борисова и Минска. В этих славных боях геройски сражался и взвод Михаила Шуйдина. Так удивительно совпало, что именно в этот день согласно приказу командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии он стал гвардии старшим лейтенантом. Врезалось ему в память и тогда же зачитанное перед строем обращение Военного Совета 3—го Белорусского фронта: «Стонет под фашистским игом родная Белоруссия, взывает к нам и зовет к беспощадной мести. Настал час суровой расплаты! Мы идем вперед на освобождение Советской Белоруссии! Их творчество опалил фронт Юрий Никулин, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда Любимый многими поколениями зрителей прекрасный актер кино, замечательный цирковой артист Юрий Никулин имел за плечами и военную, боевую биографию.

В 1939 году его призвали в армию, Юрий Владимирович стал служить в войсках зенитной артиллерии. Участвовал в советско—финской войне. В Великую Отечественную воевал под Ленинградом до 1943 года. Получил звание старшего сержанта. Затем его направили в 72—й отдельный зенитный дивизион под Колпином. Демобилизовался Юрий Владимирович в 1946 году. После войны пытался поступить во ВГИК, другие театральные институты, но его не приняли — не находили в нем актерских способностей.

В конце концов, Никулину удалось поступить в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. После ее окончания стал работать сначала с популярным советским клоуном Карандашом, а после с Михаилом Шуйдиным. Смоктуновский в селе Татьяновка Красноярского края в семье крестьянина. Кстати, его настоящая фамилия — Смоктунович. Прадед Иннокентия Михайловича, белорус по национальности, служил егерем в Беловежской пуще. Так случилось, что он случайно убил зубра, в результате чего по доносу был сослан в Сибирь. Отец Смоктуновского ушел на фронт в 1941 году.

Погиб в 1942—м. А в 1943—м начались военные пути—дороги и сына. Сначала его направили в военное училище. На фронте Иннокентий Михайлович попал в самое пекло, на Курскую дугу. Участвовал в форсировании Днепра, освобождении Киева. Вспоминая войну, Смоктуновский говорил: «Не верьте, что на войне не страшно, это страшно всегда. А храбрость состоит в том, что тебе страшно, а ты должен преодолеть животный ужас и идти вперед, и ты это делаешь».

Во время наступления на Киев Смоктуновский попал в плен. А тем временем в Красноярск матери пришла повестка, что сын пропал без вести. Спасла его старушка украинка, подобравшая умирающего от истощения солдата, несмотря на смертельный риск за укрывательство. Затем было несколько месяцев в партизанском отряде Каменец—Подольского соединения. В мае 1944—го — соединение с регулярными частями Красной Армии. Дальше, в звании старшего сержанта, командира отделения автоматчиков 641—го гвардейского стрелкового полка 75—й гвардейской дивизии, Смоктуновский заслужил медаль «За отвагу» — вторую в его биографии первую, 1943 года, артисту вручили 49 лет спустя после войны, на мхатовском спектакле «Кабала святош» прямо в театре. Закончил войну Иннокентий Михайлович в немецком городке Гревесмюлене.

Удивительно, но за все время войны Смоктуновский ни разу не был даже ранен. Судьба явно берегла его. Кавалер двух орденов Славы. Завершить войну в Берлине Смирнову не удалось: во время одного из боев получил сильную контузию и после лечения в госпитале был комиссован. На счету у Алексея Смирнова — более шестидесяти фильмов. В 1979 году актер попал в больницу с сердечным приступом.

Памятник Михаилу Шуйдину установлен впервые, а памятник Юрию Никулину является третьим первый был установлен в Москве, второй в Смоленске.

Памятник посвящен двум выдающимся артистам, уникальному дуэту клоунов, проработавших вместе более 30 лет, — Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину. Скульптура изображает сцену известного номера «Лошадки».

В Великую Отечественную войну Никулин воевал под Ленинградом сначала в том же полку, весной 1943 года после контузии и лечения в госпитале был переведен в 72-й отдельный зенитный артиллерийский дивизион на должность командира отделения разведки, позднее там же стал помощником командира взвода. Сержант Ю. Никулин верхний ряд, 3-й слева на фронте в 72-м дивизионе. Победу он встретил в Курляндии, еще год служил на территории Восточной Пруссии, был демобилизован 18 мая 1946 года в звании старшего сержанта. Цирк и кино После окончания войны Юрий Никулин пытался поступить во ВГИК, куда его не приняли, так как председатель комиссии Сергей Юткевич не обнаружил в нем актерских способностей. Гушанский также не нашел в молодом человеке актерских задатков. Из фильма "Кавказская пленница" В конце концов, Никулин поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре и окончил учебное заведение в 1948 году.

Первое выступление на манеже состоялось 25 октября 1948 года в паре с Борисом Романовым в репризе «Натурщик и халтурщик». Затем Юрий Никулин стал работать ассистентом вместе с популярным тогда клоуном Карандашом. Работая у него, Никулин познакомился с Михаилом Шуйдиным. Вместе с Карандашом, сам актер и Шуйдин неоднократно ездили на гастроли по стране и набирались циркового опыта.

Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером. И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог. В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду. А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов. А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров? В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить. Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня. Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1. Хотя надо смотреть в таких матчах, как с лидером нашей Зоны Москвы — «Динамо», с «Витязем», когда играют равные команды. Возвращаясь к Ларионову. С ним приехали четверо канадцев, скаутов, по-видимому. Мы с ними пили кофеёк, общались на ломаном английском. Они мне говорили: «Шуйдин намба уан. В возрасте Никиты я тоже был достаточно яркий, Слава Фетисов не даст соврать.

«Мужик серьезный»

  • 10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин
  • Михаил Шуйдин - актёр - биография - советские актёры - Кино-Театр.Ру
  • Клоун Золотые руки
  • «Мужик серьезный»

Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега

Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #юрий_никулин_михаил_шуйдин. Напомним, знаменитые артисты Юрий Никулин и Михаил Шуйдин вначале работали помощниками известного клоуна Карандаша. В обычной жизни однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали — сказывалась большая разница в характерах и образе жизни. В 1964 году Шуйдин и Никулин снова выступали на Фонтанке.

Михаил Шуйдин

Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник - YouTube Дуэт Никулин—Шуйдин просуществовал длительное время и пользовался большим зрительским успехом, хотя по характеру артисты были совершенно разные.
Когда в Уфимском цирке выступал Юрий Никулин и чем разочаровал зрителей его коллега В паре с Никулиным, уже работавшим у Карандаша, Шуйдин дебютировал в мае 1949 года на манеже харьковского цирка.
«Юрий Никулин. Великий смешной». Документальный фильм – В легендарном клоунском дуэте с Никулиным Шуйдин был главным, и даже весь реквизит и технику для выступлений он делал сам, потому что был фрезеровщиком пятого разряда и до войны работал слесарем-лекальщиком на заводе, – рассказал Максим Никулин.
Редкие и интересные фотографии Юрия Никулина 1960. Выставки «10 лучших фотографий цирка», «10 лучших фотографий клоунов» и «Цирк!», видео «Цирк на Цветном», «Делайте, что хотите, но чтобы публика сегодня смеялась» с этой фотографией.
«Он делал то, чего не делала тогдашняя власть» | Статьи | Известия Кто знает, оказалась бы столь успешной тридцатилетняя история дуэта, не получи Никулин и Шуйдин такой тяжёлый военный опыт.

10 раз горел в танке: как воевал знаменитый клоун Михаил Шуйдин

После такого общаться с друзьями и веселиться Утёсову надолго расхотелось. Кино В качестве киноартиста Юрий Владимирович работал в основном со столичными киностудиями — «Мосфильмом», студией им. Горького и другими. Но и в истории ленинградского кино он оставил особый след, сыграв Лопатина в «Двадцать дней без войны» 1976 Алексея Германа. Меттер убеждал не отказываться — уверял, что Герман режиссёр способный. Через несколько дней позвонил сам Алексей Герман. Никулин снова попытался отбояриться, объяснял, что не годится по возрасту Лопатин в книге младше Никулина и по темпераменту, и вообще ему сейчас хочется ещё раз сыграть в комедии.

Но «способный режиссёр» делал вид, что не слышит возражений. В итоге Никулин уступил и согласился приехать на «Ленфильм» на пробы. Пробы были тяжёлыми — чрезвычайно дотошный Герман не мог, например, просто взять форму тех лет, которая подходит Никулину по размеру. Он пробовал разные шинели в течение многих часов, пока не находился вариант, который действительно лучше прочих. То же самое с очками — по воспоминанием жены Никулина, для проб Алексей Юрьевич приготовил столько старых очков, что казалось, будто он собрал их у всех без исключения стариков Ленинграда. Не легче были и сами съёмки, участие в которых Никулин всё-таки принял.

На это решение даже больше, чем Герман, бравший артиста измором, повлиял Константин Симонов, который в личной беседе с Юрием Владимировичем дал понять, что согласен с режиссёром: Никулин — идеальный Лопатин. И когда после того, как работа над фильмом уже началась, худсовет, отсмотрев снятый материал, потребовал от Германа заменить Никулина, потому что он «похож на алкаша», Симонов устроил скандал. Константин Михайлович был членом ЦК КПСС, и с его аргументом, что это же он придумал Лопатина, вот и ему решать, как герой должен выглядеть, пришлось считаться. Страстная увлечённость Германа реализмом не оставляла нервной системе артистов шансов. Так, сцены в поезде снимались не в тёплом студийном павильоне, а в настоящем продуваемом вагоне времён войны. На экране — около десяти минут, а в жизни — больше месяца напряжённой работы.

Случалось, что Никулин не выдерживал и делился с Германом тем, что накипело у него, Людмилы Гурченко и других участников съёмок, иногда на повышенных тонах. Но от полноценного бунта его удерживала мысль: а что, если Герман прав и именно так и надо? Позднее, посмотрев «Двадцать дней без войны», Никулин признал: их актёрские страдания были ненапрасны. Как и когда-то во время войны, Юрий Владимирович старался поднимать общий боевой дух при помощи шуток. Узнав, что им с Гурченко придётся сниматься в сцене свидания полуобнажёнными позднее режиссёр передумал, и в фильме всё более чем целомудренно , на следующий день он постучался к актрисе в трусах и майке, а когда та открыла, объявил: «Начнём приучать друг друга к нашим телам. Я первый».

А во время работы над сценой, где Гурченко говорит: «Обними меня, у тебя такие сильные руки», Никулин как-то раз сострил в ответ: «Ты бы знала, какие у меня ноги». Но на экране Лопатин не шутит. Смотреть фильм в первый раз для тех, кто хорошо знает Никулина по комедиям, занятие необычное. Уводя от привычных образов, разными способами давая выход ранее незнакомым оттенкам, полутонам и вариантам существования на экране, Герман, должно быть, отчасти помогал прорваться наружу и внутреннему миру Никулина. Юрий Владимирович вспоминал: когда на «Ленфильме», на пробах, он надел лопатинские очки, то впервые заметил, что стал похож на отца. Не исключено, что и в этом, кроме прочего, ценность «Двадцати дней без войны».

С одной стороны, благодаря фильму почитатели таланта артиста лучше узнали Никулина.

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

Я сезон там провел очень хороший, мы заняли первое место, вышли во вторую лигу. Жена со мной поехала, а сын оставался на попечении мамы. Что касается Рязани, то играл я там очень плохо. Совсем не заладилось… — Это и привело к тому, что вы завершили спортивную карьеру? Отец Михаил Андреевич Шуйдин - цирковой партнер Юрия Владимировича, обратился ко мне с вопросом: «Кому я оставлю манеж? С ним уже работал мой старший брат Вячеслав, но отец и мне сказал: «Заканчивай с хоккеем, тебя ждет цирк».

Потом и отцу исполнилось 60 лет, его проводили на пенсию, вскоре он ушел из жизни, и я стал работать цирковые номера с братом Славой. Но, увы, недолго. Брат выходил в номере с наездниками, и сломал ногу, когда спрыгнул с лошади. Травма была серьезная, что также вынудило его уйти на пенсию. У нас же в цирке рано уходят, особенно, если артисты связаны с исполнением акробатических номеров. Мы начали работать с другим партнером.

И тут случился эпизод, когда хоккей мне помог. В СССР приехал импрессарио из Франции мадам Жанин, которая посмотрела наши номера, и уточнила, что еще интересней было бы делать их на льду. А для меня это вообще не представляло никакого труда. Только подучил напарника, чтобы он уверенней держался на льду, и вперед, в цирк на льду. И мы со своей программой очутились на гастролях во Франции. Это был конец 80-х — начало 90-х годов.

А уже через два года я сделал свою программу «Цирк на льду», у нас был свой коллектив. Мы много гастролировали, даже в тот же самый Монреаль полетели, где я в 1974 году играл в хоккей, а мы во дворце спорта «Форум» гастролировали уже с цирком на льду. Тот же номер «Брёвнышко» показывали, помню, на генеральную репетицию, так называемый «сбор программы» приехал посмотреть сам Никулин. Тогда Юрий Владимирович сказал, что ему наше «Брёвнышко на льду» нравится больше, чем то, что они сами делали на манеже. И Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Почему, на ваш взгляд, они, как и многие артисты-фронтовики делали свой выбор в пользу юмористических жанров?

В Австралии у него спрашивали: «Вы такой известный артист цирка. Где вы живете в Москве? Меня все время спрашивают рассказывал ли он мне про войну? А свой выбор профессии он объяснял тем, что количество того горя, которое он в жизни увидел, и натолкнуло его на то, чтобы дарить людям радость. Я его не сопоставлял с экранным образом. Для меня он был добрый дядька, дядя Юра, перед общением с которым я не задумывался, что он всесоюзно известный артист, как бы с ним можно было бы заговорить.

Для меня не было такой проблемы, в том числе потому, что я вырос в цирке, среди всех этих людей. Тот же дядя Юра меня из роддома забирал. Там ни разу не смешно, совсем не весело… — А как иначе? Я раньше не воспринимал киноартистов, как людей играющих один типаж. Возьмите Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Никулина, Папанова, это же были талантливейшие люди, способные сыграть роль любого плана. К сожалению, я сейчас не очень много знаю артистов такого уровня.

Это вопрос риторический. Остается предположить, что в те годы на свет появилось так много людей, которых природа-матушка наградила такими талантами, и они нашли им применение в актерской профессии. И это не мешало всем всесоюзно известным артистам оставаться людьми. Я же видел и Леонова, и Папанова, которые приходили к отцу, и Юрию Владимировичу в гримерную, они по жизни были нормальными дядьками. Как вы оцениваете перспективы своего внука? Прилетел из Америки на матч с «Крылышками», но там смотреть не на что было — 13:1.

Шуйдин… Никулин мог выпить. И становился сразу добрее, мягче. Но он никогда не пил столько, чтобы почувствовать дискомфорт: когда трудно встать, когда еле ноги передвигаешь. За двадцать семь лет я видел Юрия Владимировича только два раза в сильно, как говорится, поддатом состоянии. Он действительно много выпил. Но… Но он помнил всё до мелочей, он не отключался. Шуйдин иногда не знал меры. Выпивал и страдал. Становился злым, желчным, крикливым, обидчивым. Они были слишком разными.

И тем не менее проработали вместе более тридцати лет. И удивительный характер Юрия Владимировича. И прагматичность Юрия Владимировича. Они могли бы расстаться. И такие ситуации возникали. Я же опора Миши, я же чувствую его. Мне же на манеже с ним легко. Мы же начинали вместе. Я не могу его бросить… А когда они выходили на манеж, всем казалось, что это самые близкие, самые родные люди, что они друзья, что они пара — не разлей вода, что они невероятно любят друг друга.

Клоун Золотые руки

  • Юрий Никулин: жизнь и любовь глазами клоуна. Часть III: vitas1917 — LiveJournal
  • Прерванная жизнь
  • Михаил Шуйдин
  • Закулисная жизнь «великой троицы» Гайдая, часть 2

Шуйдин Михаил Иванович: биография

Михаил Шуйдин был в гостях у Юрия Никулина на Малой Бронной только один раз — принёс фотографию для зарубежного паспорта. Они почти не говорили на общие темы. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование. Они оба приняли условия игры. Я могу понять раздражение Михаила Ивановича Шуйдина. Вроде бы они работали на равных. Но Юрий Владимирович всегда получал на сто рублей больше. Юрий Владимирович опережал Михаила Шуйдина по званиям. Дают Ю. Вы читаете эти строчки и думаете: ну и что?..

Но нужно знать психологию артистов. Им эти звания были очень нужны. Это ставки, поездки, это вроде бы формальное признание. Только Владимир Высоцкий не страдал от отсутствия званий. Да и Юрий Владимирович относился к ним иронически. Никогда не просил, не пробивал, не организовывал. А когда требовалось заполнить анкету для получения звания, долго тянул. Но скольким людям Юрий Владимирович помог получить звания! О взаимоотношениях Юрия Никулина и Михаила Шуйдина можно, наверное, роман написать.

Звонить два раза». Жильцов действительно хватало: в коммуналке обитали молодые и мать Татьяны, ее дядя и тетя с детьми и соседи. Жили дружно: Никулина рассказывает, что они с мужем могли бегать по всем пяти комнатам, устраивая бои подушками или брызгаясь водой, а за ними носились ее племянники. И неважно, что Татьяне было чуть больше 20, а Юрию почти 30: веселились все. Цирк стал неотъемлемой частью жизни Никулиных: Юра постоянно рассказывал о работе и обсуждал свои идеи с супругой. Некоторые эпизоды семейной жизни превратились в репризы: например, столкновение возле телевизора, когда муж и жена нажимали кнопки разных каналов Татьяна хотела смотреть «Семнадцать мгновений весны», а Юрий — хоккей. Произошло это, когда труппа собиралась на гастроли по городам СССР: стало понятно, что не хватает исполнителя роли мальчика в репризе «Маленький Пьер», которую полюбила московская публика. Худенькая и маленькая, Таня вполне подходила для сценки. Репетировали ее супруги в лесу в Кратове во время отпуска. Таню одели в старые брюки, подвязав их веревкой, а на голову нацепили мужскую кепку, постоянно сползающую на глаза. Вскоре девушка стала участницей и других реприз: «Бревна», «Яблока», «Роз и шипов», «Барышни и хулигана». Вместе с мужем Таня ездила почти на все гастроли, сделав перерыв лишь на несколько лет после рождения сына Максима. Поездки были не только возможностью посмотреть разные города и страны, но и тяжелой работой — и порой не в лучших условиях. Как-то в Австралии пару поселили в темном номере с сырым бельем, а ведь Никулин к тому времени уже получил признание. Муж положил ей руку на плечо: «Тань, а пряников сладких всегда не хватает на всех». Юра нас застукал в гримерке. Я получила по полной программе. И хотя больше ничего подобного не повторялось, с тех пор Юра старался вообще не выпускать меня из виду», — рассказывала она. По ее словам , единственной обязанностью Юры было снабжение семьи продуктами: благодаря его известности удавалось доставать любой дефицит.

Вместо этого ему вручили одну из самых высших наград — орден Красного Знамени. Ожоги под гримом комика После Победы Шуйдин закончил цирковое училище и стал работать клоуном. Он выступал на арене вместе с прославленным артистом Юрием Никулиным. Их замечательный дуэт принес зрителям много радости и обогатил цирковое искусство уникальными номерами. Однако, несмотря на столь веселую профессию, Михаил Шуйдин никогда не забывал о том, что ему пришлось перенести в годы войны. Об этом ему напоминали и шрамы на лице и руках, которые он тщательно скрывал от публики под слоем смешного грима.

Мамашу на "скорую", отец в восторге, врачи хлопают по плечу, а Шуйдина с перегаром в отделение милиции где товарищ Лиепиньш - толстяк с пятью подбородками, устроил настоящую истерику. Ситуация была решена благодаря особисту путешествовавшему вместе с труппой артистов. Да тал ловко, что Лиепиньша ещё и извиниться перед Шуйдиным заставили. И ведь не соврал. Михаил Иванович Шуйдин человек с тяжёлым характером, гвардии старший лейтенант награждённый Орденом Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, медалью "За оборону Москвы", "За оборону Сталинграда", другими наградами, с 1941 по конец 1944 года провоевал абсолютно на всех типах советских танков, американском "Шермане" и считался классным военным специалистом. Несколько раз горел в машинах, лечился в госпитале, на лице, спине и руках артиста остались следы сильных ожогов об этом ещё Никулин неоднократно рассказывал. Из представления к званию Героя Советского Союза: "За период боевых действий с 23. Шуйдин М.

Никулин страшно психовал, когда Шуйдин напивался и срывал выступление

Последние гастроли Юрия Никулина | Твериград Поднаторев на арене, Никулин и Шуйдин создали самостоятельный дуэт, и многие годы радовали зрителей своими комическими номерами.
Никулин и Шуйдин: лед и пламень . Юрий Никулин. Смешное и трагическое О взаимоотношениях Юрия Никулина и Михаила Шуйдина можно, наверное, роман написать.
Руслан Марчевский и Ильдар Мухамеджанов Россия Реприза Юрия Никулина и Михаила Шуйдина Лошадки На радость светским любителям цирка, дуэт Михаила Шуйдина и Юрия Никулина просуществовал более 30 лет.
Легендарные репризы Юрия Никулина и Михаила Шуйдина. Советский цирк. Сборник Несколько лет Никулин и Шуйдин были его ассистентами и прошли за это время суровую школу.

Михаил Шуйдин: подольчанин, танкист, клоун, народный артист

27 сентября - Михаил Шуйдин - 100 лет со дня рождения Юрий Никулин и Михаил Шуйдин на манеже Московского цирка на Цветном бульваре, 1964 г. Фото: РИА Новости/ Мирослав Муразов.
Почему многолетний партнер Юрия Никулина клоун Михаил Шуйдин выходил на манеж только в перчатках? В перерыве между выступлениями Актеры Московского государственного цирка Юрий Никулин и Михаил Шуйдин играют в нарды в перерыве между выступлениями.
Никулин и Шуйдин Новости культуры. На этой странице вы можете посмотреть видео «Дуэт клоунов.
Никулин и Шуйдин Юрий Никулин и Михаил Шуйдин более тридцати лет вместе проработали на манеже.
Солнечный клоун Шуйдин Юрий Никулин и Михаил Шуйдин (1978). Сохранено в Цирк Разное.

Солнечный клоун Шуйдин

Юношу направили слесарем на Подольский 187-й завод. А он рвался на фронт. Окончил его Шуйдин с отличием, получив звание лейтенанта. Командовал танком Т-34. Из танкистов - в клоуны Из танкистов - в клоуны На его долю выпало участие в Сталинградской операция «Кольцо» и Курской битвах, защита города Ростова-на-Дону, села Матвеев Курган и не только. Обгоревший и ослепший, он случайно был подобран санитарами и по приказу комбрига Ази Асланова направлен в тыловой госпиталь. Больше на фронт он уже не вернётся.

Шесть месяцев Шуйдин будет бороться за жизнь, а затем за возможность видеть, двигаться, шевелить пальцами. Об акробатике пришлось забыть. Но Михаил Шуйдин не оставил мечту, решив учиться на клоуна. Помимо рубцов и шрамов на теле и руках, все лицо артиста осталось в пороховых точках, которые он будет тщательно скрывать под слоем грима. Шуйдин пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре спустя 2 года после Юрия Никулина. Вместе они будут учениками легендарного Карандаша.

В 1949-м клоуны Миша и Юрик составят дуэт, который окажется самым прочным в истории цирка. Друзья будут выступать на арене вместе целых 30 лет. Архивный кадр Архивный кадр "Несостоявшийся" герой Оба артиста были фронтовиками, что их, безусловно, сближало. Михаил Шуйдин никогда не рассказывал о своем боевом прошлом. Сын Андрей в документальном фильме Екатерины Вещевой признался, что лишь однажды вывел отца на разговор. Тот сказал о танкистах фразу, которую юноша запомнил на всю жизнь: Вот прошёл атаку, живой вернулся, танк не подбили, надо давать орден Красной Звезды.

Неудивительно, что он запоминается артистам на всю жизнь. Именно с ним они и приехали на свои первые самостоятельные гастроли в Калинин летом 1951-го года. Номер незамысловат. Французский подросток расклеивает прокламации, строит козни полицейским, которые его стараются поймать.

На вокзале в Калинине московских артистов встретил экспедитор цирка и повез в цирк на трамвае. Летний Калининский цирк оказался деревянным обшарпанным зданием с пристройками и большим двором. Находилось оно в Горсаду рядом с Волгой, там, где проходил ров, оставшийся еще от древнего Тверского кремля. Оставив чемоданы во дворе цирка у проходной, артисты, все втроем, отправились вместе с экспедитором выбирать квартиру.

В те времена при цирках не было ни гостиниц, ни общежитий, и артисты, гастролируя, жили на частных квартирах, а иногда даже прямо в цирке, в гримерной. Обычно Никулин и Шуйдин, заселяясь в квартиру на гастролях, придерживались лишь одного условия: только бы недалеко от цирка. Никулин досконально осматривал предлагаемые комнаты и комнатушки: на этот раз ему предстояло жить в Калинине с женой. Город ему понравился.

Тенистый парк, сразу за цирком небольшой пляж, лодочная станция. Долго Никулин ходил с женой, выбирал, где им поселиться. Остановились в доме номер 15 на Советской улице, на пересечении с Кооперативным переулком, нынешним Тверским проспектом.

Он рано потерял отца, мать Елизавета Григорьевна — рабочая. Семья переехала в Подольск, проживала по адресу: Государственный цементный завод, дом имени М. Калинина 28, кв. Из книги по материалам архива Н. Подростком посещал Дом художественного воспитания детей, где занимался музыкой, акробатикой, художественным чтением, играл в театре и музыкальном ансамбле на ударных инструментах, выступал на самодеятельной сцене. После семилетки поступил в ФЗУ и закончил его в 1938 г.

Но надёжная рабочая профессия не устояла перед мечтой стать цирковым артистом. И в 1940 г. Начавшаяся война обрывает мечту, и Мишу направляют работать на подольский 187-й завод в качестве слесаря-лекальщика.

Но с полуслова понимавшие друг друга на арене клоуны, вне цирка почти не общались. Но не дружили.

Шуйдин был в гостях у Никулина на Малой Бронной только раз - принес фото для загранпаспорта. Первое время их совместной работы шло скрытое соперничество. Потом сосуществование. Оба приняли условия игры. Я могу понять раздражение Михаила Ивановича.

Вроде бы работали на равных. Но Юрий Владимирович всегда получал на 100 рублей больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий